К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Снова о зажигании карбюраторных (теория ч.1)

Гость
0 - 26.12.2011 - 01:05
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере?

Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3.

Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков.

В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве.

Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ.

Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти.

Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность.

Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр.

В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа.

Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики.
----
Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч?



Гость
201 - 06.01.2012 - 23:53
199-andranick >спасибо, много полезной информации, буду читать как время прийдет
200-Плюшкин >у меня натура та же но есть желание пойти дальше.
В общем, нахожусь в стадии проектирования (сегодня уже собрал пробный более простой вариант) бортового компа, максимально унифицированного под карбовые машины (любые).
Ну и с уклоном в оффроад и простой возможностью программирования (среда Arduino). Завтра сяду писать прогу. Текущая версия построена на дешевой атмеге, и возможностей минимум - показывает скорость, обороты, время, счетчики пробега и далее посмотрим. Но следующая версия уже будет построена на более сложной микрухе и будет обладать большими возможностями. Например, следить за концевиками и тушить освещение плавно, ориентируясь на зажигание и скорость авто ) Ну и управлять вентиляторами двигателя (охлаждения) и плавно включать и выключать фары. В общем, мыслей много.

И в этой штуке еще останется куча ресурсов. Вот и думаю использовать их для управления зажиганием.
Гость
202 - 07.01.2012 - 07:25
201-Савелий >
если всеж будешс датчика холла снимать момент зажигания по парно для двух цилиндров то делай так.
.походу врашения вала трамблера ставь 4 датчика холла по порядку работы цилиндров
1-3-4-2 и ставь штору с одной прорезью
а датчики соедени попарно в парраллель 1-4 и 3-2.и будеш получать импульс в те моменты када пара цилиндрв находится в вмт.и одним ихзних будет выпуск в другом конец такта сжатия начала рабочего хода
получится например када 1-4 в вмт и в первом начало рабочего хода то штора напротив 1 цилиндра откроется 1 датчик третий для 4 цилиндра будет закрыт и получиш искру в 1 -4 цилиндр
длее откроется 2 датчик для 3 цилиндра и получиш искру в 3-2 цилиндрах и тд.
а если их не соеденять попарно то индивидуално для каждогоцилиндра [*****] сделать
Гость
203 - 07.01.2012 - 12:06
201-Савелий >этот прибор уже изобрели, называется Бортовой Компьютер Gamma и иже с ними.
Гость
204 - 07.01.2012 - 12:15
Может проще в трамблёр воздух нагнетать, например маломощным компрессором от аквариума...
Вот я не парюсь пока, видимо задачи не те.
Гость
205 - 07.01.2012 - 16:32
203-бабах >этот прибор не устраивает меня. Ведь в нем кренометра с индикацией и индивидуальной настройкой, нет сигнализатора пропадания зарядки, разряда аккума, давления, перегрева, управления двумя вентиляторами, мягким светом фар и кучей свободных входов-выходов под будущие затеи? Ну и возможность легко и непринужденно менять программу? И все это под аналоговые датчики? Врядли его производители учли специфику таких машин, как УАЗ. Например, чтобы правильно снимать показания датчиков, необходимо стабилизировать их питание. В ранних ладах например ставили для этого кренку на 8в. Дело не в напруге а в одинаковой напруге )) Машина работоспособна при 8в, значит и приборы должны показывать верно.
Гость
206 - 07.01.2012 - 16:40
Ахренеть .
кствати
=нет сигнализатора пропадания зарядки, разряда аккума, давления, перегрева, управления двумя вентиляторами=
всегокооло 200фунций есть в мультитрониксе
Гость
207 - 07.01.2012 - 22:16
205-Волчица > там чё тока нет, RTFM. Но конечно программировать атмегу куда веселее, она то полтинник стоит, а БК два косаря. И причём тут напряжение и на каких таких "карбовых" датчиках оно имеет влияние? Ну хоть один назови.
Гость
208 - 12.01.2012 - 16:27
я тут, это, вернулся :)
Калхозник - мы так и не разобрались со скоростью горения обогащённой смеси. Дабы не вводить Вас в заблуждение, советую почитать соответствующую литературу. Наберите хотя бы в гугле "скорость горения обогащенной смеси" и узнаете для себя много нового.
А для Вас я специально на праздниках завёл свой мотор, снял шланг с вакуума и мерял прилипание пальца к шлангу. И признаюсь честно - на холостых нет, на малых сильное, на средних слабеет, а на высоких оборотах его практически нет, т.е. оно есть, то сдвинуть в ранний угол корректор оно не способно. Данное действо подтверждает эконометр на приборной панели.
Гость
209 - 12.01.2012 - 16:33
207-бабах >дело не в датчиках - они тупо сопротивление. Дело в стрелочных приборах. Которые имеют компенсаторы для исключения влияния напряжения бортовой сети на показания. А атмега - не имеет ) Значит - надо питать стабилизированным напряжением оные, ибо на выходе с резистивного делителя разброс из за нестабильного питания датчиков составит значительную разницу.
Городить сначала step-down потом step-up чтобы получить 12-13в неохота, поэтому на 8-9в можно остановится.
Гость
210 - 12.01.2012 - 16:34
206-Калхозник >хорошо, управление двумя электровентиляторами (шим, плавное) для меня критично. Оно есть в мультитрониксе? )
Гость
211 - 12.01.2012 - 16:34
Ах, да, кренометр тоже критичен. Он есть?
Гость
212 - 12.01.2012 - 16:37
Савелий - а может для начала всё-же попробовать загерметизировать зажигание ?
К примеру - на новые свечные провода одеть шланги (желательно двойные с промежуточной копроновой оплёткой и под хомуты на силикон вместе со свечными колпачками, ну и трамблёр с крышкой и всеми приблудами - на силикон. Дополнительно можно обуть его плотно в толстую резиновую перчатку, опять же - стянуть хомутами подходящего диаметра. Тут как-бы не на 30 минут, а хоть сутками плавай, ничего ему не будет.
В любом случае если в трамблёр доп.датчики Холла тулить, то его нужно максимально герметизировать, как ни крути. Что мешает попробовать обойтись малой кровью ?
Гость
213 - 12.01.2012 - 16:37
208-Romazan >
я это еще в 88году изучал.
=холостых нет, на малых сильное, на средних слабеет=
так ты на месте без нагрузки мерял.
.
=Данное действо подтверждает эконометр на приборной панели. =
а с каких это пор эконометр подключается к карбюратору?
Гость
214 - 12.01.2012 - 16:44
212-Romazan >датчики холла не нужно герметизировать) Малой кровью, в принципе - двухканальный коммутатор и свою шторку в трамблер. Ну и две катушки инжекторные. Все регулировки угла оставляя на совесть вакуум-корректора и этих самых грузиков с пружинками.

В принципе - не проблема. Но хочется иного, ибо я уверен что на старой машине, даже с новым трамблером от ашота эти грузики с пружинками показывают погоду на марсе, а карб от жигулей им помогает.
Гость
215 - 12.01.2012 - 16:46
Дополнительно можно обуть его плотно в толстую резиновую перчатку, опять же - стянуть хомутами подходящего диаметра. Тут как-бы не на 30 минут, а хоть сутками плавай, ничего ему не будет.
через 20 минут конденсат, проникший из двигателя потушит мотор. Не говоря уже о том что так успешно изолировать от внешки - адская работа, и продержится такая изоляция недолго.
Гость
216 - 12.01.2012 - 16:58
213 - корректор вообще видеть не может, в каком состоянии двигатель и какая у него в данный момент нагрузка на коленвал. Опишите мне процесс работы корректора под нагрузкой и без нагрузки. мне это очень интересно ?
эконометр стоит на впускном коллекторе, но его работа синхронизируется с работой корректора начиная с малых оборотов, когда заслонка переходит выше канала вакуумного корректора.
Гость
217 - 12.01.2012 - 17:02
216-Romazan >
а у тя на месте и на скорости дроссельодинаково открыт?
=эконометр стоит на впускном коллекторе, =
вот имеено.
=но его работа синхронизируется с работой корректора начиная=
а вот прижими пальчик на холстых и сравни с реакцией на штуцере вакуума.
кароче кури теорию двигателя
Гость
218 - 12.01.2012 - 17:03
Савелий, почему сразу такой негативный настрой ?
Как люди в 50-ти градусный мороз ездиют и конденсат их не достаёт. Да и где-то было написано, что для испарения конденсата, если таковой всё же появится - выводится штуцер с шлангочкой в салон. А грузики-корректор легко проверяется стробоскопом с задержкой угла (у нормального карбюраторщика есть, могу подсказать тел), я об этом упоминал и будет полный точняк в зажигании.
Гость
219 - 12.01.2012 - 17:08
218-Romazan >
у этих стробоскопов пробема с достоверностью.испобовано ещзе лет 10 назал
220 - 12.01.2012 - 17:13
Цитата:
Сообщение от Калхозник Посмотреть сообщение
218-Romazan > у этих стробоскопов пробема с достоверностью.испобовано ещзе лет 10 назал
я за Василия болею, хоть он и вредный.
Гость
221 - 12.01.2012 - 17:15
50-ти градусный мороз ездиют и конденсат их не достаёт.
так откуда ему в мороз то
почему сразу такой негативный настрой ?
и личный опыт, и опыт сообщества. Знаешь как неприятно где нибудь под Алтубиналом на середине пшиша встать, когда вода поднимается по 10см в 30 секунд..
я об этом упоминал и будет полный точняк в зажигании
на всем диапазоне рабочем (обороты, нагрузка) или только в том режиме в котором выставляет мастер? ))
Полный точняк это только современные точные датчики..
Гость
222 - 12.01.2012 - 17:16
221-Савелий >
полный точняк даже на стенде невозможно получить.сама конструкция трамблера не позволяет это сделать
Гость
223 - 12.01.2012 - 17:17
218-Romazan >как бы любой трамблер - точнее система регулировки угла - аналоговые, заточенные по среднестатистический двигатель. Помножь годы движка на допуски при изготовлении запчастей (реальные) - вот тебе и ответ )))
Ехать то он едет, да и в принципе хватает )) Но факт остается фактом)
Гость
224 - 12.01.2012 - 17:58
209-Савелий >вот именно, [*****] этот самопал городить, янипонимаю.
БК-2000р
б/у инж от 10000р
кренометр отдельным девайсом
Гость
225 - 13.01.2012 - 00:50
224-бабах >посмотрим по свободному времени, но все таки готового и подходящего - нет.. И выйдет оно все, отдельными девайсами..
Гость
226 - 13.01.2012 - 07:29
И все таки было бы неплохо запихнуть в трамблер два дх, с кучей зубцов и с двумя противоположными (вмт) и туда же контроллер. Два датчика проводками и катушка, и агонь, продавать девайс ))
Гость
227 - 13.01.2012 - 07:39
226-Савелий >БАРЫГА!!! БГГГГ!!!

Я самолёт изобрёл!!!!!!!!!!!!Полноприводный!!!!!! Свёрла в жиклёрах рулят!!!!!!!!
Гость
228 - 13.01.2012 - 08:02
227-Hi_Com >жрет скока, вже замерял? )))
еслипы ты нашел формулы по которым расчитывать все дырки для солекса на 2.4 и 2.9 движки - я бы тебя расцеловал)
Гость
229 - 13.01.2012 - 08:20
228-Савелий >не мерял ещё.
Сверлил как написал Агафон.
Гость
230 - 13.01.2012 - 08:21
229-Hi_Com >так отож.. нет времени на умные книжки, сцкнх(
Гость
231 - 13.01.2012 - 08:21
упал пад стол
Гость
232 - 13.01.2012 - 08:22
Гость
233 - 13.01.2012 - 08:24
а нафига сверлить жиклеры и оставлять диффузоры прежнего размера?
Гость
234 - 13.01.2012 - 08:24
231-Калхозник >А ты п л я попробуй ,почитай и вылезешь оттедова.
Гость
235 - 13.01.2012 - 08:25
233-Калхозник >http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=48

Почитай и многое поймёшь, и про тарировку и про китай .
Гость
236 - 13.01.2012 - 08:27
234-Hi_Com >
та кули четать.вам нада увеличить производительность.а это нада увеличивать диффузоры.
увеличивая жиклеры вы тока обогащаете смесь.тобиш добавляете бензина в воздух который проходит через диффузоры
и все
Гость
237 - 13.01.2012 - 08:29
236-Калхозник >двиг через одни и те же диффузоры способен по разному высасывать воздух)
в общем четай.. я в свое время не выдержал и срулил, там [*****] поймешь
Гость
238 - 13.01.2012 - 08:36
237-Савелий >
да покер.количестово воздуха который проходит через диффузор не меняется при увеличении подачи эмульсии.
тобиш бензина и воздуха из главной дозирующей системы
.
тобиш если рассверлить жиклеры то смесь просто делается более богатой и все.будет чуть получше ехзать но не борлее того.и то если приколхозить 83 солекс.а если 73 то тока жрать будет больше да свечи заливать
если кроить карб то по уму нада кроить пекар.но никак не солекс
Гость
239 - 13.01.2012 - 08:37
=а если 73 то тока жрать будет больше да свечи заливать=
неправильна выразился.73 сам по себе уже дает более богатую смесь и сверлить жиклеры на нем смысла нет
Гость
240 - 13.01.2012 - 08:39
238-Калхозник >в солексе помимо диффузоров есть и воздушные и топливные жиклеры, это раз
два - более объемный двиг через одни и те же диффузоры вытянет больше воздуха


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены