К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Снова о зажигании карбюраторных (теория ч.1)

Гость
0 - 26.12.2011 - 01:05
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере?

Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3.

Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков.

В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве.

Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ.

Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти.

Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность.

Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр.

В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа.

Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики.
----
Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч?



41 - 27.12.2011 - 14:50
С такими фобиями лучше вообще за порог не выходить.
Гость
42 - 27.12.2011 - 14:52
41-mayor >Плюсую.

Есть туча народу кто на инж. в спорте участвуют и ничего.
43 - 27.12.2011 - 15:03
Цитата:
Сообщение от Romazan Посмотреть сообщение
Скромно подведу итоги: Если Вы любитель пробок, и вдруг чё случилось вызову эякулятор и отвезу к мастеру - ИНЖЭКТОР. Если ездить подальше от муравейника - карб. Для более продвинутых - атмосферный ДИЗЕЛЬ !
и еще раз бред сивой кобылы.
ты себе представляешь вообще, что в твоей логике в машине должны ковыряться вообще все: и блонды, и пенсионеры, и так далее.
Курить мануалы-да это МАШИНА, что бы ездить, хочешь тр..я с карбом (у меня кстати долго был карб, лет 10 почти) это твое дело, точнее, призвание, судя по всему.
Гость
44 - 27.12.2011 - 15:51
Кхе-кхе...зат..ли инжэкторы, поэтому сменил профиль работы :) Зато с тоской вспоминаю карбы, как же они легко поддавались настройке :) Удачи поковырять инжэктор, особенно на аварийном авто и особенно, если кто-то уже пытался ковыряться и чего-то там уже наколхозил:)
Гость
45 - 27.12.2011 - 16:00
40-Romazan >
=Для более продвинутых - атмосферный ДИЗЕЛЬ ! =
плюс многа
46 - 27.12.2011 - 16:01
39-Romazan > лично на 9 наблюдал ситуевину, когда катушка зажигания сгорала за время, меньше минуты-двух из-за датчика Холла. Который в свою очередь убивал "Силыч" авт. октан-корректор.

загадку я так и не решил, но после покупки новой катушки был отключен "Силыч", сменен коммутатор и датчик холла.
Так как о том, что датчики укладывал именно Силыч мне было известно заранее (вычислил)... В последствии коммутатор вернул на место и никаких катаклизмов с катушкой больше не происходило...
з.ы. сам в шоке был, так как не понимаю, какой такой сигнал мог коммутатору выдавать датчик холла, что при этом сгорала катушка...
Гость
47 - 27.12.2011 - 16:32
46, не повезло с Силычем...поглючило его наверное...
48 - 27.12.2011 - 16:42
45-Калхозник >как там все продвинуто, аж страшно представить..
49 - 27.12.2011 - 16:48
47-Romazan > ага, год отработал без нареканий. Потом каким-то образом стал засаживать датчики холла. Едешь, пытаешься разогнаться, а машину как за задницу хватают.. Грешил на карб сперва, пока не понял в чем проблема...
50 - 27.12.2011 - 16:52
44-Romazan >ну если тебе доводилось ковырять инж только на аварийных авто (не ясно, что это после дтп что ли), да после умельцев, то опять же в ЛЮБОЙ машине могут быть кривые мастера. А то что просто поддается-по секрету-ставится новый карб лет на 6-7, и делается при случае 1 промывка, потом выкидывается на, а то помню я таких вот мастеров-регуляторов, тоже песни пели, ну а вот как поставил солекс-забыл ВООБЩЕ про карб. и знать не знал как он там устроен, чо туда лезть было хз, короче, старой барыни журнал.
Гость
51 - 27.12.2011 - 17:17
39-Romazan >
Цитата:
Сообщение от Romazan Посмотреть сообщение
ИНЖЭКТОР: блок управления двигателем, проводка c тонкими и вечно-окисляющимися кучей контактов, ДПДЗ+сам дроссель, ДМРВ, ДПРВ, ДПКВ, катушки, датчик скорости, датчик детонации, лямбда1+кат+лямда2, бензонасос+топливная рампа с клапаном обратки... + системы: НЕТ ПОДСОСА :) - системы: в ней может сломаться всё. И НЕ ДАЙ ВАМ БОГ ЗАГЛОХНУТЬ С ЭТОЙ МУТАТЕНЬЮ С ДЕТЬМИ И ТЁЩЕЙ В ЛЕСУ ПРИ ПОЕЗДКЕ ЗА ГРИБАМИ, ГДЕ НЕ БЕРЁТ СОТОВАЯ СВЯЗЬ...СРАЗУ СТАНЕТЕ САМЫМ "ЛЮБИМЫМ" ЗЯТЕМ НА ЗЕМЛЕ. КАРБЮРАТОРНАЯ СИСТЕМА: коммутатор (иногда выходит из строя из-за заводского брака), трамблёр (иногда выходит из строя датчик Холла из-за заводского брака), катушка (можно сказать долговечная), карбюратор (1 раз требует грамотной настройки), бензонасос механический простой тоже практически вечный. Единственный минус этой системы - отсутствие желания 1 РАЗ выучить мануал для правильной настройки и эксплуатации карба и зажигания самостоятельно и забыть об этом навсегда. Ну и на всякий пожарный возить в лес с собой запасной комутатор и датчик Холла, стоит копейки. А говорить о том, что инжектор надёжнее не стоит.
Хорошо что ты бросил ремонт машин.
.Инжектор будет ехать с любым поломанным датчиком кроме ДПКВ.
Ничо там не окислятся(по крайней мерне у меня)
Бензонасос на карбе это вообще отдельная тема, я прекрасно помню как в +40 говнобенз кипел прям в нём и глох я на ровном месте, выбегал с полторашкой воды и поливал его шоп доехать до следующего перекрёстка.
Гость
52 - 27.12.2011 - 17:23
51-бабах >
=в +40 говнобенз кипел прям в нём и глох =
на пекпре никада не глохла машина.и ваще пекар вечен.
я на обной машине на таком наездил 180тыс км на второй 280тыс км.поставил и забыл
53 - 27.12.2011 - 17:26
51-бабах >ну пекар в самом деле почти вечен, ставишь и забываешь.
52-Калхозник >+100500
надежные насосы, чо там говорить
Гость
54 - 27.12.2011 - 17:50
53-Dark_Rider >
52-Калхозник >
мне так не повезло.Да и не повод это чтоб хаить инжектор, только потому что у него карб.
Гость
55 - 27.12.2011 - 17:51
54-бабах >
зажал бабла на пекар вот и [*****]))
56 - 27.12.2011 - 17:52
55-Калхозник >бгггггг)
Гость
57 - 27.12.2011 - 18:59
не, в то время я зажал бабла на инжектор.
Гость
58 - 28.12.2011 - 09:03
В очередной раз подведём итоги, и, наконец попробуем обьяснить автору, что его затея бессмысленная.
Инжэктор был придуман в угоду экологии, сначала был Евро-2, потом 3 и 4. Так вот, Евро-3 отличается от Евро-4, если не изменяет память, наличием ползунковой педали газа (что такое ползунок и степень его надёжности надеюсь обьяснять не нужно) и электрического дросселя, вместо почти неубиваемого механического троса. Кроме того, наличия второй лямбды для контроля ката. Это основное. Так, вот, убедите меня, что Евро 4 надёжнее 3-го и соответственно карба. Я достаточно поменял этих дросселей ,педалей и жгутов проводки даже на свежих ино, чтобы со 100% уверенностью так говорить. И ещё есть такой момент: Вы купили свежую ино, ездите-ездите...проблем нет, ну может по мелочи бывает...пока не выработан ресурс этих узлов, как тока что-то кряк, или до кряка Вы её продаёте и кричите, какая же она надёжная. А к пробегу 100-150, у кого-то до 200 доходит это всё хозяйство начинает парить мозг, чем дальше тем страшнее (к примеру у предыдущего Мондеу бензонасос редко за 100 тыров переваливает и клинит в жару)...и уже не Вы начинаете менять узел за узлом...пока не надоест, потом продаёте следущему, и с улыбкой вспоминаете старый добрый карб (дунул и поехал). Да и ресурс карба гораздо больше ресурса инжектроной, системы. Основные недостатки - ведёт нижнюю площадку от перетяжки горе-мастером ,износ втулок дросселя и часто срываются резьбы, опять же из-за несоблюдения моментов затяжки (но это реже). В остальном всё продувается, чистится, меняется и налаживается в гараже на коленке. Но для полной уверенности отстраивается с помощью газоанализатора и стробоскопа с задержкой импульса.
Гость
59 - 28.12.2011 - 09:06
Что касается дизеля, к сведению, именно его ставят на танки. Это так, к слову. Так вот, там нет всех этих узлов, 1 раз при капремонте отстраиваются форсунки/угол впрыска, и если нужно, меняется плунжерная пара и вперёд до следующей капиталки, при правильной эксплуатации конечно и нормального топлива.
Гость
60 - 28.12.2011 - 09:15
Теперь разберём момент зажигания. Точного времени отклика датчика Холла на искру я не помню да и не к чему это, но скажу так: зубчатый маховик на ДПКВ применён для корректировки угла зажигания на разных режимах, ДПКВ - индуктивный датчик, датчик Холла как-бы тоже самое. Теоретически время отклика у них одинаковое и окошки в трамблёре сделаны с достаточной точностью для момента зажигания, тулить туда второй датчик Холла -верх идиотизма, никакой экономии топлива и прибавки мощности здесь не добиться, только потерять простоту и надёжность всей системы в целом). В карбовой системе эту функцию выполняет центробежный регулятор и вакуумный корректор - лучше проверить их работоспособность с помощью стробоскопа с задержкой вспышки на нужный градус на средних и высоких оборотах. Будет очень точно, поверьте мне на слово :).
Гость
61 - 28.12.2011 - 09:25
Ещё добавлю: основную корректировку зажигания выполняет центробежный регулятор, именно от него напрямую зависит расход топлива. А ваккум-корректор на расход очень незначительно влияет - убирает возможную детонацию в момент резкого нажатия на газ при срабатывании ускорительного насоса, путём сдвига зажигания в позднюю сторону на 2-3 секунды.
62 - 28.12.2011 - 09:27
58-Romazan >В остальном всё продувается, чистится, меняется и налаживается в гараже на коленке.
----
Не хочу комментировать, но прокомментирую.
На кой ляд что-то там продувать в карбе (ну ладно, свежий карб еще засрался), если учесть, что со временем он засирается внутри настолько, что его просто невозможно отмыть нормально, и все дело кончается заменой на новый? Я проходил вот таких регулировщиков в свое время-покрутят, помоют, ну хватит на 2-3 дня, и дальше что? опять все сначала? В результате с кентом поставили БСЗ, солекс, и машину было не узнать-расход упал настолько, что выхлопная труба побелела, и машина ожила.
Сколько стоит заехать на регулировку? рублей 500?
и сколько он новый стоит?
много карбюраторщиков в состоянии его верно отрегулировать вообще?
Возьмем вариант, что мы такие рукастые и все сами делаем.
Старый мыть-резона нет.
Новый поставить-и лет на 5-6 забыть как минимум.
Я за все время 1 раз его мыл, и то, машина не ехала, оказалось, что клапан прогорел, а когда вскрыли-там как на новом было все.
То есть получается, что некуй туда вообще лезть, и это экономически нецелесообразно.
Насчет
=Инжэктор был придуман в угоду экологии, сначала был Евро-2, потом 3 и 4.=
Инжектор был еще придуман век назад, когда и не думали дажи про нормы выхлопа, и зачастую народ у нас выкидывает все, что относится к евро, и оставляет обычный инжектор.
Насчет ресурса-в курсе, да, что народ ездит 5 лет максимум на 1 машине?
Если брать 20 тыс в год, как раз набегает 100 тыс, потом машина продается, а то что БУДУТ ли такие проблемы, как ты рассказал-это еще вопрос.
К тому же, глупо думать, что новые авто вообще идут с карбом, как бы многие берут машины в кредит, ты давно видел кредитную карбовую авто?
Или что предлагаешь, всем карб на новую авто поставить, что бы был ресурс выше?
Жесть))) У меня для вас плохие новости...
59-Romazan >Для справки-его не ставят на танки, его ставят много где, и на грузовое авто, и на легковое, там тоже своих гемороев хватает-особенно классно тра...ся с ним на морозе, когда соляру прихватывает.
Это так, к слову.
Гость
63 - 28.12.2011 - 09:30
58-Romazan >
=Кроме того, наличия второй лямбды для контроля ката.=
вторая лямба есть в евро три.

=убирает возможную детонацию в момент резкого нажатия на газ=
при нажатии на газ ваккум коректор загоняет раньше и повышает риск детонации.
Гость
64 - 28.12.2011 - 09:37
63, я сказал, если мне не изменяет память :)
А вот насчет корректора Вы, уважаемый не правы:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2...ributor-1.html
Гость
65 - 28.12.2011 - 09:45
64-Romazan >
и че ты подсунул?
Гость
66 - 28.12.2011 - 09:56
62, я вижу, что Вы со мной в каких-то моментах уже соглашаесь :) Так вот, открою Вам маленький секрет: запущенный карб нужно замачивать минимум на сутки в специальном составе, потом продувать мощным компрессором, если необходимо - ещё раз замачивать.
Скажу больше - хорошие карбюраторщики есть до сих пор, которые делают с гарантией в 10.000 км, но их мало....но они есть. Я таких знаю :)
Насчет инжэктор век назад - да, но это был МЕХАНИЧЕСКИЙ ВПРЫСК, надёжный как ружьё и его ресурс гораздо выше, а ремонт его сейчас дорог в силу малого производства запчастей.
Насчет дизеля и куда его ставят я прекрасно знаю, насчёт прихватки солярки - соблюдайте ТРЕБОВАНИЯ к топливу.
Есть ещё поговорка "Раньше авто делали инженеры, сейчас делают торгаши". Ещё я Вам рекомендую поискать в сети фильм "купи-выкинь-купи" - очень познавательно.
Гость
67 - 28.12.2011 - 09:58
65, там на верхней картинке показан вакуум-корректор и его рычажок. Обратите своё внимание, куда дёргает рычажок контактную площадку и скажите об этом мне :)
Гость
68 - 28.12.2011 - 09:59
66-Romazan >
=Вам маленький секрет: запущенный карб нужно замачивать минимум на сутки в специальном составе, потом продувать мощным компрессором, если необходимо - ещё раз замачивать.=
в то время када просторы вселенной бороздят космические корабли давно придуман карбклинер.который вымывает карб за пару минут
и стоит балончик 100руб
Гость
69 - 28.12.2011 - 10:00
67-Romazan >
так эта трамблер зубилы.просто предствь как он прикручен к головке и куда вал крутится.и больше не будеш писать глупости
Гость
70 - 28.12.2011 - 10:06
68- я сказал "запущенный" карб.
69 - опять 25 - разжую по понятиям. Бегунок крутится по часовой стрелке, а как сделать зажигание позже ? Покрутить по часовой стрелке. А куда дёргает рычажок при воздействии на него ? Ответ - ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
Гость
71 - 28.12.2011 - 10:11
70-Romazan >
направление вращения по красной стрелке
72 - 28.12.2011 - 10:13
66-Romazan >
=
я вижу, что Вы со мной в каких-то моментах уже соглашаесь :)
=
в каких?
=
Так вот, открою Вам маленький секрет: запущенный карб нужно замачивать минимум на сутки в специальном составе, потом продувать мощным компрессором, если необходимо - ещё раз замачивать.
=
Дешевле и ЛУЧШЕ новый поставить.
Другое дело, что это был бы некий редкий карб, запчасти на которого везли бы из-за бугра.
Ну или некая машина, для которой нужен именно карб в силу ее особенностей.
А если это машина, для которой есть в наличие запчасти-можно не парить себе и людям мозг с ремонтом б/у вещи , которой 10 лет.
И опять же, заменить его и все сделать самому и не ездя никуда ни к каким представителям редчайшей профессии несложно, это все обычный развод на бабло.
=
насчёт прихватки солярки - соблюдайте ТРЕБОВАНИЯ к топливу.
=
ДА ЛАДНО??? какие требования к топливу Я должен соблюдать?
типа летняя/зимняя солярка ? баян уже, неинтересно, еще что то расскажи.
Антигель и прочие керосины в курсе.
Заправляемся на газпроме, че я должен то соблюдать еще, м?)))
По секрету-имеется 3 дизеля, расскажи мне что то новое)
Гость
73 - 28.12.2011 - 10:16
70-Romazan >ты не прав! Вакуум корректор делает зажигание раньше!
Гость
74 - 28.12.2011 - 10:20
71 ?! Я в СТУПОРЕ, КУДА ВЫ НАРИСОВАЛИ СТРЕЛКУ ????? ОН ЖЕ ВАКУУМНЫЙ !
Гость
75 - 28.12.2011 - 10:20
74-Romazan >
направление вращение вала а не вакуума
Гость
76 - 28.12.2011 - 10:27
спецы договорились уже до тго шо бульбулятор лучше инжектора....
ндэээээ...
инж, кст, придуман вовсе не в угоду экологии, а для приготовления и оптимизации процессов горения смеси на всех режимах работы ДВС.
знатоки... бл...
Гость
77 - 28.12.2011 - 10:29
76-уэф >
это тебе не зубы по бещеным ценам выковыривать)))
Гость
78 - 28.12.2011 - 10:33
76-уэф >где ты спеца увидел??????
Гость
79 - 28.12.2011 - 10:41
75 - если вращение, то я соглашусь.
Так вот, когда двигатель не нагружен, разрежение остаётся высокое, об этом Вам покажет эконометр. Когда же Вы давите на тапку, разрежение во впуском коллекторе падает и вакуумник сдвигает угол позже во избежание детонации. При неисправном ваккумнике не удасться избежать детонации на высоких оборотах, к тому же будет лишний подсос воздуха и падение мощности.
Гость
80 - 28.12.2011 - 10:44
в посте 70 я перепутал трамблёр 2108 и 2107. Вспомнил, что у 2108 противоположное вращение


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены