0
- 26.12.2011 - 01:05
|
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере? Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3. Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков. В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве. Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ. Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти. Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность. Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр. В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа. Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики. ---- Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч? | | |
41
- 27.12.2011 - 14:50
| С такими фобиями лучше вообще за порог не выходить. | | |
42
- 27.12.2011 - 14:52
|
41-mayor >Плюсую. Есть туча народу кто на инж. в спорте участвуют и ничего. | | |
43
- 27.12.2011 - 15:03
| Цитата:
ты себе представляешь вообще, что в твоей логике в машине должны ковыряться вообще все: и блонды, и пенсионеры, и так далее. Курить мануалы-да это МАШИНА, что бы ездить, хочешь тр..я с карбом (у меня кстати долго был карб, лет 10 почти) это твое дело, точнее, призвание, судя по всему. | | |
44
- 27.12.2011 - 15:51
| Кхе-кхе...зат..ли инжэкторы, поэтому сменил профиль работы :) Зато с тоской вспоминаю карбы, как же они легко поддавались настройке :) Удачи поковырять инжэктор, особенно на аварийном авто и особенно, если кто-то уже пытался ковыряться и чего-то там уже наколхозил:) | | |
45
- 27.12.2011 - 16:00
|
40-Romazan > =Для более продвинутых - атмосферный ДИЗЕЛЬ ! = плюс многа | | |
46
- 27.12.2011 - 16:01
|
39-Romazan > лично на 9 наблюдал ситуевину, когда катушка зажигания сгорала за время, меньше минуты-двух из-за датчика Холла. Который в свою очередь убивал "Силыч" авт. октан-корректор. загадку я так и не решил, но после покупки новой катушки был отключен "Силыч", сменен коммутатор и датчик холла. Так как о том, что датчики укладывал именно Силыч мне было известно заранее (вычислил)... В последствии коммутатор вернул на место и никаких катаклизмов с катушкой больше не происходило... з.ы. сам в шоке был, так как не понимаю, какой такой сигнал мог коммутатору выдавать датчик холла, что при этом сгорала катушка... | | |
47
- 27.12.2011 - 16:32
| 46, не повезло с Силычем...поглючило его наверное... | | |
48
- 27.12.2011 - 16:42
| 45-Калхозник >как там все продвинуто, аж страшно представить.. | | |
49
- 27.12.2011 - 16:48
| 47-Romazan > ага, год отработал без нареканий. Потом каким-то образом стал засаживать датчики холла. Едешь, пытаешься разогнаться, а машину как за задницу хватают.. Грешил на карб сперва, пока не понял в чем проблема... | | |
50
- 27.12.2011 - 16:52
| 44-Romazan >ну если тебе доводилось ковырять инж только на аварийных авто (не ясно, что это после дтп что ли), да после умельцев, то опять же в ЛЮБОЙ машине могут быть кривые мастера. А то что просто поддается-по секрету-ставится новый карб лет на 6-7, и делается при случае 1 промывка, потом выкидывается на, а то помню я таких вот мастеров-регуляторов, тоже песни пели, ну а вот как поставил солекс-забыл ВООБЩЕ про карб. и знать не знал как он там устроен, чо туда лезть было хз, короче, старой барыни журнал. | | |
51
- 27.12.2011 - 17:17
|
39-Romazan > Цитата:
.Инжектор будет ехать с любым поломанным датчиком кроме ДПКВ. Ничо там не окислятся(по крайней мерне у меня) Бензонасос на карбе это вообще отдельная тема, я прекрасно помню как в +40 говнобенз кипел прям в нём и глох я на ровном месте, выбегал с полторашкой воды и поливал его шоп доехать до следующего перекрёстка. | | |
52
- 27.12.2011 - 17:23
|
51-бабах > =в +40 говнобенз кипел прям в нём и глох = на пекпре никада не глохла машина.и ваще пекар вечен. я на обной машине на таком наездил 180тыс км на второй 280тыс км.поставил и забыл | | |
53
- 27.12.2011 - 17:26
|
51-бабах >ну пекар в самом деле почти вечен, ставишь и забываешь. 52-Калхозник >+100500 надежные насосы, чо там говорить | | |
54
- 27.12.2011 - 17:50
|
53-Dark_Rider > 52-Калхозник > мне так не повезло.Да и не повод это чтоб хаить инжектор, только потому что у него карб. | | |
55
- 27.12.2011 - 17:51
|
54-бабах > зажал бабла на пекар вот и [*****])) | | |
56
- 27.12.2011 - 17:52
| 55-Калхозник >бгггггг) | | |
57
- 27.12.2011 - 18:59
| не, в то время я зажал бабла на инжектор. | | |
58
- 28.12.2011 - 09:03
|
В очередной раз подведём итоги, и, наконец попробуем обьяснить автору, что его затея бессмысленная. Инжэктор был придуман в угоду экологии, сначала был Евро-2, потом 3 и 4. Так вот, Евро-3 отличается от Евро-4, если не изменяет память, наличием ползунковой педали газа (что такое ползунок и степень его надёжности надеюсь обьяснять не нужно) и электрического дросселя, вместо почти неубиваемого механического троса. Кроме того, наличия второй лямбды для контроля ката. Это основное. Так, вот, убедите меня, что Евро 4 надёжнее 3-го и соответственно карба. Я достаточно поменял этих дросселей ,педалей и жгутов проводки даже на свежих ино, чтобы со 100% уверенностью так говорить. И ещё есть такой момент: Вы купили свежую ино, ездите-ездите...проблем нет, ну может по мелочи бывает...пока не выработан ресурс этих узлов, как тока что-то кряк, или до кряка Вы её продаёте и кричите, какая же она надёжная. А к пробегу 100-150, у кого-то до 200 доходит это всё хозяйство начинает парить мозг, чем дальше тем страшнее (к примеру у предыдущего Мондеу бензонасос редко за 100 тыров переваливает и клинит в жару)...и уже не Вы начинаете менять узел за узлом...пока не надоест, потом продаёте следущему, и с улыбкой вспоминаете старый добрый карб (дунул и поехал). Да и ресурс карба гораздо больше ресурса инжектроной, системы. Основные недостатки - ведёт нижнюю площадку от перетяжки горе-мастером ,износ втулок дросселя и часто срываются резьбы, опять же из-за несоблюдения моментов затяжки (но это реже). В остальном всё продувается, чистится, меняется и налаживается в гараже на коленке. Но для полной уверенности отстраивается с помощью газоанализатора и стробоскопа с задержкой импульса. | | |
59
- 28.12.2011 - 09:06
| Что касается дизеля, к сведению, именно его ставят на танки. Это так, к слову. Так вот, там нет всех этих узлов, 1 раз при капремонте отстраиваются форсунки/угол впрыска, и если нужно, меняется плунжерная пара и вперёд до следующей капиталки, при правильной эксплуатации конечно и нормального топлива. | | |
60
- 28.12.2011 - 09:15
| Теперь разберём момент зажигания. Точного времени отклика датчика Холла на искру я не помню да и не к чему это, но скажу так: зубчатый маховик на ДПКВ применён для корректировки угла зажигания на разных режимах, ДПКВ - индуктивный датчик, датчик Холла как-бы тоже самое. Теоретически время отклика у них одинаковое и окошки в трамблёре сделаны с достаточной точностью для момента зажигания, тулить туда второй датчик Холла -верх идиотизма, никакой экономии топлива и прибавки мощности здесь не добиться, только потерять простоту и надёжность всей системы в целом). В карбовой системе эту функцию выполняет центробежный регулятор и вакуумный корректор - лучше проверить их работоспособность с помощью стробоскопа с задержкой вспышки на нужный градус на средних и высоких оборотах. Будет очень точно, поверьте мне на слово :). | | |
61
- 28.12.2011 - 09:25
| Ещё добавлю: основную корректировку зажигания выполняет центробежный регулятор, именно от него напрямую зависит расход топлива. А ваккум-корректор на расход очень незначительно влияет - убирает возможную детонацию в момент резкого нажатия на газ при срабатывании ускорительного насоса, путём сдвига зажигания в позднюю сторону на 2-3 секунды. | | |
62
- 28.12.2011 - 09:27
|
58-Romazan >В остальном всё продувается, чистится, меняется и налаживается в гараже на коленке. ---- Не хочу комментировать, но прокомментирую. На кой ляд что-то там продувать в карбе (ну ладно, свежий карб еще засрался), если учесть, что со временем он засирается внутри настолько, что его просто невозможно отмыть нормально, и все дело кончается заменой на новый? Я проходил вот таких регулировщиков в свое время-покрутят, помоют, ну хватит на 2-3 дня, и дальше что? опять все сначала? В результате с кентом поставили БСЗ, солекс, и машину было не узнать-расход упал настолько, что выхлопная труба побелела, и машина ожила. Сколько стоит заехать на регулировку? рублей 500? и сколько он новый стоит? много карбюраторщиков в состоянии его верно отрегулировать вообще? Возьмем вариант, что мы такие рукастые и все сами делаем. Старый мыть-резона нет. Новый поставить-и лет на 5-6 забыть как минимум. Я за все время 1 раз его мыл, и то, машина не ехала, оказалось, что клапан прогорел, а когда вскрыли-там как на новом было все. То есть получается, что некуй туда вообще лезть, и это экономически нецелесообразно. Насчет =Инжэктор был придуман в угоду экологии, сначала был Евро-2, потом 3 и 4.= Инжектор был еще придуман век назад, когда и не думали дажи про нормы выхлопа, и зачастую народ у нас выкидывает все, что относится к евро, и оставляет обычный инжектор. Насчет ресурса-в курсе, да, что народ ездит 5 лет максимум на 1 машине? Если брать 20 тыс в год, как раз набегает 100 тыс, потом машина продается, а то что БУДУТ ли такие проблемы, как ты рассказал-это еще вопрос. К тому же, глупо думать, что новые авто вообще идут с карбом, как бы многие берут машины в кредит, ты давно видел кредитную карбовую авто? Или что предлагаешь, всем карб на новую авто поставить, что бы был ресурс выше? Жесть))) У меня для вас плохие новости... 59-Romazan >Для справки-его не ставят на танки, его ставят много где, и на грузовое авто, и на легковое, там тоже своих гемороев хватает-особенно классно тра...ся с ним на морозе, когда соляру прихватывает. Это так, к слову. | | |
63
- 28.12.2011 - 09:30
|
58-Romazan > =Кроме того, наличия второй лямбды для контроля ката.= вторая лямба есть в евро три. =убирает возможную детонацию в момент резкого нажатия на газ= при нажатии на газ ваккум коректор загоняет раньше и повышает риск детонации. | | |
64
- 28.12.2011 - 09:37
|
63, я сказал, если мне не изменяет память :) А вот насчет корректора Вы, уважаемый не правы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2...ributor-1.html | | |
65
- 28.12.2011 - 09:45
|
64-Romazan > и че ты подсунул? | | |
66
- 28.12.2011 - 09:56
|
62, я вижу, что Вы со мной в каких-то моментах уже соглашаесь :) Так вот, открою Вам маленький секрет: запущенный карб нужно замачивать минимум на сутки в специальном составе, потом продувать мощным компрессором, если необходимо - ещё раз замачивать. Скажу больше - хорошие карбюраторщики есть до сих пор, которые делают с гарантией в 10.000 км, но их мало....но они есть. Я таких знаю :) Насчет инжэктор век назад - да, но это был МЕХАНИЧЕСКИЙ ВПРЫСК, надёжный как ружьё и его ресурс гораздо выше, а ремонт его сейчас дорог в силу малого производства запчастей. Насчет дизеля и куда его ставят я прекрасно знаю, насчёт прихватки солярки - соблюдайте ТРЕБОВАНИЯ к топливу. Есть ещё поговорка "Раньше авто делали инженеры, сейчас делают торгаши". Ещё я Вам рекомендую поискать в сети фильм "купи-выкинь-купи" - очень познавательно. | | |
67
- 28.12.2011 - 09:58
| 65, там на верхней картинке показан вакуум-корректор и его рычажок. Обратите своё внимание, куда дёргает рычажок контактную площадку и скажите об этом мне :) | | |
68
- 28.12.2011 - 09:59
|
66-Romazan > =Вам маленький секрет: запущенный карб нужно замачивать минимум на сутки в специальном составе, потом продувать мощным компрессором, если необходимо - ещё раз замачивать.= в то время када просторы вселенной бороздят космические корабли давно придуман карбклинер.который вымывает карб за пару минут и стоит балончик 100руб | | |
69
- 28.12.2011 - 10:00
|
67-Romazan > так эта трамблер зубилы.просто предствь как он прикручен к головке и куда вал крутится.и больше не будеш писать глупости | | |
70
- 28.12.2011 - 10:06
|
68- я сказал "запущенный" карб. 69 - опять 25 - разжую по понятиям. Бегунок крутится по часовой стрелке, а как сделать зажигание позже ? Покрутить по часовой стрелке. А куда дёргает рычажок при воздействии на него ? Ответ - ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. | | |
71
- 28.12.2011 - 10:11
|
70-Romazan > направление вращения по красной стрелке | | |
72
- 28.12.2011 - 10:13
|
66-Romazan > = я вижу, что Вы со мной в каких-то моментах уже соглашаесь :) = в каких? = Так вот, открою Вам маленький секрет: запущенный карб нужно замачивать минимум на сутки в специальном составе, потом продувать мощным компрессором, если необходимо - ещё раз замачивать. = Дешевле и ЛУЧШЕ новый поставить. Другое дело, что это был бы некий редкий карб, запчасти на которого везли бы из-за бугра. Ну или некая машина, для которой нужен именно карб в силу ее особенностей. А если это машина, для которой есть в наличие запчасти-можно не парить себе и людям мозг с ремонтом б/у вещи , которой 10 лет. И опять же, заменить его и все сделать самому и не ездя никуда ни к каким представителям редчайшей профессии несложно, это все обычный развод на бабло. = насчёт прихватки солярки - соблюдайте ТРЕБОВАНИЯ к топливу. = ДА ЛАДНО??? какие требования к топливу Я должен соблюдать? типа летняя/зимняя солярка ? баян уже, неинтересно, еще что то расскажи. Антигель и прочие керосины в курсе. Заправляемся на газпроме, че я должен то соблюдать еще, м?))) По секрету-имеется 3 дизеля, расскажи мне что то новое) | | |
73
- 28.12.2011 - 10:16
| 70-Romazan >ты не прав! Вакуум корректор делает зажигание раньше! | | |
74
- 28.12.2011 - 10:20
| 71 ?! Я в СТУПОРЕ, КУДА ВЫ НАРИСОВАЛИ СТРЕЛКУ ????? ОН ЖЕ ВАКУУМНЫЙ ! | | |
75
- 28.12.2011 - 10:20
|
74-Romazan > направление вращение вала а не вакуума | | |
76
- 28.12.2011 - 10:27
|
спецы договорились уже до тго шо бульбулятор лучше инжектора.... ндэээээ... инж, кст, придуман вовсе не в угоду экологии, а для приготовления и оптимизации процессов горения смеси на всех режимах работы ДВС. знатоки... бл... | | |
77
- 28.12.2011 - 10:29
|
76-уэф > это тебе не зубы по бещеным ценам выковыривать))) | | |
78
- 28.12.2011 - 10:33
| 76-уэф >где ты спеца увидел?????? | | |
79
- 28.12.2011 - 10:41
|
75 - если вращение, то я соглашусь. Так вот, когда двигатель не нагружен, разрежение остаётся высокое, об этом Вам покажет эконометр. Когда же Вы давите на тапку, разрежение во впуском коллекторе падает и вакуумник сдвигает угол позже во избежание детонации. При неисправном ваккумнике не удасться избежать детонации на высоких оборотах, к тому же будет лишний подсос воздуха и падение мощности. | | |
80
- 28.12.2011 - 10:44
| в посте 70 я перепутал трамблёр 2108 и 2107. Вспомнил, что у 2108 противоположное вращение | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |