К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Чип тюнинг. Правда и вымысел.

Гость
0 - 07.02.2014 - 19:37
Тема создана как ликбез, для автовладельцев.


Гость
81 - 08.02.2014 - 20:04
И вообще любой нормальный прошивальщик даст вам минимум неделю, чтобы вы покатались и почувствовали разницу и если ее нет, то полный возврат денег и заводская прошивка
Гость
82 - 08.02.2014 - 20:06
Есть движок ваз 21124 (5тыщ пробега)рано или поздно хочу избавиться от катализатора. Шиться надо будет под евро 2 как я понял? И надо ли менять блок управления?
Гость
83 - 08.02.2014 - 20:09
Блок управления не меняется, шьется под евро-2
Гость
84 - 08.02.2014 - 20:11
Ок спс.
Гость
85 - 08.02.2014 - 20:11
Прошивка как раз смещает момент этого подхвата примерно на 1000 оборотов вниз. Раньше на солярисе подхват был 3500, сейчас 2500
Гость
86 - 08.02.2014 - 20:11
82-kushnarenk > Совершенно верно. Кроме того, например на Приоре выбивание ката не добавляет, а снижает момент, если не установить вместо ката сбалансированный паук. Всё дело в расположении ката и его влиянии на процессы газодинамики в моторе. У разных авторов существуют ещё и различные вариации прошивок, от сбалансированных оптимизированных, до экстремальных версий. Самая "злющая" на Калину - вовсе не от именитого автора. От человека, не занимающегося стоком, но ради спортивного интереса, выжавшего из стокового Калиномотора всё, на что он способен. По тяге, эта прошивка почти не уступает Приоромотору! Но, не годится для гражданского тюнинга - слишком велик расход топлива... лично моё мнение - оптимизированный динамик, именно та прошивка, которая более всего подходит для смешанных циклов. Не тупая, и не слишком "злобная", имеющая почти идеальный баланс "мощность/расход". И по отзывам владельцев авто - наиболее им понравившаяся. При чип-тюнинге, необходимо помнить, что чипуемые автомобили, не спорт-болиды, а комфортные средства передвижения, которые улучшить можно (и нужно), не потеряв их достоинства, ввиде не прожорливого аппетита, и плавности хода.
Гость
87 - 08.02.2014 - 20:17
Цитата:
Сообщение от kushnarenk Посмотреть сообщение
любой нормальный прошивальщик даст вам минимум неделю, чтобы вы покатались и почувствовали разницу и если ее нет, то полный возврат денег и заводская прошивка
хотел бы добавить еще несколько вариантов :)
1)Прошивальщик может сказать, что машина неисправна. А когда шил, то просто не заметил и вот прям счас готов лечить и машину и Вас за соотв. вознаграждение.
2)Прошивальщик может сказать, что Вы не водитель, а водятел, т.к. не заметили всех прелестей чиптюнинга.
3)Прошивальщик может сказать, что Вы скопировали его прошивку
Ну, может еще варианты, добавляйте :)
Гость
88 - 08.02.2014 - 20:19
Цитата:
Сообщение от Murc Посмотреть сообщение
81-Zews23 >пробега 30 тыс. кат живой. про лямду и имел ввиду - просто отключить. меня больше интересует вопрос - у автомобиля есть особенность - ровно на 4300 об\мин он как бы просыпается. чувствуется подхват, как будто кто то минитурбину включил :). Очень уж мне кажется, что это в угоду экологии сделано, и хотелось бы графики момента и л\с передвинуть поближе к низам. ЗЫ: сталкивались ли вы с такой особенностью прошивки как у меня, или мне это кажется и так быть не может?
Именно так и есть. Этот момент (кстати немногие владельцы его замечают) значительно уйдёт в зону более низких оборотов, и сгладится до фактически неразличимого. По отзывам прошитых Логанов, появляется более равномерная тяга, почти во всём диапазоне оборотов, мотор почти не реагирует падением мощности на включение кондея, мощность становится достаточной для разгона, теряется ощущение неуверенности в моторе.

84-kushnarenk >
Лично я даю две недели на проверку. Достаточный срок, что бы решить, был смысл, или нет)))
Гость
89 - 08.02.2014 - 20:21
1) Базовая диагностика состояния автомобиля - это первое, что необходимо сделать ДО прошивки.
2) Бывает и такое - возврат денег и конец разговоров
3) Для ВАЗов пункт 3 актуален, а для иномарок почти нет, т.к. кроме самой прошивки необходимо оборудование, а оно стоит приличных денег.
Гость
90 - 08.02.2014 - 20:23
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
хотел бы добавить еще несколько вариантов :) 1)Прошивальщик может сказать, что машина неисправна. А когда шил, то просто не заметил и вот прям счас готов лечить и машину и Вас за соотв. вознаграждение. 2)Прошивальщик может сказать, что Вы не водитель, а водятел, т.к. не заметили всех прелестей чиптюнинга. 3)Прошивальщик может сказать, что Вы скопировали его прошивку Ну, может еще варианты, добавляйте :)
Вот этот "перл" я скопирую в файлик. Подожду, када закончится гарантия на твою Шниву, и прошью её тебе бесплатно. Потом мы вместе и обсудим разницу, идёт?)))

Поскольку твой единичный опыт, прошивки собственной Калины, не может являться аксиомой)))
Гость
91 - 08.02.2014 - 20:35
Цитата:
Сообщение от Murc Посмотреть сообщение
Этот момент (кстати немногие владельцы его замечают) да как же его не заметить???? правда я и кручу двиг в отсечку постоянно,
Дык надо было же сдвинуть отсечку... ;)
Гость
92 - 08.02.2014 - 20:43
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
Подожду, када закончится гарантия на твою Шниву
уже 30 км как закончилась, т.к. не поехал на ТО-1 :)
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
и прошью её тебе бесплатно
Не, спасибо. Меня все устраивает.
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
Поскольку твой единичный опыт, прошивки собственной Калины, не может являться аксиомой)
у остальных не безлимитный интернет :)
Гость
93 - 08.02.2014 - 20:43
Цитата:
Сообщение от KDD Посмотреть сообщение
Дык надо было же сдвинуть отсечку... ;)
Это не отсечка на Логане, это переход в мощностной режим по оборотам.. слишком производятлом загнанный кверху, да к тому же с сильным смещением смеси, поэтому так сильно ощущается...))) Хотя нормальные калибровщики делают по гашетке в первую очередь, и по оборотам во вторую... ну, у нас в теме есть "специалисты" утверждающие что Заводу виднее, как правильно))) Вот у БМВ именно так делают, газулька/обороты... а на Рено решили, что на БМВ не смыслят в калибровках нефига, и они гораздо продвинутее в данной теме ))) результатом и является сей подхват неадекватный...)))
Гость
94 - 08.02.2014 - 20:46
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
а на Рено решили, что на БМВ не смыслят в калибровках нефига, и они гораздо продвинутее в данной теме ))) результатом и является сей подхват неадекватный
во ! правильно, что я не купил Дастера :)
Гость
95 - 08.02.2014 - 20:46
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
Не, спасибо. Меня все устраивает.
А как же дискуссия? так не пойдёт... тем более все равно хотел винты поправить..)))
Гость
96 - 08.02.2014 - 20:49
Меня тоже все устраивало и я не понимал, как прошивка может повлиять на мотор, но когда прошился, охренел
Гость
97 - 08.02.2014 - 20:49
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
во ! правильно, что я не купил Дастера :)
Дастер успешно шьётся на данный момент. Не скажу что от репрога он становится БМВ (это невозможно), но улучшается однозначно. Правда по сравнению с Логаном, у Дастера ПО гораздо приличнее сделано.
Гость
98 - 08.02.2014 - 20:54
101-kushnarenk > Плюшкина не переубедить, он на своей Калине испробывал вроде как всё что можно, и его ничего кроме серийного не устроило...))) есть такие люди, вот мало и всё... если б самую злющую прошиву, шоб Приору как стоячую обходила Калина на разгоне, да шоб при этом 5/100 и не более того - тогда бы он может быть призадумался...))) подчеркну - может быть))
Гость
99 - 08.02.2014 - 21:22
103-Zews23 >От Паулюса все версии для своего мотора.
И еще от одного человека, но тот себя особо не афиширует, так что про него ты вряд ли слышал.
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
есть такие люди, вот мало и всё... если б самую злющую прошиву
нифига. Меня больше комфорт волнует. А т.к. езжу 90% по городу, то получается, что тяга на низах нужна была. Движок 1.4 этим обделен. Но как только поставил ГП 3.9, так сразу и успокоился, все устраивает теперь.
Для шевика пока не решил, то ли ГП менять, то ли в раздатку лезть.
Гость
100 - 08.02.2014 - 21:26
Двигаемся далее. Все высказали мнения. Но никто не упомянул отдельный под.вид чип-тюнинга, это чип-тюнинг в связи с установкой ГБО.
ГБО - это такая обширнейшая тема...
Начнём пожалуй с самого главного, в разнице горящих в моторе горючих смесей. Пропан (а тем более метан) имеет совершенно другое химическое строение, нежели бензин, и соответственно другое октановое число.
Современные моторы, заточены как правило под бенз с октановым числом 95, тогда как пропан имеет октановое число 102. Соответственно горит более медленно по сравнению с бензом. Состав смесей, для наиболее полного сгорания тоже разный, что приводит к низкой приёмистости мотора, при работе на Газе, и быстрому выходу выпускных клапанов из строя и перерасходу, поскольку "обманутый" ЭБУ ничего про Газ не ведает. Единственный путь, заставить Газ гореть более-менее сносно в бензиновом движке - это смещение УОЗ в более раннюю сторону (кто ездил на карбе и Газе - тот крутил трамблёр в более раннее зажигание, и понимает о чём сейчас речь). Но и это ещё не всё. Современные ЭБУ, оснащены алгоритмами адаптации смеси, которые призваны компенсировать мелкие проблемы в топливной системе. Никогда газовые форсунки и бензиновые, не совпадут по производительности в разных режимах! Это играет злую шутку, при эксплуатации. Даже при почти идеальной настройке, газовая смесь, будет отличаться по составу от бензиновой, как не старайся. А блок будет адаптироваться - он обманут, и не ведает что едем на Газе. В итоге, при работе на бензине получаем траблы, пока блок не перестроится (а есть блоки что обратно перестраиваться не умеют - требуют программного сброса). Соответственно и наоборот. Что бы данный момент, не доставлял неприятностей ввиде отвратительного пуска на бензе по утрам, дёрганий и т.д. - необходимо запретить блоку адаптировать смесь, только текущая (мгновенная) коррекция! это можно сделать только программно, только прошивкой.
Но и это ещё не вершина всех бед. Вершина - это то, что хим.состав выхлопа разный, и катализатор предназначенный для нейтрализации соединений содержащихся в бензе, не может эффективно работать с соединениями содержащимися в Пропане (или метане), и вот она - ранее упоминавшаяся ошибка "низкая эффективность катализатора", что даст к уже имеющемуся перерасходу, ещё 10-20%...

В теме был вопрос, про расход на Газе... учитывая совокупность приведённых факторов, вполне верю, в такое некислое снижение расхода, после репрога.. если всё сделано верно - отключены адаптации смеси, верно настроен УОЗ под вид газа, убраны все алгоритмы Е-3 (и выше), и отключен контроль катализатора, то верю... вполне...)))
Гость
101 - 08.02.2014 - 21:47
44-Zews23 >не пришло
Гость
102 - 08.02.2014 - 21:47
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
нифига. Меня больше комфорт волнует. А т.к. езжу 90% по городу, то получается, что тяга на низах нужна была. Движок 1.4 этим обделен. Но как только поставил ГП 3.9, так сразу и успокоился, все устраивает теперь. Для шевика пока не решил, то ли ГП менять, то ли в раздатку лезть.
Шевик не Калина, и более чем 120км/ч вряд ли в своей жизни будет ездить (хотя своему я и под 160 давал)...
Можно парами вполне решить задачу тяги...)) но скорость будет потеряна, тем более что мотор фактически "дедушка", и вялить ему более 6.500rpm довольно опасно... предыдущее предложение (в теме про Шевиков и Нивы) в силе.. если твёрдо решил отказаться от гарантии, то я даю Редактор для твоих нужд, ты тестишь фичу...)))
Гость
103 - 08.02.2014 - 21:52
Цитата:
Сообщение от makcon Посмотреть сообщение
44-Zews23 >не пришло
Переотправил.
Гость
104 - 08.02.2014 - 21:57
108-Zews23 >пришло
Гость
105 - 08.02.2014 - 22:19
Z18XER насколько интересный движок в плане перепрошивки или стоит овчинка выделки? Попутно цена вопроса?
Гость
106 - 08.02.2014 - 22:43
Цитата:
Сообщение от Хатаб Посмотреть сообщение
Z18XER насколько интересный движок в плане перепрошивки или стоит овчинка выделки? Попутно цена вопроса?
Достаточно интересный мотор. Максимально можно добавить 11л.с к имеющимся 140, итого 151л.с, но это в самом экстремальном варианте, возможно повышение расхода топлива. Умеренный вариант - добавка 7 коней, по отзывам не изменяется расход. По цене - отвечу в личку, здесь немного неуместно обсуждать. )))
Гость
107 - 08.02.2014 - 22:55
кстати - вторая лямбда таки влияет на смесь?
Гость
108 - 08.02.2014 - 23:00
Цитата:
Сообщение от он же mugen Посмотреть сообщение
кстати - вторая лямбда таки влияет на смесь?
На половине авто с нормами токсичности Е-3, нет. На автомобилях Е-4 и выше, практически у всех идёт "дорегулирование" смеси до состава, обеспечивающего максимальную эффективность катализатора, т.е. - влияет. Это же относится и к оставшейся половине с нормами Е-3. Всё зависит от программеров производителя авто. Как построили алгоритмику - так и будет работать. Там где не регулирует, просто следит за состоянием ката.
Гость
109 - 08.02.2014 - 23:03
105-Zews23 >точно..у меня такая шляпа)на сто только крестятся когда заезжаю)
Гость
110 - 08.02.2014 - 23:09
111-Zews23 >а смысл этих 7 лошадей?. Вот киявский 1.6 был 122 лс, стал 129, крутящего момента 3 единицы накинули - на 0.3 секунды стал быстрее - галимый развод никто и никогда не поймает эти 3 десятые...
111 - 08.02.2014 - 23:17
111-Zews23 >как вы эти 7 несчастных лошадей чуете?
там в процентах нет разницы же.
Гость
112 - 08.02.2014 - 23:31
Цитата:
Сообщение от Ctrl P Посмотреть сообщение
111-Zews23 >а смысл этих 7 лошадей?. Вот киявский 1.6 был 122 лс, стал 129, крутящего момента 3 единицы накинули - на 0.3 секунды стал быстрее - галимый развод никто и никогда не поймает эти 3 десятые...
Смысл чип-тюнинга, не всегда в "лошадях". Некоторым людям нужно просто Е-2, а лошади просто бонусом идут в таком варианте. Та же "лошадь" - может быть замерена в "максималке" на оборотах 5.700rpm например, и будет 120л.с в максимуме (к примеру), и можно прошивкой снизить "максималку" к 4.700rpm, всё те же 120 л.с. а разгон на практике будет шустрее... вот и "одинаковые" кони...))) одинаковые то одинаковые, да не совсем...)))
Гость
113 - 08.02.2014 - 23:36
Вы бы кстати поняли бы смысл, читая внимательно, то что я об изменениях в ПО, и зачем они делаются, написал..)))
Гость
114 - 08.02.2014 - 23:38
Выражаясь простым языком, понять разницу в три коня, может и невозможно, а вот разницу в два литра, довольно легко...)))
Гость
115 - 08.02.2014 - 23:42
Вобщем не всегда показатель "конь", так важен для чип-тюнинга, чаще важнее другое... улучшение ездовых качеств, изменение алгоритмов переключения АКПП, повышение комфорта и безопасности... есть авто, у которых например муфта компрессора кондея не отключается, при затребовании водителем максимальной мощности... толку от 120коней, если 30 из них "сожрал" компрессор...)))
Гость
116 - 09.02.2014 - 00:14
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
есть авто, у которых например муфта компрессора кондея не отключается
зато у них на кнопке кондюка надпись "турбо", а на моей обычная снежинка :)
Гость
117 - 09.02.2014 - 08:57
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
зато у них на кнопке кондюка надпись "турбо", а на моей обычная снежинка :)
Да хоть пусть нарисуют "+300 коней" на кнопке, смысл не меняется. У нормальных автошек, при нажатии на газ, более 70%, компрессор должен отключиться, давая мотору возможность, выдать всё что может. Это необходимо при обгонах, на крутых подъёмах, это требование безопасности. Некогда при обгоне по кнопкам шариться, лихорадочно ища, "где ты сцкнх, щас в лоб шмякнусь!", а при завершении требования (отпускания газа ниже 70%) компрессор опять должен включиться. И всё. Всего одна калибровка "порог TPS, для отключения компрессора", и автомобиль не узнать на разгоне с включённым кондеем...))) почти ничего в серийном и не трогали - а разница, шо земля и небо...))) И таких авто и ньюансов множество. При полной переделки прошивки, откалибровав все нужные переменные, как положено, можно добиться потрясающих результатов, и без добавления коней вообще...

АКПП - тоже интересный момент... часто порог переключения передачи, расположен далеко за пиковой мощностью... мотор уже скис, а передача всё медлит переключаться... и снова можно к "коням" не лезъть, а настроить переключение за порогом пиковой мощности, но достаточно близко к нему... получаем гораздо меньшее время разгона, и большую эффективность...)))

Но нет, большинству просто неохота подумать... им главное - красивые цифири "коней", а не комфорт, и уверенность за рулём...)))
Гость
118 - 09.02.2014 - 09:07
какие мысли про коробочные чипы?
119 - 09.02.2014 - 09:22
Цитата:
Сообщение от Zews23 Посмотреть сообщение
. У нормальных автошек, при нажатии на газ, более 70%, компрессор должен отключиться,
у ваза это стандартная фича.про калину точно не скажу.а у приоры он отрубается еще и при трогании
Гость
120 - 09.02.2014 - 09:31
Цитата:
Сообщение от ZiPP Посмотреть сообщение
какие мысли про коробочные чипы?
Мысль только одна - обман ЭБУ. Каким образом? - думаю производитель не раскроет секрет. Возможностей несколько.. от обмана по температуре входящего воздуха, до обмана по давлению топлива в рейке...)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены