Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Чип тюнинг. Правда и вымысел. (http://forums.kuban.ru/f1059/chip_tyuning_pravda_i_vymysel-5367126.html)

Zews23 07.02.2014 19:37

Чип тюнинг. Правда и вымысел.
 
Тема создана как ликбез, для автовладельцев.

чех 07.02.2014 19:41

0-Zews23 >зови сразу Кави, без него чип тема ни-а-чем:)

СЕКС АРА Я и жоржик 07.02.2014 19:43

автор обиженный русофобицил и этим все сказано.

upiter 07.02.2014 20:11

зимка это и есть чип тюнинг!

BIA 07.02.2014 20:13

0-Zews23 >говори правду-вымысел сами придумаем.

Zews23 07.02.2014 20:16

Итак разберёмся, чего можно достичь чип-тюнингом, и чего невозможно.

Невозможно "перепрыгнуть" физические возможности мотора, при чём необходимо помнить и о "запасе прочности", т.е. о предельных возможностях металла мотора. Из-за этого, разница в прибавках мощности/момента, варьируется от 3% до 15%, для атмосферного бензинового мотора, от 15% до 30% для бензинового турбомотора, и от 10% до 30% для дизеля.

За счёт чего достигается мощность? В серийном ПО, опережение зажигания построено неоптимально, с точки зрения эффективности мотора, а направлено в первую очередь на безопасную эксплуатацию, поэтому во многих режимных точках, зажигание в серийном ПО, гораздо ниже оптимального, для гарантированного отсутствия детонации, явления достаточно опасного для мотора. Оптимизация зажигания - это настройка его более эффективным образом, для более полного сгорания ТВС (топливо-воздушной-смеси), и как следствие, более высокие показатели приёмистости мотора.

Состав смеси. Это как бы бич современности. Экология.
Именно она определяет состав, поскольку нормы токсичности (Евро-2/3/4/5 и т.д.) означают присутствие в системе выхлопа катализатора, и именно он определяет состав смеси, поскольку неэффективно работает на смесях отличающихся от состава 14.7:1 (14.7частей воздуха, смешиваются с 1 частью бензина).
Хотя данный состав неоптимален ни для частичных нагрузок, и уж тем более для мощностных режимов. Доходит до маразма производителей, от завышения порога перехода на мощностной режим, и использования на этом режиме смесей близких к 14.7:1, до вообще [u]отсутствия[/u] этого режима в ПО! Хотя для данного режима работы мотора, считается самым безопасным и эффективным состав 12.5:1.

Итак. Настроив зажигание и топливо, получают прибавки в мощности/моменте. Экономия же получается от более эффективной отдачи мотора, иными словами - повышения КПД двигателя. Следует заметить, что снижение расхода топлива будет только в том случае, если не изменился стиль вождения, этого же авто. Более эффективная отдача, позволяет немного экономить.
В реальности же, водитель почувствовав разницу, начинает "топить в пол", по многим факторам... не будем углубляться...
Так что аксиома "прошил, стал экономить" работает только при наличии понимания процессов. Отдача мотора стала мощнее, этим можно (и нужно иногда) пользоваться, но и забывать про Законы Физики не стоит...

Дополнительная экономия. Заложена в самом ПО, подпрогаммами управления эффективностью катализатора.
Что бы катализатор нагрелся (а значит и вступил в работу) быстрее, применяется достаточно архаичный метод - налить в выхлопную топлива побольше, и поджечь в моторе смесь попозже, что бы как можно более "горячий" выхлоп попал в катализатор, и быстрее нагрел его, соответственно состав смеси обогащается на прогреве, до неприличных цифр, и зажигание соотвественно тоже запоздняется до такого же безобразия. На этом можно сэкономить топливо, если отключить эту подпрограмму. Так же алгоритм прогрева, и защиты катализатора, включается иногда и на прогретом моторе. Что удивительно - "древние" авто, Евро-2, как правило не имеют этих под.программ, что однако никак не сказалось на долговечности самого катализатора, а даже наоборот, на этих авто, они живут по статистике даже дольше, чем у авто с нормами Е-3/4/5.

Так же "хорошим тоном", считается поправить небольшие заводские "огрехи", типа не особо комфортного Холостого Хода, и не достаточно качественной настройки работы кондиционера.

Примером может служить например самый наверное массовый автомобиль, Hyundai Accent. Вибрация на ХХ, передаётся на кузов и его детали, после пробега более 60т км. Вся проблема в слишком заниженном ХХ, 800 оборотов, мало для стабильной работы, уже немного выработавшего ресурс агрегата. Тогда как небольшое, до 840об, увеличение, решает эту проблему безвозвратно, легко и навсегда.

Задавайте вопросы, дополняйте тему...)))

upiter 07.02.2014 20:19

[quote=Zews23;34048479] Задавайте вопросы [/quote] а какая лучше *зева* или обычная?

Dark_Rider 07.02.2014 20:20

чип тюнинг для тех, кому скучно.

upiter 07.02.2014 20:22

моей тачке не нужен этот гюнинг она прет капец. меня вдавливает в кресло.

Zews23 07.02.2014 20:23

[quote=куда пропадают люди;34049053] Цитата: Сообщение от Zews23 Задавайте вопросы а какая лучше *зева* или обычная? [/quote]
Это зависит от вида применения... обычная лучше усваивается в варёной колбасе... тогда как двухслойная люкс, более понтовее смотрится возле платинового горшка...)))

Zews23 07.02.2014 20:24

[quote=куда пропадают люди;34049090] моей тачке не нужен этот гюнинг она прет капец. меня вдавливает в кресло. [/quote]
Ну есть тачки, которым чип не нужен вобщем то... что 800л.с... что 900л.с... один фиг дорог таких в России пока нет...)))

Zews23 07.02.2014 20:27

[quote=Dark_Rider;34049060] чип тюнинг для тех, кому скучно. [/quote]
Чип тюнинг для тех, кто купил авто с мотором 1.4-1.6 и заявленной производятлом мощностью в 100-120коней, понимающих что его "развели", и кони по дороге от салона до дома потерялись до 80-100... и желающих их вернуть на законное место, т.е. под капот!)))

Zews23 07.02.2014 20:30

8-куда пропадают люди > Кстати есть и автомобили которым чип-тюнинг вообще необходим. Поскольку либо их не сильно старались то и на Заводе настроить, это почти все Китайские, либо настраивали под определённые регионы мира, например Шевроле... )))

брат Кондрат 07.02.2014 20:34

очень смахивает на пиар)
ты занимаешься чип-тюнингом?

Zews23 07.02.2014 20:41

[quote=брат Кондрат;34049247] очень смахивает на пиар) ты занимаешься чип-тюнингом? [/quote]
Интересно, чем разъяснение владельцу автомобиля, что такое этот самый "чип", похоже на пиар?)))

Пока что ни ремонт автомобилей, ни чип-тюнинг не являются преступлениями. С какой целью интересуетесь? Вы не из Налоговой случаем?)))

upiter 07.02.2014 20:50

плюсую за рекламу..автор усиленно продвигает свою тему несмотря на паралельные мировые события..

Zews23 07.02.2014 20:53

15-куда пропадают люди > Если неинтересно - просто проходите мимо))) к мировым событиям...))) мне они до лампочки... так рекламировали, что отбили охоту смотреть...(((

Zews23 07.02.2014 20:57

А вообще, я бы на месте модератора снёс бы эту самую тему про "мировое событие" к хренам... в данном разделе обсуждают всё связанное с авто... а отношение авто к тому самому "событию", что то не улавливаю... кроме как проплата пиара вага... но это к авто не имеет вообще отношения... только к менегерам...)))

makcon 07.02.2014 21:17

И все таки чипуешь или нет? Я нищеброд как тут говорят, хотел бо усилить свою старушку, не гончег но на трассе не хватает заряда на обгон.

Dark_Rider 07.02.2014 21:27

[quote=Zews23;34049155] Цитата: Сообщение от Dark_Rider чип тюнинг для тех, кому скучно. Чип тюнинг для тех, кто купил авто с мотором 1.4-1.6 и заявленной производятлом мощностью в 100-120коней, понимающих что его "развели", и кони по дороге от салона до дома потерялись до 80-100... и желающих их вернуть на законное место, т.е. под капот!))) [/quote]
чем меньше вмешательств в авто-тем машина живет дольше.
остальное от лукавого.
мне как то до фени, сколько у меня лошадей украдено, в городе это не важно, а на трассе насрать. там рулит совсем другое.

Zews23 07.02.2014 21:32

[quote=makcon;34049868] И все таки чипуешь или нет? Я нищеброд как тут говорят, хотел бо усилить свою старушку, не гончег но на трассе не хватает заряда на обгон. [/quote]
Чипую. Грешен. Каюсь.))) У "старушки" есть имя, и год рождения?

Zews23 07.02.2014 21:40

[quote=Dark_Rider;34050043]чем меньше вмешательств в авто-тем машина живет дольше. остальное от лукавого. мне как то до фени, сколько у меня лошадей украдено, в городе это не важно, а на трассе насрать. там рулит совсем другое. [/quote]

Мой друг так не думал, и его карбовый "копетос" заряженный его спас... от верной смерти... на светофоре...

Укуренный вхлам газелист решил проскочить на красный... если б не крутящий момент, заставивший копетоса совершить для него несвойственный рывок, вследсвие чего удар пришёлся не в среднюю правую стойку, а в конец правого заднего крыла - то щас бы мой друган не приносил бы пользу людям, не чинил бы им моторы... копейка с оторванным багажником пала смертью храбрых... друган отделался переломом руки, синяками и царапинами... Газёл просто срезал багажник с содержимым... храбрая копейка совершив четыре "жучка" вокруг своей оси, завершила свою жизнь на бордюре... если бы за пару недель до этого, мы с друганом не настроили окончательно мотор - быть бы беде))) а так он боковым зрением увидел низколетящий истребитель копеек и газанул в пол...

так что - всё относительно в этом мире... есть хорошая Русская поговорка "запас жопу не ипёт"...)))

makcon 07.02.2014 21:44

21-Zews23 >лансер у мну 9, 07г

makcon 07.02.2014 21:47

Поставил лябу бош порезвел мала, но таперь жретт))

makcon 07.02.2014 21:48

Да и пробех мала за 100

Zews23 07.02.2014 21:49

22-makcon > Может его сначала починить нужно? Типа грязюку где надо помыть... диагнозу сделать нормальную... а потом уже и шить... если возвращённых коней мало покажется...)))

Zews23 07.02.2014 21:50

[quote=makcon;34050459] Поставил лябу бош порезвел мала, но таперь жретт)) [/quote]
Расшифруй плиз?

makcon 07.02.2014 21:54

Лямбда зонд

makcon 07.02.2014 21:58

Че ее чинить? Насилья не было, ТО конечно сам проважу но полное, чеков не было. Как то так.

Dark_Rider 07.02.2014 22:05

21-Zews23 >сказки на ночь?

Zews23 07.02.2014 22:14

[quote=makcon;34050598] Лямбда зонд [/quote]
Ясно. Ну как бы хозяин - барин. Сказано прошить - будем прошить....))) Всё равно перед репрогом основные параметры сканом смотрятся, единственное могу сказать - если будут видны проблемы, то сначала будем устранять, потом шить... неисправное не шью...)))

idomenei 07.02.2014 22:16

12-Zews23> не знаю под какой регион настраивали шевроле, но 1.6/109 л.с. явно не хватает, особенно на трассе при обгонах

Zews23 07.02.2014 22:21

[quote=Dark_Rider;34050807] 21-Zews23 >сказки на ночь? [/quote]
Кому и сказки.. кому и суровая реальность... задолбались потом кста из Росгосстраха страховку выбивать... мурыжили, пока страхнадзором не пригрозили.. и сумма там ваще смешная по нынешним меркам... полную стоимость капетоса оценили в 22килорупь... забирать металолом (то что от копетоса осталось), страховая не стала... мы потом ещё двигло продали... а чел намотал шоху с этим мотором на бетонный забор через неделю... не удержал на повороте...))) хотя карб, трамблёр, маховик, поставили стоковые... копетос при жизни умудрялся развивать скорость в 190км/ч... можно представить, мощность..)))

Zews23 07.02.2014 22:24

[quote=idomenei;34051017] 12-Zews23> не знаю под какой регион настраивали шевроле, но 1.6/109 л.с. явно не хватает, особенно на трассе при обгонах [/quote]
Да нету там 109л.с., однозначно... наши вообще продвинутые в этом вопросе... для стендовых замеров, под Заводские ТТХ, ставят блок совсем не с тем ПО, что в серию идёт... на выходе получают 98л.с. а на серийной тачке, блок не позволяет мотору развивать более 90... вот вам и ТТХ Завода... а если учесть, что наши не умеют сами что нить придумывать, а стараются слямзить всё время...(((

idomenei 07.02.2014 22:28

33-Zews23> ну оно и чувствуется ((( можно с этим что-то сделать в лучшую сторону ?

Zews23 07.02.2014 22:31

[quote=idomenei;34051198] 33-Zews23> ну оно и чувствуется ((( можно с этим что-то сделать в лучшую сторону ? [/quote]
Естественно. Даже не можно, а нужно! Шевроле - именно те авто, что прям сами просят "сделайте нам что нить, чтоб мы поехали, и кушать меньше стали"...

Для этого надо немного - уточнить, год выпуска, и модель...)))

idomenei 07.02.2014 22:34

35-Zews23> лачетти (универсал)2007 г.в. 135.000 пробег

Zews23 07.02.2014 22:42

[quote=idomenei;34051289] 35-Zews23> лачетти (универсал)2007 г.в. 135.000 пробег [/quote]
Нет проблем, проверяем, и если в системе нет сильных отклонений или неисправностей, добавим коней.)))

idomenei 07.02.2014 22:47

37-Zews23> дайте контакты, в личку или ещё как, потом свяжусь, а сейчас спать

Zews23 07.02.2014 22:56

38-idomenei > отправил))


Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3.