0
- 21.01.2022 - 18:36
|
обзор прессы автомобильного мира, что происходит в России и в других странах, последние новости для автолюбителей, статьи про авто, интервью и обзоры
| | |
721
- 22.01.2023 - 15:13
|
Чеченский автозавод выпустит «джихад-мобиль» для спецназа На заводе «Чеченавто» (г. Аргун) обсуждается возможность организации производства «джихад-мобилей» для штурмовых подразделений российского спецназа, об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя правительства Чечни. «Накануне председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев и министр промышленности и энергетики региона Адам Хакимов провели ряд рабочих встреч с руководящим составом Минпромторга РФ. В рамках этих встреч обсуждался вопрос запуска производства "Джихад-машины" на производственной базе ООО "Чеченавто" с последующим проведением испытаний в Российском университете спецназа», — приводит слова собеседника информагентство. Никаких подробностей о «Джихад-машине» пока нет. Однако стоит напомнить, что на территории Российского университета спецназа, который также находится в Чечне, уже несколько лет собирают легкие штурмовые багги «Чаборз». Также обсуждается возможность создания в северокавказской республике центра по ремонту поврежденной армейской бронетехники. В настоящее время на «Чеченавто» крупноузловым способом производят автомобили Lada Granta и ГАЗель Next. Читать полностью: https://news.drom.ru/92821.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
722
- 23.01.2023 - 07:44
| 721-John Constantin >газета не в курсе, что разрешено одну машину в год завозить уже давно? А так таможат потом на других лиц, знакомых, родственников и пр. Знакомый ввез недавно бус из Германии. Утиль сбор 443.000р!! +500т растаможка+ сбктс, итого 1млн, очень льготная получилась растаможка ((((.А товарищ привёз ГЛ из Сша. Вся требуха обошлась в 100т р.!!!. Всего. Просто паспорт ДНР. Как вам, Илон Маск?). Кто кого присоединил???.Они никогда не нажрутся. Деньги из воздуха. | | |
723
- 23.01.2023 - 14:55
| 735-BIA >помню времена, когда таможня была бесплатной, вёз своего первого мерса из Ужгорода, купил через югославов, короче думал попал, пригнали тачку на границу, все замки раскурочены, документы распечатали на пишущей машинке там же в гостинице, думал не доеду, явно тачка была в угоне, но добрался до Краснодара без особых проблем, растаможил через неделю забесплатно и продал через месяц, вот времена были, начало 90х | | |
724
- 23.01.2023 - 19:21
| Я тоже бесплатно проходил таможню. Служил в Германии. Пригоняли машины, в таможне давали какую-то бумажку и ехал в ГАИ. | | |
725
- 24.01.2023 - 04:18
| Более 197 тыс. автомобилей с пробегом оформили владивостокские таможенники в 2022 году, что на 72% больше по сравнению с предыдущим годом... | | |
726
- 24.01.2023 - 12:12
| А почитай как взлетели там тарифы на услуги СВХ. Народ в шоке просто. Деньги из воздуха. | | |
727
- 27.01.2023 - 03:17
|
В России появился ГОСТ на алкозамки для автомобилей Росстандарт 26 января утвердил ГОСТ на алкозамки для автомобилей — эти устройства не позволяют завести двигатель машины, пока водитель не дунет в алкометр. ГОСТ Р 70637–2023 устанавливает общие технические требования к составу, функциональности, безопасности, алгоритмам работы системы алкозамка, а также требования к ее отдельным элементам. Стандарт касается алкозамков, предназначенных для установки в машины категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3. Напомним, по классификации ЕЭК ООН M1 — легковые, M2 и M3 — автобусы, N1 — легкие грузовики (полной массой до 3,5 т), N2 — среднетоннажные грузовики (3,5 т — 12 т), N3 тяжелые грузовики (свыше 12 т). Из ГОСТа следует, что такие изделия могут устанавливаться на машины для коммерческих перевозок пассажиров, а также на грузовики, используемые для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также мусора. Система алкозамка выявляет пары этанола в выдыхаемом водителем воздухе. Если их концентрация превышена, то в момент начала движения транспортного средства, двигатель блокируется, а мониторинговая информация передается на бортовые устройства регистрации и внешним потребителям (автотранспортные предприятия, региональные навигационно-информационные центры, органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью дорожного движения). Для передачи мониторинговой информации может быть использована система «ЭРА-ГЛОНАСС». ГОСТ Р 70637–2023 вступает в действие с 1 апреля 2023 года. Новый национальный стандарт — явная подготовка к введению законодательной обязанности по установке алкозамков на отдельные виды машин, используемых для коммерческих перевозок. Напомним, в России уже несколько лет периодически обсуждается возможность массовой установки алкозамков в автомобили. В 2021-м в Минпромторге РФ заявили, что прорабатывают с ГИБДД идею обязательного внедрения таких устройств в машины тех водителей, которые ранее были наказаны за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, само МВД тогда открестилось от этой инициативы. В 2019 году сообщалось, что российская компания «Лаборатория умного вождения» (ЛУМ) разработала универсальные алкозамки для автомобилей. ЛУМ на 73% принадлежит Екатерине Игнатовой — жене Сергея Чемезова, главы госкорпорации «Ростех». Читать полностью: https://news.drom.ru/92877.html | | |
728
- 27.01.2023 - 03:44
|
Было время, когда инженеры Советского Союза формировали облик китайского автопрома — возводили заводы в Чанчуне для выпуска ЗИС-150 и в Нанкине — для сборки ГАЗ-51, а Госплан СССР составлял планы пятилеток по развитию китайской промышленности и народного хозяйства. Прошли годы, все поменялось: теперь в роли «старшего брата» выступает Китай, и справляется он с этой ролью на отлично, ибо наш автопром может сейчас бесперебойно выпускать «Жигули» с китайскими комплектующими, начать сборку перелицованных «Атлантов», «Эволютов» и «Москвичей», а в Калининграде уже идет приладка по сборке моделей BAIC. В общем, для того чтобы понять, на каких машинах мы будем ездить завтра, надо знать, что в Китае продают сегодня и чем живет местный автопром. Посему — сводка событий с «братского» рынка. | | |
729
- 27.01.2023 - 03:49
|
Недавно мы писали, что ключевым итогом 2022 года для российского рынка стал тренд на увеличение доли автомобилей китайских марок, которая в четвертом квартале выросла до трети рынка (33%). Выросла и доля автомобилей, собранных в Китае, и завезенных для продажи к нам — 20%. Поскольку от квартала к кварталу в 2022 году обе этих доли стремительно и неудержимо росли, нам лишь остается дать прогноз (а в прогнозах мы ни разу не ошибались), что при сохранении геополитических факторов в четвертом квартале 2023-го у нас будет продано около 70% автомобилей китайских марок и около 50% — произведенных в Поднебесной. Эти цифры мы привели еще раз не для красного словца. Дело в том, что в 2022 году впервые по экспорту легковых машин Китай вышел на второе место, обойдя Германию: отгрузки из КНР увеличились на 54,4% и составили солидные 3,11 млн машин в год. До первого места совсем недалеко — лидирует Япония, которая передала заграничным покупателям более 3,2 млн машин. В общем, когда в следующий раз вы будете ломать голову о причинах выпуска в Липецкой области отверточным методом китайских электромобилей Dongfeng, на которые наше правительство по программам господдержки дает 35% скидки и частично их же выкупает, знайте, что впереди нас ждет еще много чудесных и необъяснимых явлений. Ведь экспортный потенциал автопрома Китая еще не раскрыт, да и выпуск электромобилей растет как на дрожжах… Вы никогда не догадаетесь, какой концерн в Китае лидирует по заграничным отгрузкам. Не будем томить — это SAIC, который в свое время обрел мировую известность, выкупив права на модели MG Rover. Сейчас основу оригинального портфеля брендов SAIC составляют все те же британские MG и Roewe (бывший Rover), а также Maxus (под этим названием выпускают вэны) и совместный с Alibaba и Zhangjiang проект по выпуску электрических IM Motors. Треть из всего произведенного в Китае SAIC продает за рубеж и лидирует среди всех китайских компаний по отгрузкам уже шесть лет. В 2022 году SAIC отправила за границу около 800 000 машин, при этом в одной только Европе было продано более 100 000. Это больше, чем у Honda и Mitsubishi, вместе взятых, почти столько же, сколько у Jeep, в два раза больше, чем у Land Rover, и в три — чем у Alfa Romeo. Так не пора ли зайти и на наш рынок, тем более что есть с чем. К примеру, компактный седан MG5 продается в Китае по цене от 680 000 рублей (в прямом пересчете) за версию с ручной коробкой, и от 780 000 — за исполнение с «автоматом», а кроссовер MG Pilot с колесной базой в 2720 мм — от 1 000 000 рублей с «ручкой» до 1 600 000 в топовой версии с «автоматом» и 4WD Между тем и лидер китайского электрического сегмента BYD укрепляет свои позиции на внешнем контуре. К примеру, старт продаж в Великобритании намечен на первый квартал 2023 года: начнут с субкомпактного кроссовера Atto 3 (на фото). При этом еще в прошлом году BYD уже начал продавать в Евросоюзе большой кроссовер Tang и седан Han | | |
730
- 27.01.2023 - 03:55
|
Мы уже неоднократно писали, что автопроизводители КНР получают от правительства страны приличную компенсацию за продвижением своих товаров за рубежом, и не только в рамках программы «Один пояс — один путь». Очередной проект поддержки экспорта был запущен в декабре 2022 года — его задача усилить имидж Китая как «производителя лучших в мире электромобилей» — вот буквально с такой формулировкой. Курирует программу Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), заместитель генерального секретаря которой Лю Янь на торжественной церемонии старта сказал вполне себе здравые вещи. К примеру, что «китайским автомобилям предстоит пройти долгий путь, чтобы встать в один ряд с лучшими образцами мирового автопрома», хотя «имидж Китая отстает от силы продукции». При этом г-н Лю считает, что «автопроизводителей затянула конкурентная борьба, в которой они участвуют вслепую, совершенно не используя достижений науки, поскольку связь с научно-исследовательскими институтами должным образом не налажена». Короче говоря, маркетинговый аспект программы будет реализовываться на внешних рынках под лозунгом «See China Auto» («Ищи китайский автомобиль»), при этом завершится программа созданием зонтичного бренда, который так и будет называться — «Китайский автомобиль». Технической базой для его моделей станет продукция фирмы Xpeng Motors, которую выбрали эксперты CAAM как наиболее технически совершенную, при этом Xpeng Motors будет получать дотации из бюджета на новые разработки. Спустя месяц после старта проекта в Китае, в середине января нынешнего года, Xpeng обнародовала график открытия дилерских центров с продажами, продвижением и технической поддержкой на 2023 год в Швеции, Дании, Норвегии и Нидерландах, то есть в тех странах Европы, где наиболее высока доля «зелени» в продажах новых автомобилей. Впереди планеты всей 18 января наступившего года пресс-служба Государственного совета Китая организовала большое отчетное мероприятие по автомобильной индустрии за 2022 год. Спикеры, по обыкновению, без устали сыпали цифрами и, похоже, малость переборщили. К примеру, было заявлено о «прорыве в ключевых технологиях»: якобы «энергоемкость серийно выпускаемых аккумуляторных батарей достигла 300 Вт∙ч/кг, что находится на передовом международном уровне». На бумаге все выглядит красиво, однако сегодня в мире не выпускают ни одной серийной АКБ с такой энергоемкостью. Вероятно, китайцы имели в виду батарею, разрабатываемую в недрах какого-нибудь своего секретного НИИ, да еще и с воздушной системой терморегуляции — такие АКБ легче, чем «жидкостные», но не настолько, чтобы на выходе получались такие рекордные и, самое главное, недостижимые для зарубежных компаний цифры. Над повышением энергоемкости АКБ действительно бьются все инженеры, занимающиеся «электричками», однако этот параметр растет столь же медленно, сколь и падает себестоимость конструктивной емкости. Один пример: на концептуальном Vision EQXX, подготовленном инженерами Mercedes-Benz к выставке потребительской электроники CES-2023, энергоемкость суперинновационной АКБ составила «всего» 200 Вт∙ч/кг. В релизе немецкого производителя особо подчеркиваются некие уникальные решения, воплощенные в этой батарее, которые и позволили сократить массу на треть, а объем, занимаемый ячейками — наполовину по сравнению с АКБ серийного Mercedes-Benz EQS, энергоемкость которой не достигает и 150 Вт∙ч/кг! Напомним, что пять-шесть лет назад на серийных электромобилях с трехлучевой звездой этот показатель составлял 125 Вт∙ч/кг, то есть с тех пор улучшился несущественно. Для полноты картины отметим, что до бензина высоковольтная АКБ не дотянет никогда, ибо в одном его килограмме содержится до 13 000 Вт∙ч энергии. Проще говоря, китайцы просто выдали желаемое за действительное. А вот по потреблению алюминия китайский автопром действительно давно в лидерах, причем в ближайшие годы автоиндустрия страны потребует в десятки раз больше крылатого металла именно с увеличением выпуска «электричек». В августе прошлого года в Китае разгорелась жаркая дискуссия о необходимости перехода со стальных кузовов при производстве электромобилей на полностью алюминиевые. С одной стороны, алюминиевый кузов лучше, ибо он легче стали в три раза. Стало быть, у легковушки снаряженной массой в 1,5–1,6 тонны стальной кузов будет весить 450–500 кг, а алюминиевый — около 180–200 кг. За счет этого электромобиль на той же батарее проедет существенно дальше. Однако все упирается в цену: алюминий дороже стали в четыре–шесть раз, а при переходе на алюминиевый кузов нужно потратиться еще и на оснастку. По прогнозам китайских экономистов, из-за роста спроса в ближайшие годы цена на алюминий начнет расти быстрыми темпами. В общем, этот фактор помимо прочих будет тоже сдерживать снижение цены на электромобили — не спрашивайте, почему они такие дорогие… Впрочем, пока наблюдаются и обратные процессы: в попытке залатать дыры в бизнес-модели многие фирмы скидывают цены, дабы увеличить сбыт и сократить срок окупаемости производства. В прошлом году мы писали о ситуации с Tesla, которая снижала в Китае цены. Но не успел начаться календарный 2023 год, как Илон Маск снова начал демпинговать, существенно сбросив цену на Model 3 и Model Y. Через несколько дней такое же решение принял упомянутый Xpeng: снизились цены на маленький кроссовер G3i (на фото) и седан Р7, при этом ценник на самую свежую модель — седан G9 — не изменился. Тут же уменьшилась цена на кроссоверы Aito H7 и Aito M5 (одним из учредителей марки стал Huawei). В ценовой гонке участвует даже Mercedes-Benz, который может вообще дотировать выпуск электромобилей за счет основного производства: напомним, что в ноябре 2022 года немцы тоже сбросили цены на «электрички» в Китае. В каждом случае за этими решениями стоят разные причины, однако пока можно констатировать, что выпуск электромобилей еще не стал самостоятельным бизнесом. Более того, желание раздуть «электрический пузырь» может кончиться плачевно для многих «раздувателей»… Между тем инвестиции в автопромышленность Китая текут рекой: количество новых моделей, разработанных местными и заграничными компаниями во многом «только для Китая», в 2022 году составило около 50 наименований, а всего к массовому производству было подготовлено более двух сотен версий моделей — как электрических, так и обычных. А у нас в это время АВТОВАЗ готовит к выпуску версию престарелой Гранты без усилителя руля… Четко выделить тенденцию в развитии модельных рядов электромобилей нельзя, поскольку появляются как дорогие модели, так и дешевые. К примеру, Buick представил для рынка КНР полноразмерный кроссовер Electra E5, который спроектирован на одной платформе с Hummer EV и Cadillac Lyriq. Ожидается, что его цена составит около 50 000 долларов США. Заступивший на конвейер большой седан Voyah Zhuiguang идет от 48 000 долларов, полноразмерный SUV IM LS7 — от 52 000, большой хэтчбек Zeekr 001 в размере Porsche Panamera обойдется в 43 500 долларов. В то же время крохотный BYD Seagull пойдет по цене от 9000 долларов, двухместный Wuling Air (аналог smart) — от 9700, кроссовер размерного класса А+ Yudo Yuntu — от 13 500, Dongfeng Nano Box (размер ясен из названия) — от 9000, хэтчбек С-класса BYD Dolphin — от 16 700, среднеразмерный трехрядный кроссовер Livan RL9 cо сменной батареей — за 15 800, Panda Mini — и вовсе от 5700… Ну и так далее, не будем перечислять все новинки — не хватит места. От такого разнообразия и зависть берет, и глаза разбегаются… В общем, движение автопрома КНР в основном идет в электрическом направлении, что мы видим и по инфраструктуре, которая развивается куда как успешнее и быстрее, чем в Москве (про остальные города РФ в этой связи даже стыдно вспоминать): в 2022 году в Китае в строй ввели 2,56 млн зарядных станций, что больше, чем за все прошлые годы. Увеличилось и число станций по смене высоковольтной АКБ, позволяющих сократить время «заправки» до нескольких минут, однако их общее число пока не достигло и двух тысяч. Соответственно, планов — громадье: в одном только Чэнду к 2025 году должны ввести в строй 160 000 зарядок. В Москве, напомним, вместо 600 запланированных на начало 2023 года в наличии менее 400… Важной тенденцией прошедшего года в Китае стала реанимация идеи быстрой замены АКБ на электромобилях. Пока в основном это инициатива частного автомобильного бизнеса, причем как внутри страны, так и за границей: Geely планирует к 2025 году открыть 5000 таких станцией в 100 крупных городах Китая, а компания NIO открывает их уже и в Европе — аккурат перед Новым годом была введена в строй десятая по счету станция, а в самом Китае таких станций от NIO уже почти 1300 штук! В общем, можно пошутить, что если бы не наши ГАЗ-51 и ЗИС-150, то сейчас автомобильная промышленность Китая не поражала бы воображение, но шутка эта, увы, грустная… | | |
731
- 27.01.2023 - 03:59
| Само собой, в мире китайского партийного чистогана выживают не все, и богатые тоже плачут. Вот, к примеру, миллиардер и основатель Baidu Ян Ли не смог запустить серийное производство большого гибридного внедорожника NV, который должен был стать первой моделью бренда Niutron. Автомобиль планировали оснащать 1,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. В итоге первый автосалон закрыли, а почти 25 000 покупателям, оплатившим первый взнос, вернули деньги Ковид продажам не помеха Теперь — непосредственно к рынку. Когда в 2009 году мировую экономику накрыл экономический кризис и продажи автомобилей в США пошли резко вниз, в Китае рост продолжился, и в тот год дилеры Поднебесной продали больше машин, чем их коллеги в Америке. С тех пор Китай остается самым большим и первым по инвестициям автомобильным рынком мира. Даже события прошлого года, когда в Поднебесной свирепствовал коронавирус и власти рапортовали о 20 миллионах заразившихся ежедневно, не сказались на доминирующем положении КНР. Более того, сегмент кроссоверов и немногочисленных внедорожных моделей вырос на 10,8% по сравнению с 2021 годом и составил 11,187 млн единиц. Еще сильнее (на 11,5%) «выросли» седаны — объем сбыта достиг 11,116 млн штук. А вот сегмент MPV, куда входят в том числе и популярные в Китае полноразмерные вэны и в котором доля корпоративных продаж особенно высока, сократился на 11,2% (до 937 000). У производителей грузовиков и автобусов все действительно тяжело — падение от 20 до 57%, но нам важно, что частные владельцы, которые всегда были основой рынка, покупки не сократили, несмотря ни на какие катаклизмы. Это говорит о том, что в целом уверенность в завтрашнем дне у среднестатического китайца не пошатнулась, хотя прошедший год действительно был непростым — мы писали, что во время локдауна сотрудники автомобильных заводов, к примеру в Шанхае, не уходили домой… Весь автомобильный легковой сегмент в Китае в 2022 году вырос на 9,5% — до 23,56 млн произведенных автомобилей. Почему мы так упираем на эту цифру и почему придаем важность тому, что сбыт не просел? Дело в том, что автомобили — это уникальный товар, а автомобильный рынок — это показатель стабильности и состояния дел в экономике всей страны. Вспомним, что как только в 2008–2009 годах просел мировой спрос на машины, то есть массовый покупатель стал терять либо доходы, либо уверенность в завтрашнем дне, первым, кто пострадал, были… металлурги. Именно они первыми лишились льготных кредитов, а затем и кредитов вообще. Мы видим, как саморегулирующийся механизм рынка автоматически сократил спрос на металл после падения спроса на конечный продукт. Короче говоря, фиксируем, что и промышленность, и власти КНР успешно справились с ковидной угрозой. Что касается производства, здесь дела еще интереснее, ибо пусть и ненамного, но проценты роста выше: в сегменте седанов — на 12,5%, в сегменте кроссоверов — на 13,5%. Это означает, что, как и в позапрошлом году, на рынке КНР может образоваться излишек машин, которые могут хлынуть к нам: помните, как из-за кризиса полупроводников у российских дилеров немецких и корейских машин возник дефицит, а та же Chery завалила наш рынок моделями и резко увеличила долю? Теперь — к продажам «зелени». Несмотря на просадку в феврале–мае, в целом в 2022 году подключаемые гибриды выросли в Китае на 152,4%, а обычные электромобили — на 81,7%. В лидерах — компания BYD, которая обогнала Tesla по продажам электромобилей, в то время как Илон Маск даже за счет снижения цен не смог выдержать конкурентные объемы, и в итоге Tesla вообще опустилась на третье место в электрическом секторе, уступив альянсу SAIC–GM-Wuling с их недорогим даже по меркам КНР микромобилем Wuling Hongguang Mini EV. В общем зачете BYD поднялся на третье место с десятого в 2021 году — Уоррен Баффет точно знал, куда вкладывать деньги… Лидером в модельном зачете как раз и стал «подключаемый» гибридный кроссовер BYD Song Plus, разошедшийся тиражом в 460 000 шт. На второе место опустился прошлогодний лидер седан Nissan Sylphy с традиционным силовым агрегатом, замкнул тройку электрический Wuling Hongguang Mini EV | | |
732
- 27.01.2023 - 04:02
|
Таким образом, десятка автомобильного рынка КНР выглядит по итогам 2022 года следующим образом: VW (+5,8), Toyota (+10,8%), затем идет BYD, обновивший за 2022 год девять раз свой месячный рекорд продаж и показавший рост 145,8%. На четвертое место с третьего опустилась Honda (-8,8%), а с четвертого на пятое место опустился Changan (+8,5%). Дальше начинается интересная история, какой прежде мы не видели. Все нижестоящие крупные бренды потеряли очень прилично: Nissan (-17,3%), Geely (-17%), Wuling (-11,1%), Buick (-20%). А вот Chery вернулась в 2022 году в десятку лидеров рынка, вытеснив оттуда Haval. Но не за счет собственного роста, а за счет падения конкурента: Chery осталась в нуле, а вот Haval рухнул аж на 31,4% и вылетел из Топ-10. При этом показывают уверенный рост и электрические бренды: Geometry (+285,2%), Leap Motor (+147,6%), Neta (+115,4%), LI (+47,2%), NIO (+34%) и Xpeng (+ 23,2%), однако до Топ-10 им еще очень далеко. Завершая рыночную тему, отмечаем, что из всех иностранных брендов в 2022 году больше остальных пострадали корейские: они заняли 1,6% доли рынка и потеряли аж 27,3% продаж. Все остальные «национальности» поднялись. Топ-10 брендов в Китае в 2022 году (легковые автомобили) № п/п Марка Продажи, тыс. шт. Динамика, % 1 VW 2 390 5,8 2 Toyota 1 860 10,8 3 BYD 1 760 145,8 4 Honda 1 380 -8,8 5 Changan 1 100 8,5 6 Nissan 882,4 -17,3 7 Geely 869,9 -17,0 8 Wuling 841,7 -11,1 9 Buick 629,4 -20,0 10 Chery 582,3 -0,8 Несколько слов о важном для РФ бренде Haval. В отличие от рынка в целом и брендов первой пятерки, которые смогли компенсировать весеннее падение, у Haval просадка по сбыту началась уже с января, причем с ходу на 25%, и длилась до конца первого полугодия. Затем, после всплеска в июле и августе, снова было падение до конца года. Не забудем, что последние шесть лет — после пика 2016 года, когда дилеры в Китае продали 938 000 машин, Haval теряет. Вкупе с самой сильной динамикой сокращения продаж по 2022 году (из брендов первого ряда) и динамикой от месяца к месяцу в 2022 году это наталкивает на мысль, что спад Haval вовсе не случаен и в куда меньшей степени обусловлен действием антиковидных ограничительных мер, чем у конкурентов, особенно имеющих мощности в Шанхае и окрестностях Ну что ж, вот вкратце о ключевых событиях в китайском автопроме в 2022 году — посмотрим, продолжатся ли все наметившиеся тенденции в году наступившем и как будет усиливаться зависимость нашего автопрома от китайского. В финале — интересные цифры. По данным агентства «Синьхуа», в 2022 году в целом расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы во всех отраслях промышленности КНР составили три триллиона юаней. Еще раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ. И еще раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ (441 млрд долларов). | | |
733
- 27.01.2023 - 06:54
|
«АвтоВАЗ» продолжает «упрощать» комплектации своих машин, чтобы справиться с дефицитом компонентов. Теперь в жертву решено принести центральный замок. Об этом сообщает Telegram-канал RCI News, утверждающий, что в его распоряжении есть соответствующее письмо завода дилерам, а также таблица с комплектациями. За счет отсутствия центрального замка автомобиль подешевел на 3000 рублей. Такие экземпляры имеют простые механические замки без электронного управления. Отметим, что самые первые «Гранты» 2011 года тоже были лишены такого оборудования в базовой версии, но тогда просили за эту машину всего 229 000 рублей. По сегодняшнему прайс-листу минимальная цена «Гранты» — 678 300 рублей, при этом было сообщение, что подобная младшая комплектация не выпускается, и в производстве есть только версии, стоящие в районе 750 000 рублей. Напомним, что в прошлом июне «АвтоВАЗ» начал производить «упрощенные» версии «Гранты» — без АБС и подушек безопасности, а также с двигателем пониженного экологического класса. Тем временем Lada XRAY окончательно ушла с рынка. Российские дилеры распродали последние экземпляры — теперь история этой модели, подававшей в свое время большие надежды, закончена. С сайта lada.ru исчезли все упоминания о ней. Подробности — в нашем материале «Прощаемся с Lada XRAY: модель официально покинула авторынок РФ». | | |
734
- 27.01.2023 - 07:58
| а бреховецкая проститутка рассказывала про 90% локализации | | |
735
- 27.01.2023 - 08:54
| Знакомый тока купил иксрея) | | |
736
- 27.01.2023 - 10:57
| Центральный замок, автопром 1950-х годов, мрак. | | |
737
- 27.01.2023 - 13:22
| в запас ? ) | | |
738
- 30.01.2023 - 14:06
|
«АвтоВАЗ», крупнейший производитель легковых автомобилей в России, столкнулся со временной нехваткой лакокрасочных материалов, сообщил «Ведомостям» представитель автоконцерна. По словам дилеров Lada, в настоящее время автомобили можно заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах. Машины других цветов будут доступны «не ранее марта». Еще один источник издания на рынке сказал, что ограниченная цветовая гамма сохранится как минимум до конца первого квартала 2023 года, на апрель и далее, по его словам, производитель Lada пока информации не дает. «Мы находимся в постоянном контакте с поставщиками с целью налаживания регулярных поставок. „АвтоВАЗ“ благодарен поддержке в этом вопросе, которую компания получает со стороны профильного министерства. Мы рассчитываем решить этот вопрос в ближайшие недели», — сказал представитель автоконцерна. «Замену европейского сырья ищем в странах Азии, Южной Америки, Корее и других странах. К сожалению, не все пока найдено, не все сырьевые компоненты идентичны европейским. Но научно-исследовательские лаборатории российских лакокрасочных предприятий работают над этим вопросом и, надеюсь, решат его», — сообщила изданию помощница гендиректора по техническим вопросам «Русских красок» Элла Васильева. ВЕДОМОСТИ | | |
739
- 30.01.2023 - 14:13
|
Один из автозаводов в России превратят в «образовательный полигон» Администрация Санкт-Петербурга договорилась с компанией-владельцем одного из остановленных в городе автозаводов о его перепрофилировании в образовательный полигон, где будут обучаться студенты технических колледжей и вузов. Об этом рассказал губернатор Александр Беглов на совещании по вопросам подготовки инженерных кадров для судостроения, кораблестроения и ВМФ. В Санкт-Петербурге расположены четыре автомобильных завода — Toyota Motor, Nissan Motor, Hyundai Motor и бывшая площадка GM (с 2020-го также принадлежит корейской Hyundai Motor). Частично работает только завод Hyundai в Сестрорецке (сваривает и окрашивает кузова для последующей досборки в готовые автомобили в Казахстане). «Мы договариваемся с владельцами бизнесов, которые остановили свои производства в России, о перепрофилировании промышленных полигонов в образовательные. У нас это получается, уже планируем в этом году запустить такой "образовательный завод". <...> У нас большой кластер был по автомобилестроению. И вот с одним из этих предприятий, пока не буду его называть, мы договорились, что они нам его передают под обучение, это будет такая хорошая база», — заявил Беглов. Губернатор Северной столицы пояснил, что на площадке смогут проходить практику студенты всех технических колледжей и вузов. Беглов предположил, что это будет первый подобный проект в России, и отметил, что в контексте подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса он особенно важен, поскольку на таких предприятиях студенты часто не имеют возможности обучаться из-за ряда ограничений, прежде всего возрастных. Читать полностью: https://news.drom.ru/92887.html | | |
740
- 30.01.2023 - 14:16
|
В России отключили фирменное обслуживание автомобилей еще двух европейских марок Британская Jaguar Land Rover официально подтвердила, что в связи с антироссийскими санкциями остановила фирменную сервисную поддержку автомобилей Jaguar и Land Rover в России, об этом сообщает газета РБК. Отмечается, что Jaguar Land Rover полностью приостановила свою деятельность в РФ. Ранее сообщалось, что Jaguar и Land Rover отключили российские сервисные центры от обновления специализированного программного обеспечения. В начале января некоммерческая организация Союз автосервисов сообщила, что от обновления специального сервисного софта были отключены российские СТО сети Mercedes-Benz и Volkswagen. Впоследствии в Mercedes-Benz заявили, что марка уходит из РФ и продает свои активы в нашей стране дилерскому холдингу «Автодом» (соответственно, на его же плечи возложат вопрос фирменного обслуживания Мерседесов). Что касается VW, то он никак не прокомментировал информацию. На российских СТО бренда говорят, что отключен доступ к базам по ремонту, но диагностическое оборудование еще работает. https://news.drom.ru/92884.html | | |
741
- 30.01.2023 - 19:33
| ага. и отключили | | |
742
- 30.01.2023 - 23:10
| санкции только на пользу же, пыне нельзя не верить! | | |
743
- 09.03.2023 - 18:03
|
АВТОВАЗ сверстал план по выпуску Lada Vesta на апрель 2023 года — из него следует, что начиная со следующего месяца объемы производства модели резко пойдут вверх. Как пишет со ссылкой на свои источники VK-паблик Avtograd News, в апреле в Тольятти соберут 4500 Vesta всех модификаций. Для сравнения, в течение марта сделают лишь 1700 единиц — таким образом, речь идет о наращивании темпов в 2,5 раза. Напомним, выпуск Lada Vesta после полугодовой «комы» возобновился 3 марта: если до 2022-го Весты делали в Ижевске, то теперь — на основных мощностях автогиганта в Тольятти. Lada Vesta сейчас выпускают только в варианте с 90-сильным 8-клапанным мотором ВАЗ-11182. 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 вернется в гамму в течение весны. Цены на возрожденную Весту пока не объявлены. До конца года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить 100 тысяч таких машин. Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
744
- 09.03.2023 - 18:06
|
ГИБДД сообщила, что в 2022 году выдала в два раза больше международных водительских прав, чем в 2021-м. По информации «Коммерсанта», за прошлый год было оформлено 179 тысяч таких удостоверений. Международные водительские права необходимы для управления транспортными средствами за рубежом. Резко возросший интерес к ним объясняется массовой миграцией россиян и активным развитием автотуризма. На этом фоне спрос на получение обычных российских прав снизился, следует из полицейской статистики. Всего в 2022 году ГИБДД провела чуть более 7 млн экзаменов на выдачу водительских прав — на 8% меньше, чем в 2021-м. Из них 3,32 млн раз имела место проверка теоретических знаний, 3,58 млн — практических навыков вождения в реальных условиях движения («город») и 152,4 тыс. — проверка первоначальных навыков вождения («площадка»). Напомним, с 1 апреля «площадка» не нужна для соискателей категорий прав B, C и D — она осталась только в рамках категории А. В общей сложности по итогам экзаменов ГИБДД водительские права в 2022-м получили 1,35 млн граждан (минус 12%). Из них категорию B открыли 1,1 млн человек (минус 8,3%), категорию A — 59,5 тыс. (минус 3,2%), категорию C — 120 тысяч (+2%), категорию D — 32,6 тыс. (+4%). Выросло число получателей прав Tm (трамвай) и Tb (троллейбус). Число удостоверений, выданных взамен утраченных или прекративших действие из-за истечения срока, сократилось на 41% — до 2,5 млн. Напомним, в апреле 2022-го правительство РФ автоматически продлило срок действия водительских прав, истекающих с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023-го. «Коммерсантъ» отмечает, что хотя объем выдачи международных водительских удостоверений резко возрос, в былые времена он был больше — например, в 2019-м выдали 215,8 тыс. таких документов, а в 2018-м — 182,2 тыс. Аварийность по вине начинающих водителей (со стажем управления до двух лет) сократилась на 5,1%, до 7,7 тыс. ДТП. Количество погибших в таких авариях за год уменьшилось на 11,8%, пострадавших — на 4,4%. Читать полностью: https://news.drom.ru/93267.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
745
- 11.03.2023 - 20:25
|
9 марта команда из Владивостока Stealth PCM установила на пятом, юбилейном фестивале «Байкальская миля — 2023» новый абсолютный рекорд первого дня среди автомобилей: 269,521 км/ч! Для Stealth PCM это первое участие в фестивале. По словам пилота и одного из создателей автомобиля Аркадия Романчука, команда отнеслась со всей серьезностью к подготовке к соревнованию и изучила всю доступную информацию, в том числе и наш репортаж с одного из предыдущих фестивалей. Из семи человек, входящих в состав команды, в создании автомобиля непосредственно принимали участие трое: Аркадий Романчук (пилот), Максим Отто (владелец машины), Александр Мясников (разработчик компьютера Stelth). Команда выступает на автомобиле Toyota Mark II в кузове JZX93 (в заводской комплектации он имеет атмосферный мотор 2,5 литра и полный привод). Для заездов Mark II был полностью переделан в технической части: установлен двигатель 2JZ GE, на котором заменили шатуны, поршни, распредвал, впускной и выпускной коллекторы. Также были установлены турбина с потенциалом в 1200 л.с., даунпайп и новое обеспечение, включая интеркулер, масляный кулер и пр. Специально для этой машины Александром Мясниковым был создан бортовой компьютер российской разработки от команды Stealth PCM, который управляет мотором и автоматической коробкой. При этом автомобиль полностью сохранил стандартную внешность — с теми же кузовными элементами, гражданским салоном, полностью двумя рядами сидений, кондиционером и музыкой. Каркас не установлен. Вес автомобиля — 1530 кг. Ранее машина принимала участие в чемпионате Владивостока по драг-рейсингу, а также выступала в Находке и Хабаровске. Личный рекорд этой машины на дистанции 402 метра — 9,1 сек при мощности в 1000 л.с. Даже несмотря на шины с боевым шипом, заказанные и произведенные в компании НИИШП, зацеп на гладком льду Байкала найти не так просто. Именно для этого и было введено ограничение на мощность двигателя в районе 700 л.с., на которой установлен рекорд. Аркадий Романчук рассказал, что во время заездов у них произошла техническая неисправность: сорвало один из двух шлангов на топливном насосе, и машина упиралась в отсечку по давлению топлива. После устранения неисправности команда вновь выйдет на лед Байкала, чтобы попытаться улучшить свой результат. Ждем от Stealth PCM новых рекордов, а также фильм, который они готовят про свое участие в соревновании. ОБНОВЛЕНИЕ 10 марта 15:05 мск. Сегодня, 10 марта, команда обновила рекорд: Аркадий Романчук показал скорость 274,956 км/ч. По просьбе команды сообщаем также, что срыв топливного шланга накануне произошел внутри бензобака. На лед Байкала бензин не попал. Читать полностью: https://news.drom.ru/93280.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
746
- 11.03.2023 - 20:45
|
Mitsubishi Motors рассказала о своих планах до 2026 года Mitsubishi Motors (MMC) обнародовала среднесрочный план развития «Challenge 2025», он рассчитан до конца 2025 финансового года, который завершается 31 марта 2026-го. В этот период компания представит 16 новых моделей, причем три из них — гибриды, шесть — чистые электромобили. Предполагается выпустить электрифицированный вариант компактного кроссовера ASX, а также возродить модель Colt в статусе глобального продукта. С двигателями внутреннего сгорания анонсированы семь новинок, включая некий кей-кар и серийный кроссовер с дизайном по мотивам XFC Concept. Планируется усилить экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион и страны Океании. Читать полностью: https://news.drom.ru/Mitsubishi-Motors-93290.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
747
- 11.03.2023 - 22:13
| посмотрел тут на тытрубе обзоры недавних автовыставок в Китае, так у них очень большой упор на электрички идет и нет предела в дизайне, фигачат только в путь.... и смотря на наш автопром и что они выпускают, становится ооооочень грустно... | | |
748
- 11.03.2023 - 23:50
| 761-dizzart > Да, Китай на полных парах идёт в сторону электрификации транспорта. И развивают ВИЭ так, что Европа завидует. | | |
749
- 11.04.2023 - 03:24
|
«Группа ГАЗ» подала второй иск против немецкого концерна Volkswagen — снова через Арбитражный суд Нижегородской области, датой поступления значится 7 апреля. Как пишет ТАСС, на сей раз «Группа ГАЗ» требует взыскать с VW 28,4 млрд рублей. Что послужило причиной второго иска — не уточняется. Напомним, первый иск против VW российская компания подала в середине марта. Она требовала взыскать с немцев 15,5 млрд рублей убытков, возникших из-за того, что VW в одностороннем порядке разорвал контракт с ГАЗом на производство автомобилей Skoda и Volkswagen в Нижнем Новгороде. Суд тогда арестовал все активы VW в РФ, в том числе его собственный автозавод в Калуге. Однако в начале апреля калужская площадка была выведена из-под ареста. На заводе ГАЗ по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) производили кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и лифтбеки Skoda Octavia. На собственном заводе VW в Калуге производили Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid. Читать полностью: https://news.drom.ru/Volkswagen-93570.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
750
- 11.04.2023 - 09:30
|
763-John Constantin >«Фольксваген» готов поучаствовать в реинкарнации «Волги» и «Победы»? ... Путину предложили на Volkswagen в Калуге выпускать «Волгу» и «Победу». ... В письме президенту РФ Владимиру Путину Вольф направил план использования российских производственных мощностей концерна Volkswagen (VW), который официально заявил об уходе из РФ в марте прошлого года, узнал немецкий журнал Der Spiegel. DP.RU8 апреля в 09:59. ... Бывший глaва австрийской компании Magna Steyr и экс-председатель сoвета директоров группы ГАЗ Зигфрид Вольф нaписал письмо президенту Рoccии Владимиру Путину с описанием плана, как можно «спасти» российский автопром, сooбщает издание Spiegel. Правда он ещё попросил инвестиции в размере что-то около 60-ти млрд руб. Вместо согласия, получили иск. Чего не смеётесь? Не смешно? Это Россия! | | |
751
- 11.04.2023 - 12:22
|
так Цитата:
Немецкая газета пишет, что Вольф попросил у российских властей кредит в 60 миллиардов рублей на реализацию своих замыслов. Было ли на самом деле такое письмо, остается только гадать. В «Фольксвагене» уже опровергли наличие подобных планов. | | |
752
- 15.04.2023 - 21:04
|
Нравятся такие машины, простые и надежные, минус цены на них заоблачные Бронированный Land Cruiser 70 получил экспедиционную версию Канадский изготовитель бронеавтомобилей Inkas Armored Vehicle предложил новую версию классической Toyota Land Cruiser 76 — это бронированный «экспедиционник», имеющий в названии приставку Expedition Spec. Здесь надо заметить, что саму защищенную версию 70-го «Крузака» Inkas делает уже некоторое время, но до сих пор ее не предлагали со списком экспедиционного оборудования. В оснащение нового спецавтомобиля входят туристический багажник на крыше, лебедка с электроприводом, силовой передний бампер, трубчатый «кенгурин», листовая защита днища, усиленная подвеска, шноркель, Кузов бронирован по классу BR6, т.е. защищает экипаж от обстрела из автомата калибра 7,62 с пулей 9,5 грамма со сплошной металлической оболочкой. Применены бронелисты толщиной 8 мм и многослойные стекла. Другие особенности броневика: дополнительная защита аккумулятора и блока управления двигателем, системы наружного и внутреннего видеонаблюдений. Спецмашина оснащена стандартным для Land Cruiser 76 4,5-литровым V-образным 8-цилиндровым турбодизелем мощностью 206 л.с. и крутящим моментом 430 Нм. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП и полным приводом part-time (передний мост подключается принудительно). В раздаточной коробке есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. В списке дополнительных опций от Inkas — автоматическая система пожаротушения, аварийное освещение, дистанцинное блокирование зажигания и многое другое. Читать полностью: https://news.drom.ru/Land-Cruiser-70-93622.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал Отредактировано JohnConstantin; 15.04.2023 в 21:05. Причина: **** | | |
753
- 11.06.2023 - 15:05
|
АвтоВАЗ после публикаций о необоснованном повышении цен на Lada Vesta NG начал проверку в отношении трех дилерских центров в Москве, сообщает "Прайм". В мае автоконцерн ввел предельные цены на продажу Lada в российской дилерской сети. Базовая рекомендованная стоимость Lada Vesta NG была установлена на уровне 1,24 млн руб. Как отмечал президент компании Максим Соколов, завышение цен будет жестко контролироваться, вплоть до расторжения контракта. "После публикации в одном из федеральных СМИ материала о необоснованном повышении цен на Lada Vesta нового поколения, начата оперативная проверка в отношении трех дилерских центров в Москве – "Автогермес", "Торгмаш" и "Техинком". С 10 июня компаниям, которым принадлежат указанные дилерские центры, приостанавливается отгрузка новых автомобилей Lada Vesta", — отметили в АвтоВАЗе. "В случае, если результаты проверки подтвердят систематические нарушения дилерских соглашений, предписывающих в том числе реализацию автомобилей по рекомендуемым розничным ценам, к данным партнерами будут применены штрафные санкции: значительное сокращение квот на поставку новых автомобилей или разрыв дилерского соглашения", — добавили в автоконцерне. | | |
754
- 11.06.2023 - 15:07
|
Дилеры Lada начнут живые продажи обновленного семейства Лада Веста 9 июня, т.е. с завтра, об этом сообщила пресс-служба АВТОВАЗа. Модель со старта будет доступна во всех четырех кузовных модификациях — седан, универсал, кросс-седан, кросс-универсал. Цены — от 1 239 900 рублей. Предлагаются два моторных варианта — с 1,6-литровым бензиновым агрегатом на 90 л.с. или 106 л.с. Увы, они пока сочетаются только с 5-ступенчатой «механикой». Стандартная комплектация Comfort (от 1 239 900 рублей) включает полностью светодиодные фары и фонари, две подушки безопасности, АБС, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, запуск двигателя кнопкой, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, дисковые тормоза задних колес. Следующая в иерархии комплектация Life (от 1 400 900 рублей) дооснащена центральным подлокотником, регулировкой высоты и поясничного подпора кресла водителя, медиакомплексом MMC Enjoy с 7-дюймовым дисплеем, мультифункциональным рулем. Enjoy (от 1 447 900 рублей) имеет все, что есть в Life, и сверх того: задние датчики парковки, обогрев руля, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла. В Techno (от 1 569 900 рублей) добавлены экран увеличенной размерности (10 дюймов), цифровой щиток приборов, боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. С возрождением Lada Vesta производят в Тольятти (раньше делали в Ижевске). Модель выпускают только в обновленном виде, исполнение образца 2015 года ушло в историю. Снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы. Двигатель и комплектация Цена (руб.) Седан 1.6 (90 л.с.), 5МТ, Comfort 1 239 900 Седан 1.6 (106 л.с.), 5MT, Comfort 1 338 900 Седан 1.6 (106 л.с.), 5МТ, Life 1 400 900 Седан 1.6 (106 л.с.), 5МТ, Enjoy 1 447 900 Седан 1.6 (106 л.с.), 5МТ, Techno 1 569 900 Универсал SW 1.6 (90 л.с.), 5МТ, Comfort 1 329 900 Седан Cross 1.6 (106 л.с.), Life 1 542 900 Седан Cross 1.6 (106 л.с.), Enjoy 1 592 900 Седан Cross 1.6 (106 л.с.), Techno 1 689 900 Универсал SW Cross 1.6 (90 л.с.), Comfort 1 611 900 Читать полностью: https://news.drom.ru/Lada-Vesta-94123.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал | | |
755
- 11.06.2023 - 15:53
| а когда то недавно форд за лям обсуждали и охеревали. | | |
756
- 11.06.2023 - 16:38
| 755-SAndrey >я тут недавно с другом вспоминали сколько стоила Лада Самара самая навороченная, давненько это конечно было и тем не менее, нулячая прямо с конвейера в Тольятти 3 штуки баксов. Блин китайский москвич сколько лямов сейчас стоит?, афигеть | | |
757
- 11.06.2023 - 17:27
| Недавно глянул Auto_ru, за 500-600 вообще нечего брать, с АКПП только 13-летние Пежо и Ситроены с пробегом 150-200( | | |
758
- 11.06.2023 - 19:39
| 757-сса >Однуху меняли на видеодвойку. Кореш восьмёру сменял на частный дом на Морской. Сейчас построил там двухэтажный дом и живет. | | |
759
- 11.06.2023 - 19:44
|
756-John Constantin >В 97-м купил 99-ю в салоне. Цвет Приз. Это был верх крутизны. Отдал 10 тонн бакинских. Ездил в налоговую отчитываться - за квартал оставлял, чтоб не раздражать. Во, времена были!)))) | | |
760
- 11.06.2023 - 22:30
|
757-сса >вот времена были, помню мерса пригнал в 124 кузове, в 93 году, расстаможка стоила копейки 760-Конь германский >Я уже те времена не застал, пахал как папа Карло у реднека в автомастерской, всё удивлялся как другие механики работали, всё было для них нас рать, тут помпу меняешь на каком нибудь Кадиллаке, отмывал место установки как кот яйца, выглядело как новое после ремонта, а мне говорили «нафига?, намазал герметиком в палец толщины, прилепил всё на грязь и так сойдёт, не могу так работать, привычка с автоВаза на Московской, когда-то работал там. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |