0
- 19.02.2014 - 18:14
|
эгоист. Эгоист это нарцисс? как-то не могу толком для себя определить. Определение эгоиста произвольное или уже есть четко обозначенные рамки где формируется жесткий эгоистический принцип? вот столько вопросов, прошу помочь разобраться | |
1
- 19.02.2014 - 18:30
|
до прихода на пиэ считала, что эгоизм это плохо. Потом выяснилось, что если ты из кожи вон лезешь ради благополучия своего ребенка это эгоизм. если ты заботишься о себе и своем здоровье, позволяешь себе разные удовольствия в виде фитнесса-туризма и проч. это тоже эгоизм! если ты хочешь чтобы партнер был тебе верен это эгоизм. если ты заботишься о том, чтобы тебя воспринимали хорошо это эгоизми чсв. И я тогда поменяла свое отношение к эгоизму на положительное. И ввела в свой лексикон термин здоровый эгоизм. | |
2
- 19.02.2014 - 18:31
|
нашла в ресурсах инета вот это...но как-то мало впечатлило: Эгоизм (франц. égoїsme, от лат. ego — я), принцип жизненной ориентации, состоящий в превращении частных интересов в основной мотив деятельности и главный критерий оценки в отношении к обществу и окружающим. Возникает в эпоху разложения первобытнообщинного строя вместе с появлением частной собственности и отражает процесс атомизации общественных объединений, выделения из них самодовлеющих индивидов и замкнутых групп (позднее классов), для которых общественно полезная деятельность является и признаётся лишь средством утверждения и сохранения их особого социального положения. Развитие товарного и особенно капиталистического способа производства, в которых превращение частного интереса в цель деятельности происходит объективно, делает принцип Э. универсальным мерилом человеческой (предпринимательской) активности, что нашло отражение в философских, политико-экономических, моральных доктринах эпохи Просвещения (Т. Гоббс, Б. Мандевиль, А. Смит, Д. Рикардо, К. Гельвеций, П. Гольбах, И. Бентам и этика утилитаризма и др.). В дальнейшем приверженность принципам Э. нередко приобретает форму крайнего индивидуализма и аморализма (М. Штирнер и др.). Обыденным нравственным сознанием ничем не ограниченный Э. всегда так или иначе осуждался; в качестве альтернативы ему был выдвинут принцип альтруизма. Однако лишь с устранением частной собственности в условиях социализма принцип Э. перестаёт быть основным способом мотивации обществ. деятельности и вытесняется принципом коллективизма. Окончат. изживание Э. из практики человеческих отношений относится к эпохе зрелого коммунизма. О. Г. Дробницкий. | |
3
- 19.02.2014 - 18:32
| хорошее начало :) | |
4
- 19.02.2014 - 18:38
|
ну еще вот что:Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г. ЭГОИЗМ – проявление интереса человека к самому себе, характеризующееся сосредоточением внимания на своих желаниях, влечениях, своем собственном мире в целом. Представление об эгоизме содержалось в первом фундаментальном труде З. Фрейда «Толкование сновидений» (1900). В нем он не только обратил внимание на эгоистические сновидения, в которых фигурирует собственное Я сновидца, но и подчеркнул то обстоятельство, что маленькие дети чрезвычайно эгоистичны. «Ребенок абсолютно эгоистичен, он интенсивно испытывает свои потребности и неудержимо стремится к их удовлетворению – особенно же против своих соперников, других детей и главным образом против своих братьев и сестер». Одновременно З. Фрейд высказал мысль, в соответствии с которой есть основания надеяться, что еще в период детства «в маленьком эгоисте проснутся альтруистические наклонности и мораль», хотя моральное чувство пробуждается не одновременно по всей линии и продолжительность аморального детского периода у отдельных индивидуумов различна. В работе «О нарциссизме» (1914) основатель психоанализа затронул вопрос о соотношении чувства неудовольствия, эгоизма, любви и невротического заболевания. Определение данного соотношения предполагало выявление психологической необходимости переступить границы нарциссизма и сосредоточить либидо на внешних объектах любви. И хотя в самой работе не было проведено четкого различия между нарциссизмом и эгоизмом, тем не менее в ней была высказана мысль, что «сильный эгоизм защищает от болезни, но, в конце концов, необходимо начать любить для того, чтобы не заболеть, и остается только заболеть, когда вследствие несостоятельности своей лишаешься возможности любить». В «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17) З. Фрейд попытался ответить на вопрос, чем отличаются понятия нарциссизм и эгоизм. Он считал, что нарциссизм является либидозным дополнением эгоизма. Говоря об эгоизме, обычно имеют в виду пользу для индивида, в то время как говоря о нарциссизме, принимают во внимание и его либидозное удовлетворение. По мнению основателя психоанализа, можно быть абсолютно эгоистичным и тем не менее иметь сильные сексуальные привязанности к объектам. Такая привязанность объясняется тем, что сексуальное удовлетворение от объекта относится к потребностям. «Эгоизм будет следить тогда за тем, чтобы стремление к объекту не причинило вреда Я». Но можно быть эгоистичным и при этом очень нарциссичным, то есть иметь незначительную потребность в объекте. Тем не менее во всех этих отношениях «эгоизм является само собой разумеющимся, постоянным, нарциссизм же – меняющимся элементом». Противоположность эгоизма – альтруизм, который не совпадает с сексуальной привязанностью к объектам и отличается от нее отсутствием стремлений к сексуальному удовлетворению. Однако при сильной влюбленности альтруизм может совпадать с сексуальной привязанностью к объектам, что чаще всего имеет место при сексуальной переоценке его. Если к этому добавляется альтруистическое перенесение от эгоизма на сексуальный объект, то, как полагал З. Фрейд, сексуальный объект становится могущественным и как бы поглощает Я. Проблема эгоизма, себялюбия и любви человека к другим людям нашла отражение в исследованиях Э. Фромма (1900–1980). В статье «Эгоизм и себялюбие» (1939) и в книге «Человек для себя» (1947) он подметил расхождение между тем, что современная культура пронизана запретом на себялюбие и в то же время учение, согласно которому быть себялюбивым грешно, противоречит практическому положению дел в западном обществе, где себялюбие – мощный и оправданный стимул человека. Подобное расхождение покоится на взглядах мыслителей, усматривающих в любви к другим альтернативу любви к себе. При этом одни мыслители (Кальвин, Лютер) воспринимали любовь к себе в качестве греха, в то время как другие (Ницше, Штирнер) объявляли эгоизм, себялюбие и любовь к себе добродетелью. Немецкий философ Кант провел различие между эгоизмом себялюбия (благоговение к самому себе) и эгоизмом самодовольства (удовлетворенность самим собой). И тем не менее для многих мыслителей прошлого проблема отношения между любовью к себе и любовью к другим оставалась неразрешимой антиномией. Э. Фромм исходил из того, что метание между двумя догмами (эгоизм как грех, зло и как добродетель, добро) вредит процессу интеграции личности и является одним из источников душевного разлада современного человека. | |
5
- 19.02.2014 - 18:40
|
По его мнению, любовь к себе и любовь к другим людям не исключают друг друга. «Идея, выраженная в библейской заповеди «люби ближнего как самого себя», подразумевает, что уважение к своей собственной целостности и уникальности, любовь к себе и понимание своего Я неотделимы от уважения, любви и понимания другого человека». Но как объяснить себялюбие, которое исключает искренний интерес к другим людям? Ответ на этот вопрос несложен, если иметь в виду, что одно дело себялюбие, а другое – любовь к себе. По убеждению Э. Фромма, «себялюбие и любовь к себе не только не тождественны, но и прямо противоположны». Себялюбивый человек не способен любить ни других, ни самого себя. Если человек способен к плодотворной любви, он любит также и себя, а если он может любить только других, он вообще не способен любить. Несостоятельность современной культуры кроется не в принципе индивидуализма и излишнем эгоизме человека, а в искажении смысла личного интереса. Она заключается не в том, что люди слишком сосредоточены на своем личном интересе, а в том, что они недостаточно сосредоточены на интересах своего реального Я. Словом, несостоятельность современной культуры не в том, что люди слишком себялюбивы, эгоистичны, а в том, что «они не любят себя». В конечном счете оказывается, что в действительности эгоист не только игнорирует других людей, но и ненавидит себя, в то время как подлинная любовь предполагает способность любить и себя, и других. | |
6
- 19.02.2014 - 18:42
| больше ничего принципиального...таким образом эгоизм трактуется совершенно по разному и привязан к сексу и удовольствиям...я правильно поняла? | |
7
- 19.02.2014 - 18:52
| Эгоизм - это есть Я и никого больше. | |
8
- 19.02.2014 - 18:53
| а что может относиться к нездоровому э.? | |
9
- 19.02.2014 - 18:53
| Нет. Иногда да. А так - нет. | |
10
- 19.02.2014 - 18:54
| По-моему, в повседневной жизни слова "нарцисс" и "эгоист" (в осудительном смысле) взаимозаменяемы. А так мне кажется, что эгоист - это человек, для которого собственные интересы приоритетнее остальных, он заботится о себе; нарцисс , в общем-то, о себе как о личности не заботится. | |
11
- 19.02.2014 - 18:55
| 7-Зима >ну а например?...я просто хочу для себя разобрать образ эгоистки (ну в перспективе примерить например в теме какой-то для разнообразия) и как ни кручу...не могу ухватить изюминку... | |
12
- 19.02.2014 - 18:55
| 9-Дикий Мужчина >ну вот стерва-это особь эгоистическая? | |
13
- 19.02.2014 - 18:56
| а пример если?... | |
14
- 19.02.2014 - 18:59
|
Вообще, я неверно ответил. Эгоисты все, включая альтруистов, это такая форма эгоизма. Эгоисты все. В эзотерике цель - трансформировать Эго. А эго есть у всех. Поэтому вопрос некорректен ) | |
15
- 19.02.2014 - 19:00
|
12-Tucshka > да. И ты здесь пишешь из эгоистических побуждений.И я. И все остальные. Вопрос некоректен ) | |
16
- 19.02.2014 - 19:07
| 13-ну например, не гнобит себя за то, что не оправдал чьих-то ожиданий. Или вы бытовой пример хотите? Например,ваш коллега просит вас помочь ему с работой, которая, в принципе, в ваши обязанности не входит. А вы отказываете, потому что даже если у вас своей работы не полно, вы просто не хотите брать на себя лишнее, потому что у вас другие планы. | |
17
- 19.02.2014 - 19:08
| +16 и никакой вины при этом не испытываете. | |
18
- 19.02.2014 - 19:10
|
15-Дикий Мужчина > нуину...!!!)) так надо подумать...скажи а лох может быть эгоистом? | |
19
- 19.02.2014 - 19:11
| во что? куда? | |
20
- 19.02.2014 - 19:12
| 18-Tucshka > ясен пень, особенно когда его не разводят. | |
21
- 19.02.2014 - 19:13
|
19-Tucshka > в не-эго. Что это такое я толком не знаю, но интеллектуально понимаю )) | |
22
- 19.02.2014 - 19:15
| 16-Сумчатый медведь >Вы смеетесь?) эм...примеры какие-то ...ну не знаю...ну и что) это есть эгоизм? | |
23
- 19.02.2014 - 19:17
| 20-Дикий Мужчина >ну пока лоха не разводят он и не лох...а просто счастливый человек например) а вот этоочень эгоистическое утверждение!!! :)) практически замануха | |
24
- 19.02.2014 - 19:17
|
18-Tucshka > еще как может :-) :-) :-) :-) рассказываю реальную ситуацию - у некой одинокой тетки преклонного возраста один сын - тот сын не работает и живет на материну пенсию. но при этом переодически его '' раскручивают'' на участие в дурацких денежны аферах и авеънтюрах в которх он всегда теряет деньги , потому как лох, но всегда рвется в них участвовать. и когда его оббирают в очередной:-) раз до нитки он отнимает у матери буквально последний кусок леба изо рта - потому что считает что ему нужнее... | |
25
- 19.02.2014 - 19:18
| Вы вину как-то связываете с наличием или отсутствием эгоизма? | |
26
- 19.02.2014 - 19:20
|
22-Tucshka > я с не давних пор уверен, что эзотерика ошиблась в цели - не-эго. Как раз таки цель её - стать Абсолютным эгоистом. То есть, есть трудности перевода )) ты знаешь, что все эзотерические войны направлены на ум. Это я тоже считаю фундаментальной ошибкой перевода, или эзотериков )) | |
27
- 19.02.2014 - 19:20
| 24-Мелисса >не-не-не...погоди, погоди...смотрион жертва а организаторы преступники (палачи) | |
28
- 19.02.2014 - 19:20
| 22 - а что в моем примере с работой не так? человек не захотел помогать другому в ущерб своим планам. Какие примеры вы хотели услышать, про эгоизм со знаком минус? | |
29
- 19.02.2014 - 19:22
| 23-Tucshka > абсол.эгоизм = просветление. Таково мое мнение. | |
30
- 19.02.2014 - 19:22
| 26-Дикий Мужчина >ну да...верно подмечено...а таки ум центр эгоизма? | |
31
- 19.02.2014 - 19:22
| в точку! Это и есть суть эзотерики, когда поймешь то все становится легко и просто. Есть я и мир. Эгоизм в наичистейшем виде. | |
32
- 19.02.2014 - 19:23
| 27-Tucshka >неее, мама вырастила урода и пожинает плоды. | |
33
- 19.02.2014 - 19:23
| 28-Сумчатый медведь >не ну...все нормально) спасибо | |
34
- 19.02.2014 - 19:25
| 25 - вину (не любую, правда)я связываю, в частности, с плохим отношением к себе и неумением защищать свои границы. Если человек плохо относится к самому себе, то он не эгоист, имхо. | |
35
- 19.02.2014 - 19:25
|
10-Сумчатый медведь > согласна. это правильная формулировка: ''эгоист - это человек, для которого собственные интересы приоритетнее остальных, он заботится о себе; нарцисс , в общем-то, о себе как о личности не заботится.'' то есть эгоист может заботиться об общем благе ради карьеры, или расти как личность потому что его эго требует общественного признания, а нарцисс считает себя совершенством даже будучи тупой свиньей и ничего делать для самосовершенствованияч не станет, так как считает что он достоин любви и внимания тиким как есть. | |
36
- 19.02.2014 - 19:25
|
Нарциссизм - самолюбование. Эго - истинное Я человека. Это два разные понятия. Эгоизм, скорее, - действия, направлленность человека на себя самого. Здоровый и нездоровый эгоизм отличаются только оценкой результата - удовлетворяет он человека или нет. Эгоцентризм - чем сильнее Эго, тем эгоцентричнее человек. Что, надо сказать, только помогает ему лучше себя понимать. ТОчнее, может помочь. | |
37
- 19.02.2014 - 19:26
|
30-Tucshka > ум - это ум. Волосы - это волосы. Намёк понятен? ) Мозг - центр ума. | |
38
- 19.02.2014 - 19:27
| 32-_Жихарка_ >ну маме надо тода возглавить синдикат какой-то ...вернуть свои деньги...или женить сына на бандурше например...а что страдать почем зря? | |
39
- 19.02.2014 - 19:27
|
27-Tucshka > ахренела в очередной раз.... извини, но я даже не в состнии прокомментировать твой эмоциональны всплеск... | |