0
- 15.07.2018 - 23:23
|
Проект на Бумстартере https://boomstarter.ru/projects/bond...om_mir#content Предлагаю совместными усилиями построить космодром принципиально нового типа – на электрической тяге природного электричества. Это электричество вокруг нас. Его потенциал огромен, осталось лишь научиться его использовать. Ускорение спутнику придаст сила Ампера. По сути это рельсотрон, только с очень длинными электродами, а его питание основано на разнице электрических потенциалов между верхними слоями атмосферы и поверхностью Земли. Принципиальная схема конструкции проиллюстрирована ниже. Полая герметичная снизу и открытая сверху труба поднята в верхние слои атмосферы на гелиевых стратосферных зондах. На внутренней поверхности трубы два электрода. Один из них заземлён, а на верхнем конце второго - эмиттер. Это устройство, которое создаёт коронный разряд, который в свою очередь помогает избыточным зарядам на вершине конструкции покинуть проводник, в результате чего возникает электрический ток. А этот ток, проходя через токопроводящую оболочку спутника, создаёт силу Ампера, которая и движет наш спутник вверх к звёздам. Поэтапная работа над проектом Гладко было на бумаге, да неизвестно как поведет себя конструкция в реальности. Поэтому проект разбит на три основных этапа. Этап 1. Целью первого этапа является получение электрического тока из атмосферы и проведение серии измерений силы тока и других параметров в зависимости от конструкции эмиттера. Существует множество вариантов эмиттера – от простого веника из чистого железа до струи ионизированной инертного газа. Необходимо выбрать оптимальный вариант. От этого выбора будет зависеть конструкция космодрома, а значит и его стоимость. К сожалению, теоретическими расчётами здесь не обойтись, возможен только эмпирический путь. Этап 2. Отдельный проект на Boomstarter. По результатам первого этапа окончательный выбор конструкции эмиттера. На основании этого выбора – расчёт стоимости сооружения опытной полнофункциональной установки для произведения первых «выстрелов» муляжами спутников в атмосферу. Предполагается, что опытная установка будет иметь длину трубы около 1 км. Этап 3. Отдельный проект на Boomstarter. Уточнение расчётов, исправление ошибок, подсчёт стоимости строительства народного космодрома «МИР». Сбор и денег и… вперёд, к звёздам! Подробно по первому этапу Собранные деньги будут израсходованы на приобретение необходимых материалов для изготовления эмиттеров, а также на аренду измерительных приборов и воздушного шара, который подымет эмиттер с проводником на высоту около 1 км над поверхностью. Эксперимент будет транслироваться в прямом эфире. Ссылку на просмотр получит каждый инвестор в независимости от суммы вложения в проект. Ваше участие в проекте У Вас есть возможность не просто почувствовать себя приобщенным к проекту, а стать полноправным его участником. Для этого достаточно инвестировать в проект любую сумму от 1000 рублей и более. Каждому инвестору будет отправлен именной электронный сертификат участника проекта с уникальным номером и кодом. Для чего нужен номер и код? Параллельно с проведением экспериментов по первому этапу будет зарегистрирована некоммерческая общественная организация (НКО). Сейчас рабочее название НКО «Народный космодром МИР». Каждый инвестор автоматически сможет стать участником данного НКО, а код сертификата – это подтверждение этого права. О вознаграждениях инвесторам Бюджет первого этапа рассчитан впритык, в нём не заложена стоимость материальных вознаграждений. Ибо у меня нет цели любыми способами добиться получения требуемой суммы. Да и не деньги в данном случае являются решающим фактором для успешного претворения проекта в жизнь. Этот проект скорее попытка найти единомышленников – тех людей, которые мыслят аналогично – только объединение усилий приведёт к успеху. Лично я за здоровый коллективизм в инновационных проектах и против коммерциализации подобных проектов. Но, с другой стороны, и этот вопрос не хочу решать самостоятельно, а надеюсь на коллективный разум. Созданное НКО будет работать исключительно в онлайн-режиме, поэтому каждый его участник сможет принять полноценное участие в жизни проекта. Поэтому создан только один тип вознаграждения инвестору – 1000 рублей в обмен на полноправное участие в проекте. Стоимость входа выбрана не случайно. Меньше экономически нецелесообразно, так как обработка персональных данных это тоже время и оплата бухгалтерии, а больше нельзя, так как, если в проект войдёт капитал, то космодром тут же перестанет быть народным даже не успев стартовать. Созданный тип вознаграждения позволяет внести более одной тысячи рублей, но с условием добавления нового участника. Например, если Вы решите внести 2000 руб. или более (кратно одной тысяче), то в комментарии укажите, пожалуйста, ФИО и контактные данные ваших друзей. Каждому из них будет выписан и отправлен на почту именной сертификат с указанием Вас в качестве дарителя. Вы можете указать любых людей (друзей, родственников или детей). Сертификатом можно воспользоваться сразу по получении или в любое другое время. Например, по достижении детей совершеннолетия. Срок действия сертификата неограничен, а Ваш УИН (уникальный идентификационный номер) будет храниться на сервере всегда. Присоединяйтесь! Будем сообща развивать тему с самого начала и до победного. | | |
201
- 04.08.2018 - 21:15
|
В общем, пардон муа, я не об электричестве. Но концепцию баллистическую хотя бы понять. | | |
202
- 04.08.2018 - 21:43
|
Так что про силу Кориолиса на экваторе, Сталкер? На которую вы возлагаете выведение. Чему она там равна? Значение можете назвать? | | |
203
- 04.08.2018 - 22:26
|
200-Манупорт >Какой вы тупой© Ракета выводит груз на орбиту своими ресурсами. А лифт использует силу вращения Земли.Вот чтите, для собственного развития. Правда про Кориолиса я сбрехал. Эта сила будет мешать выведению. https://www.factroom.ru/facts/31069 | | |
204
- 04.08.2018 - 22:31
|
Кроме утверждения "лифт использует силу вращения Земли" можете пояснить - это как? Как он использует? Вот стоит груз, наверх тянется трос? да? И что дальше? как сила вращения Земли потянет груз вверх? Он вот стоит на стартовой площадке - Земля вращается, всё спокойно. Вверх груз даже не тянет. А дальше что? | | |
205
- 04.08.2018 - 23:14
| 204-Манупорт >Ещё раз попробую объяснить, последний. Скорость ракеты складывается из вертикальной и горизонтальной составляющей, скорость лифта вертикальная может быть любой хоть 1км в час, все равно на орбите скорость будет 10000км в час. Дополнительную орбитальную скорость придаст лифту вращение Земли. | | |
206
- 04.08.2018 - 23:50
|
Каким образом придаст? Через что, какое воздействие? Вращение Земли - это не конкретная сила, приложенная к полезному грузу. А груз будет толкать /тянуть вверх какая-то сила, превосходящая силу гравитации. Эту силу должен создавать лифт или его элементы - иначе как он будет поднимать груз? Груз стоит на Земле. Прицеплен к лифту. И-и-и-и... Поехали! Какая сила потянет груз-то? За что -за трос? Верёвку? Скажите внятно, уважаемый Сталкер. | | |
207
- 05.08.2018 - 01:46
| 206-Манупорт > электрический мотор установленный на самом лифту и питаемый кабелем с Земли тянет лифт методом зубчатой передачи или засчет сил трения между шкивом и тросом. Это ж технические вопросы решаемые инженерами. Зачем оно вам? | | |
208
- 06.08.2018 - 10:48
| сколько раз повторять: форум балансера. ссылку приводил. с ними спорь.требуемое значение динамического напора я приводил. | | |
209
- 06.08.2018 - 11:06
| Сталкер просто не знает формул и терминов. Кориолисова сила, передаваемая через вертикальные направляющие, по которым движется лифт. http://forums.airbase.ru/2006/11/t52...da-na-leo.html | | |
210
- 06.08.2018 - 11:46
|
древнее обсуждение https://forums.airbase.ru/2006/02/t2...olet.5509.html новое пока не нашел | | |
211
- 06.08.2018 - 11:59
| http://forums.airbase.ru/2008/03/t52...da-na-leo.html для умников: Streamflow много занимался в ЦАГИ гиперзвуковой аэродинамикой. | | |
212
- 06.08.2018 - 20:14
|
Сколько ни кивай на авторитеты и ЦАГИ, а приведённые вами значения - 1,5 М на высоте тридцати километров - не дают и близко приведённых вами же 0,1 МПА скоростного напора. Просто посчитайте его - и увидите несоответствие на два порядка ( в сто раз ). Если вы, как сорока, притащили это несоответствие с другого форума, в упор не видя, что это несоответствие, и выложили здесь - это лишь ещё раз наглядно показывает, что вы просто не понимаете, что здесь пишете. Откуда бы вы эту чушь не притащили - Вы. Здесь. Пишете. Чушь. В виде численных соотношений, приведённых тут вами. Не надо спекулировать ничьими мнениями. Просто посчитайте скоростной напор на озвученных вами высоте 30 км при скорости 1,5 М. Не способны, что ли? Формула простейшая. И посмотрите, далеко ли результату до вашего 0,1 МПа. | | |
213
- 07.08.2018 - 14:07
| 209-x0577216 > а почему эта кориолисова сила не поднимает нас от земли? Или нужно обязательно ухватиться за вертикальные направляющие? Ну ок, если подойти к фонарному столбу и ухватиться за него руками, возникнет сила, которая потянет меня вверх и оторвет от Земли? | | |
214
- 07.08.2018 - 17:34
| Цитата:
Лифт поднимает ПН + трос. Сколько энергии - это по ниже пояса. Главное стоимость вывода. Керосин и кислород дешевы. Железяки гораздо дороже.Изучи теормех. И не покрывай Му-му. Велик могучий русский язык! | | |
215
- 07.08.2018 - 18:13
|
Так что со схемой выведения полезной нагрузки на околоземную орбиту посредством пушки? Каким образом формируется околоземная орбита - просто одним самим по себе выстрелом с поверхности Земли её не сформируешь. То есть вопрос в принципе - каким способом груз после линейного разгоняющего устройства, предлагаемого топикстартером, перейдёт на околоземное орбитальное движение? Какое предлагается решение этой баллистической задачи? Если никакого баллистического решения принципиально не сформулировано - просто незачем далее ломать копья по поводу атмосферного электричества, эмиттеров, способов разгона, методов сбора денег и выдачи каких-то там сертификатов. Всё это бессмысленно, если полезная нагрузка не окажется на околоземной орбите. А как она там окажется - непонятно. Это ключевое место никак не прорисовано в затее топистартера. | | |
216
- 07.08.2018 - 23:17
| 214-x0577216 > А ты всё-таки, возьми да ответь на вопрос ) Без хамства, а по деловому, с научной точки зрения ;) | | |
217
- 08.08.2018 - 08:38
| Уже обсудили. Труба гибкая и спомощью аэростатов выстраивается нужная кривая. | | |
218
- 08.08.2018 - 08:46
| 217-Сталкер > труба изогнута, значит будет трение выводимого снаряда о стенки трубы. Как следствие - падение скорости и износ самой трубы. | | |
219
- 08.08.2018 - 08:47
| 217-Сталкер > и ещё вопрос: как уберегать трубу с аэростатами от сильных ветров и ураганов? | | |
220
- 08.08.2018 - 09:14
|
219-Покрыватель лакун > если будут разработаны технологии получения материалов из которых можно сделать трубу длиной в сотни километров, чтобы она при этом была прочной, жесткой и легкой (чтобы можно было поднять аэростатами разумного размера), то кому это выведение на орбиту с помощью мифического электричества нужно? При таких материалах можно сделать лёгкую ракету и мобильный космодром, чтобы выводить полезную нагрузку на орбиту с любым наклонением. Опять же, ТС провозглашает, что главное в его прожекте - халявное электричество. Но по сравнению со стоимостью всего остального оборудования стоимость дизельной электростанции, производящей то же количество энергии, будет исчезающе мала. | | |
221
- 08.08.2018 - 10:09
| Цитата:
При таких материалах можно будет сделать звездолёт как в фантасике, который будет прямо с Земли взлетать и сразу в космос, без отбрасывания ступеней, без разгона электричеством.. | | |
222
- 08.08.2018 - 10:10
|
221-Покрыватель лакун > Что-нибудь вот такое: | | |
223
- 08.08.2018 - 14:37
| Цитата:
Какая там до этого труба ( до свободного полёта ) - гибкая, не гибкая, изогнутая - неважно. Важно, как расположен вектор скорости после завершения активного участка ( то есть трубы ). Если под углом к горизонту - надо поднимать перигей из-под Земли. И чем круче этот угол - тем на больше тысяч километров надо поднять перигей, чтобы вывести его из-под поверхности Земли. Причем не только из-под поверхности, но и поднять перигей над атмосферой на пару сотен километров - что, впрочем, по сравнению с "всплытием из-под Земли" уже пустяк. Труба здесь в принципе не при чем. | | |
224
- 08.08.2018 - 16:02
| совсем не так ignoramus et ignorabimus | | |
225
- 08.08.2018 - 20:01
|
223+. Ещё раз, Сталкер. Двигаться за дулом пушки снаряд будет под существенным углом к горизонту вверх. Раз ему надо выйти за атмосферу как минимум. Отделится от пушки снаряд на высоте 30 км ( или 35, 40 км - выше уже стратостаты не помогут ). Затем снаряд начнёт достаточно круто набирать высоту. От момента покидания пушки ему нужно пройти атмосфере 70 км вверх. Формальная граница атмосферы и космоса лежит на высоте 100 км. И пройти вверх надо быстро - иначе аэродинамическое торможение быстро съест его скорость. Логично, что угол подъёма траектории ( положительный угол наклона траектории ) должен быть достаточно большим. Аэродинамическое сопротивление надо пройти побыстрее. Пройдя атмосферу, снаряд будет продолжать подниматься, пока не достигнет высшей точки своей траектории - апогея. А после апогея снаряд начнёт снижаться - начнётся нисходящая часть его эллипса обращения. И эта нисходящая часть будет совершенно симметрична предыдущей ( до апогея ) восходящей части эллипса обращения. Линия симметрии - линия, проходящая через апогей, центр Земли и перигей ( называется линия апсид ). Соответственно, на нисходящей части своего эллипса снаряд подойдёт к атмосфере и войдёт в неё под точно таким же углом, под каким и выходил из атмосферы. Пройдя атмосферу до поверхности Земли, снаряд ударится о поверхность. Часть первоначальной орбиты проходит под землёй - она мнимая. Там же, под землёй, окажется и перигей - ближайшая к центру тяготения точка "пушечного" эллипса снаряда. Чтобы этого не случилось, начальную орбиту снаряда, сформированную выстрелом пушки, необходимо изменить. Чтобы новая орбита нигде не проходила под землёй. Вытащить перигей из-под земли и поднять его над атмосферой с запасом сотню-две километров. Иначе полного оборота снаряду не сделать - он превратится в обычную боеголовку межконтинентальной баллистической ракеты, упав на Землю. Проще всего поднять перигей можно классическим способом - в районе апогея ( на апогейном отрезке орбиты ) сообщить снаряду импульс ( приращение его скорости ). Такой импульс называется апогейным импульсом. Он располагается в пространстве примерно "горизонтально" ( в плоскости, перпендикулярной вектору гравитационной силы в этом месте ) и направлен вперёд по ходу движения. Такой импульс ( изменение скорости ) способен вытащить перигей из-под Земли и поднять его на любую высоту - например, сделать орбиту вообще круговой, на высоте апогея ( апогей и перигей при этом исчезнут ), или даже ещё выше - сформировать новый апогей. Вопрос только в величине такого импульса - чем его выполнить. Такие ситуации бывают при выведении спутников, и перигей поднимают работой двигателя, например, второй ступени. Но это достаточно мощный двигатель, и соответственно требуются достаточные запасы топлива. Для вытаскивания перигея из-под Земли с глубины нескольких сотен километров требуется до нескольких минут работы двигателя второй ступени ( разные двигатели, разные полезные нагрузки ). А вытащить перигей с глубины нескольких тысяч километров ( из-за достаточно крутого угла возвышения траектории при выстреле пушки ) потребуется много топлива и достаточно мощный двигатель. Первоначальный пушечный снаряд превращается в разгонный апогейный блок со своим главным двигателем, запасами топлива, системой САС ( системой автоматической стабилизации ), с её достаточно массивными гиродинами и аккумуляторами ( это в лучшем случае - в худшем реактивная система стабилизации ), системой управления полётом, и прочими подсистемами. Такой апогейный разгонный блок будет иметь массу многократно больше самого снаряда. Исчезает и манящая простота пушечного выведения ( просто выстрел и всё ), и простота и дешевизна снаряда ( из-за необходимого апогейного разгонного блока ), пропадают приемлемые параметры пушки ( ей придётся разгонять уже целый комплекс из снаряда и в несколько раз более массивного апогейного разгонного блока ) Без внятного решения баллистической задачи - превращения "пушечного" эллипса ( с глубоким подземным перигеем ) в полноценную околоземную орбиту - проект не имеет смысла. И ломать копья про электричество, гибкость и кривизну разгоняющей трубы, грузоподъёмность стратостатов, а тем паче про привлекательность картинок на инвестиционных сертификатах, ФИО, уникальные номера и т.д. и т.п. - совершенно бессмысленно. Ибо непонятно ключевое: физика формирования обещанной проектом околоземной орбиты. Нет выведения на орбиту ( а не просто на высоту с падением оттуда ) - исчезает смысл проекта. Точнее, он превращается по сути в финансовое надувательство ( сбор финансов есть - а орбитального обращения нет ). Рассчитанное или от непонимания темы - это отдельный вопрос. Вот такая петрушка. | | |
226
- 08.08.2018 - 22:04
| Вот тут тоже не совсем понятно. Как именно можно воспользоваться сертификатом - например, сразу по получении? Воспользоваться сертификатом - это как? Это что? Как им пользоваться вообще? Каково его использование? | | |
227
- 09.08.2018 - 08:42
|
Результат долгого отсутствия. Приходится разжевывать новому поколению старые вопросы. "Занимательная орбитальная баллистика" ( не Перельман ) | | |
228
- 09.08.2018 - 20:58
| Цитата:
| | |
229
- 06.09.2018 - 13:50
|
Японские ученые в ближайшее время испытают в космосе миниатюрную модель космического лифта. Obayashi Corp. Космический лифт Obayashi в художественном представлении Ракетные запуски — сложная и дорогая вещь, требующая огромного количества топлива и способствующая загрязнению окружающей среды. В качестве будущей альтернативы такой схеме транспортировок на орбиту предлагается, в частности, концепт космического лифта. Последний развивает, например, японская компания Obayashi, которая несколько лет назад объявила, что создаст такой лифт к середине текущего столетия — с его помощью, как говорила компания, может будет доставлять грузы на высоту 36 000 километров (при этом общая длина троса составит 96 000 километров, так как необходим противовес). Теперь же стало известно, что японские ученые намерены испытать концепт космического лифта — правда, естественно, пока речь идет о миниатюрной модели. Как сообщает издание Mainichi, 11 сентября будут запущены два микроспутника, которые японский грузовой корабль HTV-7 доставит на Международную космическую станцию (МКС). Микроспутники будут связаны 10-метровым стальным тросом, по которому будет перемещаться моторизированный контейнер (своего рода лифт), а камеры, установленные на спутниках, будут отслеживать процесс. «Теоретически, концепт космического лифта вполне убедителен. Космические путешествия могут стать чем-то популярным в будущем», — отметил Йоджи Исикава (Yoji Ishikawa), руководитель исследовательской группы, занимающейся данным экспериментом. Разумеется, пока концепт находится в самом начале разработки (хотя и был предложен Константином Циолковским еще в 1895 году): чтобы когда-либо реализовать настоящий космический лифт — соединяющий Землю, к примеру, со станцией на орбите, — ученым предстоит учесть огромное количество факторов и найти решение множеству сопутствующих проблем (например, тому, как избежать возможного повреждения троса метеоритами)© ПМ | | |
230
- 06.09.2018 - 22:56
| 10 метров длины - детский лепет. Тросовые системы в космосе не раз разворачивали на сотни метров и на многие километры ( до почти 20 км ). | | |
231
- 09.09.2018 - 07:32
| 230-Манупорт >Тросы может использовали, но тут другое. Использование троса для тестирования мини модели лифта. Опять же робота ползущего по нему еще никто не запускал. Это я вообще к чему? Идея то лифта рабочая, как бы что тут не писали наши "форумные авторитеты". | | |
232
- 09.09.2018 - 08:17
|
10 метров можно было и внутри станции протянуть и передавать по тросу плоскогубцы из одного отсека в другой. При таких масштабах вразумительных результатов не получить. Это как микромир и макромир, физика немного по иному в них работает. Хотя может быть это чисто для обкатки "моторизированного контейнера". | | |
233
- 09.09.2018 - 12:10
| можете это объяснить? что за противовес, зачем ещё 60 тысяч километров троса? | | |
234
- 09.09.2018 - 12:23
|
Ну это просто. Каждый участок троса ниже 36000 км будет иметь скорость ниже орбитальной, будет тянуть вниз, трос просто упадет. Чтобы был натянут, нужно подвесить груз где-то выше 36000. Там ему придется двигаться со скорость выше орбитальной, он будет стремиться улететь и натягивать трос. | | |
235
- 09.09.2018 - 15:45
| почему же именно 60 тысяч километров нужно? Не 10, 20, 30? И какой противовес? одну тонну, две, десять? Причём, если я правильно понимаю, грузы будут выводиться в одну и ту же точку - там что, склад будет? | | |
236
- 09.09.2018 - 17:22
| 234-KohaVasin > ну сделать 37000км, для противовеса, зачем 60тысяч лишних-то? | | |
237
- 09.09.2018 - 19:25
|
Не знаю. Я с этим прожектом не знакомился. Возможно, роль противовеса должен играть именно кусок троса выше точки геостационара (Сталкер в 229 так и писал). Кроме троса ведь вниз тянуть будет и полезный груз, ползущий снизу, его тоже уравновешивать нужно. Тогда понятно почему верхний кусок длиннее. Меня больше интересует, как они этот трос собираются вытягивать. Может спутник с парой катушек тросов, постепенно выпускаемых вниз и вверх так, чтобы равнодействующая сил от обоих кусков в точке стояния спутника равнялась нулю? Насчет склада - это у разработчиков идеи спрашивайте. Может планируют аграмадную станцию там собирать. Или будут поднимать на нужную высоту, отцеплять, далее "груз" своими ракетными двигателями работает. А для межпланетных перелетов планируют груз дальше по тросу выпусать на 96000 и пулять им как из пращи. Прожект, на мой взгляд. Это ж всем спутникам ниже геостационара шарахаться от троса придется. А сколько он мусора космического подметет. | | |
238
- 09.09.2018 - 20:59
| При запуске ракетой неизбежно приходится разгонять помимо полезной нагрузки горючее и конструкции ступеней. | | |
239
- 09.09.2018 - 22:17
| 96 тышь км троса! Это сколько он весить будет. Хотя у меня есть надежда на графеновые нанотрубки. Может когда нибудь научатся из них вить троса в массовом производстве. | | |
240
- 10.09.2018 - 01:31
|
Китай будет запускать ракеты при помощи рельсотронов и волнолетов Хань Цзюньли предложил использовать для запуска электромагнитные рельсы, где снаряд бы получал огромное первоначальное ускорение при помощи электрического разряда. Совмещение традиционного топлива и электромагнитного ускорения позволит, по словам ученого, добиться серьезного увеличения дальности запуска ракеты. https://www.kommersant.ru/doc/3725463 П.с. пока консилиум полупьяных форумных психиатров обсуждает как бы обменять сертификат на бутыль самогона, китайцы уже испытывают новый самогонный аппарат. | |