К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Разбился пассажирский лайнер Ан-148

Гость
0 - 11.02.2018 - 15:49
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший в Орск, разбился недалеко от деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья. Упавший самолет был обнаружен с воздуха.

​«Лежит в поле в Раменском районе, спасатели еще не добрались», — сказал источник агентства в экстренных службах. На борту лайнера находились 65 человек и 6 членов экипажа, сообщил источник в МЧС и подтвердил источник в ГУ МВД по Московской области.



Гость
441 - 14.02.2018 - 22:33
Цитата:
Сообщение от GSP Посмотреть сообщение
папин вес обеспечит концерну неплохие преференции.
И в чем папин вес заключается? В звиздабольстве?
Гость
442 - 15.02.2018 - 00:33
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
У мужика сказавшего, что кадры решают всё , на всех местах (типа КБ,НИИ , руководстве промышленоности) сидели проффессионалы
Интерн, Рыбка, каким профессионалом был, например, Лихачев? А Молотов шта, Пажеский корпус заканчивал? А Буденный? А начальник Генерального штаба РККА Жуков, который, как он сам написал, "никогда не любил штабную работу" ("Мне бы саблю, да коня, на на линию огня" - (с)).
443 - 15.02.2018 - 09:04
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Но надо отдать должное, ядерный проект он сначала планировал поручить экономисту (как это сейчас любят делать), но потом отдал все же тому, у которого было за душой хотя бы 3 курса политеха :)
а как ты относишся к Илону Маску?
banned
444 - 15.02.2018 - 09:22
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
а как ты относишся к Илону Маску?
С козырей зашел... :)
445 - 15.02.2018 - 09:23
444-Технолог >
тихо.не спугни)))щас у пропиндосов меж ушей кипит шипит и пузириться))
446 - 15.02.2018 - 11:17
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) смогли получить данные речевого самописца разбившегося в Подмосковье Ан-148.

«Судя по разговорам в кабине, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости. … Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя», – сообщает Telegram-канала Mash.

По его данным, перед самым падением в кабине началась паника, и пилоты уже не контролировали ситуацию.


Обледенение трубок ПВД
447 - 15.02.2018 - 11:30
МАК запланировал расследование причин выключенного состояния обогрева трех ППД с изучением состояния индикации, анализом возможных неисправностей системы обогрева и ее выкладкой.

Отметим, что обогрев ППД в полете при нормальной эксплуатации в явном виде прописан в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) Ан-148. «На исполнительном старте: включите обогрев нажатием кнопок-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи "Откл" и не гореть надписи "Перегрев" на кнопках-табло», - говорится в документе. Отключение обогрева ППД в соответствии с РЛЭ Ан-148 производится после посадки воздушного судна.

МАК отмечает, что система управления Ан-148 дважды выдавала предупреждение о несовпадении показаний ППД «Vприборная – СРАВНИ», после чего на высоте 2000 м экипаж отключил автопилот. «В течение примерно 50 с после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700–1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1,5 до 0,5 g. После этого при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30–35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g», - говорится в сообщении МАКа.
Гость
448 - 15.02.2018 - 11:41
А пилоты могли избежать катастрофы при таком раскладе?
Гость
449 - 15.02.2018 - 11:46
448-Ягуар >Еслиб не с пикировали, то возможны варианты.
Гость
450 - 15.02.2018 - 11:55
448-Ягуар >На автопилоте, запросто. Честно говоря не верю я эти заключениям, бо выходит, шо люди сами не включили обогрев в начале, и сами не включили его после того, как заметили расхождение скорости, стали снижаться при скоростухе - 600-800 км/ч на высоте менее 2 км. Похоже на бред. Это "ошибки" уровня практикантов.
451 - 15.02.2018 - 11:57
446-KohaVasin > лишний довод в пользу неотключаемого автопилота, как (НЯП) на Эйрбасах ...
Гость
452 - 15.02.2018 - 11:58
Цитата:
Сообщение от pushca Посмотреть сообщение
А начальник Генерального штаба РККА Жуков,
Только в Белостоцко-Минском и Киевском мешках (330+660) тыс. сгинуло больше чем за всю ВМВ потнряли США и Великобритания вместе взятые.Вот.
Гость
453 - 15.02.2018 - 12:05
450-236 >может быть такая ситуация не разбиралась в процессе обучения? Растерялись, запаниковали(
Гость
454 - 15.02.2018 - 12:10
450-236 >Я тоже не верю в такой "простой" для опытных летчиков прокол. Тем более, что в кабине должен быть на этот случай какой-нить сигнал. Валят как обычно на "человеческий фактор".
455 - 15.02.2018 - 12:12
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
, как (НЯП) на Эйрбасах ...
вообще то на Эйрбасах автопилот отключается.
Гость
456 - 15.02.2018 - 13:01
Цитата:
Сообщение от superklim Посмотреть сообщение
в кабине должен быть на этот случай какой-нить сигнал
В Ту-204 (терпеливо разъясняю ещо раз), есле не включен обогрев 2 из 3 ППД, при выводе двигателей на 50% мощности, включается транспарант "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ", на Ан-148 появляется скромное текстовое сообщение "Не включен обогрев ППД". Типа, хочеш - взлетай, не хочеш - грейся.
Разная идеология у наших и украинских конструкторов.
457 - 15.02.2018 - 13:12
Цитата:
Сообщение от Ягуар Посмотреть сообщение
может быть такая ситуация не разбиралась в процессе обучения? Растерялись, запаниковали(
к4стати о притчках.щас лень гуглить.
но вспомнилась катастрофа аэбаса на атлантикой.так там тоже обмерзли ППД через 3 часа полета.и пошли расхождения в показаниях.автопилот отключился и пилоты не справились с управлением в ручном режиме .тока они загнали борт не в пикирование а в кабрирование на закритический угол.и борт свалился в штопор.долга падал.наскока помню минуты три
Гость
458 - 15.02.2018 - 13:13
Цитата:
Сообщение от pushca Посмотреть сообщение
на Ан-148 появляется скромное текстовое сообщение "Не включен обогрев ППД". Типа, хочеш - взлетай, не хочеш - грейся.
"Типа" опытные пилоты на него не обратили внимание. Похоже на чушь. На мертвых все свалить - раз плюнуть.
459 - 15.02.2018 - 13:14
вспомнил еще одну катастрофу аэбаса связанную с обмерзанием датчиков.
дело было над средиземным морем.борт облетывали после ремонта перед передачей заказчику.
а перед полетом борт работяги помыли керхером.
дело было летом.так внутрь датчика угла атаки попала вода.и когда борт залез на 10 км вверх датчик замерз. и автопилот тихо отключился совсем.
и пилоты тоже не заметили полного отключения автопилота.результате борт упал в средиземное море
banned
460 - 15.02.2018 - 13:16
Цитата:
Сообщение от окси Посмотреть сообщение
На мертвых все свалить - раз плюнуть.
Что свалить? Тебе уже два случая аналогичных привели. Там тоже власти все на пилотов сваливали?
Гость
461 - 15.02.2018 - 13:18
457-Falcon >три минуты животного ужаса((( врагу не пожелаешь.
Гость
462 - 15.02.2018 - 13:28
459 Фалкон, а вы не помните: тот самолет моментально упал или что-то было сообщено диспетчерам?
Мне оч не нравится, когда самолет пропадает с радаров. Резко.
Снова спишут, что летчики - дураки. Как в Адлере.
Гость
463 - 15.02.2018 - 13:43
Цитата:
Сообщение от superklim Посмотреть сообщение
450-236 >Я тоже не верю в такой "простой" для опытных летчиков прокол. Тем более, что в кабине должен быть на этот случай какой-нить сигнал. Валят как обычно на "человеческий фактор".
Я утверждать не берусь, но насколько я понял, на Ан-148 при стоянии на земле может возникнуть перегрев, потому, при задержке на земле обогрев необходимо отключать.
В день вылета в Домодедова был сильный снегопад, часть рейсов отмени, часть с задержками. Вполне возможна ситуация, что пилоты "помолились", включили обогрев, а потом на время выключили. Но в головах остался отмеченный пункт, что обгрев включён, соответственно и намазолившая глаза индикация, была вычеркнута из поля сознания.

Взлетали в сложных метеоусловиях (сильный снегопад). Когда-нидуь доводилось включать фары дальнего света в туман или снегопад? Полёт самолёта продлился ~7-8 минут, критическое расхождение скорости и отрубившийся автопилот произошло минуты за 2-3 до крушения. Паника, потеря ориентации (напоминаю, перед глазами белое месиво), потом уже чтобы не делали, уже было поздно. С 1,5 на скорости 600 км/ч самолёт сваливается до земли за 9 секунд. :((

Скрин из лётного руководства Ан-148

И вполне возможная мысль в головах пилотов: "Как это нет обогрева, мы же его включали?!"
464 - 15.02.2018 - 13:45
Цитата:
Сообщение от Листва Посмотреть сообщение
тот самолет моментально упал или что-то было сообщено диспетчерам?
ниче не сообщали.была телеметрия о турбулентности и отключении автопилота.

Цитата:
Сообщение от Листва Посмотреть сообщение
Мне оч не нравится, когда самолет пропадает с радаров. Резко.
ничего удивительного.2 км высоты всего.а момент пропадания с радаров всего на высоте 1 км.
тем более что гражданские радары видят не сам самолет а его сигнал с транспондера
Гость
465 - 15.02.2018 - 13:51
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
446-KohaVasin > лишний довод в пользу неотключаемого автопилота, как (НЯП) на Эйрбасах ...
Это нельзя делать. Вот в данном случае автопилот отключился, потому, что просто не знал на что ориентироваться - 3 разных показания скорости ,что ему делать?
А вот история из жизни, когда почти неотключаемый автопилот Эйрбаса чуть всех не угробил
Цитата:
Стик пушер («ОПР-α», что „предотвращает выход на режимы сваливания путем автоматического отклонения руля высоты вниз”) на Ан-148 заведён от датчика угла атаки, а не ППД. И есть выключатель стик пушера, на случай, если он некорректно работает.

Всё бы хорошо, но, к примеру, когда три с небольшим года назад на люфтганзовском A321 аналогичная система настаивала на лететь в землю, экипаж таки потерял 4000 футов высоты — при этом они могли держать машину методом натягивания ручки на себя, да и приборную скорость им правильно показывали. Потом полчаса и методом общения с диспатчем и тыка всё же нашли способ отключить эту систему (вручную переключиться в тот самый альтернативный закон, тем самым выключив Alpha Prot, являющийся эрбасовским аналогом стик пушера). После чего EASA срочно выпустило бюллетень про как это без метода тыка и диспатча делать, и Эрбас, насколько я понимаю, в явном виде прописал процедуру где надо.
466 - 15.02.2018 - 14:14
Цитата:
Сообщение от GSP Посмотреть сообщение
когда почти неотключаемый автопилот Эйрбаса чуть всех не угробил
вообщето автопилот аэробаса гробил всех не один раз.
при заходе на посадку в режиме автопилота.проблемы начинались если пилоты пытались перехватить управление у автопилота.точно не скажу но там происходило чета вроде конфликта процедур.
.
наиболее свежий пример это катастрофа аэбаса при заходе на посадку в адлере.а там в конце полосы стенка(гора).
так вот автопилот решил прервать процедуру посадки и вывел борт на кабрирование(носов вверх)начал теярть скорость.пилоты вручную дали вниз на пикироваине на высоте 800 метром. и цепанули воду.
большая часть катастроф аэрбаса произошла по примерно такому же сценарию. вмешательство пилотов в управление во время посадки и неадекватная реакция автоматики на их команды
Гость
467 - 15.02.2018 - 15:02
"что такое ошибка в авиации, написано в РУБП-2013. Рекомендую почитать эту книжку. Написана отнюдь не глупыми людьми. И еще: по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок.
"...Нарушение определяется как "намеренное неисполнение обязанностей или бездействие,
результатом которых является отход от установленных процедур, протоколов, норм и практики"...."
Это - цитата из РУБП.
Ошибкой можно назвать много чего, но невыполнение контрольной карты - это уже нарушение.
468 - 15.02.2018 - 15:07
465-GSP >
Цитата:
Сообщение от pushca Посмотреть сообщение
по данным ИКАО, около 80% всех авиапроисшествий происходит на исправной А/Т, которую вгоняют в землю профессионально подготовленные экипажи. Из-за всякого рода ошибок
Чем меньше поле возможностей для ошибок - тем безопаснее.
banned
469 - 15.02.2018 - 15:21
«Аэрофлот» поднял зарплату командирам воздушных судов до 650 тыс. руб. в месяц
470 - 15.02.2018 - 16:48
Технолог 469
ВО-во, вот сейчас туда всякая шушера безмозглая и пролезет! Зарплата 650 тысяч - не мытьём,так катаньем, но шушера будет там.
Гость
471 - 15.02.2018 - 17:20
470-кифир >
Танцоры из Ульяноввска.
472 - 15.02.2018 - 18:20
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя», – сообщает Telegram-канала Mash.
Насчет нельзя, есть мнение, что если нужно набрать скорость, то судно ставится на пикирование. Так быстрее идет набор скорости. Низкая облачность и малая высота не дали времени совершить этот маневр.
Но, собственно, скорость то не падала, но могли бы вырулить, увидев землю.
Ясно одно, что такая ситуация, видимо,не прорабатывалась на тренажерах. Ведь есть еще угол атаки и датчик состояние двигателей, по данным которых можно было засомневаться в цифрах скорости.
И то, что обогрев датчиков скорости включается вручную а не в автомате, дало почву для развития этой печальной ситуации...
473 - 15.02.2018 - 20:41
Цитата:
Сообщение от Ментол Посмотреть сообщение
Ведь есть еще угол атаки и датчик состояние двигателей, по данным которых можно было засомневаться в цифрах скорости.
это если есть датчкики угла атаки.что врядли
меня больше смущаеттакой момент.есть воздушная скорость(приборная) определяемая по трубкам ПИТО .а есть относительная определяемая по гпс или глонасс.
именно вторая используется шля навигации и оределения места положения.неужели нильзя как то на нее переключить и посмотреть для контроля показаний воздушной скорости ели пошул расхождения в ее показаниях с разных датчиков?
хотя скорей всего действительно растерянность паника
474 - 15.02.2018 - 20:56
473-Falcon >Утверждать не берусь, но угол атаки и обороты двигателя вроде как достаточно важная информация для пилота и должна присутствовать на панели.
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
неужели нильзя как то на нее переключить и посмотреть для контроля показаний воздушной скорости
Скорее всего не возникло сомнений в падении скорости. Ведь обогрев так и не был включен.
475 - 15.02.2018 - 21:07
Цитата:
Сообщение от Ментол Посмотреть сообщение
но угол атаки и обороты двигателя вроде как достаточно важная информация для пилота и должна присутствовать на панели.
не угол атаки а положение борта относительно земли.тобиш авиагоризонт.это разные понятия
476 - 15.02.2018 - 21:33
475-Falcon >Да, не важно. Наверняка есть еще что-то типа датчика высоты и пр. Его тоже можно анализировать.
Все упирается в подготовку пилотов.
И задублировать датчики скорости и не продублировать их включение в автомате на случай человеческого фактора-мягко говоря не логично.
Гость
477 - 15.02.2018 - 21:39
475-Falcon >
Угол атаки они знают, прибор есть, есть автомат предупреждения нащот угла атаки АУАСП. ПРОЕ.АЛИ.
Кстате, речевой прочитали - на последнем этапе в кабине была паника.
Гость
478 - 15.02.2018 - 22:07
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
а как ты относишся к Илону Маску?
лично я положительно, к дебилам вроде тебя отрицательно. это ответ?
479 - 16.02.2018 - 01:23
...Авиакатастрофы, к сожалению, будут продолжаться до тех пор, пока не будет введена персональная ответственность руководящего состава. Катастрофы будут продолжаться, пока в том же Управлении летной эксплуатации Росавиации за подготовку пилотов отвечает бывший учитель географии и человек, хоть и окончивший Ульяновское училище, но ни дня не летавший...
http://www.mk.ru/social/2018/02/15/k...ratitelno.html
Крушение Ан-148 предстало в новом свете: пилотов учат отвратительно
Экс-командир Ил-96: «Никто не пойдет преподавать за 10 000 рублей»
___________________________
Учить некому, а тот, кто поставлен на это, - "глобус пропил". Уле, время "эффективных менеджеров", а не профессионалов.
Гость
480 - 16.02.2018 - 01:33
Цитата:
Сообщение от Ментол Посмотреть сообщение
И задублировать датчики скорости и не продублировать их включение в автомате на случай человеческого фактора-мягко говоря не логично.
а ни чего, что этот обогрев не имеет термостабилизации и сильно перегревается на земле, может датчики спалить?
Ну, вот такие конструкторские решения КБ "Антонов" в чисто незалежном исполнении... :(


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены