К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Впадельцы разборных парусных судов! Обеденяемся?!

Гость
0 - 16.01.2012 - 22:36
Имею Куликовский СибКат-20! В прошлом году прошли семьёй по Кубани от Краснодара до Ачуева в мае и в июле от Джубги до Широкой Балки! Есть много фоток и видео! Очень понравилось! Строим новые планы и ищем соучастников!


Гость
321 - 21.11.2013 - 12:59
РадиоВВ, спасибо за развернутый ответ, в принципе все понятно. Главное, я для себя вывод сделал, что в одиночку (без лоцмана), вряд ли решусь на подобное плавание. Ибо, хоть и сам при погонах, от общения с представителями властей, видящими во мне возмутителя спокойствия и кошелек, испытываю "страшную депрессию и припадки ярости". Увы, очевидно там все как у гайцев на дороге. Едешь, значит виноват. Или все не так плохо?
Гость
322 - 21.11.2013 - 23:51
321-Папа Женя >По-моему, на порядок лучше, чем на дороге. Меня лично привлекает плавание в составе двух судов. Это не напряжно, хотя бы потому, что не надо постоянно вертеть головой во все стороны (как известно, судьба своей безжалостной рукой избавляла от лишних судов флотилии и Колумба и Магеллана, что аж Дж.Кук и вовсе не стал испытывать судьбу и три раза вышел в плавание одним кораблем), но тем не менее сильно повышает надежность предприятия в случаях каких-либо технических затруднений. К тому же дает дополнительные преимущества на период перестоя на берегу.
Гость
323 - 22.11.2013 - 13:34
Ну что-ж, в таком случае считайте, что я принимаю ваше предложение. Главное теперь согласовать сроки и подготовить корабль. Он ведь у меня еще молодой совсем. Хотя и на ходу, но еще много чего доработать надо. За зимний отпуск планирую установить мотор и рубку. Ну и по мелочам еще много всего.
Гость
324 - 22.11.2013 - 13:43
Крюковское и Варнавинское водохранилища нами не рассмативаются - очень мелкие (1-1,5 метра), Краснодарское летом действительно изрядно мелеет, поэтому ездим в Веселовку на Черное море или здесь-же -Бугазский лиман.Так как это место - Мекка кайтеров и серферов всех мастей, то погранцы не трогают (правда при каботаже порядка 5-10 км. Дальше не пробовали).Лиман - вообще внутренний водоем-делай что хочешь. Правда, опять же, мелковат. Автор этой темы обкатывал кат на Ясенской косе (Азовское море)-ни каких погранцов не было.Хотя я лично им звонил в Приморско-Ахтарский погранотряд.Сказали офомлять все официально (приписка к причалу, оформление у них отходов-прибытий и т.д.)Ростовчане гоняют по Таганрогскому заливу в районе Павло-Очаковской косы.Так что все решаемо.Надо только собраться и начать.
Гость
325 - 22.11.2013 - 18:20
Эх, Веселовка! Волшебное место. Я тоже там бываю, как серфер. Правда в последнее время редко. Отпуск летом всего месяц, хочется все успеть, и на серфе погонять, и на кате в поход сходить, и пешком сходить по горам и еще много чего. Хорошо, у Веселовки теперь сайт есть с прогнозом ветра. Если меньше 7м\с, лучше в горы сходить. Раньше еще на параплане летал, но потом долбанулся и завязал. Вобщем жизнь коротка, успеть бы получить все удовольствия ;)
Гость
326 - 23.11.2013 - 20:45
Цитата:
Сообщение от Папа Женя Посмотреть сообщение
Вобщем жизнь коротка, успеть бы получить все удовольствия
Это немножко не так. Это сродни терапии. Ветроволновые условия для многих людей иногда не только не удовольствие, но даже и наоборот.
Из чего думаете сооружать рубку?
Гость
327 - 23.11.2013 - 20:57
324-mawritanec >Краснодарское, начиная с апреля и по конец июля, очень даже привлекательно. В первых числах июня там уже по-летнему теплая вода, посередке она чистого озерного цвета, берега большей частью безлюдные, так что условия для тихой ночевки после плавания разительно отличаются от черноморских.
Гость
328 - 23.11.2013 - 23:42
Скорее всего рубка будет из тонкого ПВХ. Или из тентовой ткани. Пока еще точно не определился. Но будет она однозначно, опускаемой, чтобы не мешала лавировке. Вот примерно как здесь:http://gik.fordak.ru/index.php?actio...ch=72960;image
Гость
329 - 24.11.2013 - 11:04
Еще, в данное время озадачен выбором мотора. Хочу 4х тактниик, мощностью до 4 лс. Выбор большой, потому и проблема. Прошу совета бывалых.
Гость
330 - 24.11.2013 - 20:17
328-Папа Женя >Красивый эскиз.
Гость
331 - 24.11.2013 - 20:17
329-Папа Женя >А рулей два так и оставите?
Гость
332 - 24.11.2013 - 20:40
Выбор, действительно сумасшедший- сразу не разберешь, что брать. Очень долго выбирал мотор для ката. То же до 4-5 л/с. Брендов- несколько: Mercury,Johnson, Tohatsu и Honda. Встал перед выбором: 2-х или 4-х тактный? Двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно и неровно работает, НО весит меньше процентов на 20-30%(а это может быть 10-20кг), дешевле и в обслуживании, гораздо более ремонтопригоден, особенно "в поле", не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении. Решил, что буду брать 2-х тактник. Составил несколько больших таблиц с графами: марка, объем, форсирование, мощность, вес, цена и т.д. Пока лазил по разным сайтам, обнаружил, что рынок активно насыщается качественными "китайцами". Проанализировал динамику продаж китайских моторов в Европе и США. Самая высокая (по США) - у фирмы Parsun. Все движки - почти точные копии Ямах, только в полтора раза дешевле. Прикинул, что понадобиться он мне не часто, а тогда зачем переплачивать (хотя особых напрягов с финансами и не было). Короче, заказал через интернет Parsun T - 3.6BMS, обкатал по инструкции в Веселовке. Прошли под мотором больше 100 км по Ладоге- пока ни каких претензий. Современные 2-х тактники работают почти так-же тихо, как 4-х тактники. На некоторые моторы более 4 л/с можно ставить генераторы. Практически все модели имеют длинную или короткую "ногу". Это вообще отдельная тема. Сколько копий сломано об нее. Лично у меня было все просто. Зашел на гик-фордак, узнал, что считает по этому поводу Игорь Романов - конструктор "Тайфуна" и оставил вариант с обычной короткой "ногой" - дейдвудом. Ни чуть не пожалел - даже при волнении полтора метра на Ладоге. Модели с длинным дейдвудом (буква L) можно ждать по заказу более полугода. Вот как-то так, еще что вспомню - отпишусь.
Гость
333 - 24.11.2013 - 22:02
332-mawritanec >Я долго не анализировал - меня сразу подкупил наименьший вес из моторов, заявленных на 2,5 л.с. - китайский сейлор. А попутно - и наименьшая цена в этой же весовой категории. До 10 кг - не требуется никакой эквилибристики при установке мотора на мягкой летающей туда-сюда палубе или при его уборке. Транец под него изобретал сам, а заодно и центральный руль.
Гость
334 - 24.11.2013 - 22:16
Радио ВВ. Картинка не моя. Просто на ней эскиз палатки (рубки), ИМХО, очень удачный. Я рубку себе так и представляю. На мой корабль в принципе похоже, но руль у меня один. Я думал о двух рулях, надежность выше, но это приведет к значительному усложнению и утяжелению конструкции. ИМХО проще и легче возить с собой запасное перо.
Mawritanec, я тоже сначала хотел 2тактник. На "фордаке" в основном все голосуют за 4такта. В основном мне не нравятся 2 т моторы(имею опыт эксплуатации), так как девайс вечно грязный и вонючий(масло в топливе) . Любой разлив топлива превращается в грязное пятно. Топливо, никуда не используешь, кроме этого мотора. Ни в машину ни в примус. Расход больше. Шум не скажу, что громче, но противнее, высокочастотный. Хоть 2т мотор и легче, но настолько же больше ему надо бензина. Так что на массе не сэкономишь. Надежность - спорный вопрос. В свое время с двухтактниками натрахался. Конструктивная надежность 2т компенсируется относительной ненадежностью рабочих процессов ( продувки, смесеобразования, поджига воздушно-топливно- масляной смеси). ИМХО , 4т мотор легче заводится. Как то так.
Гость
335 - 24.11.2013 - 22:32
Радио ВВ, а у вас большой корабль? Ну хотя бы основные размеры длина- ширина- парусность? Я в том смысле, что где то на фордаке встречал высказывание, что 2,5лс маловато будет даже для альбатроса, в некоторых случаях. ( борьба со штормом, буксировка поврежденной посудины и т.п.) Я пока склоняюсь к "тохацу" или "мерку" 4 т, 3,5 лс. По весу они меньше 20 кг. Цена приемлемая. Если понадобится длинная нога, думаю справлюсь сам. Есть возможности. Рассчитываю не снимать мотор с транца в течении плавания. Или я неправ?
Гость
336 - 25.11.2013 - 00:20
Цитата:
Сообщение от Папа Женя Посмотреть сообщение
Я думал о двух рулях, надежность выше, но это приведет к значительному усложнению и утяжелению конструкции.
У меня как раз наоборот - незаметно утопленная штанга с румпелем сделала бессмысленными оба руля. Правило всегда одно и то же: меньше деталей - больше надежность. Перешел на один руль, причем штатный. Второе перо таскал некоторое время с собой, но использовалось оно в основном как подставка под газовую плиту и в конце концов было заменено на более удобное, компактное и более легкое устройство.
Байкал-18 (последний перед сибкатом-20). Штормовать с мотором даже не знаю, нужно ли. Это парусники, мотор нужен в штили и на проходах в узкостях и против течения. 2,5 л.с. прут неслабо, веслами так не погребешь, а ведь люди в турпоходы ходили без моторов, только паруса и весла. Дальнейшее увеличение мощности приводит к незначительному увеличению скорости при растущем расходе топлива; при этом увесистый мотор на корме, где и так постоянно собрана большая часть груза. На полном ходу носы задираются, волны шуршат уже под палубой, ударяются в тот же мотор и заплескивают на палубу сзади. Длинная нога позволяла бы держать мотор сухим, т.к. выше мотор - меньше брызг туда долетает. Но нужна соответствующая конструкция транца. Я хотел бы соорудить такой транец, который позволял бы не только вытаскивать мотор из воды, но и приподнимать его над палубой, т.к. сейчас будучи поднятым он головой ложится на палубу. Волна палубу подбрасывает - срывает мотор со стопора и он винтом опять уходит в воду. Если сразу не заметил, сначала удивляешься, чего это скорость упала при том же самом ветре в парусах.
Гость
337 - 25.11.2013 - 15:22
Радио ВВ, меньше деталей - больше надежность, согласен. Если 2,5лс достаточно, тогда есть , имхо, неплохой вариант: http://deltafishing.ru/1239022012/
4 такта, дейдвуд удлинненный , вес меньше, чем у многих 2т той же мощности. Охлаждение у него воздушное - даже не знаю, плохо это или хорошо. Можно по грязи ходить, не боясь что каналы забьет. Морская вода внутрь не попадает. Перегреть, конечно возможно.А перегреть с водяным охлаждением тоже запросто, засорил помпу и пожалуйста... Шумноват он только, говорят.
Еще хотел спросить, как вам куликовская лодка нравится? В смысле жесткая рама и пирамида? Я хотел на своем корабле пирамиду соорудить, чтобы одним разом получить рубку и заодно избавиться от луноходности. Но на "фордаке" меня отговорили, мол конструкция и так удачная, незачем усложнять и утяжелять, а луноходность даже полезна ( что гнется - то не ломается). И приводили в пример именно куликовские лодки, мол из за избыточной жесткости пирамиды корма на волне " трещит". Моя конструкция сейчас полужесткая. Хоть за основу и была взята рама "альбатроса", за счет жестких распорок швертовой коробки и жестких палубных релингов, мою раму почти не винтит. Обсуждалось здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11545.0;all
Гость
338 - 25.11.2013 - 19:19
Цитата:
Сообщение от Папа Женя Посмотреть сообщение
Охлаждение у него воздушное - даже не знаю, плохо это или хорошо.
Это как раз и есть причина излишней шумности. Вообще 4-тактники очень приятны именно из-за тихости. У меня так: завел мотор, газанул - молчи. Или кричать надо почти в ухо, или газ сбрасывать. По ссылке приведен весьма востребованный мотор. Когда я покупал свой, таких в продаже не было. За год-два до этого исчез из продажи тоже востребованный сузуки 2,3 л.с. хоть и двухтактник, но очень хороший и по отзывам, и по характеристикам, и очень быстро раскуплены были все б/у предложения. Но не стоит опасаться воздушного охлажения - все мотоблоки нынче на 4-тактниках, а другого охлаждения там нет по определению. При том, многие из них работают в весьма тяжелых условиях.
Гость
339 - 25.11.2013 - 21:03
Цитата:
Сообщение от Папа Женя Посмотреть сообщение
как вам куликовская лодка нравится
К сожалению, не могу сравнивать, других катамаранов даже вблизи не видел. Однако, убедился, что эта вещь очень мореходная. Пересекали Цемесскую бухту при норд-осте даже не зарифившись, румпель трудно было удерживать, бурун за рулем метров на восемь, скорость достигала узлов 20. Субъективно - в три раза быстрее, чем под мотором (под мотором данные показывали 8-9 км/ч). Рубка не сказать, чтоб очень удобная, но все же укрытие. Ночевать в ней не особо комфортно - продувается снизу, а на ходу вполне можно кашеварить, что мы и делали.
Волна волне рознь. Пологие волны никому не страшны, какие бы они ни были. А вот крутая встречная волна даже невысокая при бейдевинде очень сильно ушатывает конструкцию. Первыми страдают паруса - бьются латами о ванты. Все что может тереться - трется. Надо под люминий подклеивать усиления. В остальном за то, что катамаран рассыпется, беспокоиться не приходится, основное внимание на то, чтобы не прозевать отрыва наветренного баллона от воды, а это в большинстве случаев можно констатировать уже после оверкиля.
Гость
340 - 25.11.2013 - 21:07
Рубка на лавировке не мешает. Даже куликовская. А эта - http://gik.fordak.ru/index.php?actio...ch=72960;image и вовсе мешать не должна.
Гость
341 - 10.12.2013 - 17:38
Закончились муки выбора мотора. Взял Сузуки 2.5. 4 такта, но вес всего 13кг. Буду городить транец.
Гость
342 - 10.12.2013 - 22:20
341-Папа Женя >Поздравляю! Впечатляющий результат. Сколько стоит? Транец будет в струе центрального руля?
Гость
343 - 10.12.2013 - 22:59
Взял за 25тыр. Спасибо, конечно, но чего тут такого впечатляющего??? Транец будет слева от руля, а справа будет пост управления швертом и закруткой стакселя. Вообще все управление парусами будет на корме. Чтобы рулевой мог не сходя с места решать все проблемы.
Гость
344 - 10.12.2013 - 23:55
343-Папа Женя >Это вам может казаться обыденным, а я вспоминаю свои четырехлетней давности мытарства с выбором мотора. Так я вам скажу, у вас таки идеальный вариант. У меня транец тоже смещен к левому борту (а руль - немного к правому!). А все из-за того, что поднятый шверт выходит прямо в кильватер под кормовой бимс. Надо было его сразу же подрезать, а то столько возни из-за этого!
Гость
345 - 11.12.2013 - 17:31
Насколько этот вариант идеален, станет ясно после первого шторма. Хватит ли мощности, длины дейдвуда, устойчивости к брызгам. Надежность запуска в штормовых условиях. Пока вопросов больше чем ответов. В штиль и так понятно, все будет хорошо.
Гость
346 - 11.12.2013 - 17:41
Посмотрел фотки Байкала 18. На вашем месте я бы добавил еще одну поперечину на корму или отодвинул назад , до конца стрингеров существующую кормовую поперечину и продлил бы палубу до нее. Шверт бы перестал мешать рулю и мотору и появилась бы возможность больше грузить нос. И плечо руля стало бы больше. Как то так.
Гость
347 - 11.12.2013 - 18:26
345-Папа Женя >Где вы собираетесь штормовать и зачем?
Цитата:
Сообщение от Папа Женя Посмотреть сообщение
Хватит ли мощности, длины дейдвуда, устойчивости к брызгам
Если вы имеете в виду действительно шторм, то о брызгах речи быть не может - там уже волнами накрывать будет. Если уж вы попадаете в такие условия, то должны быть штормовые паруса.
Гость
348 - 11.12.2013 - 18:27
346-Папа Женя >Дельный совет, спасибо!
Гость
349 - 11.12.2013 - 19:03
Шторм, понятие относительное,ИМХО. Для моего " Моремана" все, что больше 10м/с на открытой воде, при волне 05м и выше уже шторм. То есть еще иду, но уже без удовольствия. А когда волны палубу накрывают, это уже "пушистый северный зверек", с которым не надо бороться, от него нужно драпать. У меня при полных рифах остается 4 кв.м грота. Если и этого слишком много, тогда два варианта остается. Под голым рангоутом и мотором валим к берегу или дрейфуем под плавучим якорем, чтобы лагом к волне не развернуло.
Гость
350 - 11.12.2013 - 19:58
В наших черноморских водах такой ветер будет либо норд-ост, либо наоборот. Но при "наобороте" вы в море и так не выйдете из-за волны.
Если выходите при норд-осте, и вас не останавливают предупреждающие об этом пограничники, то ваша задача - удерживаться в тени скал, защищающих от ветра, чтобы не снесло туда, где волна все равно ничего не даст вам сделать с мотором. Подойти к берегу, где вода, как зеркало, можно без труда - достаточно галфвинда, т.е. даже с частично поврежденным парусом.
Если вы планируете дальние переходы с большим удалением от берега, я с удовольствием познакомился бы с вашими планами, т.к. меня самого не устраивают гимсовские и пограничные ограничения.
Гость
351 - 11.12.2013 - 20:34
Мой корабль скромнее сибкатов. Потому и планы не наполеоновские. Ладога, Онега, каботаж по ЧМ и походы выходного дня по Куб. Морю. Соревноваться ни с кем не собираюсь, я себе уже все доказал.
Гость
352 - 16.12.2013 - 19:13
351-Папа Женя >Поздравляю с приобретением мотора. Наверняка на воде все будет нормально. ИМХО, обязательно нужно озаботиться отбойной доской, принимающей водный поток под углом вниз, потому что, душа холодеет, когда на большой скорости и сильной волне вода мощно бьется о транцевую доску. Брызги на полтора-два метра вверх и колоссальная динамическая нагрузка на весь транцевый узел. Короче, не уютно.
Гость
353 - 17.12.2013 - 15:19
Спасибо за совет, обязательно буду прорабатывать этот вопрос. Возможно, придется удлиннять дейдвуд. Еще думается, что транцевая доска должна быть не шире струбцин мотора. Вобщем будет, чем в отпуске заняться.
Гость
354 - 20.12.2013 - 09:08
Всем, здравствуйте! Папа Женя, поздравляю с покупкой. Я тоже купил - Ямаха 2-х тактная, 2 л.с. 50 кубиков, высота транца 417 мм.
И сейчас те же заботы: транец, палатка, закрутка стакселя и по мелочам...
Гость
355 - 21.12.2013 - 15:28
Привет Игорь! Для вашего корабля 2 л.с. ИМХО, маловато будет. У вас ведь палатка несъемная, как на "куликах",три поплавка, паразитная парусность большая. Если вдует метров 14-16, две лошадки не осилят. Я себе мотор побольше хотел, но у меня водоизмещение маленькое, каждый килограмм на счету, потому искал(и нашел), что полегче. На мой взгляд, вашему кораблю 4-5л.с. то, что надо.
Гость
356 - 22.12.2013 - 10:02
Папа Женя, у меня минимальный парусный опыт, поэтому мотор я покупал исключительно для штилей и возможности отойти от берега при неблагоприятном направлении ветра.
Да и трим. у меня ходит на 2-х поплавках.
А при ветре 16 м/с или больше идти под мотором в левентик, наверное, и 10 л.с. будет маловато. А на полных курсах буду брать рифы или под рангоутом. Надеюсь, что опыт покажет лучший вариант.
Гость
357 - 22.12.2013 - 10:07
Коллеги, выскажите пожалуйста своё мнение по поводу мотора - когда необходимо им пользоваться?
Гость
358 - 22.12.2013 - 11:00
Понятно, что в штиль любой мотор справится. А вот если непогода застала вдали от берега и ветер такой силы, что паруса нести уже невозможно, главной задачей становится удержать судно от разворота лагом к волне, чтобы избежать оверкиля. Тут уж одно из двух, либо мотор, либо якорь. Ну и отход от берега в прижимной ветер и против волны тоже требует значительных усилий. Безусловно, каким бы мощным ни был мотор, найдется ветер, с которым он не справится. Но имея возможность взять больше, лучше иметь больше. ИМХО.
Гость
359 - 22.12.2013 - 17:21
На парусном судне мотор нужен при маневрировании в узких местах, при движении по фарватерам, рекам, подходе к причалам и отходе от них (не всегда), буксировке, и при очень слабом ветре или штиле. Парусные разборные суда изначально в подобных условиях приводились в движение веслами, соответственно, мощность мотора, заменяющего весла с гребцами, небольшая. Рассказы про субъективные ощущения нехватки мощности приходят с акваторий, где суда вынуждены двигаться против резкого ветра (возможно и против течения) в стесненных условиях, где невозможна лавировка. Хотя, я с трудом могу себе представить такое место, где ни на минуту не стихает ветер, постоянно дующий в наиболее неблагоприятном направлении.
Гость
360 - 23.12.2013 - 07:41
Вспомнил о кругосветных путешествиях Е.Гвоздева, так у него вообще мотора не было.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены