0
- 16.01.2012 - 22:36
|
Имею Куликовский СибКат-20! В прошлом году прошли семьёй по Кубани от Краснодара до Ачуева в мае и в июле от Джубги до Широкой Балки! Есть много фоток и видео! Очень понравилось! Строим новые планы и ищем соучастников!
| | |
321
- 21.11.2013 - 12:59
| РадиоВВ, спасибо за развернутый ответ, в принципе все понятно. Главное, я для себя вывод сделал, что в одиночку (без лоцмана), вряд ли решусь на подобное плавание. Ибо, хоть и сам при погонах, от общения с представителями властей, видящими во мне возмутителя спокойствия и кошелек, испытываю "страшную депрессию и припадки ярости". Увы, очевидно там все как у гайцев на дороге. Едешь, значит виноват. Или все не так плохо? | | |
322
- 21.11.2013 - 23:51
| 321-Папа Женя >По-моему, на порядок лучше, чем на дороге. Меня лично привлекает плавание в составе двух судов. Это не напряжно, хотя бы потому, что не надо постоянно вертеть головой во все стороны (как известно, судьба своей безжалостной рукой избавляла от лишних судов флотилии и Колумба и Магеллана, что аж Дж.Кук и вовсе не стал испытывать судьбу и три раза вышел в плавание одним кораблем), но тем не менее сильно повышает надежность предприятия в случаях каких-либо технических затруднений. К тому же дает дополнительные преимущества на период перестоя на берегу. | | |
323
- 22.11.2013 - 13:34
| Ну что-ж, в таком случае считайте, что я принимаю ваше предложение. Главное теперь согласовать сроки и подготовить корабль. Он ведь у меня еще молодой совсем. Хотя и на ходу, но еще много чего доработать надо. За зимний отпуск планирую установить мотор и рубку. Ну и по мелочам еще много всего. | | |
324
- 22.11.2013 - 13:43
| Крюковское и Варнавинское водохранилища нами не рассмативаются - очень мелкие (1-1,5 метра), Краснодарское летом действительно изрядно мелеет, поэтому ездим в Веселовку на Черное море или здесь-же -Бугазский лиман.Так как это место - Мекка кайтеров и серферов всех мастей, то погранцы не трогают (правда при каботаже порядка 5-10 км. Дальше не пробовали).Лиман - вообще внутренний водоем-делай что хочешь. Правда, опять же, мелковат. Автор этой темы обкатывал кат на Ясенской косе (Азовское море)-ни каких погранцов не было.Хотя я лично им звонил в Приморско-Ахтарский погранотряд.Сказали офомлять все официально (приписка к причалу, оформление у них отходов-прибытий и т.д.)Ростовчане гоняют по Таганрогскому заливу в районе Павло-Очаковской косы.Так что все решаемо.Надо только собраться и начать. | | |
325
- 22.11.2013 - 18:20
| Эх, Веселовка! Волшебное место. Я тоже там бываю, как серфер. Правда в последнее время редко. Отпуск летом всего месяц, хочется все успеть, и на серфе погонять, и на кате в поход сходить, и пешком сходить по горам и еще много чего. Хорошо, у Веселовки теперь сайт есть с прогнозом ветра. Если меньше 7м\с, лучше в горы сходить. Раньше еще на параплане летал, но потом долбанулся и завязал. Вобщем жизнь коротка, успеть бы получить все удовольствия ;) | | |
326
- 23.11.2013 - 20:45
| Это немножко не так. Это сродни терапии. Ветроволновые условия для многих людей иногда не только не удовольствие, но даже и наоборот. Из чего думаете сооружать рубку? | | |
327
- 23.11.2013 - 20:57
| 324-mawritanec >Краснодарское, начиная с апреля и по конец июля, очень даже привлекательно. В первых числах июня там уже по-летнему теплая вода, посередке она чистого озерного цвета, берега большей частью безлюдные, так что условия для тихой ночевки после плавания разительно отличаются от черноморских. | | |
328
- 23.11.2013 - 23:42
| Скорее всего рубка будет из тонкого ПВХ. Или из тентовой ткани. Пока еще точно не определился. Но будет она однозначно, опускаемой, чтобы не мешала лавировке. Вот примерно как здесь:http://gik.fordak.ru/index.php?actio...ch=72960;image | | |
329
- 24.11.2013 - 11:04
| Еще, в данное время озадачен выбором мотора. Хочу 4х тактниик, мощностью до 4 лс. Выбор большой, потому и проблема. Прошу совета бывалых. | | |
330
- 24.11.2013 - 20:17
|
328-Папа Женя >Красивый эскиз. | | |
331
- 24.11.2013 - 20:17
| 329-Папа Женя >А рулей два так и оставите? | | |
332
- 24.11.2013 - 20:40
| Выбор, действительно сумасшедший- сразу не разберешь, что брать. Очень долго выбирал мотор для ката. То же до 4-5 л/с. Брендов- несколько: Mercury,Johnson, Tohatsu и Honda. Встал перед выбором: 2-х или 4-х тактный? Двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно и неровно работает, НО весит меньше процентов на 20-30%(а это может быть 10-20кг), дешевле и в обслуживании, гораздо более ремонтопригоден, особенно "в поле", не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении. Решил, что буду брать 2-х тактник. Составил несколько больших таблиц с графами: марка, объем, форсирование, мощность, вес, цена и т.д. Пока лазил по разным сайтам, обнаружил, что рынок активно насыщается качественными "китайцами". Проанализировал динамику продаж китайских моторов в Европе и США. Самая высокая (по США) - у фирмы Parsun. Все движки - почти точные копии Ямах, только в полтора раза дешевле. Прикинул, что понадобиться он мне не часто, а тогда зачем переплачивать (хотя особых напрягов с финансами и не было). Короче, заказал через интернет Parsun T - 3.6BMS, обкатал по инструкции в Веселовке. Прошли под мотором больше 100 км по Ладоге- пока ни каких претензий. Современные 2-х тактники работают почти так-же тихо, как 4-х тактники. На некоторые моторы более 4 л/с можно ставить генераторы. Практически все модели имеют длинную или короткую "ногу". Это вообще отдельная тема. Сколько копий сломано об нее. Лично у меня было все просто. Зашел на гик-фордак, узнал, что считает по этому поводу Игорь Романов - конструктор "Тайфуна" и оставил вариант с обычной короткой "ногой" - дейдвудом. Ни чуть не пожалел - даже при волнении полтора метра на Ладоге. Модели с длинным дейдвудом (буква L) можно ждать по заказу более полугода. Вот как-то так, еще что вспомню - отпишусь. | | |
333
- 24.11.2013 - 22:02
| 332-mawritanec >Я долго не анализировал - меня сразу подкупил наименьший вес из моторов, заявленных на 2,5 л.с. - китайский сейлор. А попутно - и наименьшая цена в этой же весовой категории. До 10 кг - не требуется никакой эквилибристики при установке мотора на мягкой летающей туда-сюда палубе или при его уборке. Транец под него изобретал сам, а заодно и центральный руль. | | |
334
- 24.11.2013 - 22:16
|
Радио ВВ. Картинка не моя. Просто на ней эскиз палатки (рубки), ИМХО, очень удачный. Я рубку себе так и представляю. На мой корабль в принципе похоже, но руль у меня один. Я думал о двух рулях, надежность выше, но это приведет к значительному усложнению и утяжелению конструкции. ИМХО проще и легче возить с собой запасное перо. Mawritanec, я тоже сначала хотел 2тактник. На "фордаке" в основном все голосуют за 4такта. В основном мне не нравятся 2 т моторы(имею опыт эксплуатации), так как девайс вечно грязный и вонючий(масло в топливе) . Любой разлив топлива превращается в грязное пятно. Топливо, никуда не используешь, кроме этого мотора. Ни в машину ни в примус. Расход больше. Шум не скажу, что громче, но противнее, высокочастотный. Хоть 2т мотор и легче, но настолько же больше ему надо бензина. Так что на массе не сэкономишь. Надежность - спорный вопрос. В свое время с двухтактниками натрахался. Конструктивная надежность 2т компенсируется относительной ненадежностью рабочих процессов ( продувки, смесеобразования, поджига воздушно-топливно- масляной смеси). ИМХО , 4т мотор легче заводится. Как то так. | | |
335
- 24.11.2013 - 22:32
| Радио ВВ, а у вас большой корабль? Ну хотя бы основные размеры длина- ширина- парусность? Я в том смысле, что где то на фордаке встречал высказывание, что 2,5лс маловато будет даже для альбатроса, в некоторых случаях. ( борьба со штормом, буксировка поврежденной посудины и т.п.) Я пока склоняюсь к "тохацу" или "мерку" 4 т, 3,5 лс. По весу они меньше 20 кг. Цена приемлемая. Если понадобится длинная нога, думаю справлюсь сам. Есть возможности. Рассчитываю не снимать мотор с транца в течении плавания. Или я неправ? | | |
336
- 25.11.2013 - 00:20
| Цитата:
Байкал-18 (последний перед сибкатом-20). Штормовать с мотором даже не знаю, нужно ли. Это парусники, мотор нужен в штили и на проходах в узкостях и против течения. 2,5 л.с. прут неслабо, веслами так не погребешь, а ведь люди в турпоходы ходили без моторов, только паруса и весла. Дальнейшее увеличение мощности приводит к незначительному увеличению скорости при растущем расходе топлива; при этом увесистый мотор на корме, где и так постоянно собрана большая часть груза. На полном ходу носы задираются, волны шуршат уже под палубой, ударяются в тот же мотор и заплескивают на палубу сзади. Длинная нога позволяла бы держать мотор сухим, т.к. выше мотор - меньше брызг туда долетает. Но нужна соответствующая конструкция транца. Я хотел бы соорудить такой транец, который позволял бы не только вытаскивать мотор из воды, но и приподнимать его над палубой, т.к. сейчас будучи поднятым он головой ложится на палубу. Волна палубу подбрасывает - срывает мотор со стопора и он винтом опять уходит в воду. Если сразу не заметил, сначала удивляешься, чего это скорость упала при том же самом ветре в парусах. | | |
337
- 25.11.2013 - 15:22
|
Радио ВВ, меньше деталей - больше надежность, согласен. Если 2,5лс достаточно, тогда есть , имхо, неплохой вариант: http://deltafishing.ru/1239022012/ 4 такта, дейдвуд удлинненный , вес меньше, чем у многих 2т той же мощности. Охлаждение у него воздушное - даже не знаю, плохо это или хорошо. Можно по грязи ходить, не боясь что каналы забьет. Морская вода внутрь не попадает. Перегреть, конечно возможно.А перегреть с водяным охлаждением тоже запросто, засорил помпу и пожалуйста... Шумноват он только, говорят. Еще хотел спросить, как вам куликовская лодка нравится? В смысле жесткая рама и пирамида? Я хотел на своем корабле пирамиду соорудить, чтобы одним разом получить рубку и заодно избавиться от луноходности. Но на "фордаке" меня отговорили, мол конструкция и так удачная, незачем усложнять и утяжелять, а луноходность даже полезна ( что гнется - то не ломается). И приводили в пример именно куликовские лодки, мол из за избыточной жесткости пирамиды корма на волне " трещит". Моя конструкция сейчас полужесткая. Хоть за основу и была взята рама "альбатроса", за счет жестких распорок швертовой коробки и жестких палубных релингов, мою раму почти не винтит. Обсуждалось здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11545.0;all | | |
338
- 25.11.2013 - 19:19
| Это как раз и есть причина излишней шумности. Вообще 4-тактники очень приятны именно из-за тихости. У меня так: завел мотор, газанул - молчи. Или кричать надо почти в ухо, или газ сбрасывать. По ссылке приведен весьма востребованный мотор. Когда я покупал свой, таких в продаже не было. За год-два до этого исчез из продажи тоже востребованный сузуки 2,3 л.с. хоть и двухтактник, но очень хороший и по отзывам, и по характеристикам, и очень быстро раскуплены были все б/у предложения. Но не стоит опасаться воздушного охлажения - все мотоблоки нынче на 4-тактниках, а другого охлаждения там нет по определению. При том, многие из них работают в весьма тяжелых условиях. | | |
339
- 25.11.2013 - 21:03
| К сожалению, не могу сравнивать, других катамаранов даже вблизи не видел. Однако, убедился, что эта вещь очень мореходная. Пересекали Цемесскую бухту при норд-осте даже не зарифившись, румпель трудно было удерживать, бурун за рулем метров на восемь, скорость достигала узлов 20. Субъективно - в три раза быстрее, чем под мотором (под мотором данные показывали 8-9 км/ч). Рубка не сказать, чтоб очень удобная, но все же укрытие. Ночевать в ней не особо комфортно - продувается снизу, а на ходу вполне можно кашеварить, что мы и делали. Волна волне рознь. Пологие волны никому не страшны, какие бы они ни были. А вот крутая встречная волна даже невысокая при бейдевинде очень сильно ушатывает конструкцию. Первыми страдают паруса - бьются латами о ванты. Все что может тереться - трется. Надо под люминий подклеивать усиления. В остальном за то, что катамаран рассыпется, беспокоиться не приходится, основное внимание на то, чтобы не прозевать отрыва наветренного баллона от воды, а это в большинстве случаев можно констатировать уже после оверкиля. | | |
340
- 25.11.2013 - 21:07
| Рубка на лавировке не мешает. Даже куликовская. А эта - http://gik.fordak.ru/index.php?actio...ch=72960;image и вовсе мешать не должна. | | |
341
- 10.12.2013 - 17:38
| Закончились муки выбора мотора. Взял Сузуки 2.5. 4 такта, но вес всего 13кг. Буду городить транец. | | |
342
- 10.12.2013 - 22:20
| 341-Папа Женя >Поздравляю! Впечатляющий результат. Сколько стоит? Транец будет в струе центрального руля? | | |
343
- 10.12.2013 - 22:59
| Взял за 25тыр. Спасибо, конечно, но чего тут такого впечатляющего??? Транец будет слева от руля, а справа будет пост управления швертом и закруткой стакселя. Вообще все управление парусами будет на корме. Чтобы рулевой мог не сходя с места решать все проблемы. | | |
344
- 10.12.2013 - 23:55
| 343-Папа Женя >Это вам может казаться обыденным, а я вспоминаю свои четырехлетней давности мытарства с выбором мотора. Так я вам скажу, у вас таки идеальный вариант. У меня транец тоже смещен к левому борту (а руль - немного к правому!). А все из-за того, что поднятый шверт выходит прямо в кильватер под кормовой бимс. Надо было его сразу же подрезать, а то столько возни из-за этого! | | |
345
- 11.12.2013 - 17:31
| Насколько этот вариант идеален, станет ясно после первого шторма. Хватит ли мощности, длины дейдвуда, устойчивости к брызгам. Надежность запуска в штормовых условиях. Пока вопросов больше чем ответов. В штиль и так понятно, все будет хорошо. | | |
346
- 11.12.2013 - 17:41
| Посмотрел фотки Байкала 18. На вашем месте я бы добавил еще одну поперечину на корму или отодвинул назад , до конца стрингеров существующую кормовую поперечину и продлил бы палубу до нее. Шверт бы перестал мешать рулю и мотору и появилась бы возможность больше грузить нос. И плечо руля стало бы больше. Как то так. | | |
347
- 11.12.2013 - 18:26
|
345-Папа Женя >Где вы собираетесь штормовать и зачем? Если вы имеете в виду действительно шторм, то о брызгах речи быть не может - там уже волнами накрывать будет. Если уж вы попадаете в такие условия, то должны быть штормовые паруса. | | |
348
- 11.12.2013 - 18:27
| 346-Папа Женя >Дельный совет, спасибо! | | |
349
- 11.12.2013 - 19:03
| Шторм, понятие относительное,ИМХО. Для моего " Моремана" все, что больше 10м/с на открытой воде, при волне 05м и выше уже шторм. То есть еще иду, но уже без удовольствия. А когда волны палубу накрывают, это уже "пушистый северный зверек", с которым не надо бороться, от него нужно драпать. У меня при полных рифах остается 4 кв.м грота. Если и этого слишком много, тогда два варианта остается. Под голым рангоутом и мотором валим к берегу или дрейфуем под плавучим якорем, чтобы лагом к волне не развернуло. | | |
350
- 11.12.2013 - 19:58
|
В наших черноморских водах такой ветер будет либо норд-ост, либо наоборот. Но при "наобороте" вы в море и так не выйдете из-за волны. Если выходите при норд-осте, и вас не останавливают предупреждающие об этом пограничники, то ваша задача - удерживаться в тени скал, защищающих от ветра, чтобы не снесло туда, где волна все равно ничего не даст вам сделать с мотором. Подойти к берегу, где вода, как зеркало, можно без труда - достаточно галфвинда, т.е. даже с частично поврежденным парусом. Если вы планируете дальние переходы с большим удалением от берега, я с удовольствием познакомился бы с вашими планами, т.к. меня самого не устраивают гимсовские и пограничные ограничения. | | |
351
- 11.12.2013 - 20:34
| Мой корабль скромнее сибкатов. Потому и планы не наполеоновские. Ладога, Онега, каботаж по ЧМ и походы выходного дня по Куб. Морю. Соревноваться ни с кем не собираюсь, я себе уже все доказал. | | |
352
- 16.12.2013 - 19:13
| 351-Папа Женя >Поздравляю с приобретением мотора. Наверняка на воде все будет нормально. ИМХО, обязательно нужно озаботиться отбойной доской, принимающей водный поток под углом вниз, потому что, душа холодеет, когда на большой скорости и сильной волне вода мощно бьется о транцевую доску. Брызги на полтора-два метра вверх и колоссальная динамическая нагрузка на весь транцевый узел. Короче, не уютно. | | |
353
- 17.12.2013 - 15:19
| Спасибо за совет, обязательно буду прорабатывать этот вопрос. Возможно, придется удлиннять дейдвуд. Еще думается, что транцевая доска должна быть не шире струбцин мотора. Вобщем будет, чем в отпуске заняться. | | |
354
- 20.12.2013 - 09:08
|
Всем, здравствуйте! Папа Женя, поздравляю с покупкой. Я тоже купил - Ямаха 2-х тактная, 2 л.с. 50 кубиков, высота транца 417 мм. И сейчас те же заботы: транец, палатка, закрутка стакселя и по мелочам... | | |
355
- 21.12.2013 - 15:28
| Привет Игорь! Для вашего корабля 2 л.с. ИМХО, маловато будет. У вас ведь палатка несъемная, как на "куликах",три поплавка, паразитная парусность большая. Если вдует метров 14-16, две лошадки не осилят. Я себе мотор побольше хотел, но у меня водоизмещение маленькое, каждый килограмм на счету, потому искал(и нашел), что полегче. На мой взгляд, вашему кораблю 4-5л.с. то, что надо. | | |
356
- 22.12.2013 - 10:02
|
Папа Женя, у меня минимальный парусный опыт, поэтому мотор я покупал исключительно для штилей и возможности отойти от берега при неблагоприятном направлении ветра. Да и трим. у меня ходит на 2-х поплавках. А при ветре 16 м/с или больше идти под мотором в левентик, наверное, и 10 л.с. будет маловато. А на полных курсах буду брать рифы или под рангоутом. Надеюсь, что опыт покажет лучший вариант. | | |
357
- 22.12.2013 - 10:07
| Коллеги, выскажите пожалуйста своё мнение по поводу мотора - когда необходимо им пользоваться? | | |
358
- 22.12.2013 - 11:00
| Понятно, что в штиль любой мотор справится. А вот если непогода застала вдали от берега и ветер такой силы, что паруса нести уже невозможно, главной задачей становится удержать судно от разворота лагом к волне, чтобы избежать оверкиля. Тут уж одно из двух, либо мотор, либо якорь. Ну и отход от берега в прижимной ветер и против волны тоже требует значительных усилий. Безусловно, каким бы мощным ни был мотор, найдется ветер, с которым он не справится. Но имея возможность взять больше, лучше иметь больше. ИМХО. | | |
359
- 22.12.2013 - 17:21
| На парусном судне мотор нужен при маневрировании в узких местах, при движении по фарватерам, рекам, подходе к причалам и отходе от них (не всегда), буксировке, и при очень слабом ветре или штиле. Парусные разборные суда изначально в подобных условиях приводились в движение веслами, соответственно, мощность мотора, заменяющего весла с гребцами, небольшая. Рассказы про субъективные ощущения нехватки мощности приходят с акваторий, где суда вынуждены двигаться против резкого ветра (возможно и против течения) в стесненных условиях, где невозможна лавировка. Хотя, я с трудом могу себе представить такое место, где ни на минуту не стихает ветер, постоянно дующий в наиболее неблагоприятном направлении. | | |
360
- 23.12.2013 - 07:41
| Вспомнил о кругосветных путешествиях Е.Гвоздева, так у него вообще мотора не было. | |