0
- 16.01.2012 - 22:36
|
Имею Куликовский СибКат-20! В прошлом году прошли семьёй по Кубани от Краснодара до Ачуева в мае и в июле от Джубги до Широкой Балки! Есть много фоток и видео! Очень понравилось! Строим новые планы и ищем соучастников!
| | |
41
- 16.02.2012 - 06:16
| в том-то и вопрос, что нужно убирать шверт. а на Хобби его как класса нет. да и скорости не сопоставимы. в общем сравнивать надувные каты с Хобби или Торнадо не возможно.. это принципиально разные типы судов. и по скорости и по управляемости.. | | |
42
- 16.02.2012 - 20:11
|
Ребята! Согласен со всеми! Цели другие...! 38-весло и парус > Поностью согласен! 39-Память Меркурия > А 90 град получили из компаса... Что то не так?! | | |
43
- 18.02.2012 - 00:19
| 42-chudik >Та не, все так. Просто показалось слишком оптимистично. Ну, если в компас смотреть, то наверно оно так и есть. А в реальности - очень сильный снос на волнении. | | |
44
- 18.02.2012 - 12:25
| Нда.. Иногда на надувных катах оверштаг без "подгребания" не получается: инерции не хватает. Тогда, бывает, кат пятится, забирает на старый курс, и если экипаж уже перескочил на "новый" борт - киляется! | | |
45
- 18.02.2012 - 20:00
| 44-Паисий Хилендарский >Может быть, может быть. Только я не уверен, что на "куликах" этот финт выполняется столь просто и незамысловато. Опрокидываются катамараны на скорости, а в описанном вами случае катамаран практически стоит или пятится назад. | | |
46
- 18.02.2012 - 21:14
| В моем посте явно присутствует глагол "пятится". Далее - по тексту. | | |
47
- 18.02.2012 - 21:26
| 46-Паисий Хилендарский >Вот это меня и приводит в недоумение - как перевернуть стоящий на месте катамаран без специального на то желания. | | |
48
- 19.02.2012 - 08:28
| 47-Память Меркурия >легко и просто ... при ошибочных действиях команды. или при изменении курса ветра во время поворота (такое можно постоянно наблюдать на Старой Кубани со стороны ГМР). если что-то имеет возможность кильнуться, то оно кильнется. Если есть невероятная возможность произойти инценденту, то он произойдет. | | |
49
- 19.02.2012 - 11:46
| 48-весло и парус >То, что можно наблюдать со стороны ГМР, ведь не является катамаранами? Уверяю вас, что катамаран - это не швертбот, а "кулик" - тем более. "Легко и просто" этот "маневр" (килевание) там не проходит. | | |
50
- 19.02.2012 - 18:03
| Сам себя процитирую: "...инерции не хватает... кат пятится, забирает на старый курс, и если экипаж уже перескочил на "новый" борт - киляется". Ключевые слова "забирает на старый курс". Думаю, понятно, в каком положении находится гика-шкот в этой ситуации, если его не успели снова потравить. | | |
51
- 19.02.2012 - 18:07
| Цитата:
Именно на "Кулике" (М20 - "Мотылек"), когда его осваивал, я килялся два раза: один раз - когда захлестнуло шкот и парус не перескочил на другой галс, второй раз, когда попытался задом выйти из левентика. Оба раза переворот происходил молниеносно. На "Просторе" не переворачивался ни разу. | | |
52
- 19.02.2012 - 20:11
| 51-Паисий Хилендарский >Ну так на мотыльке весь экипаж заключается в одном человеке. Соответственно, все зависит от его ошибки. Ваш вес, простите, каков? Вот то-то и оно. Мотылек слишком мал, а чтобы таким же образом опрокинуть простор, экипаж из трех увесистых мужиков должен бегать с борта на борт в обнимку. | | |
53
- 20.02.2012 - 05:16
| 52-Память Меркурия >Ну уж тут я не соглашусь. ЛЮБОЕ судно киляется, не спросясь команду,когда ему предоставлены соответствующие условия. Так что при определенных условиях и простор киляется. и даже через нос. | | |
54
- 20.02.2012 - 08:12
| Короче ТЕСТ драйв вам в помощь | | |
55
- 20.02.2012 - 10:14
|
Вес мой - 94 кг., Но "Мотылек" мне самому перевернуть довольно сложно, а вот с "помощью" ветра - за полсекунды. "Простор" на моих глазах в Таманском заливе кильнулся с четырьмя (!) немаленькими (трое +- 100, один ок. 130 кг) мужиками. Здесь процесс длился чуть дольше: вначале народ и барахло посыпались с палубы, потом троих накрыло парусом. При восстановлении status quo сломали шверт Потом жаловались, что подарили морю дорогой ХО, который распивался на момент киляния. Причина оверкиля в обоих случаях одна - ошибка. | | |
56
- 20.02.2012 - 11:50
| 55-Паисий Хилендарский >во втором случае причина киля другая. Не фих жадничать было надо было рюмочку морю налить и рюмочку за ветер выпить, глядишь и не кильнулись бы. :-) | | |
57
- 20.02.2012 - 13:39
|
55-Паисий Хилендарский >Завидный вес, однозначно больше мотылька раза в два, не меньше. А простор вы скупо описали - ни ветроволновых условий, ни скорости, ни курса. Одно обстоятельство только и можно уважить, о котором написал 56-весло и парус > Собственно, простор опрокинули усилиями этих четверых гигантов, сам бы он вряд ли упал. Может быть, они, конечно, и не хотели этого, но не знали, что "не хотеть" мало - надо еще что-то для этого делать? Или наоборот - не делать. Если же просторы такие утлые, то во всяком случае кулики не такие. | | |
58
- 20.02.2012 - 18:52
| Да ужо они воздали сполна! | | |
59
- 20.02.2012 - 19:03
|
MIM Во сколько раз я тяжелее "Мотылька", можно посчитать, зная его вес, заявленный производителем в тех. характеристиках. Далее: предо мной не стояла задача описывать "Простор" применительно к волно-ветровым условиям, курсу и т.д. Речь шла о повороте оврешаг. думаю, этого достаточно. Как говорится, Sapienti sat. Начсет того, что мужики хотели и что знали, я не заморочивался: не мое это дело. Я был наблюдателем. "Простор" для заявленной сферы применения - вполне удачная модель, большей частью скопированная с английского Catapult. при достаточных доработках, состоящих в улучшении обитаемости и усилении конструкции, превращается во вполне надежное туристское судно, что доказали участники форума catamaranforum.ru Стажер, Птичковод, Ив и другие (их отчеты о путешествиях по Ладоге, Онеге, Белому, Черному, Азовскому морям, с фото и видео - тому доказательство). Сравнивать "Простор" с "Куликами" некорректно, поскольку у последних несколько типоразмеров, с "Простором" сравним лишь одни, и разрабатывались они гораздо позже. | | |
60
- 20.02.2012 - 19:23
| у Кулика есть хорошие модели, но насколько я наслышан качество страдает. так что наверное лучше и массовей простора счас нет катамарана. да? | | |
61
- 20.02.2012 - 23:49
| 59-Паисий Хилендарский >Благодарю за развернутый ответ. Автор темы путешествовал на вполне конкретном кулике, его видеоотчет - тому доказательство. | | |
62
- 21.02.2012 - 10:41
| Насчет лучше - не уверен, поскольку сейчас есть болеее современный "Ветер" (тоже довольно массовый) и чуть поболее - "Тайфун", ну и "Кулики". "Простор" дже, скорее - самый демократичный вариант - катамаран-конструктор, который большинство владельцев дорабатывает по свои задачи. Ибо в варианте пляжного-гоночного катамарана - в штатной комплектации он непригоден для серьезных путешествий. А вот усиленный - вполне. | | |
63
- 21.02.2012 - 10:43
| Цитата:
| | |
64
- 21.02.2012 - 10:45
| Интеренет "тормозит"... | | |
65
- 21.02.2012 - 10:49
| Цитата:
А насчет "Куликов", так мне показалось, что в Ваших постах они употреблялись во множественном числе. Соотвтетсвенно, о конкретике речь не шла. Как говаривал З. Фрейд, "Вы хотите об этом поговорить?". | | |
66
- 22.02.2012 - 18:25
|
Когда говорят об ошибке, явившейся якобы причиной оверкиля, то в действительности оказывается, что ошибкой является сама ситуация, при которой малейшая неточность действий приводит к оверкилю. Поскольку из этой ситуации есть два выхода (оверкиль или все-таки оверштаг), то надо полагать, ошибок совершается гораздо больше, чем случается оверкилей, иначе оверштаг бы ни у кого так и не получался. | | |
67
- 22.02.2012 - 18:33
| Сама ситуация, при которой на карту поставлено все - является следствием не одной, а нескольких ошибок. Но и десяток ошибок - еще не провал. К печальному финалу приводят не ошибки сами по себе, а их фатальное следование одна за другой, некая серия ошибок, складывающаяся в одну цепь, как элементы в последовательной электрической цепи. Стоит разорвать эту цепь - и удается избежать ситуации "или-или", хотя зачастую счастливчики этого могут даже и не заметить. | | |
68
- 22.02.2012 - 18:38
|
Почему не получается поворот оверштаг? Мала инерция. Почему она мала? Малый вес судна, большая паразитная парусность. И это все? Нет, не все. Что происходит при повороте? В момент времени, который должен строго определяться судоводителем, экипаж перемещается на противоположный борт. Кроме того, манера этого перемещения не должна быть импровизационной, не зависящей от мнения судоводителя. А как бывает на самом деле? В случае с 4-мя тяжеловесами на легком катамаране, занятыми посторонним увлекательным делом, все было пущено на самотек. А теперь самое интересное. | | |
69
- 22.02.2012 - 18:49
|
При перемещении по палубе от борта к борту масс, превосходящих вес самого судна, меняется курс судна. Тем резче и сильнее меняется курс судна, чем больше перемещаемые массы и чем резче они перемещаются. Вопрос: в какую сторону меняется курс судна? Ответ: в противоположную. То есть, перемещение экипажа с борта на борт при повороте оверштаг всегда будет препятствовать этому повороту. Наилучшим решением в случаях с катамаранами (отвечаю за надувные) будет размещение экипажа в районе диаметральной плоскости вообще без перемещения по палубе. Откренивать кулики не в гонке, а в простом походе нет никакой необходимости - у них как минимум четырехкратный запас плавучести, и чтобы притопить поплавок почти не имея хода относительно воды, нужна, по-видимому, двойная парусность и жуткий шквал. Мотылек не в счет - как я полагаю, там просто негде сидеть, кроме как на борту. | | |
70
- 22.02.2012 - 23:50
|
немного из OFFа Я плачу! ну почему у нас всё это с у к а в 3 -5 раз дороже?!!! http://www.thebeachcats.com/classifi...atamarans.html | | |
71
- 23.02.2012 - 12:50
| Наилучшим решением в случаях с катамаранами (отвечаю за надувные) будет размещение экипажа в районе диаметральной плоскости вообще без перемещения по палубе. Согласен. Вот только под гиком (сиречь уишбоном) часто пригибаться придется. Откренивать кулики не в гонке, а в простом походе нет никакой необходимости - согласен, но это справедливо при опытном экипаже или хотя бы опытном рулевом. С "Простором" - аналогично, особенно на "туристских" баллонах. Мотылек не в счет - как я полагаю, там просто негде сидеть, кроме как на борту. [/quote] На "Мотыльке" я неоднократно катал людей, правда, вдоль пляжа. Варианты размещения: рулевой - сидя на баллоне, со шкотом и румпелем в руках, пассажир - лежа на противоположном баллоне, лицом нос, на животе или спине (вариант загорания) - при длинных галсах, чтобы не беспокоиться; второй - с пассажиром, сидящим на противоположном баллоне - неудобно, для пляжных покатушек или для выхода к месту рыболовли пойдет. | | |
72
- 23.02.2012 - 15:16
| 71-Паисий Хилендарский >На куликах нету уишбона. Гик выше палубы больше чем на метр. С учетом прогиба палубы, невозможно сидеть так, чтобы гик зацепил даже шиньон. В общем, толково сработанные суда. | | |
73
- 23.02.2012 - 16:07
| Цитата:
А шиньон может быть и "низкопрофильным". | | |
74
- 23.02.2012 - 16:10
| Насчет толково сработанных судов согласен, хотя и с оговорками. А вот высокое расположение паруса, сооответственно, завышенная метацентрическая высота, ведет к снижению остойчивости. Ну, по крайней мере, при добром ветре. Но это нивелируется тем фактом, что "Кулики" - не гонщики. | | |
75
- 23.02.2012 - 19:05
|
74-Паисий Хилендарский >Если верить теории корабля, то расположение центра парусности никак не влияет на метацентрическую высоту. А почему бы и не верить? Ведь парусность измеряется не в килограммах и повлиять на центр масс никак не может. Опять же для катамаранов метацентрическая высота почти никак не влияет на начальную остойчивость, потому что она обеспечивается исключительно плавучестью поплавков, а когда дело идет к критической точке, один из поплавков уже должен выйти из воды, но такое положение в походе не может признаваться нормальным. | | |
76
- 23.02.2012 - 21:15
| 70-shark >Андрюх, потому что у нас зарплата в 10-20 раз меньше | | |
77
- 23.02.2012 - 21:33
| 76-весло и парус >Чем у кого? | | |
78
- 23.02.2012 - 22:35
| Ага, что и требовалось доказать. То есть это комментарий к сказанному мной выше о гоночных и "походных" качествах разных катамаранов. | | |
79
- 23.02.2012 - 23:55
|
78-Паисий Хилендарский >А тут и нечего было доказывать. Выбирать для похода гоночный катамаран можно лишь на спор, пустой и глупый. Но это не значит, что на походном катамаране нельзя гоняться. Есть формула-1, она не переедет улицу Калинина, и на мой взгляд вообще ни на что не годна. Но почему-то все еще существует. А вот обычный жигуль гораздо практичнее, да и гонки их не менее захватывающи. | | |
80
- 24.02.2012 - 05:17
| 77-MIM >чем у тех кто на том сайте продает и покупает катамараны. | |