Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Хобби и Экстрим (http://forums.kuban.ru/f1035/)
-   -   Дельтапланеризм (http://forums.kuban.ru/f1035/del-taplanerizm-817717.html)

Dima_krasnodar 13.06.2013 17:17

[url]http://www.youtube.com/watch?v=vAKdDXOusM0[/url]

COMBAT 01 13.06.2013 18:56

Могу ехать пт,сб,вс.

MAKSIMUS281979 13.06.2013 19:01

а я хотелбы вот ещё что добавить..... я работаю в энергетике, где у нас правила техники безопасности должен знать каждый как отче наш! и только благодаря этому у нас несчастные случаи и травмы на производстве случай из ряда вон выходящий, еслиб у нас на полётах (Атол)была чёткая инструкция, в которой было прописано например 1. Осмотр дельтаплана после его установки на опорные элементы "Атол"2. Запрещаются полёты если трава и др.растительность касается боковых тросов дельтаплана установленного на опорные элементы "Атол" . И.т.д. Выполнив в своё время эти два пункта......Я думаю вы понимаете, чего можно было бы избежать.... а аптечки это уже дело конечно обязательное но второго порядка, первостепенная задача не допустить ЛП хотябы на старте. У нас хобби весьма травмоопасное и поэтому считаю инструкция должна быть! чем наши полёты отличаются от полётов на каком-нибудь аэродроме? на которых к стати есть все необходимые инструкции, и без инструкций полёты вообще ЗАПРЕЩЕНЫ! У нас задействовано достаточно серьёзное и травмоопасное оборудование это уже не старт с горы согласитеь?

MAKSIMUS281979 13.06.2013 19:06

извините, что сумничал...... но это моё личное мнение

Dima_krasnodar 13.06.2013 19:42

[quote=Максим Доля;30852965] извините, что сумничал...... но это моё личное мнение [/quote]
Да всё ты правильно сказал! Будем делать ЧЕК-лист.

PARA CENTER 14.06.2013 07:33

[url]http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=19&t=2419&start=285[/url]

Жора - скрываешь новых пилотов ? :)
Рад, что у нас пополнение.

ValeriyV 14.06.2013 11:23

Ну да, Георгию низачёт ))) Я тоже видел на Небе отчёт Львовича " о проделанной работе ". Растут ряды наши, и это радует.

maks60 14.06.2013 11:56

ладно ребята, смотрю кроме Димы мой пост про то, чтобы повысить безопасность полётов не поддержал никто, хотя может не все прочитали ещё.... тогда такой задам вопрос, вот вы говорите про аптечку, допустим купили, положили в подвеску и успокоились.... а теперь ответьте себе чесно, кто знает как правильно использовать вот например эти препараты? 1.Преднизолон 3 амп. (противошоковое)
2.Кетонал 3 амп. (обезбаливающее) я честно скажу не знаю! Кетонал я знаю есть крем.... а вот ампулы? и куда это всё колоть? Далее я подарил Михаилу брошюрку по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему (честно слямзив её на предприяти) конечно если она уже лежит в аптечке Атола это отлично, но думаю хотяб пролистать её должен каждый, и знать где она лежит в аптечке и где находится сама аптечка! Это я не отсебячину порю а цитирую то, что требуют правила безопасности на любом объекте где возможны травмы! Дальше пойду, Михаил правильно выдвинул идею по поводу Руководителя полётами, это отличная идея, но возможно предам мысль Михаила, что РП это не только тот парень, который говорит -"слушай, ты туда лети а сюда не лети" это ещё и человек отвечающий за организацию и безопасность полётов! Естественно это должен быть опытный пилот, которых к сожалению у нас не мого (не в обиду кому-нибудь) ну к примеру уговорим им стать Ваню..... завтра собираемся на полёты, а Ваня говорит, что у его Тёщи день рождения, позвольте ребята откланяься... что тогда? А РП нужен, так как например пилот упакованный в подвеску висит на Атоле под дельтом, думаю не в состоянии оценить состояние некоторых узлов конструции лебёдки и прочих условий...... да и думает уже о самом полёте,поэтому думаю, осмотр должен проводить и сам пилот и РП. А когда за технику безопасности отечают все..... то сами понимаете, что это означает....
И звините, что так яростно ратею за безопасность, просто переживаю за вас, ваши аппараты да и себе готовлю почву для будущих полётов, может это в недалёком будущем уже случится))))) с уважением...

maks60 14.06.2013 13:08

И ещё ребята,не в обиду конечно, но лучше пусть кто-то сейчас на меня обидится, чем потом будем пожинать плоды наших пробелов в организации полётов... наглядный пример коллективной ответственности за безопасность полётов хорошо просматривается на видео с Лёшей..... на стадии подготовки, гляньте у кого есть и думаю прислушаетесь к тому что я говорю.... давайте хотябы на своих ошибках учиться а???

PARA CENTER 14.06.2013 13:48

Макс, ты все правильно говоришь, про инструкцию и т.д.
Дойдут руки - обязательно напишем.
И про медицину - давно говорю - надо организовать обучение с практическими занятиями. И мы это сделаем.
Касательно РП - да обеими руками за.
Но не простое это дело совсем...
Касательно обязанностей РП - это не осматривать аппарат или подвеску. Это делает сам пилот и, очень кратко выпускающий.
Но у нас могут быть свои обязанности для него.
Это может быть и не самый опытный пилот, но который в теме, изучивший все ньюансы и готовый при нять на себя ответственность.

PARA CENTER 14.06.2013 13:56

Про осмотры аппарата: повторю, тут ответственность пилота. В моем случае - моя.
Выпускающий (опять же кто ?) может сделать осмотр на предмет грубых ошибок: что-то не застегнуто, не так проведена веревка, не закреплена веревка полиспаста или антипалки не на месте.
Это список можно утвердить и делать эту проверку.

Но он не может увидеть открутившуюся гайку, вмятину на трубе или не прочную веревку на носу или еще где, "пошедшую" заделку троса или износ в подвеске.

Это должно быть в нашем "чек-листе" (т.е пилотском). В инструкции к Вашему дельтаплану написано: проверить все болтовые соединения, наличие и состояние шплинтов и контровочных колец, застежки-«молнии». И далее по тексту.

Здесь инструкции к нашим дельтапланам [url]http://aeros.com.ua/structure/support/support_ru.php[/url]
и у меня просьба (так как Вы мне все дороги и, даст Бог мне тоже с Вами летать) - не ленитесь и делайте проверку перед КАЖДЫМ полетом.
И проверяйте ВСЕ - это не так долго и это необходимо.

PARA CENTER 14.06.2013 14:00

По конкретным случаям: на крайних полетах на Дискусах обнаружено откручивание гаек крепления швелерка, куда крепится трапеция.

И, ранее - откручиваение гайки, которая крепит рычаг со стаканчиком, куда вставляется хлыст.

Прошу всех проверить эти соединения. И вообще все болтовые.
Несомненно Аэросу тут надо разобраться, почему они раскручиваются, но и пилотам осматривать свои аппараты.

Так же надо проверять центральный болт (на котором весят стойки) после каждого жесткого приземления и, особенно, поломки стойки.

PARA CENTER 14.06.2013 14:03

И еще: Аэрос рекомендует менять веревки перебалансировки каждый сезон - там очень прочная веревка, но она подвергается воздействию ультрафиолета.

От себя скажу: ожидая своей очереди, накройте свою подвеску (особенно фал подцепа, ремни, веревочку эту) или уберите ее в тень.

PARA CENTER 14.06.2013 14:14

И еще момент: если что-то из таких косяков обнаруживаете - сообщайте мне и, по возможности, фотографируйте до устранения проблемы.

maks60 14.06.2013 14:30

Лёша ну то понятно, что свой аппарат, ты осматриваешь сам.... но аппрарат установленный и закреплённый на Атол уже сам пилот и кто-то другой и не важно как он будет называться, или выпускающий или РП....вот я что имел ввиду. Уже имеется какой-то опыт, появляются вопросы, замечания, предложения, нужно как-то потихоньку всё это сводить в инструкцию и естественно её дополнять в процессе.. просто я переживаю, что у нас как-то всё идёт наоборот.... "сначала падаем а потом соломку подстилаем". Лёша и не подумай, что я тут кого-то в чём-то обвиняю... у нас у всех равная степень ответственности на данный момент, и каждый должен задуматься и что-то начать делать в этом направлении! А то ты ответил так, как будто я тебя заставляю всё бросить и садиться сейчас писать инструкцию!!!))) Лёша,это общее дело и за всё мы отвечаем вместе БРИГАДА!!!!!))))))

PARA CENTER 14.06.2013 14:35

Макс - ни каких обид, наоборот даже спасибо за любые мысли и советы.

AmDmE7 14.06.2013 15:27

Есть старинный документ, называется "Наставление по производству полетов на дельтапланах" (в названии могу не принципиально ошибаться) - он может помочь при написании документов, относящихся к выполнению полетов и предполетному (послеполетному) ТО. Там же есть по правам и обязанностям РП. Там вообще есть много дельных вещей. Гугл про этот документ, по-моему, знает. Подобных документов есть ряд, возможно их нужно просто скорректировать (исходя из требования - "не упрощая") под местные условия, чем начинать все с нуля.

maks60 14.06.2013 15:48

И вообще, есть такое предложение, применять такую практику как "разбор полётов", но так как вместе у нас нет возможности собраться, всё обсудить и вынести из ЛП какие-то уроки, на основании котрых будет корректироваться инструкция.... так вот предлагаю на каком-нибудь ресурсе сделать это обсуждение в онлайн, с фото, комментариями и т.д чтоб это обсуждение было доступно только нам как говорится чтоб "не выносить сор из избы"

COMBAT 01 15.06.2013 15:21

Изкрутил усе потоки...
[url]http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=22699[/url]

PARA CENTER 15.06.2013 15:53

А описание словесное ?
Вы ж летаете, а мы слюни глотаем :)

Mihael 15.06.2013 20:04

Обнаружил еще давно у себя три латы с трещинами на концах [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i524/1306/3f/89fba0fb387b.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i524/1306/3f/89fba0fb387bt.jpg[/IMG][/URL]

Mihael 15.06.2013 20:13

По поводу гаек.Что то они сильно смахивают на китайское фуфло но не как на отраслевые авиационные гайки.Хотя бы на такие ответствеенные узлы,как крепление трапеции ставили бы корончатые со шплинтом.

COMBAT 01 15.06.2013 20:20

[quote=Михаель;30878734] По поводу гаек.Что то они сильно смахивают на китайское фуфло [/quote]
+101 Это точно.

Mihael 15.06.2013 20:23

Ваня конечно красавчег.Он над нами вчера поиздевался.Излетал все небо.

PARA CENTER 15.06.2013 20:57

Задам вопросы Аэросу и сообщю Вам.

PARA CENTER 16.06.2013 23:49

Хочу такую штуку:
[url]http://lamouette.com/en/aerobag.php[/url]

MAKSIMUS281979 17.06.2013 01:52

[quote=PARA CENTER;30889919] Хочу такую штуку: [url]http://lamouette.com/en/aerobag.php[/url] [/quote] интересно, а за счёт чего она срабатывает?

PARA CENTER 17.06.2013 15:50

Ответ Аэроса:
С гайками на рычагах хлыстов разберутся, постараются найти причину. С ОСТовскими гайками есть две проблемы-первая, их не всегда удается достать в нужном количестве,вторая - после некоторого времени после установки их тяжело открутить, если потребуется-закисают на болту.
Постараются найти найти на замену.

В любом случае рекомендуют производить осмотры аппарата, гайки находятся на виду, при сборке-разборке их надо обязательно смотреть.

Про трещинки в латах: скорее всего ушли из Аэроса в нормальном состоянии - они на 100% уверены - их латных дел мастер очень скрупулезен и щепетилен в этом вопросе, треснутые латы на сборку бы не попали. Похоже, что последняя партия латных трубок несколько перекалена. Трубки могут трескаться через некоторое время после обжатия,в процессе производства этой проблемы не получали.
По латам - давайте мне список лат с трещинами - будут менять.

Mihael 17.06.2013 16:54

Леш,треснутые латы:левые6,7 и правая 4.

novik 17.06.2013 17:39

Да забыл сказать аптечка в Атоле есть!
Как пользоваться мы научились на примере Леши ему кололи и преднизалон (как мертвому припарка со слов знакомого хирурга) и кетанол.Необходимо купить шины и воротники

MAKSIMUS281979 17.06.2013 20:24

[quote=novik;30903565] Да забыл сказать аптечка в Атоле есть! Как пользоваться мы научились на примере Леши ему кололи и преднизалон (как мертвому припарка со слов знакомого хирурга) и кетанол.Необходимо купить шины и воротники [/quote] Если возражать не станете, могу эти хлопоты взять на себя, ну в смысле доукомплектации аптечки...... дабы как говорится перейти от слов к делу))))))

Dima_krasnodar 17.06.2013 20:49

[u]2871[/u]
Макс, аптечка в Атоле - это само-собой - так сказать стационарный набор! У каждого в подвеске такой наборчик должен быть! У меня есть.

MAKSIMUS281979 17.06.2013 21:48

[quote=Dima_krasnodar;30905425] 2871 Макс, аптечка в Атоле - это само-собой - так сказать стационарный набор! У каждого в подвеске такой наборчик должен быть! У меня есть. [/quote] и у меня будет обязательно...!))) Дима, а как она выглядит? спец. сумочку какую-нибудь покупал или в чём это всё хранится? автомобильную ведь в подвеску не впихнёшь......))))

MAKSIMUS281979 17.06.2013 22:08

только в твоей аптечке ещё не хватает пакета гипотермического "снежок" называется, очень необходимая штука применяют при ушибах и растяжениях мышц (прикладывают на место травмы). Для остановки кровотечения (например, носового), на нос можно положить стоит копейки, купи!

MAKSIMUS281979 17.06.2013 22:11

работает так, раздавить ампулу внутри пакета, и через несколько секунд его содержимое станет холодным.

novik 18.06.2013 10:36

Гипотермических пакетов в аптечке два

PARA CENTER 18.06.2013 15:24

Народ, совершенно случайно, не давал ли кому почитать книгу Д.Пэгина Performance of flying ?
Вот эту:

[img]http://extreme-style.ru/files/stuff/115/mini_img.jpg[/img]

COMBAT 01 18.06.2013 18:52

Чет на море захотелось....
[url]http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=321878&sty=m_favo[/url]

ValeriyV 19.06.2013 07:56

Ну да Вань, в воскресенье можно было бы и сигануть. В субботу дождик кажут. Вот только засада. Не знаю на чём можно было бы поднять дельты на верх. Вчера проработал несколько вариантов - голяк. Можно обзвонить джиперов, что возят отдыхаек по горам на УАЗиках. Только везти дельт на их дугах не айс. Короче - проблема. Пока не знаю как решить.

PARA CENTER 19.06.2013 09:18

Кажется я знаю одного джипера на L200 и багажником на крыше...
:)


Текущее время: 06:03. Часовой пояс GMT +3.