К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Любимый диагноз гиперактивность и воспитание

Гость
0 - 25.12.2013 - 22:03
Перечитала тему "Воспитанный ли у вас ребенок?" и таки не могу промолчать. Откровенно раздражает манера некоторых мам списать огрехи воспитания собственного ребенка на гиперактивность.
Вот, что говорит о гиперактивности руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова: СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях. Очень рекомендую прочитать её интервью полностью [url]http://colonelcassad.livejournal.com/1337581.html[/url]
И хочу повторить слова одного педагога: если ваши дети больны - лечите, если невоспитаны - воспитывайте.



Гость
81 - 27.12.2013 - 00:53
80-astro >училась. в 1985 году в школу пошла. в началке ооочень много ленина было. как и всей его семьи) ленин и печник. ленин и дети. как ленин невидимые чернила из молока делал. как к ленину ходоки ходили. как ленин в шалаше скрывался. как митя часы изучал. ну и стихи. само собой: когда был ленин маленький с курчавой головой... и потом что-то еще про музей ленина.мало? по мне так перебор
Гость
82 - 27.12.2013 - 00:55
потом. правда. грянула перестройка и стало его поменьше. а может программа в старших классах много ленина не предполагала - надеялись на базу))
Гость
83 - 27.12.2013 - 00:58
[quote=После лета;33503898] в 1985 году в школу пошла[/quote]это уже не СССР.....
[quote=После лета;33503898]в началке ооочень много ленина было. как и всей его семьи)[/quote]вот это мне ооочень странно слышать.....У меня и близко такого не было. Было, конечно, про Ленина, но не так....

Ну. щас будут дети Иисуса Христа изучать.....как по мне- так то же самое...
Гость
84 - 27.12.2013 - 01:11
[quote=astro;33503910]это уже не СССР.....[/quote]т.е специально стали ленина изучать с 85-го?))) обычный у нас букварь был. а потом чтение. ну оооочень заношенные. как минимум несколько поколений по ним учились. а вы тех рассказов. которые я перечислила. не помните? там про Митю толькл серия рассказов была.
[quote=astro;33503910]Ну. щас будут дети Иисуса Христа изучать.....как по мне- так то же самое...[/quote]Православие пока выделено в отдельный предмет. Мне бы не хотелось. конечно. чтобы сейчас школа идеалогизировалась. как говорится - Богу богово. кесарю-кесарево.
Гость
85 - 27.12.2013 - 01:13
Мама Оксана, ты шо не спишь?))))))
Гость
86 - 27.12.2013 - 01:17
84-После лета >видимо, мне больше повезло с учителем....

[quote=После лета;33503932]Мне бы не хотелось. конечно. чтобы сейчас школа идеалогизировалась. как говорится - Богу богово. кесарю-кесарево. [/quote]Я вам говорю, что идеология есть всегда, явно или неявно, а вы спорите:)
Гость
87 - 27.12.2013 - 01:18
83-astro > позвольте, а 1985 - это по-вашему что?))) если не СССР)))
Гость
88 - 27.12.2013 - 01:18
87-Мос >это уже Горбачев....
Гость
89 - 27.12.2013 - 01:23
88-astro > Горбачев президентом СССР стал в 1990, и то СССР, а 1985 - это СССР самый настоящий)))
Гость
90 - 27.12.2013 - 06:54
[quote=После лета;33503898]в началке ооочень много ленина было. как и всей его семьи)[/quote]
я пошла в 86-м, отлично помню свое первое домашнее задание 1го сентября - на третьей странице букваря портрет Ленина и на следующем уроке надо о нем рассказать. Ну и дальше понеслась, ходоки, печник, Разлив, вышитая "думочка" и "мы пойдем другим путем". Боге, я до сих пор всю их семейку по именам помню!
Гость
91 - 27.12.2013 - 06:56
83-astro >Советский Союз просуществовал до 1991 года. 85-86, это уже, конечно, Perestroyka и Glasnost, но в плане идеологии все еще оставалось на месте.
Гость
92 - 27.12.2013 - 06:59
Я не поняла, кроме букваря никто ничего в советской школе не читал? Еще прописи были "мама мыла раму", математика, природа. Прям у всех на этих уроках читали про Ленина? О_о
Гость
93 - 27.12.2013 - 07:02
92-4екистка > что вы, прям с первого класса начали читать Фейхтвангера. Особенно те, кто в школу пришел, не умея читать.

Был и Пришвин, и Паустовский, и Пушкин с Некрасовым. Но про Ленина было реально до хрена.
Гость
94 - 27.12.2013 - 07:03
93-Lady Lannister > н-дааа... Читайте внимательно, раз уж у вас кроме чтения никаких других уроков не было...
Гость
95 - 27.12.2013 - 07:08
78-astro > так я как раз и не пишу об отсутствии идеологии в принципе, я привожу примеры другой. Нормальной. И пишу о том чтобы школа не воспитывала навязанную удобную идеологию, а предоставила родителям воспитание (вы все таки определить о чем вы сожалеете о социализации, идеологии или воспитании школой). Социализация, идеология и пр. Все равно происходят, почему вы решили спорить на эту тему хотя с вами никто не спорил.
Насчет моей школы ну вообще-то это показатель результата работы школы. И того, что никакого криминала не происходит если убрать Ленина/Путина/Иисуса с плакатов и из программы и воспитательных функций школы подписанных партией. Нормальный учебный процесс, процент поступивших это показывает как вариант
Гость
96 - 27.12.2013 - 07:09
94-4екистка > я не понимаю, для чего вы это написали. Ясен пень, на математике считали палочки а на природоведении - синичек. Но мы тут вроде об уроках чтения начали.
Гость
97 - 27.12.2013 - 07:21
96-Lady Lannister > и где написано, что речь шла только об уроках чтения? Все вдруг начали писать о том, что только Ленина в СССР и изучали.
95-Миллионерша > вообще-то логично, что в государственной школе проводят идеологию государства. Если хотите другую идеологию, нужно искать другую школу, частную.
Гость
98 - 27.12.2013 - 07:27
[quote=Lady Lannister;33504265]и где написано, что речь шла только об уроках чтения?[/quote]

кагбэ все остальные поняли, что не на уроках физкультуры эти рассказы читали.
Гость
99 - 27.12.2013 - 07:42
Уважаемые, а вот положа руку на сердце, приведенная выше задача:
корова-2
овца-2
кошка-3
собака-3
петух-8
ворона-?
без предварительного ДАНО, и постановки вопроса "что надо?" и без поиска на просторах интернета - кто вообще бы догадался сам слету, что надо считать буквы? и почему "гав", а не "Р-р-рр", "мяу", а не "фр-р-рр". Вот я и не вижу логики в современном образовании - оно не учит "учится", а учит неким шаблонам, которые если ты знаешь - то знаешь, а нет - то самому додуматься будет реально не легко...
Гость
100 - 27.12.2013 - 07:48
97-4екистка > какая идеология сейчас в европейских школах? А насаждение веры (сейчас) или насильный отказ от нее (СССР)это не логично, это против всех законов и прав человеческих.
86-astro >Да и вообще никто не спорил об отсутствии идеологии и социализации, это вы сожалеете об отсутствии воспитательной функции школы в советском варианте. Дискуссия началась как раз с этого поста. Не было тогда так все хорошо и в плане идеологии и в плане обучения логическому мышлению и общечеловеческим ценностям.
Гость
101 - 27.12.2013 - 07:58
99-vitalia >Я сама догадалась))

В тестах на IQ тоже просят продолжить ряды с неочевидной закономерностью. нормальный такой стандарт логической задачи. Шаблон - это как раз выучить формулу и подставлять значения.
Гость
102 - 27.12.2013 - 13:27
[quote=Мос;33503952]Горбачев президентом СССР стал в 1990,[/quote]был еще пост Генерального Секретаря КПСС:))) А это похлеще, чем пост Президента:)))
[quote=Lady Lannister;33504181]Боге, я до сих пор всю их семейку по именам помню! [/quote]а я своими глазами видела ту самую скамеечку, что на картинке была:)))
Идем мы с подругой по Ульяновску, какими-то дворами... вдруг- смотрю- что-то ну оооочень знакомое... А где видела- не пойму:))) Картинка была в каком-то учебнике:))) Та самая скамейка, сохранилась...
Гость
103 - 27.12.2013 - 13:33
[quote=Миллионерша;33504258], я привожу примеры другой. Нормальной.[/quote]ма как вы определяете, какая идеология нормальна, а какая нет?

Понимаете, на самом деле нет никаких "общечеловеческих ценностей", ибо ценности находятся в прямой зависимости от культуры, а культур на планете не одна, и даже не две. И то, что для одной культуры нормально, может быть полным выломом для другой. О каких тогда общих ценностях может вообще речь идти?[quote=4екистка;33504321]Если хотите другую идеологию, нужно искать другую школу, частную. [/quote]Нормальное государство никогда не позволит частной школе иметь идеологию, отличную от государственной. И это правильно.
[quote=Миллионерша;33504487]это вы сожалеете об отсутствии воспитательной функции школы в советском варианте.[/quote]а почему вы считаете, что советский вариант был плох? Вы когда-нибудь задумывались о роли, например, пионерской организации в становлении личности?
Гость
104 - 27.12.2013 - 13:59
[quote=astro;33503943]Я вам говорю, что идеология есть всегда, явно или неявно, а вы спорите:)[/quote]
Где я спорю с ВАМИ?:) Всего лишь подтвердила, что для меня лично Ленина в началке было, действительно, очень много (не на уроках физры и математики!) А вы назвали это субъективное утверждение чушью (или ерундой). Видимо вас, действительно, учили по каким-то другим пособиям.
В чтении - рассказы и стихи о Ленине. В ря - сочинения по картинкам, вклеенным в средину учебника, где часть с изображением кого? Правильно) В истории революции тоже уделялось несколько больше внимания, чем, к примеру. той же войне 1812 года.
Гость
105 - 27.12.2013 - 14:01
103-astro >
[quote=astro;33509446] а почему вы считаете, что советский вариант был плох? Вы когда-нибудь задумывались о роли, например, пионерской организации в становлении личности? [/quote]
Вас действительно интересует мое мнение?
Сталин для меня такой же террорист и фашист как и Гитлер. При Гитлере в Германии кстати тоже все хорошо было и с образованием и с идеологией, все поставлено было шикарно и образование, и методики и молодежные организации. Вы их изучали? Там много общего. Давайте их введем!
И да, я не только задумывалась о примерах пионерских организаций, вообще достаточно много анализировала роль советской системы образования в становлении личности. Итог печален, тут уже писали и о воровстве на предприятиях и о хамстве в сервисе, я бы еще добавила: безинициативность, рабский менталитет, невозможность распоряжаться своей жизнью и нести за нее ответственность, поголовное желание уйти от налогов и т.п.
[quote=astro;33509446] Вы когда-нибудь задумывались о роли, например, пионерской организации в становлении личности? [/quote]
А Вы когда-нибудь задумывались о роли антисионисткой пропаганды и травли евреев в 70-х годах?

[quote=astro;33509446] Цитата: Сообщение от Миллионерша , я привожу примеры другой. Нормальной. ма как вы определяете, какая идеология нормальна, а какая нет? Понимаете, на самом деле нет никаких "общечеловеческих ценностей", [/quote]
Ну собственно свои примеры я уже написала, как это может выглядеть в школе. Вы считаете что нет и не может быть хорошей альтернативы?
Примеры ценностей: честность, милосердие, например. В сегодняшней идеологии просматриваются такие черты как : профессионализм, финансовый успех.
Гость
106 - 27.12.2013 - 14:05
Гиперактивный ребенок
фотор с сайта [url]www.veer.com[/url]

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

Ситуация усугубляется в детском саду, а позднее и в школе. Занятия требуют усидчивости, а ребенок крутится-вертится, шумит, отвлекает других детей. При высоком уровне интеллектуального развития он учится на «тройки», а на уроках ему скучно. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего дневник пестрит замечаниями учителей, а отношения с одноклассниками не складываются.

Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки появляются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов, которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Речь идет об угрозе выкидыша, асфиксии, использовании во время родов вспомогательных средств (например, щипцов), стремительных либо, наоборот, длительных травматичных родах, курении во время беременности. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться гиперактивностью. Существует также и генетическая предрасположенность.

В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Именно из-за нее у детей возникают трудности в учебе. В настоящее время нейропсихологами, нейрофизиологами, биологами ведутся исследования ММД и гиперактивности. Они, как правило, выявляют нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы мозга (именно она отвечает за регуляцию уровня внимания), низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Именно из-за этих нарушений ребенок столь подвижен, импульсивен, но при этом невнимателен. Отмечено, что к подростковому возрасту повышенная двигательная активность исчезает, а вот невнимательность и импульсивность, напротив, могут прогрессировать. Кроме того, исследования показали, что гиперактивные дети зачастую испытывают трудности с письмом и речью, произнесением сложных слов, скороговорок.

Родители нередко испытывают трудности при общении с гиперактивными детьми. Некоторые стремятся дисциплинарными методами победить непослушание сына или дочери – увеличивают нагрузки, строго наказывают за провинности. Другие избирают путь вседозволенности и предоставляют ребенку полную свободу действий. При определении оптимальной линии поведения с ребенком родители часто теряются. Конечно, разные ситуации требуют разных решений. Но в первую очередь родители должны понять, что их чадо столь активно не назло им и не потому, что не хочет правильно себя вести. Ребенок поступает так неумышленно, поэтому родительские эмоциональные всплески – нападки, ругань и угрозы – могут только навредить. Ряд общих рекомендаций дают психологи.

Для гиперактивного ребенка очень важна конкретная постановка задач. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах.

Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна.

[em][b]Своевременное обращение к специалистам – психологам, неврологам, дефектологам необходимо, это помогает полностью справиться с проблемой гиперактивности ребенка.[/b][/em]

А. Талдыкина
Гость
107 - 27.12.2013 - 14:05
Астро, собственно эта ситуация и показывает Вашу субъективность см.п.104-После лета
Вам повезло с учителем и Вы не содрогаетесь от воспоминаний о стишках про Ленина, однако судите о положительном влиянии методик на логику и не хотите признать что вы субъективны))) Астро, где же ваша логика?
Гость
108 - 27.12.2013 - 14:26
100-Миллионерша > да полно там идеологии - уважать законы государства, платить беспрекословно налоги, толерантности к геям и пр. пр. вы даже не пресдставляете, насколько там идеологии больше, чем у нас. И насколько там зомбируют этим население.
107-Миллионерша > я вас читаю и уюеждаюсь всё больше, что кроме стихов вы в школе вообще ничего не учили... Печально, что ни математики, ни физики, ни биологии, ни химии у вас вообще не было...там как раз учили мыслить логически, познавать мир и основные его законы, анализу, да элементарному счету... А жаль... В обычной школе именно этим предметам уделяли основное внимание, и изучали именно их большую часть времени, я бы даже сказала, основную...
Гость
109 - 27.12.2013 - 14:51
108-4екистка > вы уже насмеялись? Теперь приступили к разбору моих школьных успехов или умственных способностей? Наверное, в вашей школе не уделяли внимания элементарным нормам поведения, однако научили экстрасенсорным способностям. Сначала написали что я кого-то считаю дураками (ХОТЯ я нигде такого не писала, наверное это еще один пример шикарной советской логики), теперь прям удивительным образом узнали что я учила в школе (наверное это сказываются аналитические способности, которым я так и не научилась так же как элементарному счету)
Гость
110 - 27.12.2013 - 14:54
108-4екистка > почему идеология "Уважай законы государства" это зомбирование, а идеология "спасибо дедушке Ленину за счастливое детство" в детском доме полном голодных сирот врагов народа это логично?
Гость
111 - 27.12.2013 - 14:57
106 - копипастить научился, молодца. Ну и?
Гость
112 - 27.12.2013 - 14:59
110-Миллионерша >а это сейчас в тренде - хвалить советское, поносить европейское, держать курс на великодержавность и быть русофилом. Память короткая.
Гость
113 - 27.12.2013 - 15:00
108-4екистка > и напоследок. Я вообще-то нигде не писала что преподавали неправильные предметы. И даже не утверждала, что сегодняшние методики лучше советских. Но и нытье по упущенной воспитательной функции школы в лице пионерской организации это плач по пережиткам прошлого.
Гость
114 - 27.12.2013 - 15:05
[quote=4екистка;33510297] да полно там идеологии - уважать законы государства, платить беспрекословно налоги, толерантности к геям [/quote]
согласна. но такая идеология - уважение к государству. все-таки для меня лично лучше, чем культ личности одного конкретного человека. Я бы всерьез стала настаивать на домашнем обучении, если бы в школьной программе вдруг появились рассказы про Путина.
Гость
115 - 27.12.2013 - 15:41
[quote=Миллионерша;33509907]Примеры ценностей: честность, милосердие, например[/quote]и что такое честность? А милосердие?
Честно ли подкинуть дезу врагу?
Милосердно ли пристрелить товарища, если он является обузой, мешающейся спастись многим?
Гость
116 - 27.12.2013 - 16:00
115-astro >[quote=astro;33511575]Честно ли подкинуть дезу врагу? Милосердно ли пристрелить товарища, если он является обузой, мешающейся спастись многим? [/quote]

такие этические проблемы необходимо решать в начальной школе?
Гость
117 - 27.12.2013 - 16:07
116-Lady Lannister > )))
115-astro > я уже на все ваши вопросы ответила, не устраивайте допроса по далеким от темы понятиям. Примеры не корректные, выражаясь вашими словами. Это вы претендуете на истину, ответьте и вы на мои вопросы, мне правда интересно ваше мнение по ним (п.105)
[quote=astro;33511575] Цитата: Сообщение от Миллионерша Примеры ценностей: честность, милосердие, например и что такое честность? А милосердие? Честно ли подкинуть дезу врагу? Милосердно ли пристрелить товарища, если он является обузой, мешающейся спастись многим? [/quote]
И отттого что существуют такие сложные вопросы детей не надо учить милосердию и честности?
Гость
118 - 27.12.2013 - 16:23
109-Миллионерша > ээээ, в этом посте вообще написано странное, никак из моих постов не вытекающее. Сами все домыслили, про меня. Я прям не знаю, что ответить...
110-Миллионерша > эти две идеологии - зомбирование. Вы же мечтаете о гос школе вообще без зомбирования. Такого не бывает, и я вам на это указала.
113-Миллионерша > вы писали, что в советской школе одного Ленина изучали. Я уже два раза написала, что математики было больше, но вам прям Ленин спать не дает.
Гость
119 - 27.12.2013 - 16:25
114-После лета > так я ж не спорю... Просто отмечаю, как и астро, что без идеологии в обучении в гос школе никак...
Гость
120 - 27.12.2013 - 16:26
118-4екистка > + я, кстати, про пионерскую организацию вообще ничего не писала, не знаю, к чему мне претензии по ней предъявлять?
Но фантазия у вас отменная... Я б не додумалась до того, что вы мне приписали...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены