0
- 23.01.2012 - 16:18
|
Моему ребенку 2.3, говорит плохо, мало активных слов: мама, папа, дай, деда, Вова, на, дом, там, десь (здесь), да, я, остальное - слоги и подражание животным: ав-ав, му-му и т.д. Из этого небольшого словаря строит фразы, например: мама, я па (упал). Похоже, что он леворукий, многое делает именно левой рукой. Мой муж левша, его отец тоже. Интересно, связана ли леворукость с запаздыванием речи, как считаете?
| |
161
- 31.01.2012 - 21:31
|
160-Ручей > в полтора?!? По задержке? Вообще молчала как партизан? )) В полтора никто никакой задержки не поставил бы. Точно говорю. А она у тебя в три вообще не говорила? Инвалидность по такой причине (если она одна) мне, да, удивительно. А исхожу я исключительно из сабжа. Ребенку 2,3, лепетная речь, простые фразы - норма нормальная. | |
162
- 31.01.2012 - 21:57
|
160-Ручей > А где логопеда найти, чтоб в полтора занимался - тоже сказали? :) А мы в три у психиатра были (она и сказала насчет инвалидности по речи), так все лечение заключалось в прописывании стандартного набора препаратов... И чего у них делать в полтора? 162-Наумовна > При алалии вроде точно дают... С сабжа тоже не перестаю удивляться :) | |
163
- 31.01.2012 - 22:43
|
Как всегда, два взаимно противоположных мнения... Все это хорошо, когда абстрактно, а когда касается твоего ребенка, смотришь на все не так категорично. Юля из июля - по поводу логосада, вы должны подойти к садиковской медсестре и она даст направление к садиковскому неврологу по поводу задержки речи. Невролог наблюдает( в нашем случае три месяца с назначением лекарств, мы правда не принимали, но говорить об этом не стоит) и дает направление в Детство, воспитатель составляет карту развития на ребенка и с этими документами идете в Детство. И вас переведут из вашей группы либо в коррекционную группу, либо в коррекционный сад. По поводу инвалидности - дают с простой задержкой речи, может это кому-то и удивительно, просто нужно наблюдаться у невролога, справки перечисленные выше и консультация невролога и логопеда из ДДЦ. Об этом мало кто знает, я например не знала, пока нам садиковский невролог не сказала. А оформлять или нет, дело ваше. | |
164
- 31.01.2012 - 22:43
|
Цитата из книги Домана: Мать первой замечает проблему и, как правило, у нее уходит море времени, чтобы убедить в этом кого-нибудь еще. Вот типичный случай ребенка с тяжелым повреждением мозга, который был болен с рождения. (Кстати, если бы это был ребенок с повреждением мозга средней тяжести, все выглядело бы точно так*же, только потребовалось бы больше времени - три года. Если бы у ребенка было мягкое повреждение мозга, то потребовалось бы ещё больше - шесть лет. Но история была бы такой же.) Когда ребенку исполняется три месяца, мать говорит: «Доктор, что-то не так с моим малышом». На что врач отвечает: «Все матери так говорят». Когда исполняется шесть месяцев, мать опять говорит: «Док*тор, что-то действительно не так с моим ребенком». А он отвечает: «Не стоит сравнивать одного ребенка с другим, они все очень разные». Когда ребенку исполняется девять месяцев, его мать начинает повы*шать голос. У нее легкие признаки истерики, но не потому, что она знает, что ее ребенок болен, а потому, что никто не хочет ее слушать. Она опять говорит: «Доктор, что-то не так с моим ребенком!» И полу*чает ответ: «Он развивается немного медленно, но это пройдет». На во*семнадцатый месяц мать говорит (она очень спокойна, она взяла себя в руки): «Доктор, вы собираетесь что-нибудь делать с моим ребенком, или мы пойдем к другому доктору?» И в этот день врач открывает для себя детей с серьезными повреждениями мозга. Именно в этот день. И, затем, происходит поразительное. Он заявляет: «С вашим ребенком не просто что-то не так, он безнадежен». | |
165
- 31.01.2012 - 23:01
| 165-Фредерика >Да-да. Я вот тоже замечала неладное со второй дочкой. Мне она казалась умственно отсталой.и признаки отсталости я находила регулярно. Спасибо неврологу,которая смеялась над моими страхами и не пичкала дочь всякими лекарствами ей ненужными:-))) | |
166
- 31.01.2012 - 23:17
|
читаю и в шоке у меня ТОЖЕ НЕ ГОВОРИТ!! причем она вторая, развивалась быстрее а говорить не говорит(( и у многих не говорят, хотя и таблетки пропили( все-таки я ИСПУГАЛАСЬ((((((((( | |
167
- 01.02.2012 - 08:09
|
165-Фредерика > тайга глухая морозная тундра и один доктор в округе на пять тысяч километров приезжает раз в три месяца на лыжах бедная мать | |
168
- 01.02.2012 - 08:25
|
167-пузь > а сколько ей? ты делай поправку на современное поколение все-таки, они действительно сейчас начинают говорить позже, чем даже 10 лет назад. может, не совсем в тему, у моей младшей последние жевательные зубы вылезли поздно. Т.е. по графику (еще совковому) уже должны быть, а все нет и нет. Пошли к стоматологу и нарвались на иностранца (не, ну может и наши врачи в курсе). Он сказал, что нормы роста зубов сегодня существенно сдвинулись. Это связано с эволюцией человека (!) мы стали мало есть грубой пищи и зубки растут у детей позже. Отакот. Даже смотреть особо не стал, она не очень-то дается лазить себе в рот. Сказал - вылезут. Вылезли ... не обманул))) Да. и восьмерки сейчас рекомендуют не лечить, а удалять... А насчет речи... Я думаю, что телевизор здесь особо не играет роли. Ведь он не мешает вербально общаться, да и старшие наши дети выросли тоже с телеком (и видиком). Дело в развитии инернета. Мы сидим, клац-клац пальчиками. Общаемся молча. И они туда же... Ну, это просто мои мысли, не более. *арет* и я не призываю смотреть телевизор)) а то сейчас как обычно прочтете наискосок))) | |
169
- 01.02.2012 - 08:36
|
169-Наумовна >ей два года пять месяцев говорит - мне дай отдай я мама-папа я-я(сестра) аня(воспитатель) му-ко-ко-аф-аф туту-биби) всякое такое вчера стреляла палочкой тфтфтф | |
170
- 01.02.2012 - 08:38
|
а еще годика не было звала меня по имени ия а счас не зовет и имитирует разговор - ходит и трындит что-то по телефону) алло ляляляляляляля | |
171
- 01.02.2012 - 08:48
| Что бы не сидеть гадать, давайте попробуем найти критерии оценки - есть проблема или нет у неговорящего ребенка. | |
172
- 01.02.2012 - 09:24
|
170-пузь > ты знаешь, моя мелкая вообще как-то странно начинала говорить. Сперва нарабатывался пассивный словарь, могла сказать слово, повторить его несколько раз и больше не повторять. Еще двух не было говорила длинные фразы-тирады на непонятном языке. Потом в эти фразы начали вплетаться понятные слова. Потом их становилось все больше и больше. Сейчас говорит длинную фразу и я ее не всегда до конца понимаю. Незнакомые слова может заменить на ла-ла-ла, а может вообще выдумать. Вот пример (стих ... типа) Не сметана, молоко Я за ки-ки-кО Никора, никора перевести не можем | |
173
- 01.02.2012 - 09:25
|
173-Наумовна >)) ну а разговаривать она когда стала? типа - мама дай ням-ням? | |
174
- 01.02.2012 - 09:29
|
174-пузь > никогда так и не просит ничего, сама берет или показывает пальцем стоим перед витриной по десять минут, чтоб она с ненавистью к тупым взрослым выдавила из себя "яйтсо" (киндер-сюрприз давай, типо) | |
175
- 01.02.2012 - 09:41
|
175-Наумовна >)))))))))))) моя на яйтсо пальцам тыкает и аааарёт НЯМ-НЯМ!!!!!!!!!!!! | |
176
- 01.02.2012 - 09:42
|
Временные рамки Речь Опережающие 36 мес. Средние 72 мес. Замедленные 144 мес. Полный словарь и правильное построение предложений Опережающие 18 мес. Средние 36 мес. Замедленные 72 мес. 2000 слов речи и короткие предложения Опережающие 9 мес. Средние 18 мес. Замедленные 36 мес. От 10 до 25 слов речи и фразы из двух слов Опережающие 6 мес. Средние 12 мес. Замедленные 24 мес. Два слова речи, используемые спонтанно и осознанно Опережающие 3,5 мес. Средние 7 мес. Замедленные 14 мес. Создание значащих звуков Опережающие 1 мес. Средние 2,5мес. Замедленные 5 мес. Жизненно важный плач в ответ на угрозу жизни Опережающие рожд.-0,5 мес. Средние рожд.-1,0 мес. Замедленные рожд.-2,0 мес. Крик новорожденного и плач | |
177
- 01.02.2012 - 09:45
|
Опережающие 9 мес. Средние 18 мес. Замедленные 36 мес. От 10 до 25 слов речи и фразы из двух слов что это значит расшифруйте плис | |
178
- 01.02.2012 - 09:45
|
Т.е. если ребенок в год имеет Два слова речи, используемые спонтанно и осознанно то это очень хорошо.... И в 1.5 года есть От 10 до 25 слов речи и фразы из двух слов то тоже отлично.... а вот если нет то значит есть задержка....... | |
179
- 01.02.2012 - 09:48
|
179-Фредерика >тогда вот еще расшифруйте 2 года и 5 мес говорит - мне дай отдай я мама-папа я-я(сестра) аня(воспитатель) му-ко-ко-аф-аф туту-биби) всякое такое вчера стреляла палочкой тфтфтф а еще годика не было звала меня по имени ия а счас не зовет и имитирует разговор - ходит и трындит что-то по телефону) алло ляляляляляляля | |
180
- 01.02.2012 - 09:51
| 180-пузь >фразы из ДВУХ слов есть? | |
181
- 01.02.2012 - 09:53
|
к трем годам в идеале должно быть 2000 слов речи и короткие предложения | |
182
- 01.02.2012 - 09:54
| 181-Фредерика >ну наверно - дай мне например | |
183
- 01.02.2012 - 09:54
| 182-Фредерика >мамо | |
184
- 01.02.2012 - 10:08
|
А КОГДА начались фразы помните? Если ближе к двум то есть задержка а если в примерно 1.5 то средние темпы... заниматься надо... к трем годам в идеале должно быть 2000 слов речи и короткие предложения У моего сына предложения начались в 2.8, т.е. он успел... вернее догнал .... Теперь он просто ходит в сад к обычным деткам и там спокойно общается со сверстниками и старшими детками. | |
185
- 01.02.2012 - 10:09
| 182-Фредерика >А как расценивать такое: в 1,4г ребенок говорил " мама подЁм туда", называл брата по имени "ИлЯ" потом мы сделали капли полио ( перенес очень тяжело) и замолчал вообще. | |
186
- 01.02.2012 - 10:12
|
186-Yulchona >это очень плохо, это регресс и есть как это не страшно звучит угроза аутизма... И очень часто причиной этого являются именно прививки. Попробуйте проштудировать в интернете информацию по аутизму и протестировать ребенка. Есть тест на русском языке АТЕК. Главное не упустить время. | |
187
- 01.02.2012 - 10:18
|
177-Фредерика > свеженькая табличка http://www.det-bol.ru/235.php "Повреждение мозга у детей. 1950-1960 годы - десятилетие открытий" Хотя сабжевый ребенок по ней соответствует норме (да и мой цыпленок тоже);)) | |
188
- 01.02.2012 - 10:29
|
Не, что-то вы переборщили с диагнозом, отставание в речи это далеко не признак и угроза аутизма http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12125/ Мы развиты очень даже хорошо, только речь отстает. Сейчас в 2,7г болтает много на своем, есть фразу из 2-3 слов. Были у невролога, она сильно страшного не увидела. | |
189
- 01.02.2012 - 10:32
|
189-Yulchona >болтает на своем? т.е. не на русском языке а на своем птичьем? Переборщила с диагнозом.... я что видела вашего ребенка - нет.. а что сказали то я и предположила.... угроза аутизма это не диагноз... | |
190
- 01.02.2012 - 10:35
|
188-Наумовна >А чем отличаются моя табличка от той что вы кинули? :) Это один и тот же источник. Соответствует норме - ОТЛИЧНО! | |
191
- 01.02.2012 - 10:38
|
189-Yulchona >у моего сына птичий язык начался в год. Ни одного слова на русском языке, даже звука. Ни одного звукоподражания. Первое слово осознанное на русском языке сказал в два года. отставание по профилю значительное и я предположила АУТИЗМ и с ним и боролась. Хотя неврологи тоже успокаивали.... Читайте пост 165 | |
192
- 01.02.2012 - 10:44
|
191-Фредерика > я вам удивляюсь... это не такая же табличка - это она же)) 50-60 годы прошлого века. Очень современно, да)) | |
193
- 01.02.2012 - 10:47
| 193-Наумовна > А что за это время функции и структура мозга изменились? У вас речевые центры за это время переместились в мозжечок? И связь центров стала идти по другим принципам? | |
194
- 01.02.2012 - 11:01
|
192-Фредерика >Прошла тест усё у нас прекрасно:) нет он болтает на своем когда играет ( как бы выдумывает слова, или говорит их не совсем правильно), а так если что очень нужно то и скажет вполне русским языком. Просто слов в запасе маловато ( как мне кажется). Может обьяснить, что хочет. Аутизм это очень серьезное заболевание и подозревать его у каждого ребенка который не читает стихи в 3 года нельзя. Аутичных деток можно сразу отличить по поведению. Отставание в речи может быть из-за короткой уздечки, плохо развитых мышц лица и много еще чего. У меня свекровь заговорила в 3 года ( до этого молчала), у человека 2 высших образования:) | |
195
- 01.02.2012 - 11:01
|
Еще одна цитата: Родители: «Мы принесли нашего ребенка не для того, чтобы нам сказали, чего он не может делать, и мы принесли его не для того, чтобы узнать ваше название этой его неспо*собности делать то же, что и другие дети. Мы принесли его, чтобы выяснить две вещи. Первое: почему он не может делать то, что могут другие дети, и второе: что мы должны предпринять по поводу всего этого.» Наши врачи это могут? Какая современная методика-диагностика может ответить на естественные вопросы родителей? | |
196
- 01.02.2012 - 11:03
|
195-Yulchona >Отлично! Я за вас рада что у вашего ребенка все хорошо. Вы протестировалсь и теперь спокойны. Отставание может быть по массам причин - вопрос в том КАК эти причины продиагностировать вовремя! Какой диагностике/методике ВЫ доверяете. | |
197
- 01.02.2012 - 11:06
| 195-Yulchona >Случаев в жизни когда молчал/ла до 3/4/5 лет масса, но захочет ли мать рисковать и ждать заговорит/не заговорит. А ведь риск ПРОСПАТЬ серьезную проблему очень высок. В возрасте ДО 3 лет можно очень многое успеть сделать чтоб к 4 годам было все в норме и ребенок не был отстающим. | |
198
- 01.02.2012 - 11:10
| 194-Фредерика > Не.. Наумовна хотела сказать, что сейчас все критерии развития ребенка сдвинулись. Сейчас если ребенок не сидит в 6 мес - это не отклонение от нормы и не патология, в 1,5 года ребенок не обязан читать стихи ( а так было раньше). Только 2 недели назад разговаривала с неврологом из ДКБ. Она сказала, что сейчас если ребенок все понимает, выполняет просьбы взрослого ( принести мяч, сложить кубики, показать волосы, носик, руку и т.д) то до 3х лет речь даже не стимулируют. | |
199
- 01.02.2012 - 11:14
|
194-Фредерика > лично у меня с речевым центром все хорошо, если будете язвить и переходить границы в общении, не преминете в этом убедится))) А нормы изменились, потому что жизнь изменилась с тех пор кардинально. Кстати, есть и теория по изменению синаптических связей и перегруженности синапсов у современных детей. Пока не подтвердилась. Впрочем, и не опроверглась, как, например, теория взаимосвязи прививок и аутизма... | |
200
- 01.02.2012 - 11:16
| 198-Фредерика > Я в том то и дело не сижу сложив руки. Можно и проспать все - это правильно. У меня очень хорошие неврологи. А я мама перестраховщица ( старший дал повод в свое время) лучше лишний раз обследовать, чем кусать потом локти. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |