К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Речь и ее задержка

Гость
0 - 23.01.2012 - 16:18
Моему ребенку 2.3, говорит плохо, мало активных слов: мама, папа, дай, деда, Вова, на, дом, там, десь (здесь), да, я, остальное - слоги и подражание животным: ав-ав, му-му и т.д. Из этого небольшого словаря строит фразы, например: мама, я па (упал). Похоже, что он леворукий, многое делает именно левой рукой. Мой муж левша, его отец тоже. Интересно, связана ли леворукость с запаздыванием речи, как считаете?


Модератор
121 - 29.01.2012 - 13:44
121-Anna Julia >ошиблась :)
Гость
122 - 29.01.2012 - 13:50
У моего сына любимый мультик- "Даша-следопыт". Там всё построено на диалоге, и я вижу сдвиги, хотя сыну 2,6 и он ещё особо не разговаривает. Можете кидать тапками, но и Лунтик нам помогает. Просто надо обсуждать, задавать вопросы.
Гость
123 - 29.01.2012 - 14:28
106 - Ахулита > а комп я и так не показываю. Его у нас нет, а ноутбук я включаю только, когда он спит. Я и сейчас с телефона пишу. Хотя иногда презентации могу показать на ноуте, но очень редко.
108 - Наумовна > мой ребенок прекрасно понимает обращенную речь и выполняет любые просьбы, если хочет, конечно, с полутора лет точно. Упрямство и непонимание - разные вещи. Вот сегодня были в гостях у родителей мужа. Там был их второй внук, двоюродный брат моего Владика, получается, он на год старше моего. Так вот тот тоже не говорит, у них одинаковый уровень общения (звуки, слова, несколько фраз), друг друга понимают, играют. И я вижу, что у мальчика проблемы, потому что он не понимает нормально, что ему говорят. Я пытаюсь вовлечь их в игру, Владу объясняю, что надо делать, а он только повторяет за моим, сам не понимает. А вот его мама придерживается позиции "нечего ребенка пичкать лекарствами - сам разговориться", хотя она воспитатель и видит других детей, видит, как они разговаривают. Крайности это тоже плохо. Я с ребенком много занимаюсь, играю, гуляю, у нас и лото, и домино, и кубики с картинками есть, и книг много, и шведская стенка, даже небольшой спортивный уголок. Но от лекарств я не буду категорически отказываться, потому что потом не хочу жалеть о том, что что-то упустила, могла сделать, но не стала давать лекарства и запустила.
Гость
124 - 29.01.2012 - 14:57
124-Юля_из_июля > У меня ребенок тоже сильно "тормозил" раньше. Т.е. понимать - понимал, но ему нужно было время, чтобы "переварить", что ему сказали. За год между посещениями невролога - разница колоссальная! А никаких лекарств, как ни странно, не было. Добавился сад, логопед, новые впечатления, но не лекарства. Если год назад на первом утреннике он просто стоял большую часть времени и смотрел на других, не выказывая даже попыток повторять за всеми, то в этом году уже и стишок читал на елке.
Так что, может мама Владика не так уж и неправа на самом деле...
Гость
125 - 29.01.2012 - 15:36
110 - Фредерика - я согласна с вами, нельзя пускать все на самотек. Думаю, многие мамы неговорящих деток читают эту тему, поэтому мы тут делимся опытом, советами, рекомендациями. Я уже много всего прочитала, и про аутизм, и про минимальные мозговые дизфункции, и про последствия КС, гипоксии. Тысяча причин может быть, из-за которых речь задерживается, мама и врач - вот два человека, которые могут помочь малышу. Доктор обследует и дает рекомендации, а мама их выполняет и занимается с ребенком. Просто сидеть и ждать, пока заговорит не выход, имхо.
Гость
126 - 29.01.2012 - 15:39
125, Зюзюка Бармидонская > мама Владика это я:) второго мальчика зовут Рома, я там сформулировала предложение неправильно.
Гость
127 - 29.01.2012 - 15:52
110-Фредерика > говоря "не нагнетайте и не пугайте" я добиваюсь, чтоб вы перестали нагнетать и пугать)) Перебор в данном случае так же нехорош, как и недобор. У детей разные темпы развития и давить на ребенка, который развивается в своем графике, колоть его и напихивать таблетками тоже не разумно. Я - за здравый смысл. И за изменение эмоционального климата в семье, режима ребенка, может уменьшение телевизора, может, увеличение времени занятий с ним, может исключение негатива к ребенку от родителей, которым кажется, что он ленится или "не так" развивается...
Я вообще не видела мам, которые в случае сомнений не ходили бы к врачу. Но советую и врачебные назначения фильтровать, пойти еще к одному, еще к двум. Поликлинические неврологи, например, перестраховываясь, таких диагнозов ребенку навешают, что потом задолбетесь снимать...
Гость
128 - 29.01.2012 - 15:56
+128 взять к примеру, тот же аутизм. Его невролог вообще ставить не может, и до 3-4 лет не ставят даже психиатры (это если по-правильному). А если как у нас, так любой садиковский псевдо-психолог, закончивший двухнедельные экспресс-курсы, готов объявить себя великим специалистом и испортить родителям тонны нервов... и в карточке ребенка написать фигни всякой (есть прецеденты)
129 - 29.01.2012 - 16:17
117-Ахулита, для Вас.
Не только про речь, но ведь все психические процессы зависят друг от друга (и речь в том числе), и если страдают одни, отзывается и на других.
Кстати, сегодняшние дети стали позже начинать говорить. Еще лет 15-20 назад двухлетние малыши общались так, как сегодня трехлетние (в среднем). Это не статистика, мои личные наблюдения, поскольку и тогда, и сейчас в моем поле зрения постоянно находится порядка 60-70 ребятишек. Плюс всегда наблюдаю детей на улице. А теперь, благодаря интернету, добавились сведения от мам, чьих детей я не вижу, и изучение разных мамских форумов. Думаю, дело не столько в телевизоре как таковом, сколько в обилии информации, которую дети не в состоянии переварить. А телевизор - один из поставщиков оной.
О воздействии TV.
Быстрая смена мелькающих на экране кадров, обилие звуков, информации, непонимание (или искаженное понимание) многих моментов видеоряда, невозможность поделиться полученными впечатлениями, уточнить увиденное утомляют ребенка. Даже если Вам кажется что все понятно, для ребенка может быть совсем не так. Это связано с несовершенством нервной системы и системы зрительного восприятия, отсутствием развитого мышления, речи. В результате переутомление, перевозбуждение, что влечет повышенную возбудимость, агрессивность, головные боли, страхи, нарушение сна, капризы и пр. Поэтому врачи считают, что до 3 лет даже здоровым детям вообще не стоит смотреть телевизор. Но сегодня делают послабления, предлагая снизить нагрузку на нервную систему ребенка до 10-15 минут в день, ибо современных мам убедить полностью исключить телевизор практически невозможно.
Психологически дети меньше взрослых готовы к негативному влиянию пропаганды (которая завуалировано присутствует и в детских передачах), поэтому впитывают всё, а не только то, что ребенку требуется и/или что мама считает нужным. Информация подается так, что Вы и не заметите подвоха, потому что взрослый человек защищен броней опыта, собственного мнения, критичности и пр. Дети же беззащитны. Они очень ранимы в раннем возрасте, чувствительны к деталям, еще не способны отличать вымысел от реальности. И вынуждены поглощать всё в чистом виде, так сказать. О рекламе даже писать не хочу, надеюсь, что Ваша дочь ее не смотрит.
Яркие разноцветные картинки (особенно на ЖК и плазме) контрастируют с серой действительностью (осень-зима-весна) и побеждают. Они становятся интереснее жизни.
Привычка к пассивному просмотру снижает возможности социализации детей, т.к. телевизор предсказуем, комфортен, послушен, а живого человека не выключишь, к нему нужно приспосабливаться, с ним нужно общаться, поддерживать беседу, противостоять.
Привыкая получать информацию из телевизора, ребенок привыкнет и доверять ей более чем родителям.
Работающий фоном телевизор создает вредную привычку иметь постоянную шумовую "подпорку", без которой не думается, не радуется, не живется. Не говорю, что именно у Вас он так работает, но у многих так.
Поэтому малыш может впасть в зависимость от голубого экрана, забыв о жизни, о разговорах, о друзьях. Проблемы лучше предупреждать, чем лечить.
В интернете как-то нашла голосование по этому вопросу. Участвовало около 800 человек, 42% выбрали вариант "более 3 часов" и еще 32,7% варианты "один-два часа" и "два-три часа". Для дошкольника такой ежедневный прессинг - слишком тяжелое испытание и для глаз, и для нервной системы. И не только для дошкольника.
Гость
130 - 29.01.2012 - 17:53
127-Юля_из_июля > :)
Гость
131 - 29.01.2012 - 18:29
Цитата:
Сообщение от Наумовна Посмотреть сообщение
У детей разные темпы развития и давить на ребенка, который развивается в своем графике, колоть его и напихивать таблетками тоже не разумно. Я - за здравый смысл.
Вы правы, на счет темпов развития. А не задумывались, почему у ребенка темп задерживается? Может ему что то мешает? Может ему надо и возможно помочь? И если есть методики это найти и есть разработанная эффективная программа помощи, без ноотропов и давления. Просто об этой методике мало кто знает.
Гость
132 - 29.01.2012 - 18:38
По этой методике составляется неврологический профиль ребенка самими родителями. И оценивается его неврологический возраст. Если есть проблемы, их будет видно. И будет видно как эти проблемы преодолеть. В случае проблем со слухом, а именно эта часть профиля обычно хромает у деток с задержкой речи, создается в доме абсолютная тишина, и чтоб ребенок в один момент времени слышал один звук. Только речь или только звук воды из крана. Соответственно телевизор тут явно лишний.
Гость
133 - 29.01.2012 - 18:42
128 - Наумовна > к счастью, у моего ребенка в карточке стоит только один диагноз: задержка речевого развития.
Гость
134 - 29.01.2012 - 18:48
133 - Фредерика > вы же методику Домана описываете? А в какой именно его книге написано, как этот профиль составлять?
Гость
135 - 29.01.2012 - 18:56
Да, методика Домана. Есть две книги. Первая начинается со слов "что делать если ..." а вторая "насколько умен ваш малыш".

Доман это не только глобальное чтение.
Гость
136 - 29.01.2012 - 20:27
132-Фредерика > а с чего вы взяли, что он "задерживается"? Наши нормы, совковые, которые берут за основы большинство совковых неврологов, очень жесткие. Мозг - сложная система и тут нельзя говорить о жестких нормах. Можно говорить о границах, об общих тенденциях, но не более...
И вообще, вот уперлись: говорит-говорит... Само по себе развитие речевой активности ни о чем не говорит. Смотреть надо в комплексе со всеми остальными параметрами.... Энштейна и Черчилля вообще в детстве считали отсталыми.... кстати.
Гость
137 - 29.01.2012 - 21:12
137-Наумовна >у меня двое детей, если чё.
Гость
138 - 29.01.2012 - 22:06
138-Фредерика > и чё? Даже если бы у вас было восемь детей и семь одинаковых (по развитию), один имеет право развиваться по своему графику)))
--
В четверг беседовали со своей двоюродной сестрой. У нас дети по возрасту довольно близкие. Ее дочке 18, а моей 16. Я, когда Ника была маленькая, порой думала, что из нее вырастет ... гм ... ну ... вообщем "тормоз" )) Утренник: все дети хлопают, моя стоит с открытым ртом, все дети кружатся, моя - хлопает, все дети прыгают, моя - кружится. Ее так захватывала атмосфера праздника, что она не в состоянии была следить за ходом событий и опаздывала примерно на куплет песен/танцев. Свой примитивный стих забыла. Стала рассказывать сбивчиво и полумыча стих, который рассказала девочка до нее... В общем, я думала: ну и ладно, зато красивая))) А сестра и говорит: а я думала, что из Машки моей вырастет гений. Она читала свободно в три, в пять производила действия с двузначными числами, рассказывала целые поэмы, развитая была по самое нихАчу... И вот... Прошли годы. Лет в восемь дети почти полностью сровнялись, а в двенадцать их интересы разошлись каждый в свое русло. Никто не умнее, никто не глупее. Их интересует разное и сами они разные... и никто, кроме их мам, уже не помнит, кто там из них когда заговорил, когда начал читать или пИсать в горшок....
Гость
139 - 29.01.2012 - 22:34
Во, я тоже всегда говорю - во взрослом состоянии всем будет до лампочки, кто когда пошел, кто когда заговорил...
Что до Домана - там тоже все не так уж однозначно... Начитавшись всяких мнений, в том числе и на Русмеде - своему ребенку не рискнула бы практиковать...
Гость
140 - 29.01.2012 - 22:46
140-Зюзюка Бармидонская >Интересно, что конкретно вы там начитались :) ссылки пожалуйста.
Гость
141 - 29.01.2012 - 23:24
139-Наумовна >Ну я теперь тоже могу всем говорить что мой младший первое слово сказал в два года а теперь болтает рот не закроешь, но при этом умалчивать что мне это стоило.
Но речь ведь не об этом.
Я знаю причину тормозов моего ребенка и я смогла их убрать и теперь он сам развивается по своему графику.
Вы не стали этого делать, ребенок смог сам скомпенсироваться и нагнать сверстников. Но если б была ему помощь, эти силы бы пошли на что-то другое, не говоря о психологических проблемках, формирующихся в раннем детстве.
И о нормах. Говоря о задержке я вообще не рассматриваю советские нормативы.
Зюзюка, вы то хоть видели домановский неврологический профиль ?
Модератор
142 - 30.01.2012 - 08:34
142-Фредерика >а что Доман говорит о телевизорах?
Гость
143 - 30.01.2012 - 09:17
143-Ахулита >я писала в посте 133
Гость
144 - 30.01.2012 - 13:45
141-Фредерика > Ну вот на РМС большая тема о разных методиках, в том числе и о Домане - http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165
Меня восхищает, к примеру семья Труновых, известная на нашем форуме, и я верю, что у них все будет хорошо, благодаря Доману. Но касательно детей, обсуждаемых в этой теме - достаточно здоровых - я бы очень поостереглась. Имхо имховое...
Гость
145 - 30.01.2012 - 14:07
Так кто ж занимается по методике не протестировав по профилю? Если делать что-то наобум естественно будет непонятно что. Если ребенок здоров там и занятия соответствующие. А вот если найдете проблему то сможете ее быстро исправить.
Гость
146 - 30.01.2012 - 14:10
А Труновы молодцы! Яркий пример что можно добится этой методикой без ноотропов и уколов!!!! За пол года девочка ЧИТАЕТ и ОБЩАЕТСЯ!!! Можно сказать что говорит!!! Это после 11лет лечения нашей медициной.
Гость
147 - 30.01.2012 - 16:32
142-Фредерика > а с чего вы взяли, что она отставала от сверстников? Она развивалась вполне себе в нормальном графике. Она отставала от Машки, но это еще большой вопрос, моя ли отставала, либо Машка опережала)) А что касается утренника, ну не всем же быть певцами и танцорами? Ее темперамент и мозг просто были направленны на что-то другое. У нее логический, математический склад ума, но явно видно это стало только классе в шестом... До этого она одинаково хорошо успевала по всем дисциплинам, а любила больше всего иностранный язык.
А вот Машку усиленно развивали во всех направлениях. Помогло ей это хорошо успевать по математике в старших классах? Нет, не помогло. Навредило ли это ее умственному развитию? Нет, не навредило. Навредило ли это ее эмоциональному развитию? Да, ее мама считает, что навредило. Когда ребенок растет семь лет "ах, гений, гений", а потом вдруг становится "как все", то испытывает жесточайшее разочарование и резкое снижение самооценки, что сказывается на общем развитии и на состоянии ребенка в целом.
Поэтому я и призываю и вас "не пугать" и мам внимательно присматриваться к своему ребенку и не гнать лошадей. Когда ребенок явно отстает "по всем фронтам" это видно невооруженным взглядом. А если он не умеет в четыре года складывать пазлы из 54 элементов, как соседская Дашенька - это еще ни о чем не говорит. Равно, как и речевое развитие само по себе...
Гость
148 - 31.01.2012 - 10:19
Цитата:
Сообщение от Наумовна Посмотреть сообщение
Поэтому я и призываю и вас "не пугать" и мам внимательно присматриваться к своему ребенку и не гнать лошадей. Когда ребенок явно отстает "по всем фронтам" это видно невооруженным взглядом
Я вижу Вы, Наумовна, большой специалист по деткам с ЗПРР, много видели различных случаев с задержкой и без, с удачной компенсацией и без таковой, раз даете отличные советы - "не гнать лошадей и внимательно присматриваться к ребенку".

Да, еще и " видно невооруженным взглядом"... Что видно?!!!

В большинстве случаев детки с ЗРР ничем по физ. развитию от сверстников не отличаются.... Грубая задержка бывает не только у деток с ДЦП.
Гость
149 - 31.01.2012 - 11:01
Раз уж тут пошли рассказы из жизни расскажу и я свой.
У нас в доме много маленьких деток наших ровесников (+-год).
И из 10 деток хорошо заговорила к 1,5 годам только одна девочка. Когда я стала усиленно заниматься проблемой своего сына, соседи все говорили, да не дергайся, все будет хорошо. Прошло пол года... я уже занимаюсь реабилитаций сына, проштудировав кучу литературы по логопедии-дефектологии. Встретив соседского мальчика на площадке, старшего нас на 1.5 года и прислушавшись к его речи начинаю тихо впадать в ужас... ребенку 3.5 а говорит только первый слог в слове.... в любом.... Фраз нет... А это ОНР1...
Поговорила с мамой... Та стала обращать внимание, обратилась к неврологу, та посоветовала оформить инвалидность. Оформили на год. Сейчас мальчик ходит в логогруппу, бесплатно дополнительные индивидуальные занятия. Прогресс есть!
Думаю что к 16 годам он ничем от сверстников отличатся не будет. Пойдет в обычную школу и успешно ее закончит.
Так что - мама сделала все зря? Думаю если б начали заниматься до 3.5 лет то инвалидности можно было не получить.... Но ведь ждут что выговорятся.
Гость
150 - 31.01.2012 - 15:29
Распространненнейший проблемс(((
Модератор
151 - 31.01.2012 - 15:37
151-Ujy >проблемс - это множественное число.
Гость
152 - 31.01.2012 - 16:35
130-Леопольд >спасибо за информацию!
148-Наумовна >согласна с Вами, ребенку нельзя говорить о его исключительности, одаренности, потом ему очень больно "спускаться на землю", когда таланта как такового нет.
150-Фредерика >ужас какой! А где эту инвалидность оформляют? Я даже не знала, что это действительно бывает, а не просто проформа.
Гость
153 - 31.01.2012 - 17:46
153-Юля_из_июля > Насколько я знаю, инвалидность при задержке речи дают после трех лет и при этом надо не менее полугода прозаниматься с логопедом...
Гость
154 - 31.01.2012 - 18:13
154-Зюзюка Бармидонская >не заниматься с логопедом а наблюдаться у невролога. Пройти три курса их лечения и если проблема стойкая то отправляют на комиссию
Гость
155 - 31.01.2012 - 18:17
155-Фредерика > Мне так сказал невролог в ДДЦ - у ребенка должна быть речевая карта (а ее делают логопеды) и минимум полгода занятий с логопедом - чтобы было видно, что проблема решалась, но результат не очень виден.
Гость
156 - 31.01.2012 - 18:19
156-Зюзюка Бармидонская > + Мы, к примеру, с неврологами дружили в рождения и проходили лечение в Солнышке несколько раз.
Гость
157 - 31.01.2012 - 18:30
Ну я знаю как соседи получили инвалидность. Речевой карты я не припоминаю, хотя от логопедов о ней слышала.
Гость
158 - 31.01.2012 - 19:12
Фредерика > не, я не большой специалист по детям с ЗРР, но есть опыт по истеричным мамочкам, которых хлебом не корми, дай найти в своем ребенке какой-то косяк и начать его лечить срочно. Я вам, кстати, не мешаю, лечите на здоровье, но не надо свою истеричность проецировать на остальных мам, ок? ))
В полтора года моя старшая говорила примитивные лепетные слова, причем немного, и это норма.
Ну а что до вашего 150 поста, так ... если его мама прилетела с Марса и "начала прислушиваться" к своему ребенку только после вашего замечания ... мои ей горячие поздравления )) Ну, если вы, конечно, не утрируете. И инвалидность у просто "не говорящего" ребенка в 3,5 года немного, как бы сказать, удивляет ... наверное. Что-то вы либо не договариваете, либо слегка фантазируете.
Гость
159 - 31.01.2012 - 20:31
почему удивляет? у меня старшая была с задержкой речи. и мне предлагали оформить инвалидность. другой вопрос, что я этого не сделала. и поверьте, у меня не было истеричного желания непременно лечить ребенка. и если бы я ждала и слушала советчиков, что выговорится... я бы упустила время. как мне сказал психоневролог и логопед, нам надо было в полтора обращаться, а не в три
Гость
160 - 31.01.2012 - 20:37
речь же идет не просто о раннем развитии или отсутствии его. речь о другом. о серьезном сбое в развитии самого ребенка


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены