Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Избранное(Архив) (http://forums.kuban.ru/f1118/)
-   -   Парапланеризм - 2015 (http://forums.kuban.ru/f1118/paraplanerizm_-_2015_a-6397623.html)

sinij_zmij 11.02.2015 22:38

[quote=Mozart;38022236]Не...,Икар все же круче некоторых из нас[/quote]
- мне всё-таки Дедал больше нравится [url]https://paraplan.ru/forum/topic/88751/highlight=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0+%D1%8D%D1%81%D1%81%D1%8D[/url]

flogi 12.02.2015 01:43

С днюхой дикий гусь.
И чтобы полётов было не меньше, чем у Ричарда Баха.

Utenok 12.02.2015 02:18

Гусь, с днем рождения. Здоровья, удачи, благополучия!

Mozart 12.02.2015 12:07

[quote=Константин;38023744]Непредвиденная запаска:[/quote]

Вот именно для таких случаев и нужен СИВ - чтобы и мысли не было на запаске гасить параплан клевантами. По ходу фильма он тянет клеванты - а я думаю - что ж ты делаешь, у тебя же сил не хватит загасить клевантами! Правильные действия - В-срыв. Но это же ПОНИМАНИЕ должно у пилота быть. Откуда оно возьмется? Только в результате выполнения заднего свала на СИВ - навсегда желание гасить колокол клевантами отпадет.

Дикий Гусь 12.02.2015 12:31

Ага, спасибо за поздравление! Утенок, я тебя ни разу не видел на полетах, ты летаешь?

Дикий Гусь 12.02.2015 12:34

604-Mozart > почему не С? Его проще держать.

Mozart 12.02.2015 12:58

1.В В-срыве купол превращается в полосочку и стабильно без рывков опускается. А при С-срыве купол резко колышится, вырывается из рук.
2.При В-срыве купол летит сверху пилота не мешая запаске. При С-срыве купол летит сзади пилота и постоянно бьет запаску, консоль гуляющего купола может попасть в стропы запаски.
3.С-срыв сделать гораздо труднее, В-срыв делается меньшими усилиями.

Mozart 12.02.2015 13:02

Можно было бы предложить гасить купол фронталкой за А-ряд, но, как правило, свободного хода А-ряда часто не хватает для эффективной фронталки, а ее нужно хорошую сделать - поэтому на практике за А-ряд гасить купол плохо.

Mozart 12.02.2015 13:05

И еще - когда купол уходит вперед в колоколе - дотянуться до свободных концов труднее - они дальше от пилота становятся чем при куполе над головой, потому что карабины впереди пилота расположены. Поэтому если кинул запаску - нужно хвататься за В-ряд сразу, пока запаска не наполнилась и пока купол еще вверху.

Mozart 12.02.2015 13:07

Это всё не знает подавляющее большинство пилотов, потому что прочувствовать это всё можно на тренировочном броске запаски в рамках СИВ-курса. Но вы никогда кидание запаски в воздухе не тренировали - дожидаетесь боевого случая, в котором растеряетесь как пилот с видео.
Обучаться СИВу нужно не дожидаясь боевых проблем, а не во время их.

flogi 12.02.2015 14:38

Моцарт, вопросик, можно?

Я думал так:
после броска запаски, нужно было сразу (пока не перекрутились ряды) задушить параплан за А ряды, берём и энергично тянем, перехватываем, тянем снова.

Неужели это не поможет?

И что произойдёт с парапланом, если тянем зв Б-ряды в этой же самой ситуации?

Он же не погасится, просто в Б режим войдёт, но это никак не решает проблему, продолжит тянуть по ветру, только меньше. (может я не прав по этой позиции, я такое не делал, ничего не утверждаю).
Про задний ряд вообще молчу молчу, если зпаска пошла назад относительно направления параплана, то гасить его в ту сторону не целесообразно (опять же просто педположил)

Mozart 12.02.2015 16:53

[quote=flogi;38030355] задушить параплан за А ряды, берём и энергично тянем, перехватываем, тянем снова.[/quote]

Так вот в этом и вся трудность - в перехвате. Фронталка - отличный способ загасить параплан при запаске, если бы не требовалось перехватывать! У некоторых парапланов свободные концы позволяют за один захват хорошо затянуть вниз А-ряд и не перехватывать. Но подавляющее большинство парапланов имеют ограничение по глубине затяжки без перехвата.

[quote=flogi;38030355]Он же не погасится, просто в Б режим войдёт, но это никак не решает проблему, продолжит тянуть по ветру, только меньше[/quote]

Он не будет колыхаться и извиваться - войдет в своебразное чисто вертикальное парашютирование без горизонтальной скорости вперед (от которой и возникает колокол ). А будет парашютировать вместе и рядом с запаской (еще и снижая скорость снижения!).

На моем СИВе я учу - если не удалось затянуть В-ряд - тяните хоть за что, за любые несколько строп, лишь бы хоть что-то затянули и хоть как-то погасили купол. Но только не за клеванты.

flogi 12.02.2015 21:15

Ага! Вот оно как.
Моцарт.
А если перекрутилось всё уже несколько раз в один жгут и
если не можешь ничего достать,-всё равно пытаться стропы вытащить?
Или уже отстёгиваться от подвески?

Mozart 12.02.2015 22:03

[quote=flogi;38034549]А если перекрутилось всё уже несколько раз в один жгут и если не можешь ничего достать[/quote]

Чтобы такого никогда не случилось - нужно полный СИВ-курс пройти. Я себе не представляю, чтобы у меня твист случился на ровном месте, или галстук, который я не смог бы развязать. Я и запаску-то вожу только на случай полного разрыва параплана в полете как у Алексея Филиппова. Если купол не разрушен, я выйду из любой проблемы без запаски.

[quote=flogi;38034549]А если перекрутилось всё уже несколько раз в один жгут[/quote]

Такое случается только в результате серии ошибок. Надо учиться:
1.Не допускать ошибок.
2.Правильно выходить из опасных режимов.

Перекрут (твист) может случиться только в результате негативной спирали. Я отрегулировал расстояние между карабинами, которое не приводит к твисту даже в случае негативки. Твист тоже можно раскрутить правильными действиями. И этому я тоже учу как отдельному упражнению - искусственный твист и выход из него - НА ПРАКТИКЕ в том числе! Волков этому не учит - в его СИВе нет твиста.

Mozart 12.02.2015 22:07

Еще твист с запутыванием может случиться в результате пролета сквозь стропы, что может привести к асимметричному срыву и негативке с последующим твистом.
Как исключить пролет сквозь стропы?
1.Правильно входить в задний свал и выходить из него.
2.Не делать винговеры без должной подготовки - самый частый способ попасть в стропы.
3.Не крутить тамблинги (САТы - можно).

sport546 12.02.2015 22:42

Алексея Носова поздравляем с возрастом Христа!!! С днём рождения!!! Удачи во всех начинаниях!!!

flogi 13.02.2015 02:17

[quote=legion;38035363]Как исключить пролет сквозь стропы?[/quote]
Читал прото, что параплан может нырнуть под ноги на срезе потоков чуть ли не без заброса назад, при чём чем безопаснее крыло, тем хуже, яко бы доской прыгнет, без деформации.

Страшилка?

Иначе получается, можно усосаться на ровном месте и почти без шансов.

Печалечка.

Mozart 13.02.2015 07:44

Нет, не страшилка.
Но сильный срез ветров можно получить только в горах, когда вылетаешь из-за горы или опускаешься в долину между гор. Поэтому для полетов в горах особенно нужна СИВ-подготовка. Многие из вас любят летать в Чегеме. Между тем - это как раз то место, где купол может уйти под ноги неожиданно.
Есть также теория, что купол может клюнуть под ноги при влёте из нисходняка в очень сильный острый термик.
Такое у меня случалось в Лабинске - когда влетел в смерчик +12 прямо над старым восточным стартом.
Я тогда автоматически резко поднял руки вверх, а на обратном ходе резко задавил купол почти до точки срыва - благо сразу после СИВа Волкова я точно знал, где на моем куполе эта точка находится. Купол сначала ушел на 70 градусов назад, потом клюнул почти на 90 градусов вперед - и это при максимальной компенсации клевка!
Я тогда набрал 40 метров высоты за 3 секунды.
Что было бы, если бы я не был готов к этой неожиданности? Наверное попал бы в купол.

sinij_zmij 13.02.2015 09:06

Ну шо, у всех диваны моторизованы? Термобельё правильное закуплено? Суббота-воскресение - СВ, Азовское море: [url]http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=323321&sty=m_favo[/url] .

Terex 13.02.2015 09:25

С 1 по 3 мая 2015 года в Чегемском Ущелье – красивейшем горном уголке Кабардино-Балкарии –состоятся международные джипарапланерные соревнования «JEEPARA-2015». Джипарапланерные соревнования «JEEPARA-2015» – это парапланерный спорт объединенный с автоспортом Джип-триал. Парапланерист участвует в паре с одним джипом. Видео анонс соревнований: [url]http://youtu.be/rpowcDOE3ps[/url]
Приглашаем всех желающих посетить наше мероприятие, чтобы своими глазами увидеть, а также, возможно, и принять участие в соревнованиях. Во все дни соревнований Вас ожидает зрелищная, захватывающая дух гонка, как в небе, так и на земле; будет открыта детская площадка, состоится шоу китайских фонариков, салют, катание на воздушном шаре, прогулки по горным тропам на лошадях, посещение Города «Мертвых», горячих природных ванн и водопадов, ловля форели, а также церемония открытия/закрытия соревнований и награждение победителей. Кроме этого будет организована полевая кухня, фестиваль шашлыков и другие конкурсы. Вам гарантированы хорошее настроение, знакомство с именитыми пилотами международного класса и дружеское общение! Вход открытый. Мы будем рады встрече с Вами и ждем Вас на соревнованиях!
Условия участия в соревнованиях, заявки и т.д., а также контакты организаторов расположены на сайте: [url]https://airtribune.com/jeepara2015/info[/url]

sinij_zmij 13.02.2015 14:05

Terex, а проводились ли какие-нить мероприятия, чтобы привлечь на Джеепару забугорных парапланников из Италии, ФРГ и прочей Франции?

Swing 13.02.2015 15:14

[url]http://my.mail.ru/community/mir/video/_groupvideo/634.html?time=88[/url]
В Чегем едут прочие Франции))))

flogi 13.02.2015 15:47

[quote=Синий Змий;38037102] Ну шо, у всех диваны моторизованы? Термобельё правильное закуплено? Суббота-воскресение - СВ, Азовское море: [url]http://www.windguru.cz/ru/index.php?...321&sty=m_favo[/url] . [/quote]

Ты поедешь? Змий?

flogi 13.02.2015 16:35

[quote=Mozart;38036681]при влёте из нисходняка в очень сильный острый термик[/quote]

Это было летом? в жару?

flogi 13.02.2015 17:37

Во!
[url]http://www.youtube.com/watch?v=adbR9ICPRpI[/url]

sinij_zmij 13.02.2015 18:20

[quote=flogi;38042880]Ты поедешь?[/quote]
Похоже, что них - прогноз уже скурвился, закосил справа.

flogi 13.02.2015 18:37

Завтра поеду наземить на Малую, этак я скоро параплан от собственной задницы не отличу, нужно тренироваться.

ovel777 13.02.2015 22:41

Сегодня чуть подлетнули в Лабинске ... динамик с мягкими пызыриками ... с инверсией под 100 м над стартом ... - народу было не много ... только самые ... самые ... - майкопские, лабинские и гулькевичи. Сначала очень нехватало солнышка - фазы были дохленькие ... - пришлось ждать пока раздуется ... Всем спасибо за приятную компанию ... Крава на старт привез шаурму из собственной харчевни - оч вовремя - Спасибо дружище !!!

COMBAT 01 14.02.2015 10:08

Так я понимаю теперь за шаурмой лететь нужно в другую сторону?

mrsi8181 14.02.2015 10:47

[quote=aspirin;38047231]Крава на старт привез шаурму из собственной харчевни - оч вовремя - Спасибо дружище !!! [/quote]

а мне что нибудь сыроедного привезёт?????

mrsi8181 14.02.2015 10:48

Мы завтра в ЯмыКанавы, давайте подтягивайтесь, на Пулкан слетаем)))

Makkar 14.02.2015 12:28

как хорошо, что такой вид спорта есть! и развлечение на Югах тоже, ощущения неповторимые просто.

paranov 14.02.2015 19:25

... улетались сегодня в Культурах, с Сашей Тимашевским. Весь световой день практически вдвоем. Под вечер подтянулись пилоты из Краснодара. Тоже летнули...

paranov 14.02.2015 19:26

В Кучугурах

Petr1 14.02.2015 20:03

А какая сила ветр и косил ли? Интересно сравнить с прогнозом.

арлекин 14.02.2015 22:52

Поздравляю афганцев с праздником, желаю здоровья и благополучия! (генерал Кузнецов)

paranov 15.02.2015 07:27

По Виндгуру прогноз совпал, +2-3м/с ссв, св.

PARA CENTER 15.02.2015 12:04

Шаурма хороша как награда за хороший маршрут.

[quote=арлекин;38055303] Поздравляю афганцев с праздником, желаю здоровья и благополучия! (генерал Кузнецов) [/quote]
Все еще генерал ? Не генерал-полковник ?

Афганцев Поздравляю тоже !

Константин 15.02.2015 20:11

Прогноз погоды сегодня на параплан.нет не подвел. Базу обещали сегодня 900м, и была 900м
[img]https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10125/0112.JPG[/img]

Константин 15.02.2015 20:13

[img]https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10125/0111.JPG[/img] [img]https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10125/0113.JPG[/img] [img]https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10125/0114.JPG[/img]


Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +3.