0
- 18.10.2016 - 09:30
|
Навеяно общением в группе класса. Безусловно, каждая мать хочет, чтобы ее ребенок был успешным, здоровым, счастливым. Это нормально. Но в какой момент это желание становится, как бы так выразиться, чрезмерным? Мы хотим исключительно отличника, ради этого мы готовы делать с ребенком и за ребенка уроки (пока сами понимаем, о чем в школе идет речь), водить его на пять кружкови минимум три языка. Это не шутка, знаю одну семью, их дочка 4 лет "учит" три языка. За два года научилась считать до 10 и выучила алфавит. Причем семья не богатая. Обычная такая семья краснодарская. Причем люди обеспеченные так "не парятся" совсем. Учится и учится. К него и так все будет. Я уже начинаю думать, что вот это гиперстремление - это признак не оч обесп людей, желающих, чтобы уж их дети прожили другую жизнь. Повторяю. Речь именно о гипер заботе. У кого какие мнения на этот счет. К слову, сама не такая. Мне в школе нужны знания. Дети будут обеспечены всем: и квартирами, и машинами, и образованием. | |
81
- 18.10.2016 - 19:29
|
77-Mamashka >так я не переживаю,не так как вы за чужих детей, ходящих на 10 кружков... это так, память хорошая, она же мне подсказывает другие ваши слова *да кто там меня ждет уже после 40"(с) приличный учитель не скажет так...но видимо вам можно, вы сами не "высоких достижений", но считаете возможным определить чего достигнет или не достигнет кто-то.... п.с. моих бы вы и не учили.....я очень высокие требования к педагогам предъявляла(тем более репетиторам)...вы бы в мою выборку просто не попали...) | |
82
- 18.10.2016 - 19:46
|
Тема сабжа полностью совпадает с последним предложением в топике. Т.е., вы автор сами считаете, что дадите своему ребенку все, чем тогда другие в ваших примерах отличаются от вас, у них просто ориентация на другие ценности. На мой имх: одна крайность (10 кружков, 5 языков) - гораздо лучше, чем обратная (когда родители вообще детей никак не развивают, кроме школьной программы, ребенок в жизни ничего не видит. Лучше 4 языка в 4 года (*всегда странно почему именно насчет языков проходятся как на неприменимый в жизни навык, хотя те же шахматы и каллиграфия это круто для общего развития) - хотя бы для общего развития. И для "попробовать себя везде" и определиться с интересным направлением надо увидеть ребенку как можно больше. Речь не о нагрузках. У меня все время головная боль была, что не успеваю с кружками, наконец, в школе определились - сколько всего нового ребенок узнал помимо школьной программы за 1 месяц всего, потратив несколько часов своего времени. Считаю, пусть лучше родители в детстве загоняются насчет "гиперразвития" ребенка, чем после обеспечивают квартирами и машинами. Т.к. сама машина как бы счастья не дает такого, какое дает ощущение, что ты можешь и знаешь больше, развитие самооценки и т.п. Хотя кому-то конечно главное машины-квартиры. Мне еще давным-давно родители сказали: мы можем купить тебе первую машину, но тогда никогда не узнаем, сможешь ли ты сама купить себе первую машину. Я вам скажу - это непередаваемые ощущения:) У меня в принципе точно такой же подход. Сейчас стараюсь вложить максимум в ребенка, чтобы она сама в будущем смогла бОльшего достичь. Переутомлять не собираюсь, тут конечно, многие перегибают и за учебой и занятиями не видят своего ребенка, что он устал или вообще невроз и проч... Поваляться на диване надо обязательно. | |
83
- 18.10.2016 - 20:02
| 80-astro > у ребёнка хорошие спортивные данные, она в садике гимнастикой индивидуально тренировалась, ей нравилось ... Но в спортивную секцию нельзя, там нагрузки серьёзные, а у неё противопоказания по зрению, даже по физкультуре в спецгруппу записали, но я забила, нормально занимается ... Так что по-хорошему какая нить гимнастика была бы очень в тему, тем более у детей сейчас с физической активностью не очень хорошо ))) ну и языки бы не помешали для общего развития ))) | |
84
- 18.10.2016 - 20:08
|
74-36и6 >75-Ахулита не то чтобы прям надо, но столько всего интересного сейчас для детей, столько возможностей...Я бы лично везде хотела в возрасте моей дочери. Как тут писали, все попробовать и определиться. Только где взять время. И с нами не сравнить. Я тоже почти ничем не занималась. Другое время было. Сейчас жизнь им предъявляет бОльшие требования. | |
85
- 18.10.2016 - 20:16
|
81-alfa >просто это " пять кружков, пять секций" настолько везде, что бросается в глаза. Есть страны, в которых на возраст не смотрят и ждут людей и в 40. У меня на ваших детей, наверняка, и времени б не было. | |
Модератор 86
- 18.10.2016 - 20:18
| агааааа короче, вы выросли неудачницей и все плохо? | |
87
- 18.10.2016 - 20:23
|
85-Mamashka >ну и что Вам до этих 5 кружков, 5 секций? Что вас так впечатлило? Взятый кредит на лагерь? Так ведь не вам отдавать, люди взрослые, разберутся сами. Что они этим гордятся(5 кружками), так вы недалеко от них ушли, практически и не уходили(такая же)...что задело? Или " просто интересно?) Что выросло из ребенка можно сказать ближе к его 28-30(авсе имхо глубокое) но всё это подтверждается опытом жизненным, так что разговоры мамаш о " я своим все и они уже" веселят, даже очень) п.с. конечно бы не было....вас еще в Краснодаре тогда не было, такого уникального преподавателя) | |
88
- 18.10.2016 - 20:28
| мдя... я точно "мать- ленивая Ж" | |
89
- 18.10.2016 - 20:42
| 85-Mamashka что то я не верю ,что ваши дети не ходят не на один кружок или секцию... | |
90
- 18.10.2016 - 20:52
| А почему на лагерь нельзя взять кредит? На холодильник можно? На машину? А чем языковой лагерь хуже. С точки зрения инвестиций в развитие и образование ребёнка даже выгодней. | |
91
- 18.10.2016 - 21:05
| 89-Сурикат > Помнится топикастер пару лет назад уточняла, какое преимущество даст спортивный разряд ее ребенку при поступлении в первый класс. Интересно это было праздное любопытство или у нее ребенок серьезно занимался спортом с 4-5 лет? | |
92
- 18.10.2016 - 21:09
| 91-shmel >с пяти, занимается. Спорт такой, в 7 поздно. | |
93
- 18.10.2016 - 21:13
|
89-Сурикат >на один ходят, но не на пять. Посылал темы был другим, немногим. Что очень часто люди стремятся впихнуть в дитя все, что можно и нельзя, только для того, чтобы он прожил другую, отличную от их, жизнь. Про обеспеченных не знаю. У знакомых сын учится в австралии, у других - в Швейцарии. Но про богатых речи не шло, речь шла о не оч обесп семьях, которые надеются, что их чада достигнут высот, если в них впихнуть все подряд. | |
94
- 18.10.2016 - 21:15
| 92-Mamashka > Значит гимнастика или акробатика. На разряд и там и там нужно пахать, даже при хороших данных. С акробатики потом ребенка бегом заберут в любой другой вид спорта и он будет практически сразу давать результаты. После гимнастики хорошие перспективы в танцах. При любых раскладах хорошие перспективы. Расчет на это? | |
Модератор 95
- 18.10.2016 - 21:18
| 93-Mamashka >не, ну нельзя спрогнозировать, что получится и точно ли все будет плохо. Тут столько факторов.. Кому-то повезло с мозгом плюс мамы внезапно впихнули именно туда, куда надо, и плюс преподы попались какие надо - и все будет не зря. А может быть и наоборот, да. И в этом случае самое хорошее - если хотя бы не навредят ребёнку. Но поголовно ругать всех за желание дать ребёнку ВСЕ - низя. Имхо. | |
96
- 18.10.2016 - 21:19
| 94-shmel >расчет на то, чтобы ребенок был дисциплинированный, умел слушать и слышать. Все достигнуто. | |
97
- 18.10.2016 - 21:20
|
95-Ахулита >так я никого не ругаю. Вопрос - куда все девается годам к 13? Родители начинают понимать, что-то? | |
Модератор 98
- 18.10.2016 - 21:20
| 96-Mamashka >ну, моя (ттт) и без акробатики такая :) а вы в детстве какой были? | |
99
- 18.10.2016 - 21:21
| 96-Mamashka > Соглашусь, внимательности, самодисциплины и самоорганизованности у такой детворы побольше, чем у многих взрослых. | |
100
- 18.10.2016 - 21:24
|
86-Ахулита > не неудачница...но все относительно. Для многих одноклассников - очень даже неплохо устроилась... Для жителей столицы - очередной житель тихого провинциально болота, офисный планктон. Я не хотела бы, чтобы дочь подалась в столицу. Но вот съездила моя племянница студентка кубгу и в Питер, и в Москву к друзьям. Под впечатлением вернулась. Это другая жизнь. Мы на другой ступени. И наши дети тоже. Там совсем другие возможности и совсем другой уровень образования. Причём везде, в кружках в том числе. К чему я это? Вот не будет моя дочь заниматься ни чем после школы и вдруг выпадет ей по жизни счастливый билет. А она не сможет им воспользоваться. Ну например, второго языка не будет. А у конкурентки будет. А если люди могут дать детям больше и дети могут это впитать, то почему нет? Я не могу. Я работаю и дитё моё не такое выносливое. Хотя в большинстве своём все эти кружки - это туфта. И многих родителей заносит. | |
101
- 18.10.2016 - 21:25
| 97-Mamashka > в 13 лет уже "впихивать" не возможно ... Или подросток будет брать уже сам или бесполезно давать то, что ему не надо ... 7 лет ещё ребёнок ... Сам никуда не поедит, хочу\не хочу, буду\не буду, надо\ не надо не стабильно | |
Модератор 102
- 18.10.2016 - 21:27
|
97-Mamashka >нееет. Не был такого вопроса :) было явно негативное высказывание в сторону небогатых людей, рвущих опу ради большого количества кружков и разностороннего развития их чада. Осуждение. Имхо - вы от них не отличаетесь, даже если у вас есть пара лишних квартир :) причём я говорю это не с осуждением. Я вас в этом плане понимаю. Вы тоже вышли из небогатой семьи, много учились-трудились. Плюс, кажется, один неудачный брак. Но вы герой, вы не сдаетесь, вы рвете удила и покоряете свои вершины. Параллельно тянете за собой детей. Готовите их к сложной жизни. Прививаете необходимые по-вашему им навыки. И вы считаете каждое ваше действие целесообразным. Но почему-то отказываете в целесообразности действий другим людям. Почему? | |
103
- 18.10.2016 - 22:51
| shmel,да ,и плюс ко всему перечисленному,танцы, гимнастика -это и владение телом,и чувство тела и развитие межполушарного взаимодействия,это влияет в том числе на качество обучаемости в школе,на запоминание материала и его пересказ и.т.д | |
104
- 18.10.2016 - 23:11
| До этого выше это обсуждалось. | |
105
- 19.10.2016 - 00:03
| 104-акула_полосатая >вообще-то, обсуждалось не это. | |
106
- 19.10.2016 - 00:24
|
94-shmel > если бы ты знала, как мы МУЧАЕМСЯ в танцах потом с бывшими или настоящими гимнастками. Редко, кто из них начинает танцевать))) варианта три: 1)одаренная для танцев девочка ( талант если есть, то он есть), 2) на тренировках по гимнастике имел место быть хороший хореограф ( что прям редкость), 3) девочка попадает к хорошему хореографу и работает очень много ( гарантий нет, смотря какая девочка и насколько сильно в неё вбита гимнастика) часто намертво))) Обычно гимнастки хорошо умеют делать гимнастические упражнения вперемешку с тремя нелогически вставленными танцевальными движениями)))) танцевать - нет. Простите за отступление) навеяло. Постановки сейчас делаю для гимнасток, вот следующий на очереди - это танец. Прям навеяло) | |
Модератор 107
- 19.10.2016 - 00:34
| 106-Valdemarson >а вот скажи, каковы перспективы танцующих девочек? | |
108
- 19.10.2016 - 00:41
| 106-Valdemarson >можно тоже вверну))) после гимнастики и слышать не хотела о танцах почему-то. Только спорт, куда и подалась. Хореографы у нас хорошие были, у станка (и не только) пахали немало (гран батман тандю жете)))) | |
109
- 19.10.2016 - 00:58
| 108-Астра > как раз в том и проблема, что за рамки "гран батман тандю жете" практически никто не выходит, а станок в гимнастике спцифический, просто обязан быть таким. хороший хореограф -это выйти за рамки классики и расширить горизонты , но еще с детства. Я работаю с мастерами по гимнастике - в основном это уже все, для танцев потерянные люди. Но гимнастки неплохие) | |
110
- 19.10.2016 - 01:05
| 107-Ахулита > смотря что и как танцующих. Перспективы чего -работы? Танцевания? Полно. Хорошая база, причем и по современной хореографии (тандю жете очень важно, но только этого мало) + деньги родителей. Можно без денег, но ездить ребенок не будет. Хорошая танцевальная база ( читай - классика + разные направления + акробатика) дает хорошие возможности, перспектива заработка (балетмейстер, педагог) неплохая, знаешь. Особенно балетмейстеров мало. Но это уже образование нужно, а так как это специфично, то нужно любить это дело, чтоб вкладываться. | |
111
- 19.10.2016 - 01:06
|
Не читая тему, хочу сказать. Моя ходит в мим ,пока не пойдет в 1 класс. Да, по деньгам напряжно, помтмо мим, еще бассейн персон трени в х фит и карате в садике. И ей начинает нравится! Да, с ленцой боремся, но пока ножки и спинку не сделаем, идем прямо по курсу | |
112
- 19.10.2016 - 01:09
| Вот ща подсчитала. На все про все - 20 килорублей. И это не путь к первым местам, а для развития. Да, еще логопед 3 раза в неделю за 400 р | |
113
- 19.10.2016 - 01:15
|
А мамашка мне импонирует. Такие, как она, воспитает живучих, адаптировпнных детей. Да, как книга выйдет, скиньте вличку ссыль для згакомства с фрагментом. Зы. А еще мне нравится, как она ведет диалог с оппонентами. Уважаю. | |
114
- 19.10.2016 - 01:42
|
109-Valdemarson > я и написала "и не только")) Нет, понятно, что нас учили основам классической хореографии и иногда "ставили" произвольные программы (КМС, МС), где важны и ценны для судей были не просто связки между элементами, а именно "художественное выражение", пластика, )) Все остальные занятия хореографией преследовали прежде всего цели точности и чистоты движений, прямые ноги,натянутые носки и т.д. А бывает и наоборот - У дочки на гимнастике тренером была профессиональная балерина. Индивидуальные ее успехи (отдельные спортсменки) существенно превосходят успехи ее команды. | |
115
- 19.10.2016 - 01:47
|
Всем доброй ночи. А как приучить к самостоятельности, хотя бы утром, сборы в садик? Мало того, что ьужу сама, еще одеваю, чуть ли не нарукпх тащу в ванну? Ложимся в 21.30. Засыпает в 23.00. В садике не спит. | |
116
- 19.10.2016 - 02:23
| 114-Астра > бывает всякое, люди разные . Но я много лет работаю с гимнастами ( в том числе) , с разными тренерами , с девочками мирового уровня, точнее, с командами, в общем тенденция одна и та же. Поверьте, понятие " художественная ценность" в гимнастике сильно отличается от понятия выразительности и артистичности у проф. танцовщика. И диапазон пластики у гимнасток в сравнении с танцорами очень узок, несмотря на линии и пр. Это просто специфика. Как правило , для проф. танцев гимнастки не годятся. Поверьте, я нежно люблю гимнастику, но истина дороже)))) | |
117
- 19.10.2016 - 02:25
| 116-Valdemarson >лс | |
118
- 19.10.2016 - 02:26
| 114-Астра >к примеру, есть танцевальные прыжки. Добиться от гимнастки сделать прыжок не гимнастическим, а танцевальным практически невозможно. Если только С ДЕТСТВА не было хореографа, который давал хорошую классику, плюс основы джаз-хореографии, танцевальную(!) акробатику. И то не факт. | |
119
- 19.10.2016 - 02:29
| 117-Черная волна > пока не вижу | |
120
- 19.10.2016 - 02:35
| Дело даже в работе тела - в скорости сокращения мышц, в способности работать в изоляции ( имею ввиду отдельные части тела) , например, когда нужно изолировать грудную клетку, гимнастка уходит в прогиб автоматически - так тело работает, или скорость вращения - у гимнастки физически нет такой оси, как у танцора. Хороший хореограф, работая с гимнастками, идёт как бы в противодействие с гимнастикой, а не потакая ей. И тогда девочки имеют шанс быть немного танцевальными, а не просто уметь делать отдельные движения для худ. ценности. Это ни плохо, ни хорошо - это данность, специфика, как выше я писала. | |