|     0
            - 29.01.2015 - 17:46
           |  Уже не знаю, что и делать. 6 класс, а до сих пор уроки делаем вместе. У меня проблем с учебой никогда не было, всегда на 4 и 5. Но даже мне часто очень трудно выполнить требуемое домашнее задание ребенка, чтобы обьяснить ему. Вместе делаем больше 3 часов, а сам наверное и полночи сидел бы. Объемы большие, но сейчас везде так наверное. Подруги все наоборот, говорят, что их дети сами приходят и все быстренько делают. Значит, мы одни такие глупые))) |   |  |
|     1
            - 29.01.2015 - 17:51
           |  0-Аля28 >А одноклассники (не дети подруг) как делают? Я как-то решила посмотреть задания сына по географии и истории в рабочих тетрадях. Если честно, мне вопросы показались очень некорректными, я даже растерялась. как на них отвечать. Но сын делает быстро и правильно (т.е. получает пятерки, так как на мой взгляд там вариантов "правильно" вагон и малая тележка), так как на уроках учитель объясняет, что к чему. |   |  |
|     2
            - 29.01.2015 - 17:53
           |  Вот пример заданий на 1 день: р. яз.- 3 упражнения параграф, матем, - 3 номера, биология- проект , нарисованный на 6 листах. история- параграф, выучить определения, задания к параграфу в рабочей тетради, лит- ра - стихотворение наизусть, 7 страниц (около 26 номеров в рабочей тетради). Не знаю, много это или нет? |   |  |
|     3
            - 29.01.2015 - 18:05
           |  2-Аля28 >ну у сына примерно столько же, правда в страницах не знаю, так как не делаю вместе с ним и не проверяю. Но страницы в рабочих тетрадях, т.е. там к заданию либо галочки поставить, либо пару предложений написать. По истории часто задают несколько параграфов + контурные карты. |   |  |
|     4
            - 29.01.2015 - 18:12
           |     
			
			
                У нас в рабочей тетради по литературе каждый номер, это целое исследование, по биологии автор Пасечник ( задания ЕГЭ), там тоже много, а другие предметы- терпимо. Дети, кооперируются и обмениваются решениями по интернету. Т. е. один сделал русский, второй математику и т.д. Мой же хочет все сам ( читай с моей помощью), никогда не будет списывать из решебника или еще откуда- то. Многие дети вообще не делают, но и оценки соответствующие. На 4-5 учатся 40 % класса.  |    |  |
|     5
            - 29.01.2015 - 18:14
           |  На 3 съезжать не хочется, но и дальше сидеть с ним и постоянно разбирать пройденное на уроке, а потом еще и дз тоже не вариант))). |   |  |
|     6
            - 29.01.2015 - 18:23
           |  5-Аля28 >Так не сидите. От того, что вы сидите. объемы заданий меньше не станут. |   |  |
|     7
            - 29.01.2015 - 21:18
           |  Для того и родители. Либо репетиторы. Я пока вывожу,что дальше будет,не знаю( |   |  |
|     8
            - 29.01.2015 - 21:26
           |  однозначно перестать делать с сыном уроки. Он просто ривык, что вы рядом и сделаете. Ставьте условие, к вашему приходу сделать, а если нет - мысли какие были, чтобы озвучил, как решал. |   |  |
|     9
            - 29.01.2015 - 21:31
           |  А вы всегда дома? |   |  |
|     10
            - 30.01.2015 - 07:40
           |  Присоединяюсь к вопросу. Потому как вижу, что выход мам на работу зачастую решает все вопросы с домашним заданием и дети как ни странно начинают справляться сами. :) |   |  |
|     11
            - 30.01.2015 - 07:48
           |  Откроют секрет, неведомый многим мамам гениальных детей, угнетаемых школой. Проверьте как на уроках сидит ваш ребёнок? Каким местом слушает учителя? У вас изо дня в день одинаковые уроки? Сомневаюсь. Если делать уроки постоянно проблем не будет. Вы сами внушили детям что оценки нужны вам. А учиться на самом деле должны дети. Учиться применять полученные знания. |   |  |
|     12
            - 30.01.2015 - 09:30
           |  с 3 класса делает все сам, до прошлого года я проверяла , сейчас начинаю проверять если мне письма в дневнике учителя писать начали. Задают прилично, у нас в этом году 5 класс упор на русский-литературу, р/язык дом задание состоит из 2-4 упражнений+ устное задание, его проверяю, тк учитель просила контролировать выполнение устной части, Литература почти всегда письменно разборы текстов, или еще какие то там заданиа по учебнику или в тетради, раз в месяц дают задание посмотреть фильм и написать по нему отзыв. Математика - 3-5 номеров, в тетради, + определения , правила. Английский всегда письменное,через раз еще и устно, устно проверяю, правлю произношение. Письменные задания не проверяю. Биология,история, обществознание,, география - задаю вопрос выучил, ответ - да, вторй вопрос -а что задавали, раскажи что вы сейчас проходите, если сходу начинает рассказывать - значит выучил, если мнется посылаю читать. Кубановедение не проверяю вообще. |   |  |
|     13
            - 30.01.2015 - 09:47
           |  12-yanada > Да и еще я с "нерешающимися" задачами боролась так.сын: Маам задача не решается - я: читаю внмиательно условие, сын : не решается - Я : черти чертеж (рисуй рисунок) после этого обычно решение уже на поверхности и задача оказывается легкая. |   |  |
|     14
            - 30.01.2015 - 09:49
           |  за меня мама всегда сочинения писала )) остальные уроки делал сам ))) и чем ближе к окончанию школы, тем меньше времени это занимало )) надеюсь мои детки смогут также)) |   |  |
|     15
            - 30.01.2015 - 10:00
           |  а сейчас не принято приходить не подготовленным? :))) я когда училась в школе, то к устным предметам готовилась один раз в неделю :) поднимала руку, отвечала и все. сейчас так не делают? да у нас весь класс по такому принципу учился. |   |  |
|     16
            - 30.01.2015 - 10:02
           |  Мой четырёхлетка сам задания не делает, "Мама, помоги!" Как же приучать к самостоятельности, чтобы и помнил сам, и делал? Очень хочется послушать советы "бывалых". |   |  |
|     17
            - 30.01.2015 - 10:28
           |  15-KotЁnok GaFFF >ай-яй-яй:)мы тоже так в старших классах делали.распределяли кто, что,когда учит, тянули руки...и пару недель можно жить спокойно:)) |   |  |
|     18
            - 30.01.2015 - 10:43
           |  Я всегда работала. yanada, да у Вас объем тоже приличный. И сколько у Вашего сына занимает выполнение дз? |   |  |
|     19
            - 30.01.2015 - 10:44
           |      так было и у нас всю началку делали вместе и мучились как вы она делала днем потом папа и я после работы проверяли до ночи иногда до 11 вчера в пятом классе мы вообще не стали ни уроки делать ни даже в тетради заглядывать и... ребенок делает уроки очень недолго, ну может один час учиться стала еще лучше) надеюсь что станет и круглой отличницей  |    |  |
|     20
            - 30.01.2015 - 10:52
           |  Так если Вы работаете, то уроки с ребенком делаете ближе к ночи? Может проще ему самому днем и на свежую голову их учить. Похвалить, простимулировать, сказать, что он уже большой и самостоятельный и т.д. А то когда хочется спать, то любой тупить начнет. |   |  |
|     21
            - 30.01.2015 - 10:56
           |     
			
			
                я может быть не права, но ребенок должен сам научиться расставлять приоритеты, выбирать что сделать первым, а что может быть вообще не сделать, учиться выкручиваться из ситуаций, и о боже хитрить.  короткий параграф по биологии мы успевали прочитать прям на уроке, перед самим опросом дз. очень надеюсь, что не буду делать уроки с ребенком :))))  |    |  |
|     22
            - 30.01.2015 - 10:59
           |  Вы считаете это нормальным? Как можно вообще допускать такое - не делать домашнее задание? Теперь понятно, почему у нас больше половины класса считает разные сообщения и проекты необязательными. Наверное родители научили :( А потом на двойки обижаются. |   |  |
|     23
            - 30.01.2015 - 11:01
           |     
			
			
                0-Аля28 > обратите внимание на ключевое "мы". Ребенку пора отделяться. И иметь свою мотивацию. Пока что наверное учеба - это то, что нужно вам, родителям, а не ребенку. Зачем ему стремиться что-то делать самому, если есть родители? Можно оставить свое участие в учебе, проверяя сделанное уже задание.  |    |  |
|     24
            - 30.01.2015 - 11:07
           |  18-Аля28 > от часа, до 2-3х часов, в зависимости от сложности заданий, желания повалять дурака, наличия тренировок и кружков.Старается, прибежав со школы и выгуляв полчасика собаку, до кружков/спорта сделать письменные - устные после (бывает что и перед сном аж читает). Сын хорошист, иногда съезжает на тройки, учителя пишут письма мне в дневнике, я включаю цербера, 2-3 дня и опять можно не проверять, недели на 3-4 хватает. Сыну нравится делать всякие доклады, тем более, что много чего можно нарыть в интернете, от меня требуется потом распечатать, иногда подсократить доклад. |   |  |
|     25
            - 30.01.2015 - 11:09
           |  Но вот даже прикинуть, что на каждый предмет 30 минут. 5 предметов, получается 2, 5 часа. Я считаю, что и это долго, но быстрее не получается. Как можно за час все сделать? Например 3 упражнения по русскому, плюс устно полчаса явно займут, если сначало на черновике, а не списывать с решебника. А сколько всего другого. |   |  |
|     26
            - 30.01.2015 - 11:14
           |  Это я к тому, что у многих час это обычное время на выполнение д/ з. Раскройте секретик))) |   |  |
|     27
            - 30.01.2015 - 11:18
           |     
			
			
                26-Аля28 > секрет в том, что если воспринимать происходящее с ребенком как "ужас-ужас", то у него ничего не получится) Дети- другие, они не такие как мы. И возможностей/способностей у них больше, они растут уже в другой системе образования, в другом ритме, теперь все иначе. Дети сами способны выбрать и рассчитать время, нужно им лишь помочь с организацией, рациональнее распределить их ресурсы, не привязываясь к нормам. Смотрим темперамент ребенка, сколько ему нужно отдыхать, какой вид смены деятельности для его организма будет оптимальным. И предлагаем. Он пробует, "редактирует", вносит свое. Верьте в ребенка)  |    |  |
|     28
            - 30.01.2015 - 11:27
           |  Вы считаете это нормальным? Как можно вообще допускать такое - не делать домашнее задание? - конечно нормально ))) только в том случае, если понимаешь суть и ДЗ ничего нового не принесет )) короче говоря важно не сделать ДЗ, а суметь его выполнить самому в случае необходимости ))) |   |  |
|     29
            - 30.01.2015 - 11:28
           |  Может попробовать аыполнение на время в игровой форме? Если за указанный промежуток сама не справится, то подключиться? |   |  |
|     30
            - 30.01.2015 - 11:33
           |  У нас, у многих детец даже дневник пустой. И выкручиваются, как- то хитрят. А мой отпрыск один раз не сделал, и то, только потому, что болел и не все узнал. Так сразу 2 в журнал)). Ох, чувствую, прийдется следовать поговорке о том , как научить плавать. Это лучше, чем невроз у обоих)) |   |  |
|     31
            - 30.01.2015 - 11:36
           |     
			
			
                22-Batgirl >я считаю нормальным не делать домашнее задание ИНОГДА. я получала и 2, и 3, потом всю оставшуюся четверть исправляла эти оценки. но это была МОЯ проблема! я пока не знаю, что такое "проект" :)  но как-то в 5-6 классе я сама понимала,что к изо или черчению задание выполнять долго, что те предметы, которые раз в неделю - делаю в воскресенье, что историю можно не читать, тк вчера меня спрашивали. но это ещё от памяти зависит. я запоминала все, что говорит учитель на уроке, этого обычно было достаточно для ответа. --------- PS а вы правда всегда всегда делали все дз и ни разу не приходили в школу не подготовленной? у нас в классе даже золотые медалисты позволяли себе такое, не говоря уж о раздолбаях с серебряной медалью  |    |  |
|     32
            - 30.01.2015 - 11:38
           |  Автор, что именно ребенок не понимает? для чего вы силите рядом? ваша функция какая в этот момент? |   |  |
|     33
            - 30.01.2015 - 11:45
           |     
			
			
                31-KotЁnok GaFFF >проекты, это такие соревнования между родителями))))) делаются в лучшем случае 50/50 с ребенком))) Тоже приучаю ребенка, что уроки это ее зона ответственности, и они обязательно должны быть сделаны, ноона еще в началке пока сама справляется.  |    |  |
|     34
            - 30.01.2015 - 11:50
           |  31-KotЁnok GaFFF > вот вот ))) я о том жеж ))) |   |  |
|     35
            - 30.01.2015 - 12:06
           |      А как вы работаете с такой установкой? Ну и от иногда до почти никогда расстояние очень маленькое. Тем более трудно это оценить ребенку, если родители поощряют такой подход. Цитата:  
 Вы судите по себе? Моя делает сама. Бывает с подружкой, когда коллективные задания. Уже ведь не в первом классе. Максимум, могу помочь выбрать фотографии из наших. Она их просто не найдет в нашем компьютере. А что сложного в этих проектах? Может у нас какие учебники другие, но там ничего выходящего за рамки нет. Нужно взять несколько источников, выписать главное, сделать презентацию или что-то подобное. Просто многие сами себе жизнь усложняют.  |    |  |
|     36
            - 30.01.2015 - 12:12
           |     
			
			
                35-Batgirl >мой ребенок ещё дошкольник, поэтому я пока могу только вспоминать свою школьную жизнь. мои родители не "работали над такой установкой". и ничего не поощряли. они просто были не в курсе. ну до родительского собрания, например :))) я сама принимала решения, когда и что делать.  ======= меня пугают слова "проект" и "презентация" применительно к домашнему заданию :)  |    |  |
|     37
            - 30.01.2015 - 12:14
           |     
			
			
                36-KotЁnok GaFFF > рассказывать стихи - тоже своего рода презентация) В том-то и дело, что все это больше родителей пугает) А они потом детям свои пугалки передают)  |    |  |
|     38
            - 30.01.2015 - 12:17
           |  37-ПеппиДлинныйчулок >не, меня пугает в том плане, что я пока понятия не имею, что это :) |   |  |
|     39
            - 30.01.2015 - 12:24
           |  3 и 4 класс дз делают сами, с первого класса не сидела с ними. Учёба нужна им, а не мне. Я своё отучилась уже. Помогаю если что-то трудное и английский. |   |