К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А Ваши детки сами справляются с дз

Гость
0 - 29.01.2015 - 17:46
Уже не знаю, что и делать. 6 класс, а до сих пор уроки делаем вместе. У меня проблем с учебой никогда не было, всегда на 4 и 5. Но даже мне часто очень трудно выполнить требуемое домашнее задание ребенка, чтобы обьяснить ему. Вместе делаем больше 3 часов, а сам наверное и полночи сидел бы. Объемы большие, но сейчас везде так наверное. Подруги все наоборот, говорят, что их дети сами приходят и все быстренько делают. Значит, мы одни такие глупые)))


241 - 06.02.2015 - 22:39
236-Oliva >почему? Преподаватели лишь одно звено в цепи. Преподаватель не будет заставлять учить английский, водить на лекции/семинары, писать статьи, тащить в аспирантуру и устраивать на практику и работу. Это все личная инициатива студента. Преподаватель-производственник чем хорош? Тем, что он может рассказать/показать на конкретных примерах из действующих проектов, ему можно задать вопросы и получить ответы по практическому применению знаний. Недавно наш шеф читал лекцию своим студентам прямо у нас в офисе и пригласил всех желающих. Я пошла, тем более, что это касалось конкретно моей работы, но с чем я раньше так тесно не сталкивалась. За 3 часа я узнала больше, чем за курс в институте)) Потому что была только информация, необходимая на практике. Все это можно было узнать из толстой книжки, только пригодилось бы из этого 10%.
Мой преподаватель учил студентов в краснодарском институте, параллельно он работал со мной в одной фирме. Так один из его студентов уже во время учебы писал с ним статьи и программы, а потом и работал с ним. Так что все зависит от желания.
242 - 06.02.2015 - 23:13
239-ПеппиДлинныйчулок > переведи)))
243 - 06.02.2015 - 23:23
После лета, Астра, мои дети пока не доросли до студентов, я интересуюсь, не спорю.
Астра, вы почему-то обобщаете разница между краснодарскими и московскими студентами - уровень, планка - разные.
То о чем вы пишете есть и в Краснодаре (стремление к знаниям).
И студентов, и в Москве и в Краснодаре хватает, которые учатся не сами.
Я всегда думала, что в Москве лучше качество преподавания и материальная база ВУЗОв.
В Москве ниже проходной балл по ЕГЭ, чем в Краснодаре на бюджет.
244 - 07.02.2015 - 00:20
243-Oliva > я не стремилась к обобщению. Просто сравнила студентов, которые приходили к нам пока я в Краснодаре работала и в Москве. Студенты все умнички, отбирали лучших из лучших. Я ни в коем случае не говорю, что в Краснодаре не стремятся к знаниям - нет. Просто в силу определенных обстоятельств они имеют разный кругозор и багаж опыта и знаний. Это вообще не их вина. Я просто отметила, что есть разница и она очевидна. Чтобы краснодарским студентам стать специалистами нужно гораздо больше приложить усилий, чем московским. (ну это мне так кажется). Ну а откуда эти усилия возьмутся, если нет привычки трудиться со школы?
Это я все пыталась подвести мысль к тому, что надо, надо учить детей учиться)) И обеспечить им широкий кругозор, дабы они имели стимул.
В Москве вузов не просто много, а неприлично много)) Но, взяв ведущие в своих областях там и тут можно увидеть, что в Бауманку проходной балл 79,9, а в КубГТУ 68,8.
245 - 07.02.2015 - 00:38
244-Астра > Я вас поняла
Цитата:
Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
Это я все пыталась подвести мысль к тому, что надо, надо учить детей учиться))
Полностью поддерживаю. И чем раньше, тем лучше.
Гость
246 - 07.02.2015 - 11:14
почти в тему:) вчера старшая дочь пришла со "встречи выпускников"и рассказала очень показательную историю. у них в классе была умная преумная девочка. ей пророчили великое будущее, по меньшей мере стать Софьей Ковалевской. мама и бабушка "не слазили" с нее с 1го по 11класс. девочка "образовывалась" практически без отдыха. с легкостью поступила в МГУ и... забила на учебу, ее вскоре отчислили. сейчас работает кассиром. видать, переучилась в школе, благодаря маме.
247 - 07.02.2015 - 11:18
246-Мирина >У меня тоже есть такой пример моей одноклассницы. При воспитании дочери постоянно об этом вспоминаю.
Гость
248 - 07.02.2015 - 11:26
247-Oliva > так вот тож...одно дело, когда ребенок сам стремится к знаниям, другое, когда родители заставляют и "мотивируют" "ты должен, ты обязан".
Гость
249 - 07.02.2015 - 12:13
246-Мирина >Это один пример, да и то это связано с перекосами в воспитании. С другой стороны у меня перед глазами куча примеров, когда наоборот балбесы натуральные получаются как раз с попустительства родителей. Перекосы вредны в любом случае и в воспитании ребенка надо все учитывать. Но тут ведь речь не о перекосах. Меня тут заклевали как раз за обычную вещь, за то, что я считаю, что у ребенка должны быть определенные обязательства и одно из них - это обязательное выполнение домашних заданий. Это то, что дисциплинирует и поможет учиться дальше и работать потом нормально. Здесь нет никакого давления, никаких перекосов, о которых Вы написали в своем примере. Это совершенно обыденная вещь.
Гость
250 - 07.02.2015 - 13:01
249-Batgirl > поживем, увидим:))
хорошо, другой пример. моя подруга училась очень посредственно. после школы пошла работать, в ВУЗ поступила после 25лет, закончила его с отличием, ей предложили там преподавать. сегодня она к.э.н, доцент одного из наших ВУЗов.
я, к тому, что далеко не всегда, то, что обязательным считают родители, нужно(пригодится) их детям.
Гость
251 - 07.02.2015 - 13:46
Цитата:
Сообщение от Мирина Посмотреть сообщение
я, к тому, что далеко не всегда, то, что обязательным считают родители, нужно(пригодится) их детям.
Причем здесь родители? Это правила школы. Не нравится - есть домашнее обучение. А так получается родители возмущаются двойками, но считают необязательным что-то учить из школьной программы. И пример Ваш опять же является исключением, а я опять и снова говорю о большинстве.
Гость
252 - 07.02.2015 - 14:22
251-Batgirl > да валом таких примеров:))
сегодня иду на встречу выпускников и снова будем вспоминать школьные годы, как распределяли между собой дом.задания, кто, когда отвечать будет, как (о,ужас) с уроков сбегали и т.д. вспоминать это будут успешные 40летние тети и дяди, которые учились "чему нибудь и как нибудь", но занимают хорошие(многие, более чем) должности. не бывает на таких встречах только прилежных, ответственных отличников, им похвастаться нечем, в основном "кассирами" работают:))
Гость
253 - 07.02.2015 - 14:46
Цитата:
Сообщение от Мирина Посмотреть сообщение
кто, когда отвечать будет,
В какой же это школе спрашивают только по желанию? Я в таких не училась, приходилось самой, да и не тяжело это было. И не кассир я. А сейчас кто так учиться, т.е. как попало лишь бы не отчислили - после универа попадают разве что в макдональдс. Примеров тоже могу привести кучу. Мы ведь собираем сведения о трудоустройстве выпускников. Так как тому, кто не учится по полной программе, просто нечего представить хорошим работодателям, которые отбирают студентов для работы уже на 2-3 курсе по результатам научных конференций, производственных практик и других мероприятий.
А по поводу обязательств еще вопрос - Ваш ребенок будет всегда под маминой юбкой сидеть? А как он будет работать? На любой работе есть обязанности. Получается, что один будет делать все, что положено, а другой за ту же зарплату выборочно, то что посчитает нужным? И долго он проработает, если не чей-то родственник? Мне такие коллеги встречались, противно это. Вы тоже так работаете?
Гость
254 - 07.02.2015 - 14:55
253-Batgirl > с вами бесполезно разговаривать:) все в кучу свалили "обязанности, мамину юбку(это вообще при чем?) чьих то родственников, безответственных работников и т.д.
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Вы тоже так работаете?
я ценный работник, за меня начальство зубами держится:)) хотя школу прогуливала, домашку не всегда делала, ужас ужас, да:))
Гость
255 - 07.02.2015 - 15:36
253-Batgirl > Да проблема в том, что системы мало чем отличаются друг от друга. И в школе, и на работе есть свои отличники и двоечники. И на работе есть люди, которые мало что реально делают, но красиво говорят; люди, у которых всегда "давление" и высокая зарплата; люди, кто присваивает себе чужие заслуги, люди, которые ишачут и боятся попросить прибавки в надежде что "и так заметят", люди, которые присваивают себе часть чужой зарплаты и их за это не увольняют. К сожалению, не знания и ответственность являются определяющими в современном мире. Вот когда я обо всем этом узнала, у меня было ощущение, что 10 лет в школе меня жестоко нае... ли. И другого слова, отображающего суть произошедшего я подобрать не могу
Гость
256 - 07.02.2015 - 15:49
252-Мирина >ЭЭээ, а откуда потом взять те знания, которые при перераспределении попали соседу? Они, как минимум, будут востребованы при сдачи ЕГЭ. Или потом в последние два года заниматься с репетитором и учить все то, что к этому времени и так должно быть в голове? Зачем? Ну не так много задают детям, чтобы не иметь возможности это выучить...
255-точка сборки >В Москве уже по-другому. Как правильно написала Астра, там даже английский не знать - студно. Не говоря уже о том, что тебя никто не поставит на хорошую должность, если ты не разбираешься в вопросе. В Краснодаре все именно так. как вы описали, все еще процветает кумовство или просто - везение. Руководителям не нужны слишком профессиональные работники, делают свое дело на среднем уровне - и ладно. Но это пока они не попали в условия жесткой конкуренции, пока со всех сторон их нишу не начали давить. Может у нас ничего и не изменится через 10-15 лет, а может мы все-таки перейдем на европейские и американские стандарты. Там у хорошего студента уже в середине обучения много предложений от преуспевающих компаний. А слабачки вынуждены искать себе место под солнцем сами. Конечно кто-то из троечников тоже выбивается в люди, это, как правило, альтернативно талантливые и предприимчивые. У нас тоже такое есть. У меня перед глазами пример троечницы, которая сделала себя сама. найдя свою нишу в рекламе. Может если бы рекламу преподавали в школе, она была бы отличницей - у человека нюх и умение уговорить даже камень. Но, достигнув определенного уровня. она начала учиться: брать уроки правильной речи, расширять свой кругозор, ездит на различные курсы, сетует, что английский ей в таком возрасте уже не освоить (ей под 40), а то бы она взяла новые горизонты. В общем, как-то так...
Гость
257 - 07.02.2015 - 15:52
252-Мирина >к сожалению и такое бывает - переучилась девочка. перегорела... А может не привыкла заниматься без контроля со стороны мамы.
Гость
258 - 07.02.2015 - 16:07
256-После лета > вы все правильно пишите про то, что учить все надо. Но мы смотрим правде в глаза - наше образование не способно замотивировать учеников так, чтобы они учились. Вот поэтому задача - получить оценку. Хорошо, если что-то в голове останется. А за три месяца летних каникул вообще все выветривается, все пестики и тычинки из головы улетают. Поэтому потом и берутся репетиторы. А по поводу Москвы - да и там есть все это кумавство и прочее. Посмотрите на правительство))))))))) там просто в принципе другой уровень образования у людей, в этом все отличие.
Гость
259 - 07.02.2015 - 16:17
256-После лета > в 10-11 классе с репетиторами занимаются практически все, и середнячки и отличники, и зачастую, именно репетиторы дают "знания" и натаскивают на ЕГЭ.
Гость
260 - 07.02.2015 - 16:23
259-Мирина >Значит положение дел кардинально изменилось. Когда я поступала, с репетиторами занимались единицы. Опять же. зачем с ними заниматься, если у ученика и так есть знания по школьной программе? Не знаю, какие варианты ЕГЭ выложены в сеть, но мы на работе как-то пытались решить. Математика - не очень, многое забыли, да и я в вузе математику не изучала. А вот русский, литературу и биологию мы "сдали" довольно хорошо. В вуз точно поступили бы. Так то столько лет прошло, а у детей свежие знания. Если, конечно, учиться, а не распределять задания между одноклассниками.
258-точка сборки >В образовании многое меняется. Я смотрю на сына. Сейчас учиться интереснее: проекты, нетривиальные задания, доклады, инсталляции. Если, конечно, родители не причитают, что "деточке это не по плечу"...
Гость
261 - 07.02.2015 - 16:26
259-Мирина >Опять же, сейчас форум почитаешь, оказывается, с репетиторами занимаются не только выпускники, но и ученики младшей школы.
Гость
262 - 07.02.2015 - 16:58
260-После лета > У меня у подруги дочь в первом классе. Они учат транскрипции, раскладывают слово ежик на [йожык]. Только двое детей понимают, чего от них хотят. Из родителей чего от них хотят тоже половина не понимает. А я не понимаю для чего эти знания в первом классе, какую они в этом возрасте несут практическую пользу? Лучше б стихи учили - этого нет. Так что пока слышу только негативные отзывы об изменении системы
Гость
263 - 07.02.2015 - 17:46
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Они учат транскрипции, раскладывают слово ежик на [йожык].
обычный фонетический разбор слов, я когда училась тоже самое делала в 80-х годах. Зато дети понимают что не все пишется так как слышится. Что одна и та же буква может быть и твердой и мягкой, в зависимости от того какая буква рядом стоит, а это на пальцах не объяснишь, только фонетическим разбором. Так что это нужная штука на самом деле.
Я сейчас смотрю на своих школьников и понимаю что им знаний дают больше чем нам, пусть нам и не понятна эта система, но это просто потому что мы привыкли к другом и переучиваться сложно НАМ, а не детям. Родители больше паники наводят.
Гость
264 - 07.02.2015 - 17:52
263-Морковка > я училась в 90-х, у нас это было в 5 классе, когда уже были какие-то элементарные представления о грамматике.
Знаете, я всегда сама уроки делала, со мной никто не сидел, редко что-то спрашивала у родителей. Сейчас если не сидеть с ребенком, самому не объяснять, то это два. Потому и репетиторы с первого класса. Если дети все понимают и в состоянии без посторонней помощи все делать, то родителям-то пофигу, что они не понимают.
Гость
265 - 07.02.2015 - 18:13
263-Морковка > Вот не поленилась сейчас посмотреть про Фонетический разбор слова: это действительно 5 класс, учебник Ладыженская. Есть разница в 7 лет это пытаться понять или в 10?
Гость
266 - 07.02.2015 - 18:47
264-точка сборки >Почему это? Я никогда не сидела с сыном, он твердый отличник. Не сидела вообще, не объясняла. не контролировала. Это родителям многим не понятно, зачем йожиг, а детям на уроке объясняет учитель, как и что делать (зачем - дело 10, детям это пока не нужно). Ну и потом в разных программах, наверное, разное внимание уделяется фонетике. У сына были разборы, но без фанатизма. А знакомят сейчас со всеми областями гораздо раньше. Они и уравнения в первом классе решали.
Гость
267 - 07.02.2015 - 19:01
266-После лета > я тоже круглая отличница, со мной не сидели. Знаний - уже писала - на тройку. Это я сейчас объективно оцениваю. Если ваш ребенок реально учит сам и понимает все предметы, то он по ходу уникум) По поводу того, что в классе объясняют - вы верите в то, что каждый ребенок сидел и усердно слушал? Или каждый воспринимает именно так как именно этот учитель объяснил? Нет. Многие во время урока не усваивают материал, им нужен домашний контроль. Я прекрасно понимала, про что говорит учитель русского. Что буровит ( именно) физичка - было за гранью моего понимания. И вот это, кстати, большая педагогическая ошибка - считать, что детям не надо понимать ЗАЧЕМ они что-то делают. Отсутствие понимания убивает интерес. Я умею решать биквадратные уравнения, но мне никогда не объясняли ЗАЧЕМ это делать.
268 - 07.02.2015 - 19:02
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
Они и уравнения в первом классе решали.
А кто автор по математике?
Гость
269 - 07.02.2015 - 19:18
267-точка сборки >В первом классе - не обязательно понимать. В начальной школе ребенок учится за похвалу - учителя, родителя, одноклассников. Или вы хотите, чтобы в первом классе он понимал, зачем учится и для чего ему это пригодится в будущем? Какие-то общие моменты присутствуют, конечно, но до полноценной мотивации еще далеко. Ну сейчас то вы поняли, для чего биквадратные уравнения?
Я не говорю, что никого из детей не надо контролировать и объяснять. Но вы и себя современным детям не совсем верно противопоставили. Среди моих одноклассников тоже были такие, с которыми родители сидели. И с моей мамой ее мама сидела и уроки вместе делала. Так что наверное это зависит от каждого конкретного ребенка и от установок родителей, а не от времени и программы.
У вас знания на тройку в начальной школе или потом, когда пошло углубленное изучение предметов?
268-Oliva >Петерсон и Козлова-Демидова. Они по двум учебникам занимались
Гость
270 - 07.02.2015 - 19:21
По поводу фонетического разбора. У них в учебники и на наглядных пособиях, которые обычно висят в классе, написано, что ё дает йо, в конце слова все согласные глухие, жи-ши всегда твердые, то есть слышатся с ы и т.д. Так что разобрать слово по этим схемам обячно не составляет труда.
Гость
271 - 07.02.2015 - 19:36
269-После лета > тюююю. Ребенку необходимо понимать ЧТО он учит. Я про это говорю. А не про зачем учиться. Можно выучить таблицу умножения наизусть, но если не понимать сам принцип умножения - "определенное количество определенное количество раз", то знание таблицы умножения не поможет, его просто нигде и никогда не смогут применить.
Нет! Я мало того, что я не знаю как применить биквадратные уровнение, я не знаю, что это. Потому что мне никто никогда доходчиво это не объяснил. Зато я могу их решить, только смысл?
В началке у меня был хороший учитель, но вот на окружающем мире я спала. Помню был вопрос в началке: подвижная часть черепа. Я написала "висок". Вот о чем это говорит? О том что я тупо не понимала сути вопроса. Потому что если его понимать, то невозможно ответить неправильно. Но никто не удосужился мне тогда объяснить, в чем ошибка. А мне было достаточно, что мне поставили четыре. А дальше - средняя школа, где много разных учителей и большой объем информации. И в аттестате - одни пятерки. Знаний - на тройку.
Ну вот про фонетический разбор вы пишите: разберите по схеме. А если схему убрать? Тупо запоминание получается. А если не понимаешь логики, принципа, то запомнить что бы то ни было очень сложно.
Гость
272 - 07.02.2015 - 20:34
264-точка сборки >ничего подобного, да родители сами панику наводят, дети прекрасно справляются с заданиями в начальной школ.
Мамам меньше надо падать в обморок и и перекладывать свою нелюбрвь к школе, своим детям
Гость
273 - 07.02.2015 - 20:44
272-Пл тиновый DракоN > )))) это из разряда " ты будешь верить мне или своим поганым глазам?")))) если б дети сами все делали, чего бы мамы лезли? А так - каждый вечер у меня в фейсбучной ленте появляется скрин домашнего задания из началки с восклицанием "как???"
274 - 07.02.2015 - 20:48
273-точка сборки > а какая у вас программа? и класс?
Гость
275 - 07.02.2015 - 20:59
273-точка сборки >я буду вериь своим глазам)))) я тоже скидываю скриеы дз своей дочки своим подругам, они тоде восклицают "как?????" приэтом ребенок справляется сам))))) т.к он сидит на уроке и соушает разъяснения, а пои подруги нет)
276 - 07.02.2015 - 21:09
275-Пл тиновый DракоN > согласна)) я когда в дочкину тетрадь смотрю - ничего не понимаю. А она не только справляется, но и еще мне может объяснить. А как известно, то, что сам однажды объяснил - и сам понял и запомнил))
Гость
277 - 07.02.2015 - 21:25
275-Пл тиновый DракоN > Ну вот вы сами подтверждаете мои слова. Родители сокрушаются? Сокрушаются! А ваш ребенок один из немногих в классе, кто понимает и справляется. Там не весь класс такой. Иначе бы дети родителям все обьяснили как Астре дочка и они б не сокрушались. Не проецируйте опыт своего ребенка на всех
Гость
278 - 07.02.2015 - 21:30
277-точка сборки >родители сокрушаются,т.к не слушают объяснений на уроке и даже не читают название темы которую проходит ребенок, а если прочесть или прослушать ничего сложного.
Я так думаю сейчас у Вас подход " у страха глаза велики")))))
В каком классе ваш ребенок?
Гость
279 - 07.02.2015 - 22:08
278-Пл тиновый DракоN > так родителей на уроках не бывает, они не могут знать объяснений. Дети не слушают, не воспринимают на уроке - так я про то и пишу. Если взрослому самому разобраться, то там явно ничего сложного нет. Но задания действительно бывают странные. И это не мой подход - это описание сложившейся ситуации. Сами учителя говорят, что программа испонанилась, несутся голопом, времени на усвоения материала нет. Я еще в школу не поступила, готовлюсь заранее. Думаю, что надо как минимум программу первых двух классов сразу освоить с ребенком.
Гость
280 - 07.02.2015 - 22:17
Цитата:
Сообщение от точка сборки Посмотреть сообщение
Я еще в школу не поступила, готовлюсь заранее
ну как бы вы уже свое отучились)))) может ваш ребенок и сам справится если вы учиться вдвоем не будете)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены