0
- 29.01.2015 - 17:46
|
Уже не знаю, что и делать. 6 класс, а до сих пор уроки делаем вместе. У меня проблем с учебой никогда не было, всегда на 4 и 5. Но даже мне часто очень трудно выполнить требуемое домашнее задание ребенка, чтобы обьяснить ему. Вместе делаем больше 3 часов, а сам наверное и полночи сидел бы. Объемы большие, но сейчас везде так наверное. Подруги все наоборот, говорят, что их дети сами приходят и все быстренько делают. Значит, мы одни такие глупые)))
| | |
121
- 31.01.2015 - 20:42
| 121-Морковка > поздравляю у вас дочь гуманитарий, про площадь и периметр попробуйте наглядно на коробке от обуви показать, а потом пусть еще поищет в площади и периметры на домашних предметах. может наглядно ей станет понятна разница. Некоторым детям многие математические законы и понятия становятся понятны, только если их можно руками потрогать. А русский в 5 классе сложен всем, тк по нынешней программе сейчас, пока математика простая, 5клашек грузят Русским, потом учителя обещают полегче будет. | | |
122
- 31.01.2015 - 20:47
|
121-yanada > я ходила по периметру ковра изображая сторожа и рассказывала как я обхожу периметр своих владений )))))))))))))))))))) зато она красивая ))))) | | |
123
- 31.01.2015 - 21:17
| пусть языки учит. А может химия с биологией ей понравятся, мне нравится ходить к красивым докторам))) | | |
124
- 31.01.2015 - 21:21
| 123-yanada > вот химию она прям ждет не дождется )))))))) думаю ей и впрям понравится )))) но скорее всего она будет работать с детьми, либо хореограф либо воспитатель, уж очень она мелких любит, а те отвечают ей взаимностью. На каких-нибудь детских праздниках соберет вокруг себя ватагу и те ходят за ней как за мамой-гусыней ))))))))) | | |
125
- 31.01.2015 - 21:22
| 122-Морковка > :))) | | |
126
- 31.01.2015 - 22:19
|
107-Batgirl >вы может не правильно меня поняли. или может я не совсем корректно объяснила. повторно. я не считаю, что есть "обязательные" или "не очень обязательные" предметы. я пытаюсь донести, что учеба - это ответственность ребенка. хочет учиться абы как, через раз делать дз, то пусть делает. я цербером стоять над ним не буду. я училась практически на отлично, с учетом того, что часть дз не делала вообще. я не знаю какая сейчас система обучения, но в моем классе многие ученики имели просто фотографическую память, когда перед вызовом к доске запоминали формулу (что мешало запомнить дома? :), или на англ языке читали текст впервые на уроке, когда это было домашнее задание чтение-перевод :) вы правда считаете, что это ужас ужасный? я не считаю правильным НЕ ДЕЛАТЬ из урока в урок, но я считаю вполне допустимым иногда не подготовиться, получить тройку, а может даже двойку. это школа жизни. ребенок сам должен понять. устраивает его эта тройка, или все таки нужна отличная оценка, для получения которой нужно приложить усилия. у нас в институте были отличницы-зубрилы. мне казалось порой, что у них полностью отсутствует логика. стоит преподавателю задать вопрос по-другому, то все. ступор. а был парень с очень-очень подвешенным языком. он вытягивал билет, писал 5-6 тезисов, а потом раза 3-4 каждый тезис разными словами объяснял. суть одна, слова разные :) стоит ли говорить, что юрист из него вышел отменный. :) а из зубрил не очень. хотя они готовились к экзаменам и была у них 100% посещаемость. ========== вот такая ужасная мать. я не хочу заставлять. я могу попробовать объяснить, рассказать +\-, но все 11 лет "гав гав делай уроки" не хочу. к слову моя медаль и мой диплом оказались совсем не нужны. в 29 лет я нашла себя совсем в другой сфере, видимо потребуется второе в\о. | | |
Модератор 127
- 31.01.2015 - 23:32
| не, ну не все гуманитарии не секут в математике и физике :) мне геометрия очень нравилась, например, и черчение Недавно очередной вопрос от сестры про сумму углов в треугольнике. Ответила сразу, потом посомневалась, доказала самой себе про углы в равностороннем (помню!) и прямоугольном, успокоилась :) Полезу-ка, в гугле удостоверюсь:)) Но, опять же, кому эта инфа в жизни приходилась, кроме всяких строительных-чертежеых профессий? | | |
128
- 01.02.2015 - 00:20
| Цитата:
Кстати, как-то встречалась информация, что деление на гуманитариев и технарей весьма условно. Азы математики (школьной) одинаково хорошо может усвоить каждый ребенок. С нормальным уровнем интеллекта) | | |
129
- 01.02.2015 - 00:23
| 127-Ахулита > Вы просто скорее всего имеете аналитический склад ума, и выбрали себе гуманитарное образование- тк вам это направление казалось интересным. а встречаются и чистые гуманитарии- они теоремы как стихи учат, так и чистые "математики". У нас на курсе парнишка учился такой - как залезет в теоретические дебри, как начнет что доказывать, все стройно и красиво, все мат и физ дисциплины - в легкую, местами вообще гениальные решения находил, а вот философия, ин яз. психология, и тп - обнять и плакать, он просто не мог нормально сдать, наша замдекана первые 2 курса с ним намучалась. | | |
Модератор 130
- 01.02.2015 - 00:24
|
128-станичница >да я согласна :) У нас самая отличница в группе в универе до вуза участвовала в математических олимпиадах в школе :) у неё мозг - математическая машина. Этакий универсал :) ибо язык - это ж тоже система. | | |
Модератор 131
- 01.02.2015 - 00:26
| 129-yanada >ну, я в дебри лезть не буду тоже, но из басни про муравья и стрекозу я себе больше вторую напоминаю :) | | |
132
- 01.02.2015 - 00:47
|
130-по большому счету, если говорить о выборе профессии, лучше уж пройти углубленное тестирование как раз профориентационной направленности. Ну и тесты всякие на структуру интеллекта. А потом уже профессию выбирать. Сейчас с 9 класса начинают ориентировать школьников на профильное обучение. а они еще сто раз потом передумать могут. И вообще. Трудно это-правильно определиться с профессией( | | |
133
- 01.02.2015 - 22:14
| Со 2 классаделает сама. Учится в гимназии. Сейчас 3 класс, тратит на дз примерно час-1,5. Помогаю только с инглишем, окружающим миром и изредка по другим предметам. | | |
134
- 02.02.2015 - 00:05
|
117-sale100 >хе-хе, кажется.. учитель объясняет, да кто б его слушал. Походите на уроки, посмотрите чем ребята занимаются, )) кто чем. Кто то слушает, кто рисует, болтает, всяко разно. Но хитрить они лихо умеют, а что, сказать маме я не понимаю и, - мама может, и поможет и напишет и решит.. Мамочки, у которых дети "сам делает", как часто просите объяснить, как ребенок решал ту или иную задачу? | | |
135
- 02.02.2015 - 00:22
| 134-day > сначала надо что бы ребенок понял что от него хотят в задаче, как поймет- решение сразу будет на поверхности. читаем условие. рисуем схемы, чертим чертежи, все известные подписываем, но не подсказываем алгоритм решения - до него надо что бы ребенок додумался сам. если совсем никак, и задача в стандартные формулы не укладывается, решаем вместе, потом 3-5 задач на тот же алгоритм - решить самостоятельно. Через 2-3 месяца нерешаемыми станут только недочитанные задачи. | | |
136
- 02.02.2015 - 08:08
| 135-yanada >Спасибо. Но мой вопрос о другом, он о выявлении "хитрецов", | | |
137
- 02.02.2015 - 08:22
| В чем хитрость, если делает задание сам? | | |
138
- 02.02.2015 - 10:16
| 137-Batgirl > Я думаю что автор хотел узнать не списал ли ребенок задач из решебника, у меня с этим все просто решебников дома нет. пока диф. уравнения не появятся в программе их и не будет в моем доме.Маленькие школьники хитрят еще так - у них задача не решается, тк хотят что бы мама-папа-брат-сестра решили -с этим просто метод как в п 135. А я, еще чтлб охота халявить отбилась, на 1 "нерешаемую" задачу в ДЗ. Дополнитель 10 таких же заставляла решить. | | |
139
- 02.02.2015 - 10:54
| ой я тоже черчение обожала и физику когда там оптику изучали геометрию терпеть не могла и кстати пока она мне не пригождалась)) | | |
140
- 02.02.2015 - 11:00
|
122-Морковка >))))))) 124-Морковка >купи ей химические опыты мы купили129-yanada > очень всем нравятся [quote=yanada;37910981] "математики". У нас на курсе парнишка учился такой - как залезет в теоретические дебри, как начнет что доказывать, все стройно и красиво, все мат и физ дисциплины - в легкую, местами вообще гениальные мужу как-то почитала культурологию - видели бы его)) я ржала как лошадь, это что говорит за? хотя по честному культурология та так занудно написана была капец | | |
141
- 02.02.2015 - 11:20
| Я даже в принципе не думала про такое. Да плюс у дитя еще ответственность насчет уроков по-моему встроенная с рождения. :) А насчет задач - у нас никогда не возникало вопросов по решению, да и рано еще, в 4 классе какие там задачи. Но как же задолбали меня вопросы (если я дома конечно) по краткой записи. Сделает и спрашивает, а так ли она записала, слова сократила и пр. Такое ощущение, что этому в школе внимания больше уделяют, чем решению. | | |
142
- 02.02.2015 - 12:38
| 138-yanada >Именно так. Но отсутствие решебников дети компенсируют (иногда) решебником или помощью друга. | | |
143
- 02.02.2015 - 12:38
| 141-Batgirl > в началке - очень важно чтоб краткая запись была, со всеми точками, запятыми,ровнным почерком, без исправлений и тп. В 5 классе я смотрю вообще все равно, есть краткая запись, нет ее, кривая, или каллиграфическая. | | |
144
- 02.02.2015 - 12:43
| 142-day > Меня это не беспокоит, моему звонят, спрашивают решение. смешно бывает разборки подслушивать по скайпу, на сына наезжают что он не правильно решил, а он огрызается, что списывать надо без ошибок ))) | | |
145
- 02.02.2015 - 12:51
| 144-yanada >:-) . У вас хорошо с этим. А у других? | | |
146
- 02.02.2015 - 12:59
| 145-day > сначала тоже было не сильно хорошо но 10 задач сверху на задачу вызывающую затруднения - и через 2-3 месяца не будет сложных задач, мозг заработает, и ребенок научится вчитываться в условия. В изучении математики всегда количество переходит в качество. ну и за халяву тоже можно "наказывать" 10 задач похожих на списанную решить и принести маме, времени 30 минут, калькулятором пользоваться можно. Я вообще за ошибки в счете сына не ругаю, тк если с логикой все нормально, то счет это ерунда, поспешил, вот и "несклалось" как надо. | | |
147
- 02.02.2015 - 13:03
| моя мама никогда не решала со мной дз, и с решебников я не списывала. да, бывало и над задачами по 2 часа сидела. сама! и схемы чертила, но зато когда до меня доходило и я ее решала было куча радости. и это мне это очень помогло в дальнейшем. | | |
148
- 02.02.2015 - 17:33
|
Вот буквально на днях залезла поглубже в дневник, портфель и стол своего 14-летнего сына:) До этого, так же как и большинство здесь, твердо стояла на позиции "самостоятельности и автономности" в этом вопросе - школа - твоя зона ответственности, делай сам, надо- помогу, но в основном - сам. До седьмого класса дотянули на этом, без троек, все вроде ок. И тут я решила все ж выполнить "родительский долг"... Описание подробностей пропущу, общий итог -шок. Все через ж..., просто абсолютно все, добили меня контурные карты и атлас по географии , если бы я была учителем и мне ЭТО принесли на стол, я бы точно или уволилась, или прибила бы. Возможно, сначала второе потом первое... Да, судя по тому, что у него нормальные оценки - он справляется со школьной жизнью: умеет договариваться, хитрить ну и что там они должны иметь к этому возрасту. Но отныне схема у нас другая: я каждый день смотрю дневник, выбираю один предмет (чаще устный) и мы готовимся к уроку вместе, у него - учебник, у меня - Интернет, читаем, подыскиваем доп. факты, сопоставляем, потом он рассказывает мне что в итоге запомнил. И пока будет так. Даже если это называется "заносить яйца в повороты". Ибо, значит, я чего-то упустила изначально, пока сильно была занята работой своей. | | |
149
- 02.02.2015 - 17:40
|
148-Gordeeva >пошла тетради ребенка позырю не смотрела с 1 сентяблября | | |
150
- 02.02.2015 - 20:13
| 148-Gordeeva > нее, это не так называется, это мама решила что она "ужас!! ужас!! ужас!!упустила ребенка"))) , и вы же не выполняете тотально все домашние работы вместе, вы так сказать, решили проконтролировать процесс, видимо начались "звоночки" что не все то за что 4-5 в журнале, остается в голове. | | |
151
- 02.02.2015 - 23:37
| 148-Gordeeva > не очень поняла вашу схему. ну вот вы выбрали один предмет, вместе пошли готовиться. по этому предмету подготовился, маму задобрил, а по остальным на сегодня можно не готовиться, хитрить и тыды? | | |
152
- 03.02.2015 - 06:53
|
Я как родительство почитаю, так у меня комплекс неполноценности развивается)))) Я вот школу закончила без четверок... Медаль и все дела. Из всех предметов на пять знала только русский. Из списка литературы прочла треть. Остальные предметы учила как выше писали два раза в месяц, когда спросят. Средняя школа: утром высыпаешься до 9-10, потом к 11 идешь на какой-нибудь кружок или делаешь 1, максимум 2 предмета. К 13 в школу, иногда к 12, если нулевой урок. Сидишь там до 18 штаны протираешь, я очень мало учителей воспринимала на слух - процентов 30, не больше - это то, что я усваивала во время занятий. Потом в 20.00 садишься делать русский и математику и если мозг еще живой, то еще какой-нибудь один предмет. Итого из шести уроков готов к трем, в лучшем случае к четырем. И при всём при этом у меня медаль! Я училась и соображала выше среднего. Думаете, дети стали гениями, что теперь за 3 часа способны сделать 6 предметов, понять их и усвоить? Или стали меньше лениться, меньше спать и быстрее усваивать? Делать дз с ребенком или нет - все зависит от того, что вы хотите получить на выходе. По моему личному опыту я бы сказала однозначно - делать! Ну или хотя бы контролировать. Потому что все мои пятерки по физике и химии - это хрень полная, грошь им цена - где-то списала, где-то зазубрила, рассказала и забыла. Если оценивать объективно, то в аттестате у меня должны быть тройки и пару-тройку четверок. Что говорить про остальных - даже не знаю... | | |
153
- 03.02.2015 - 07:35
|
Стало ясно как у большинства здесь дети сами делают уроки)))спросить ты сделал и выполнить разные вещи Я тоже как почитаю тут, так недомать какая то))) | | |
154
- 03.02.2015 - 07:56
| Как, а то я не в курсе, хотя тему читала? Иногда спрашиваю, особенно если предвидятся какие-то дела не по графику или гулять собралась. А проверяю не чаще раза в месяц и то, чтобы понять что у них там вообще сейчас. Все равно надо быть в курсе, чтобы не упустить проблему, если возникнет. Но уроки при этом выполнены всегда, исключений не было ни разу. Может потому, что я не учу ребенка "хитрить и приспосабливаться" как тут советовали уже не раз. 152-точка сборки >Сейчас зарплаты платят не за медали, а за реальные знания и умения. Цитата:
Ну и это из той же оперы. Вы считаете это нормальным и желаете другим детям? Самое главное во всем этом - негативное отношение к тому, что кто-то хорошо учится, делает все уроки, что есть родители, которые так учат и воспитывают своих детей. Почему? Я думала, что эпоха, когда хвалили тупых бывших троечников, научившихся зарабатывать деньги в околобандитских сферах уже прошла. Тогда да, отличники были не в почете. Сейчас, работая в ВУЗе, вижу что на хорошую работу с хорошей зарплатой тупых лентяев не берут, не берут и просто зубрил с красным дипломом, берут тех, кто реально что-то знает и умеет. У нас примеры перед глазами каждый год. | | |
155
- 03.02.2015 - 08:15
|
154-Batgirl > так и слава Богу, что зарплаты платят не за медали и не за оценки. Но общий уровень знаний выпускников ВУЗов - это капец... Как придут практиканты, так их сразу взашей гнать хочется, потому что никаких пониманий, кроме как устроен ВКонтакте нет. Я не учила уроки два раза в неделю, я учила уроки каждый день, но физически выучить весь объем просто не могла. Это я про среднюю школу, с класса шестого говорю. Время на усваивание материала практически не было, методики не эффективные. В итоге в феврале вообще не помнишь, что проходили в октябре. По поводу просиживания штанов - конечно, я такого детям не желаю. Но это факт и с ним не поспоришь. Единицы учителей способны держать внимание класса и доносить материал. Большинство рассказывало так, что на втором предложении уже сидишь и о новой Барби мечтаешь. Никто не учитывает, кто ребенок - аудиал или визуал. Я вот на слух воспринимаю плохо, мне глазами смотреть надо. А потом ну правда мало хороших преподавателей. Но это я сейчас могу проанализировать и разложить чем мне метод преподавания не нравится. А с позиции ребенка критерий один - интересно или неинтересно. Так что очень сложно не протирать штаны, когда тебе в уши нуднятину непонятную льют. Я только рада за детей, которые реально учатся, все понимают и усваивают без помощи родителей и репетиторов. Но зная систему образования я не верю просто в то, что это повально возможно. И разговоры типо "я уроки не проверяю, мой сам все делает и хорошо учится" - это какая-то пелена, это никакого отношения к реальному уровню знаний не имеет. И явно оценки объективно этот уровень знаний не отражают. | | |
156
- 03.02.2015 - 08:52
|
155-точка сборки >Значит Вам просто не повезло со школой. Только непонятно, с одной стороны не справлялись с заданиями, значит школа сильная. Хотя я училась в хороших школах, закончила в 1992 г. и ни разу не было неподъемного объема домашних заданий. Все посильно и быстро даже, хотя у нас был профильный класс, физико-математический, и дополнительные задания точно были. С другой стороны школа у Вас была слабая, если все учителя были плохие. У нас не было уроков, где бы ни использовались наглядные пособия (это для визуалов как я очень важно, тут согласна полностью), карты. Лабораторные работы всегда были в полном объеме, опорные конспекты рисовали (это химия у нас такая продвинутая была) и пр. Но если не повезло с учителями лично Вам, то не стоит всех мести под одну гребенку и тем более писать о том, что не учить уроки и "просиживать штаны" это норма. Надо стремиться к лучшему, ну и школы с учителями стараться выбирать для своих детей и не уроки с ними делать, а стимулировать их к самостоятельности, а также пытаться компенсировать упущенное в школе. Но по факту, если дите уже не в первом-втором классе многие родители не думают об этом. Главные задачи - накормить, спросить формально - выучены ли уроки и отобрать планшет с играми, к которому сами же приучили в раннем возрасте. чтобы ребенок "не мешал". Вот сейчас в этом как раз помогают рабочие тетради по многим предметам, где не просто надо выучить, но еще и письменно задания сделать. Но посмотрите как сейчас их ругают родители, уповая на то, что это занимает очень много времени и ребенок ничего не успевает. Получается, что кто не хочет учиться, тот повод оправдательный всегда найдет. И тем более странно, когда родители поддерживают детей в этом вопросе. | | |
157
- 03.02.2015 - 08:52
| Цитата:
так и современные дети учатся, так и к урокам готовятся) | | |
158
- 03.02.2015 - 09:18
|
156-Batgirl > обычая общеобразовательная школа, абсолютно средняя. Был очень хороший и сильный педагог по русскому и литературе, она гоняла нас так, что двоечник, которого она оставила на второй год в своем новом классе получал четверки по русскому. Это к вопросу о требованиях. Было еще три-четыре хороших педагога, на уроках которых что-то запоминалось и усваивалось: они не сплошным текстом монотонным новый материал рассказывали, а выделяли главное, все время взаимодействовали с аудиторией, приводили понятные примеры из жизни. Остальные: монотонное бла-бла-бла, возюкание по "наглядным пособиям" указкой и язык не уровня детей. Не учить уроки и просиживать штаны - это не норма, в том смысле что нормально, а в том смысле, что общепринятая практика. Иначе почему тогда требуются репетиторы к ЕГЭ, если все, оказывается, всегда все учили? Вот и я говорю о том, что степень образованности - это головная боль родителей. Учителя будут ставить оценки, мало кому интересно, что кто реально усвоил. Дети в силу возраста и опыта еще не могу оценить, зачем нужны им знания - им лишь бы сдать и забыть, чтоб от них отстали. Поэтому только родители могут как-то реально влиять на уровень знаний. А дальше - кто что из своего ребенка хочет получить. Кто-то профессора вырастить пытается, а кому-то достаточно того, чтоб ребенок просто без нервов аттестат получил и дальше шел водителем, строителем, менеджером по продажам работать. | | |
159
- 03.02.2015 - 10:29
| Вот, кстати, тоже парадоксальное утверждение. Сначала мамы говорят, что учиться не совсем обязательно, потом впихивают обязательно детей в ВУЗы (что-то мало желающих в последнее время осознанно отдать дитя в ПТУ на водителя или строителя), а потом эти мамы как работодатели хотят отличных знаний после ВУза. Как переучить за 4 года? Как вдолбить в головы почти взрослых людей, что учиться и выполнять то, что задали - ОБЯЗАТЕЛЬНО? Сами же пожинаете плоды. А я думаю - откуда такое отношение, почему некоторые студенты не выполняют даже элементарных вещей, хотя ведь даже не прогуливают. А оказывается им мамы "разрешили". | | |
160
- 03.02.2015 - 10:49
| Цитата:
а так же тех кто оказался в нужное время в нужном месте. Кто именно и был троечником. У меня есть примеры перед глазами, когда люди без образования или так себе с образованием становятся директорами не маленьких предприятий. Выходят ими из обычных продажников. Просто хорошо умеют работать. И интегралы с логарифмами тут не при чем. Я вас умоляю, все что вы пишите далеко от реальности.много людей на хороших должностях - это коммуникабельные люди, с хорошей логикой и умением решать ситуации. И с тройками в дипломах..Ну или со папами и связями. ДА. | |