0
- 29.01.2015 - 17:46
|
Уже не знаю, что и делать. 6 класс, а до сих пор уроки делаем вместе. У меня проблем с учебой никогда не было, всегда на 4 и 5. Но даже мне часто очень трудно выполнить требуемое домашнее задание ребенка, чтобы обьяснить ему. Вместе делаем больше 3 часов, а сам наверное и полночи сидел бы. Объемы большие, но сейчас везде так наверное. Подруги все наоборот, говорят, что их дети сами приходят и все быстренько делают. Значит, мы одни такие глупые)))
| | |
281
- 07.02.2015 - 22:52
|
271-точка сборки >ну вот я со школы помню. что квадратные и биквадратные уравнения применяются для сложных расчетов площади. особенно неровных участков и т.д. углублять эти знания мне не понадобилось. но кому-то. наверное. пригодилось. так и с транскрипцией. схемы схемами. но дети разбирая слово. проговариваю его. и даже в первом классе могут сообразить. что конечный согласный всегда оглушается. а в слове молоко в первых двух слогах четко слышится А. Зачем из-за этого падать в обморок? А вообще не бойтесь. Это болезнь всех ответственных мам - паниковать перед школой и выискивать в заданиях страшилки. Я тоже побаивалась... 279-точка сборки >бывают странные. согласна. Особенно удивляет окружающий мир)) Но. наверное. и в программе нашего детства были спорные вопросы... | | |
282
- 08.02.2015 - 08:58
| 269-После лета >про уравнения я так и думала, что Петерсон. Хочу, чтобы у сына была этм программа. | | |
Модератор 283
- 08.02.2015 - 10:19
| 281-После лета >пардон муа, но на какого детям, только учащимся читать и писать, транскрипция? Шоп потом путаться, где писать йожык и ёжик? | | |
284
- 08.02.2015 - 11:22
| 283-Ахулита >самое интересное что так потом и происходит. | | |
285
- 08.02.2015 - 12:24
| 281-После лета > ну надо же! Я наконец-то в 30 лет узнала, зачем нужны биквадратные уравнения! Спасибо! Мне с учителями математики настолько не повезло, чтоб они могли вдолбить в меня это знание. По фонетике ниже уже написали - мало кто из детей понимает, почему вообще такая разница - у них в мозгу: если говорим йожык, то и писать надо так как слышится. Они еще разницу между буквами и звуками в принципе не понимают, а им уже такой сложный материал дают. А вообще я не боюсь, я не хочу чтоб ребенку голову забивали ненужными или непонятными по возрасту знаниями. Я сама недавно учила итальянский язык. И из-за преподавателя прошла только один курс. Потому что для меня метод преподавания неправильный, не усваивается материал в той последовательности, в которой она дает. Вот с детьми тоже самое - неверно подобранная методика и гарантированная двойка, но это не страшно. Страшно, когда интерес к учебе пропадает | | |
286
- 08.02.2015 - 13:46
|
283-Ахулита >Во-первых они не только учатся читать, а, как правило, уже идут читающими. Первый срез по технике чтения был через пару месяцев после 1 сентября, самый низкий результат в классе - 20 с чем-то слов. А во-вторых...) Ну ты то как филолог должна знать)) Как раз для того, чтобы понимать - говорим так, а пишем по-другому. В принципе я согласна, что лучше фонетики поменьше - ознакомили - и хватит. Но не надо так этого бояться. В классе сына никто не писал транскрипцией, вот правда, учительница никогда эту проблему не озвучивала и никто из родителей не поднимал, не было там йожигов в тетрадях. Малако было, но так и без изучения фонетики многие пишут, пока поймут разницу и выучат соответствующие правила. 285-точка сборки >Ну я не ставила цели вас чему-то учить. Нам объясняли, для чего биквадраты. В принципе для того же. для чего квадратные уравнения. только на порядок сложнее и действия происходят уже не в плоскости, а в трехмерном и нелинейном пространстве. А вообще по отзывам знакомых, у которых дети ходили на подготовку и в сад (мой не ходил), могу сказать, что программа первого класса в чем-то проще, чем курсы. | | |
287
- 08.02.2015 - 13:57
|
286-После лета > раньше не было обязательного требования при поступлении в школу, чтоб ребенок умел читать. Уже появилось? По программе должны были научить читать в первом классе. Сейчас вопрос не стоит в том, зачем давать фонетику. Вопрос в том, зачем грузить ею в первом классе. Я вам пишу про отзыв родителей, которые ходили на подготовку в ту же школу и к тому же учителю. И нам вот в школе не обьясняли зачем биквадрат... Или не доходчиво обьясняли... Не помню. | | |
288
- 08.02.2015 - 14:00
|
Еще раз повторюсь, "не так страшен черт, как его малюют"!! Не думайте что дети у вас глупые, они на порядок умнее нас в их возрасте. Если бы вам изначально преподавали по другому, то вы бы привыкли к другой программе. И, в любом случае, какая-то иная программа казалась бы вам сложной/непонятной/идиотской (нужное подчеркнуть). У меня дома два школьника сейчас и ни у одного из них в классе не было такого, чтоб дети писали транскрипцией, не надо самим себе придумывать ужасы. Мы весь первый класс крючочки выводила, а они уже уравнения решают. И не думайте что если программа не понятна Вам, то она также не понятна Вашим деткам. Некоторые дети просто не слышат учителей, когда те объясняют, но тут не вина плохой учебной программы. У нас тоже было, что половина тему поняло, половина нет. Так и сейчас тоже самое. Кто ворон ловил, тот, соответственно, ничего не понял. | | |
289
- 08.02.2015 - 14:05
|
А еще есть категория мам, которые просто не дают детям возможности самостоятельно учится и самостоятельно разобраться в теме урока. Они считают что задачи дурацкие, система ужасная, дети сами без их участия ни в чем не разберутся. Начинают наводить панику между собой, звонить учителям и т.д. и т.п. Есть у меня такая мама, не далее как вчера рассказывала что 6-й класс - это ужас ужасный, и все так сложно и задают так много и вообще пора вешаться. Но, эта история у нее повторяется из года в год, в каком бы классе сын ни учился, он все равно без е помощи не справится, потому что мама решила что программа ужас ужасный | | |
290
- 08.02.2015 - 14:13
| 288-Морковка > Ээээ... У меня вопрос: кто обьяснит детям, которые ворон ловили, тему урока? Учитель - у него по плану новая тема. Мама? Так она не понимает, как это обьяснять. Вот отсюда и получается, что программа "ужас ужасный" | | |
291
- 08.02.2015 - 14:35
|
290-точка сборки > к учителю всегда можно подойти вне урока, остаться после уроков и т.д. Мы же как-то выкручивались. Жизнь не стоит на месте, почему наши дети должны учиться именно так, как учили нас 30 лет назад? Для них наше обучение будет уже отсталым (я имею ввиду началку и средние классы, дальше не знаю) У нас тоже было, когда нам в 5 ил 6 классе учитель русского давала причастные и деепричастные обороты и личные и безличные предложения, а потом я перешла в другую школу, а там эту тему давали в 8-9 классе. | | |
292
- 08.02.2015 - 14:36
| 290-точка сборки > а мама всегда может объяснить тему так, как учили ее. Пусть не так, как учитель, но все-равно объяснит. | | |
293
- 08.02.2015 - 14:55
| 290-точка сборки >Слушайте, ну почему мама не понимает? Вот когда моя мама училась, было действительно сложно. Потому что у бабушки было 6 классов образования церковно-приходско школы, и ей задачи по арифметике де | | |
294
- 08.02.2015 - 14:58
|
290-точка сборки >Хорошо, что вы предлагаете? Учить так, как нас учили? Но и тогда не все все понимали и воспринимали, не у всех были хорошие учителя. Или выкинуть все, что наше поколение недоучило, и только это давать детям? Так мы скоро вообще скатимся... Ужас ужасный был, когда училась моя мама, а бабушка пыталась ей помочь со своими тремя классами церковно-приходской школы и бухгалтерскими курсами (вот так, моя бабушка была бухгалтером на золотых приисках, с тремя классами образования и курсами). А теперь, мне кажется, без истерики и паники любой взрослый человек может разобраться в современной программе, если уж ребенок ловил ворон. Ну вот вы же сможете объяснить, почему ёжик - йожык и т.д. и т.д. | | |
295
- 08.02.2015 - 14:59
| Исправила пост, так как 6 классов образования и три года на разных курсах. | | |
296
- 08.02.2015 - 15:03
| 290-точка сборки >Я так поняла, Вы пока убежденный теоретик? ребенок еще и не начинал даже готовится к школе? Что же будет, когда он в школу пойдет? Зачем Вы готовите себе 11 лет "ужаса ужасного"? | | |
297
- 08.02.2015 - 15:04
| Да - как вариант - отдаете в вальдорфскую школу - лет до 10 ни математики, ни русского, ни других школьных предметов в том виде, в котором они приняты в традиционном образовании. | | |
Модератор 298
- 08.02.2015 - 15:06
|
286-После лета >вот я как раз как филолог и против. Пусть у них сначала в голове ПРАВИЛЬНОЕ написание отложится, а там уже.. Это вот кому интересно, посмотрите на фонематическую транскрипцию: может, сразу её давать? Да и писать сразу фонемами, а не буквами. Я не ругаюсь, я просто искренне против :) | | |
299
- 08.02.2015 - 15:14
| 298-Ахулита >Ну я тоже не в восторге, но не так уж долго они это изучают, ознакомились и пошли дальше. Потом периодически всплывают задания: сделать фонетический (звуко-буквенный) разбор. Не стоит это того, чтобы кошмариться самим и настраивать ребенка против школы, им же на подсознательном уровне наше состояние передается. Я уже не говорю о том, что многие родители открыто при детях дошкольниках причитают. | | |
300
- 08.02.2015 - 15:15
| Ой, все, девы))))))) скатились и началось)))) тема была про дз. Я изначально написала, что если родителям хочется чтобы у ребенка было хорошее образование, то ребенком нужно будет заниматься и дз с ним делать, иначе пропустить базу очень легко даже с пятерками. Обсуждать начальную школу не хочу, не настолько в теме. Но отзывы всех моих знакомых, заинтересованных в образовании своих детей, говорят о том, что домашку им приходится делать вместе. И это не просто блажь или от нечего делать. Это от того, что родители видят, что ребенок не догоняет материал. И я, кстати, не знаю, как объяснить 7-летнему ребенку почему йожык. У него должна быть твердые базовые знания, чтоб это понять. Это тоже самое, что я своей четырехлетке про синус и косинус вещать начну | | |
Модератор 301
- 08.02.2015 - 15:18
| 300-точка сборки >как раз почему йожык объяснить легко. Как вот потом объяснять ежика? :)) | | |
302
- 08.02.2015 - 15:19
| 301-Ахулита > ну кстати да)))))) | | |
303
- 08.02.2015 - 15:37
| Цитата:
Обсудить что-то с ребенком, помочь ему в творческом и объемном задании, а также быть в курсе того, что изучают сейчас в школе не равно ежедневному сидению с ребенком за уроками. Я, например, никогда не сидела с дитем за уроками в начальной школе и тем более не собираюсь этого делать в средней школе. Разумная самостоятельность однозначно лучше тотального контроля. И опять же, если вдруг ситуация в семье поменяется и мама пойдет работать (а иначе не представляю, когда вы сидите с детьми за уроками, разве что ночью, но это очень вредно), то как этот несамостоятельный ребенок вообще будет учиться. Ведь всему свое время, свой возраст. Это нормально, что чем старше, тем больше самостоятельности, ответственности, обязанностей. Так что я Вас абсолютно не понимаю, тем более, что Вы предлагаете сидеть с ребенком за уроками не только в начальной школе, но и дальше. Для меня это дико. Это первейший способ вырастить абсолютно инфантильное существо. | | |
Модератор 304
- 08.02.2015 - 16:04
| думаете, детям это так сложно понять без транскрипции? Имхо, умение транскрибировать слова никак грамотность не повысит. То есть правильно это делать, скорее всего, будут те же дети, которые правильно пишут слова. А другие будут путаться и там, и там. | | |
305
- 08.02.2015 - 16:07
|
303-Batgirl > ну в таком случае повальное нанимание репетиторов к ЕГЭ как раз и говорит о том, что вокруг сплошные инфантилы. Только с ними тоже дз не делали. Тут нет универсального совета. Один ребенок на уроке все поймет, другому надо пять разных вариантов предложить для разъяснения. Поэтому надо в каждом случае индивидуально подходить. У кого-то достаточно спросить "уроки выучил", в с кем-то надо сидеть и разбирать. А по поводу самостоятельности - тут все зависит от цели. Я сейчас с ребенком каждое утро иду в вану и заставляю её чистить зубы. Именно что заставляю, чтобы это вошло в привычку. Хотя она вполне это может делать сама. Но не делает. И по поводу "маме уволиться": образование - это в принципе прерогатива состоятельных людей. Можно отдать все на откуп школе, получите отличника по аттестату, троечника по знаниям. Опять же вопрос цели родителей | | |
306
- 08.02.2015 - 16:31
| Цитата:
У меня родители не были никогда состоятельными, никогда не сидели со мной за уроками. Училась я хорошо и это не только оценки, это действительно знания. Очень многое пригодилось, многое я помню со школы. То есть я не скажу, что оценки у меня были, а знаний нет. Чем сейчас физически дети отличаются от нас? Программа может и отличается, но она точно не сложнее, она просто немного другая. Я вот недавно откопала методичку для учителей географии годов 60-х. Вы даже не представляете, что там дети изучали уже в начальной школе. Правда тогда и религии с кубановедением не было, а также игр компьютерных. Как-то справлялись. | | |
307
- 08.02.2015 - 16:34
|
Если развиватьть детей еще до школы, в школе будет намного легче. У них великолепная память в этом возрасте. Вот мы же все помним стихи Чуковского, да? А когда мы их учили? В 2-3 года) | | |
308
- 08.02.2015 - 17:03
|
306-Batgirl > мы друг друга не поняли. Поясню: я считаю, что если заниматься с ребенком все время с первого класса, то репетиторы не понадобятся. Но вы парируете тем что возможно при таком подходе получить инфантила. Не исключаю, все зависит от подхода. А теперь давайте посмотрим на опыт тех, кто репетиторов перед ЕГЭ нанимает. Они делали с детьми дз? В 90% - нет. Они развивали самостоятельность. В итоге получается развили её до такой степени, что пришлось нанимать репетитора. Кто в данном случае более инфантил? По поводу ненужных предметов - тут опять же каждый родитель сам решает. Но это очень опасная штука. Тут вы очень верно подметили, никогда не угадаешь, что пригодится в жизни и работе больше химия или литература. Но если ребенку откровенно не интересна, не понятна физика, я не буду его ей мучать. Лучше потратить время на изучение того, что в удовольствие, а потому и дается легко. По поводу вашего опыта - вот и скажите как педагог, что реально изменилось? Почему советская школа из головы не выветривается у людей с годами, а современная - ну вообще ж, получается, базы нет? Дети такие же, родители наоборот больше заинтересованы в образовании чем раньше, учителя? Методики? В чем проблема-то стала? | | |
309
- 08.02.2015 - 17:22
|
308-точка сборки >а почему вы думаете? что советская программа не выветривалась? также у многих и выветривалась. Опять же новаторские школы сильно отходили от советского подхода обучения внедряли свои системы. И получали хорошие результаты. Опять же выпишите про индивидуальный подход к каждому ребенку, сейчас это более внедрено в систему. А где в советской программе индивидуальный подход? | | |
310
- 08.02.2015 - 18:23
| Я не поняла Вас, конечно. Вы писали, что репетиторов нанимают все, поголовно. Все - это значит все, независимо сидели с ними родители за уроками или нет. Поэтому я исходила из Вашей статистики. У меня статистики подобной нет. А без репетитора как раз больше шансов обойтись ребенку, который привык заниматься сам, знает как это делать, а не следует маминым указаниям все 11 лет. Понятно, что и из этого правила бывают исключения, особенно когда в школе просто не велись какие-то предметы из-за отсутствия учителей. Тогда репетитор нужен. Цитата:
Одна из причин уже озвучена здесь и не раз - это то, что родители раньше знали твердо - школа - это обязательно. школа была авторитетом. А сейчас куча людей, которые начинают "выбирать" нужные предметы, поощряют невыполнение домашних заданий, считают что программа слишком сложная, а у детей нет времени и пр. Плюс в старших классах появляется истерия насчет ЕГЭ. В итоге даже такой подход распространен (это студенты наши не раз озвучивали), что с хороших учеников не требуют знания по тем предметам, по которым они не сдают ЕГЭ. Им просто ставят оценки "как раньше", а занимаются реально только с ЕГЭшниками. Вот как с этим бороться, когда до моего ребенка дело дойдет - пока не знаю. Но это реальная проблема. Сейчас кругозор у детей гораздо уже и знаний меньше. И еще вполне очевидная причина проблем - мало читают. Еще одна проблема - изменение программы в сторону "мозаичного" образования. Очень мало сейчас логических связей между предметами и связей внутри предметов. Ну и конечно сокращение часов базовых важнейших дисциплин из-за не особо нужных, но "политически важных". А время отведенное для занятий все то же, оно не резиновое и не растягивается. | | |
311
- 08.02.2015 - 18:26
| Я не вижу на практике такого индивидуального подхода даже в начальной школе. Сделал задание - сиди молча. А ведь можно дать дополнительные задания более сильным ученикам. У нас так сейчас. Индивидуального подхода за 4 класса я не заметила. | | |
312
- 08.02.2015 - 21:03
|
311-Batgirl > у нас учитель у сына практикует такой метод, т.к. мой сын успевает сделать все раньше всех, то она ему дает доп. задания. 308-точка сборки > у меня у подружки сыновья занимаются с репетиторами и при этом она постоянно делает уроки вместе. Так что тут не зависит количество репетиторов от того сидели с ребенком над уроками или нет. И я больше чем уверена, когда ваша доча (у вас же дочка, правильно?) пойдет в школу,вы измените свое представление о вашей школе, при условии отсутствия такого подхода как "ужас ужасны" | | |
313
- 08.02.2015 - 21:13
| Я понимаю еще репетиторы в старшей школе, при переходе из более слабой в более сильную, или что бы догнать до уровня класса, если нет учителя по предмету, но ,вот хоть пристрелите меня, я все равно не пойму зачем репетитор в началке и 5-6 классы. Или это сейчас мода такая? Вся программа вполне по силам детям, при условии что они занимались на уроке, а не присутствовали на нем. | | |
314
- 08.02.2015 - 21:21
|
Репетиторов берут для отличников по 2 причинам: Часть С из ЕГЭ не дается на уроках, она достаточно сложная. Хорошо если учителя успевают и программу дать и части А и В. И второе - предметы в школе не даются учителями вообще. Т.е., например, она приходит на урок, говорит читайте, а сама сидит в сети. Такое есть. А ребенку надо этот предмет сдавать для поступления. | | |
315
- 08.02.2015 - 21:22
| 314-Oliva > Я имею ввиду старшие классы, конечно | | |
316
- 08.02.2015 - 22:08
| Цитата:
313-yanada >Действительно мода. Хотя у кого-то, может, потребность, но таких меньшинство. 308-точка сборки >Мне кажется это миф, что советская программа не выветривалась. У нас долгое время хранилась переписка моей мамы с ее тетками и подругами. Могу отметить только хороший почерк, выработанный многочисленными условиями чистописания, плюс им и во взрослой жизни много писать приходилось. Ошибки, поверьте мне, были, и не мало. По поводу кругозора - люди разные, у кого-то уже, у кого-то шире. Развиваться надо всю жизнь, а не только в школе. Сегодняшние студенты учились в начале 2000 - не самое лучшее время, но сейчас ситуация изменилась, мне кажется. Родители поняли значение образования и транслируют его детям. По поводу самостоятельных знаний на "троечку" - вот не соглашусь, хоть убейте. У кого-то, может и так, но большинство детей, которые научились учиться, осваивают программу нормально. Конечно не 100% остается в голове, но такого результата не будет и если мама сядет рядом на ближайшие 11 лет. Зато такой ребенок умеет учиться, решать задачи самостяотельно, и если ему понадобиться восполнить пробел, он его восполнит, а не будет ждать, когда придет мама, разжует и положит в рот. Опять же, потянет мама программу всех 11 классов? У меня знакомая вот так плотно сидела с сыном. В младшей школе был отличником, но потом ее знаний перестало хватать, на репетиторов по всем предметам денег нет, ходит только на английский. В результате стал скатываться на тройки. | | |
317
- 08.02.2015 - 22:10
| 314-Oliva >Согласна. вообще конечно странно, что в заданиях по ЕГЭ требуется решить что-то сверх школьной программы... | | |
318
- 09.02.2015 - 13:23
| 317-После лета >почему странно. ЕГЭ - это же не только выпускные экзамены в школе, но сразу же и вступительные в ВУЗ | | |
319
- 09.02.2015 - 13:34
| А что еще мамы, сидящие постоянно с детьми за уроками могут написать? Должны же они себе придумать какой-то бонус? :) А так, конечно, логики нет у них. Ведь если ребенок умеет учиться и справляться с заданием самостоятельно, то почему он должен плохо запоминать? Как раз разжеванное и решенное мамой запомнится хуже. | | |
320
- 09.02.2015 - 16:33
|
319-Batgirl > А что еще мамы, сидящие постоянно с детьми за уроками могут написать? Должны же они себе придумать какой-то бонус? :) Это вы тут что имеете ввиду? Расшифруйте. Что-то опять какое-то недопонимание и неверные выводы от этого | |