0
- 29.01.2015 - 17:46
|
Уже не знаю, что и делать. 6 класс, а до сих пор уроки делаем вместе. У меня проблем с учебой никогда не было, всегда на 4 и 5. Но даже мне часто очень трудно выполнить требуемое домашнее задание ребенка, чтобы обьяснить ему. Вместе делаем больше 3 часов, а сам наверное и полночи сидел бы. Объемы большие, но сейчас везде так наверное. Подруги все наоборот, говорят, что их дети сами приходят и все быстренько делают. Значит, мы одни такие глупые)))
| |
201
- 03.02.2015 - 18:34
| по 184,Ахулита,у всех бы приходило озарение чаще))дело же не в самсотоятельности вообще и способности принимать решения,а о совместной жизни так сказать,я знаю о многих проблемах моих детей,потому что вечерами за уроками происходят дружественные беседы,где я и похвалю и поругаю,обсуждаем как прошел день,они делятся с нами,я с ними,правильнее наверно не просто спросить-выполнил или нет,а поучаствовать | |
Модератор 202
- 03.02.2015 - 18:49
| 201-sale100 >я просто со своей еще не учила :)) моей 5 лет :) но с чужими детьми общаюсь | |
203
- 03.02.2015 - 19:05
|
200-Ахулита >а если не учить в ребенком уроки вообще, то это будет гарантировать того, что он внимателен и все замечает? это как золотая середина между сижу как цербер над ребенком и забиваю на все вообще и не трогаю ребенка. ну и пусть не все замечает, я тоже бываю невнимательна и мои школьные ошибки чаще просто из-за невнимательности были. потому что я все делаю быстро, и бывает (не часто, но бывает) могу где-то пропустить. но потом я свои ошибки исправляю. и в школе и на работе, я нахожу выходы, пути решения. мне и сейчас в школе говорят (когда я ошибаюсь), что ничего страшного, если мы все делаем правильно, то это вылетает, а если ошиблись, то это глубоко глубоко откладывается. вот я слово Meat навсегда запомню, ну ты поняла о чем я. так что не знаю, не знаю у меня так же есть примеры перед глазами, где мамы сидят с детьми. и стоит им отвернуться дети цветы рисуют. но и не факт, что так было бы если б мамы не было. скорее наоборот | |
204
- 03.02.2015 - 19:06
| 200-Ахулита >доктором стала. Но не работала. Вернулась в медицину только 7 лет назад и уже в другом качестве. Но это офф уже у нас... | |
205
- 03.02.2015 - 19:09
| 204-Gordeeva >а в каком? мне тоже так интересно. ну расскажитеее;) | |
206
- 03.02.2015 - 19:12
|
205-Tutti_Frutti >девочки, Я на форуме недавно, у вас тут что с модерацией-то? там где я общалась раньше - за это имела бы предупреждение уже:) Ладно, расскажу: я была врачом-эндокринологом, потом уходила вообще в другую сферу, а вернулась в косметологию, там теперь и работаю:) | |
207
- 03.02.2015 - 19:19
|
206-Gordeeva >а мы на форуме давно;)))) я думала мож чиновником каким, в департамент Эх а мне как раз эндокринолог хороший нужен;( | |
Модератор 208
- 03.02.2015 - 19:28
| 203-Tutti_Frutti >я, вообще-то, об этом же :) я ЗА посидеть, если трэба | |
209
- 03.02.2015 - 19:50
| избави Боже, что я кому сделала плохого?:)))) Эндокринолог хороший - это то же что зубы у курицы:) почти не бывает:)) | |
210
- 03.02.2015 - 20:10
| 209-Gordeeva > ну хотя бы не слишком плохой;)) и все-таки "почти" обнадеживает | |
211
- 03.02.2015 - 22:53
| Я в чем-то с Batgirl согласна. Я,возможно, не всю тему охватила, но про ВУЗ - согласна. Я бы сказала у нее более прогрессивный взгляд на вузовское образование. Да, раньше, действительно, считалось, что в Вузе - теория, на производстве - практика, имеющая с теорией мало общего. И у меня так было. Не знаю как у гуманитариев, но и за все технические специальности не могу говорить, сужу по своей отрасли. Это еще зависит и от развития технологий. Если раньше к нам студенты совсем "зеленые" приходили, то сейчас они приходят с уже хорошей технической базой, плюс все больше привлекают к преподаванию "производственников". Мой шеф, к примеру, читает лекции в МГУ. И, кстати, очень заметна разница между краснодарскими и московскими студентами - уровень, планка - разные. | |
212
- 03.02.2015 - 23:39
| 189-Ахулита > сама в шоке. Но у нее это любимые занятия. Иногда пинаю, потому что книгу интересую читает, оторваться не может. | |
Модератор 213
- 03.02.2015 - 23:47
|
212-Valdemarson >дело в том, что я одно время тоже на шахматы ходила. Но мне это казалось такой скучищей.. А читать - это да :)) | |
214
- 04.02.2015 - 10:43
| А в чем разница? | |
215
- 04.02.2015 - 10:44
| 214-Oliva > да-да, мне тоже интересно:) | |
216
- 04.02.2015 - 10:46
| Московский студент - это не значит, что он из Москвы. Например, есть множество краснодарцев, которые на бюджет здесь не прошли, а в Москве на бюджет прошли. | |
217
- 04.02.2015 - 11:04
| 216-Oliva > моя однокурсница жила в Москве, но училась у нас в Краснодаре:) у нас, дешевле было:) | |
218
- 04.02.2015 - 13:03
|
214-Oliva >Думаю, разница в обучении, а не в месте жительства. По поводу обязательности соглашусь с Batgirl. Ничего сверх сложного и сверх-объемного, чтобы почувствовать себя ломовой лошадью, в школах сегодня не задают. Разве что в специализированных гимназиях вроде 23 или 92. Но и тут странно было бы идти в такое учебное заведение, и потом сачковать. Зачем? Уж лучше выбрать по силам и по интересам. Сам училась так, как тут описали многие. Делала только часть заданий, иногда откровенно выезжала на умении лить воду на уши, а как-то на литературе просто придумала рассказ Бабеля, благо знала. что учительница эрудицией не отличается. Для нашей страны мои знания пока прокатывают, но в той же Америке с ее фатальными трудоголиками мне при моем подходе было бы сложно. А с годами трудно перестраиваться. Хотя в нашей стране умение договариваться, юлить, а иногда и откровенно обманывать пока еще более важно для жизни, чем знания. Но, надеюсь, все изменитсяю | |
219
- 04.02.2015 - 13:09
| У меня назрел вопрос, а Вы ругаете или наказываете своих детей за плохие оценки? | |
220
- 04.02.2015 - 13:26
|
219-yanada >Мне кажется от пола зависит. Очень тонка грань умный мальчик-ботаник. С девочками в этом плане проще. Девочка может быть и отличницей и лидером в классе, причем не только в началке, но и в старшей школе. А мальчик... С этим сложнее. У меня нет опыта в этом пока. Старшую ругала и наказывала до определенного возраста. Сейчас только ругаю, иногда. | |
221
- 04.02.2015 - 13:46
| 219-yanada >У моего не было плохих оценок. Если изредка вижу четверку в тетради, поставленную за ошибку, просто спрашиваю, понял ли он тему, чтобы убедиться, что дело в невнимательности. | |
222
- 04.02.2015 - 13:49
| 219-yanada > нет. огорчаюсь - да, а ругать.. оценка - это оценка успеваемости, принять ее к сведению и отреагировать - одно дело, а от ругани успеваемость не улучшается, а вот ярлык "двоечник и неумеха" начинает действовать довольно быстро. | |
223
- 04.02.2015 - 14:06
| 219-yanada > Я этот вопрос к тому задала, что может быть у многих желание схалявить (списать) появляется изначально что бы родители незаругали за тройку? Я своему всегда говорю что "тройка" она твоя тройка, и отражает то что ты прослушал, прогулял, проболел, а значит, обязательно надо разобраться какие ошибки были допущены и выучить эти правила, темы, нарешать задачи на эту тему. И что списывать у соседа - это 100% списывать ошибки соседа, пусть лучше у тебя списывают. | |
224
- 04.02.2015 - 17:54
| Мы вообще детей за оценки не наказываем,а толку?говорю что мне неприятно и нужно постараться чтобы в след раз не повторилось,они сами огорчаются, а тут еще и я с ремнем))))мне важно знать правду,а не то что я хочу слышать | |
225
- 06.02.2015 - 00:17
|
217-Мирина > моя приятельница жила в Краснодаре, училась и защищалась в Ставрополе - дешевле было)) 214-Oliva >215-ПеппиДлинныйчулок > спрашивали - отвечаем)) "После лета" правильно пояснила, что дело не в том где учить/учиться, а как. как построен процесс обучения и, конечно, много зависит от стимула. Более мотивированы и мотивация уже вплетена в процесс обучения. Во-первых, уже даже странно, если студент к последнему (а чаще раньше) году обучения не знает английского. Хотя бы уровня интермедиан. В ведущих ВУЗах на последних курсах есть возможность слушать свой курс на английском. Также очень часто приезжают зарубежные коллеги или лекторы с семинарами и курсами по передовым технологиям и мировым тенденциям развития отрасли. И мало кто "парится" с переводчиком. Кажется они уже привыкли, что их понимают и так)) Обучение специальности уже часто идет в программах, в которых потом придется работать. Начиная с 3-4 курса большинство студентов имеет возможность пройти практику в ведущих компаниях отрасли и даже остаться там работать паралелльно с обучением. Наши студенты даже в коммандировки с конкретными задачами ездят. Т.е. реальный опыт к окончанию института уже есть. Хорошо себя показал - вэлкам на работу. Про преподаавателей-производственников я уже писала. Большинство студентов стремится поступить в аспирантуру после института либо по прошествии пары тройки лет на производстве. У нас считается очень престижно иметь степень, более того - это плюс к зарплате. И еще очень престижно участвовать во всевозможных научных конференциях. Компания оплачивает участие - мозги должны быть свои)) В общем есть стимул - есть цель. И в Краснодаре так должно быть - я имею в виду возможности. И может будет, когда ваши/наши дети соберутся получать ВО, но готовится лучше со школы))) | |
226
- 06.02.2015 - 00:23
| Да и еще про географию с литературой. Совсем недавно мне на работе пришлось столкнуться с некоторыми данными, которые очень даже имеют отношение к географии - и сразу вспомнилось и что такое меридианы и параллели, и проекция Гаусса-Крюгера с поперечной Меркатора. А без этого бы - никуда. А после завершения проекта мы обычно пишем годовой отчет, страниц эдак на 300 (каждый свою главу), но написать нужно по-русски, грамотно, стилистически верно-понятно, с правильными оборотами речи, чтобы читалось как роман. Как тут без литературы? | |
227
- 06.02.2015 - 07:43
|
Я принципиально не беру детей из началки. То есть дети у меня занимаются исключительно с 6 класса. По одной простой причине. Я боюсь, что не смогу объяснить след. задачу. "Трем кошкам дали по 2 рыбки. Сколько рыбок дали кошкам?" Я как математик всегда думала, что задача решается так: 3*2=6 (рыбок). Вчера смотрела тетрадь ребенка 2 класса. За такое решение стоит "4". Потому что нужно 2*3. Потому что найти нужно "рыбок". Значит, нужно рыбок умножать на кошек. Я опять же как математик всегда считала, что от перестановки множителей произведение не меняется. Более того, в средней школе мы учим детей эти самые множители менять местами, чтобы было удобнее и быстрее считать. Но началки это не касается. И еще. также всегда считала, что людей (животных) умножают на вещи (штуки). Оказалось, я ошибалась. Детям уроки помогать делать не буду. Только объяснять физику/математику в средней школе. Но не решать. Потому что это не метод. Кстати, в началке сама училась не очень из-за всяких требований к оформлению. Помню, однажды мне по матем-ке поставили "3" за то, что не поставила скобочки круглые типа (шт.), а написала просто шт. в задаче. В средней школе, где нужно решение, а не скобки. Быстро стала отличницей. Школа с медалью. | |
228
- 06.02.2015 - 09:28
| я тоже от этого фигею..я не вижу в этом логики..почему искать надо рыбок, а не кошек..мне не понятно. Я тоже всегда считала, что от перестановки множителей итог не меняется...и О! он реально не меняется:)) зачем эти рыбки (и все таки почему рыбки, а не кошки)...как понять кого искать..если кошкам дали рыбок, а не наоборот. А в след раз собакам дадут косточки, окажется что собак надо было искать..и опять не 5*10, а 10*5..бред | |
229
- 06.02.2015 - 09:42
| 228-Tutti_Frutti >227-Novichok79 > ох, меня мысли о школе приводят в тихий животный ужас. но я верю в своего ребенка. | |
230
- 06.02.2015 - 10:02
|
В примере у авторов логика как раз простая-раз написано"сколько рыбок?", то и искать надо рыбок, а не кошек. Другое дело, что с математической точки зрения результат умнтжения от перемены мест множителей не изменится. Вообще,я смотрю, родители жалуются то на множество вариантов ответов, то на единственно верное решение. Настолько разные программы? | |
231
- 06.02.2015 - 10:04
|
И еще, пока не забыла. Вчера у своей девочки (9 класс, 69 гимназия). Спрашиваю. Сколько времени ты тратишь на домашку. На что она мне сказала - один час примерно, ну плюс-минус. К слову, половину математики успевает сделать на уроке. Девочка занимается с репетитором по английскому и математике. Устные предметы ей достаточно прочитать и понять (то есть нет зубрежки). Математику быстро схватывает после нормального объяснения. Ну английский - там понятно. Девочка учится отлично. Другой же ребенок (не гимназия), школа 57. На уроки тратит часа 4. Потому что русский нужно забрить, историю-общество - тоже. То есть просто прочитать и понять, о чем идет речь не хватает. Остальные предметы тоже. Учится на четверки. Первой дано, второй нет. И таких случает полно, это система. А есть дети с мозгом. Но запущенные. Ему, например, математику просто объяснить нормально достаточно. Все - дальше идут даже уже не 2-3, а 4. И такие случаи есть (их много). Но тут речь, на мой взгляд, идет о лени и запущенности. | |
232
- 06.02.2015 - 10:08
| 230-Астра > ну так рыбок и нашли 3*2 = 6 РЫБОК. вот ответ на вопрос задачи.. какая разница на каком месте стоят рыбки, а на каком кошки..не понимаю | |
233
- 06.02.2015 - 10:08
|
И еще. Дано - имеется в виду дано все. Редко бывают дети, у которых именно мат. склонности или другие. В моей практике была одна такая девочка. Тут если есть в голове что-то (соображалка), то она проявится и в математике, и в физике, и в истории-русском. То есть, например, если у ребенка химию в школе не требовали учить, он ее не учил. Потом поменялся учитель, стали требовать. Одному достаточно месяц-два занятий с репетитором, чтобы все расставить по полочкам. Другому - за год не понять. Одному три темы в 2 часа рассказываешь (и он понимает, что демонстрирует решением задач). Второму - три занятия - одна тема. Ну нет у него в голове. У третьего в голове пусто, но тоже пару тем схватывает за занятие. Просто запущенный. Как-то так. | |
234
- 06.02.2015 - 10:10
| 232-Tutti_Frutti >Там типа надо найти РЫБОК. Значит, РЫБОК нужно умножать на кошек. Хотя ответ одинаковый. | |
235
- 06.02.2015 - 10:15
| 234-Mamashka > я это понимаю:) я ж не в началке.. Но я не понимаю разницы. Если мы умножим кошек на рыбок, то мы рыбок не найдем..То есть логику почему ТАК я поняла, но я не поняла ЗАЧЕМ.:) | |
236
- 06.02.2015 - 15:41
| 225-Астра > Тогда вы немного неверно написали - разница между краснодарскими и московскими преподавателями- уровень, планка - разные. тогда все понятно. | |
237
- 06.02.2015 - 15:43
| Так что про рыбок задачки решают во 2 классе? | |
238
- 06.02.2015 - 16:44
|
227-Novichok79 >Моя дочь в началке, сейчас 3 класс. Нет там такого бреда, это уж извините, но самодеятельность учителя. А почему берете только с 6 класса, если началка - 4-летняя? | |
239
- 06.02.2015 - 16:48
|
230-Астра > зато логика пострадает) а математику увязывают с логикой. | |
240
- 06.02.2015 - 18:08
|
236-Oliva >Почему, на выходе и студенты тоже разные. Одни знают для чего учатся и как результат - стараются. Другие даже если не покупают результаты экзаменов, мотивированы значительно слабее. По поводу снижения оценки за невнимательность (скобки, точки и т.д.) Меня раньше тоже это возмущало. Сейчас я двумя руками "за". Оформляю дом, уже две бумажки приходилось переделывать из-за того, что их неправильно заполнили операторы. Ужасно невнимательно работают. А может гоняли бы смолоду за точки и запятые, они бы научились себя проверять по 10 раз... 238-яБрь >У сына тоже никогда не было исправлений такого рода. | |