0
- 25.10.2018 - 11:51
|
Невыдуманная история. Началка. Контрольная работа. Ребенок не выполнил вычисления в столбик (решает устно). Оценка три. Сначана я возмутились, а потом остыла и стала думать. Во-первых, инструкции не выполнены. Да, три. С другой стороны, ребёнок считает в уме - это приоритет лично для меня. И я настаиваю - считай в уме. Обратилась с своим сокурсникам-учителям - да, все правильно. Инструкции должны выполняться. С ребёнком приговорено: если написано "в столбик", то решает в уме, в тетради допом в столбик. Знания важнее. С другой стороны - дети, считающие в столбик 0.5+0.4 или 0.4*1000 - это не то что не редкость, это через одного. Или 1000*21. Это тоже не редкость. Так что в приоритете - развитие способности считать устно (у меня самой с этим швах) или всё-таки "система есть система" - чего выпендриваться? Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми. Отредактировано Nochka23; 25.10.2018 в 11:52. Причина: . | | |
1
- 25.10.2018 - 12:01
|
0-Nochka23 >я раньше тоже думала, ну решает же, и все правильно, и даже возмущалась, если снижают оценку, а сейчас наоборот, поддерживаю учителя, если за правильное решение, но не по форме выполненное задание снижает. Так как нарвались уже не раз на олимпиадах. Мой тоже решает в уме. При чем не только примеры, но и олимпиадные задачи, записи ему для решения не надо делать, ну или какие-то незначительные и лишь ему понятные наброски. А потом задачу надо описать правильно. И у детей, которые привыкли все делать в уме не всегда получается достаточное для максимальной оценки описание вычислений. А ведь начиналось все именно с таких вот невыполнений инструкций по форме работы. А у младшего сейчас примеры по рабочим тетрадям идут. Типа 12*7 =. здесь. как я понимаю, надо не в столбик, а в уме решить 1*7+2*7, а он пишет на черновике в столбик и доволен. Вчера час с ним спорили, чтобы проговаривал все вслух и устно, не на бумаге, и не про себя, а именно вслух, чтобы алгоритм отложился, считает, что разницы нет, как он решит, лишь бы ответ был правильный. | | |
2
- 25.10.2018 - 12:16
|
1-ghhg >10*7, описка. В отрыве от оценки. Вы считаете, что для дальнейшего развития (7, 8 и далее) классы, физика и химия, информатика - лучше, что ваш ребёнок считает письменно? По оценке понятно. Согласна, оформление в приоритете. Вопрос скорее - что больше даст ребёнку. | | |
3
- 25.10.2018 - 12:38
| 2-Nochka23 >все важно: и умение мыслить и умение излагать ( устно и письменно). Я не противопоставляю эти моменты в учебной деятельности детей. Уметь обосновать и доказать письменно - и устно-это уметь потом продать себя выгодно , уметь отстоять свою точку зрения начальнику, клиенту обоснованно! Это доказательная база . | | |
Модератор 4
- 25.10.2018 - 13:18
| Так сложно написать умножение в столбик? Особенно если НАДО? Учитель как должен догадаться, сам ли он делал? А если он ответ у товарища подсмотрел или списал в интернете? | | |
5
- 25.10.2018 - 13:29
| 4-Ахулита >сложно как раз объяснить ребенку, что так НАДО. Моя тоже не любит расписывать решение - в уме уже быстро посчитала, ответ верный. Что еще надо? - учу, объясняю, что оформление тоже важно ( | | |
Модератор 6
- 25.10.2018 - 13:36
| Такие щас дети непонятливые, прям ужос-ужос | | |
7
- 25.10.2018 - 14:00
| 12*7=1*7+2*7 ?????7????? | | |
8
- 25.10.2018 - 14:17
| Цитата:
когда думаешь одно, а пишешь другое. | | |
9
- 25.10.2018 - 14:21
| вот, а человек даже и не понял))) Ночка выше указывала. Потому и надо в слух "десять" проговаривать, так как я тоже в уме умножаю "один" десяток, на семь, получается семьдесят. | | |
10
- 25.10.2018 - 14:24
| 2-Nochka23 > по поводу дальнейшего развития, для школы особо и не важно, там учитель и сам знает, что ребенок не списал и понимает, о чем речь, даже если решил в уме и сократил донельзя решение, это важно на олимпиадах и на ЕГЭ, наверное пригодиться при описании 17,18,19 задач в профиле. Там уже решается очень многое о от умения описать решение тоже зависит результат. | | |
11
- 25.10.2018 - 14:42
| конечно)), вы видели, как пишут дети, у кого очень плохой почерк, странно, но большинство математических детей пишут не очень, а некоторые и ужас-ужас. Я не об отличниках, которые берут прилежностью, а о тех, у кого это само собой. Это так, наблюдение из чтения работ победителей Масвелла и Эйлера. Но еще у детей в чем сложность, мне кажется, он же знает уже ответ, и знает для чего нужна запись в столбик, именно для того, чтобы этот ответ получить. И ребенку непонятно, для чего эти лишние записи, если действия не имеют смысла. Мне прям так и говорит: зачем я буду это писать, это же чтобы посчитать пишут, а я УЖЕ посчитал, зачем тратить время? вот с этой точки зрения и простят расписать решение. Проверить честность ребенка. Ну, возможно есть и такие, которым оскорбительно, что их подозревают в фальсификации)) | | |
Модератор 12
- 25.10.2018 - 15:15
| Цитата:
У меня у самой почерк кура лапой, но и мысли не было НЕ писать, если сказали, что так надо. | | |
13
- 25.10.2018 - 15:24
|
12-Ахулита >да вопрос не в том, что писать/не писать. Ребёнок не написал (забыл, не прочитал, был невнимателен) - за то получил свою законную оценку. Этого никто уже не оспаривает. Вопрос в другом - насколько такая оценка отражает факт знаний и умений, так скажем. Ну скажем, тройка у ребёнка, который в таблице умножения сомневается, и тройка у ребёнка, который не привёл решения в столбик - как бы разные оценки. Вопрос был в том - стали бы вы акцентировать на этом вопросе внимание ребенка- заставлять считать в столбик в угоду оценке вместо того, чтобы поощрить решения в уме. | | |
Модератор 14
- 25.10.2018 - 15:34
| Я бы акцентировала на умении ребенка считать правильно и записывать, как надо. Для столбика разве таблица умножения не нужна? | | |
15
- 25.10.2018 - 15:44
| но большинство делает это с неохотой, потому учителям и приходится применять тяжелую артиллерию в виде снижения оценок. | | |
16
- 25.10.2018 - 15:46
| вообще ни на сколько не отражает. Просто дисциплинарная мера. | | |
17
- 25.10.2018 - 15:46
|
а можно так писать, если в уме считают? 1*7+2*7=7+14=21 | | |
18
- 25.10.2018 - 15:47
| 17-Все просто >наверное. Хотя это не столбик. | | |
Модератор 19
- 25.10.2018 - 15:49
| та что вы говорите? А потом они и в вузе с неохотой, и на работе.. если вообще работать пойдут. Если уж в столбик ребенку писать лень, то я хз, куда мы котимсо | | |
20
- 25.10.2018 - 16:04
| ааа, раньше так и было, а сейчас дети ищут логику в требуемых инструкциях. Еще и дети же разные, есть тот, что будет делать, что скажешь и не жужжать. Есть другие, которым надо объяснить, зачем ему нужно написать 20 лишних цифр в каждом примере и терять на это время имея правильное решение и ответ в уме. | | |
21
- 25.10.2018 - 16:04
| ответ - учитель прав. мало ли дитятко откуда-то ответ списало. так пусть учится либо расшифровывать, либо списывать полностью))) | | |
22
- 25.10.2018 - 16:06
| а зачем? Один, для которого эти столбики и разработали, 3 столбика час считать, а тот, кому это не надо, за тот же день десятка два задач гораздо сложнее решит. Он их по любому решит после столбиков, Но столбики для него трата времени. | | |
Модератор 23
- 25.10.2018 - 16:30
| 22-ghhg >идите в школу для сильно одаренных тогда и не мешайте развиваться убогим. Или учитель должен под каждого подстраиваться? | | |
Модератор 24
- 25.10.2018 - 16:31
| Для начала понять- зачем эти инструкции вообще дают. А они нужны для контроля: важно понять учителю, как именно ребенок рассуждал, и если ошибка, то где? В мозги не залезешь, а вот написанное легко анализируется. Вот и все. И на написанном ребенку моно показать, где он ошибся и объяснить что и как. Отредактировано astro1; 25.10.2018 в 16:32. Причина: . | | |
Модератор 25
- 25.10.2018 - 16:34
|
Если все верно решено и описано- это учителю тоже видеть необходимо. Бывает и так, что ответ верный, а логика нет. ну вот так случилось... И как это отследить,если нет записи? | | |
Модератор 26
- 25.10.2018 - 16:36
| Это как тесты: ребенок сделал и сидит. И наплевать, от балды или правда тему знает. Сегодня повезло - а завтра? | | |
Модератор 27
- 25.10.2018 - 16:40
|
26-Ахулита >вот да. А в математике главное- именно логика, мышление. Отсюда, кстати вытекает правило: если ребенок не может решить задачу, то пусть напишет то, что у него получается. И сразу становится понятно, где у него косяк. И исправить легко, в том числе и самому ребенку понять. Можно подумать это все идиоты придумали, ага. У мамочек не спросили:))) | | |
28
- 25.10.2018 - 17:38
| 17-Все просто >не, в уме сразу цифра возникает, там не размышляешь такими сложными путями)) | | |
29
- 25.10.2018 - 17:52
| 23-Ахулита >конечно, не должен, подстраиваются очень немногие, те, что настоящие, сейчас таких мало, но мне так то больше везет с учителями для детей, по крайней мере по значимым предметам. Ну и рациональное зерно в этом всем есть, приучает ребенка, что есть рутинная, нерациональная работа, но в жизни возможно придется делать и это, надо учиться себя заставлять. Но маленьких я точно не заставляла это делать, чтобы не вмешиваться в такие тонкие структуры, как интерес к познанию, я не специалист, а там легко нарушить, сломать мотивацию. Сейчас уже есть взрослое понятие, и можно приводить те доводы, которые маленький ребенок не воспримет. | | |
30
- 25.10.2018 - 17:56
| 0-Nochka23 > учитель был прав, задача ж была по теме вычисления в столбик? | | |
31
- 25.10.2018 - 17:57
|
24-астро >и для этого, но не только же. Первоначально это способ расчета, а потом уже контроля. 26-Ахулита >а как от балды в алгебраическом выражении ответ может сойтись? | | |
32
- 25.10.2018 - 18:08
|
Ну насчет обоснованности задания я могу поспорить. Специально открыла учебник и прошла по всем заданиям. Везде написано конкретно - вычислите. Не указано, в столбик ли, в кружочек ли, или в уме. Мне кажется, учебники априори пишут авторы, "поднаторевшие" в этом деле. Методически верно ли - требовать у учеников решения в столбик. В общем вопрос вот в чем - принципиально ли правильно с методической точки зрения требовать от ребенка решения определенным способом (в столбик). Отойдем от оценки - она по факту залужена и не оспаривается. Вот именно с этой точки зрения - методически верно ли требовать способа решения? Давайте так. Кстати, мне этот вопрос интересен даже с исследовательской точки зрения. | | |
Модератор 33
- 25.10.2018 - 19:19
| 31-ghhg >а там не только цифры могут быть. Я в общем и не про математику. Я другому учу :) | | |
34
- 25.10.2018 - 19:55
| Насколько я помню, навык сложения в столбик потом пригодится при умножении многозначных чисел. Складывая числа в уме, навык этот до автоматизма не доведёшь. | | |
Модератор 35
- 25.10.2018 - 20:12
| Верно. Ребенок должен показать, усвоил он материал или нет. А задача учителя это проконтролировать . Изобрели свой способ решания? Напишите его рядом с заданным. ну, да мама лучше знает ага. | | |
Модератор 36
- 25.10.2018 - 20:15
| Ха! Мы в универе и интегралы подгоняли под ответ. :))) | | |
Модератор 37
- 25.10.2018 - 20:16
| Верно. см. выше | | |
38
- 25.10.2018 - 20:18
|
35-астро >ну вообще-то мама математик. И как бы да, претендует на то, что "знает") А вообще был - именно вопрос и хотелось мнений. И не чего-то другого. | | |
Модератор 39
- 25.10.2018 - 20:34
| 38-Nochka23 >ну, у кого вы истину пытаетесь узнать? Тут, кроме астро, не сильно много математиков :) их мнение не отразит мнение людей знающих, имхо. Это все равно что спросить у мам, надо ли учить знаки англ транскрипции в начале учёбы или знаки русской - вообще | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |