К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Столбик или в уме?

Гость
0 - 25.10.2018 - 11:51
Невыдуманная история. Началка. Контрольная работа. Ребенок не выполнил вычисления в столбик (решает устно). Оценка три. Сначана я возмутились, а потом остыла и стала думать.
Во-первых, инструкции не выполнены. Да, три.
С другой стороны, ребёнок считает в уме - это приоритет лично для меня.
И я настаиваю - считай в уме.
Обратилась с своим сокурсникам-учителям - да, все правильно. Инструкции должны выполняться.
С ребёнком приговорено: если написано "в столбик", то решает в уме, в тетради допом в столбик. Знания важнее.
С другой стороны - дети, считающие в столбик 0.5+0.4 или 0.4*1000 - это не то что не редкость, это через одного. Или 1000*21. Это тоже не редкость.
Так что в приоритете - развитие способности считать устно (у меня самой с этим швах) или всё-таки "система есть система" - чего выпендриваться?
Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми.




Отредактировано Nochka23; 25.10.2018 в 11:52. Причина: .
Гость
41 - 25.10.2018 - 20:39
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
а там не только цифры могут быть. Я в общем и не про математику. Я другому учу :)
да, понятно, что не только цифры. Но речь именно о цифрах, и решении в математике, физике, химии. Тесты с ответами - считаю, что это вообще полная фигня в плане диагностики усвоения. Но при 100% попадании можно говорить, что усвоил, при 100% непопадании, что не усвоил))) Хотя попасть случайно тоже не просто, такие задачи на Сириусе были, на отборочном, из 4-6 выбрать, но там может быть и один, и два, и три правильных, не сказано сколько, если не те галочки поставил хоть в одном месте - не решил. Там даже имея одно решение и то уже не решил, если есть второе. Так что попасть случайно - ну это надо фантастическую удачу иметь. Я даже не могу рассчитать вероятность такого события.
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
ы в универе и интегралы подгоняли под ответ. :)))
если есть ответ))
Модератор
42 - 25.10.2018 - 20:44
41-ghhg >удачу, ага. У меня племянница, физику не знающая, по какой-то своей логике ответы отмечала, выбирая из трех-четырех более подходящий. И точно бы сама ответ не написала, если б вариантов не было. Это она хорошо знает, да? Что этот тест покажет? Знание физики?
Гость
43 - 25.10.2018 - 20:56
39-Ахулита >на уровне, когда учат решение в столбик не мочь оценить знает ли ребенок? Это 1-5 класс. Как вы полагаете, ребенок может скрыть, что не знает?
Гость
44 - 25.10.2018 - 20:59
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
выбирая из трех-четырех более подходящий.
один? это проще, чем несколько. Но тоже надо хоть смутное представление на уровне подсознания иметь. Не зная физику - это наверное не значит, что в школе она ее не проходила и в жизни про физические явления не слышала. В мозгу откладывается все, не все помним в деталях. Попробуйте так на китайском языке вопросы дать и уровень попаданий снизится до случайной вероятности.
Гость
45 - 25.10.2018 - 21:01
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Это она хорошо знает, да?
не хорошо, но она ориентируется в физике. Может быть на 3. Когда на пять захочет, ей придется научиться решать без ответов.
Модератор
46 - 25.10.2018 - 23:04
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
ну вообще-то мама математик
И что? Я тоже математик по первому образованию. И да, мне без разницы как отмечать координатные оси. И я даже знаю и другие системы координат. :)))
Но детям- тем более в начальной школе!- надо правильно "поставить" мышление логику и много чего еще.


Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Тут, кроме астро, не сильно много математиков :)
Помнишь, да :))))
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
хотелось мнений.
Чьих? Вам таки мнение специалистов нужно или просто так, поболтать?
Так вот, мнение специалиста НЕ РАВНО по ценности мнению человека со стороны.
Модератор
47 - 25.10.2018 - 23:06
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
на уровне, когда учат решение в столбик не мочь оценить знает ли ребенок? Это 1-5 класс. Как вы полагаете, ребенок может скрыть, что не знает?
Запросто. Вы ребенку в голову залезете?
Или его надо будет долго опрашивать, выискивать.. Либо- пусть напишет последовательность действий- и там все сразу видно.
Гость
48 - 25.10.2018 - 23:07
46-астро >вы правда думаете, что в школе ставят мышление? Не смешно?)
Модератор
49 - 25.10.2018 - 23:12
48-Nochka23 >я не думаю, я знаю. И не фантазирую относительно педагогических знаний-умений-навыков мам.
Вы всерьез считаете, что программы и методики обучения детей идиоты делают?
Гость
50 - 25.10.2018 - 23:27
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Запросто. Вы ребенку в голову залезете?
конечно не залезу, я просто беру раздел учебника и спрашиваю, какие он не может решить, если говорит, что все может, то прошу сказать ответы на 3-5 заданий вразброс на мой выбор. Решать не прошу, так как процедура проверки обычно занимает минут 10-20, не хочу напрягать этими проверками. это я делаю, если он вдруг четверку получает, так как у них контрольные раз в неделю, а самостоятельные через урок, то мониторинг подкрепляется и мнением учителя.
Модератор
51 - 25.10.2018 - 23:30
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
просто беру раздел учебника и спрашиваю, какие он не может решить, если говорит, что все может, то прошу сказать ответы на 3-5 заданий вразброс на мой выбор.
Ну, и что вы таким образом можете узнать? Что его ответы сошлись с вашими? А как он мыслил при этом, как строил поиск решения? Этого вы не узнаете. А вот учитель, требуя подробного описания решения задачи- как раз и видит как именно размышлял ребенок.
Гость
52 - 25.10.2018 - 23:48
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
А как он мыслил при этом, как строил поиск решения?
а он и сам иногда не знает этого. Где уж мне. Ответ говорит практически сразу, в некоторых случаях ему надо решение продумать, как сформулировать,он и сам его сразу не знает, но ответ знает. это не случайное попадание, так как точно так же и на олимпиадах за 15 минут он может ответы на большинство задач дать, а решение не всегда может так же быстро. В этом году Турнир Ломоносова написал за 2 часа(его длительность 4) почти по всем предметам 8, кажется, кроме химии, ее еще не учили в школе и тот уровень просто не осилил и "любимой" лингвистики.
Я только за, чтобы дети решение научились описывать, но если бы заставляла своего это делать в начальной школе, сильно подозреваю, что математику он бы уже терпеть не мог и считал скукотищей. Спасибо его учителю начальных классов, она и без решения умеет видеть, понял ученик тему, или случайно с ответом сошлось.
Модератор
53 - 25.10.2018 - 23:51
Причем - не один ребенок, а 30. И не только учитель видит,что умеют дети, а всякие проверяющие органы. И учителю не надо органам про каждого пояснять,что "это же сын гххг! Олимпиадник! Она сама его еженедельно проверяет, поэтому мы с ней в нем и так уверены!"
Модератор
54 - 25.10.2018 - 23:54
52-ghhg >да, есть дети со способностями, одаренные итд. С ними другой разговор.
Но мы-то про обычную началку.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
если бы заставляла своего это делать в начальной школе, сильно подозреваю, что математику он бы уже терпеть не мог и считал скукотищей.
да не факт. Можно иначе спросить: поясни, как ты решал.
Кстати, дети со способностями часто как раз очень интересуются именно тем, как устроено мышление( и вообще как все устроено). Зудит у них вот, жажда познания.
Гость
55 - 25.10.2018 - 23:57
53-Ахулита > на мой взгляд 30-это много, хотя, в новой школе у нас 28, а старой было 18. Большинство учителей мне уже могут сказать, насколько знает ребенок. За одну четверть.
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Она сама его еженедельно проверяет, поэтому мы с ней в нем и так уверены!"
почему еженедельно-то, с чего вы взяли? Если бы у него еженедельно четверки были, я бы засомневалась в его знаниях.))) Раз в полгода, примерно))
Гость
56 - 26.10.2018 - 00:14
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Но мы-то про обычную началку.
Ночка писала про ребенка, который быстро решает в уме и потому не пользуется столбиками. Значит это более способный ребенок, чем средний. Со средними и ниже средних вообще вопросов нет, они должны по инструкции делать, хорошо, если по ней будет без ошибок, начнут отсебятину потом вообще не поймешь, откуда что взяли, где у них пробел и отстанут от программы.
Гость
57 - 26.10.2018 - 00:32
53-Ахулита >но ведь учитель работает и на уроке, и на скорость, и на пояснение, и фиг знает еще как. Вы не допускаете, что он профессионал и видит, насколько дети усвоили, и кто насколько? В вашей школе учителя не такие? Наша анализировала каждое решение, стандартное, не стандартное, поясняла детям, просила пояснения у них, чтобы понять, как они пришли к верному или не верному решению. Раз дети все не решили одну задачу то-ли на самостоятельной, то-ли на контрольной. Задача не сложная. Когда стали разбирать, почему ее никто не понял, оказалось, что разговор шел про то, как поставили забор и что-то про его параметры. Вопрос звучал так, найти периметр изгороди. Выяснилось, никто не знал, что такое изгородь.
Модератор
58 - 26.10.2018 - 02:45
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Значит это более способный ребенок, чем средний.
Не факт.
И математика- это не умение считать в уме, а совсем иное.
Гость
59 - 26.10.2018 - 06:16
49-астро >в том-то и дело. Вы же математик. Где вага логика?
Пркажите мне хоть одну официально методическую контрольную, в которой написан порядок решения задачи (в столбик).
Если есть - отлично. Я пока не вижу.
Может, не там ищу.
Ещё раз - я как раз согласна, что программы пишут не идиоты. Покажие образец методически выверенной работы. Уверена, там ни слова не будет про порядок решения.
Могу ошибаться.
Гость
60 - 26.10.2018 - 06:37
58-астро >математика может быть и не только счет в уме, но быстрый счет в уме сопутствует приличном знанию математики чаще всего, калькуляторы то уроках, экзаменах и олимпиадах запрещены.
Гость
61 - 26.10.2018 - 06:52
Похоже, я была права.
Открыла официальные методические указания за 4 класс. Способ решения (столбик) указан только в примерах первых работ (после обучения столбику).
Во втрой кработе (где уже не учили столбику - способ не указан). Оф.метод указания к умк.
Гость
62 - 26.10.2018 - 06:53
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от ТриТочки 12*7=1*7+2*7 ?????7????? вот, а человек даже и не понял))) Ночка выше указывала. Потому и надо в слух "десять" проговаривать, так как я тоже в уме умножаю "один" десяток, на семь, получается семьдесят.
Не поняла. :)ь С чего это равенство верное? :)
Гость
63 - 26.10.2018 - 07:08
62-ТриТочки >да описка там, выяснили уже

Отредактировано Nochka23; 26.10.2018 в 07:09. Причина: .
64 - 26.10.2018 - 11:21
Выстроить и расписать ход мыслей/ приоритет вычислений в математике важнее, чем 2+3 сложить в уме ))) то, что у ребёнка хорошо с арифметикой это прекрасно, но диффуры, 3-е интегралы, логарифмы он потом в уме не посчитает )))
Гость
65 - 26.10.2018 - 11:34
64-36и6 >о диффурах речи пока нет

Отредактировано Nochka23; 26.10.2018 в 11:37. Причина: .
66 - 26.10.2018 - 11:36
65-Nochka23 > да че там ходить - сразу в администрацию настучите, как бедных детей притесняют, заставляют разряды чисел выписывать )))
67 - 26.10.2018 - 11:45
65-Nochka23 > любая дорога в 1000 лье начинается с одного маленького шага ))) прикол математики в том, что законы с принципами одни, что для сложения в столбик, что для расчётов множественных пространств ))) все в конечном итоге сводится к 2+3 )))
Гость
68 - 26.10.2018 - 11:48
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
диффурах речи пока нет
когда до них дойдет, то дети будут делать вычисление такой длины, какая нужно для получения результата, а для получения результата сложения или умножения такие длинные записи не нужны. Собственно все же эти записи не самоцель имеют, а подведение ребенка к правильному результату. А имея результат делать запись ему может казаться не обязательным.
69 - 26.10.2018 - 11:49
+67: если бы меня ребёнок спросил "зачем это надо, я и так могу" я бы сказала, что задача была не в том, чтобы посчитать два числа, их можно тупо на палочках или пальцах или рулетке посчитать , а в том, чтобы понять, как и почему разряды увеличиваются ))) ну еще пурги нагнать какой-нить )))
Гость
70 - 26.10.2018 - 12:14
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
как и почему разряды увеличиваются
а если он скажет, что и так понимает, а задач еще 10 надо решить и везде писать одно и то же?
Гость
71 - 26.10.2018 - 12:25
69-36и6 >я ни с кем не буду спорить, спросила мнение.
Есть авторы умк, которые написали в кр: вычислить.
Кто прав - я не знаю.
72 - 26.10.2018 - 13:42
70-ghhg > если в школе задали, то да, надо и в том формате в котором задали )))
Гость
73 - 26.10.2018 - 13:52
72-36и6 >приходится, что делать, но дети сопротивляются))
74 - 26.10.2018 - 13:58
73-ghhg > может детям надо дать возможность проявлять свою индивидуальность в другом ? )))
Модератор
75 - 26.10.2018 - 14:11
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Выстроить и расписать ход мыслей/ приоритет вычислений в математике важнее, чем 2+3 сложить в уме ))) то, что у ребёнка хорошо с арифметикой это прекрасно, но диффуры, 3-е интегралы, логарифмы он потом в уме не посчитает )))
Вот! 100%но!
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Кто прав - я не знаю.
Мамо всегда права! И нафик тех учителей. Мамо всегда найдет "методичку", которая подтвердит ее истинно верное мнение, да. А специалисты ничего не понимают, конечно.
Гость
76 - 26.10.2018 - 14:21
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
может детям надо дать возможность проявлять свою индивидуальность в другом ? )))
может быть, это сложный вопрос, и я даже вырастив одного мужчину, пока не уверена правильно ли воспитываю остальных))
Наша программа в школе очень неоднозначная. Сегодня был школьный этап ВсОШ по информатике, сын говорит, что за 7 класс он не сделал задание, где надо было написать программу на каком-то простеньком языке, ну вот не посчитал он нужным его учить, а в школе же языков не учат, если бы учили, то волей неволей знал бы, у 9 класса было задание на паскале, на Паскале он ту программу уже писал, что задана была более старшим детям, и на Пайтоне писал. Но добиться, чтобы 7 класснику дали писать олимпиаду за 9 класс... не в нашей школе, точно.)))
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
специалисты ничего не понимают, конечно.
специалисты, конечно же понимают больше, но специалисты не пишут программы индивидуально, они пишут для большинства. Для большинства может и подходит, но опять же, индивидуальное обучение почти всегда дает лучший результат.
77 - 26.10.2018 - 14:26
Я когда в 10-м классе была, дали нам самостоятельную по геометрии, на доказательство теоремы ... Ну я дома учебник не открывала, как там теорема доказывалось в душЕ не знала, ну и доказала её как получилось ... Аксиомы другие, результат тот же ))) учительница посмеялась, долго думала что мне ставить 5 или 2 ... С одной стороны теорема доказана, с другой очевидно, что "дитя" учебник не открывало, поставила 5 в конечном итоге ))) я бы сейчас на месте того учителя поставила бы 5 за самостоятельную, вызвала бы к доске, спросила бы доказательство в учебнике и ещё бы к 5-ке банан влепила бы за не подготовленное дз ))) чтобы "дитя" больше занималось и меньше выёживалось бы ))) и все было бы логично )))
Модератор
78 - 26.10.2018 - 14:27
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
индивидуальное обучение почти всегда дает лучший результат.
Не всегда.
Модератор
79 - 26.10.2018 - 14:29
77-36и6 >а 10м классе уже можно и одну 5 поставить. Это не началка.
80 - 26.10.2018 - 14:34
76-ghhg > извини за моё имхо, не мой "собачий бизнес", но корону иногда центрировать на башке надо, а не только полировать ))) слишком много величия могут потом очень злую шутку сыграть с ребёнком ... Вариантов "непризнанных гениев" более, чем социум переварить в состоянии ))) по факту ребёнок олимпиаду проспал, потому что не знал языка ))) все ))) а простенький тот язык был или сложненький, какие у него другие языки в анамнезе уже второй вопрос ))) есть норматив базы, есть факультатив ... Нельзя сидеть на факультативе, игнорируя базу ))) если ты такой умный, талантливый и способный база труда не составит, выучил и пошёл дальше )))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены