|  0
            - 25.10.2018 - 11:51
         | Невыдуманная история. Началка. Контрольная работа. Ребенок не выполнил вычисления в столбик (решает устно). Оценка три. Сначана я возмутились, а потом остыла и стала думать. Во-первых, инструкции не выполнены. Да, три. С другой стороны, ребёнок считает в уме - это приоритет лично для меня. И я настаиваю - считай в уме. Обратилась с своим сокурсникам-учителям - да, все правильно. Инструкции должны выполняться. С ребёнком приговорено: если написано "в столбик", то решает в уме, в тетради допом в столбик. Знания важнее. С другой стороны - дети, считающие в столбик 0.5+0.4 или 0.4*1000 - это не то что не редкость, это через одного. Или 1000*21. Это тоже не редкость. Так что в приоритете - развитие способности считать устно (у меня самой с этим швах) или всё-таки "система есть система" - чего выпендриваться? Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми. Отредактировано Nochka23; 25.10.2018 в 11:52. Причина: . |  | |
|  41
            - 25.10.2018 - 20:39
         | Цитата: 
 если есть ответ)) |  | |
| Модератор  42
            - 25.10.2018 - 20:44
         | 41-ghhg >удачу, ага. У меня племянница, физику не знающая, по какой-то своей логике ответы отмечала, выбирая из трех-четырех более подходящий. И точно бы сама ответ не написала, если б вариантов не было. Это она хорошо знает, да? Что этот тест покажет? Знание физики? |  | |
|  43
            - 25.10.2018 - 20:56
         | 39-Ахулита >на уровне, когда учат решение в столбик не мочь оценить знает ли ребенок? Это 1-5 класс. Как вы полагаете, ребенок может скрыть, что не знает? |  | |
|  44
            - 25.10.2018 - 20:59
         | один? это проще, чем несколько. Но тоже надо хоть смутное представление на уровне подсознания иметь. Не зная физику - это наверное не значит, что в школе она ее не проходила и в жизни про физические явления не слышала. В мозгу откладывается все, не все помним в деталях. Попробуйте так на китайском языке вопросы дать и уровень попаданий снизится до случайной вероятности. |  | |
|  45
            - 25.10.2018 - 21:01
         | не хорошо, но она ориентируется в физике. Может быть на 3. Когда на пять захочет, ей придется научиться решать без ответов. |  | |
| Модератор  46
            - 25.10.2018 - 23:04
         | И что? Я тоже математик по первому образованию. И да, мне без разницы как отмечать координатные оси. И я даже знаю и другие системы координат. :))) Но детям- тем более в начальной школе!- надо правильно "поставить" мышление логику и много чего еще. Помнишь, да :))))Чьих? Вам таки мнение специалистов нужно или просто так, поболтать? Так вот, мнение специалиста НЕ РАВНО по ценности мнению человека со стороны. |  | |
| Модератор  47
            - 25.10.2018 - 23:06
         | Цитата: 
 Или его надо будет долго опрашивать, выискивать.. Либо- пусть напишет последовательность действий- и там все сразу видно. |  | |
|  48
            - 25.10.2018 - 23:07
         | 46-астро >вы правда думаете, что в школе ставят мышление? Не смешно?) |  | |
| Модератор  49
            - 25.10.2018 - 23:12
         | 48-Nochka23 >я не думаю, я знаю. И не фантазирую относительно педагогических знаний-умений-навыков мам. Вы всерьез считаете, что программы и методики обучения детей идиоты делают? |  | |
|  50
            - 25.10.2018 - 23:27
         | конечно не залезу, я просто беру раздел учебника и спрашиваю, какие он не может решить, если говорит, что все может, то прошу сказать ответы на 3-5 заданий вразброс на мой выбор. Решать не прошу, так как процедура проверки обычно занимает минут 10-20, не хочу напрягать этими проверками. это я делаю, если он вдруг четверку получает, так как у них контрольные раз в неделю, а самостоятельные через урок, то мониторинг подкрепляется и мнением учителя. |  | |
| Модератор  51
            - 25.10.2018 - 23:30
         | Ну, и что вы таким образом можете узнать? Что его ответы сошлись с вашими? А как он мыслил при этом, как строил поиск решения? Этого вы не узнаете. А вот учитель, требуя подробного описания решения задачи- как раз и видит как именно размышлял ребенок. |  | |
|  52
            - 25.10.2018 - 23:48
         | а он и сам иногда не знает этого. Где уж мне.  Ответ говорит практически сразу, в некоторых случаях ему надо решение продумать, как сформулировать,он и сам его сразу не знает, но ответ знает.  это не случайное попадание, так как точно так же и на олимпиадах за 15 минут он может ответы на большинство задач дать, а решение  не всегда может так же быстро. В этом году Турнир Ломоносова написал за 2 часа(его длительность 4) почти по всем предметам 8, кажется, кроме химии, ее еще не учили в школе и тот уровень просто не осилил и "любимой" лингвистики. Я только за, чтобы дети решение научились описывать, но если бы заставляла своего это делать в начальной школе, сильно подозреваю, что математику он бы уже терпеть не мог и считал скукотищей. Спасибо его учителю начальных классов, она и без решения умеет видеть, понял ученик тему, или случайно с ответом сошлось. |  | |
| Модератор  53
            - 25.10.2018 - 23:51
         | Причем - не один ребенок, а 30. И не только учитель видит,что умеют дети, а всякие проверяющие органы. И учителю не надо органам про каждого пояснять,что "это же сын гххг! Олимпиадник! Она сама его еженедельно проверяет, поэтому мы с ней в нем и так уверены!" |  | |
| Модератор  54
            - 25.10.2018 - 23:54
         | 52-ghhg >да, есть дети со способностями, одаренные итд. С ними другой разговор. Но мы-то про обычную началку. Цитата: 
 Кстати, дети со способностями часто как раз очень интересуются именно тем, как устроено мышление( и вообще как все устроено). Зудит у них вот, жажда познания. |  | |
|  55
            - 25.10.2018 - 23:57
         | 53-Ахулита > на мой взгляд 30-это много, хотя, в новой школе у нас 28, а старой было 18. Большинство учителей мне уже могут сказать, насколько знает ребенок. За одну четверть.почему еженедельно-то, с чего вы взяли? Если бы у него еженедельно четверки были, я бы засомневалась в его знаниях.))) Раз в полгода, примерно)) |  | |
|  56
            - 26.10.2018 - 00:14
         | Ночка писала про ребенка, который быстро решает в уме и потому не пользуется столбиками. Значит это более способный ребенок, чем средний. Со средними и ниже средних вообще вопросов нет, они должны по инструкции делать, хорошо, если по ней будет без ошибок, начнут отсебятину потом вообще не поймешь, откуда что взяли, где у них пробел и отстанут от программы. |  | |
|  57
            - 26.10.2018 - 00:32
         | 53-Ахулита >но ведь учитель работает и на уроке, и на скорость, и на пояснение, и фиг знает еще как. Вы не допускаете, что он профессионал и видит, насколько дети усвоили, и кто насколько? В вашей школе учителя не такие? Наша анализировала каждое решение, стандартное, не стандартное, поясняла детям, просила пояснения у них, чтобы понять, как они пришли к верному или не верному решению. Раз дети все не решили одну задачу то-ли на самостоятельной, то-ли на контрольной. Задача не сложная. Когда стали разбирать, почему ее никто не понял, оказалось, что разговор шел про то, как поставили забор и что-то про его параметры. Вопрос звучал так, найти периметр изгороди. Выяснилось, никто не знал, что такое изгородь. |  | |
| Модератор  58
            - 26.10.2018 - 02:45
         | Не факт. И математика- это не умение считать в уме, а совсем иное. |  | |
|  59
            - 26.10.2018 - 06:16
         | 49-астро >в том-то и дело. Вы же математик. Где вага логика? Пркажите мне хоть одну официально методическую контрольную, в которой написан порядок решения задачи (в столбик). Если есть - отлично. Я пока не вижу. Может, не там ищу. Ещё раз - я как раз согласна, что программы пишут не идиоты. Покажие образец методически выверенной работы. Уверена, там ни слова не будет про порядок решения. Могу ошибаться. |  | |
|  60
            - 26.10.2018 - 06:37
         | 58-астро >математика может быть и не только счет в уме, но быстрый счет в уме сопутствует приличном знанию математики чаще всего, калькуляторы то уроках, экзаменах и олимпиадах запрещены. |  | |
|  61
            - 26.10.2018 - 06:52
         | Похоже, я была права. Открыла официальные методические указания за 4 класс. Способ решения (столбик) указан только в примерах первых работ (после обучения столбику). Во втрой кработе (где уже не учили столбику - способ не указан). Оф.метод указания к умк. |  | |
|  62
            - 26.10.2018 - 06:53
         | Не поняла. :)ь С чего это равенство верное? :) |  | |
|  63
            - 26.10.2018 - 07:08
         | 62-ТриТочки >да описка там, выяснили уже Отредактировано Nochka23; 26.10.2018 в 07:09. Причина: . |  | |
|  64
            - 26.10.2018 - 11:21
         | Выстроить и расписать ход мыслей/ приоритет вычислений в математике важнее, чем 2+3 сложить в уме ))) то, что у ребёнка хорошо с арифметикой это прекрасно, но диффуры, 3-е интегралы, логарифмы он потом в уме не посчитает ))) |  | |
|  65
            - 26.10.2018 - 11:34
         | 64-36и6 >о диффурах речи пока нет Отредактировано Nochka23; 26.10.2018 в 11:37. Причина: . |  | |
|  66
            - 26.10.2018 - 11:36
         | 65-Nochka23 > да че там ходить - сразу в администрацию настучите, как бедных детей притесняют, заставляют разряды чисел выписывать ))) |  | |
|  67
            - 26.10.2018 - 11:45
         | 65-Nochka23 > любая дорога в 1000 лье начинается с одного маленького шага ))) прикол математики в том, что законы с принципами одни, что для сложения в столбик, что для расчётов множественных пространств ))) все в конечном итоге сводится к 2+3 ))) |  | |
|  68
            - 26.10.2018 - 11:48
         | когда до них дойдет, то дети будут делать вычисление такой длины, какая нужно для получения результата, а для получения результата сложения или умножения такие длинные записи не нужны. Собственно все же эти записи не самоцель имеют, а подведение ребенка к правильному результату. А имея результат делать запись ему может казаться не обязательным. |  | |
|  69
            - 26.10.2018 - 11:49
         | +67: если бы меня ребёнок спросил "зачем это надо, я и так могу" я бы сказала, что задача была не в том, чтобы посчитать два числа, их можно тупо на палочках или пальцах или рулетке посчитать , а в том, чтобы понять, как и почему разряды увеличиваются ))) ну еще пурги нагнать какой-нить ))) |  | |
|  70
            - 26.10.2018 - 12:14
         | а если он скажет, что и так понимает, а задач еще 10 надо решить и везде писать одно и то же? |  | |
|  71
            - 26.10.2018 - 12:25
         | 69-36и6 >я ни с кем не буду спорить, спросила мнение. Есть авторы умк, которые написали в кр: вычислить. Кто прав - я не знаю. |  | |
|  72
            - 26.10.2018 - 13:42
         | 70-ghhg > если в школе задали, то да, надо и в том формате в котором задали ))) |  | |
|  73
            - 26.10.2018 - 13:52
         | 72-36и6 >приходится, что делать, но дети сопротивляются)) |  | |
|  74
            - 26.10.2018 - 13:58
         | 73-ghhg > может детям надо дать возможность проявлять свою индивидуальность в другом ? ))) |  | |
| Модератор  75
            - 26.10.2018 - 14:11
         | Цитата: 
 Мамо всегда права! И нафик тех учителей. Мамо всегда найдет "методичку", которая подтвердит ее истинно верное мнение, да. А специалисты ничего не понимают, конечно. |  | |
|  76
            - 26.10.2018 - 14:21
         | Цитата: 
 Наша программа в школе очень неоднозначная. Сегодня был школьный этап ВсОШ по информатике, сын говорит, что за 7 класс он не сделал задание, где надо было написать программу на каком-то простеньком языке, ну вот не посчитал он нужным его учить, а в школе же языков не учат, если бы учили, то волей неволей знал бы, у 9 класса было задание на паскале, на Паскале он ту программу уже писал, что задана была более старшим детям, и на Пайтоне писал. Но добиться, чтобы 7 класснику дали писать олимпиаду за 9 класс... не в нашей школе, точно.))) специалисты, конечно же понимают больше, но специалисты не пишут программы индивидуально, они пишут для большинства. Для большинства может и подходит, но опять же, индивидуальное обучение почти всегда дает лучший результат. |  | |
|  77
            - 26.10.2018 - 14:26
         | Я когда в 10-м классе была, дали нам самостоятельную по геометрии, на доказательство теоремы ... Ну я дома учебник не открывала, как там теорема доказывалось в душЕ не знала, ну и доказала её как получилось ... Аксиомы другие, результат тот же ))) учительница посмеялась, долго думала что мне ставить 5 или 2 ... С одной стороны теорема доказана, с другой очевидно, что "дитя" учебник не открывало, поставила 5 в конечном итоге ))) я бы сейчас на месте того учителя поставила бы 5 за самостоятельную, вызвала бы к доске, спросила бы доказательство в учебнике и ещё бы к 5-ке банан влепила бы за не подготовленное дз ))) чтобы "дитя" больше занималось и меньше выёживалось бы ))) и все было бы логично ))) |  | |
| Модератор  78
            - 26.10.2018 - 14:27
         | Не всегда. |  | |
| Модератор  79
            - 26.10.2018 - 14:29
         | 77-36и6 >а 10м классе уже можно и одну 5 поставить. Это не началка. |  | |
|  80
            - 26.10.2018 - 14:34
         | 76-ghhg > извини за моё имхо, не мой "собачий бизнес", но корону иногда центрировать на башке надо, а не только полировать ))) слишком много величия могут потом очень злую шутку сыграть с ребёнком ... Вариантов "непризнанных гениев" более, чем социум переварить в состоянии ))) по факту ребёнок олимпиаду проспал, потому что не знал языка ))) все ))) а простенький тот язык был или сложненький, какие у него другие языки в анамнезе уже второй вопрос ))) есть норматив базы, есть факультатив ... Нельзя сидеть на факультативе, игнорируя базу ))) если ты такой умный, талантливый и способный база труда не составит, выучил и пошёл дальше ))) |  | 
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |