0
- 25.10.2018 - 11:51
|
Невыдуманная история. Началка. Контрольная работа. Ребенок не выполнил вычисления в столбик (решает устно). Оценка три. Сначана я возмутились, а потом остыла и стала думать. Во-первых, инструкции не выполнены. Да, три. С другой стороны, ребёнок считает в уме - это приоритет лично для меня. И я настаиваю - считай в уме. Обратилась с своим сокурсникам-учителям - да, все правильно. Инструкции должны выполняться. С ребёнком приговорено: если написано "в столбик", то решает в уме, в тетради допом в столбик. Знания важнее. С другой стороны - дети, считающие в столбик 0.5+0.4 или 0.4*1000 - это не то что не редкость, это через одного. Или 1000*21. Это тоже не редкость. Так что в приоритете - развитие способности считать устно (у меня самой с этим швах) или всё-таки "система есть система" - чего выпендриваться? Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми. Отредактировано Nochka23; 25.10.2018 в 11:52. Причина: . | | |
81
- 26.10.2018 - 14:36
| странно, там что, надо было доказать заданным способом? Почему вообще этот вопрос встает, тем более в 10 классе, когда знаний уже выше учебника намного? | | |
82
- 26.10.2018 - 14:36
| 81-ghhg > да это было в прошлом веке ))) | | |
83
- 26.10.2018 - 15:02
|
77-36и6 >ни один адекватный учитель не поставит 2 за другой путь доказательства теоремы. Или я что-то путаю? Хотя, судя по всему, кому сейчас нужно мышление. Очевидно, что уже сейчас за это вполне могут ставить двойки. Типа нефиг думать. Будь как все. | | |
84
- 26.10.2018 - 15:04
| 83-Nochka23 > правильно, поэтому надо было поставить 5 за доказательство и 2 же невыученное ДЗ ))) | | |
85
- 26.10.2018 - 15:11
|
84-36и6 >радуюсь- не нарадуюсь, что нынче ЕГЭ. Надеюсь, его не отменять( Это единственная защита от неадекватности школьных учителей. К слову, у меня есть знакомым мальчишка, сдал проф.мат лучше всех в школе, при этом имея тройку в году. Для таких детей это спасение. | | |
86
- 26.10.2018 - 15:13
| это же наш папа и говорит детям, он центрует, я полирую)) если бы кто сказал, что такое бывает, он же самоучка, а олимпиады рассчитаны все же на детей, которые занимаются с преподавателями и им дают какую надо базу. Но это сподвигло его сегодня записаться на допы по программированию в школе. Как раз сегодня и открыли, и первое занятие было. Провалы учат лучше побед. | | |
87
- 26.10.2018 - 15:16
| 85-Nochka23 > Вы считаете требование выполнять домашнее задание неадекватным ? ))) да, в таком случае "дух просвещения" вам приготовит ещё столько "чудных открытий", что удивитесь ))) | | |
88
- 26.10.2018 - 15:17
| Идеальное сочетание ))) | | |
89
- 26.10.2018 - 15:22
|
87-36и6 >да надо, конечно. Правда, но новой системе оценки "ценность" дз снижена в 4 раза по сравнению с "ценностью" письменной работы. 40 баллов против 10. | | |
90
- 26.10.2018 - 15:24
| Правильно снижена ... Если эти дз родители за детей делают ))) плюс талантливым разгильдяям фора какая никакая ... Дз не сделал, так одна 5 по контрольной ситуацию поправит ))) | | |
91
- 26.10.2018 - 15:56
| вообще домашнее задание сильно отвлекает от учебы. Если задают то, что ребенок уже знает, а учить ему хочется что-то новенькое. Но, да, дисциплинирует. Цитата:
в прошлой школе так и было)) | | |
92
- 26.10.2018 - 16:05
|
91-ghhg > на автопилоте оформить то, что очевидно и знакомо труда и времени не составит никакого, а повторить освоенное всегда хорошо ))) Мне постоянно в школе за дз 2-ки лепили, потому как я их не делала никогда, в лучшем случае списывала, если успевала ))) но в наше время все оценки были "одинаковы", поэтому имела я в итоге свои законные 4 балла ))) хотя тогда и аттестат был совершенно не важен, а сейчас пойдёт твой гений после 9 класса в колледж, если у него меньше 4.5 на круг получится ))) Так что дамы, нравится не нравится, но дз детям делать надо ))) | | |
Модератор 93
- 26.10.2018 - 16:35
| Цитата:
| | |
94
- 26.10.2018 - 16:36
| 90-36и6 >никто сейчас никому не делает) есть гдз) | | |
Модератор 95
- 26.10.2018 - 16:37
| А вообще очень четко прослеживается тенденция, что контроль со стороны учителя маме ну ооочень сильно не нравится:))) ну а как же! Чадо уходит из-под контроля мамы, какая-то тетка важней, авторитетней оказывается:)))) И ее мнение более ценно, чем мнение мамо:)))) | | |
96
- 26.10.2018 - 16:38
| 94-Nochka23 > у нас делают ))) | | |
97
- 26.10.2018 - 16:38
| 93-астро >вот поэтому "ракеты не летают и не полетят". Креатива нет) | | |
Модератор 98
- 26.10.2018 - 16:41
| 97-Nochka23 >неуместный креатив никогда еще пользы никому не приносил. | | |
99
- 26.10.2018 - 16:43
| 95-астро > сейчас другие тенденции ))) мамам не нравится, что к их гениальным детям относятся как ко всем остальным ))) родителям отстающих тоже очень не нравится, что школьная программа "не такая", надо "упрощать/усложнять, чтобы нашему было интересно" ))) одни претензии про индивидуальный подход ))) | | |
100
- 26.10.2018 - 16:45
|
98-астро >ну да, доказать теорему самому - это, конечно, неуместный креатив) Вы знаете, сколько доказательств у теоремы Пифагора? Их бы не было, если бы не "неуместный креатив". | | |
Модератор 101
- 26.10.2018 - 16:50
|
99-36и6 >и это тоже. Смотря где и смотря зачем. Если вас попросили просто забить торчащий гвоздь, то не нужно устраивать соревнования по фигурному забиванию гвоздей по всей квартире. Можно, в итоге, молотком пабашке получить. И правильно: всему свое место и время. Если важно уметь доказывать теорему именно тем, конкретным, способом, то нечего выпендриваться и показывать свою "гениальность". Ибо умение делать именно то, о чем просят- это важное и ценное умение. | | |
102
- 26.10.2018 - 16:52
|
100-Nochka23 > не путай креатив с халатностью ))) Креатив привести все доказательства, включая заданное ))) а прикрывать свою лень и безалаберность способностями, к которым ты по большому счёту имеешь весьма относительное отношение не айс ))) | | |
Модератор 103
- 26.10.2018 - 16:55
|
102-36и6 >ну и доказывать теорему Пифагора, используя интегралы- тоже глупость. :)))) Но в качестве развлечения- вполне сойдет. | | |
104
- 26.10.2018 - 16:56
|
101-астро >бесспорно. Школа не место для креатива. Не тому она служит. Наверное, именно поэтому мальчики - практически 90% победители большинства международных олимпиад и турниров. А отличрики девочки. Потому что девочки послушны. А мальчики все более креативны. А креатив, увы, не ценится. Да и как ни крути мальчишки и зарабатывают больше и чаще добиваются успеха в профессии. | | |
105
- 26.10.2018 - 16:56
| Ракеты летают, потому что их создатели хорошо и фундаментально учили математику, физику, химию и географию ))) если бы Королёв сидел, гнул пальцы и рассказывал, что ему гидромеханика или термодинамика не нравится, сдаётся мне ракеты до сих пор никуда не летали бы ))) | | |
Модератор 106
- 26.10.2018 - 16:57
| вот весьма показательная фраза:))) Мама же лучше знает, как и чему учить ее ненаглядное чадо. А какие-то там специалистишки- побоку. | | |
107
- 26.10.2018 - 16:58
| В сабжевом примере проверялась сформированность навыка решать в столбик. Навык должен быть сформирован. Для его проверки решение должно быть написано в столбик. Как ещё можно проверить его сформированность? Вроде все очевидно. | | |
Модератор 108
- 26.10.2018 - 16:59
| чушь. В школе есть все. Но и всему СВОЕ место и время. Когда нужно детям заложить основы, то креатив только усложняет задачу и запутывает детей. Вот именно. | | |
Модератор 109
- 26.10.2018 - 16:59
| 107-Зюка >именно. Про это и талдычим. Но нет, мамо лучше знает, ага. | | |
110
- 26.10.2018 - 17:05
| Я так ребеноку и объяснила, что нужно уметь решать примеры этим методом. Понятно, что если ребеноку математические вычисления даются легко, то ему и проще и быстрее решить в уме. Но это не отменяет необходимости понять алгоритм решения в столбик. Как альтернативу решения в уме. Мой принял и понял такое объяснение. | | |
111
- 26.10.2018 - 17:05
| Автор просто запуталась сама и запутала ребёнка в приоритетах ))) формировать ли автоматические навыки счёта или "тупо разжевывать" как им кажется, "движение мысли" на бумаге ))) Подняться над ситуацией и понять, что противоречия в принципе не было амбиции не позволили ))) Зы. Автор, извини, без обид, если что ))) | | |
112
- 26.10.2018 - 17:08
|
107-Зюка >так этот навык проверили в первой контрольной (см.методические рекомендации к умк). Там действительно - "решите в столбик". А во второе кр уже по метод.рекомендациям к умк - "вычислите". То есть уже как бы проверили. Это моё мнение. Вижу, что оно не совпадает с мнением большинства. | | |
Модератор 113
- 26.10.2018 - 17:11
| Эта музыка будет вечной(с) | | |
114
- 26.10.2018 - 17:14
|
113-астро >кстати, в четвёртом к старшему пришла новая учительница и с порога заявила - прочь столбик. А в пятом вообще запретили считать, даже на полях. В уме и всё. | | |
Модератор 115
- 26.10.2018 - 17:22
| 114-Nochka23 >дадада. Все тут дураки, вы- умная. Вы во всем правы. | | |
116
- 26.10.2018 - 17:23
| 115-астро >где вы такое прочитали?... | | |
Модератор 117
- 26.10.2018 - 17:25
| точка. | | |
118
- 26.10.2018 - 17:54
| Вот ещё, конечно вопрос ))) методики сейчас не то, что кординально отличаются, от тех, по которым нас учили, а иногда кажется, что это вообще из другой области ))) я со своей прикладной какое-то время в дошкольный Петерсон ребенкин въезжала ))) так что "мама лучше не знает", потому что она как минимум не в теме ))) не она эту методику писала, не она по ней учит ))) а ребенку надо осваивать именно эту методику ... Поэтому "прогибаться" будет под методику мама, но никак не методика под маму ))) | | |
119
- 26.10.2018 - 18:11
|
118-36и6 >госпади, да какой кто прогибаться, просто возник вопрос. Я даже уже поняла, что ребёнок реально накосячил - не прочитал задание. На черновике решал в столбик всё-таки. Просто в чистовик решение не внёс. Вопрос закрыт. Мне было интересно с точки зрения методологии - что важнее - всё-таки учить в столбик или настаивать на устном с точки зрения родителя. Ответ понятен - важно соблюсти инструкции. Все, вопрос исчерпан. Пс. Мама математик. В методике немного петрит. | | |
Модератор 120
- 26.10.2018 - 18:25
| 118-36и6 >да. Но мама не может признать, что учитель- это специалист. Ибо мама "петрит". И никакими усилиями ее не разубедить, потому что вопрос "кто главный" - вот что на самом деле происходит. Мама главная, мама петрит, а уж доказательств своей позиции она найдет выше крыши. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |