К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Столбик или в уме?

Гость
0 - 25.10.2018 - 11:51
Невыдуманная история. Началка. Контрольная работа. Ребенок не выполнил вычисления в столбик (решает устно). Оценка три. Сначана я возмутились, а потом остыла и стала думать.
Во-первых, инструкции не выполнены. Да, три.
С другой стороны, ребёнок считает в уме - это приоритет лично для меня.
И я настаиваю - считай в уме.
Обратилась с своим сокурсникам-учителям - да, все правильно. Инструкции должны выполняться.
С ребёнком приговорено: если написано "в столбик", то решает в уме, в тетради допом в столбик. Знания важнее.
С другой стороны - дети, считающие в столбик 0.5+0.4 или 0.4*1000 - это не то что не редкость, это через одного. Или 1000*21. Это тоже не редкость.
Так что в приоритете - развитие способности считать устно (у меня самой с этим швах) или всё-таки "система есть система" - чего выпендриваться?
Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми.




Отредактировано Nochka23; 25.10.2018 в 11:52. Причина: .
Гость
81 - 26.10.2018 - 14:36
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Аксиомы другие, результат тот же ))) учительница посмеялась, долго думала что мне ставить 5 или 2 ...
странно, там что, надо было доказать заданным способом? Почему вообще этот вопрос встает, тем более в 10 классе, когда знаний уже выше учебника намного?
82 - 26.10.2018 - 14:36
81-ghhg > да это было в прошлом веке )))
Гость
83 - 26.10.2018 - 15:02
77-36и6 >ни один адекватный учитель не поставит 2 за другой путь доказательства теоремы.
Или я что-то путаю?
Хотя, судя по всему, кому сейчас нужно мышление. Очевидно, что уже сейчас за это вполне могут ставить двойки. Типа нефиг думать. Будь как все.
84 - 26.10.2018 - 15:04
83-Nochka23 > правильно, поэтому надо было поставить 5 за доказательство и 2 же невыученное ДЗ )))
Гость
85 - 26.10.2018 - 15:11
84-36и6 >радуюсь- не нарадуюсь, что нынче ЕГЭ. Надеюсь, его не отменять(
Это единственная защита от неадекватности школьных учителей.
К слову, у меня есть знакомым мальчишка, сдал проф.мат лучше всех в школе, при этом имея тройку в году. Для таких детей это спасение.
Гость
86 - 26.10.2018 - 15:13
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
но корону иногда центрировать на башке надо, а не только полировать
это же наш папа и говорит детям, он центрует, я полирую))
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
есть норматив базы, есть факультатив ..
если бы кто сказал, что такое бывает, он же самоучка, а олимпиады рассчитаны все же на детей, которые занимаются с преподавателями и им дают какую надо базу. Но это сподвигло его сегодня записаться на допы по программированию в школе. Как раз сегодня и открыли, и первое занятие было. Провалы учат лучше побед.
87 - 26.10.2018 - 15:16
85-Nochka23 > Вы считаете требование выполнять домашнее задание неадекватным ? ))) да, в таком случае "дух просвещения" вам приготовит ещё столько "чудных открытий", что удивитесь )))
88 - 26.10.2018 - 15:17
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от 36и6 но корону иногда центрировать на башке надо, а не только полировать это же наш папа и говорит детям, он центрует, я полирую))
Идеальное сочетание )))
Гость
89 - 26.10.2018 - 15:22
87-36и6 >да надо, конечно.
Правда, но новой системе оценки "ценность" дз снижена в 4 раза по сравнению с "ценностью" письменной работы. 40 баллов против 10.
90 - 26.10.2018 - 15:24
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
87-36и6 >да надо, конечно. Правда, но новой системе оценки "ценность" дз снижена в 4 раза по сравнению с "ценностью" письменной работы. 40 баллов против 10.
Правильно снижена ... Если эти дз родители за детей делают ))) плюс талантливым разгильдяям фора какая никакая ... Дз не сделал, так одна 5 по контрольной ситуацию поправит )))
Гость
91 - 26.10.2018 - 15:56
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Вы считаете требование выполнять домашнее задание неадекватным ?
вообще домашнее задание сильно отвлекает от учебы. Если задают то, что ребенок уже знает, а учить ему хочется что-то новенькое. Но, да, дисциплинирует.
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
но новой системе оценки "ценность" дз снижена в 4 раза по сравнению с "ценностью" письменной работы. 40 баллов против 10.
некоторые учителя выкручиваются тем, что все работы помечают, как работа на уроке, тогда у всех коэффициент одинаковый, что у контрольной, что у рисунка на дом. У нас в новой школе домашние работы оцениваются в журнал, но не участвуют в расчете средней оценки за четверть, они даже помечены серым цветом.
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Дз не сделал, так одна 5 по контрольной ситуацию поправит
в прошлой школе так и было))
92 - 26.10.2018 - 16:05
91-ghhg > на автопилоте оформить то, что очевидно и знакомо труда и времени не составит никакого, а повторить освоенное всегда хорошо )))
Мне постоянно в школе за дз 2-ки лепили, потому как я их не делала никогда, в лучшем случае списывала, если успевала ))) но в наше время все оценки были "одинаковы", поэтому имела я в итоге свои законные 4 балла ))) хотя тогда и аттестат был совершенно не важен, а сейчас пойдёт твой гений после 9 класса в колледж, если у него меньше 4.5 на круг получится )))
Так что дамы, нравится не нравится, но дз детям делать надо )))
Модератор
93 - 26.10.2018 - 16:35
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
ни один адекватный учитель не поставит 2 за другой путь доказательства теоремы. Или я что-то путаю?
Путаете, да. Смотря каким было задание.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
вообще домашнее задание сильно отвлекает от учебы.
да ладно! ДЗ- это самостоятельная работа, вообще-то. И этому детей тоже надо учить.
Гость
94 - 26.10.2018 - 16:36
90-36и6 >никто сейчас никому не делает) есть гдз)
Модератор
95 - 26.10.2018 - 16:37
А вообще очень четко прослеживается тенденция, что контроль со стороны учителя маме ну ооочень сильно не нравится:))) ну а как же! Чадо уходит из-под контроля мамы, какая-то тетка важней, авторитетней оказывается:)))) И ее мнение более ценно, чем мнение мамо:))))
96 - 26.10.2018 - 16:38
94-Nochka23 > у нас делают )))
Гость
97 - 26.10.2018 - 16:38
93-астро >вот поэтому "ракеты не летают и не полетят". Креатива нет)
Модератор
98 - 26.10.2018 - 16:41
97-Nochka23 >неуместный креатив никогда еще пользы никому не приносил.
99 - 26.10.2018 - 16:43
95-астро > сейчас другие тенденции ))) мамам не нравится, что к их гениальным детям относятся как ко всем остальным ))) родителям отстающих тоже очень не нравится, что школьная программа "не такая", надо "упрощать/усложнять, чтобы нашему было интересно" ))) одни претензии про индивидуальный подход )))
Гость
100 - 26.10.2018 - 16:45
98-астро >ну да, доказать теорему самому - это, конечно, неуместный креатив)
Вы знаете, сколько доказательств у теоремы Пифагора?
Их бы не было, если бы не "неуместный креатив".
Модератор
101 - 26.10.2018 - 16:50
99-36и6 >и это тоже.

Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
доказать теорему самому - это, конечно, неуместный креатив)
Смотря где и смотря зачем.
Если вас попросили просто забить торчащий гвоздь, то не нужно устраивать соревнования по фигурному забиванию гвоздей по всей квартире. Можно, в итоге, молотком пабашке получить. И правильно: всему свое место и время.

Если важно уметь доказывать теорему именно тем, конкретным, способом, то нечего выпендриваться и показывать свою "гениальность". Ибо умение делать именно то, о чем просят- это важное и ценное умение.
102 - 26.10.2018 - 16:52
100-Nochka23 > не путай креатив с халатностью )))
Креатив привести все доказательства, включая заданное ))) а прикрывать свою лень и безалаберность способностями, к которым ты по большому счёту имеешь весьма относительное отношение не айс )))
Модератор
103 - 26.10.2018 - 16:55
102-36и6 >ну и доказывать теорему Пифагора, используя интегралы- тоже глупость. :))))
Но в качестве развлечения- вполне сойдет.
Гость
104 - 26.10.2018 - 16:56
101-астро >бесспорно. Школа не место для креатива. Не тому она служит.
Наверное, именно поэтому мальчики - практически 90% победители большинства международных олимпиад и турниров.
А отличрики девочки. Потому что девочки послушны.
А мальчики все более креативны. А креатив, увы, не ценится.
Да и как ни крути мальчишки и зарабатывают больше и чаще добиваются успеха в профессии.
105 - 26.10.2018 - 16:56
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
93-астро >вот поэтому "ракеты не летают и не полетят". Креатива нет)
Ракеты летают, потому что их создатели хорошо и фундаментально учили математику, физику, химию и географию ))) если бы Королёв сидел, гнул пальцы и рассказывал, что ему гидромеханика или термодинамика не нравится, сдаётся мне ракеты до сих пор никуда не летали бы )))
Модератор
106 - 26.10.2018 - 16:57
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми.
вот весьма показательная фраза:)))
Мама же лучше знает, как и чему учить ее ненаглядное чадо. А какие-то там специалистишки- побоку.
Гость
107 - 26.10.2018 - 16:58
В сабжевом примере проверялась сформированность навыка решать в столбик. Навык должен быть сформирован. Для его проверки решение должно быть написано в столбик. Как ещё можно проверить его сформированность? Вроде все очевидно.
Модератор
108 - 26.10.2018 - 16:59
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Школа не место для креатива. Не тому она служит.
чушь.
В школе есть все. Но и всему СВОЕ место и время.
Когда нужно детям заложить основы, то креатив только усложняет задачу и запутывает детей.
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Ракеты летают, потому что их создатели хорошо и фундаментально учили математику, физику, химию и географию
Вот именно.
Модератор
109 - 26.10.2018 - 16:59
107-Зюка >именно. Про это и талдычим. Но нет, мамо лучше знает, ага.
Гость
110 - 26.10.2018 - 17:05
Я так ребеноку и объяснила, что нужно уметь решать примеры этим методом. Понятно, что если ребеноку математические вычисления даются легко, то ему и проще и быстрее решить в уме. Но это не отменяет необходимости понять алгоритм решения в столбик. Как альтернативу решения в уме. Мой принял и понял такое объяснение.
111 - 26.10.2018 - 17:05
Цитата:
Сообщение от Зюка Посмотреть сообщение
Вроде все очевидно.
Автор просто запуталась сама и запутала ребёнка в приоритетах ))) формировать ли автоматические навыки счёта или "тупо разжевывать" как им кажется, "движение мысли" на бумаге )))
Подняться над ситуацией и понять, что противоречия в принципе не было амбиции не позволили )))
Зы. Автор, извини, без обид, если что )))
Гость
112 - 26.10.2018 - 17:08
107-Зюка >так этот навык проверили в первой контрольной (см.методические рекомендации к умк). Там действительно - "решите в столбик".
А во второе кр уже по метод.рекомендациям к умк - "вычислите".
То есть уже как бы проверили.
Это моё мнение. Вижу, что оно не совпадает с мнением большинства.
Модератор
113 - 26.10.2018 - 17:11
Эта музыка будет вечной(с)
Гость
114 - 26.10.2018 - 17:14
113-астро >кстати, в четвёртом к старшему пришла новая учительница и с порога заявила - прочь столбик.
А в пятом вообще запретили считать, даже на полях. В уме и всё.
Модератор
115 - 26.10.2018 - 17:22
114-Nochka23 >дадада. Все тут дураки, вы- умная. Вы во всем правы.
Гость
116 - 26.10.2018 - 17:23
115-астро >где вы такое прочитали?...
Модератор
117 - 26.10.2018 - 17:25
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Эта музыка будет вечной(с)
точка.
118 - 26.10.2018 - 17:54
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Nochka23 Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми. вот весьма показательная фраза:))) Мама же лучше знает, как и чему учить ее ненаглядное чадо. А какие-то там специалистишки- побоку.
Вот ещё, конечно вопрос ))) методики сейчас не то, что кординально отличаются, от тех, по которым нас учили, а иногда кажется, что это вообще из другой области ))) я со своей прикладной какое-то время в дошкольный Петерсон ребенкин въезжала ))) так что "мама лучше не знает", потому что она как минимум не в теме ))) не она эту методику писала, не она по ней учит ))) а ребенку надо осваивать именно эту методику ... Поэтому "прогибаться" будет под методику мама, но никак не методика под маму )))
Гость
119 - 26.10.2018 - 18:11
118-36и6 >госпади, да какой кто прогибаться, просто возник вопрос. Я даже уже поняла, что ребёнок реально накосячил - не прочитал задание. На черновике решал в столбик всё-таки. Просто в чистовик решение не внёс.
Вопрос закрыт.
Мне было интересно с точки зрения методологии - что важнее - всё-таки учить в столбик или настаивать на устном с точки зрения родителя.
Ответ понятен - важно соблюсти инструкции.
Все, вопрос исчерпан.
Пс. Мама математик. В методике немного петрит.
Модератор
120 - 26.10.2018 - 18:25
118-36и6 >да. Но мама не может признать, что учитель- это специалист. Ибо мама "петрит". И никакими усилиями ее не разубедить, потому что вопрос "кто главный" - вот что на самом деле происходит. Мама главная, мама петрит, а уж доказательств своей позиции она найдет выше крыши.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены