0
- 25.10.2018 - 11:51
|
Невыдуманная история. Началка. Контрольная работа. Ребенок не выполнил вычисления в столбик (решает устно). Оценка три. Сначана я возмутились, а потом остыла и стала думать. Во-первых, инструкции не выполнены. Да, три. С другой стороны, ребёнок считает в уме - это приоритет лично для меня. И я настаиваю - считай в уме. Обратилась с своим сокурсникам-учителям - да, все правильно. Инструкции должны выполняться. С ребёнком приговорено: если написано "в столбик", то решает в уме, в тетради допом в столбик. Знания важнее. С другой стороны - дети, считающие в столбик 0.5+0.4 или 0.4*1000 - это не то что не редкость, это через одного. Или 1000*21. Это тоже не редкость. Так что в приоритете - развитие способности считать устно (у меня самой с этим швах) или всё-таки "система есть система" - чего выпендриваться? Очень интересует мнение мам, которые занимаются детьми. Отредактировано Nochka23; 25.10.2018 в 11:52. Причина: . | | |||
121
- 26.10.2018 - 18:30
|
120-астро > ну "блаженн, кто верует" ))) 119-Nochka23 > для математика ты слишком алогична и однозначна ))) при чем тут какие то "инструкции" и чего там соблюдать надо было ? ))) Была поставлена задача, ребёнок не разобрался\не так понял и её не выполнил ))) все ))) остальное все "мамины фрустрации" ))) | | |||
122
- 26.10.2018 - 18:45
|
120-астро >если бы родители были уверены в том, что, отдавая ребёнка в школу, они отдают его профессионалам, которые его научат - вопросов нет. Но, к сожалению, ситуация такова, что по разным оценкам, около 50% школьников пользуются услугами репетиторов. Потому и сомневаются родители - а что делается не так? Поверьте, я знаю таких учителей, которые не знают элементарных вещей. И у меня есть тетради с опусами этих профессионалов. Поэтому - наверное, в том причина, что пытаемся держать руку на пульсе и быть в курсе. Вы знаете, что репетиторы - частое явление даже в начальной школе. Почему? Потому и родители пытаются быть в курсе. | | |||
123
- 26.10.2018 - 18:45
| 121-36и6 >ага) самозванка) | | |||
124
- 27.10.2018 - 00:48
| мне всегда было интересно, а почему нужна обязательно какая-то методика, да не просто, как рекомендация, а ее строгое соблюдение. Как же без этих методик выросли Кулибин, Эйнштейн, Эйлер и множество других ученых, изобретателей? Как? Считали ли они в столбик или в уме, когда учились считать, соблюдали ли правила, последовательность освоения материала, были ли правильные способы подачи. Насколько они важны? Почему не учат дроби раньше умножения, отрицательные числа вместе с положительными? Кто-то написал эти методики, полагая что они правильные. Но единственно ли верные, вот что интересно. Я не математик, методик не знаю и никогда не придерживалась, но если ребенку интересно, то всегда объясняю. Если даже не по методике. У него потому и знания больше факультативные, как сказала 36и6. Из них он делает заключения о базовых, сам. Это вредно для развития? | | |||
Модератор 125
- 27.10.2018 - 00:58
| Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кулибин, кстати не из когорты Эйнштейна и Эйлера. Он больше инженерный товарисчь, если современными понятиями определять. Мастеровой он. Но его обучали именно методикой. | | |||
126
- 27.10.2018 - 01:42
| Цитата:
| | |||
127
- 27.10.2018 - 01:47
| а как определить, что усвоил? Если счет в столбик придумали для того, чтобы в уме не считать, это сложнее, то почему уже считающий в уме должен оставаться на уровне не умеющих и выполнять инструкции для них? Кроме дисциплинарной пользы я иной не вижу. | | |||
128
- 27.10.2018 - 05:46
| Да о какой методике речь? Вчера очередной перл от выпускника: площадь прямоугольника (а+в) в квадрате. Какие нафиг методики. А сдаёт профиль( | | |||
129
- 27.10.2018 - 08:05
|
128-Nochka23 >очень многие дети, которые вполне хорошо научились выполнять инструкции, не могут думать без них. Пока все идет по инструкции, он успевает и все хорошо, как начинается вразброс, типа контрольной или экзамена, то все, результат падает , иногда до пола. Многие родители говорят, что ребенок теряется, волнуется, потому дома решает хорошо, а на контрольной плохо. Речь сейчас не идет о способах решения, за которые могут снизить, а именно о неспособности решить. Забыл шаг в алгоритме и все, дальше не знает куда идти, инструкции учил, к своих выводов не сделал. Задачку можно видеть, как инструкцию в голове и решать по этому заученному плану, а можно просто понимать не зная плана и уметь решать применяя логику. Разница в том, что применяющих логику и понимающий решит и в случае, если не учил инструкцию, а первый при придя на экзамен говорит, там не такие задачи, как мы готовили. Я не смог. Вспомнился случай этого года, у одной знакомой дочь несколько лет с репетитором готовилась к поступлению в мед и учила химию, в школе все пятерки, репетитор готовила к егэ. На экзамене девочка увидела, что задания не соответствуют подготовленным, поняла, что почти ничего не может решить, расплакалась, какое то время медсестре пришлось о ней позаботиться и в остаток минут что то решила, балл очень низкий, даже при высоких по биологии и русскому смогли найти только место там, где взяли, не в Краснодаре, и конечно платно. Вроде все по методике, ребенок очень исполнительный, старательный. | | |||
130
- 27.10.2018 - 09:55
| Да что там складывать в уме! Вот саванты вообще шестизначные числа перемножают и день недели назовут за любой год. Хоть в прошлом, хоть в будущем. | | |||
131
- 27.10.2018 - 10:05
| 129-ghhg > ты сейчас начинаешь тёплое с кислым сравнивать ... Что лучше научиться решать тесты по ЕГЭ или фундаментально изучать предмет ... Лучше и то и то ))) если ты собираешься поступать в российский вуз ЕГЭ тебе необходим .., если ты соберешься в какой нить Гарвард или Принстон ты будешь готовиться к тем вступительным экзаменам .,, недостаточно будет прийти и сказать "я такой на самообучения весь талантливый" ))) если конечно по ходу своё доказательство теоремы ферма им не притарабанишь ))) | | |||
132
- 27.10.2018 - 10:07
| Цитата:
На вопрос - почему? Я ведь правильно решила. - другому бы 5 поставила, а тебе - нет. Ты решила *через Пашковку* Запомнилось :)) Учла, что ДЗ всё-таки делать необходимо. Выполнять, так сказать, инструкции. | | |||
Модератор 133
- 27.10.2018 - 13:38
| Цитата:
Ну, собсна, и сейчас таких полно. Цитата:
Не всем быть мастерами. :) Подмастерья тоже нужны. Но если не умеешь выполнять инструкции, мастером тебе не бывать. И да, не все подряд умные. Есть и не очень. И да, высшее образование - оно не для всех. На то оно и высшее. | | |||
134
- 27.10.2018 - 13:55
| 130-Клемма >это типо индиго?)) Ну... К счастью, у нас не саванты, а обычные дети) | | |||
135
- 27.10.2018 - 14:12
| стоп. Не умеешь и не хочешь это не одно и то же. Есть ситуации, когда без инструкции и по инструкции получаем один и тот же результат, но разными путями. Если берем за факт, что без инструкции проще и быстрее, то это просто рационализация процесса. | | |||
136
- 27.10.2018 - 14:17
|
131-36и6 >имея фундаментальные знания можно сдать любой экзамен после некоторой подготовки по форме. А натаскивание на форму идет часто в ущерб содержанию. Часть материала, ранее не встречающаяся на экзамене, может остаться за границей изучения | | |||
137
- 27.10.2018 - 14:21
| просто не все хотят в мастера)) Более того, гораздо больше талантливых в подмастерья, так как нет амбиций. Амбиции чаще всего у середнячков. | | |||
Модератор 138
- 27.10.2018 - 14:41
| 137-ghhg >причем тут амбиции, если речь идет о том, как человек использует полученные знания? Умение понять принципы и использовать их в работе(или в жизни) - это не вопрос амбиций. Так вот, выучить базу способны многие, а понять- как все устроено?- не все. | | |||
Модератор 139
- 27.10.2018 - 14:44
| Цитата:
Мастер- это тот, кто "работает принципами". А простой ремесленник- он находится исключительно в рамках технологии, выученной раз и навсегда. Но перейти на уровень принципов невозможно, не изучив технологию, ибо она- база. | | |||
140
- 27.10.2018 - 14:50
| Цитата:
| | |||
141
- 27.10.2018 - 14:50
|
136-ghhg > экзамен сдать можно, вопрос на сколько и что при этом в аттестате стоять будет и сколько ресурсов уйдёт на разборки со школой и учителями ))) Я как то всегда очень отрицательно относилась к домашнему обучению, но сейчас мне кажется, что для некоторых детей и их родителей это реальный выход ... Если ребёнок тянет абсолютно самостоятельно школьную программу, может легче ходить закрывать аттестацию и время не тратить ? | | |||
142
- 27.10.2018 - 15:00
| мне кажется, что это все не главное, главное, что в голове. | | |||
Модератор 143
- 27.10.2018 - 15:13
| Цитата:
Цитата:
Нельзя. Примеров- масса. Например, нет четкого и единого определения любви. Поэтому каждый ее понимает как может. Поэтому, в науке, как раз вопрос определения важен: иначе невозможно обсуждать, каждый понимает как может. Но да, правила формулируются не только в учебниках. И мы их так или иначе усваиваем: правила поведения знают все. | | |||
Модератор 144
- 27.10.2018 - 15:14
| Значит, это просто другая инструкция. | | |||
145
- 27.10.2018 - 15:34
| 143-астро >должность, как пример, ну возьмем Перельмана, тогда,если должность не совсем понятная аналогия. Это не какая то конкретная ситуация, а в общем, когда люди, которые могут меньше делают больше тех которые могут больше)) но не хотят. Или еще с негром анекдот помните, когда он лежит под пальмой, а ему предлагают посадить кучу пальм и продать кучу кокосов. На вопрос для чего, и получив ответ, чтобы потом лежать и ничего не делать, ответил, так я и сейчас ничего не делаю. Это как раз про тех, кто мог стать мастером, но остался подмастерьем, потому, что и так хорошо. | | |||
146
- 27.10.2018 - 15:35
| 144-астро >ну, да, некоторые выбирают более удобную инструкцию, так как могут сравнивать и анализировать. Вот об этом и был вопрос Ночки в стартовом топике. | | |||
Модератор 147
- 27.10.2018 - 15:37
| 145-ghhg >я вам говорю о принципах, а вы приводите примеры вообще из другой области. И не понимаете разницы. То, чем человек занимается и то, КАК он этим занимается- разные вещи, это разные модальности. И их нельзя сравнивать или подменять одно другим. Нельзя сравнивать теплое и мягкое. | | |||
148
- 27.10.2018 - 15:38
| ну, конечно важен, кто же спорит, поэтому я не возражаю, когда моему снижают оценку за невыученное определение, даже если он давно по нему умеет решать. Хотя, если человек не собирается в науку, но нафиг ему определения, мог бы применять и все | | |||
Модератор 149
- 27.10.2018 - 15:38
| С чего вы взяли, что она более удобна? Она может быть короче, но более изощренной. Или требовать особых знаний, которые очень специфичны. Или- случай с Перельманом- особой организации психики(он шизофреник, вообще-то)
Отредактировано astro1; 27.10.2018 в 15:40. Причина: . | | |||
150
- 27.10.2018 - 15:40
|
149-астро >удобной для использующего. Например, столбик. Например, у ребенка дисграфия, ему сложно писать, но считаю он в уме влет. Что ему проще? Правильная запись нужна не ему, а проверяющим, чтобы понять, что проверяемый не ошибается. | | |||
Модератор 151
- 27.10.2018 - 15:42
| Не нафиг. Мы так или иначе определяем все. Вопрос тут не в наличии/отсутствии определений как таковых, а в общепризнанности того или иного определения. И это важный вопрос: людям необходимо понимать друг друга, причем без дополнительных усилий. Коммуникации должны быть эффективными. | | |||
Модератор 152
- 27.10.2018 - 15:43
| 150-ghhg >проще правильно строить коммуникации. Иначе он остается непонятым. Ну Перельману-то пофик, но он больной, там особая ситуация. | | |||
153
- 27.10.2018 - 15:45
| сами определяем, но почему надо пользоваться во всех случаях чужими мыслями и определениями? | | |||
Модератор 154
- 27.10.2018 - 15:47
| 153-ghhg >Не сами :)))) Дети учатся разговаривать, мыслить, их обучают... Так что все у взрослого строится на основе уже известного. Когда все сам(именно человеческое сам!), то это Маугли: уж его-то точно никто человеческому не учил, так что точно сам все. | | |||
155
- 27.10.2018 - 15:50
| хорошо, приведите пример вы, раз мои не понятны. Но это было не к тому как и что, а к "зачем". Зачем нужны определения при умении использовать процесс? Пример. | | |||
156
- 27.10.2018 - 15:51
| а какая связь? | | |||
Модератор 157
- 27.10.2018 - 15:55
|
156-ghhg >связь прямая: все человеческое он постиг сам, его никто этому не обучал. Ну, и каков результат? Я вам уже массу примеров привела. | | |||
158
- 27.10.2018 - 15:58
| именно сам -так наверное только у Маугли, дети просто выбирают у кого учиться, и где. И собирая все по крупицам выводят свои определения, когда свое определение в голове уже сложилось, а тут Бах и в учебнике несколько иными словами то же самое, детей приходится убеждать, что мало ли, что он и так знает, велено это выучить -учи. | | |||
Модератор 159
- 27.10.2018 - 16:04
| Дети не выбирают. Они рождаются там, где рождаются- и это от них не зависит. Цитата:
Вам пример: нет проблем.:)) Изначально ребенок видит, что деньги мама из кошелька берет. И только потом до него доходит( через объяснения!), что деньги мама зарабатывает. | | |||
Модератор 160
- 27.10.2018 - 16:08
|
Вот вам еще пример на обучение:) Есть народы, которые прекрасно могут складывать числа(арифметика обычная, 3+7...), но не могут посчитать пуговицы! Не могут, потому что каждая пуговица для них- особая, общего понятия не существует. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |