0
- 16.12.2019 - 13:20
|
Не хочу сказать, что подбор произведений в наших учебниках литературы плох, но вот с возрастными особенностями считались авторы или нет, пока не пойму. Могу сказать, что все это совершенно не интересно моим детям, к сожалению. И никакие уговоры и другие приемы не помогли им полюбить классику. Понимаю, что и в них самих дело. Но и произведения довольно глубокие и не понимаются детьми в должном смысле. Проограмма одинакова и у мледшего, и у среднего. То есть учат по одним учебникам. Учитель младшего каждый урок дает наизусть стихи. Ну, когда поэтов проходят. Ребенок скулит, но учит. Ему полезно, памть развивать и словарный запас пополнять, при чем среднему ничего такого каждый день в шестом классе не давали. Но что это за стихи. Вижу, что мой ребенок, который еще играет в лего, пистолеты и бегает с одноклассниками на горку вообще далек от такой поэзии. Более ттго, часть слов он просто по смыслу не понимает. Учитыва, что тоже не филолго, то объснть ему по научному не получаес, когда спросил сегодн, что такое "нега", ничего лучше не сообразила, как перевести это "полный балдеж или кайф", а там таких слов далеко не одно. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор. Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть. Красиво, не спорю, но убейте меня, не пойдет это ребенку, который еще в игрушки играет. Сын сказал, что одноклассник пока учил, запулил учебник в стену от злости, порвал, говорит хрень полная и непонятно о чем. Вообще то это о любви, смерти, возрождении, но они этого вообще в словах не видят. Набор слов, причем устаревших, которые в уме еще надо перевести на современный. То же самое "Учись у них - у дуба, у березы" "Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа." Интересно, как другие дети этого возраста воспринимают такую поэзию. | | |
121
- 21.12.2019 - 08:16
| То ли автор темы плохо выражает свои мысли, то ли действительно считает себя и своих детей эталонами, по которым оценивается практически все. Это, в общем, распространённый тип, о чем либо дискутировать с такими просто смешно. | | |
122
- 21.12.2019 - 10:43
| ...... | | |
123
- 21.12.2019 - 10:47
| Цитата:
Мысли мои в 2х словах о том, что из 100 детей 12 лет, всяких, а не таких, которые на филфак планируют, хорошо, если 1-2 скажут, что у Фета очень классные стихи и им хочется это учить. А ведь урок литературы не математика, она для того и существует, чтобы вызывать интерес, научить получать удовольствие от чтения, научить любить книги. Эта мысль как-то особо сложна для понимания?) | | |
124
- 21.12.2019 - 10:55
| Если бы вы читали внимательно, то про ненужность речи не шло. Речь шла о содержании программы. Книги - это не просто нужное, это огромное удовольствие, и литература должна быть интересна, и там есть из чего выбирать, в отличии от физики и математики, где только элементарное и проходят)). | | |
125
- 21.12.2019 - 11:39
| Только по этой программе будут сдавать экзамены в 9 и 11 классах. Поэтому выбирать не приходится. Мои дети молча читают и учат это. Не всё им нравится. А больше всего им не нравятся математика и физика. И глупо доказывать, что это элементарные предметы. Для многих это далеко не так. | | |
126
- 21.12.2019 - 11:51
| это далеко не элементарные предметы, но в обычной школе их не изучают углубленно, берут самое простое, по верхам. По крайней мере до 8 класса точно. То, что потом любой взрослый, даже не имеющий склонности или каких-то минимальных способностей может посчитать. Практически это арифметика и чуток геометрии, ровно столько, чтобы потом покупку плитки на пол самому рассчитать и количество краски на стены. | | |
127
- 21.12.2019 - 12:31
| литература не обязательный предмет на егэ и огэ, и как раз таки я и говорю о том, что не все нравится, вижу, что не только моим детям. | | |
128
- 21.12.2019 - 16:32
| ghhg скоро здесь будет сама с собой разговаривать)) | | |
129
- 21.12.2019 - 17:27
| 128-No Pasaran > мне надо для себя разобраться с этим вопросом, иногда для этого можно и с собой поговорить)) Но все равно, других послушать было интересно. И спасибо Веритас за ссылку на сайт. Выборка хоть и была не репрезентативна, а некоторые выводы сделать можно. | | |
130
- 21.12.2019 - 17:55
| 129-ghhg > а репрезентативная - это какая? Сделанная вами и вашими детьми?))) | | |
131
- 21.12.2019 - 20:37
|
130-No Pasaran >нет))), это чтобы с учетом детей, чьим родителям плевать, как, кто и чему их учит. Здесь таких ни одного не присутствовало, а в школе любой, кроме элитных, таких больше половины. И как эти дети относятся к Фету и Достоевскому тоже было бы любопытно услышать из первых уст. А Вам не кажется, что вы на редкость предвзяты?))) | | |
132
- 21.12.2019 - 21:52
| 131-ghhg > в чем предвзятость? Вы постоянно пытаетесь что-то доказать на основании того, что это нравится/ не нравится вам и вашим детям. Это выглядит глупо и смешно. Но вы продолжайте)) | | |
133
- 21.12.2019 - 22:31
| Цитата:
Честно говоря, мне были интересны именно ответы родителей о своих наблюдениях за своими детьми. Как написали, например, Ханума, Дукат, Шмель. А заявления типа: "если не нравится вашим, не значит, что не нравится никому" мне вообще зачем? Я сама этого не знаю, что-ли? Знаю. Есть такие, кому нравится, наверняка. И хотела услышать что-то может из советов, как научить любить и понимать такую поэзию, или любую поэзию и любую прозу, если есть такие мамы, у кого ребенок - любитель классических произведений. Кроме "выучить и сдать", что и делают как мои, так и многие другие, не очень много рекомендаций было. И к чему-то многие сочли уместным упоминать математику и физику, хотя при чем здесь другие предметы, когда речь идет только о литературе. Это и есть предвзятость, в переходе на личности с обсуждения школьной программы. | | |
134
- 21.12.2019 - 22:42
|
133-ghhg > «переход на личности» заложен в самой теме изначально. Далее, см. п.121. Спокойной ночи. | | |
135
- 21.12.2019 - 23:12
| скорее в личностях, которые любят это делать.) | | |
136
- 22.12.2019 - 12:47
|
Буковкам - при чем выборка? И что вы хотите спрашивать у детей, родителям которых по фиг?) только про литературу? А про другие предметы будете? Я знаю, что ответят и дети и родиели, которым поифиг, я это слышу и вижу ежедневно. Зачем это и зачем то, кто это все придумал и тд и тп. Если 10 пррц из школьной программы среднестатистический обыватель будет применять в своей реальной жизни, это уже оч хорошо. Нет, не так, на самом деле все будет применять, потому что образование делает, лепит человека разумного и умелого - и Фет, и рельеф, и насекомые, и водоросли, и валентности, и прыжки через козла) Понятно, что каждому что-то дается, что-то нет, понятно, что родители, а хорошо бы и учителя, могут и должны научить реб разумно подходить и к объемам, и к содержанию, и к ожиданиям других, и к своему отношению. По мне, это настолько очевидно для взрослого ч-ка) какой смысл переливать из пустого в порожнее?) | | |
Модератор 137
- 22.12.2019 - 12:52
| Цитата:
Есть такое понятие- оператуарность. Это- обделенность, стандартность в мышлении, восприятии, выражении себя… По сути, это отказ от всего сложного в себе, упрощение, механистичность. И да, это воспитываемое качество, т.е.- ребенок таким становится от недостатка качества того, что дает ему мать. Это- очень обедненная внутренняя жизнь. В дальнейшем, кстати, это создает склонность человека к соматизации в случае усложнения жизненных ситуаций. Т.е., решение чего-либо, которое необходимо получить психическим путем, такому человеку недоступно, он решает это через болезнь. также ему недоступны сложные психические состояния, эмоции... у него отсутствует развитое чувство прекрасного.. Печаль. | | |
138
- 22.12.2019 - 13:38
| Цитата:
Как результат - полное непонимание художественных текстов 19 века, например, поскольку некоторые учителя тоже не в состоянии дать какие-то внятные пояснения к этим текстам, а тупо заставляют их зубрить. | | |
139
- 22.12.2019 - 13:53
| Цитата:
нет, про другие мне не особо интересно, остальные предметы мои дети любят и они им интересны. Ничего менять в их отношениях к предмету не требуется. применять будут очень много, и даже те, кто считает, что ничего из математики и физики не пригодилось, и они применяют. Я потому и не затрагиваю практические предметы. А литература, по крайней мере в детстве, должна дать любовь к книгам на будущее. Но как то все чаще отбивает интерес изучением того, что дети не очень еще понимают и могут оценить. ну какие объемы? В школе дают минимум по всем предметам. Я так и не услышала ни одного положительного отзыва о содержании. | | |
140
- 22.12.2019 - 13:56
| а что то вообще дают на дом и даже не обсуждают потом в классе. | | |
141
- 22.12.2019 - 14:17
| Ну вот я тоже поражаюсь этим учителям - елы-палы, ты ж филологическое образование имеешь, неужели ни на что глаз не горит, что можно детям интересно дать? Если в текстах ничего не понимаешь, так хоть через биографию писателем заинтересовать можно. Мой в 9 классе(!!!), имея 5 по литературе, не смог назвать ни одного декабриста, друга Пушкина, полезла в учебник - там настолько эта информация размыта, что с первого раза и не ухватишь. | | |
142
- 22.12.2019 - 14:32
| вот как раз и стараюсь понять, как это менять, есть ли методики? И как это зависит от возраста. | | |
Модератор 143
- 22.12.2019 - 15:09
| :)) замылился на такой дивной работе за много денег :)) Может, ей Кафка интересен или Пелевин. А тут Фет, панимаиш | | |
144
- 22.12.2019 - 15:22
| 143-Ахулита > Не нравится работа - велкам на выход. Не нравится Фет, полно альтернативы в том же учебнике - зачем мучить и себя, и детей? | | |
Модератор 145
- 22.12.2019 - 15:55
| ой, какая предсказуем фраза | | |
146
- 22.12.2019 - 15:59
| 145-Ахулита > Ваш аргумент про *денегмало* тоже не оригинален)))Какой вопрос, такой ответ. | | |
147
- 22.12.2019 - 16:08
|
А я вот впервые , поняла, что хотела автор донести на форуме. Обычно её слог и выражение мысли настолько запутаны, что уловить смысл, бывало трудно, но сейчас я её понимаю и сама сыну пытаюсь донести смысл того или иного произведения, особенно тех, которые ещё рано включать в программу для 12-13 летних. Каждый учитель решает сам, в рамках программы, что учить, по чем сочинение, а где конспект. У нашей обязательно конспект с планом об авторе и соответственно о его биографии. Естественно, что его душевное состояние,то что он переживал на тот момент имеет отражение и в его произведениях. Никогда не понимала и не пойму тех, кто считает что "механический" подход к литературе нормален! Вспоминая учебники 70-80 годов, отчётливо помню , что в них были не только тексты произведений, но и лит.обзор их, который давал понимание о написании и что хотел донести автор. Да, это вероятно лишь мнение того кто делал обзор, но на практике, это совпадало с моим пониманием текста, и чаще всего подталкивало к прочтению всего произведения, которое на первый взгляд и толщину книги вызывало неприятие. Так вот, возвращаясь к настоящему, сейчас нет этого в учебниках, учителя отбывают часы и из лит-ры делают письменный предмет, оставляя анализ и размышления на откуп ученика. Единицы детей которым интересен предмет,которые будут искать доп.источники информации и не будут "механическим пианино".... Все идёт из семьи, если в семье родители читающие, говорящие и обсуждающие люди, то и дети, как правило, перенимают эту модель поведения, а если все сводится к прочтению "новостей" из вк и инсты или фб,игры папы в танчики и обсуждения родителями соседа, который за год поменял вторую тачку или типа того, то что можно ждать от ребёнка? Вот так начинается, вернее началось духовное вырождение нации. Дальше будет только хуже..... | | |
Модератор 148
- 22.12.2019 - 16:13
| 146-allina2222 >а я и не спрашивала | | |
Модератор 149
- 22.12.2019 - 16:16
| не соглашусь Вот оно и есть в чистом виде - индивидуальное восприятие текста. Так и с литературой | | |
150
- 22.12.2019 - 16:46
| 148-Ахулита > Ой, началось цепляние к словам))), когда аргументы кончились)). Скучно с вами сегодня. | | |
151
- 22.12.2019 - 16:46
|
149-Ахулита >вот и я не соглашусь! Каждый воспринимает так, как устроен и да, каждый уникален и индивидуален. Что для вас легко и понятно, для другого же, выросшего в таких же условиях, может быть " тёмный лес", поэтому, я и написала, что я поняла, а обычно он для меня не понятен, так что можете соглашаться или нет, к сути вопроса это не имеет отношения, как и к моему посту! | | |
152
- 22.12.2019 - 16:53
|
Попыталась вникнуть в суть темы. Прочитала первую страницу. После этого: Цитата:
На мой вопрос:"Какие же именно?" Ответила :"Шаланды полные кефали...." Занавес!:-)))) **** Как определить общее для всех "по-возрасту", если дети могут взрослеть по-разному? | | |
153
- 22.12.2019 - 17:00
| Аж поперхнулась чаем)Вдумчивое восприятие лексики прошлого века (убор, лик, томить) для шестиклассника требует специальной подготовки. Но я уже поняла: по вашей ущербной логике, это должны делать родители, ибо мало платят бедолагам с филологическим в/о. | | |
Модератор 154
- 22.12.2019 - 17:01
| к волосам вашим у меня доступа нет, чем богаты. Спрашивали, кстати, именно вы | | |
Модератор 155
- 22.12.2019 - 17:06
|
153-allina2222 >божэчки, я тоже чай пью. Прям файфоклок среди страшно умных людей :) из каких слов вытекает моя ущербная логика о родителях и репетиторах? | | |
Модератор 156
- 22.12.2019 - 17:11
| 151-Паманя >как по мне, так слог у неё не поменялся. Пишет русским грамотным языком. Признает сама наличие лёгкой орфографической неграмотности. Но я тут многих и давно читаю, есть с чем сравнить. Хорошо пишет (простите гххг, что о вас в третьем лице). А просто не все мысли человека совпадают с вашими (и не только), потому и переносите свой негатив на её умение писать. Имхо. А пишет человек понятно | | |
Модератор 157
- 22.12.2019 - 17:14
| 155-Ахулита >поправлюсь. Репетиторы - это уже второй этап, когда все филологии уйдут из школы :) или просто не придут | | |
158
- 22.12.2019 - 17:18
| Согласна! Несколько витиевато и иногда излишне многословно, но в целом, грамотно и читабельно. Так здесь это общепринято! Главное, не что пишут, а кто! | | |
159
- 22.12.2019 - 18:16
|
156-Ахулита >вы опять видите, то чего нет... Очень странное у вас восприятие текста, просвещённого предмету обсуждения, а именно литературы для подростков в рамках школьной программы. Ещё раз, я высказала своё мнение в отношении выражения мыслей автора и заметьте не по этой теме, а в разрезе тех переписок лично мною и ею ранее, и моё мнение имеет место быть,потому что это МОЕ мнение,нравится оно вам или другим или нет! | | |
160
- 22.12.2019 - 18:23
| 152-Осьминожка > то было вообще то отступление от темы)) Основное -это как детям привить любовь к художественной литературе не только детской и развлекательной, чтобы не сформировался образ книги, как чего то скучного и не всегда понятного.да, много слов незнакомых, с одной стороны хорошо, что ребенок может пополнить словарный запас, с другой -не каждый пойдет искать незнакомые слова в интернете или спрашивать у родителей. Почему то учитель, задавая наизусть, не объясняет на всякий случай большой набор устаревших понятий, которые есть во многих поэмах, а тем более былинах старинных. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |