К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Школьная программа по литературе. По возрасту или нет?

Гость
0 - 16.12.2019 - 13:20
Не хочу сказать, что подбор произведений в наших учебниках литературы плох, но вот с возрастными особенностями считались авторы или нет, пока не пойму.
Могу сказать, что все это совершенно не интересно моим детям, к сожалению. И никакие уговоры и другие приемы не помогли им полюбить классику. Понимаю, что и в них самих дело. Но и произведения довольно глубокие и не понимаются детьми в должном смысле.
Проограмма одинакова и у мледшего, и у среднего. То есть учат по одним учебникам. Учитель младшего каждый урок дает наизусть стихи. Ну, когда поэтов проходят. Ребенок скулит, но учит. Ему полезно, памть развивать и словарный запас пополнять, при чем среднему ничего такого каждый день в шестом классе не давали.
Но что это за стихи. Вижу, что мой ребенок, который еще играет в лего, пистолеты и бегает с одноклассниками на горку вообще далек от такой поэзии. Более ттго, часть слов он просто по смыслу не понимает. Учитыва, что тоже не филолго, то объснть ему по научному не получаес, когда спросил сегодн, что такое "нега", ничего лучше не сообразила, как перевести это "полный балдеж или кайф", а там таких слов далеко не одно.
Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

Красиво, не спорю, но убейте меня, не пойдет это ребенку, который еще в игрушки играет. Сын сказал, что одноклассник пока учил, запулил учебник в стену от злости, порвал, говорит хрень полная и непонятно о чем.
Вообще то это о любви, смерти, возрождении, но они этого вообще в словах не видят. Набор слов, причем устаревших, которые в уме еще надо перевести на современный. То же самое "Учись у них - у дуба, у березы"
"Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа."

Интересно, как другие дети этого возраста воспринимают такую поэзию.



Гость
81 - 17.12.2019 - 13:24
80-В интересах революции > ну знаешь, учителю виднее там ! Фет будоражит молодой неокрепший мозг !
Гость
82 - 17.12.2019 - 13:29
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
а с чего вы взяли, что ВСЕ учебниками швыряются? Вы лично весь класс опросили? Или судите по трем друзьям, которые с вашим с пистолетиками бегают?))
С пистолетиками, в футбол и в майцнкрафт и иже с ним - это не три, а все, вот все поголовно, за исключением может 3х девочек, которых лично близко не знаю, а взяла с того, как рассказывали стих, полклассу двойки и тройки поставили, так как спотыкались через слово. А это уже говорит о том, что смысл не доходит. Как бы не хотелось верить, что это только мои красоты поэзии не понимают, но увы, очень многие еще до таких стихов не доросли. Кто посчитал их детскими не знаю.
Гость
83 - 17.12.2019 - 13:32
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
у знаешь, учителю виднее там ! Фет будоражит молодой неокрепший мозг !
кстати, у среднего по той же программе эти стихи не учили наизусть и проходили вскользь, конкретно эти два. Он помнит все, что учил и может рассказать, эти даже по содержанию не вспомнил.
Модератор
84 - 17.12.2019 - 13:40
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
8 классе и то, не факт, что их сильно уже интересовал данный вопрос
ыгыгы *хихикала рьяная отличница*
Модератор
85 - 17.12.2019 - 13:43
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
а что будет, когда узнают...)))
"оо, мы оказывается не ***, а любовью занимались!.."
Модератор
86 - 17.12.2019 - 13:45
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
. А это уже говорит о том, что смысл не доходит
может, тупо времени не было выучить. Да, у всех, если по остальным предметах много задают.
Гость
87 - 17.12.2019 - 14:04
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
ыгыгы *хихикала рьяная отличница*
вообще не зависит от успеваемости) Это скорее следствие гормонального изменения в организме. Хотя дополнительная информация, кто знает, может и повлечет большую заинтересованность. Но не факт.
Гость
88 - 17.12.2019 - 14:05
И у девочек пораньше все же, как мне кажется.
Гость
89 - 17.12.2019 - 14:07
86-Ахулита >вроде на субботу-воскресенье.
Модератор
90 - 17.12.2019 - 14:21
87-ghhg >так я о том и говорю. А то пишете, мол, ни о чем больше не думают. Так они б и без этого ни о чем не думали :))
А некоторые и культурную Анжелику до дыр зачитают, и заныканную эротику на видео (а так же все тюльпаны к видику научатся подключать) найдут и ещё в Энциклопедии почитают про всё :)))
Модератор
91 - 17.12.2019 - 14:22
89-ghhg >ну и что? Та пошло оно.. Стихи эти..
Каждый же препод: это ж на выхи, успеете. И по 200 страниц каждый задаст. Это ж выхи, да
Модератор
92 - 17.12.2019 - 14:25
88-ghhg >что пораньше? Половые органы появляются? Или интернет?
Я лет с 7 знала похабные стишки. А ещё у меня бабушка в деревне живёт :))
А первый мущщина.. У некоторых к тому времени уже по второму мужу или ребёнку :)) хоть читай, хоть не читай - как на роду написано, так и будет :)))
Гость
93 - 17.12.2019 - 14:53
91-Ахулита >это 6 класс, чего там задавать то еще. Хотя бывает и густо, но чаще не загружены.
92-Ахулита >пораньше повлется желание.
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Я лет с 7 знала похабные стишки. А ещё у меня бабушка в деревне живёт :))
У нас тоже животные есть) Потому собственно физиология детям знакома, разумеется.
Но речь не о об этом, это уже в сторону тема ушла. Речь о том, что такого рода стихи несколько сложны для полного восприятия детьми этого возраста. И сколько бы Атаманка с Революцией не уверли, что многие дети совсем не такие и восхищаются слогом, и зачитываются такой поэзией, нет, это не так, таких мало. С таким тонким, недетским восприятием в этом возрасте. Даже если матершинные стишки они уже читали. Особенно учитывая, что выбор классической поэзии очень богат. Даже сам слог там не так и легок.
Гость
94 - 17.12.2019 - 15:12
93-ghhg >поэтому мальчики раньше половую жизнь начинают вести чем девочки?)
95 - 17.12.2019 - 15:40
93-ghhg >ну некоторым задачи сложны по математике или формулы какие,склад ума у всех разный,физики и лирики-вечный спор...
моя Пушкина учила легко,слова непонятные в тырнете посмотрела,вместо двух четверостиший выучила полностью-и это при том,что вообще стихи не любит читать и учить...
мы и прозу учили в школе,не все,конечно,одолели...
Модератор
96 - 17.12.2019 - 17:32
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
У нас тоже животные есть) Потому собственно физиология детям знакома, разумеется.
я не об этом :) там всё как-то раньше известно и меньше всяких табу и проч. Но и с точки зрения животных.. да.. :) вполне
Гость
97 - 17.12.2019 - 19:15
Автор, назовите, пожалуйста, стих, который вы одобряете. Очень интересно увидеть ваш ответ
98 - 17.12.2019 - 20:56
30-Nochka23 >ну не так все однозначно, как вы заметили)
Вон дети тех же буковок в матеше шарят, а лит-ру никак не осилят. И над русским скрипят.
И не каждый математик может матем-ке научить, да и вообще чему-либо научить в принципе. Я вот заметила, что каждый второй математик, как не первый, - махровый шизоид, а это такие люди, которые и себя не поймут никогда, не то что других. Так что нужна лит-ра им, математикам и физикам, ой как нужна. Хотя бы в школе из-под палки
Гость
99 - 18.12.2019 - 00:34
94-Пл тиновый DракоN > они что, все с тетками намного старше ее начинают вести? Впрочем, не знаю точно, мне не докладывают, кто раньше, а кто позже, но девушки довольно часто начинают встечаться с парнями постарше, а не с ровесниками или тем более младше. Ну, наверное и любительницы малолеток есть, кто их там разберет)))
97-Постоянная переменная > я очень люблю поэзию, потому мне нравятся многие стихи. Речь шла о детях. В стихах Фета очень много олицетворения, кажется так это называется, то есть природу он олицетворяет с чем-то, времена года с жизнью человека, крылья коршуна с недостижимостью идеала, это кратко, кто читал, тот в курсе о чем речь, неудобно печатать много, у меня буква Я не работает на клаве, запариваюсь сенсорной клавиатурой ее потом в текст вставлять и слова подбирать так, чтобы без нее смысл не терять))) Все это надо ребенку понимать, и при выполнении тестов правильно отвечать. Даже не так, как он понимает, а так, как видел автор и видят критики, иначе будет неверно, ну, оценка может и не так важна, но ее тоже конечно синижают. Поэтому понять он должен именно "правильно". Но поймет ли обычный современный ребенок так, как понимал мрачный, проживший сложную, тяжелую жизнь очень талантливый поэт, имевший в анамнезе семьи многочисленные психические расстройства, переживший смерть возлюбленной. Нет, скорее всего именно такого ребенок в стихах не увидит. Этот постоянный страх и ожидание конца. Сын заметил, что там о смерти, что он хотел умереть, как он выразился: собрался умереть, и даже весну он увидел, как осень, правда я выпустила часть про май, когда чтала ему. Сама сегодня прочитала, что Фет большую часть жизни думал о самоубийстве и родные прятали от него оружие. Кто там знает, как было в реальности. Но всего этого нет в материалах к стихотворению. А надо же написать то, что программа требует, а не отсебятину. Но ребенок видит так, как видит. Да, он математического склада, потому анализирует не совсем так, как поэт. Он увидел то, чего нет в критическом разборе, но было в жизни автора стихов.
Сегодня средний писал реферат по любому произведению из программы, пока выбирал видела, что ему нравится Окуджава из второй части учебника. Горит и кружится планета... Он ее прочитал, прослушал в исполнении Нины Ургант, потом сам спел. Но реферат написал по Лермонтову "Осень".
Значит современная поэзия ему все же ближе классики.
Гость
100 - 18.12.2019 - 01:00
Цитата:
Сообщение от Постоянная переменная Посмотреть сообщение
стих, который вы одобряете
из 6 класса. Конечно и Зимнее утро, и Узника, и Утес, и Железную дорогу.

Когда дети были маленькими, как перепою им все известные мне колыбельные, то рассказывала стихи: Онегина, Демона, Мцыри, Анчар, Заболцкого) все что помнила наизусть. Еще много военных, что почему-то часто всплывают в памяти, они не из школьной программы, и революционных, и про Букварь, не знаю, как-то это на восприятие ребенка влияет или нет, но я с детсва обожала рассказывать стихи, вот на сыновьях и отрывалась, так как колыбельных знала всего штук 5)) Но многие из того, что сейчас в программе мне вообще на душу никак не ложатся.
Модератор
101 - 18.12.2019 - 10:12
А я не люблю читать стихи для себя.
И про Фета не знаю ничего (о ужас).
Зачем в 6 классе углубляться? Прочитал стих, критику, вызубрил и то, и другое - пошёл следующий автор. Если в психологию каждого писателя лезть, оно и сам свихнешься.
Гость
102 - 18.12.2019 - 10:25
100-ghhg простите, не сдержалась ) т.е. Афанасий Афанасьевич не понятен детям, а Узника и Утес вы одобряете? Шестиклассники должны оценить?
Вообще вся прелесть литературы в целом, и поэзии в частности, в том, что каждый может что-то свое увидеть, для себя понятное и близкое.
Моей шестикласснице Фет с его природой понятнее. Пусть она пока не видит в этих стихах внутренних проблем автора, пока не доросла, она их любит за красоту.
Гость
103 - 18.12.2019 - 10:27
102-Valmi >хорошо, что автор не пишет, особенно в прозе.
Или я одна не в состоянии её читать?
Гость
104 - 18.12.2019 - 10:53
101-Ахулита >тоже не знала, прочитала вчера, не люблю его как-то, читать в смысле), а тут заинтересовало, почему ребенок про смерть упоминает, а в анализе совсем другое, и почему везде про прощальную песню. Вот и почитала. И вообще, это опять же сын наталкивает на многое. Он в разных стихах видит такой подтекст, которыей не поймешь не почитав биографии авторов не в учебнике.
Гость
105 - 18.12.2019 - 10:55
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
А я не люблю читать стихи для себя.
я люблю, но только те, которые люблю)) А дети маленькие были, вроде как для себя, они понимали или нет, не знаю.
Гость
106 - 18.12.2019 - 10:56
103-Постоянная переменная >многие на форуме))
Гость
107 - 18.12.2019 - 10:57
103-Постоянная переменная >интересно правда, вам слог не нравится, или смысл не понятен?))
Гость
108 - 18.12.2019 - 11:35
Цитата:
Сообщение от Постоянная переменная Посмотреть сообщение
что автор не пишет, особенно в прозе.
кстати, я ж как раз пишу, и можно сказать, что в прозе)), потому еще и проф. интерес.
Цитата:
Сообщение от Valmi Посмотреть сообщение
т.е. Афанасий Афанасьевич не понятен детям, а Узника и Утес вы одобряете? Шестиклассники должны оценить?
да. Там музыка другая. У любого стихотворения есть музыка, где-то она более сложная, где-то простая. Вот Утес и Узник - музыка очень проста и запомнить, прочитать, рассказать легко. Ну и собственно сюжет имеется.
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Зачем в 6 классе углубляться? Прочитал стих, критику, вызубрил и то, и другое
не умеют они зубрить.
Гость
109 - 18.12.2019 - 14:59
107-ghhg >слог? :))) считаете лучше, чем у Фета?
Зато мне нравится, что вы не злобная
Гость
110 - 18.12.2019 - 15:54
Цитата:
Сообщение от Постоянная переменная Посмотреть сообщение
слог? :))) считаете лучше, чем у Фета?
Куда мне до Фета, даже не претендую встать в двадцатый ряд за ним))) Потому и спрашиваю, что может не очень понятно, о чем пишу. А это самое важное в моей "прозе")
Гость
111 - 18.12.2019 - 16:25
Заставлять учить такое наизусть - явный перебор со стороны учителя, учебник и программа тут ни при чем.
Модератор
112 - 18.12.2019 - 20:13
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
не умеют они зубрить.
ну, стих то зубрят. А про содержание почитал, запомнил основные моменты, "набрехал", что всё это прям ощущает. Сел с хорошей оценкой :))
113 - 18.12.2019 - 21:37
Если программа не изменилась, и вы читали и учили тоже самое, вот скажите- во взрослом возрасте к этим авторам вы возвращались так или иначе? Оценивали произведения с разных возрастных позиций?
Гость
114 - 19.12.2019 - 00:27
мне кажется сейчас всё не по возрасту..
Гость
115 - 19.12.2019 - 07:16
113-Зима >вообще не учили ничего из тех произведений Фета, что представлены в учебнике. И даже не читали, скорее всего. Посмотрела учебники 60х годов - этих стихов нет. Но я училась по учебникам середины 80х, литературы за 5-6 класс (так как нынешний 6 соответствует 5 по старой программе) не нашла.
116 - 20.12.2019 - 23:47
115-ghhg >вы понимали Герцена, Белинского? их критику? вы понимали Чехова? уж если на то пошло, то все произведения, которые изучают в школе написаны для взрослых людей. и уже потом, со временем после школы начинают понимать ту литературу.
Гость
117 - 21.12.2019 - 01:02
116-Зима >я о том и говорю, что много из этого для взрослых и про взрослых. Что то понимала, что то по другому видела.
Если, например, Мцыри, пусть и герой совсем другого времени, но он почти ровесник детей в том возрасте, когда они его изучают, то здесь при желании легче понять чувства героя и его поведение, и то не все понимают. А много произведений и вовсе далеки. Не знаю, изучают ли сейчас Герцена, мои пока не доросли, у них в учебниках ничего такого нет. И вообще подбор произведений в основном не плохой. Может со стороны учителя просто нужен выборочный подход к тому, что наизусть идет.
Гость
118 - 21.12.2019 - 01:07
Кстати, у Чехова в 8 классе замечательное произведение. Куст сирени. Оптимистичное и поучительное.
119 - 21.12.2019 - 01:39
https://omiliya.org/article/mnogie-l...tsya-na-vyrost
Гость
120 - 21.12.2019 - 07:37
Да если честно надоел уже этот бред про ненужность или сложность литературы и элементарность физики и математики, про необходимость вообще молчу. Еще раз, тыщастописятый: программа средняя, для всех, и для физиков и для лириков, ни на кого особенного она ориентироваться не обязана, и то, что считает отдельный индивид вовсе не означает, что это мнение верное. И даже два человека швыряющиеся учебниками (уже говорит об уровне развития) не показатель.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены