Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Новый взгляд на систему образования (http://forums.kuban.ru/f1066/novyj_vzglyad_na_sistemu_obrazovaniya-2764847.html)

Ахулита 30.06.2012 01:48

79-LaVanda >ой, да я вас умоляю. мне хватило 2 мес. практики в школе, чтоб понять, что за ТАКИЕ деньги работать с ТАКИМИ детьми я лично не буду. мне мое здоровье дороже. причем в офисе оно и правда дороже за гораздо меньшее количество нервов и ответственности. фанатики и сумасшедшие, конечно, везде есть, но на все сады и группы их не хватит :))
зы. и ПРИЧЕМ ТУТ ФУТБОЛ?????
зы2. болейте за хоккеистов!

Limarik 30.06.2012 09:43

80-LaVanda >Вы наверно школу Щетинина имели ввиду..или другую, созданную по типу интерната или не знаю как назвать "секты", что ли.
Но я бы не хотела чтобы мой ребенок жил и учился где-то в крае, по крайней мере в школьные годы. Я конечно особо не вчитывалась, как они аттестовывают детей, как в дальнейшем эти дети проходят обучение в СуЗах и Вузах

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 20:25

78-LaVanda >поймите жизнь она разная и не всегда в ней нас ждут [b]друзья и единомышленники. [/b] Сад и школа выполняет важную задачу [b]социализация [/b] и это очень важно, что дети понимают что они не центр вселенной. А растить гениев и развивать таланты эта задача родителей, подбирать методики, следить за интересами детей и т.п. Почему у вас такое желание все переложить на государство?

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 20:30

82-Limarik >да, да я её имела ввиду.
81-Ахулита >а как думаешь, что дети [b]ТАКИМИ [/b] стали или были, может виной тому как раз "личностное воспитание" что каждому малышу с детства пытаются втолковать, что он главный, что он единственный и ни кто не может ему сказать, что это не так и что вокруг него такие же люди?

LaVanda 30.06.2012 21:56

83-Пл тиновый DракоN >Просто удивительно на сколько мы с вами близки в мыслях и на сколько далеки. Я не считаю, что детьми должно заниматься государство. Я считаю, что в работе школы активное участие должны принимать родители.

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:03

85-LaVanda >а зачем заниматься работой в школе, если лучше это время посветить индивидуально своему ребенку и его индивидуальному развитию.
Понимаете клубы по интересом это хорошо, но кода большая жизнь проходит в таких клубах, то вырастая таким детям сложнее адаптироваться к обычной жизни. Возьмите детей которые профессионально занимаются спортом когда в залах они проводят по 5-6 часов в день и когда спорт заканчивается (а заканчивается он рано) то они выйдя в мир теряются и учатся жить в
обществе которое далеко от их "клубных интересов" .
скажите честно у вас есть детки?

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:05

но кода большая жизнь= когда большая часть жизни

LaVanda 30.06.2012 22:08

81-Ахулита > Так я ж и не говорю, что учителям и воспетам зарплаты не надо поднимать. За их тяжкий труд в таких нечеловеческих условиях, конечно они достойны большего. Но даже если вы сейчас им сделаете самые большие доходы в мире среди учителей - это никак не сдвинет проблему с места. А футбол тут ни причем, равно как и хоккей.
И еще мне интересно, как вы думаете каково вашим детям учится среди ТАКИХ сверстников? У меня лично только два варианта ответа: либо так же хреново, как вам работается, либо они тоже ТАКИЕ.
И еще знаете в чем прикол, если вам хреново, вы меняете профессию и сидите в офисе - бережете свое здоровье, а у детей выбора то собственно и нет.

LaVanda 30.06.2012 22:12

Конечно, есть, а то б я стала тут мозг напрягать....

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:13

89-LaVanda >и по какой системе вы с ними занимаетесь и чего добились?

LaVanda 30.06.2012 22:14

86-Пл тиновый DракоN >Конечно, есть, а то б я стала тут мозг напрягать....
А вот вы теперь честно скажите, вы работаете или дома сидите детьми занимаетесь? Где и с кем проходит большая часть вашей жизни?

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:16

91-LaVanda >и работаю и дома занимаюсь, а кто должен заниматься с моим ребенком? в саду им очень многое и так дают.
91-LaVanda >ответьте на вопрос из 90 поста.

LaVanda 30.06.2012 22:33

90-Пл тиновый DракоN >Занимаюсь по системе любви и взаимопонимания. Я не придерживаюсь строго какой-то конкретной методики. Основной упор делаю, на познание окружающего мира - природы, мне кажется у него к этому есть интерес - жучки там, всякие бабочки. А успехи как у всех в этом возрасте - знаем буквы, складываем слоги, в чтении не видим смысла - пока никак не могу его заинтересовать, считаем до 50. У меня сын, ему 4 года. Пытались заниматься с кубиками Зайцева - не пошло. Сделала вывод, что эта методика все таки для коллективов. Остро ощущаю, что ребенку не хватает общения с ровесниками. С садами не ладится ни с муниципальными ни с частными по причине здоровья.

Anna Julia 30.06.2012 22:33

55-LaVanda > Я снова к пунктам). Вы собсно сами обещали)
[em]Воспитание в саду и школе это собственно и есть первый пункт моих конкретных предложений[/em]
Первый пункт поймали). Вы считаете, что в школе и в саду сейчас нет воспитания? На основании чего вы сделали такой вывод? Статистика? Личные наблюдения? Рассказы мам? СМИ?
В чем, по вашему, должно выражаться такое воспитание? Приведите. пож-а, пример конкретных действий, мероприятий для сада, в частности. Про школу я поняла -
[em]- обеспечение мотивации детей к учебе
- должны существовать какие- то кружки по интересам, где каждый ребенок мог бы увидеть как применять, полученные им знания на практике и при этом проявить свои способности
- организовывать совместные обсуждения этих экскурсий - на каком уровне развития та или иная сфера производства, как можно улучшить положение
- организовывать экскурсии на предприятия[/em]
Еще вопрос - ваши дети ходят в школу? Почему вы считаете, что всего этого в школе нет сейчас? Почему вы решили, что это ВАШЕ предложение? Это велосипед изобретен уже давно)))
У меня еще есть вопросов. Но хотелось бы сначала улышать ответы на уже заданные.
И да. где обещанные следующие пункты?

Anna Julia 30.06.2012 22:37

93-LaVanda >Все вопросы отпали). Вы теоретик-утопист))) Ясно.

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:40

93-LaVanda >хм... то есть вы с одним не можете найти методику и ей развить ребенка выше уровня .[b] А успехи как у всех в этом возрасте - [/b], но хотите это от садов и школ?

LaVanda 30.06.2012 22:46

94-Anna Julia > Да я собственно, и не претендую на какие-то инновации, авторство, там и прочее. А почему я считаю, что в школе этого нет, то только потому, что знаю (из своего опыта, опыта знакомых), что основная масса детей не любит ходить, ни в школу, ни в садик. Из этого и следует, что воспитательные мероприятия там либо не проводятся, либо проводятся не на должном уровне - для галочки.

LaVanda 30.06.2012 22:50

96-Пл тиновый DракоN >95-Anna Julia > Да я собственно и не претендовала никогда на какой-то там профессионализм и обширную практику. А здесь, что одни матерые практики и профессионалы собрались?

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:52

[b]что основная масса детей не любит ходить, ни в школу, ни в садик.[/b] а вы много знаете людей кто в с восторгом трудиться?)))) Опять же какая масса, большая масса очень даже с охотой ходит в сад, там же друзья. Да есть дети для кого это стресс, но все же разные, для кого-то может больше стресс что вставать надо рано а не потому что надо идти в сад или школу.

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 22:54

98-LaVanda >нет, просто вы так тут ссылками закидали и со словами в садах и школах все не так , а по факту оказалось, что вы сидите дома с одним ребенком которым особо ни чем не занимаетесь.
Тогда к чему это все? просто обвинить сады и школы в том чего и у вас нет?

LaVanda 30.06.2012 23:02

100-Пл тиновый DракоN >Ну во-первых, кто вам сказал, что я сижу дома и ничем не занимаюсь? Я работаю, и с ребенком занимаюсь по мере своих возможностей, хотя хотелось бы и больше. А в школах все действительно не так. И виноваты в этом родители, и все вместе и каждый в отдельности.

LaVanda 30.06.2012 23:03

100-Пл тиновый DракоN >И все это к тому, что в моем представлении исправить ситуацию могут только родители - сообща.

LaVanda 30.06.2012 23:08

99-Пл тиновый DракоN > "а вы много знаете людей кто в с восторгом трудиться?")
Знаете, не много, но знаю и очень им завидую. И хочу, чтоб мой сын был похож на них.

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 23:08

102-LaVanda >исправьте ситуацию сейчас хотя бы со своим ребенком))) а то он у вас сидя дома в 4 жучками интересуется, а от сада хотите чтоб к этому времени он уже шпрехал и спикал на 3 языках и уравнения фишера решал. А если не так то виноваты родители которые, не занимаются разработкой методик для своего ребенка)))
Удачи вам в развитии вашего сыночка. ))))

Пл тиновый DракоN 30.06.2012 23:09

103-LaVanda >[b]И хочу, чтоб мой сын был похож на них. [/b] что лично вы для этого делаете? Ждете когда все соберутся и сделают?

Biskvitka 30.06.2012 23:13

85-LaVanda >[quote=LaVanda;25757998]Я считаю, что в работе школы активное участие должны принимать родители[/quote] А как Вы это представляете на практике? Вы сами например сказали,что вы - работающая мама и времени не так много.А оно будет,чтобы заниматься ещё и этим? И еще,интересно,каким образом будет строиться взаимодействие? Вы владеете методиками?знаете способности других детей?знаете что для них лучше? Или смысл "взаимодейтвия"будет сведён к :"А мой Петя(Коля ....)умеет вот это,вы уж будьте добры сделать с ним такие- то и такие- то задания на закрепление,дабы развить способности."и так 30 раз (или сколько там мам по количеству детей.)

Anna Julia 01.07.2012 00:08

97-LaVanda >
[em]А почему я считаю, что в школе этого нет, то только потому, что [b]знаю (из своего опыта[/b], опыта знакомых[/em]
[em]А в школах все действительно не так[/em]

На своем опыте делать вселенские выводы?
Я бы не стала.
Дело не в том, что здесь [em]одни матерые практики и профессионалы собрались[/em].
Вы так легко раздаете определения налево и направо.
Вы хоть сами понимаете, что заблуждаетесь и льете воду?
Вот иной раз убеждаюсь, что на самом деле - "чтобы все зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь" (С)))))).
Вы перечитали.
Дайте себе время переварить и осмыслить.
А потом можно и велосипеды изобретать).

[em]Остро ощущаю, что ребенку не хватает общения с ровесниками[/em].
Дайте сыну возможность общаться с детьми. Не обязательно сад.
Только пока вы пренебрежительно относитесь к другим детям и их родителям(читая ваши высказывания, например, это - [em]как вы думаете каково вашим детям учится среди ТАКИХ сверстников? У меня лично только два варианта ответа: либо так же хреново, как вам работается, либо они тоже ТАКИЕ[/em], лично у меня сложилось именно такое впечатление),полноценного общения не получится.

Ахулита 01.07.2012 01:00

[quote=Пл тиновый DракоN;25757014]81-Ахулита >а как думаешь, что дети ТАКИМИ стали или были, может виной тому как раз "личностное воспитание" что каждому малышу с детства пытаются втолковать, что он главный, что он единственный и ни кто не может ему сказать, что это не так и что вокруг него такие же люди?[/quote]
НУ, откровенно говоря, это было давновато (почти 10 лет назад). Кажется, такого ажиотажа по поводу всяких развивашек и проч. еще не было. Там больше другая проблема была. Мне и моей подруге достался очень проблемный класс. ОЧЕНЬ. Это я поняла, проведя через некоторое время урок в другом классе. Небо и земля. В моем все (кроме двух-3 челов) всегда не готовы, шумят на уроках, всяко забавляются.. Это был 6 класс. Там было очень много детишек из неполных семей и проч. Слышала б ты, как нам каждого ученика характеризовала их классуха (и дебил, и дурак..). У меня волосы дыбом встали от того, что ОНА такое говорит о ДЕТЯХ. Это к вопросу о мотивации, кстати. Видимо, учить их силы у нее еще были, а вот относиться как к людям и личностям - не очень.
Потом я была в 9 классе. Тоже подфартило :) Нет, отношения с детьми (то есть дядями и тетями на голову выше меня, хи-хи) у меня были теплые, но они все равно в большинстве своем ничего не учили. А в классе моей подруги мальчик-кавказец нагловатым голосом заявил, что будет ей "тыкать" патаму шта у него куча взрослых друзей и он им всем тоже тыкает. И что с ним сделаешь? и оно надо?
С гениями вот не довелось пообщаться :)))))))))

Ахулита 01.07.2012 01:07

[quote=LaVanda;25758124] Но даже если вы сейчас им сделаете самые большие доходы в мире среди учителей - это никак не сдвинет проблему с места. [/quote]
вы уверены? :)) да если б у учителей была ЗП тыщ по 50 (да плюс премии да поощрения) - я была б уже среди них и радостно реализовывала свои мечты и амбиции.
[b]И еще мне интересно, как вы думаете каково вашим детям учится среди ТАКИХ сверстников? [/b]
каких - таких? они в массе такие. поодиночке все ж золотые у пап и мам.

[b]если вам хреново, вы меняете профессию и сидите в офисе - бережете свое здоровье, а у детей выбора то собственно и нет.[/b] - очень патетично. и что?

Астра 01.07.2012 16:30

Автор, я по ссылкам не ходила, что такое развитие и творческий подход и так примерн себе представляю. Вам как информация к размышлению - обычный муниципальный сад (в этом районе города, да и во многих, каждый второй с таким набором) и частная школа, которую здесь уже упоминали как-то. Все возможно реализовать, только родительское участие ни при чем (разве что оплата за школу).
1. Муниципальный детсад.
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2320
с ясельными группами
Детский сад был отрыт в 1995 году. В детском саду № 2320 работает логопункт, организованы группы кратковременного пребывания (адаптационные) для детей не посещающих детский сад.
Программа обучения и воспитания
Детский сад работает по программе "Истоки".
Дополнительные занятия
на бесплатной основе
Экологическое воспитание
Клуб "Здоровье"
Фольклорная студия "Жили-были"
Аквааэробика
Английский для малышей
В детском саду № 2320 работают 11 групп
11 групп (дети от 2 до 7 лет)
С 01.09.2012 г. будет работать -12 групп полного дня.
В детском саду оборудованы
спортивная площадка
физкультурный и тренажерный залы
музыкальный зал
бассейн
комната психологической разгрузки
экологическая лаборатория
кислородный коктейль
кабинет педагога-психолога
кабинет учителя-логопеда

2. Частная школа.

18 лет назад был принят закон, разрешивший создание частных школ.
Росли свои дети – хотелось сделать для них хорошую школу.

Но что такое «хорошая школа»?
Для нас - это школа, куда утром ребенок идет с радостью
и откуда вечером возвращается в хорошем настроении.
А днем, добавим, работает: напряженно и с интересом.

Тут и начались трудности.
Чтобы было и «с радостью», и «работает» - пришлось кое-что изменить в Школе.

Во-первых, привычные школьные программы. Мы постарались выделить вопросы, важные и интересные для ребенка. И составить программы вокруг них. У нас ученик не просто «проходит материал» - а делает Интересные Дела.

Подготовка доклада, с которым будем выступать перед учениками начальной школы, издание журнала, съемка фильма, много опытов, экспериментов.

Когда это получается – никого не надо заставлять работать. Нет домашнего задания – дети без спроса носят книги домой. Потому что интересно! А Интерес – вещь посильнее двоек и нравоучений.

И второе – менять привычные представления о том, что такое урок. Вместо сидения за партой – «спинка прямо, руки перед собой» - ученики могут на уроке говорить, читать, писать, работать за компьютером, ходить по классу, решать задания на карточках, рисовать газеты, – работать, одним словом.

Зачем все это? Потому что любой человек (и ребенок в том числе) хорошо работает при двух условиях: когда он делает то, что ему интересно, и когда он делает что-либо сам, а не наблюдает за работой другого.

Если вас, родители, смущают слова «интерес» и «ходить по классу» - то уточним, что мы выполняем весь госстандарт, строго ставим оценки,наши выпускники продолжают учебу в престижных вузах, среди них есть медалисты, а среди старшеклассников – победители олимпиад.

И вообще, вопрос не стоит о «выполнении госстандарта». Вопрос – как, опираясь на интерес и свободу, дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает этот самый стандарт.

Наша школа – скажем честно – не для всех родителей. Только для тех, кто доверяет своему ребенку. И понимает, что образование – нечто больше, чем умение заполнять тесты.

Но, очень важно, наша школа – для всех детей.
Для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа.
И для так называемых «школьных неудачников».

Потому что, как утверждают психологи, треть из них показывают в тестах на креативность результат выше, чем школьные отличники. Среди таких «неудачников» встречаются одаренные дети.

Сохранить этот дар – есть ли другая задача у школы?

Астра 01.07.2012 16:32

Про школу - это обращение директора, а то не очень понятно))

LaVanda 01.07.2012 21:39

104-Пл тиновый DракоN >105-Пл тиновый DракоN > А почему у вас такое пренебрежительное отношение к жучкам? Почему бы ребенку в 4 года ими не интересоваться? У моих знакомых сын в свои 27 лет, например профессионально летучими мышами интересуется, открыл новый вид, между прочим, очень ценится в кругах ученых. Так что вы не спешите с выводами. А то, что вы пишите - "[em]от сада хотите чтоб к этому времени он уже шпрехал и спикал на 3 языках и уравнения фишера решал[/em]", так я этого никогда не заявляла. Я говорю, лишь о создании таких условий в школе, чтобы ребенок мог проявить свои способности.

LaVanda 01.07.2012 21:40

106-Бисквитка >Извините, я уже устала писать одно и то-же....

LaVanda 01.07.2012 21:41

107-Anna Julia >Что-то все как-то сумбурно написано. Извините, но я не поняла претензии

Biskvitka 01.07.2012 21:59

113-LaVanda > Так а вы попробуйте "одно и то же",но другими словами.(Это кстати почти как в школе детям обьяснять,один понимает просто со слов,а другому на пальцах треба )) То,что вы пишете,это общие слова,а я вам конкретные вопросы задала.Если вы на них уже отвечали,то можете просто номер поста указать,пойду перечитаю.

LaVanda 01.07.2012 22:35

109-Ахулита > Я согласна с тем,что увеличение ЗП привлечет много новых людей, как профессиональных, так и не очень. Но не факт, что все будет делаться в интересах детей.

[em]каких - таких? они в массе такие. поодиночке все ж золотые у пап и мам.[/em] - Ну вот таких как вы и пишите.

[em] очень патетично. и что?[/em] - да ничего. Это я просто поерничала. Я, так понимаю, здесь так принято. Не обижайтесь, не со зла.)

LaVanda 01.07.2012 22:40

110-Астра > По поводу муницмпальных садов, откуда у вас информация, что каждый второй сад с таким набором?

А за пункт 2 большое вам человеческое спасибо. Это именно та модель которую я так бездарно пытаюсь донести до участников темы. А вы не подскажите - какая именно это частная школа?

ArtBerry 01.07.2012 22:57

[quote=LaVanda;25767946] По поводу муницмпальных садов, откуда у вас информация, что каждый второй сад с таким набором?[/quote]
а откуда у Вас информация, что это не так?

LaVanda 01.07.2012 23:28

115-Бисквитка > Для начала нужно хотя бы попробовать собраться. Наклонности своих детей наверное все-таки придется обсудить, но не в ключе кто круче, а кто чем увлекается, кому какие дисциплины ближе. А далее я уже писала 78-LaVanda, организовываем кружки, встречи, обсуждения по интересам, разумеется согласовав все с директором и учителями. Может быть стоит пригласить, каких-то специалистов по каким-то методикам. Вполне возможно, что некоторые родители подкинут еще какие-то более интересные идеи. Знаете, как говорят - дорога возникает под ногами идущего. Вообще идеальная модель обучения описана в посте Астры. Но я не думаю, что сразу революционным путем можно к ней прийти. А начинать , наверное нужно с вышесказанного. Сами подумайте как это можно осуществить. Обсуждайте эту тему с другими родителями, не важно из вашей они школы,сада, группы класса и т.д.

LaVanda 01.07.2012 23:31

Ну у нас на районе СМР я, например, таких не видела.


Текущее время: 10:43. Часовой пояс GMT +3.