![]() |
38-LaVanda >вы не отвечаете на вопросы)))) Нам тоже интересно как вы это себе представляете? |
Мо ребенок в сад не ходил по ряду причин, но если бы пошел, меня бы вполне устроил сад с хорошим присмотром, питанием, играми + занятиями лепкой, рисованием и проч. Индивидуальные методики потому так и называются, что предполагают коммуникацию с одним ребенком или малой группой. Их вполне можно осуществить дома после работы. Как раз будет повод лишний раз пообщаться с детьми. |
Прошу понять меня правильно. Я работающая мама. Как и у всех времени в обрез: полный рабочий день + требующие внимания домочадцы. На вопросы буду стараться отвечать, может и не так быстро, как хотелось бы. Для того, чтобы дети могли развивать свои способности в школе и дет. саду необходимо обеспечить подходящие условия. И это должно быть не только комфортное физическое пребывание, но и психологическое. Ребенок должен ощущать доброжелательное, позитивное к себе отношение, как со стороны учителей, воспитателей, так и со стороны сверстников. Добиться этого можно только воспитанием. Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах. Школы созданы для того, чтобы напичкивать детей знаниями, с которыми они не знают, что делать, как их использовать в реальной жизни. Сады созданы для присмотра за детьми (сохранности их физического состояния) в период пребывания родителей на работе. Кто-то скажет, что это прямая обязанность родителей. Несомненно, но в условиях современной жизни, когда родители как минимум 8 часов в день вынуждены посвящать работе, часа 2 на проезд, часа 2 на домашние хлопоты….какое уж там воспитание. Кто-то старается, как может, у кого-то не хватает сил. Кто же занимается воспитанием наших детей по факту? Улица и СМИ (телевизор). Результат такого воспитания [url]http://www.youtube.com/watch?v=hC9eGyf2jbA[/url] . В общем, для развития талантов в школах и садах необходимо проводить воспитательную работу. Что воспитывать? Умение дружить, заботу о людях, терпимость к друг другу. Повторюсь, только в соответствующих условиях возможно развитие талантов. В условиях доброты и любви. От того как к нам относятся окружающие, насколько они нас ценят зависит наше настроение, желание творить, психологическое самочувствие. Это очень важно. Мы очень сильно зависим от мнения окружающего общества [url]http://vkontakte.ru/video-26512203_159946363[/url], [url]http://vkontakte.ru/video-26512203_159946361[/url] . Это к вопросу о том как я вижу реализацию развития возможностей детей. Пока так. Продолжение следует…. |
43-LaVanda >Ну вы б уж написали для тех, кто не в контакте), что конкретно предлагаете, раз уж тему создали ЗДЕСЬ. Прямо по пунктам. |
[quote=LaVanda;25724041]Ребенок должен ощущать доброжелательное, позитивное к себе отношение, как со стороны учителей, воспитателей, так и со стороны сверстников[/quote][quote=LaVanda;25724041]Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах[/quote] Неправильно думаете: воспитатели и учителя бывают разными. Далеко не всех детей воспитывают [quote=LaVanda;25724041] Улица и СМИ (телевизор)[/quote] |
[b]Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах.[/b] я могу это отрицать у нас очень хорошая обстановка в группе и воспитатели очень дображилатедльные и очень много интересного рассказывают детям помимо той базы которая обязательна. вы так много ссылок даете, давайте своими словам))) А сколько вашим деткам лет? И как вы их развиваете по каким методикам чего добились. |
46-Пл тиновый DракоN >Присоединилась к Дракону. Есть и сады хорошие,и в школах есть еще замечательные педагоги с позитивным отношением к детям( а есть и не с позитивным:-) |
[quote=LaVanda;25724041]Кто-то скажет, что это прямая обязанность родителей. Несомненно, но в условиях современной жизни, когда родители как минимум 8 часов в день вынуждены посвящать работе, часа 2 на проезд, часа 2 на домашние хлопоты….какое уж там воспитание. Кто-то старается, как может, у кого-то не хватает сил. [/quote] Значит у вас не хватает сил на собственного и единственного гения.Зато воспитатель,имеющий тоже самое,что и вы(работу,дорогу с нее,семью) обязан воспитать 30 гениев из чужих детей с разными характерами и способностями. Если вас так это заботит,то что мешает вам менять мир,начиная с собственного примера.Устройтесь работать в муниципальный д/с и реализуйте ваши задумки,а потом сообщите нам сколько гениев взрастили. |
[quote=LaVanda;25724041]Для того, чтобы дети могли развивать свои способности в школе и дет. саду необходимо обеспечить подходящие условия. И это должно быть не только комфортное физическое пребывание, но и психологическое. Ребенок должен ощущать доброжелательное, позитивное к себе отношение, как со стороны учителей, воспитателей, так и со стороны сверстников. Добиться этого можно только воспитанием. Думаю, никто не станет отрицать, что этого элемента нет ни в школах, ни в садах. Школы созданы для того, чтобы напичкивать детей знаниями, с которыми они не знают, что делать, как их использовать в реальной жизни. Сады созданы для присмотра за детьми (сохранности их физического состояния) в период пребывания родителей на работе.[/quote] Знаете, у меня сложилось впечатление, что вы называете [b]воспитанием[/b] не совсем то, что называют этим словом. И не совсем верно, на мой взгляд, вы раздали обязанности школам и садам. Скажем так: сады не только присматривают, они, по мере нынешних сил и возможностей, еще и развивают детей (всякие лепки-стишки-чтение-пение-танцы..). Воспитание же, которое как раз и надо закладывать в ребенка чуть не с младенчества, лежит на плечах родителей сначала, а потом уже воспеты добавляют немножко от себя по возрасту ребенка. А родители уже контролируют выполнение привнесенных в саду норм поведения в обществе. Ибо достаточно посмотреть на детишек 2-3 лет, чтоб понять, что не воспитатели делают из них ПОТОМ монстров и непослушных хулиганов, а именно родители с первых дней их жизни. Или, само собой, НЕ делают и приводят в садик уже вполне адекватное и готовое к восприятию новых норм существо. Школы же берут во многом готовых людей и как бы доогранивают их, в первую очередь УЧА их, давая им новые знания и развивая существующие. А процесс ДОвоспитания уже идет как бы задним планом - в читаемых текстах, в решении сложившихся конфликтных ситуаций и т.п. А то, что ВЫ называете воспитанием - это как раз некое глубокое развитие индивидуума, которое, естественно, обычная школа (и сад) не потянет да и не возьмется тянуть. Ибо - да - у нее задачи и цели иные. |
Так эту тему давно обсудили... |
50-МамаДоктор2010 >и что постановили? :) |
Как обычно, переливание из пустого в порожнее и ахи, вздохи :) |
52-МамаДоктор2010 >ну, думаю, что-то ж у кого-то каждый раз в мозгу оседает\вспыхивает. чё б не пообсуждать |
50-МамаДоктор2010 >ну не самая плохая тема почему бы и не поговорить. |
возражения принимаю. Видимо я не достаточно точно выразила свою мысль. Для тех, кто не в контакте [url]http://video.yandex.ru/users/alven969/view/2[/url] . Ролики привожу здесь, чтобы наглядно продемонстрировать, как мнение окружения влияет на мнение одного человека. Пересказывать долго, да и не уверена, смогу ли я. Если набрать в ютубе «Я и другие» (название фильма) можно посмотреть весь фильм и увидеть, что справедливо для детей, то справедливо и для взрослых, казалось бы вполне сформировавшихся людей. Как-то была передача, Пусть говорят, в которой обсуждалась тема, о том, как два старшеклассника – отличника (с великолепными характеристиками, в школе числились на хорошем счету, родители знали о них все только хорошее), вдруг оказались замешанными в попытке совершения террористического акта. Для всех, знавших этих мальчишек, их поступок был очень большой неожиданностью. Особенно для родителей. Это я о том, как мало мы знаем своих детей. Мы живем в мире, где совершенно невозможно во всем и всегда контролировать своих детей. И поэтому нужна централизованная система воспитания. А пока это воспитание осуществляет (или не осуществляет) каждый отдельный родитель по своему усмотрению и по своим способностям, мы не можем знать какое окружение у наших детей в школе, в саду и как это окружение на них влияет. Родители все разные, соответственно и дети тоже. А с тем, что есть прекрасные учителя и воспитатели это я не отрицаю. У меня у самой мама учитель. Воспитание в саду и школе это собственно и есть первый пункт моих конкретных предложений. |
55-LaVanda > чем дальше в лес... :))) Сначала вы пишите об индивидуальном подходе, теперь: [quote=LaVanda;25728804]И поэтому нужна централизованная система воспитания. А пока это воспитание осуществляет (или не осуществляет) каждый отдельный родитель по своему усмотрению и по своим способностям[/quote] Убили наповал:)) Может Вы все-таки определитесь? То ли нам нужно централизованное воспитание, то ли все дети гении, то ли индивидуальный подход для развития талантов, я уже запуталась короче в Ваших намерениях:)) |
[quote=LaVanda;25728804]А с тем, что есть прекрасные учителя и воспитатели это я не отрицаю. У меня у самой мама учитель.[/quote] скромненько так :) знаете, я по ссылкам не лазила. если и другие не полезут -вообще непонятно, чего вы хотите. [quote=LaVanda;25728804]Воспитание в саду и школе это собственно и есть первый пункт моих конкретных предложений.[/quote] непоняятно.. давайте упрощу вашу мысль: давайте вернемся к системе образования в СССР - там очень все контролировали и воспитывали очень полезных и правильных людей. правильно я мыслю? |
Присоединяюсь к 57, давайте вернемся к системе централизованного воспитания в СССР. Были одна общая концепция, набор методов и мероприятий для ее реализации. Вы про это? Много там было хорошего. Но централизованное воспитание и взращивание индивидуальности - вещи взаимоисключающие. Нет? *отвечать всем сразу - это фишка такая у вас?))) Форум - это диалог все-таки. А вы все с собой да о своем) **я тоже по ссылкам ходить не люблю. |
Ну что ж, извиняйте меня за мой хреновый французский)) Оно еще знаете как, все бегом - тут вроде как работать надо, все-таки не суббота,и ответить хочется. Я вообще-то про СССР и не думала,но вы правы много хорошего тогда было. Что-то наверное можно и оттуда заимствовать или возвращать. Использовать так сказать имеющийся опыт. Попробую в более спокойной обстановке обдумать и систематизировать свои мысли. Утром на свежую голову отпишусь. Тема ведь не простая. На счет взаимоисключения централизованного воспитания и взрщивания индивидуальностей, нет я с вами не согласна. Все зависит от цели с которой воспитание осуществляется. Если как в СССР, с целью создания коммунистического общества, придерживающегося определенной идеологии, то да это вещи взаимоисключающие. А если целью, я является взращивание индивидуальностей, то нет. Тут воспитание будет другим. Но из воспитания СССР я бы все-таки позаимствовала коллективизм, но опять же все не однозначно все зависит от того для чего и как... |
59-LaVanda > как бы и чего ни было, но коллективизм и взращивание индивидуальностей никогда не будут в одной связке. |
Да, отпишусь, это имеется ввиду на вопрос Пл тиновый DракоN, о том как я представляю себе систему образования учитывающую индивидуальные особенности детей. Все что я писала выше в основном относилось к этому вопросу, если кто не понял. |
61-LaVanda >*на цифру под ником нажимайте (которая подчеркнутая) так будет удобней общаться* так вы по какой методике деток своих развиваете и сколько им лет? |
59-LaVanda >По этму посту Никитины бы вас не поддержали. Это по поводу коллективизма и советского образования. Кстати, эксперимент Никитиных это как раз индивидуальное образование для каждого ребёнка. |
60-ArtBerry >Ну опять же не соглашусь с вами. Приведу такой пример. Как вы считаете для успешной игры в футбольной команде все футболисты должны иметь одинаковые качества. Наверное нет - есть нападающие, защитники, полузащитники, вратарь. А как вы думаете, почему наша сборная по футболу не оправдала надежд болельщиков? Я так думаю, потому, что никто из футболистов не играл за команду, за Россию, каждый играл за деньги. |
63-shmel >Просветите, кто такие Никитины, где о них читать? |
65-LaVanda >ОООО.... |
65-LaVanda >Так в поисковике и наберите "Методика раннего развития Никитиных" |
65-LaVanda > Вы меня удивили. Это вам ссылка, по быстрому. [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4%E8%EA%E0_%CD%E8%EA%E8%F2%E8%ED%FB%F5[/url] |
62-Пл тиновый DракоN > спасибо за совет, а то я тут действительно мучаюсь))) |
67-Пл тиновый DракоN > в смысле удивили? Я просто подумала, вы мне книжку какую их посоветуете. |
70-LaVanda >ну наберите в поиске там и книга "выпадет". Ну или в книжном магазине спросите, там тоже будет методика очень распространена. |
ещё в разных "умный малыш" и тп можно кубики купить. а многие их "игры" можно самим сделать. |
70-LaVanda > В прямом смясле удивили. А вы читали авторов, которых упомянули в самом начале темы? Или просто текст откуда-то скопировали? |
shmel > это вы вроде про школу необыкновенную спрашивали? Мне вот тоже интересно существует ли еще эта школа? И где? И как она работает? Вам удалось что-либо узнать? |
73-shmel >Ну не заставляйте меня оправдываться. Я вообще много на эту тему читаю. И еще у меня список на будущее очень большой лит-ры подобной, так, что они в этом списке вполне возможно и есть. |
74-LaVanda Саммерхилл это школа созданная Нилом в начале прошлого века. Она уже давно не существует((( [url]http://www.5port.ru/neill/summerhill[/url] |
59-LaVanda >денюжки на это нужны. очень много денюжек. всего-то навсего. а их никогда много учителям-воспетам не платили. тут хоть разорвись - бюджет. так что пока сверху не выделят, снизу рыпаться бесполезно. но могу вас порадовать (сама удивилась): сестра мне сказала, что, оказывается, есть какие-то поощрительные баллы воспетам, которые выявили и выпестовали гения. засчитываются при аттестации. подробностей не знаю :) |
7-Пл тиновый DракоN > Много думала сегодня на эту тему и так и эдак, все равно, в моем представлении все сводится к схеме воспитание+образование. Повторюсь, для развития талантов необходимы условия. То что дает сейчас сегодняшняя школа - это всего лишь голые знания, никак не привязанные к реальной жизни. Детям сложно понять зачем им все это надо, как это применять. Не интересно и скучно. Я считаю, что в задачи школы, все таки должно входить обеспечение мотивации детей к учебе. Должны существовать какие- то кружки по интересам, где каждый ребенок мог бы увидеть как применять, полученные им знания на практике и при этом проявить свои способности, участвуя в решении каких-то задач по теме. Очень хорошо было-бы в школах организовывать экскурсии на предприятия, где так же наглядно можно увидеть как оно на самом деле все происходит. Организовывать встречи с интересными, выдающимися людьми, учеными. Организовывать совместные обсуждения этих экскурсий - на каком уровне развития та или иная сфера производства, как можно улучшить положение....ну и в таком духе. Ребенку должно быть интересно, как в школе так и в саду. Это должно быть такое место, где его ждут друзья и единомышленники. Ребенок познает мир, происходит это каждую секунду, не зависимо есть вы рядом или нет, и делать это он должен посредством школы или сада. |
77-Ахулита >Знаете, я согласна с вами, в том, что труд воспитателя и учителя оплачивается не на должном уровне. Но я не думаю, что все определяется только деньгами. Вон сборная по футболу, как дорого нашему государству обходится, а толку ни какого. Все дело в системе. Работа интересной должна быть. Зачастую далеко не всем интересно, то чем они занимаются, чем зарабатывают себе на жизнь. Увы((( |
76-shmel >Да нет, про Саммерхилл, я в курсе. Я про ту, которая, где-то в краснодарском крае есть. Или я что-то неправильно поняла? |
Текущее время: 10:43. Часовой пояс GMT +3. |