0
- 20.07.2015 - 07:57
|
АВТОВАЗ испытает двигатель с винтовым нагнетателем. Тестирование нового турбомотора будет проходить совместно с Тольяттинским госуниверситетом (ТГУ), который и усовершенствует винтовой нагнетатель. Сотрудники Центра роторных компрессоров ТГУ уже обсудили проект с исполнительным вице-президентом ОАО «АВТОВАЗ» Харальдом Грюбелем. «Одно из последних достижений АВТОВАЗа – новый двигатель ВАЗ-11192 – по сути, первый отечественный мотор с турбонаддувом, созданный при участии английской компании Ricardo и предназначенный для установки на серийные легковые автомобили. ТГУ выступил с предложением по повышению экономичности и мощности данного двигателя путем применения винтового нагнетателя. Такой нагнетатель даёт быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой», - говорится в сообщении пресс-службы ТГУ. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива. Харальд Грюбель познакомился с этими разработками 10 июня во время визита в ТГУ. При этом он отметил, что конструкция устройства регулирования винтового нагнетателя уже запатентована в ходе предыдущих работ, и владельцем патента является АВТОВАЗ как заказчик научно-исследовательской работы у Тольяттинского госуниверситета. «Однако известно, что не каждое изобретение доходит до производства, поэтому на прошедшем совещании было решено передать нагнетатель из ТГУ на завод для испытаний, чтобы подтвердить его характеристики в составе системы наддува двигателя ВАЗ-11192», - рассказали в ТГУ. Работы по подготовке и проведению испытаний планируется завершить к октябрю 2015 года. Затем состоится следующее совещание у исполнительного вице-президента АВТОВАЗа, на котором будут обсуждаться перспективы внедрения данной разработки. Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ завершил проектирование турбодвигателя 1,4 л 16V. Какие именно «Лады» могут получить новый мотор – данных пока нет. http://avtosreda.ru/news-common/Turb...svezhiedannye/ «АвтоВАЗ» проведет испытания двигателя с винтовым нагнетателем Ожидается, что испытания двигателя будут завершены в октябре 2015 года. После этого состоится совещание, по итогам которого «АвтоВАЗ» и ТГУ обсудят возможности сотрудничества по созданию демонстрационного автомобиля с нагнетателем. «АвтоВАЗ» при участии Тольяттинского государственного университета (ТГУ) проведет испытания двигателя, оснащенного винтовым нагнетателем. Российскому автопроизводителю предложили проверить нагнетатель в составе силовой установки ВАЗ-11192 — под этим обозначением известен вазовский турбомотор, созданный при участии британцев из компании Ricardo. СМИ сообщали, что данный 1,4-литровый двигатель развивал до 163 л.с. мощности. Однако в ТГУ предложил повысить экономичность и мощность мотора, применив в его конструкции винтовой нагнетатель (с двумя роторами с взаимодополняющими профилями). Потенциальная отдача двигателя в этой конфигурации не уточняется. «Такой нагнетатель дает быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива», — говорится в сообщении ТГУ. Диалог между представителями университета и «АвтоВАЗа» состоялся еще в начале июня, но известно о нем стало только сейчас. Со стороны автопроизводителя присутствовал исполнительный вице-президент Харальд Грюбель, который отметил, что конструкция регулирующего устройства была разработана в ТГУ по заказу «АвтоВАЗа» и патентом на эту технологию обладает именно производитель Лад. Ожидается, что испытания двигателя будут завершены в октябре 2015 года. После этого состоится совещание, по итогам которого «АвтоВАЗ» и ТГУ обсудят возможности сотрудничества по созданию демонстрационного автомобиля с нагнетателем. Читать полностью: http://news.drom.ru/34794.html | | |
81
- 29.07.2015 - 11:00
| Но, в целом, любой механик за упрощение | | |
82
- 29.07.2015 - 11:01
| ну двай как это сделать если 2 поршня одновременно в вмт.а датчик колена может определить тока вмт и все | | |
83
- 29.07.2015 - 11:02
| 81-Я ЗА БАН > Сами себя будут лишать хлеба? Не думаю. Когда появлялся инжектор так же плевались от него, ругались мол на карбюраторе проще - плеснул бензинчика, попердела и поехала, мол с инжектором ничего не сделаешь. А сейчас ничего так, забыли о карбюраторе и рады все. Так и с распредвалами - этот рудимент давно пора выкинуть. Как и помпу с ременным приводом. Давно нужно поставить электрическую. | | |
84
- 29.07.2015 - 11:04
| 82-Falcon > Точно так же как делается опережение зажигания на инжекторе. Нельзя заставить ЭБУ давать искру раньше чем в нем запрограммировано, но это делается элементарно. Вы правда не знаете как ? | | |
85
- 29.07.2015 - 11:06
| ты фазированный двигатель от фазированного отличаеш? | | |
86
- 29.07.2015 - 11:08
| 85-Falcon > Да. Они оба фазированные. | | |
87
- 29.07.2015 - 11:09
| 82-Falcon >думаю всё будет ловко ))) | | |
88
- 29.07.2015 - 11:12
| еще раз 2 поршня в вмт как иобразо опредилить где какая фаза.програмно?ради бога опиши нат каком принципе это определить. подсужу.у нефазированного искра и форса псыкает сразу в 2 цилиндра.недостаток это сам поймеш? | | |
89
- 29.07.2015 - 11:15
| 88-Falcon > Вы для начала определитесь о чем вы говорите. | | |
90
- 29.07.2015 - 11:28
| ты походу так и не понял о чем речь веду)) | | |
91
- 29.07.2015 - 11:29
|
90-Falcon > Понял Я ответил, что они оба фазированные. | | |
92
- 29.07.2015 - 11:34
| тада сначала каким образов при положении 2 поршней в вмт определить в каком из них начало рабочего хода а в каком начало впуска.? | | |
93
- 29.07.2015 - 11:37
| 92-Falcon > по показанию датчика. | | |
94
- 29.07.2015 - 11:38
| какого?если нет распредвала куда датчик ставить? | | |
95
- 29.07.2015 - 11:40
| 94-Falcon > Это и не нужно будет делать. Если поршень будет находиться в ВМТ то с него можно будет и начинать фазу впуска и дальше по программе. Не будет четкой привязки. Главное начать воспламенение и дальше по показанию датчика/ов повторять весь цикл работы всех 4-х цилиндров. | | |
96
- 29.07.2015 - 11:48
| так их 2 а не один в вмт стоит. принцип предлагаемый тобой я понял.тока вот почему то производители его не применяют а ставят датчики фазы на респредвалы.интересно нада подумать | | |
97
- 29.07.2015 - 11:52
| 96-Falcon > Да хоть 10 поршней. Никто не запрещает в процессе кручения стартером поймать метку с маховика, которая будет совмещена с положением поршня первого цилиндра в ВМТ, открыть впускной клапан и начать именно с него весь цикл для всех оставшихся цилиндров. | | |
98
- 29.07.2015 - 11:53
| да. без распредвалов будет работать по этому принципу. | | |
99
- 29.07.2015 - 11:55
| 98-Falcon > Предлагаете уже сейчас идти и подавать патент? Вы же надеюсь не побежите быстрее меня с этой идеей? | | |
100
- 29.07.2015 - 12:30
| хоть йа и макароник но не палучится ибо потомственные макаронники думаю всех обскакали)) | | |
101
- 29.07.2015 - 12:31
| По мне так с точки зрения технологических решений вот этот советский двигатель заслуживает внимания. двигатель 5ТДФ В последнее время появилось немало крутых изобретений, и все эти наддувы-впрыски кажутся удивительными… если не знать историю. Ибо самый удивительный мотор, о котором я знаю, был сделан в Советском Союзе и, как вы догадались, не для «Лады», а для танка Т-64. Он назывался 5ТДФ, и вот несколько удивительных фактов. Он был пятицилиндровым, что само по себе необычно. У него было 10 поршней, десять шатунов и два коленчатых вала. Поршни двигались в цилиндрах в противоположных направлениях: сначала навстречу друг другу, потом обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности осуществялся с обоих коленчатых валов, чтобы было удобно для танка. Танковый двигатель 5ТДФ авто, двигадель, мотор, оппозитный двигатель, танк Двигатель работал по двухтактному циклу, и поршни играли роль золотников, открывавших впускные и выпускные окна: то есть никаких клапанов и распредвалов у него не было. Конструкция была гениальной и эффективной – двухтактный цикл обеспечивал максимальную литровую мощность, а прямоточная продувка — высокое качество наполнения цилиндров. Ко всему прочему 5ТДФ был дизелем с непосредственным впрыском, где топливо подавалось в пространство между поршнями незадолго до момента, когда они достигали максимального сближения. Причем, впрыск осуществлялся четырьмя форсунками по хитрой траектории, чтобы обеспечить мгновенное смесеобразование. Танковый двигатель 5ТДФ авто, двигадель, мотор, оппозитный двигатель, танк Но и этого мало. Двигатель имел турбокомпрессор с изюминкой — огромных размеров турбина и компрессор размещались на валу и имели механическую связь с одним из коленчатых валов. Гениально — в режиме разгона компрессор подкручивался от коленчатого вала, что исключало турбояму, а когда поток выхлопных газов как следует раскручивал турбину, мощность от нее передавалась на коленчатый вал, повышая экономичность мотора (такая турбина называется силовой). Ко всему прочему, мотор был многотопливным. То есть, мог работать на дизельном топливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси. Плюс к этому в движке были применены еще полсотни необычных решений, вроде составных поршней со вставками из жаропрочной стали и системы смазки с сухим картером — точь в точь как у гоночных автомобилей. Танковый двигатель 5ТДФ авто, двигадель, мотор, оппозитный двигатель, танк Все ухищрения преследовали две цели — сделать мотор максимально компактным, экономичным и мощным. Для танка важны все три параметра: первый облегчает компоновку, второй улучшает автономность, третий – маневренность. Результат вышел впечатляющим: при рабочем объеме 13,6 литра в самой форсированной версии мотор развивал более 1000 л.с. Для дизеля 60-х годов это был великолепный результат. По удельной литровой и габаритной мощностям мотор превосходил аналоги других армий в несколько раз. Я видел его вживую, и компоновка действительно поражает воображение — прозвище «Чемодан» ему очень идет. Я бы даже сказал «плотно набитый чемодан». Танковый двигатель 5ТДФ авто, двигадель, мотор, оппозитный двигатель, танк Он не прижился из-за чрезмерной сложности и дороговизны. На фоне 5ТДФ любой автомобильный мотор — даже от Bugatti Veyron — кажется каким-то донельзя банальным. И чем черт не шутит, техника может сделать виток и снова вернуться к решениям, когда-то использованным на 5ТДФ: двухтактному дизельному циклу, силовым турбинам, многофорсуночному впрыску. Началось же массовое возвращение к турбомоторам, которые одно время считались слишком сложными для неспортивных автомобилей. http://fishki.net/auto/1287940-tanko...atel-5tdf.html | | |
102
- 29.07.2015 - 12:39
| 101-Серьезный Лу > чушь какая то. Был бы хорошим его бы ставили на легковушки вроде девятки и классики. А так он никому не нужен. | | |
103
- 29.07.2015 - 12:53
| а че есть лехковушки в класса на которые установлен танковый дизель?))) весом в тонну и ресурсом 1000 часов)) | | |
104
- 29.07.2015 - 12:54
| всеядные пихатели и сейчас ставят втанки. | | |
105
- 29.07.2015 - 12:54
|
щас 6ТД ставят на т-80 http://alexfiles99.narod.ru/engine/6td/6td-1.htm | | |
106
- 29.07.2015 - 12:55
| 103-Falcon > Так про то и речь. Тема про турбодвигатель на легковушку. При чем тут этот оффтоп про танковый двигатель ? Пост 101 нарушает пункт правил, за который должны наказывать. | | |
107
- 29.07.2015 - 15:05
| Цитата:
С.А. Алёхин, канд. техн. наук, А.В. Грицюк, канд. техн. наук, И.А. Краюшкин, инж., Е.Н. Овчаров, инж. СОВРЕМЕННЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ РАЗРАБОТКИ КП "ХАРЬКОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЮ" История КП ХКБД начинается с того времени, когда заводу была поставлена задача создания мощ- ного дизеля для танка взамен бензиновых двигате- лей. Такое задание поступило 75 лет назад, весной 1931 г. от "Парвагдиз". Обоснованность такого ре- шения исходила из того, что Харьковский паровозо- строительный завод им. Коминтерна имел богатый опыт по созданию стационарных и судовых дизель- [*****] двигателей. Коллектив КБ смело взялся за разработку ново- го специального быстроходного дизеля. За короткий срок был создан и поставлен на крупносерийное производство знаменитый четырехтактный дизель В- 2 для среднего танка Т-34, что во многом предопре- делило преимущество танка в годы Великой Отече- ственной войны. Дизельный быстроходный двигатель В-2 по праву можно считать выдающимся достижением отечественного машиностроения. Прошло более по- лувека с момента принятия его к серийному произ- водству, но его модификации выпускаются и в на- стоящее время, как для военной техники, так и для нужд народного хозяйства. По количеству изготов- ленных двигателей и надёжности в эксплуатации он не имеет себе равных. Дизель В-2 намного опередил свое время и составил целую эпоху в отечественном и мировом двигателестроении. В послевоенные годы перед КБ встала новая сложная техническая задача по созданию перспектив- ного танкового дизеля, обладающего высокими техни- ко-экономическими характеристиками при наимень- ших габаритах и массе. Был принят смелый и, как показала впоследствии жизнь, удачный выбор конст- рукторского решения - удовлетворить перечислен- ные жёсткие требования наиболее полно может бы- строходный двухтактный дизель с противоположно движущимися поршнями. В результате тесного содружества конструкто- ров-дизелистов и конструкторов-танкистов впервые в мировом танкостроении была создана принципи- ально новая, чрезвычайно плотная компоновка мо- торно-трансмиссионного отделения (МТО) танка Т- 64 с поперечным расположением двухтактного дизе- ля 5ТДФ с двухсторонним отбором мощности от коленчатого вала на бортовые передачи. Цилиндры дизеля 5ТДФ располагаются горизонтально, что по- зволило обеспечить высоту двигателя равной 581 мм - самую низкую в мировой технике танкового дизе- лестроения (рис. 1). Рис. 1. Дизель 5ТДФ, 5ТДФМ, 5ТДФМА Такая высота двигателя придала особое качест- во танку - низкий его силуэт. Так родилась украин- ская концепция танкового дизелестроения. Танк Т-64, созданный в шестидесятые годы, по удельной мощности МТО (265 л.с./м3 ) на многие годы опере- дил зарубежных конкурентов, которые только в де-Общие проблемы двигателестроения ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1?2006 5 вяностые годы приблизились к этому показателю. В конце девяностых годов была разработана более мощная модификация двигателя 5ТДФМ (см. табл. 1) при сохранении весо-габаритных характери- стик. Её серийное производство началось в 2003 г. для установки на современные украинские танки "Булат". Известные современные отечественные танки III-го поколения Т-80УД и Т-84, имеющие высокий рейтинг на мировом рынке, оснащены новыми быст- роходными двухтактными турбопоршневыми дизе- лями 6ТД-1 и 6ТД-2 (см. табл. 1 и рис. 2), разрабо- танными на базе двигателя 5ТДФ. Рис. 2. Дизель 6ТД-2, 6ТД-2Е В 2003…2005 г. разработана модификация дви- гателя 6ТД-2Е с прогрессивными техническими ха- рактеристиками для танка "Оплот", имеющего авто- матическую электронную систему управления транс- миссией. По удельным показателям и компоновочным характеристикам МТО названных выше танков не имеют аналогов в мировой технике. В настоящее время в КП ХКБД создаются танковые двигатели IV-го поколения: дизель 6ТДМА мощностью 1400 л.с. с промежуточным охлаждением воздуха (с дальнейшим форсированием до 1500 л.с.) и 5ТДФМА мощностью 1050 л.с. с прогрессивными техническими характеристиками для модернизации танков Т-84 и Т-72 соответственно. Литровая мощ- ность указанных дизелей достигает более 90 л.с./л. В мировом двигателестроении такого уровня литровой мощности дизельные двигатели не имеют. В КП ХКБД разработана также модификация трехцилиндровых быстроходных дизелей 3ТД мощ- ностью 300...600 л.с. (см. табл. 1 и рис. 3), предна- значенных для легких гусеничных и колесных ма- шин (БТР и БМП). Необходимо отметить, что в конструкции ука- занных выше дизелей типа ТД воплощён богатый опыт проектировщиков и производственников, по- стоянно совершенствующих узлы и системы, приме- няя нетрадиционные конструкторские и технологи- ческие решения. Конструкция дизелей защищена более 150 патентами и авторскими свидетельствами на изобретения и "НОУ-ХАУ". На базе танковых серийных дизелей 5ТДФ и 6ТД в КП ХКБД разработаны конверсионные дизели народно-хозяйственного назначения (см. табл. 2). Необходимый их ресурс обеспечивается за счет де- форсирования по частоте вращения и уровню мощ- ности. Одним из новых направлений деятельности КП ХКБД является разработка быстроходных малораз- мерных четырёхтактных дизелей серии ДТ автотрак- торного назначения мощностью от 14 до 110 л.с., (см. табл. 3). Это четырёхтактные, рядные, верти- кальные дизели жидкостного охлаждения с вихрека- мерным смесеобразованием. Двухцилиндровые дизели 2ДТХ и 2ДТАВ (рис. 4, 5) созданы и отработаны в тесном содруже- стве со специалистами КБ Харьковского тракторного завода для использования в силовых установках ма- логабаритных тракторов ХТЗ-1410 и ХТЗ-1610 соот- ветственно. В отличие от 2ДТАВ у двигателя 2ДТХ совмещённая система смазки и охлаждения, причём обе они питаются из общего картера одним и тем же маслом, а шестерёнчатые насосы, обеспечивающие маслом каждую из систем, имеют привод от общего Общие проблемы двигателестроения 6 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1?2006 вала. Оба эти дизеля, а также дизели 3ДТА и 4ДТА разработаны по заданию Министерства промышлен- ной политики Украины, входят в Государственную программу разработки и изготовления технологиче- ских комплексов машин и оборудования для АПК на 1998…2006 г. и аналогов на Украине не имеют. Таблица 1. Быстроходные двухтактные турбопоршневые дизели военного назначения Дизель 3ТД 5ТДФ 5ТДФМ 5ТДФМА 6ТД-1 6ТД-2 6ТД-2Е 6ТД-3 Назначение БТР, БМП Танк Т-64 Танк "Булат" опытный Танк Т-80УД Танк Т-84 Танк "Оплот" опыт- ный Мощность, кВт (л.с.) 220...440 (300...600) 515 (700) 625 (850) 773 (1050) 735 (1000) 882 (1200) 882 (1200) 1030 (1400) Номинальная частота вращения, мин-1 2600 2800 2800 2850 2800 2600 2600 2850 Максимальный крутящий момент в условиях объек- та, кгс?м 86...169 175 210 242 242 282 282 318 Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1950 2050 2050 2050 2050 2050 2050 2050 Удельный расход топли- ва, г/э.л.с.ч 160 170 165 153 158 160 153 160 Диаметр цилиндра, мм 120 120 120 120 120 120 120 120 Ход поршня, мм 2x120 2x120 2x120 2x120 2x120 2x120 2x120 2x120 Число цилиндров 3 5 5 5 6 6 6 6 Рабочий объём, л 8,15 13,6 13,6 13,6 16,3 16,3 16,3 16,3 Расход воздуха, кг/с 0,45...0,95 1,21 1,40 1,75 1,65 1,80 1,80 2,00 Габариты, мм длина 1182 1413 1413 1413 1602 1602 1602 1698 ширина 955 955 955 955 955 955 955 955 высота 581 581 581 581 581 581 581 581 Масса, кг 850 1040 1040 1040 1180 1180 1180 1210 Удельная масса, кг/л.с. 2,83...1,41 1,48 1,32 0,99 1,18 0,98 0,98 0,864 Габаритная мощность, л.с./м3 457...915 893 1084 1345 1120 1350 1350 1490 Рис. 3. Дизель 3ТД Автомобильные модификации малолитражных дизелей изготавливаются в режиме опытного произ- водства с перспективой их внедрения в серию по мере отработки и получения заказов. В настоящее время КП ХКБД в тесном содру- жестве с учёными и специалистами НТУ "Харьков- ский политехнический институт", Харьковского на- ционального автомобильно-дорожного университета, Украинской государственной академии железнодо- рожного транспорта, ННЦ "Харьковский физико- технический институт", Киевского института общей Общие проблемы двигателестроения ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1?2006 7 и неорганической химии им. В.И. Вернадского и др. разрабатывает перспективный малоразмерный четы- рёхтактный автомобильный дизель нового поколе- ния 4ДТНА2 мощностью 110 л.с. (см. табл. 3) с не- посредственным впрыскиванием топлива под высо- ким давлением за счёт использования современной аккумуляторной топливной системы с электронным управлением процессом топливоподачи. Таблица 2. Конверсионные 2-тактные двигатели На базе двигателя 5ТДФ На базе двигателя 6ТД Параметры 457КМ 500 512 459К 502 514 Назначение катер ДГУ буровая установ-ка быстро- ходный катер дизель- поезд установка це- мен- тирования скважин Мощность, кВт (л.с.) 330 (450) 200 (272) 330 (450) 735 (1000) 588 (800) 423 (550) Номинальная частота вра- щения, мин-1 2100 1500 2000 2400 2200 2100 Максимальный крутящий момент, кгм - - 185 - - - Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч 170 170 170 165 160 160 Диаметр цилиндра, мм 120 120 120 120 120 120 Ход поршня, мм 120 120 120 120 120 120 Число цилиндров 5 5 5 6 6 6 Рабочий объём, л 13,6 13,6 13,6 16,3 16,3 16,3 Расход воздуха, кг/с 0,85 0,55 0,80 1,40 1,07 0,96 Габариты, мм длина 1413 1413 1413 1602 1602 1602 ширина 955 955 955 955 955 955 высота 581 581 581 581 581 581 Масса, кг 1040 1040 1040 1180 1180 1180 Удельная масса, кг/л. с. 2,31 2,60 2,31 1,12 1,47 1,96 Габаритная мощность, л.с./м3 547 446 574 1126 901 6191 Ресурс, час 8000 7000 10000 4000 8000 7000 Особое место в ряду малолитражных четы- рёхтактных дизелей занимает малогабаритный "низкий" быстроходный дизель 468А (см. табл. 3 и рис. 6) с непосредственным впрыскиванием топли- ва и горизонтальным рядным расположением ци- линдров. Массо-габаритные показатели этого дизеля и оригинальные компоновочные решения предопре- делили его использование в составе ЭА-8 для танка Т-84 в качестве автономного источника энерго- снабжения. Для танка "Оплот", имеющего большую энер- гоёмкость в стояночном режиме разработан энерго- агрегат ЭА-10 мощностью 10 кВт при часовом рас- ходе топлива 3,8 кг/ч. Для него использован модер- низированный дизель 468А-1.Общие проблемы двигателестроения 8 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1?2006 Рис. 6. Дизель 468А, 468А-1 Таблица 3. Малолитражные 4-тактные двигатели Дизель 2ДТХ 2ДТАВ 3ДТА 4ДТА 4ДТНА1 4ДТНА2 468А 468А-1 Назначение трактор трактор трактор трактор автомо- биль автомо- биль энерго- агрегат ЭА-8 энерго- агрегат ЭА-10 Мощность, кВт (л.с.) 10,3 (14) 12,5 (17) 16,2 (22) 44,1 (60) 66,2 (90) 80,9 (110) 11,4 (15,5) 14,3 (19,5) Номинальная частота вращения, мин-1 2800 3000 2200 3000 4200 4200 4100 4100 Максимальный крутя- щий момент, кгм 3,9 4,6 8,2 16,4 18,0 22,5 - - Удельный расход топ- лива, г/э.л.с.ч 200 199 190 195 190 180 230 195 Диаметр цилиндра, мм 79 88 88 88 88 88 78 79 Ход поршня, мм 82 82 82 82 82 82 78 78 Число цилиндров 2 2 3 4 4 4 2 2 Рабочий объём, л 0,8 1,0 1,5 2,0 2,0 2,0 0,74 0,77 Расход воздуха, кг/с 0,019 0,025 0,032 0,085 0,12 0,133 0,03 0,0306 Габариты, мм длина 460 460 850 992 700 700 613 613 ширина 490 490 660 815 520 580 470 470 высота 680 640 810 832 700 700 310 309 Масса, кг 85 80 130 145 145 150 115 115 Удельная масса, кг/л.с. 6,07 4,7 5,9 2,42 1,61 1,32 7,4 5,9 Рис. 4. Дизель 2ДТХ Рис. 5. Дизель 2ДТАВ Используя огромный опыт и научно- технический потенциал, КП ХКБД ведет работы по дальнейшему совершенствованию характеристик серийных быстроходных дизелей и созданию пер- спективных дизельных двигателей нового по- коления | | |
108
- 29.07.2015 - 15:09
|
Уважаемые модераторы. Просьба привести тему в порядок. На лицо нарушение пункта 5.8 - невозможно же читать. | | |
109
- 29.07.2015 - 15:10
| ябеда=корябеда детектед))) | | |
110
- 29.07.2015 - 15:32
| Ну получилось так,скопировалось коряво нечитай. | | |
111
- 29.07.2015 - 15:33
| 109-ээ ффф сюда иди > нет, ябеда - это когда пошел втихую и модерам в личку слил :) Гнусноватенько, но эффекта потенциально больше. А это, скорее, позерство: взывать во всеуслышание к властям и возмущаться беспорядком :) При этом нет, чтобы обратиться к этим самым властям непосредственно по беспокоящему вопросу - "наябедничать", так сказать :) Будут безадресно взывать и ждать реакции :) | | |
112
- 29.07.2015 - 15:41
|
Кому интересно вот ссыль этой каляки маляки http://www.kpi.kharkov.ua/archive/На...s/2006_1/1.PDF | | |
113
- 29.07.2015 - 16:25
| 108-Travka >фу-фу-фу | | |
114
- 29.07.2015 - 16:32
| 113-Я ЗА БАН > ? | | |
115
- 29.07.2015 - 16:37
| +100500 101-Серьезный Лу >норм про двигатель запилил. Не все ж здесь прашивать как проехать от юбега на камс и где остановить поесть и скока это времени займет. | | |
116
- 29.07.2015 - 16:43
| 114-Travka >нехороший призыв в посте | | |
117
- 29.07.2015 - 17:37
|
вообще то разговор был за турбо мотор для Лады... Opel Corsa 1.4l turbo (как один из вариантов) был бы очень неплох для жигулей..)) | | |
118
- 29.07.2015 - 17:42
|
MINI Cooper 1.6 | | |
119
- 29.07.2015 - 17:59
|
как дети малые ей Богу, мля когда они начнут учиться? | | |
120
- 29.07.2015 - 18:01
|
сейчас столько новых разработок в области двигателей для машин, хотя бы вот этот интересный Volvo мотор: 3 цилиндра с турбонаддувом 1.5L 180 кобыл...расход бензина 4 литра на сотню | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |