К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

треугольные рычаги для "зубил" - кто-нибудь пробовал?

Модератор
0 - 01.09.2015 - 12:54
ДВС!

Задумался на улучшением управляемости своего ТАЗ-21099.
Обратил внимание на треугольные рычаги взамен штатной схемы подвески. Кинематику работы стока и сабжа боль-менее представляю, разницу понимаю. Форумов покурил немало уже, мнения в основном положительные, за исключением жОстких жопоруких случаев монтажа.
Но мне ж этого мало...))) И вот почему.
Сейчас подвеска авто - полный сток (детали или стандарт оригинал, или их импортные полные аналоги, пружины самые мягкие). Резина также стандартного размера 175/70/13 (Ека Блю). Дорогу держит до 140 нормально (дальше ветром шатает уже заметно, очково становится), рулится предсказуемо, комфорт приемлемый (жестковато немного, но некритично), в занос на однородном покрытии уходит "вязко", плавно (для меня это плюс).

Что сейчас не нравится:
- "резиновая" тупая реакция на поворот руля при "лосином тесте" (грешу на типоразмер колес и "гуляния" элементов подвески);
- крены кузова (высокий ц.т. и мягкие пружины) - в принципе пофигу, лишь бы не переворачивалась )))));
- рыскание в колеях и неровностях асфальта (немного, но есть);
- неизменно дохнущие за полгода опорники (посоветуйте нормальные, кроме СС-20) - стучат, гремят.

Что хотел бы сохранить:
- предсказуемый и контролируемый занос в неэкстремальных дорожных условиях;
- уровень комфорта;
- ресурс кузова.

Что хотел бы улучшить установкой "треуголок" ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ:
- уменьшить рыскание на неровностях дороги;
- сделать более "острым" руль (чтобы все определялось только колесами и жесткостью кузова, а подвеска не была "узким местом");
- более равномерно распределить по силовым элементам кузова нагрузку от работы подвески (путем установки растяжек между стаканами и между крабами, возможно и между "домиками").
Ну и до кучи может быть поставить задний стаб, в дополнение к жесткости балки - чтобы чуть уменьшить крены.
Вот и вопрос: ставил ли кто себе такое и какие в итоге впечатления? СтОит это того или жесткий подрамник только мутить как для "боевых" авто?
Рычаги заочно присмотрел "Техномастер", другие сделаны как-то жидковато.
Есть отзывы реальных гонщиков, но у них требования и понятие "управляемости" несколько иные, чем у простых смертных…))))
Мне хватило бы с запасом "рулежки" как на той же Октавии Тур (как вариант).

Буду благодарен за отзывы по теме.
Срач… хых, ну куда ж без него ))))



Гость
1 - 01.09.2015 - 12:56
Злобный конкурент СС-20 - asomi!
Гость
2 - 01.09.2015 - 12:57
О боги... Поставь сток и не мешай ей спокойно помирать.
Гость
3 - 01.09.2015 - 12:57
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
ДВС!
это что?
Гость
4 - 01.09.2015 - 12:57
13" на 14" менять однозначно, насчет 15" - ХЗ как она их потянет+жесткость.
Гость
5 - 01.09.2015 - 12:58
Цитата:
Сообщение от Тарик ибн Зияд Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от юююю ДВС! это что?
древесно-волоконная смесь!
Гость
6 - 01.09.2015 - 13:01
3-Тарик ибн Зияд >доброго времени суток
0-юююю >я вот не понимаю, очко не жмет ставить какуюто хрень неизвестного произ-ва, видео о которых валом в ютубе с поломками обрывами и тд.
Не страшно больше 60 кмч с такой лабудой будет ехать?
Гость
7 - 01.09.2015 - 13:03
Цитата:
Сообщение от Тарик ибн Зияд Посмотреть сообщение
15" - ХЗ как она их потянет
А если коробочку? )) юююю тюнит же тачилу, я бы на твоем месте уже давно предложил.
8 - 01.09.2015 - 13:03
продай аудио систему-купи нормально авто, не рассматриваецца?
Гость
9 - 01.09.2015 - 13:04
90% твоих минусов от резины и ее размера
имхо
Гость
10 - 01.09.2015 - 13:49
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
установки растяжек между стаканами
до сраки если не раскрепить за моторный щит
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Ну и до кучи может быть поставить задний стаб, в дополнение к жесткости балки - чтобы чуть уменьшить крены.
поставь приоровскую балку.в нее стаб уже встроен.
впрочем новые оригинальные балки щас тока такие выпускают.
насчет трекголок хз.помойму единственный плюс мона без шума и пыли с ними регулировакт кастор в широких пределах и более точно
Гость
11 - 01.09.2015 - 13:58
Всё что ты сделаешь - сделает машину жестче.
А самое обидное будет, когда сядешь в какое-нить старую корейскую-японскую рухлядь и поймешь, что все твои переделки не дотягивают даже до этого уровня, плюс сильно проигрывают по комфорту )))
Модератор
12 - 01.09.2015 - 13:58
Цитата:
Сообщение от Смайл Посмотреть сообщение
О боги... Поставь сток и не мешай ей спокойно помирать.
Так сток и есть сейчас. Помирать не дам.)))
4-Олег Офрэн > Тож думаю о 14". С 15" по нашим дорогам запарюсь чинить ходовку.

Цитата:
Сообщение от VTEC Посмотреть сообщение
я вот не понимаю, очко не жмет ставить какуюто хрень неизвестного произ-ва, видео о которых валом в ютубе с поломками обрывами и тд. Не страшно больше 60 кмч с такой лабудой будет ехать?
Очко жмет, поэтому и выбираю, спрашиваю отзывы. Техномастер вроде еще ни у кого просто так не ломались, да и по конструктиву они внушают доверие (стальное литье и коробчатые массивные элементы, большая длина сварных швов)

По-моему, вполне надежно сделано.
С другой стороны, кузовщину (силовые элементы) как-то никто не очкует менять, да "за подешевле", не чураются и вообще по кускам кузов собрать - и все путем, "по понятиям". А у моего товарища Опель буквально под ним развалился поперек пополам - оказался сварен из двух, причем косметика очень искусно была доведена.

Цитата:
Сообщение от Смайл Посмотреть сообщение
А если коробочку? )) юююю тюнит же тачилу, я бы на твоем месте уже давно предложил.
У меня уже есть. Целый ящик из-под молочки со всякой фигней в багажнике.

Цитата:
Сообщение от Dark_Rider Посмотреть сообщение
продай аудио систему-купи нормально авто, не рассматриваецца?
Не, это святое...)))
Еще Октаха же есть В отличном техсостоянии (у мастера из Шкода-центра купил, куле, тогдашний начсервиса Шкоды - мой хороший знакомый, плохое не предложит).
А мне ТАЗ более по душе. Красненький Тур WTS - принцессомобиль, я на нем жену и дочку вожу, ну и жена водит.

9-он же mugen > Тоже грешу на это. Может, начать с колес? Это кажется разумным.
Гость
13 - 01.09.2015 - 14:02
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Может, начать с колес? Это кажется разумным.
Скажу больше. Ставили на классику R16 205 ширины шины SportContact5. Всё остальное сток + высокая посадка. Держать начинает как очумелая в поворотах, тормозит так что на ремень вешает. Весь держак упирается в шины. Это факт.
Гость
14 - 01.09.2015 - 14:02
может лучше авто поменять?, чем колхозить?
Модератор
15 - 01.09.2015 - 14:05
Цитата:
Сообщение от фанат Стетхума Посмотреть сообщение
старую корейскую-японскую рухлядь и поймешь, что все твои переделки не дотягивают даже до этого уровня, плюс сильно проигрывают по комфорту )))
Из корейско-японского хлама (не пузотерочного) пока что по душе только вот такой кукурузер

Весь Челябинск на таком исколесили. Но он мне и нафиг не нужен в городе. И звук в салоне на трассе, как у КрАЗ-а, только тише.
RPM
16 - 01.09.2015 - 14:07
Афтар, вот раньше же была тема про зубилы в ветке "автоклубы"...
Там я лично 3 года назад разжевывал все плюсы и минусы, когда закорчевал свой таз. (Тема-то еще есть).
Ставь и не парься. Но! Без хороших амиков, ты получишь лишь хорошую реакцию на рулежку.
Рыскания исчезнут, появятся хорошие уводы, которые легко компенсируются небольшой, по сравнению с обычными растяжками, корректировкой рулем.
17 - 01.09.2015 - 14:07
что бы улучшить управляемость, я отдал машину Гарису из Пластуновки, он сделал все по высшему разряду, рулилась так, что почти все машины Ц класса оставались сзади на горной дороге. Кроме Шкод, ФВ, Опель астра тоже не тормозила. Всякие тойоты, хендаи, не замечал. Порезанные так вообще и рядом не ехали. Да, по прямой я сливал почти всем, но в поворотах херачила идеально.
Модератор
18 - 01.09.2015 - 14:18
14-Полудикий Кот > Мне важна геометрическая проходимость. 099 здесь не сольет большинству кроссоверов, на Октябрьской с дороги на бордюр заскакивал, Йети не смог.
Я смотрел аудюхи 80, Гольфы 1 и 2, Япов леворуких 80-х годов - рухлядь не лучше таза по состоянию, а чтобы привести в чувства, надо бабла ввалить поболее гораздо. Тем более, что у моего тазика двиг и коробас откапиталены хорошо, сцепа хорошая и т.д... Динамика не пуля, но для "нетошнотного" режима хватает.
Гость
19 - 01.09.2015 - 14:41
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
099 здесь не сольет большинству кроссоверов
Так у тебя 99? Тогда обязательно заднюю растяжку ставь, да помощнее.
Модератор
20 - 01.09.2015 - 14:41
16-RPM > Друг, если не влом, найди пжлст, ту темку и кинь сюда ссыль, интересно же почитать. Я начал было искать на нашем "Зарулеме", но что-то быстро приуныл и забил на такие поиски.

17-mr_Stein > Т.е. у шкоды с рулежкой все норм и как ориентир (для меня) - вполне годно? Тур по рулежке мне нравится, только когда "забудешься", пассажиров сзади бывает болтает (жена и теща рычать начинают, мелкой в ее кресле пофигу -чирикает или спит). Кстати, ошенама понравились передние шкодовские сидухи из комплектации WTS/RS - джёпа не ездит в поворотах и вообще не устаешь практически. От полодивана через 2 часа уже спина ноет, ТАЗ - тоже самое.

Цитата:
Сообщение от mr_Stein Посмотреть сообщение
Да, по прямой я сливал почти всем, но в поворотах херачила идеально.
Вот точно так было, когда М4 "вяло" ремонтировали и была куча "перестроений". По прямой все в точку, а на "шиканах" я чуть не упираюсь в них. Или наоборот, я уже в зеркале плохо вижу выход из поворота, а "преследователи" из него еще только вылазят )))). И это на стоке и 13-х колесах. Конечно, гонок никто не устраивал (куда мне...), но почему народ так боится поворотов на изначально лучших ведрах - х.е.з....
Один раз удивил дальнобой на Рено - не отставал, чудик, я аж кирпичей отложил, когда он занырнул в шикану за мной на 70-80км/ч.
21 - 01.09.2015 - 14:45
20-юююю > у Шкоды охеренная подвеска. Как по мне так, лучше чем у Шкоды и Гольфа только у Фокуса. Там вообще бомба.

У меня были 15е диски, 195\50\15 резина, передняя краб балка, распорка домиков, опорники ss20, пружины доработанные и аммо тоже. Перестроения незаметные были, даже не больших скоростях, когда со 150 тормоз в пол давил, машина ровно тормозила, но и тормоза доработал.
По мотору, чип, паук, без катализатор, дроссель 56. Да и все. В целом сток. Ехала лучше заводской 99, но хуже почти всех. И сиденья с мазды 929 были. Ковши.
Гость
22 - 01.09.2015 - 15:15
Цитата:
Сообщение от mr_Stein Посмотреть сообщение
когда со 150 тормоз в пол давил, машина ровно тормозила, но и тормоза доработал.
сказки.без электроники такой финт прямой путь на тот свет
23 - 01.09.2015 - 15:22
Либо комфорт, либо управляемость.
С этой резиной и мягкими пружинами будет компромисс.
Можешь установить стаб от 10 или от приоры, крены уменьшатся. Растяжки тоже да, резче станет реакция на руль. По треуголкам сказать не могу, не пользовал.
Модератор
24 - 01.09.2015 - 15:22
22-Сержант > "В пол" по-разному можно давить. Можно тупо до юза (тогда будет полет на хоккейной шайбе), а можно тормозить на грани срыва в юз, что мало уступает по эффективности электронике, но требует некоторого хладнокровия и отсутствия паники.
Модератор
25 - 01.09.2015 - 15:30
Цитата:
Сообщение от Агент Смитт Посмотреть сообщение
С этой резиной и мягкими пружинами будет компромисс.
В смысле, с теми колесами, что сейчас у меня?

Крены уменьшить можно, но ИМХО, вместе с "зажатием" подвески ухудшится и "цепкость" в поворотах, т.к. "внутренние" колеса будут хуже контактировать с неровным (как чаще бывает) покрытием. Занос станет более резким и вероятность его выше. Поэтому крены "на корню" устранять думаю не нужно.
Гость
26 - 01.09.2015 - 15:39
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
"В пол" по-разному можно давить.
в пол есть в пол.а насчет торможения на грани срыва согласен.но тут важно уметь тормозить и чувствовать все 4 колеса..
а шоб элктронику обскакать тебе нужно 4 контура и 4 ноги.ибо электроника следит за скоростью вращения всех 4 колес и выравнивает давление отдельно на каждое колесо так чтоб скорости вращения были одинаковые.
но тут есть засада.управление не потеряеш, но тормозное усилие на колесах снижается до уровня самого фигового.
поэтому тормозной стенд рулит.сразу видно на каком колесе какое тормозное усилие.и если гдето 3 тонны а гдето 600 кг то на скорости везде будет в районе тех самых 600 кг.(урощенно канешна.)
чисто ногаме такое ты не сможеш повторить никак
27 - 01.09.2015 - 15:50
22-Сержант > вот тебя слушать, так вообще не намерен)))

Кстати, отрицательный развал назад и вперед. ВПеред, че-то там с углом кастера делали.
заговорили про 21099, аж ностальгия..)

Гость
28 - 01.09.2015 - 15:51
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
вместе с "зажатием" подвески ухудшится и "цепкость" в поворотах, т.к. "внутренние" колеса будут хуже контактировать с неровным (как чаще бывает) покрытием
Ничего не ухудшится.
1) при меньших кренах больше веса остается на внутренних к повороту колесах
2) внутренние мало влияют на держак. Переднее еще имеет значение, а заднее вообще можно снять - разницы не будет ))) Хорошо проверяется на полосах, где половина помыта, а половина нет ) А в предельных поворотах когда заднее в воздухе - это вообще никак не отражается.
Гость
29 - 01.09.2015 - 15:58
Цитата:
Сообщение от mr_Stein Посмотреть сообщение
ВПеред, че-то там с углом кастера делали.
Кастер влияет только на усилия на руле и стремление руля вернуться в центральное положение. Чем он больше - тем более налитый усилием руль, но тем тяжелее крутить. На Беханах старых завалено так, что даже опорник под углом стоит.
Гость
30 - 01.09.2015 - 16:04
По АБС скажу проще.
Влетая в поворот можно тормозить до последнего, если ошибся со скоростью - две дополнительные секунды торможения в пол снимают 20-30км/ч в повороте это огромная разница. При 90 улетите, при 60 проедете спокойно. При этом с тормозом в полу можно начинать маневр без проблем. И продолжать тоже, но обычно уже не надо )))
Гость
31 - 01.09.2015 - 16:06
Также иногда абс помогает вкрутить морду в поворот. Неск раз замечал на мокром - вваливаешь - руля дал, снос передка, хлопаешь по тормозу чтобы скорость сбить, а морда подгруженная раз и начинает вкручиваться. Но это на небольших скоростях только (до 60), когда инерции нет сильной.
Гость
32 - 01.09.2015 - 16:08
Еще один плюс АБС - прям в повороте бьешь тормоз в пол и никуда не улетаешь, машина продолжает поворачивать, хоть и хуже, хоть и не с максимальным замедлением. Без абс либо замедление будет хуже, либо если перетормозить - траектория распрямляется.
33 - 01.09.2015 - 16:08
29-фанат Стетхума > да! Ты прав! Точно, это что бы руль немного легче крутился, че-то делали такое.
34 - 01.09.2015 - 16:22
25-юююю >да, с 13 радиусом уводы сильные.
На корню и не получится, крены просто станут меньше.
Эффект от стаба положительный, а так решать тебе. Тем более если у тебя избыточная поворачиваемость (занос ведь), она сдвинется в сторону нейтральной.
Гость
35 - 01.09.2015 - 16:24
Была у меня тринаха, покупал не за последние, но на тот момент меньше всего думал о престижности машины. Была она расхлябано-гремящая но мягкая. Купил всю ходовку и тормоза новые, все полный сток и Еку ц-драйв на 14 литье 60 профиль, все тоже новое. И стала машина жесткая до ужаса, не гремела конечно но ездить стало крайне не комфортно. И мучался я так пока не настала зима и не поставил мягкую 13ю зимку и настало счастье - руль на парковке можно было провернуть просто руками, а не упираясь ногами в пол, стала мягкая и приятная подвеска. После этого зарекся ставить профиль резины не рекомендуемый заводом. Так что резину не трожь
36 - 01.09.2015 - 16:31
Вообще занос ранний и легко контролируемый из-за резины и подвески. Не лучше ли поставить хорошую резину на 14 или 15, доработать подвеску и ездить без заносов и сносов на нормальных скоростях и иметь резерв по управляемости в случае действительно экстремальной ситуации? Тем более что, насколько я понял, гонять в поворотах ты любишь и умеешь, и более резкая реакция машины не должна пугать.
Модератор
37 - 01.09.2015 - 16:38
Цитата:
Сообщение от mr_Stein Посмотреть сообщение
Кстати, отрицательный развал назад и вперед.
Кстати да! Забыл упомянуть про развальные пластины назад. Тоже думаю ставить. А вот вперед не уверен, нужно ли...?

28-фанат Стетхума > Это все справедливо для ровной поверхности, а если дорога с выбоинами или просто неровная, то лучше, когда колеса "более независимы".
Я готов пожертвовать немного потенциалом устойчивости на ровной поверхности ради уменьшения вероятности отрыва внутреннего колеса от дороги на неровностях.
По крайней мере, для ралли по пересеченке это учитывается. Может, вообще ограничиться только растяжкой между стаканами сзади и развальными пластинами?
Гость
38 - 01.09.2015 - 16:44
Цитата:
Сообщение от Kardi Посмотреть сообщение
руль на парковке можно было провернуть просто руками
фигасе... древние иномарки позволяли без гидрача крутить спокойно одной рукой руль... Все удивлялись, что на древней машине таких лет и гидроусилитель...
39 - 01.09.2015 - 17:00
37-юююю > ну, мне ходовик так объяснил, -0.5

38-Смайл > зачем ты в этой теме тусуешься, утырок?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены