Модератор 0
- 01.09.2015 - 12:54
|
ДВС! Задумался на улучшением управляемости своего ТАЗ-21099. Обратил внимание на треугольные рычаги взамен штатной схемы подвески. Кинематику работы стока и сабжа боль-менее представляю, разницу понимаю. Форумов покурил немало уже, мнения в основном положительные, за исключением жОстких жопоруких случаев монтажа. Но мне ж этого мало...))) И вот почему. Сейчас подвеска авто - полный сток (детали или стандарт оригинал, или их импортные полные аналоги, пружины самые мягкие). Резина также стандартного размера 175/70/13 (Ека Блю). Дорогу держит до 140 нормально (дальше ветром шатает уже заметно, очково становится), рулится предсказуемо, комфорт приемлемый (жестковато немного, но некритично), в занос на однородном покрытии уходит "вязко", плавно (для меня это плюс). Что сейчас не нравится: - "резиновая" тупая реакция на поворот руля при "лосином тесте" (грешу на типоразмер колес и "гуляния" элементов подвески); - крены кузова (высокий ц.т. и мягкие пружины) - в принципе пофигу, лишь бы не переворачивалась ))))); - рыскание в колеях и неровностях асфальта (немного, но есть); - неизменно дохнущие за полгода опорники (посоветуйте нормальные, кроме СС-20) - стучат, гремят. Что хотел бы сохранить: - предсказуемый и контролируемый занос в неэкстремальных дорожных условиях; - уровень комфорта; - ресурс кузова. Что хотел бы улучшить установкой "треуголок" ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ: - уменьшить рыскание на неровностях дороги; - сделать более "острым" руль (чтобы все определялось только колесами и жесткостью кузова, а подвеска не была "узким местом"); - более равномерно распределить по силовым элементам кузова нагрузку от работы подвески (путем установки растяжек между стаканами и между крабами, возможно и между "домиками"). Ну и до кучи может быть поставить задний стаб, в дополнение к жесткости балки - чтобы чуть уменьшить крены. Вот и вопрос: ставил ли кто себе такое и какие в итоге впечатления? СтОит это того или жесткий подрамник только мутить как для "боевых" авто? Рычаги заочно присмотрел "Техномастер", другие сделаны как-то жидковато. Есть отзывы реальных гонщиков, но у них требования и понятие "управляемости" несколько иные, чем у простых смертных…)))) Мне хватило бы с запасом "рулежки" как на той же Октавии Тур (как вариант). Буду благодарен за отзывы по теме. Срач… хых, ну куда ж без него )))) | | |
201
- 21.10.2015 - 22:03
|
199-юююю > ты только учти у него вибрация от ходовки и чтобы от нее избавиться он подматывает изоленту на ступицы. Правда усилие затяжки на болты спокойно срезает изоленту, но блажен тот кто верует. Я волнуюсь за тебя, лучше не садись к нему коль жить хочешь.... | | |
202
- 21.10.2015 - 22:41
| Поверь, для запрошенной тобой комплектации Цитата:
Можешь, конечно, взять калину в другой комплектации, не с приоровским 126 мотором, но по динамике это будет пенсомобиль, проверено лично. Броник зря говорить не станет) Я и сам свою калину год назад примерно в этом диапазоне цен брал. После предыдущей калины с 80-сильным ДВС эта с приоропихлом - просто ракета. Ну и кондюк по лету радует) В машину вложено 14 руб на ШВИ (делал сам) и 9 руб на желтые железки (растяжки передние верхняя с опорой двигателя и нижняя, УЩП и усилитель кузова задний со съемной поперечиной). После всех этих доработок активно ездить в ней стало приятно. Итого цена вопроса - 23 тыс.руб. и прямые руки. А что ты там надумал на 300-220=80 руб дорабатывать - ну я ХЗ. Не найдешь ты калину-универсала с 98-ми сильным двигателем за 220. Если только битую или проблемную. | | |
Модератор 203
- 22.10.2015 - 09:33
|
Что ж, значит буду собирать бОльшую сумму. И когда будут деньги - начинать мониторинг. 80 тыр я сказал, предполагая ШВИ делать не самостоятельно, ну и с жОлтыми железками тоже перебрал в цене. Но 15 тыр думаю наберется, вместе с рычагами. Ну и на материалы для ШВИ столько же, саму ШВИ можно и самому сделать, в принципе (процесс не пугает - просто лениво было изначально). Спасибо за наставления...)))) | | |
204
- 22.10.2015 - 09:35
| 203-юююю > зачем тебе ШВИ? | | |
Модератор 205
- 22.10.2015 - 11:32
| 204-Смайл > Как зачем? Шоп тихо было в авте... Меньше устаешь в пути. | | |
206
- 22.10.2015 - 11:33
| 205-юююю > А откуда у тебя шум? в 99 имеешь в виду? | | |
Модератор 207
- 22.10.2015 - 12:12
| Ну да, вернее в том, что будет после нее. По большому счету, из реально тихих авто, где не надо шумку делать было (сильно лучше не станет) я помню только фолькс Пассат В3 в макс.комплектации (у соседа был). То, что у него прогорел глушак, я услышал только когда он высадил меня у дома и поехал дальше... В салоне, пока ехали, ничего об этом не сигнализировало (не слышно было рева снаружи). Я был реально удивлен такой ШВИ с завода. Шкоде Тур до такого все же далеко. Хотя она еще чешской сборки и все крупные пустоты в конструкции кузова заполнены минеральной ватой. В тех, что делают у нас, и этого нет (приятель Йети искал именно чешской сборки во многом поэтому (нашел в каком-то салоне), другой Фабию чешскую тоже искал (тоже нашел из старых завозов)). И то, в Туре не больно то тихо после 110-120км/ч, а в полодиване тестя шума еще больше (хоть и "люксовая" комплектация типа). Калина, думаю, однозначно попросит ШВИ (вернее, я попрошу), да и если ино вдруг возьму - скорей всего тоже. | | |
208
- 22.10.2015 - 21:57
| Это однозначно. Вибры чем больше, тем лучше. Я предыдущую калину тоже почти сразу после приобретению всю шумил и ездил потом не парясь. А когда продал и купил эту, то чуть не офигел - привык на прошлой машине к глухому шуму, а эта аж звенит вся. Зиму откатал матерясь и как только потеплело, сразу заклеил её всю. ШВИ в современных недорогих машинах делать нужно однозначно. Разница по ощущениям после поездки 2-3 часа по трассе - небо и земля, устаешь намного меньше. Приятный бонус - музыка гораздо интереснее играет) А по поводу делать ШВИ у кого-то, то я бы воздержался. Разве что у проверенных хороших друзей, которые тебе как себе сделают. А так если у тебя денег реально дофига чтобы качественную работу оплатить, то ты бы калину не брал. А если хочешь и недорого и хорошо - сделай сам в несколько подходов, по выходным. Дешевле выйдет гараж арендовать, самому всё сделать и быть на 100% уверенным в результате. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |