К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

треугольные рычаги для "зубил" - кто-нибудь пробовал?

Модератор
0 - 01.09.2015 - 12:54
ДВС!

Задумался на улучшением управляемости своего ТАЗ-21099.
Обратил внимание на треугольные рычаги взамен штатной схемы подвески. Кинематику работы стока и сабжа боль-менее представляю, разницу понимаю. Форумов покурил немало уже, мнения в основном положительные, за исключением жОстких жопоруких случаев монтажа.
Но мне ж этого мало...))) И вот почему.
Сейчас подвеска авто - полный сток (детали или стандарт оригинал, или их импортные полные аналоги, пружины самые мягкие). Резина также стандартного размера 175/70/13 (Ека Блю). Дорогу держит до 140 нормально (дальше ветром шатает уже заметно, очково становится), рулится предсказуемо, комфорт приемлемый (жестковато немного, но некритично), в занос на однородном покрытии уходит "вязко", плавно (для меня это плюс).

Что сейчас не нравится:
- "резиновая" тупая реакция на поворот руля при "лосином тесте" (грешу на типоразмер колес и "гуляния" элементов подвески);
- крены кузова (высокий ц.т. и мягкие пружины) - в принципе пофигу, лишь бы не переворачивалась )))));
- рыскание в колеях и неровностях асфальта (немного, но есть);
- неизменно дохнущие за полгода опорники (посоветуйте нормальные, кроме СС-20) - стучат, гремят.

Что хотел бы сохранить:
- предсказуемый и контролируемый занос в неэкстремальных дорожных условиях;
- уровень комфорта;
- ресурс кузова.

Что хотел бы улучшить установкой "треуголок" ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ:
- уменьшить рыскание на неровностях дороги;
- сделать более "острым" руль (чтобы все определялось только колесами и жесткостью кузова, а подвеска не была "узким местом");
- более равномерно распределить по силовым элементам кузова нагрузку от работы подвески (путем установки растяжек между стаканами и между крабами, возможно и между "домиками").
Ну и до кучи может быть поставить задний стаб, в дополнение к жесткости балки - чтобы чуть уменьшить крены.
Вот и вопрос: ставил ли кто себе такое и какие в итоге впечатления? СтОит это того или жесткий подрамник только мутить как для "боевых" авто?
Рычаги заочно присмотрел "Техномастер", другие сделаны как-то жидковато.
Есть отзывы реальных гонщиков, но у них требования и понятие "управляемости" несколько иные, чем у простых смертных…))))
Мне хватило бы с запасом "рулежки" как на той же Октавии Тур (как вариант).

Буду благодарен за отзывы по теме.
Срач… хых, ну куда ж без него ))))



Модератор
41 - 01.09.2015 - 17:10
Цитата:
Сообщение от Смайл Посмотреть сообщение
древние иномарки позволяли без гидрача крутить спокойно одной рукой руль...
Ну, например у товарища авдя-100 "сигара" без гидрача. Да, на месте крутить руль чуть легче, чем на моей 099. Но у авди от упора до упора свыше 4 оборотов (4,2 или около), а у меня меньше 4 (3,5 примерно).
Гость
42 - 01.09.2015 - 17:18
41-юююю > еще радиус разворота у тебя больше ))
Гость
43 - 01.09.2015 - 17:21
41-юююю > т.е. ты хошь сказать, что рейка такая и в ней все дело?
Модератор
44 - 01.09.2015 - 17:29
Цитата:
Сообщение от Агент Смитт Посмотреть сообщение
Не лучше ли поставить хорошую резину на 14 или 15, доработать подвеску и ездить без заносов и сносов на нормальных скоростях и иметь резерв по управляемости в случае действительно экстремальной ситуации? Тем более что, насколько я понял, гонять в поворотах ты любишь и умеешь, и более резкая реакция машины не должна пугать.
Все вроде бы правильно, но на нормальных скоростях оно и так не заносит. Занос (тот самый "резиновый") начинается с заметного превышения (для отечественных стоковых авто) разумной достаточности. Причем начинает стягивать с траектории не одну ось а обе сразу и без "жуков". такая предсказуемость мне нравится.
Когда купил этот тазик, впереди стояла КамаЕвро-224 (практиш, квадратиш, г...), а сзади Пирелли Р-400 (просто пластмасска). Посуху в поворотах на скорости начинало немного кидать/вилять и это отрезвляло мгновенно. А однажды я ехал по Ставропольке осенью в дождь ночью (холодно было и зябко), поворачиваю на Вишняковой/Переходную на 40км/ч и вдруг зад начинает обгонять передок. Чуть добавив газу, вытянул/выровнял вдоль опорной стенки (что трамвайную насыпь держит) без касания. Кирпичей высрал - еще на одну крытую парковку хватило бы. После этого не летал ВООБЩЕ и сменил говнорезю на что-то получше при ближайшей возможности. Ека Блю в занос уходит аналогично зимней "липучке" - вязко.
Вот эта "резиновость" сноса и есть ценное свойство (для меня) - есть время одуматься. Когда все резко происходит - можно и не успеть. Все же не гоночный трек, чтобы выжимать из тачки и трассы максимум. Но и четкой рулежки хочется, поэтому будем придерживаться принципа "не навреди"....))))
Модератор
45 - 01.09.2015 - 17:32
43-Смайл > Рейка, имхо, влияет сильно на усилие на рулевом. После резины она на 2-м месте. На третьем - кинематика тяг и всякие кастеры. Но это при исправном авто.
Гость
46 - 01.09.2015 - 17:35
никого не слушай, старая корейская рухлядь и покажется рухлядью после переделанного тазика с правильными рычагами треугольниками по типу тех красных на картинке, плюс правильные пружины не пиленные хотя бы фобос минус 50 или 70, плюс амики нормальные, плюс распорки верх низ, опоры стоек верх асоми или сс20, деньги потребуются не большие но ты получишь уже другую авто
Гость
47 - 01.09.2015 - 17:48
45-юююю > Не слушай кроноса, он по передачам с ТВ устанавливает ГБО и настраивает очень плохо, хаит других установщиков. В плане ремонта боюсь он тебе аналогичного насоветует. Хотя дело твое.
Модератор
48 - 01.09.2015 - 17:58
46-kronos1 > Занижать точно не буду. Важна геометрическая проходимость, иначе бы пузотерку купил или запилил.
Гость
49 - 01.09.2015 - 17:59
Я не знаю как насчет старых корейцев, но моя цыганская повозка, после тринахи, просто картинг. Колеса расставлены по углам кузова, моментальный отзыв на движение руля. Снимал переднее колесо для замены роликов и когда поддомкратил его то сторона кузова поднялась полностью и заднее колесо вывесилось, настолько жесткий на кручение кузов. Так что я бы все оставил в вазике как есть, а средства для тюнинга отложил бы в семейный фонд "на машину" имхо
Гость
50 - 01.09.2015 - 18:00
ТС, я на калину-универсала поставил заднюю трапецию (усилитель кузова) от техномастера (крепление в четырех точках) и усилитель щитка передка (на рулевую рейку). Остальное сток. В поворотах и на кольцах на скорости намного интереснее стало.
Так что ты не пренебрегай и нормальным задним усилителем (трапецией), он жесткости кузову и управляемости тебе тоже даёт.
Гость
51 - 01.09.2015 - 19:46
Цитата:
Сообщение от Kardi Посмотреть сообщение
когда поддомкратил его то сторона кузова поднялась полностью и заднее колесо вывесилось, настолько жесткий на кручение кузов.
Гость
52 - 01.09.2015 - 20:38
51-Сержант > Вась, не позорься. Зад уже висит, перед еще на земле. В эксренных случаях задок закинет поперед морды. Тем более приоры это не раз демонстрировали на ютюбах...
Гость
53 - 01.09.2015 - 21:05
ТС, вот тут http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=5654&page=3 товарищ Полк (Техномастер) раздает советы что лучше ставить для управляемости. По его мнению треугольные рычаги нужны будут когда всё остальное железо поменяешь на красное и желтое.
Гость
54 - 01.09.2015 - 21:30
48-юююю >почитал, много не понял, но проблема в том что ВАЗ 21099 не может быть болидом. А переделка подвески зачем? там и так всё ок.
Гость
55 - 01.09.2015 - 21:34
эти ВАз дрова можно немного улучшить, но стоит начать с мовиля порогов и основания стоек ветрового стекла. А то она может не дожить до своей первой космической скорости)))
Гость
56 - 01.09.2015 - 22:24
51-Сержант >Уасся, чета у тебя балка в сторону домкрата наклонилась)) там че вообще нечему её удерживать?
Модератор
57 - 01.09.2015 - 22:38
50-Творю добро > Понятно. Я также ЗА трапецию или растяжки на стаканах задней подвески.
53-Творю добро > Пасиб. Почитаю. Т.е., для начала надо бы сменить колеса на 14" на 185 шириной, поставить растяжку спереди и усилитель сзади, "домики" связать и возможно - крабы (хотя для штатной кинематики подвески поперечина крабам не нужна), опорники Асоми. А уже потом, ежели не хватит, думать о треуголках?

Цитата:
Сообщение от alex2006 Посмотреть сообщение
но проблема в том что ВАЗ 21099 не может быть болидом.
Этого я и не требую.

Цитата:
Сообщение от alex2006 Посмотреть сообщение
А переделка подвески зачем? там и так всё ок
Управляемость улучшить. Потенциал, ИМХО, есть. Выше все расписано.

Цитата:
Сообщение от alex2006 Посмотреть сообщение
но стоит начать с мовиля порогов и основания стоек ветрового стекла. А то она может не дожить до своей первой космической скорости)))
Ей и так уже 21 год, кузовщину тоже буду делать (короба, лонжероны сзади, стаканы, ну и прочие рыжики).
Конечно, можно и продать за полтос, добавить стольник и купить посвежей. Но опять же - двиг, коробка, ходовка будут не первой свежести и х.е.з. по надежности. У меня все агрегаты ОК, кузовщина только больной вопрос. Но все варится, состояние нового авто не преследую, лишь бы было надежно, удобно и по малярке хотя бы не веником крашено. ))))
Гость
58 - 01.09.2015 - 22:45
57-юююю > все агрегаты - это только мотор. Да и то, какая уверенность? Коробка передач лана, если не епли-не убили. Подвеска под вопросом, она может и хороша, но крепления её к кузову имеют свойство отгнивать. А всё варится только когда есть к чему варить.
Гость
59 - 01.09.2015 - 23:23
57, как бы кузов это и есть автомобиль, одна материалы для покраски вытяну на 20-30к.р+работа+сварные работы. ибо двигатель на 9ке пересыпать любой нуб по книжке может уложившись в 10к.р. про подвеску смешно говорить. это с современным рублем даже не деньги.
Гость
60 - 02.09.2015 - 05:02
Автор - Изначально!!!!!!! Проктировались и!!!!! Испытывались в аэродинамических трубах ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт СССР - это ОГРОМНАЯ труба, в которой дуют сумашедшие по скорости потоки воздуха и, в которой, отрабатывается аэродинамика самолетов.)Так вот. Изначально были разработаны 2108 и 2109 (хэтчбэк). А уж, потом, какому то "умнику" пришла ТУПЕЙШАЯ идея срезать задок 9-ки, удлинить заднюю часть и представить сие .... как новую модель ВАЗа. БЕЗО ВСЯКИХ ИСПЫТАНИЙ на аэродинамику. В результате - 99-я стала менее управляемой!!!! Задок, на скрости свыше 130-140 стало заносить "на ровном месте"!!!! Вот и вся недолга. Справочно... Раллийная 2108 вполне Прилично каталась на 160-180. Это - со-слов моих знакомых и вполне заслуженных профессиональных раллийных автогонщиков. А вот с 99-й попадос их-за нарушенной аэродинамики кузова. Это - мнение не только профессионалов. 3 или 4 моих тзнакомых (любителей быстрой езды) в свое время свои 8-ки и 9-ки поменяли на "модную" тогда 99-ю...... И это - то же их отзывы.
Гость
61 - 02.09.2015 - 05:17
Да. Забыл сказать. 8-ка 9-ка проектировались в конце 80-х лохматых годов не для таких скоростей (хотя это Пафосно сказано.... Они были "слизаны" не помню с какой именно ненашемарки, которую ко-времени "нашего" проекта уже выпускали). Так что - учитывайте и этот момент в "управляемости" 99-й на высоких скоростях. Как не крутись - сам собой напрашивается единственный выход - задний спойлер (ТОЛЬКО не то ФУФЛО высотой 15-20 см, которое прикручивают к багажнику идиоты, а РЕАЛЬНЫЙ спойлер, который будет немного выше уровня крыши И!!!!!!!!!!!!!!!! с ПРОСЧИТАННЫМ!!!! углом наклона. Удачи.
Гость
62 - 02.09.2015 - 09:45
61-Проходил Мимо > Спойлеры не помогут пока кузов "гуляет".
На ютубе есть видео когда у приоры на месте руль крутят и зазор капота во все стороны уходит. А у ТС древняя 99 с уставшим кузовом. Там сначала кузов в кучу собрать нужно.

Кстати, ТС, я вчера пошарился по сайту техномастера, посмотрел цены. Тебе если по уму всю подвеску с усилителями и прочим ставить, то стоимость твоей ласточки вдвое вырастет. Оно тебе точно нужно?
Если хочется и управляемости и незадорого, то ставь распорку передних стаканов с опорой двигателя, усилитель щитка передка (на рейку), усилитель кузова задний (не распорку-палку на задние стаканы, а именно трапецию), поменяй передний стабилизатор поперечной устойчивости на толстый приоровский.
Забудь пока про треугольные рычаги - ты на их стоимость можешь приобрести вышеозначенное барахло и с него приход больше будет чем только с рычагов без ничего.
А если ещё и более жесткие аморты с занижением 30-50, под них непиленные пружины и резину подберешь, то вообще хорошо будет.
Модератор
63 - 02.09.2015 - 10:27
Цитата:
Сообщение от naBMW Посмотреть сообщение
материалы для покраски вытяну на 20-30к.р
Если делать не хуже, чем сейчас покрашено - в 5 тыр за материалы уберешь и на пиво останется )))
Мне не надо 15-слойных хамелеонов с аэрографиями. Дунуть "мокрым асфальтом металликом" и лаком и забыть. Ну на грунтовки - шпаклевки еще рубля 3.

Цитата:
Сообщение от Проходил Мимо Посмотреть сообщение
Задок, на скрости свыше 130-140 стало заносить "на ровном месте"
На прямой по ровному (под Горячим ехал) и на 160 никуда не носит. Просто если ветерок или обгоняешь кого-то (возникают поперечные потоки воздуха) - шатает аж страшно, но никуда не заносит, немного рулем корректируешь и все, но все равно очково.
Кстати, на Шкоде при таких скоростях тоже абсолютного спокойствия нет, хотя конечно ее не шатает ветром так.

Цитата:
Сообщение от Проходил Мимо Посмотреть сообщение
задний спойлер (ТОЛЬКО не то ФУФЛО высотой 15-20 см, которое прикручивают к багажнику идиоты, а РЕАЛЬНЫЙ спойлер, который будет немного выше уровня крыши И!!!!!!!!!!!!!!!! с ПРОСЧИТАННЫМ!!!! углом наклона. Удачи.
Насчет "выше крыши" - очень неоднозначно. Поток за задним стеклом уходит вниз (потому зад и поднимает, т.к. зона разрежения). На девятосе на крыше сзади есть подштамповка - для корректировки аэродинамики. Кстати, ехал как-то в Кореновск, вез стол-тумбу в багажнике, крышка не закрывалась (привязал ее). Так вот, на скорости за сотню авто ЗАМЕТНО УСТОЙЧИВЕЙ ехала, аж непривычно было. Когда фуру обгоняешь - тоже меньше "водит". Мне понравилось. Плоскость крышки багажника была ориентировочно градусов на 30 задрана относительно закрытого положения, типа спойлер получился в который "упирался" поток с крыши. Правда, я чуть не угорел даже с открытыми окнами - весь выхлоп в салоне был.
Посему возникла мысля регулируемую "лавку" прикрутить, но такой мальчишеский колхозинг как-то стремает...

62-Творю добро > Спасибо за советы, учту на будущее.
Кстати, кузов не сильно гуляет. Когда домкратом вывешиваешь одно колесо - все двери открываются/закрываются, хотя люфты в замках - да, меняются, но не фатально. Просто в одном стакане впереди уже дыра (да, ппц, боюсь чтобы опоры через капот не вылезли), задние тоже лучше поменять, с лонжеронами (тоже один прогнил).
Чтобы взять что-то получше (зубило посвежее и не гнилое, в соседней теме кент "emu7" так сделал), надо добавлять еще стольник хотя бы. А денег пока нет. Сам не хочу с кузовщиной завязываться. Продать или чинить - дилемма...((((
Гость
64 - 02.09.2015 - 10:32
56-Kardi >
алень. шо там куда наклонилась глаза разуй.
балка полунезависимая П-образная.дальше сам сообразиш?моска хватит?)))
Гость
65 - 02.09.2015 - 10:47
64-Сержант > Уасся, идиот, можешь мне не рассказывать о своем полунезависимом чуде, я вижу как на твоем же фото, твоя машина стоит в раскоряку с провисшей балкой. Не машина а холодец
66 - 02.09.2015 - 10:54
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
На прямой по ровному (под Горячим ехал) и на 160 никуда не носит.
нда... однако.... на таком авто скорость более 120 противопоказана. Чистой воды харакири, малейшая кочка и оторвет колеса, для таких скоростей если авто тазик, то доработанное и не в гараже под пифко.....
Гость
67 - 02.09.2015 - 10:59
юююю-63> Позволю себе дерзость слегка Вас подправить (в силу того, в свое время занимался аэродинамикой). Ваша фраза "Поток за задним стеклом уходит вниз" совершенно не правомерна. Как раз-таки разрежение возникает в силу того, что поток НЕ УХОДИТ ВНИЗ, а "скользит" над крышкой багажника. Отсюда и возникает так называемое разряжение. А, вообще, покапайтесь в Инете.... Почему летает самолет..... Гениальный Циолковский в свое время просчитал, как полетит самолет. В общих чертах.... Крыло самолета (если его разрезать и посмотреть на сам разрез) в нижней части практически пологое, а вот верхняя часть имеет изгиб. За счет этого (воздух-то - не Дурак) огибает верхнюю часть крыла быстрее, чем нижнюю. От этого и создается "подъемная сила". Теперь посмотри на любое авто с боку: низ плоский, а верхнюю часть авто воздух (Не Дурак) огибает с большей скоростью..... То же крыло самолета.... Заметь. АБСОЛЮТНО НА ВСЕХ гоночных автомобилях присутствуют спойлеры и!!!! Задние вынесены ВЫШЕ уровня крыши. Извините, если мое мнение противоречит Вашему. НО!!!!!!!! Законы аэродинамики отменить НЕВОЗМОЖНО!
Гость
68 - 02.09.2015 - 11:08
автор если не жалко 3 тыс рублей купи треугольники и нижнюю распорку между ними, и поверь машина уже будет рулиться отлично, и никого тут не слушай на этом форуме кроме как троллить больше ничего не умеют, если нужны более менене грамотные ответы лучше зарегись на сайте автолада ру
Модератор
69 - 02.09.2015 - 11:12
67-Проходил Мимо > Согласитесь, что спойлер оптимизируется под определенный диапазон скоростей, т.к. конкретная траектория воздушных потоков тоже зависит от скорости. Я говорю, основываясь на анализе практических наблюдений применительно к своей авто.
Гость
70 - 02.09.2015 - 11:14
Цитата:
Сообщение от Kardi Посмотреть сообщение
стоит в раскоряку с провисшей балкой.
как ты можеш видеть балку?воспаленные сексукльные фантизии бьют в моск?))
Гость
71 - 02.09.2015 - 11:14
68-kronos1 > а ты научился ГБО настраиваться чтобы расход был не выше 10% от бензинового ?
Гость
72 - 02.09.2015 - 11:17
Цитата:
Сообщение от Сержант Посмотреть сообщение
с провисшей балкой.
во спешила фор для тебя смотри думай.кстати в балку встроен стаб
Гость
73 - 02.09.2015 - 11:36
63, "Если делать не хуже, чем сейчас покрашено" и ""мокрым асфальтом металликом" и лаком и забыть" - это как бы разные вещи)) металликом красил перед прошлой зимой морду, 10ка на красочку с лаком. Это у знакомого мастера, краска немецкая с медведем на логотипе. Так что што там за 5 рублей можно купить я хз, ярославскую гуаш только что.
Гость
74 - 02.09.2015 - 11:37
про сварные работы у Чеха поинтересуйся, он быстро с небес на землю тебя спустит.
Модератор
75 - 02.09.2015 - 12:28
74-naBMW > Да я какбы в адеквате. 50-70 тыр на восстановление кузовщины плюс покраска и плюс то, что "Творю добро" сказал по минимуму пока. Этого мало?
Ведро получше потребует еще стольник примерно, плюс потом по факту х.е.з. сколько. Например, капремонт двигла при его необходимости - порядка 20тыр, КПП + сцепа - примерно 15тыр. Не особо то и выгодно.
Гость
76 - 02.09.2015 - 12:35
Цитата:
Сообщение от kronos1 Посмотреть сообщение
автор если не жалко 3 тыс рублей купи треугольники и нижнюю распорку между ними
6100 плюс пересылка за нормально сделанные не хотел?
http://техномастер.рф/production/ser...t/2904.3300.04
Можно взять и за три, но как бы не вышло потом как у этого чувачка:
http://www.drive2.ru/l/1077128/
Модератор
77 - 02.09.2015 - 12:54
76-Творю добро >
6100 я считаю это недорого, с пересылкой 7000 выйдет.

Цитата:
Сообщение от Творю добро Посмотреть сообщение
но как бы не вышло потом как у этого чувачка:
Потому техномастер и смотрел, что у них поперечина рычага - литая из стали и даже больше по сечению, чем сток. Да и в остальном конструктив выглядит неплохо, "как для себя".
Гость
78 - 02.09.2015 - 13:17
Цитата:
Сообщение от Сержант Посмотреть сообщение
когда поддомкратил его то сторона кузова поднялась полностью и заднее колесо вывесилось, настолько жесткий на кручение кузов.
Жесткость кузова косвенно проверяется закрыванием дверей в положении "на домкрате".
Нет изменений в закрывании дверей при жесткости выше 12000 ньютон. У приоры 8500 ньютон)

У 99 автора, кстати 5500 ньютон и потеря идет сзади, т.к. у девятки 7500 ньютон. так что заднюю распорку обязательно надо.
Гость
79 - 02.09.2015 - 13:18
Откуда у вас столько времени......????
зачем задний стаб???, ставвь уже это https://www.drive2.ru/l/1783488/
Модератор
80 - 02.09.2015 - 13:37
79-D N > Причем тут время?

Цитата:
Сообщение от D N Посмотреть сообщение
ставвь уже это https://www.drive2.ru/l/1783488/
Мне это уже лишнее.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены