К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Раскрыт секрет недоливов на заправках ?

Гость
0 - 28.12.2016 - 10:56
Или сказкой попахивает ?

http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html

Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки...





А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить.



1 - 28.12.2016 - 12:39
Цитата:
Сообщение от Remont_РЭА Посмотреть сообщение
Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах.
дык колонак меряет не в килограммах а в литрах.такшо низачет
2 - 28.12.2016 - 12:50
1-Falcon >
топик не читал?
или читал, но ничего не понял?

смысл топика в том, что колонка отпускает именно в килограммах, пересчитывая в литры с учётом температурного коэффициента расширения бензина.

так что низачёт 1-Falcon
:))
Гость
3 - 28.12.2016 - 13:01
дык платишь же за литры без каких-либо условий, например, 50л.
а тебе могут налить 48л типа =50.
- видишь суслика?
- нет!
- а он там есть!
=
4 - 28.12.2016 - 13:03
3-Rourke >
тоже
Цитата:
топик не читал? или читал, но ничего не понял?
:))

в цилиндрах килограммы горят, а не литры.
5 - 28.12.2016 - 13:04
Пздешь.
Мне когда пхали в бак больше его объёма на Роснефти под Тургеневским мостом, после предупреждения, ивенялись и со словами :"ой, я не ту колонку посчитала " тут же пересчитали -5 литров.
Гость
6 - 28.12.2016 - 13:05
В общем-то так и есть. Но!!! Объем топлива действительно зависит от температуры, но температуры его - топлива!! Где ты видел топливо температура которого - 20?
Гость
7 - 28.12.2016 - 13:08
спасибо, хороший топик.
Гость
8 - 28.12.2016 - 13:08
А при +40 на улице, я прошу 50 литров, мне льют, мы проверяем, а там 52,5 литра??? лафа....
Гость
9 - 28.12.2016 - 13:09
мне плевать на их заморочки и внутренние пересчеты, я плачу цену за литр и на выходе из шланга я должен получить эти литры! не виртуальные, не килограммы, не пердячий пар и испарения, а обычные лит-ры!!!
10 - 28.12.2016 - 13:12
вот и средний уровень интеллехта зр нарисовался..
Гость
11 - 28.12.2016 - 13:18
сизифофф труд в духе рен тV,теперь становиться понятно почему в Адыгее недолива больше,там ветреней и температура ниже,только как быть с емкостями в которых храниться топливо ,вернее с их подземным расположением?
12 - 28.12.2016 - 13:23
да-да, подземным.
на глубине 100 метров.
Гость
13 - 28.12.2016 - 13:26
Цитата:
Сообщение от Птиц Venix Посмотреть сообщение
вот и средний уровень интеллехта зр нарисовался..
угу,тебе дальше,по коридору.)
Гость
14 - 28.12.2016 - 13:28
12 мясье Анатоль коли вы тут блещете акю,не сочтите за труд проясните где находятся резервуары АЗС в которых храниться топливо?
15 - 28.12.2016 - 13:33
13-Троян888 >
ага. и выше этажом
:))

14-захауха >
who is Анатоль?

акю, говоришь..
:))))
Гость
16 - 28.12.2016 - 13:45
http://www.nn.ru/community/auto/main...ic_id=51134549
17 - 28.12.2016 - 13:48
Полностью согласен с автором, работал на АЗК...
18 - 28.12.2016 - 13:57
Цитата:
Сообщение от Птиц Venix Посмотреть сообщение
что колонка отпускает именно в килограммах, пересчитывая в литры с учётом
угу там стоят весы и отвешивает топливо порциями)))
насчет плотности и температуры я в курсе.работал на заправщике.и на базе наливали по метке в бочке а не по весу.а бочка тарированая.
тока колонка все таки меряет в литрах.а температурную поправку думаю вводят для того шоб налить меньше литров в морозы.шо небыло недостачи в килограммах вот и все
19 - 28.12.2016 - 14:00
кстати тарировали по весу.взвешивали бензовоз.потом заливали по метку водой.потом опять взвешивали.и получали обьем.
Гость
20 - 28.12.2016 - 14:02
Скорее всего оператор в ручную может ввести, но и автоматика должна присутствовать с перерасчетом отпускаемого литража в зависимости от температуры. Хотя как то подозрительно это все.
Гость
21 - 28.12.2016 - 14:05
Всегда смешно читать такую хрень, особенно отработав 7 лет на АЗС и нефтебазе, лично заправлял машины, настраивал пульты отпуска на АЗС, ремонтировал топливороздатачные колонки, насосы, чистил ёмкости, когда покупатель следит за счетчиком и пистолетом, его всегда наёпывают со здачей которую больлшенство не счия кладет в кашелек. Казино всегда в виигрыше...)
Гость
22 - 28.12.2016 - 14:07
Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами?
Гость
23 - 28.12.2016 - 14:09
Цитата:
Сообщение от Олег Офрэн Посмотреть сообщение
Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами?
Сухой спирт жы! потом разводить
Гость
24 - 28.12.2016 - 14:10
Цитата:
Сообщение от Олег Офрэн Посмотреть сообщение
Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами?

Видел алкашики в магазе говорили продавцу, нам два киллограма.
По ходу тоже читали на эту тему. Кстати с утра брали. Еще не нагретая была.

Отредактировано Remont_РЭА; 28.12.2016 в 14:11. Причина: исправление
Гость
25 - 28.12.2016 - 14:16
2-Птиц Venix >тебе в чеке пишут, что в литрах
26 - 28.12.2016 - 14:21
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
шо небыло недостачи в килограммах вот и все
а я о чём, только в профиль?
фактически именно в килограммах мы и покупаем.


а на..ывание - исконная русская забава, к теме (топику) отношения не имеет
27 - 28.12.2016 - 14:22
25-обувщик >
о боге..
в литрах, приведённых к определённой температуре, если я понятно излагаю.
28 - 28.12.2016 - 14:24
вощем, пошёл я на другой этаж и дальше по коридору..
Гость
29 - 28.12.2016 - 14:34
А если по теме и все это правда, то как пояснить можно недолив летом при тех же стандартных 20 ти ?
Гость
30 - 28.12.2016 - 14:43
я заплатил за 20 литров, в баке оказалось 18. все эти «многа букв» объясняют как-нибудь такой фокус?
Гость
31 - 28.12.2016 - 14:44
Я больше 10 литров не заправляю)) чтоб недолива небыло))
32 - 28.12.2016 - 14:45
29-Remont_РЭА > тут уже где то мудрят, когда я работал, приезжали и ставили среднюю температуру (лето, зима) на колонках, пломбировали и замыкали. Делали это осенью и весной. По мернику летом из 10л АИ-92 перелив был 0,46л как сейчас не знаю, я работал там лет 13 назад...
Гость
33 - 28.12.2016 - 14:53
А мне кент грит: неоодимо подьезжать к бензоколонке чтоб не удобно было заправляться)) ну вы поняли, как надо подьехать, для того чтобы со шланга слилось еще ЛИТРА два бенза )) шланг то натянут будет под углом и типа с него остаток сольется, а если удобно заправляться то эти два литра в шланге остаются.
Стоит верить или чушь?
Чет мне кажется грамм 100 можно выручить)) но не пару литров
Гость
34 - 28.12.2016 - 14:57
33-bb8 > я ночью приезжаю на лук (рубероидный), там 8 колонок. в каждом шланге по 2л. объехал все, в итоге в баке 16 литров бензака. лайфхак!
36 - 28.12.2016 - 15:39
Цитата:
Сообщение от Remont_РЭА Посмотреть сообщение
А если по теме и все это правда, то как пояснить можно недолив летом при тех же стандартных 20 ти ?
да очень просто. Этот поправочный коэффициент легко можно поменять на компе заправщика.
37 - 28.12.2016 - 15:40
Цитата:
Сообщение от bb8 Посмотреть сообщение
то эти два литра в шланге остаются.
клапан стоит а пистолете, а не в колонке. ))
Гость
38 - 28.12.2016 - 15:46
35-Шнайдер >да мне вообще пофик))
37-13й >37-13й >а он открывается при нажатии ?
Гость
39 - 28.12.2016 - 15:48
34-whiskeyinthejar >он же круглосуточный ))) там охрана)) эт они его себе сливают))
Гость
40 - 28.12.2016 - 15:58
27-Птиц Venix >нет там температуры. Если хотят наёбывать пусть там обогрев включают на свой страх и риск +60 градусов


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены