0
- 28.12.2016 - 10:56
|
Или сказкой попахивает ? http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака. Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно. Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником. Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему: Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус. Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что) Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре. А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке: Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок. А теперь примеры: +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся. -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема). -60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!) Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно. Теперь к вопросу про объем самого бензобака. В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется. Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки... А как обманывают на заправках? 1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза 2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась. 3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить. | | |
1
- 28.12.2016 - 12:39
| дык колонак меряет не в килограммах а в литрах.такшо низачет | | |
2
- 28.12.2016 - 12:50
|
1-Falcon > топик не читал? или читал, но ничего не понял? смысл топика в том, что колонка отпускает именно в килограммах, пересчитывая в литры с учётом температурного коэффициента расширения бензина. так что низачёт 1-Falcon :)) | | |
3
- 28.12.2016 - 13:01
|
дык платишь же за литры без каких-либо условий, например, 50л. а тебе могут налить 48л типа =50. - видишь суслика? - нет! - а он там есть! = | | |
4
- 28.12.2016 - 13:03
|
3-Rourke > тоже Цитата:
в цилиндрах килограммы горят, а не литры. | | |
5
- 28.12.2016 - 13:04
|
Пздешь. Мне когда пхали в бак больше его объёма на Роснефти под Тургеневским мостом, после предупреждения, ивенялись и со словами :"ой, я не ту колонку посчитала " тут же пересчитали -5 литров. | | |
6
- 28.12.2016 - 13:05
| В общем-то так и есть. Но!!! Объем топлива действительно зависит от температуры, но температуры его - топлива!! Где ты видел топливо температура которого - 20? | | |
7
- 28.12.2016 - 13:08
| спасибо, хороший топик. | | |
8
- 28.12.2016 - 13:08
| А при +40 на улице, я прошу 50 литров, мне льют, мы проверяем, а там 52,5 литра??? лафа.... | | |
9
- 28.12.2016 - 13:09
| мне плевать на их заморочки и внутренние пересчеты, я плачу цену за литр и на выходе из шланга я должен получить эти литры! не виртуальные, не килограммы, не пердячий пар и испарения, а обычные лит-ры!!! | | |
10
- 28.12.2016 - 13:12
|
вот и средний уровень интеллехта зр нарисовался.. | | |
11
- 28.12.2016 - 13:18
| сизифофф труд в духе рен тV,теперь становиться понятно почему в Адыгее недолива больше,там ветреней и температура ниже,только как быть с емкостями в которых храниться топливо ,вернее с их подземным расположением? | | |
12
- 28.12.2016 - 13:23
|
да-да, подземным. на глубине 100 метров. | | |
13
- 28.12.2016 - 13:26
| угу,тебе дальше,по коридору.) | | |
14
- 28.12.2016 - 13:28
| 12 мясье Анатоль коли вы тут блещете акю,не сочтите за труд проясните где находятся резервуары АЗС в которых храниться топливо? | | |
15
- 28.12.2016 - 13:33
|
13-Троян888 > ага. и выше этажом :)) 14-захауха > who is Анатоль? акю, говоришь.. :)))) | | |
16
- 28.12.2016 - 13:45
| http://www.nn.ru/community/auto/main...ic_id=51134549 | | |
17
- 28.12.2016 - 13:48
| Полностью согласен с автором, работал на АЗК... | | |
18
- 28.12.2016 - 13:57
| Цитата:
насчет плотности и температуры я в курсе.работал на заправщике.и на базе наливали по метке в бочке а не по весу.а бочка тарированая. тока колонка все таки меряет в литрах.а температурную поправку думаю вводят для того шоб налить меньше литров в морозы.шо небыло недостачи в килограммах вот и все | | |
19
- 28.12.2016 - 14:00
| кстати тарировали по весу.взвешивали бензовоз.потом заливали по метку водой.потом опять взвешивали.и получали обьем. | | |
20
- 28.12.2016 - 14:02
| Скорее всего оператор в ручную может ввести, но и автоматика должна присутствовать с перерасчетом отпускаемого литража в зависимости от температуры. Хотя как то подозрительно это все. | | |
21
- 28.12.2016 - 14:05
| Всегда смешно читать такую хрень, особенно отработав 7 лет на АЗС и нефтебазе, лично заправлял машины, настраивал пульты отпуска на АЗС, ремонтировал топливороздатачные колонки, насосы, чистил ёмкости, когда покупатель следит за счетчиком и пистолетом, его всегда наёпывают со здачей которую больлшенство не счия кладет в кашелек. Казино всегда в виигрыше...) | | |
22
- 28.12.2016 - 14:07
| Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами? | | |
23
- 28.12.2016 - 14:09
| Сухой спирт жы! потом разводить | | |
24
- 28.12.2016 - 14:10
| Цитата:
Видел алкашики в магазе говорили продавцу, нам два киллограма. По ходу тоже читали на эту тему. Кстати с утра брали. Еще не нагретая была. Отредактировано Remont_РЭА; 28.12.2016 в 14:11. Причина: исправление | | |
25
- 28.12.2016 - 14:16
| 2-Птиц Venix >тебе в чеке пишут, что в литрах | | |
26
- 28.12.2016 - 14:21
| а я о чём, только в профиль? фактически именно в килограммах мы и покупаем. а на..ывание - исконная русская забава, к теме (топику) отношения не имеет | | |
27
- 28.12.2016 - 14:22
|
25-обувщик > о боге.. в литрах, приведённых к определённой температуре, если я понятно излагаю. | | |
28
- 28.12.2016 - 14:24
|
вощем, пошёл я на другой этаж и дальше по коридору.. | | |
29
- 28.12.2016 - 14:34
| А если по теме и все это правда, то как пояснить можно недолив летом при тех же стандартных 20 ти ? | | |
30
- 28.12.2016 - 14:43
| я заплатил за 20 литров, в баке оказалось 18. все эти «многа букв» объясняют как-нибудь такой фокус? | | |
31
- 28.12.2016 - 14:44
| Я больше 10 литров не заправляю)) чтоб недолива небыло)) | | |
32
- 28.12.2016 - 14:45
| 29-Remont_РЭА > тут уже где то мудрят, когда я работал, приезжали и ставили среднюю температуру (лето, зима) на колонках, пломбировали и замыкали. Делали это осенью и весной. По мернику летом из 10л АИ-92 перелив был 0,46л как сейчас не знаю, я работал там лет 13 назад... | | |
33
- 28.12.2016 - 14:53
|
А мне кент грит: неоодимо подьезжать к бензоколонке чтоб не удобно было заправляться)) ну вы поняли, как надо подьехать, для того чтобы со шланга слилось еще ЛИТРА два бенза )) шланг то натянут будет под углом и типа с него остаток сольется, а если удобно заправляться то эти два литра в шланге остаются. Стоит верить или чушь? Чет мне кажется грамм 100 можно выручить)) но не пару литров | | |
34
- 28.12.2016 - 14:57
| 33-bb8 > я ночью приезжаю на лук (рубероидный), там 8 колонок. в каждом шланге по 2л. объехал все, в итоге в баке 16 литров бензака. лайфхак! | | |
36
- 28.12.2016 - 15:39
| да очень просто. Этот поправочный коэффициент легко можно поменять на компе заправщика. | | |
37
- 28.12.2016 - 15:40
| клапан стоит а пистолете, а не в колонке. )) | | |
38
- 28.12.2016 - 15:46
|
35-Шнайдер >да мне вообще пофик)) 37-13й >37-13й >а он открывается при нажатии ? | | |
39
- 28.12.2016 - 15:48
| 34-whiskeyinthejar >он же круглосуточный ))) там охрана)) эт они его себе сливают)) | | |
40
- 28.12.2016 - 15:58
| 27-Птиц Venix >нет там температуры. Если хотят наёбывать пусть там обогрев включают на свой страх и риск +60 градусов | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |