Раскрыт секрет недоливов на заправках ? Или сказкой попахивает ? [url]http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html[/url] Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака. Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно. Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником. Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему: Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус. Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что) Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре. А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке: Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок. А теперь примеры: +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся. -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема). -60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!) Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно. Теперь к вопросу про объем самого бензобака. В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется. Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки... А как обманывают на заправках? 1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза 2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась. 3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить. |
[quote=Remont_РЭА;43487237]Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. [/quote] дык колонак меряет не в килограммах а в литрах.такшо низачет |
1-Falcon > топик не читал? или читал, но ничего не понял? смысл топика в том, что колонка отпускает именно в килограммах, пересчитывая в литры с учётом температурного коэффициента расширения бензина. так что низачёт 1-Falcon :)) |
дык платишь же за литры без каких-либо условий, например, 50л. а тебе могут налить 48л типа =50. - видишь суслика? - нет! - а он там есть! = |
3-Rourke > тоже [quote] топик не читал? или читал, но ничего не понял? [/quote] :)) в цилиндрах килограммы горят, а не литры. |
Пздешь. Мне когда пхали в бак больше его объёма на Роснефти под Тургеневским мостом, после предупреждения, ивенялись и со словами :"ой, я не ту колонку посчитала " тут же пересчитали -5 литров. |
В общем-то так и есть. Но!!! Объем топлива действительно зависит от температуры, но температуры его - топлива!! Где ты видел топливо температура которого - 20? |
спасибо, хороший топик. |
А при +40 на улице, я прошу 50 литров, мне льют, мы проверяем, а там 52,5 литра??? лафа.... |
мне плевать на их заморочки и внутренние пересчеты, я плачу цену за литр и на выходе из шланга я должен получить эти литры! не виртуальные, не килограммы, не пердячий пар и испарения, а обычные лит-ры!!! |
вот и средний уровень интеллехта зр нарисовался.. :blabla: |
сизифофф труд в духе рен тV,теперь становиться понятно почему в Адыгее недолива больше,там ветреней и температура ниже,только как быть с емкостями в которых храниться топливо ,вернее с их подземным расположением? |
да-да, подземным. на глубине 100 метров. |
[quote=Птиц Venix;43488368]вот и средний уровень интеллехта зр нарисовался.. [/quote] угу,тебе дальше,по коридору.) |
12 мясье Анатоль коли вы тут блещете акю,не сочтите за труд проясните где находятся резервуары АЗС в которых храниться топливо? |
13-Троян888 > ага. и выше этажом :)) 14-захауха > who is Анатоль? акю, говоришь.. :)))) |
[url]http://www.nn.ru/community/auto/main/?do=read&thread=2292987&topic_id=51134549[/url] |
Полностью согласен с автором, работал на АЗК... |
[quote=Птиц Venix;43488208]что колонка отпускает именно в килограммах, пересчитывая в литры с учётом [/quote] угу там стоят весы и отвешивает топливо порциями))) насчет плотности и температуры я в курсе.работал на заправщике.и на базе наливали по метке в бочке а не по весу.а бочка тарированая. тока колонка все таки меряет в литрах.а температурную поправку думаю вводят для того шоб налить меньше литров в морозы.шо небыло недостачи в килограммах вот и все |
кстати тарировали по весу.взвешивали бензовоз.потом заливали по метку водой.потом опять взвешивали.и получали обьем. |
Скорее всего оператор в ручную может ввести, но и автоматика должна присутствовать с перерасчетом отпускаемого литража в зависимости от температуры. Хотя как то подозрительно это все. |
Всегда смешно читать такую хрень, особенно отработав 7 лет на АЗС и нефтебазе, лично заправлял машины, настраивал пульты отпуска на АЗС, ремонтировал топливороздатачные колонки, насосы, чистил ёмкости, когда покупатель следит за счетчиком и пистолетом, его всегда наёпывают со здачей которую больлшенство не счия кладет в кашелек. Казино всегда в виигрыше...) |
Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами? |
[quote=Олег Офрэн;43488671] Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами? [/quote] Сухой спирт жы! потом разводить |
[quote=Олег Офрэн;43488671] Вы мне скажите как выгоднее водку покупать, литрами или килограммами? [/quote] Видел алкашики в магазе говорили продавцу, нам два киллограма. По ходу тоже читали на эту тему. Кстати с утра брали. Еще не нагретая была. |
2-Птиц Venix >тебе в чеке пишут, что в литрах |
[quote=Falcon;43488614] шо небыло недостачи в килограммах вот и все [/quote] а я о чём, только в профиль? фактически именно в килограммах мы и покупаем. а на..ывание - исконная русская забава, к теме (топику) отношения не имеет |
25-обувщик > о боге.. в литрах, [em]приведённых к определённой температуре[/em], если я понятно излагаю. |
вощем, пошёл я на другой этаж и дальше по коридору.. :wave: |
А если по теме и все это правда, то как пояснить можно недолив летом при тех же стандартных 20 ти ? |
я заплатил за 20 литров, в баке оказалось 18. все эти «многа букв» объясняют как-нибудь такой фокус? |
Я больше 10 литров не заправляю)) чтоб недолива небыло)) |
29-Remont_РЭА > тут уже где то мудрят, когда я работал, приезжали и ставили среднюю температуру (лето, зима) на колонках, пломбировали и замыкали. Делали это осенью и весной. По мернику летом из 10л АИ-92 перелив был 0,46л как сейчас не знаю, я работал там лет 13 назад... |
А мне кент грит: неоодимо подьезжать к бензоколонке чтоб не удобно было заправляться)) ну вы поняли, как надо подьехать, для того чтобы со шланга слилось еще ЛИТРА два бенза )) шланг то натянут будет под углом и типа с него остаток сольется, а если удобно заправляться то эти два литра в шланге остаются. Стоит верить или чушь? Чет мне кажется грамм 100 можно выручить)) но не пару литров |
33-bb8 > я ночью приезжаю на лук (рубероидный), там 8 колонок. в каждом шланге по 2л. объехал все, в итоге в баке 16 литров бензака. лайфхак! |
[quote=Remont_РЭА;43488895] А если по теме и все это правда, то как пояснить можно недолив летом при тех же стандартных 20 ти ? [/quote] да очень просто. Этот поправочный коэффициент легко можно поменять на компе заправщика. |
[quote=bb8;43489017]то эти два литра в шланге остаются. [/quote] клапан стоит а пистолете, а не в колонке. )) |
35-Шнайдер >да мне вообще пофик)) 37-13й >37-13й >а он открывается при нажатии ? |
34-whiskeyinthejar >он же круглосуточный ))) там охрана)) эт они его себе сливают)) |
27-Птиц Venix >нет там температуры. Если хотят наёбывать пусть там обогрев включают на свой страх и риск +60 градусов |
Текущее время: 02:34. Часовой пояс GMT +3. |