0
- 28.12.2016 - 10:56
|
Или сказкой попахивает ? http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака. Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно. Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником. Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему: Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус. Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что) Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре. А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке: Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок. А теперь примеры: +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся. -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема). -60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!) Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно. Теперь к вопросу про объем самого бензобака. В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется. Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки... А как обманывают на заправках? 1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза 2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась. 3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить. | | |
41
- 28.12.2016 - 16:18
| 39-bb8 > ночью потому что машин нет и очередей | | |
42
- 28.12.2016 - 16:41
|
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!! ЩОКИРУЮЩИЕ ДАННЫЕ...хотя есть тупорезы которые не этих прописных истин не знали касаемо объёма / веса / температуры...хотя как и обычно народ думает что докопался до истины...т.е. все узнали 5% от наёбки и теперь чо? приеду т на азс..скажут что мол знают о схеме и не будут заправляться?))))))))))))))))))))))))))))))))))во клоунада....т.е. я знаю что вы меня щяс наепете и я других выходов сам не вижу но просто знайте что не столь тупой как вон тот вон который это не сказал))))))))))))))) ука зр мля пистц... а автора я еще по телефонии помню..любитель тратить свою жизнь но пустое | | |
43
- 28.12.2016 - 17:34
| Цитата:
Очень интересно пообщались, но куда же без морального полицейского. Пришел, через абырвалг всех мордой в каки ткнул, оплевался, глаза попучил убежал. бгггггггг и я например не знал и ничего в этом такого нет. 13й рассказал поподробнее. Очень было интересно. Бред выбиваемый из клавиатуры с пеной у рта совсем не интересен. | | |
44
- 28.12.2016 - 19:07
|
44-Кубань стайл фром ЮМР >это че ремонтный админ с гиагинска? по теме: всегда до полного на любимой заправке. вроде ненайопывают | | |
45
- 28.12.2016 - 19:12
| Цитата:
Походу автор темы проплачен,и оправдывает недолив на колонках. А почему собственно ,на колонках всегда не долив? А перелив отсутствует!!! А патамушту поправочный температурный коэфициэнт устанавливают вручную. Плюсом самоварный бензин с соседних республик ни кто еще не отменял.. | | |
46
- 28.12.2016 - 19:14
| кому недоливают - не давайте чаевых заправщикам | | |
47
- 28.12.2016 - 19:42
| друх работал заправщиком ..сказал они имеют 100 руб. в час на недоливе..чет маловато.. | | |
48
- 28.12.2016 - 19:47
| вы еще не видели как с поездов сливают топливо заправщики локомотивов и сами машинисты..там обьемы серьезные. | | |
49
- 28.12.2016 - 19:50
|
Вот как температурная поправка вводится - зима же на улице)) | | |
50
- 28.12.2016 - 19:54
|
На дроме пишут: Как нас обманывают на АЗС. Итак, о работе АЗС : - недоливают Вам (и мне в том числе) абс. НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров. - технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых "стрелочных" колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет. - схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро - можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями - системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют "честную" работу колонки. - надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают - наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива. Почему это происходит: - с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант - с каждой проданной тонны топлива), не платить - невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить. - бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет. - как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам - при мизерной зарплате не откупишся. Можно-ли заметить: - по приборам в машине - практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали. - при заправке в канистру - пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?) Как избежать: - на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) - и это наверно единственное, что Вы сможете сделать. - на заправке где Вас заправляет пистолетчик - все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки. *Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно). Кому жаловаться: - никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум - дольют 10 литров, чтобы только отвязался. - принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок - и на некоторое время желание недоливать изчезнет. Откуда я все это знаю - да работал я в соответствующей конторе несколько лет, поверте на слово. Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани - значит не зря я просидел над этим текстом :-))) Всем удачи и шершавой дорожки!!! | | |
51
- 28.12.2016 - 20:10
| Заметил держа пистолет в горловине перед заправкой..начинает заливать потом дергается и снова заливает..именно в этот момент и происходит недолив..еще пенообразователь добавляют ироды!!! кругом обман!! | | |
52
- 28.12.2016 - 20:13
| Работал на АЗС, колонки лично настраивал в пределах погрешности по ГОСТу - + 50 мл с 10 литров, настраивали всегда где то минус 30-40 мл. на 10 литров в пределах нормы проходили поверку , ставили пломбы.... Почему именно минус а не ноль , именно чтоб не попадал управляющий на АЗС на деньги, причём недостачи были практически на всех АЗС по разным причинам, так что поверну никто не пройдёт если колонка льёт не по норме это факт,Но как писали выше при желании даже современные колонки можно сделать что будет недолив грамм 100 с 10 литров , зависит от жадности ... Когда сеть АЗС частника купила Москва им был задан вопрос ,,химию,, делать ? На что они очень сильно удивились , так что где наливают точно я знаю.... Хотя там уж не работаю... Не реклама)))) | | |
53
- 28.12.2016 - 20:23
|
Температурная поправка действительно должна учитываться, однако вот на этом видео хорошо видно, что недоливают сильно ниже "окошка" мерника, в котором начинается зона действия этих температурных поправок. А в конце видео самое интересное: | | |
54
- 28.12.2016 - 21:05
| Знаю уже как минимум, троих. Заправляют только в канистры и при недоливе своего требуют. С одним разговаривал, экономия как делать стал существенна. | | |
55
- 28.12.2016 - 21:06
| Правда наверное имеет смысл, если расход в какой то период большой, а не пятую точку до офиса доставить и обратно вечером. | | |
56
- 28.12.2016 - 21:27
| 56-Remont_РЭА > У них канистры поверенные? Температура учтена? Канистры пролиты перед заправкой? | | |
57
- 28.12.2016 - 21:32
| как я понял, все банально. Канистры стандартные с меткой поверенной самим собой мерной кружкой. Естественно, когда такой страдалец начинает вой на всю заправку, ограбили, пустили по белу свету, ему идут на уступки по отношению к своей жадности и чтобы бучу не поднимал. с анистрой то проще, чем когда в бак ливанули и доказывай, сколько у тебя изначально в осадке было. Сказали, что действует. Верю. потому как не в спорах каких то разговор был, а просто люди рассказывали что с ними происходило. Вообще, если везде воняться за сто грамм, то можно ставить в позу бобра почти в любой сфере. расчет же на то, что людям недосуг. Согласитесь. | | |
58
- 28.12.2016 - 21:39
| 59-Remont_РЭА > Понятно. На месте оператора послал бы и был бы прав, ибо грамотно промерить это не просто в канистру налить. | | |
59
- 28.12.2016 - 21:51
| 60-Напас Напасович >ну допустим, пошлешь такого подальше. Приедут потом на заправку тяжи-нагибаторы, будут долго грамотно проливать, а ты будешь терять клиентов и иметь лишний головняк с начальнегом. Оно тебе надо?) | | |
60
- 28.12.2016 - 21:52
|
Да там по походу пофигу. Все однозначно. Оператор понимает что дурит, обдуримываемый тоже это понимает. Все одновременно понимают, что если сейчас начнутся качели с вызовом проверочных служб, до них полиции для фиксации и написания заяв. Кому оно надо. проще "вонючке" отдать его, как в том анекдоте, счет от официанта, прокатило, на вопрос, что за пункт в счете на 1000 рублей ? Значит не прокатило. Большинство то не заморачивается. а как я почитал ветку за рулем, так большинство от такого поведения некоторых, требующих свое аж плеваться начинает, фу, как можно из за сто грамм, из за десятки лишней , из за царапины на машине бучу поднимать ? Фуууууу............ А так посмотришь, полный комплект кредитов за душой, халат домашний промасленный уже от пота, дед еще носил , тачка в долг, богатая, да, и в супермаркете продукты глазами выискиваются с надписью красной, скидка, а так да, все крутые и с той стороны и стой. Одни послали бы, другие послались бы, как же так, позор своего требовать. Так и получается в итоге, за себя если вякнуть, так, украдкой, лишь бы никто не видел, это же стремно. А пузаны на джипаках разъезжают, пока плебс от копеек своих открещиваются. Я миллионов достоин, мне в лом копейке время и внимание уделить . | | |
61
- 28.12.2016 - 22:00
|
По поводу коэффициента теплового расширения бензина. Вспомнилась одна детективная история из моей практики работы в одном из гаражей еще советского периода. Заправка одного совхозного автопредприятия,где я работал,имела емкость для бензина в виде цистерны,открыто установленной на фундаменте выше уровня земли. Заправщики,при передаче смены производили замеры уровня топлива в цистерне шестом с рисками через верхнюю наливную горловину : смену сдал,смену принял - все шло нормально,пока не ударили резко морозы.И при очередной передаче смены обнаружилась приличная недостача топлива. Стали разбираться.Попытались объяснить недостачу температурным коэффициентом.Не прокатило - слишком велика была пропажа.Хищение? Заправщица клялась в невиновности. И загадку разрешил местный механик- золотая голова и ветеран предприятия. Оказалось,что в цистерне при сильном морозе на дне замерз скопившийся с годами водяной конденсат или когда-то топливо залили с водой.И мерный щуп уперся в лед на дне,показав меньший уровень топлива.А так как слив происходил не с уровня дна,а немного выше,то выходной шланг не сливал этот отстой и он накопился на приличную величину.Так что не всегда на этот коэффициент можно свалить недостачу ))) | | |
62
- 28.12.2016 - 22:02
| 60-Напас Напасович >а зачем промерянную канистру? Вылили в их мерную тару и все. | | |
63
- 28.12.2016 - 22:06
| 64-BIA > А ты знаешь как правильно их мерной пользоваться? Читал, что мерную проливают, на сухую нельзя. И температурные поправки опять же. | | |
64
- 28.12.2016 - 22:09
| Цитата:
Так я добряка только одного видел, Джека Воробья и то в фильме, и сказали про него такое только когда его чудовище морское захавало. | | |
65
- 28.12.2016 - 22:10
| клапан электронный | | |
66
- 28.12.2016 - 22:16
| Цитата:
| | |
67
- 28.12.2016 - 22:22
|
Вообще интересная тема. Так поделитесь кто что знает. В плане, у кого какой опыт, чтобы не быть простачком на заправке. Может проще, а сейчас нга каждой заправке стоит заправщик проще сразу мордой тыкать в датчик на приборке и пояснять сразу, я злой, гони мое за мои деньги ? Ведь по идее расчет на банальный недосмотр заливаемой тачки хозяина. Заметил, если инициативу проявляешь в таких вопросах, часто и сверху дают. Реально, чтобы не гавкал. | | |
68
- 28.12.2016 - 22:27
| 65-Напас Напасович >что там катастрофического произойдет на 10л мерной емкости?Пусть даже покажет недолив 50г.на 4 или 5 умножить-200-250г. | | |
69
- 28.12.2016 - 22:28
| 69-Remont_РЭА >смотри на другой счетчик тогда,маленький такой,на колонке. | | |
70
- 28.12.2016 - 22:34
|
69-Remont_РЭА >всегда заправляй сам, до полного бака. Пол литра может и не заметишь, а 2-3 литра уже видно. | | |
71
- 28.12.2016 - 22:35
| кто-то открыл, что вещи сжимаются и расширяются? в 5 классе фокус с монетой никто не знал? | | |
72
- 28.12.2016 - 22:38
|
Блин, интересно, а сколько даете заправщику, типа на чай ? А то вечно в голове крутится, мало некрасиво. много, а не пошел бы он(она). Особенно когда понимаешь, что на этом чае иногда они больше рубят в сутки чем ты пахая без сна как раб. | | |
73
- 28.12.2016 - 22:39
| Да про бенз по моему никто и не задумывался. Разве были тут такие темы раньше ? | | |
74
- 28.12.2016 - 22:42
|
74-Remont_РЭА >нисколько не даю, ибо все равно выхожу и открываю бак. А потом уже не в падлу пройтись до кассы. Не могу сказать за все темы. | | |
75
- 28.12.2016 - 22:48
| https://www.youtube.com/watch?v=zGAelwjrdd0 Идеальный заправщик. Главное, чтобы без качель. бгггггг Так, для разрядки. ))))) | | |
76
- 28.12.2016 - 23:04
|
я предлагаю дебаты по знанию физики, химии и тд прекратить и просто перечислять заправки с адресами где недоливают что бы туда люди не ездили так сказать ударить по этим заправкам рублем от себя по лету на и б а л и на азс гас пром по старокубанской перед ставропольской со стороны птичника на 10 литров (ехал с просонок понял уже за городом) | | |
77
- 28.12.2016 - 23:18
| Цитата:
| | |
78
- 28.12.2016 - 23:19
| судя по простыням - точно с гиагинска) походу в адыгее жуткий нед***в | | |
79
- 28.12.2016 - 23:32
| Просто интересно, это о чем ? | | |
80
- 28.12.2016 - 23:41
| 81-Remont_РЭА >ну ты чувак телефонии? Remote_admin? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |