К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Раскрыт секрет недоливов на заправках ?

Гость
0 - 28.12.2016 - 10:56
Или сказкой попахивает ?

http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html

Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки...





А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить.



Гость
81 - 28.12.2016 - 23:45
Цитата:
Сообщение от 31 Посмотреть сообщение
Remote_admin?
модер что ли ?
Гость
82 - 29.12.2016 - 00:33
21-kapysta > а если карточкой платишь - со сдачей тоже наЙоб?
Гость
83 - 29.12.2016 - 00:44
50-Нормуль > бгггг... слив топлива с электровоза - зачёт!
84 - 29.12.2016 - 01:27
Цитата:
Сообщение от котяра Посмотреть сообщение
50-Нормуль > бгггг... слив топлива с электровоза - зачёт!
дизилей еще как бы полно
а пару лет назад в парковом (тихорецк) видел даж рабочий паровоз, куда то перегоняли, здаровыйсука
85 - 29.12.2016 - 08:47
86-Boorman >
..и эти дизели на электровозах стоят?
Гость
86 - 29.12.2016 - 08:58
Цитата:
Сообщение от котяра Посмотреть сообщение
21-kapysta > а если карточкой платишь - со сдачей тоже наЙоб?
По картам обычно заправляются водилы на хозяйских авто, а те обналичивают топливо сотнями литров за обналичку брали 3 рубля с литра, с них выхлоп и так был
87 - 29.12.2016 - 10:05
50-Нормуль >
от тепловозной солярки современный дизель, легковой тем более, помрёт моментально.
Гость
88 - 29.12.2016 - 10:24
Цитата:
Сообщение от Олег Борисович Посмотреть сообщение
По поводу коэффициента теплового расширения бензина. Вспомнилась одна детективная история из моей практики работы в одном из гаражей еще советского периода. Заправка одного совхозного автопредприятия,где я работал,имела емкость для бензина в виде цистерны,открыто установленной на фундаменте выше уровня земли. Заправщики,при передаче смены производили замеры уровня топлива в цистерне шестом с рисками через верхнюю наливную горловину : смену сдал,смену принял - все шло нормально,пока не ударили резко морозы.И при очередной передаче смены обнаружилась приличная недостача топлива. Стали разбираться.Попытались объяснить недостачу температурным коэффициентом.Не прокатило - слишком велика была пропажа.Хищение? Заправщица клялась в невиновности. И загадку разрешил местный механик- золотая голова и ветеран предприятия. Оказалось,что в цистерне при сильном морозе на дне замерз скопившийся с годами водяной конденсат или когда-то топливо залили с водой.И мерный щуп уперся в лед на дне,показав меньший уровень топлива.А так как слив происходил не с уровня дна,а немного выше,то выходной шланг не сливал этот отстой и он накопился на приличную величину.Так что не всегда на этот коэффициент можно свалить недостачу )))
Тоже знал одного такого заправщика.А этот осадок на дне у них назывался "несливаемый остаток" и списать под него можно было ооочень много))
Гость
89 - 29.12.2016 - 11:26
Цитата:
Сообщение от Олег Борисович Посмотреть сообщение
И загадку разрешил местный механик- золотая голова и ветеран предприятия.
Этозагадка наверно из 80х, в конце 90х мы уже на щуп мазали белую пасту, при контакте с водой она меняла цвет на розовый, и на щупе было точно видно сколько воды присутствует на дне
Гость
90 - 29.12.2016 - 11:26
Когда-то давно я работал на Краснодарской нефтебазе (РН). Так знал, что водилы бензовозов любили утром залиться на базе, а на АЗС только днем по жаре доезжали. Стояли на солнышке грелись. Разницу ессно сливали. Вообще первое ТЗ было - это в партионный учет (опт был в тоннах, на розницу партии уходили в литрах) ввести понятие удельный вес и температуру.
Но операторы АЗС приемщики тоже еще те перцы. Они кирпич в цистерну спускали и точно знали куда мерником попадать когда надо. Надо правильно - мимо кирпича, надо поменьше - ровно в кирпич попадали.
Хм, и где Cyborg? Странно, что не отписался. Кто, кто, а он на АЗС много собак повидал :)
Гость
91 - 29.12.2016 - 11:30
42-Патрикк_Стар > клапан в пистолете. В шланге всегда бенз есть.
Гость
92 - 29.12.2016 - 11:33
34-whiskeyinthejar > что за история для кота с лампой?
Гость
93 - 29.12.2016 - 11:34
Цитата:
Сообщение от ELEA Посмотреть сообщение
клапан в пистолете. В шланге всегда бенз есть.
Можно попрыгать на шланге и примерно выдавить минимум литр, так за ночь 15-20 литров напрыгивали, а кто потом заправлялся с этого пистолета недополучал этот литр
Гость
94 - 29.12.2016 - 11:34
Цитата:
Сообщение от kapysta Посмотреть сообщение
Можно попрыгать на шланге и примерно выдавить минимум литр
А зачем прыгать? Как я понимаю главный клапан стоит в колонке (номер 6 на картинке), а клапан в пистолете открывается при нажатии на рычаг пистолета, нет?





Гость
95 - 29.12.2016 - 11:41
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
А зачем прыгать?
Если пистолет опустить на уровень земли и нажать курок из него ничего не льётся, те там вакум, хотя в стеклянном смотровом окне над пистолетом видно что бенз есть, сдавливая шлаг его можноно от туда выдавить
Гость
96 - 29.12.2016 - 12:05
97-kapysta >Хотите сказать что шланг работает как капиллярный сосуд? Интересно... Диаметр-то у него немалый... Или клапан в пистолете все-таки еще и немного подпружинен, помимо того что открывается рычагом, чтобы открываться только под давлением потока бензина?
Гость
97 - 29.12.2016 - 12:09
97-kapysta > без достаточного давления - клапан пистолета не открывается. Надо жестко в 6 ног скакать на шланге и давить курок. Я не представляю этой картины - выйдут же и нагоняй ввалят такой детворе. А взрослого человека вовсе не представляю за таким занятием.
Гость
98 - 29.12.2016 - 12:15
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
открываться только под давлением потока бензина?
именно

Цитата:
Сообщение от ELEA Посмотреть сообщение
Я не представляю этой картины - выйдут же и нагоняй ввалят такой детворе.
на пару с оператором в полночь норм, студентота голодная, даже охранник спит
99 - 29.12.2016 - 13:01
Ёмкости в землю зарыты, перепад температур летом и зимой градусов 15, так что всё враньё!
Гость
100 - 29.12.2016 - 13:03
Проверить просто. Будете заправлять попрубуйте хотя бы рукой. Написали на одном фоуме, пар от бенза при минус 10 на заправке не идет.
101 - 29.12.2016 - 14:00
вот вам делать нефиг))
102 - 29.12.2016 - 20:26
я был когда-то старшим оператором азс, довольно большой.
трк отпускает топливо в литрах, а азс получает в кг.
в некоторые моменты получается плюс, а в некоторые минус. навариться на этом пункте не получится.
какие мифы еще развеять? :-)

Отредактировано болт; 29.12.2016 в 20:27. Причина: подправил
Гость
103 - 29.12.2016 - 21:32
Цитата:
Сообщение от Remont_РЭА Посмотреть сообщение
пар от бенза при минус 10 на заправке не идет.
А его ваще нет у бензина...У него только испарение!!
Гость
104 - 29.12.2016 - 22:17
88-kapysta > я свою обычно по карте заправляю...
не топливной, зарплатной...
86-Boorman > да уже практически и нету, маневровые на станциях разве что - капля в море...
Гость
105 - 30.12.2016 - 00:46
Цитата:
Сообщение от Птиц Venix Посмотреть сообщение
50-Нормуль > от тепловозной солярки современный дизель, легковой тем более, помрёт моментально.
для камаза маза пойдет..
Гость
106 - 30.12.2016 - 01:23
Нормальные люди с канистрой ездят.
Сначала туда, а потом в бензобак.
Гость
107 - 01.01.2017 - 20:17
Правило советской торговли - если не имеешь то чем торгуешь - не умеешь торговать! Лично я из пары заправок в нашей станицы выбрал ту что, на мой взгляд, меньше недоливает! А ездит с канистрой - ну жлобство! Везде недовешивают недоливают! И что теперь? в ресторан со своими весами? Ну вот Летучая так везде ходила - и что? Тут же её некоторые обсирали по полной!
108 - 01.01.2017 - 20:41
Цитата:
Сообщение от 701 Посмотреть сообщение
Правило советской торговли - если не имеешь то чем торгуешь - не умеешь торговать! Лично я из пары заправок в нашей станицы выбрал ту что, на мой взгляд, меньше недоливает!
Согласен полностью. И не только на заправках.
Подходить нужно по-философски к недоливу : считай,что платишь чуть дороже,чем на ценнике и всего-то! Лишь бы мочой не разбавляли,как в лихие годы ))) и чтоб вреда движку не было.
Попутно упомяну недолив на газпромовской в районе Тепличной : в выходные мужичок пытался оспорить недолив - бесполезно - начальства не рабочем месте нет!
Зато скидка в выходной больше! Счет один - один )))
Гость
109 - 01.01.2017 - 22:31
Цитата:
Сообщение от Олег Борисович Посмотреть сообщение
считай,что платишь чуть дороже,чем на ценнике и всего-то!
Простите, но это равносильно выражению "Считай что ты лох и всего-то".
110 - 02.01.2017 - 08:06
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
"Считай что ты лох и всего-то".
а ты не лох?как действуешь на заправках?
BIA
111 - 02.01.2017 - 11:29
Человек и Закон как-то показывал сюжет про РН.Сам инженер по Старопольскомы краю выложил прокуратуре схему обмана на заправках.Бился с беспределом в судах.Так в итоге его и осудили вроде на 6 лет.На заправках специальные программы,кнопочки и прочее.Надо-нальет правильно.Надо-не дольет.
112 - 02.01.2017 - 11:38
112-Falcon >
он в канистру наливает.
а потом требует долива после отстоя.
и ему доливают.
половником.
:))
Гость
113 - 02.01.2017 - 11:44
112-Falcon >Я имел в виду только фразу, философию которой учит Олег Боорисович. А не конкретные действия на заправках.

А насчет конкретных действий каждый выбирает своё. Самое распространенное здесь назвали, например -
Лично я из пары заправок в нашей станицы выбрал ту что, на мой взгляд, меньше недоливает!
Другой ездит с мерником по АЗС и строит заправщиков, ролик я выкладывал на предыдущей странице.

Но если изначально быть согласным с тем, что тебя обманывают, еще и философию под это подводить - то дело совсем плохо. Я так считаю.
114 - 02.01.2017 - 11:48
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Другой ездит с мерником по АЗС и строит заправщиков
брехня.мерник нужен тарированный с доками.в присутствии понятых.и так при каждой заправке.
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Я так считаю.
мне пофиг че ты считаеш .мне интересно что ты делаешь при заправке на азс
Гость
115 - 02.01.2017 - 11:55
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
брехня.
Ролик посмотрите, потом рассказывайте какие нужны мерники.
На таких людях страна и держится.

А вы продолжайте троллить, Василий. Не ту вы профессию выбрали, жаль.

116 - 02.01.2017 - 12:27
117-АНК >
а причем тут ролик?я задал простой вопрос.что лично ты делаеш на заправках.ты ответить не смог.
такшо продолжай свято верить в свойства роликов и дальше
117 - 02.01.2017 - 15:46
из канистры в мерник лить нельзя, тем более мерник оснащен пеногасителем. лить надо с раздаточного крана, не снижая и не прерывая поток.
если мерник без пеногасителя, то иногда применяют открытое ведро, но это незаконно
Гость
118 - 02.01.2017 - 18:53
на роснефте что в Яблуновке заправил канистру 5л, когда назад шел заправщик уже багажник даже закрыл. На следующий день уже дома увидел недолив почтил литр!!!!!!! зима была, наверное ужалось:)
Гость
119 - 02.01.2017 - 18:55
только одно по поводу температуры! Я покупаю литры и меня не должно волновать при какой температуры они какой объем занимают! Пусть подогревают тогда что бы заправив 50л! в баке было 50л, а не 48!!!
120 - 02.01.2017 - 19:00
119-болт >
а на колонке там бензин А 80.

ролик от 22 января 12 года.а 80-й под запретом с января 11 года.
вопрос.хтота звездит?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены