0
- 28.12.2016 - 10:56
|
Или сказкой попахивает ? http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака. Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно. Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником. Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему: Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус. Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что) Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре. А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке: Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок. А теперь примеры: +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся. -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема). -60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!) Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно. Теперь к вопросу про объем самого бензобака. В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется. Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки... А как обманывают на заправках? 1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза 2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась. 3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить. | | |
121
- 02.01.2017 - 19:01
| а все понятно то в селе в с Левокумское снималось))) | | |
122
- 02.01.2017 - 19:27
| Цитата:
| | |
123
- 02.01.2017 - 19:36
| Дружбан летом работал на заправке, говорит приезжает бензовоз с 92 и выливает бензин в три систерны 92 95 98, а вы тут про не долив? | | |
124
- 02.01.2017 - 19:46
| 125-bandit170 >на какой заправке? | | |
125
- 02.01.2017 - 19:53
| а шо кент видел документы? кстати в цистерне как минимум 2 отсека. а если 40кубовая то там может быть и 5 отсеков и в них разный бензин. | | |
126
- 02.01.2017 - 20:33
| ну да..а потом добовляют октановую присадку соответственно цыфре. | | |
127
- 02.01.2017 - 20:36
| в ресторане недоеденную еду пускают по второму кругу!..знакомая работает. | | |
128
- 02.01.2017 - 21:50
| в этом бензовозе три секции. видимо, дружбан твой там подметал, в соседней организации | | |
129
- 02.01.2017 - 23:20
| отож.на дружбанам которые на дето устраиваются подработать джамшутом сие недоступно)) | | |
130
- 03.01.2017 - 11:29
| 122-Василий-если ты не видел что на заправках продаётся 80й бензин,то это не значит,что это так и есть.Сам знаю две заправки на которых он продаётся,потому что я там его регулярно покупаю,в мотоблок,у него по паспорту 76-80й бензин. | | |
131
- 03.01.2017 - 11:48
| ну это явно не роснефть.ибо он под запретом с 11 года | | |
132
- 03.01.2017 - 12:08
| А я про название заправки не писал,да на брендовых нет,но техника потребляющая его есть,а раз есть спрос,то будут и предложения,и похрену на тот закон. | | |
133
- 03.01.2017 - 12:13
| тока думаю в том бензине нет ничего общего с 80-м бензином | | |
134
- 03.01.2017 - 12:44
| Вась-может и нет,но заливать в мотоблок 92й как то очково,потом ремонт может выйти в стоимость цены движка.Да и цены на запчасти сейчас не очень то гуманные,недавно отдавал бензопилу в ремонт,так мне ценник выставили за ремонт 4.5,сказал ничего не делайте,и за 4.7 купил новую.А так работает,и работает-написано по паспорту 76-80й,вот его и заливаю. | | |
135
- 03.01.2017 - 12:57
| окей. | | |
136
- 03.01.2017 - 14:51
|
вчера,по своей методе проверял заправку,на которой всегда заправляюсь.Вроде все хорошо.в канистру залили 20л.По октановому числу 92-93,и по цвету вполне соответствует.Правда бывают у них косяки с качеством бензина...ну оооочень редко.
Отредактировано Ckorablanabla; 03.01.2017 в 14:53. Причина: добавил | | |
137
- 03.01.2017 - 15:21
| Мне во всем сабже особенно понравилось слово "заднее отверстие" | | |
138
- 03.01.2017 - 15:23
| дрифтер-кому что,а лысому расчёска! | | |
139
- 04.01.2017 - 18:38
| 140 - а я про это всегда только и думаю, по другому не могу) | | |
140
- 04.01.2017 - 19:20
| Как-то надо было очень быстро вернуться домой из Ростова. На машине бак 55 литров и горловины нет - пробку открываешь и сразу бак. Было чуть примерно 1/3 бака, но так как летел на все деньги, решил заправиться заранее до полного. Влезло 49 литров. Разборки устраивать времени не было. Так и уехал. Заправщику только сказал, что он нетрадиционной сексуальной ориентации. Октябрь был или ноябрь - не очень холодно было. | | |
141
- 06.01.2017 - 00:45
| Ребята, в Краснодаре нефть залегает примерно на глубине 200-250 м. Я на завтра заказал бурильную машину, так что в услугах заправок больше нуждаться не буду. Теперь буду всех вас угощать бензином, особенно рексю. | | |
142
- 06.01.2017 - 01:51
| 143-дрифтер >Добывают не бензин,чукча голубая... | | |
143
- 06.01.2017 - 20:17
| На газовых заправках гораздо веселее | | |
144
- 06.01.2017 - 20:36
| Кстати, пользуясь случаем-оффтопну немного, уж простите пжлст. Вопрос к Фалкону и прочим механикам/мотористам/шарящим - если нет варианта найти 76/80 бенз - шо делать с техникой, которая работает на оных(мотоблок, бензопила и проч.) Просто у бати мотоблок НЕВА под 76/80, а последняя заправка в радиусе 40 км, продававшая его - больше не продает (уже пару месяцев как) - так шо робыть ? | | |
145
- 06.01.2017 - 20:40
| 146-vano_kns >купи 92,поставь его просто на месяца два три,присадки испарятся,вот тебе и 76:) | | |
146
- 06.01.2017 - 20:43
| Цитата:
Я же раз в 3-4 месяца бенз заливаю, т.к. на машине ГБО и бенз только для прогрева. | | |
147
- 06.01.2017 - 20:46
| 148-Плюшкин >да.моты после зимы не едут а троят(некоторые карбовые),пока свежий не зальешь.Все присадки тю тю.. | | |
148
- 06.01.2017 - 21:03
| Хз заправляюсь как плюшкин бензом))) раз в пол года...и норм ездит | | |
149
- 06.01.2017 - 21:06
| Видел в Адыгее пару заправок с 76-м...малость обалдел,конечно.Было в том году.:) | | |
150
- 06.01.2017 - 21:33
| 150-bb8 >ты же сказал что первую на газу взял,до этого бенз,врешь значит опять?Или вместо тебя заправляют их? | | |
151
- 06.01.2017 - 23:22
| Помнится раньше доп.прокладку под головку ставили для перехода на другой бенз. И другие поршни ставили.Но я не механик,может кто вспомнит. | | |
152
- 06.01.2017 - 23:37
| Не читая плача тут написанного..недайбоже дочь за такого затрота как автор отдать((((((( | | |
153
- 07.01.2017 - 09:16
| выкинуть нахер этот геморойный мотор и поставить какую нибуть хонду под 92 бензин например http://pro-motobloki.ru/dvigateli-ho...da-gx-200.html или калужский КАДВИ 168F-2A | | |
154
- 07.01.2017 - 10:06
| Фалкон, ну ты блин порой как ляпнешь...то пытаешься помочь сэкономить молодухе с хатой и тачкой под лям, то пенсионерам под 70 лет предлагаешь выкинуть рабочий мотор, и купить двиг, который еще примострырить надо и найди где купить ! | | |
155
- 08.01.2017 - 08:31
| Ага, из за того что он там подсчитал что к чему и выдал свое мнение. Конечно [*****]. | | |
156
- 08.01.2017 - 08:41
| а ты попробуй позаводить родной двигатель мотоблока нева вместо бати.особлива как зиму простоит.сразу все поймешь.такшо не жимись сделай бате подарок пока весна не пришла | | |
157
- 08.01.2017 - 09:43
| да заводил, и ничего, после зимы-да, чуть подольше подрыгать приходится, а так - нормуль.... | | |
158
- 08.01.2017 - 11:06
| и по пальцам не ипашет если поршень перед прокруткой в вмт не поставить.в обчем вольному воля)) | | |
159
- 08.01.2017 - 11:24
| Кстати, никто не задавался вопросом, почему ни на одном авто нет точного показания уровня топлива в баке в литрах? Производители авто в сговоре с нефтяниками? При наличии такого количества электроники в современных автомобилях реализовать показания уровня топлива в баке достаточно простая задача. Но нет, хоть дисплей и стал цифровым, но уровень топлива отображается по старинке столбиком или квадратиками. | | |
160
- 08.01.2017 - 12:00
| 160-Василий не неси ахинею,всё там нормально заводится.Утопил поплавок,бензин потёк,поставил на карбе флажёк в положение пуск,и дёргай за кикстартер.Это же не Урал-мотоблок,где шнурок на маховик наматывался,для запуска-вот там действительно гемор,но там есть свои преимущества,в самом движке стоит коробка передач,и у самого мотоблока получается четыре скорости,2е в движке,и 2е на редукторе. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |