К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Раскрыт секрет недоливов на заправках ?

Гость
0 - 28.12.2016 - 10:56
Или сказкой попахивает ?

http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html

Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки...





А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить.



Гость
161 - 08.01.2017 - 12:25
153.Олег Борисович-прокладку ставили,для того,что бы увеличить камеру сгорания,и уменьшить степень сжатия,при переходе с 92 на 76.Здесь же надо наоборот,сажать голову,что бы увеличить степень сжатия,а на этих двигателях нижнее расположение клапанов,и голову точить не вариант.Можно конечно попытаться заказать ШПГ под 92й,но там цена будет если не в половину,то в треть цены нового движка,и не вариант что она подойдёт.
Гость
162 - 13.01.2017 - 02:11
Рабы с нефтебазы как-то сообщали об использовании эффекта теплового расширения для получения "левого" бензина: рано утром сливают несколько канистр, а к обеду уровень в танке уже поднимается.
Гость
163 - 14.04.2017 - 18:23
11.04.2017 09:47
житель Краснодара рассказал о занимательной схеме. Мужчина заехал на АЗС в поселке Белозерном. Попросил заправить полный бак. Однако в результате он увидел в чеке несовпадение. Было указано, что автомобиль заправили на 56 литров бензина. Но краснодарец недоумевает, каким образом так вышло? Ведь бак его машины вмещает только 50 литров. Вдобавок мужчина подчеркнул, что до этого у него в баке оставалось 6 литров топлива.

Подробнее: http://bloknot-krasnodar.ru/news/avt...urachiv-833795
Гость
164 - 15.04.2017 - 00:27
Я уже писал, частенько заправляют бенз в канистру 5 литров. Так вот на разных заправках разница визуально заметна до пол-литра....так то так. Я не говорю что в ней ровно 5 литров...но на одной до горловины а на другой уровень на 5 см ниже :)...хотя это все киллограмы виноваты :)
banned
165 - 15.04.2017 - 09:28
165-АНК >ОЙ! а не ЛУКойл -ли эта заправочка? наверняка только от настоящего скрепнолукного евро5 баки то расширяются то сужаются)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены