К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новую загадку подкинул нашавтопром - непредсказуемый стартер

Гость
0 - 29.03.2019 - 18:47
Занятная вещь: поворачиваешь ключик и заводишь машину. Но иногда она не заводится. Привычно поворачиваешь ключик, а она и не рыпается. И вот пока не полезешь под капот и не перемкнешь клеммы на стартере, чтобы он вхолостую крутанул, ничего не помогает. Как только стартер провернул, тут же от ключика заводится, как новая.
Уже подумываю присобачить туда провода, а кнопочку вывести в салон - для прокручивания стартера вхолостую.

Требуется вердикт знатоков!



Гость
1 - 29.03.2019 - 18:59
Провода, кнопочка, синяя изолента.
banned
2 - 29.03.2019 - 19:11
окислились или ослабли контакты на втягивающем! спасибо - не надо.
BIA
3 - 29.03.2019 - 19:54
Афтар так жахал,что бензом воняло и стартер сдох))
Гость
4 - 29.03.2019 - 21:12
2-Skod nick >А каким образом они самоочищаются и подтягиваются при холостой прокрутке стартера?

3-BIA >За позитив!
5 - 29.03.2019 - 21:16
щетки стартера?
6 - 29.03.2019 - 21:21
Моя версия - щетки коллектора, а ещё хуже - его ламели.
При неудачном раскладе якорь становится в положение, когда под нагрузкой ему тока не хватает крутануться.
А без нагрузки - за милую душу.
=
Втягивающее же всегда щелкает? При любых раскладах?
Гость
7 - 29.03.2019 - 21:35
6-kawi >
1) стартер все равно крутится при перемыкании контактов отверткой, то есть ламели и щетки не причем.
2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет.

Было когда-то совсем неприятное явление - прижимание якоря к статору под нагрузкой. Без нагрузки стартер весело жужжал, а на машине его просто перемыкало. Я его заменил.
Гость
8 - 29.03.2019 - 21:39
2-Skod nick >А там один контакт всего лишь. Я уж его и так и этак, но не помогает. Вот провернуть вхолостую якорь - помогает.
9 - 29.03.2019 - 21:43
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет.
Именно этот вопрос меня и интересовал.
=
Пробуем такой вариант для окончательного успокоения и определённости в вопросе.
Просим о помощи, кента, соседа, прохожего, жену\подругу в конце концов.
Садим напарника за руль в тот момент, когда стартер забарахлил.
Вооружаемся монтировкой или её подобием.
Требуем повернуть на старт и ключ не отпускать.
Легонечко(!) торцом монтировки стукаем по задней части стартера, там где щёточный узел и расположен.
Если машинка легко заведётся - ответ налицо!
Гость
10 - 29.03.2019 - 21:56
Щелчёк втягивающего ещё ничего не означает. Если контакты обосраны он ничего не замкнёт. Разбирать и чистить. Но скорее всего втягивающее разболтано и о контакты наперекосяк.. С таким хозяином садистом (её уже давно пристрелить пора было) там всё что угодно может быть))
Гость
11 - 29.03.2019 - 22:09
Дядя, если бы оно щелкало, я бы тут не отвлекал ваше драгоценное внимание от действительно актуальных проблем!
ОНО НЕ ЩЕЛКАЕТ!
Ключ повертаешь, а оно не щелкает. А после прокрутки и щелкает и заводится, как и должно быть.

И это. Не торопитесь пристреливать. Еще 300 тысяч не накрутила, молодая, еще побегает.
12 - 29.03.2019 - 22:13
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от вершник 2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет. Именно этот вопрос меня и интересовал. = Пробуем такой вариант для окончательного успокоения и определённости в вопросе. Просим о помощи, кента, соседа, прохожего, жену\подругу в конце концов. Садим напарника за руль в тот момент, когда стартер забарахлил. Вооружаемся монтировкой или её подобием. Требуем повернуть на старт и ключ не отпускать. Легонечко(!) торцом монтировки стукаем по задней части стартера, там где щёточный узел и расположен. Если машинка легко заведётся - ответ налицо!
Попробуй все же это произвести.
Делов то на пару минут.
Гость
13 - 29.03.2019 - 22:17
Прокрутка на щёлканье никак не влияет. Сначала должно щёлкнуть втягивающее, потом всё остальное. Значит вы просто не слышите как оно щелкает. Либо, как я у же сказал, оно там настолько разболтано всё, что когда покрутишь(шевелишь) стартер, реле временно становится в подходящую позу. Это будет длится вечно. Особенно если это кому-то нравится...
14 - 29.03.2019 - 22:18
Оно и не будет щёлкать, если переходное сопротивление(щётки-ламели) в определённый момент будет слишком высоким.
А встряской(искусственным перемыканием 30-й силовой клеммы клеммы и силовой клеммы ротора) ты этот коллапс временно решаешь.
=
Я так предполагаю.
Осталось тебе это проверить.
banned
15 - 29.03.2019 - 22:20
8-вершник >там 3 ( три) контакта!
1- провод от реле стартера
2- провод от Аккума
3 - короткий вывод обмоток стартера ( скорее всего плохо контачит именно в нем)
при принудительном замыкании 2 и 3 контакта через них проходит значительный ток -который временно пробивает сопротивление окислившихся или (и) не поджатых контактов ВРЕМЕННО восстанавливая их проводимость.
16 - 29.03.2019 - 22:28
Цитата:
Сообщение от Skod nick Посмотреть сообщение
8-вершник >там 3 ( три) контакта! 1- провод от реле стартера 2- провод от Аккума 3 - короткий вывод обмоток стартера ( скорее всего плохо контачит именно в нем) при принудительном замыкании 2 и 3 контакта через них проходит значительный ток -который временно пробивает сопротивление окислившихся или (и) не поджатых контактов ВРЕМЕННО восстанавливая их проводимость.
Очень неплохое предположение!.
Но мне, как человеку ленивому от природы - влом корячиться и крутить гайки.
Я бы сначала монтировкой ёкнул бы, а затем уж крутить.
:-)))
17 - 29.03.2019 - 22:36
Не читая , есть два инструмента :



С ними - всегда можно крутануть стартер )
18 - 29.03.2019 - 22:38
А може - бендикс.?. А то прицепились к втягиваещиму.
19 - 29.03.2019 - 22:48
Цитата:
Сообщение от РаммШтейн Посмотреть сообщение
А може - бендикс.?. А то прицепились к втягиваещиму.
Конкретно я втягивающее и не подозревал вовсе.
Но, вот какая заковыка - ежели бы обгонная муфта(бендикс) косячило - щёлкало бы исключительно втягивающее. Всегда.
Это же очевидно?
20 - 29.03.2019 - 22:53
У меня на Форде не клацала, а вот бендикс - ме́ртвый был. Поменял - другой коленкор. Х.З. Метаморфозы ...
Гость
21 - 29.03.2019 - 23:18
12-kawi >Я попробую без помощника. Возьму проводок с плюса и ткну на контакт втягивающего. Если не поможет, тут же постукаю монтировкой.
Цитата:
Сообщение от Дядя Посмотреть сообщение
Значит вы просто не слышите как оно щелкает.
Дядя, не фантазируйте. Я слышу даже как муха кашляет.
Цитата:
Сообщение от Дядя Посмотреть сообщение
реле временно становится в подходящую позу
Я даже в порно журналах не могу себе представить иллюстрацию "неподходящей" позы для реле. Оно ж неподвижно! Дергается только сердечник.
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
Оно и не будет щёлкать, если переходное сопротивление(щётки-ламели) в определённый момент будет слишком высоким.
То есть, как я неправильно предполагал, цепь втягивающего реле включена не параллельно с электрической машиной стартера, а последовательно?
15-Skod nick >Вы полагаете, что силовые контакты не контачат как надо? Но иногда же (причем, в 19 случаях из 20) почему-то контачат. Впрочем, сначала надо разобраться, почему не щелкает втягивающее. Вы подтверждаете, что обмотка втягивающего включена последовательно с обмоткой статора?
22 - 29.03.2019 - 23:20
То есть, как я неправильно предполагал, цепь втягивающего реле включена не параллельно с электрической машиной стартера, а последовательно?

ВОТ ИМЕННО!!!
Гость
23 - 29.03.2019 - 23:22
Насколько я смутно припоминаю, схема стартера приблизительно такова, что для срабатывания втягивающего, на него подается полное напряжение. А для прокрутки венца, вошедшего в зацепление, достаточно удерживающего напряжения. Как оно там перемыкается, я доподлинно не помню. Помню только, что сначала действует одно напряжение (пусковое), а затем при замыкании рабочих контактов на реле уже действует рабочее (удерживающее) напряжение. Как оно там включено, надо смотреть в букварь.
24 - 29.03.2019 - 23:24


Долго не искал, но вроде здесь неплохо видно.
25 - 29.03.2019 - 23:26
Позицию №2 просто требую внимательно рассмотреть.
Гость
26 - 29.03.2019 - 23:26
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
ВОТ ИМЕННО!!!
Если так, то можно поменять щетки. Однако, в таком случае пусковое напряжение на реле оказывается меньше, чем удерживающее? Но в этом же нет никакого смысла.
Гость
27 - 29.03.2019 - 23:28
24-kawi >Ах да! Там же две обмотки. Как же я забыл! Спасибо, дорогой кави, это ж точно так.
28 - 29.03.2019 - 23:28
Короче, тюкни монтировкой, а результат здесь сообщи.
А то я разлагольствовать устал, да и поужинать пора.
Завтра рано вставать, аж в 11.00, а мне еще часа четыре поработать треба.
29 - 29.03.2019 - 23:37
24-kawi >обмотки 2 и 3 подписаны наоборот. 3 втягивающая, а когда тяговое реле сработает и своими контактами подаст напряжение на обмотку статора и на удерживающую обмотку тягового реле. Эта обмотка не даст отключиться из за просадки напряжения от тока стартера.
У автора может не включаться от замка из за падения напряжения на контактах замка зажигания и реле стартера если оно есть у его модели ваза. Когда подается напряжение прямо с аккумулятора стартер всегда срабатывает. Как вариант проверить величину напряжения на клемме втягивающего реле. Но может и стартер козлить из за зависания щеток или состояния ламелей. Возможно достаточно будет смазать бендекс и ось якоря по которой бендекс перемещается. Профилактика стертеру будет только во благо.
30 - 29.03.2019 - 23:41
Всё там отлично нарисовано и подписано.
И точка.
31 - 29.03.2019 - 23:46
30-kawi >точно(((
32 - 29.03.2019 - 23:51
Ну не стоит становиться в позу.
У меня не было желания бодаться и спорить до хрипоты.
Давай так - я доужинаю и в момент обосную правильность абсолютную этой картинки.
А ты просто спокойно и без амбиций рассмотри(нет, не моё мнение) истину.
=
Дай только доесть ужин :-)
33 - 29.03.2019 - 23:55
даже не вникал особо(не было нужды) что втягивающая обмотка отключается после срабатывания реле, т.к. оба вывода оказываются под напряжением 12 вольт. Думал что эта обмотка включается параллельно для удержания, а оно вон как все наоборот, если по схеме посмотреть. Век живи, век учись...
34 - 30.03.2019 - 00:13
Ну, поехали...
Повторю картинку, чтобы не листать туда-сюда.



1. Втягивающее реле(№2) выполняется более толстым проводом и меньшим количеством витков, нежели удерживающее(№3).

2. Именно оно берет на себя основную работу по приведению механизма втягивающего и вилки в действие. И жрёт, соответственно ток как не в себя :-)

3. Внимательно смотрим на эскиз ещё раз. Когда мавр сделал своё дело и таки клацнул по "пятакам" перемычкой силовой, ему можно уходить.
Каким образом?
Да очень просто!
С "30" контакта на нижний контакт обмотки основного реле(№2) подается "+", равно, как и на ротор, который начинает вращаться.
Но и с верхнего контакта "50"-го, пока никто напряжения не снимал.
Что имеем?
На обоих контактах реле(№2) оказались "плюсы". Разумеется оно отключится.
А чего энергию лишнюю жрать, тут все силы на кручение стартера трэба.
Между прочим и многие другие потребители в правильных машинах вырубаются автоматом, не так ли?
Вентилятор печки, свет, гавнитофон и т.п. "рубится" в эти секунды, чтобы всё для фронта, всё для победы!

4. Зато скромненкое по своим токовым и силовым характеристикам удерживающее(№3) реле прекрасно справляется с удержанием втягивающего вплоть до отпускания ключа и пропадания на клемме "50" напряжения запуска.

=

Выводы, резюме и окончание спича после перекура сразу.
Ну вот курю я часто...
35 - 30.03.2019 - 00:25
Прошу обратить внимание - нигде в этой теме не грешил на само втягивающее ни в целом, ни в его элементах и составляющих.
Оно просто иногда оказывается не в режиме, достаточном для его запуска!
И вина в этом скорее всего щёточно-коллекторном соединении.
И сей спич был написан не из желания поумничать прилюдно, а с целью помочь автору.
=
Вот тюкнет он завтра монтировочкой, и если страпёр бодренько крутанёт - то пока можно ездить с монтировкой.
Но, правильней наждачкой хотя бы зачистить до блеска ламели коллектора и заменить сточившиеся щётки.
Вроде не очень атратное мероприятие?
36 - 30.03.2019 - 00:32
С интересом прочитал все вышесказанное. Давненько здесь не было подобных сугубо технических тем. Как всегда "отличились" (естественно, не в лучшую сторону) наши два местные "корифея" авторемонта (ну, это как они себя считают).
Не откажу себе в удовольствии процитировать их самые выдающиеся перлы:
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
А встряской(искусственным перемыканием 30-й силовой клеммы клеммы и силовой клеммы ротора) ты этот коллапс временно решаешь. = Я так предполагаю. Осталось тебе это проверить.
Наш многоопытный толкатель коробочек с 25-летним стажем, оказывается, до сих пор не знает, что в стартере банально нет никакого ротора. И судя по тому, что он тупо путает ротор с якорем, то получается, что он разбирается в вопросах электрики не лучше, чем скажем акула в алгебре, что собственно он при каждом удобном случае и пытается донести до всех посетителей данного ресурса. Об этом также свидетельствует его «методика» ремонта с помощью монтировки. Вот умора!
Идем дальше:
Цитата:
Сообщение от 2002happy Посмотреть сообщение
24-kawi >обмотки 2 и 3 подписаны наоборот. 3 втягивающая, а когда тяговое реле сработает и своими контактами подаст напряжение на обмотку статора и на удерживающую обмотку тягового реле. Эта обмотка не даст отключиться из за просадки напряжения от тока стартера. У автора может не включаться от замка из за падения напряжения на контактах замка зажигания и реле стартера если оно есть у его модели ваза. Когда подается напряжение прямо с аккумулятора стартер всегда срабатывает.
Судя по этому высказыванию, становится очевидно, что уважаемый «мастер» также (на пару с толкателем коробочек) не шибко разбирается (вернее- совершенно не разбирается) в устройстве и принципе работы стартера, раз несет подобную чушь.
Ну, и напоследок, совет автору непосредственно по существу его вопроса. Я полагаю, что для устранения имеющейся у него проблемы с включением стартера следует просто подтянуть на нижнем контактном болте сначала первую гайку (ближнюю к крышке втягивающего реле) под которой находится кольцевая пластина от вывода втягивающей обмотки, а затем вторую гайку, крепящую вывод статорной обмотки. Скорее всего, именно в этом месте ухудшился контакт вывода втягивающей обмотки, идущий на «массу». Разумеется, эти манипуляции следует проводить при снятой клемме АКБ.

Отредактировано Bronik; 30.03.2019 в 00:34. Причина: ,
37 - 30.03.2019 - 00:49
Какой же Броник ты усос.

Вот в этой статье.
https://www.kolesa.ru/article/starte...h-remontirovat
к примеру, слово "РОТОР" более десятка раз использовано.

Для особо унылого гaвнa типа тебя приведу одну фразу из статьи:
Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами.

И кто прав?
Кто чего не знает?

=

Твоя поганая метла потому и поганая, что толком по делу не скажешь никогда, зато желчью тут исходишь, цепляясь за несущественные мелочи, и то не по делу и даже не зная истинной терминологии.

Гний в свом гнилье и дальше - удрот.


У меня - всё!
38 - 30.03.2019 - 01:16
Добавлю для тупоБронюсика лично, пока пауза у меня в работе возникла и перекур.

Предлагаю проверить всем желающим.

Лично я предпочитаю Яндекс. Ну вот нравится он мне больше почему то.
Так вот, статистика по поиску в нём:

"стартер ротор" - Нашлось 79 млн результатов
"Якорь стартер" - Нашлось 29 тыс. результатов


Уткнись и заткнись.
Чья терминология более правильная?
Твоя, колхозника вонючего, который окромя "Жигулей" гнилых и не видел ничего в своей серой и никчемной жизни?
Или все же более правильная?

Что за удрот то такой.
Люди общались, высказывали свои предположения, делились мирно мениями.

Вдруг какой то немытый боров влез, начал с оскорблений, смуту внес голимую.

Бесишь...
39 - 30.03.2019 - 01:32
38-kawi > Видишь ли, цитировать всякую чепуху из сомнительных источников, считая это догмой (т.е. истиной в последней инстанции) это признак небольшого ума. А то, что последнее имеет место, никто из постоянных посетителей этого ресурса не сомневается, поскольку ты сам это старательно подтверждаешь при каждом удобном случае. Но тем не менее, рекомендую расширить свой кругозор и посмотреть устройство стартера в каком-нибудь более серьезном источнике, а не цитировать больше высказывания неучей. Он дальше еще похлеще пишет: "магнитная СИЛА статора". Хотя, я могу и сейчас назвать главное отличие якоря от ротора. Первый применяется в машинах постоянного тока, а второй - в машинах переменного. т.е. якорь - в стартере, а ротор - в генераторе. Надеюсь, что кое-кому (не будем показывать пальцем) должно быть стыдно за свою потрясающую дремучесть и некомпетентность, особенно если он считает себя профи в данной области.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены