Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 29.03.2019 - 18:47
|
Занятная вещь: поворачиваешь ключик и заводишь машину. Но иногда она не заводится. Привычно поворачиваешь ключик, а она и не рыпается. И вот пока не полезешь под капот и не перемкнешь клеммы на стартере, чтобы он вхолостую крутанул, ничего не помогает. Как только стартер провернул, тут же от ключика заводится, как новая. Уже подумываю присобачить туда провода, а кнопочку вывести в салон - для прокручивания стартера вхолостую. Требуется вердикт знатоков! | | ||
1
- 29.03.2019 - 18:59
| Провода, кнопочка, синяя изолента. | | ||
banned 2
- 29.03.2019 - 19:11
| окислились или ослабли контакты на втягивающем! спасибо - не надо. | | ||
3
- 29.03.2019 - 19:54
| Афтар так жахал,что бензом воняло и стартер сдох)) | | ||
4
- 29.03.2019 - 21:12
|
2-Skod nick >А каким образом они самоочищаются и подтягиваются при холостой прокрутке стартера? 3-BIA >За позитив! | | ||
5
- 29.03.2019 - 21:16
| щетки стартера? | | ||
6
- 29.03.2019 - 21:21
|
Моя версия - щетки коллектора, а ещё хуже - его ламели. При неудачном раскладе якорь становится в положение, когда под нагрузкой ему тока не хватает крутануться. А без нагрузки - за милую душу. = Втягивающее же всегда щелкает? При любых раскладах? | | ||
7
- 29.03.2019 - 21:35
|
6-kawi > 1) стартер все равно крутится при перемыкании контактов отверткой, то есть ламели и щетки не причем. 2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет. Было когда-то совсем неприятное явление - прижимание якоря к статору под нагрузкой. Без нагрузки стартер весело жужжал, а на машине его просто перемыкало. Я его заменил. | | ||
8
- 29.03.2019 - 21:39
| 2-Skod nick >А там один контакт всего лишь. Я уж его и так и этак, но не помогает. Вот провернуть вхолостую якорь - помогает. | | ||
9
- 29.03.2019 - 21:43
| Цитата:
= Пробуем такой вариант для окончательного успокоения и определённости в вопросе. Просим о помощи, кента, соседа, прохожего, жену\подругу в конце концов. Садим напарника за руль в тот момент, когда стартер забарахлил. Вооружаемся монтировкой или её подобием. Требуем повернуть на старт и ключ не отпускать. Легонечко(!) торцом монтировки стукаем по задней части стартера, там где щёточный узел и расположен. Если машинка легко заведётся - ответ налицо! | | ||
10
- 29.03.2019 - 21:56
| Щелчёк втягивающего ещё ничего не означает. Если контакты обосраны он ничего не замкнёт. Разбирать и чистить. Но скорее всего втягивающее разболтано и о контакты наперекосяк.. С таким хозяином садистом (её уже давно пристрелить пора было) там всё что угодно может быть)) | | ||
11
- 29.03.2019 - 22:09
|
Дядя, если бы оно щелкало, я бы тут не отвлекал ваше драгоценное внимание от действительно актуальных проблем! ОНО НЕ ЩЕЛКАЕТ! Ключ повертаешь, а оно не щелкает. А после прокрутки и щелкает и заводится, как и должно быть. И это. Не торопитесь пристреливать. Еще 300 тысяч не накрутила, молодая, еще побегает. | | ||
12
- 29.03.2019 - 22:13
| Цитата:
Делов то на пару минут. | | ||
13
- 29.03.2019 - 22:17
| Прокрутка на щёлканье никак не влияет. Сначала должно щёлкнуть втягивающее, потом всё остальное. Значит вы просто не слышите как оно щелкает. Либо, как я у же сказал, оно там настолько разболтано всё, что когда покрутишь(шевелишь) стартер, реле временно становится в подходящую позу. Это будет длится вечно. Особенно если это кому-то нравится... | | ||
14
- 29.03.2019 - 22:18
|
Оно и не будет щёлкать, если переходное сопротивление(щётки-ламели) в определённый момент будет слишком высоким. А встряской(искусственным перемыканием 30-й силовой клеммы клеммы и силовой клеммы ротора) ты этот коллапс временно решаешь. = Я так предполагаю. Осталось тебе это проверить. | | ||
banned 15
- 29.03.2019 - 22:20
|
8-вершник >там 3 ( три) контакта! 1- провод от реле стартера 2- провод от Аккума 3 - короткий вывод обмоток стартера ( скорее всего плохо контачит именно в нем) при принудительном замыкании 2 и 3 контакта через них проходит значительный ток -который временно пробивает сопротивление окислившихся или (и) не поджатых контактов ВРЕМЕННО восстанавливая их проводимость. | | ||
16
- 29.03.2019 - 22:28
| Цитата:
Но мне, как человеку ленивому от природы - влом корячиться и крутить гайки. Я бы сначала монтировкой ёкнул бы, а затем уж крутить. :-))) | | ||
17
- 29.03.2019 - 22:36
|
Не читая , есть два инструмента : С ними - всегда можно крутануть стартер ) | | ||
18
- 29.03.2019 - 22:38
| А може - бендикс.?. А то прицепились к втягиваещиму. | | ||
19
- 29.03.2019 - 22:48
| Конкретно я втягивающее и не подозревал вовсе. Но, вот какая заковыка - ежели бы обгонная муфта(бендикс) косячило - щёлкало бы исключительно втягивающее. Всегда. Это же очевидно? | | ||
20
- 29.03.2019 - 22:53
| У меня на Форде не клацала, а вот бендикс - ме́ртвый был. Поменял - другой коленкор. Х.З. Метаморфозы ... | | ||
21
- 29.03.2019 - 23:18
|
12-kawi >Я попробую без помощника. Возьму проводок с плюса и ткну на контакт втягивающего. Если не поможет, тут же постукаю монтировкой. Дядя, не фантазируйте. Я слышу даже как муха кашляет. Я даже в порно журналах не могу себе представить иллюстрацию "неподходящей" позы для реле. Оно ж неподвижно! Дергается только сердечник. Цитата:
15-Skod nick >Вы полагаете, что силовые контакты не контачат как надо? Но иногда же (причем, в 19 случаях из 20) почему-то контачат. Впрочем, сначала надо разобраться, почему не щелкает втягивающее. Вы подтверждаете, что обмотка втягивающего включена последовательно с обмоткой статора? | | ||
22
- 29.03.2019 - 23:20
| То есть, как я неправильно предполагал, цепь втягивающего реле включена не параллельно с электрической машиной стартера, а последовательно? ВОТ ИМЕННО!!! | | ||
23
- 29.03.2019 - 23:22
| Насколько я смутно припоминаю, схема стартера приблизительно такова, что для срабатывания втягивающего, на него подается полное напряжение. А для прокрутки венца, вошедшего в зацепление, достаточно удерживающего напряжения. Как оно там перемыкается, я доподлинно не помню. Помню только, что сначала действует одно напряжение (пусковое), а затем при замыкании рабочих контактов на реле уже действует рабочее (удерживающее) напряжение. Как оно там включено, надо смотреть в букварь. | | ||
24
- 29.03.2019 - 23:24
| Долго не искал, но вроде здесь неплохо видно. | | ||
25
- 29.03.2019 - 23:26
| Позицию №2 просто требую внимательно рассмотреть. | | ||
26
- 29.03.2019 - 23:26
| Если так, то можно поменять щетки. Однако, в таком случае пусковое напряжение на реле оказывается меньше, чем удерживающее? Но в этом же нет никакого смысла. | | ||
27
- 29.03.2019 - 23:28
| 24-kawi >Ах да! Там же две обмотки. Как же я забыл! Спасибо, дорогой кави, это ж точно так. | | ||
28
- 29.03.2019 - 23:28
|
Короче, тюкни монтировкой, а результат здесь сообщи. А то я разлагольствовать устал, да и поужинать пора. Завтра рано вставать, аж в 11.00, а мне еще часа четыре поработать треба. | | ||
29
- 29.03.2019 - 23:37
|
24-kawi >обмотки 2 и 3 подписаны наоборот. 3 втягивающая, а когда тяговое реле сработает и своими контактами подаст напряжение на обмотку статора и на удерживающую обмотку тягового реле. Эта обмотка не даст отключиться из за просадки напряжения от тока стартера. У автора может не включаться от замка из за падения напряжения на контактах замка зажигания и реле стартера если оно есть у его модели ваза. Когда подается напряжение прямо с аккумулятора стартер всегда срабатывает. Как вариант проверить величину напряжения на клемме втягивающего реле. Но может и стартер козлить из за зависания щеток или состояния ламелей. Возможно достаточно будет смазать бендекс и ось якоря по которой бендекс перемещается. Профилактика стертеру будет только во благо. | | ||
30
- 29.03.2019 - 23:41
|
Всё там отлично нарисовано и подписано. И точка. | | ||
31
- 29.03.2019 - 23:46
| 30-kawi >точно((( | | ||
32
- 29.03.2019 - 23:51
|
Ну не стоит становиться в позу. У меня не было желания бодаться и спорить до хрипоты. Давай так - я доужинаю и в момент обосную правильность абсолютную этой картинки. А ты просто спокойно и без амбиций рассмотри(нет, не моё мнение) истину. = Дай только доесть ужин :-) | | ||
33
- 29.03.2019 - 23:55
| даже не вникал особо(не было нужды) что втягивающая обмотка отключается после срабатывания реле, т.к. оба вывода оказываются под напряжением 12 вольт. Думал что эта обмотка включается параллельно для удержания, а оно вон как все наоборот, если по схеме посмотреть. Век живи, век учись... | | ||
34
- 30.03.2019 - 00:13
| Ну, поехали... Повторю картинку, чтобы не листать туда-сюда. 1. Втягивающее реле(№2) выполняется более толстым проводом и меньшим количеством витков, нежели удерживающее(№3). 2. Именно оно берет на себя основную работу по приведению механизма втягивающего и вилки в действие. И жрёт, соответственно ток как не в себя :-) 3. Внимательно смотрим на эскиз ещё раз. Когда мавр сделал своё дело и таки клацнул по "пятакам" перемычкой силовой, ему можно уходить. Каким образом? Да очень просто! С "30" контакта на нижний контакт обмотки основного реле(№2) подается "+", равно, как и на ротор, который начинает вращаться. Но и с верхнего контакта "50"-го, пока никто напряжения не снимал. Что имеем? На обоих контактах реле(№2) оказались "плюсы". Разумеется оно отключится. А чего энергию лишнюю жрать, тут все силы на кручение стартера трэба. Между прочим и многие другие потребители в правильных машинах вырубаются автоматом, не так ли? Вентилятор печки, свет, гавнитофон и т.п. "рубится" в эти секунды, чтобы всё для фронта, всё для победы! 4. Зато скромненкое по своим токовым и силовым характеристикам удерживающее(№3) реле прекрасно справляется с удержанием втягивающего вплоть до отпускания ключа и пропадания на клемме "50" напряжения запуска. = Выводы, резюме и окончание спича после перекура сразу. Ну вот курю я часто... | | ||
35
- 30.03.2019 - 00:25
|
Прошу обратить внимание - нигде в этой теме не грешил на само втягивающее ни в целом, ни в его элементах и составляющих. Оно просто иногда оказывается не в режиме, достаточном для его запуска! И вина в этом скорее всего щёточно-коллекторном соединении. И сей спич был написан не из желания поумничать прилюдно, а с целью помочь автору. = Вот тюкнет он завтра монтировочкой, и если страпёр бодренько крутанёт - то пока можно ездить с монтировкой. Но, правильней наждачкой хотя бы зачистить до блеска ламели коллектора и заменить сточившиеся щётки. Вроде не очень атратное мероприятие? | | ||
36
- 30.03.2019 - 00:32
|
С интересом прочитал все вышесказанное. Давненько здесь не было подобных сугубо технических тем. Как всегда "отличились" (естественно, не в лучшую сторону) наши два местные "корифея" авторемонта (ну, это как они себя считают). Не откажу себе в удовольствии процитировать их самые выдающиеся перлы: Цитата:
Идем дальше: Цитата:
Ну, и напоследок, совет автору непосредственно по существу его вопроса. Я полагаю, что для устранения имеющейся у него проблемы с включением стартера следует просто подтянуть на нижнем контактном болте сначала первую гайку (ближнюю к крышке втягивающего реле) под которой находится кольцевая пластина от вывода втягивающей обмотки, а затем вторую гайку, крепящую вывод статорной обмотки. Скорее всего, именно в этом месте ухудшился контакт вывода втягивающей обмотки, идущий на «массу». Разумеется, эти манипуляции следует проводить при снятой клемме АКБ. Отредактировано Bronik; 30.03.2019 в 00:34. Причина: , | | ||
37
- 30.03.2019 - 00:49
|
Какой же Броник ты усос. Вот в этой статье. https://www.kolesa.ru/article/starte...h-remontirovat к примеру, слово "РОТОР" более десятка раз использовано. Для особо унылого гaвнa типа тебя приведу одну фразу из статьи: Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. И кто прав? Кто чего не знает? = Твоя поганая метла потому и поганая, что толком по делу не скажешь никогда, зато желчью тут исходишь, цепляясь за несущественные мелочи, и то не по делу и даже не зная истинной терминологии. Гний в свом гнилье и дальше - удрот. У меня - всё! | | ||
38
- 30.03.2019 - 01:16
|
Добавлю для тупоБронюсика лично, пока пауза у меня в работе возникла и перекур. Предлагаю проверить всем желающим. Лично я предпочитаю Яндекс. Ну вот нравится он мне больше почему то. Так вот, статистика по поиску в нём: "стартер ротор" - Нашлось 79 млн результатов "Якорь стартер" - Нашлось 29 тыс. результатов Уткнись и заткнись. Чья терминология более правильная? Твоя, колхозника вонючего, который окромя "Жигулей" гнилых и не видел ничего в своей серой и никчемной жизни? Или все же более правильная? Что за удрот то такой. Люди общались, высказывали свои предположения, делились мирно мениями. Вдруг какой то немытый боров влез, начал с оскорблений, смуту внес голимую. Бесишь... | | ||
39
- 30.03.2019 - 01:32
| 38-kawi > Видишь ли, цитировать всякую чепуху из сомнительных источников, считая это догмой (т.е. истиной в последней инстанции) это признак небольшого ума. А то, что последнее имеет место, никто из постоянных посетителей этого ресурса не сомневается, поскольку ты сам это старательно подтверждаешь при каждом удобном случае. Но тем не менее, рекомендую расширить свой кругозор и посмотреть устройство стартера в каком-нибудь более серьезном источнике, а не цитировать больше высказывания неучей. Он дальше еще похлеще пишет: "магнитная СИЛА статора". Хотя, я могу и сейчас назвать главное отличие якоря от ротора. Первый применяется в машинах постоянного тока, а второй - в машинах переменного. т.е. якорь - в стартере, а ротор - в генераторе. Надеюсь, что кое-кому (не будем показывать пальцем) должно быть стыдно за свою потрясающую дремучесть и некомпетентность, особенно если он считает себя профи в данной области. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |