Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Новую загадку подкинул нашавтопром - непредсказуемый стартер (http://forums.kuban.ru/f1059/novuyu_zagadku_podkinul_nashavtoprom_-_nepredskazuemyj_starter-8849032.html)

ver 29.03.2019 18:47

Новую загадку подкинул нашавтопром - непредсказуемый стартер
 
Занятная вещь: поворачиваешь ключик и заводишь машину. Но иногда она не заводится. Привычно поворачиваешь ключик, а она и не рыпается. И вот пока не полезешь под капот и не перемкнешь клеммы на стартере, чтобы он вхолостую крутанул, ничего не помогает. Как только стартер провернул, тут же от ключика заводится, как новая.
Уже подумываю присобачить туда провода, а кнопочку вывести в салон - для прокручивания стартера вхолостую.

Требуется вердикт знатоков!

811 29.03.2019 18:59

Провода, кнопочка, синяя изолента.

Skod nick 29.03.2019 19:11

окислились или ослабли контакты на втягивающем! спасибо - не надо.

BIA 29.03.2019 19:54

Афтар так жахал,что бензом воняло и стартер сдох))

ver 29.03.2019 21:12

2-Skod nick >А каким образом они самоочищаются и подтягиваются при холостой прокрутке стартера?

3-BIA >За позитив!

madfuck 29.03.2019 21:16

щетки стартера?

kawi 29.03.2019 21:21

Моя версия - щетки коллектора, а ещё хуже - его ламели.
При неудачном раскладе якорь становится в положение, когда под нагрузкой ему тока не хватает крутануться.
А без нагрузки - за милую душу.
=
Втягивающее же всегда щелкает? При любых раскладах?

ver 29.03.2019 21:35

6-kawi >
1) стартер все равно крутится при перемыкании контактов отверткой, то есть ламели и щетки не причем.
2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет.

Было когда-то совсем неприятное явление - прижимание якоря к статору под нагрузкой. Без нагрузки стартер весело жужжал, а на машине его просто перемыкало. Я его заменил.

ver 29.03.2019 21:39

2-Skod nick >А там один контакт всего лишь. Я уж его и так и этак, но не помогает. Вот провернуть вхолостую якорь - помогает.

kawi 29.03.2019 21:43

[quote=вершник;46629952] 2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет. [/quote]

Именно этот вопрос меня и интересовал.
=
Пробуем такой вариант для окончательного успокоения и определённости в вопросе.
Просим о помощи, кента, соседа, прохожего, жену\подругу в конце концов.
Садим напарника за руль в тот момент, когда стартер забарахлил.
Вооружаемся монтировкой или её подобием.
Требуем повернуть на старт и ключ не отпускать.
Легонечко(!) торцом монтировки стукаем по [b]задней[/b] части стартера, там где щёточный узел и расположен.
Если машинка легко заведётся - ответ налицо!

Дядя 29.03.2019 21:56

Щелчёк втягивающего ещё ничего не означает. Если контакты обосраны он ничего не замкнёт. Разбирать и чистить. Но скорее всего втягивающее разболтано и о контакты наперекосяк.. С таким хозяином садистом (её уже давно пристрелить пора было) там всё что угодно может быть))

ver 29.03.2019 22:09

Дядя, если бы оно щелкало, я бы тут не отвлекал ваше драгоценное внимание от действительно актуальных проблем!
ОНО НЕ ЩЕЛКАЕТ!
Ключ повертаешь, а оно не щелкает. А после прокрутки и щелкает и заводится, как и должно быть.

И это. Не торопитесь пристреливать. Еще 300 тысяч не накрутила, молодая, еще побегает.

kawi 29.03.2019 22:13

[quote=kawi;46629975] Цитата: Сообщение от вершник 2) до того, как стартер мог бы отказаться крутиться, должен быть слышен щелчок втягивающего, а его нет. Именно этот вопрос меня и интересовал. = Пробуем такой вариант для окончательного успокоения и определённости в вопросе. Просим о помощи, кента, соседа, прохожего, жену\подругу в конце концов. Садим напарника за руль в тот момент, когда стартер забарахлил. Вооружаемся монтировкой или её подобием. Требуем повернуть на старт и ключ не отпускать. Легонечко(!) торцом монтировки стукаем по задней части стартера, там где щёточный узел и расположен. Если машинка легко заведётся - ответ налицо! [/quote]

Попробуй все же это произвести.
Делов то на пару минут.

Дядя 29.03.2019 22:17

Прокрутка на щёлканье никак не влияет. Сначала должно щёлкнуть втягивающее, потом всё остальное. Значит вы просто не слышите как оно щелкает. Либо, как я у же сказал, оно там настолько разболтано всё, что когда покрутишь(шевелишь) стартер, реле временно становится в подходящую позу. Это будет длится вечно. Особенно если это кому-то нравится...

kawi 29.03.2019 22:18

Оно и не будет щёлкать, если переходное сопротивление(щётки-ламели) в определённый момент будет слишком высоким.
А встряской(искусственным перемыканием 30-й силовой клеммы клеммы и силовой клеммы ротора) ты этот коллапс временно решаешь.
=
Я так предполагаю.
Осталось тебе это проверить.

Skod nick 29.03.2019 22:20

8-вершник >там 3 ( три) контакта!
1- провод от реле стартера
2- провод от Аккума
3 - короткий вывод обмоток стартера ( скорее всего плохо контачит именно в нем)
при принудительном замыкании 2 и 3 контакта через них проходит значительный ток -который временно пробивает сопротивление окислившихся или (и) не поджатых контактов ВРЕМЕННО восстанавливая их проводимость.

kawi 29.03.2019 22:28

[quote=Skod nick;46630072] 8-вершник >там 3 ( три) контакта! 1- провод от реле стартера 2- провод от Аккума 3 - короткий вывод обмоток стартера ( скорее всего плохо контачит именно в нем) при принудительном замыкании 2 и 3 контакта через них проходит значительный ток -который временно пробивает сопротивление окислившихся или (и) не поджатых контактов ВРЕМЕННО восстанавливая их проводимость. [/quote]

Очень неплохое предположение!.
Но мне, как человеку ленивому от природы - влом корячиться и крутить гайки.
Я бы сначала монтировкой ёкнул бы, а затем уж крутить.
:-)))

Lerych 29.03.2019 22:36

Не читая , есть два инструмента :
[img]https://kruchy-verchy.ru/upload/iblock/785/785462b5a55b59c0b9964e6c54d08b4d.jpg [/img]
[img]http://shopzero.ru/wp-content/uploads/2018/03/5abd486f2214d2.86295568..jpeg [/img]

С ними - всегда можно крутануть стартер )

Lerych 29.03.2019 22:38

А може - бендикс.?. А то прицепились к втягиваещиму.

kawi 29.03.2019 22:48

[quote=РаммШтейн;46630109] А може - бендикс.?. А то прицепились к втягиваещиму. [/quote]

Конкретно я втягивающее и не подозревал вовсе.
Но, вот какая заковыка - ежели бы обгонная муфта(бендикс) косячило - щёлкало бы исключительно втягивающее. Всегда.
Это же очевидно?

Lerych 29.03.2019 22:53

У меня на Форде не клацала, а вот бендикс - ме́ртвый был. Поменял - другой коленкор. Х.З. Метаморфозы ...

ver 29.03.2019 23:18

12-kawi >Я попробую без помощника. Возьму проводок с плюса и ткну на контакт втягивающего. Если не поможет, тут же постукаю монтировкой.
[quote=Дядя;46630062]Значит вы просто не слышите как оно щелкает.[/quote]Дядя, не фантазируйте. Я слышу даже как муха кашляет.
[quote=Дядя;46630062]реле временно становится в подходящую позу[/quote]Я даже в порно журналах не могу себе представить иллюстрацию "неподходящей" позы для реле. Оно ж неподвижно! Дергается только сердечник.[quote=kawi;46630065]Оно и не будет щёлкать, если переходное сопротивление(щётки-ламели) в определённый момент будет слишком высоким.[/quote]То есть, как я неправильно предполагал, цепь втягивающего реле включена не параллельно с электрической машиной стартера, а последовательно?
15-Skod nick >Вы полагаете, что силовые контакты не контачат как надо? Но иногда же (причем, в 19 случаях из 20) почему-то контачат. Впрочем, сначала надо разобраться, почему не щелкает втягивающее. Вы подтверждаете, что обмотка втягивающего включена последовательно с обмоткой статора?

kawi 29.03.2019 23:20

[em][b]То есть, как я неправильно предполагал, цепь втягивающего реле включена не параллельно с электрической машиной стартера, а последовательно?[/b][/em]

ВОТ ИМЕННО!!!

ver 29.03.2019 23:22

Насколько я смутно припоминаю, схема стартера приблизительно такова, что для срабатывания втягивающего, на него подается полное напряжение. А для прокрутки венца, вошедшего в зацепление, достаточно удерживающего напряжения. Как оно там перемыкается, я доподлинно не помню. Помню только, что сначала действует одно напряжение (пусковое), а затем при замыкании рабочих контактов на реле уже действует рабочее (удерживающее) напряжение. Как оно там включено, надо смотреть в букварь.

kawi 29.03.2019 23:24

[img]https://vazweb.ru/wp-content/uploads/2018/09/Starter_VAZ1.jpg[/img]

Долго не искал, но вроде здесь неплохо видно.

kawi 29.03.2019 23:26

Позицию №2 просто требую внимательно рассмотреть.

ver 29.03.2019 23:26

[quote=kawi;46630172]ВОТ ИМЕННО!!! [/quote]Если так, то можно поменять щетки. Однако, в таком случае пусковое напряжение на реле оказывается меньше, чем удерживающее? Но в этом же нет никакого смысла.

ver 29.03.2019 23:28

24-kawi >Ах да! Там же две обмотки. Как же я забыл! Спасибо, дорогой кави, это ж точно так.

kawi 29.03.2019 23:28

Короче, тюкни монтировкой, а результат здесь сообщи.
А то я разлагольствовать устал, да и поужинать пора.
Завтра рано вставать, аж в 11.00, а мне еще часа четыре поработать треба.

2002happy 29.03.2019 23:37

24-kawi >обмотки 2 и 3 подписаны наоборот. 3 втягивающая, а когда тяговое реле сработает и своими контактами подаст напряжение на обмотку статора и на удерживающую обмотку тягового реле. Эта обмотка не даст отключиться из за просадки напряжения от тока стартера.
У автора может не включаться от замка из за падения напряжения на контактах замка зажигания и реле стартера если оно есть у его модели ваза. Когда подается напряжение прямо с аккумулятора стартер всегда срабатывает. Как вариант проверить величину напряжения на клемме втягивающего реле. Но может и стартер козлить из за зависания щеток или состояния ламелей. Возможно достаточно будет смазать бендекс и ось якоря по которой бендекс перемещается. Профилактика стертеру будет только во благо.

kawi 29.03.2019 23:41

Всё там отлично нарисовано и подписано.
И точка.

2002happy 29.03.2019 23:46

30-kawi >точно(((

kawi 29.03.2019 23:51

Ну не стоит становиться в позу.
У меня не было желания бодаться и спорить до хрипоты.
Давай так - я доужинаю и в момент обосную правильность [b]абсолютную[/b] этой картинки.
А ты просто спокойно и без амбиций рассмотри(нет, не моё мнение) истину.
=
Дай только доесть ужин :-)

2002happy 29.03.2019 23:55

даже не вникал особо(не было нужды) что втягивающая обмотка отключается после срабатывания реле, т.к. оба вывода оказываются под напряжением 12 вольт. Думал что эта обмотка включается параллельно для удержания, а оно вон как все наоборот, если по схеме посмотреть. Век живи, век учись...

kawi 30.03.2019 00:13

[b]Ну, поехали...
Повторю картинку, чтобы не листать туда-сюда.

[img]https://vazweb.ru/wp-content/uploads/2018/09/Starter_VAZ1.jpg[/img]

1. Втягивающее реле(№2) выполняется более толстым проводом и меньшим количеством витков, нежели удерживающее(№3).

2. Именно оно берет на себя основную работу по приведению механизма втягивающего и вилки в действие. И жрёт, соответственно ток как не в себя :-)

3. Внимательно смотрим на эскиз ещё раз. Когда мавр сделал своё дело и таки клацнул по "пятакам" перемычкой силовой, ему можно уходить.
Каким образом?
Да очень просто!
С "30" контакта на нижний контакт обмотки основного реле(№2) подается "+", равно, как и на ротор, который начинает вращаться.
Но и с верхнего контакта "50"-го, пока никто напряжения не снимал.
Что имеем?
На обоих контактах реле(№2) оказались "плюсы". Разумеется оно отключится.
А чего энергию лишнюю жрать, тут все силы на кручение стартера трэба.
Между прочим и многие другие потребители в правильных машинах вырубаются автоматом, не так ли?
Вентилятор печки, свет, гавнитофон и т.п. "рубится" в эти секунды, чтобы всё для фронта, всё для победы!

4. Зато скромненкое по своим токовым и силовым характеристикам удерживающее(№3) реле прекрасно справляется с удержанием втягивающего вплоть до отпускания ключа и пропадания на клемме "50" напряжения запуска.

=

Выводы, резюме и окончание спича после перекура сразу.
Ну вот курю я часто...[/b]

kawi 30.03.2019 00:25

Прошу обратить внимание - нигде в этой теме не грешил на само втягивающее ни в целом, ни в его элементах и составляющих.
[b]Оно просто иногда оказывается не в режиме, достаточном для его запуска![/b]
И вина в этом скорее всего щёточно-коллекторном соединении.
И сей спич был написан не из желания поумничать прилюдно, а с целью помочь автору.
=
Вот тюкнет он завтра монтировочкой, и если страпёр бодренько крутанёт - то пока можно ездить с монтировкой.
Но, правильней наждачкой хотя бы зачистить до блеска ламели коллектора и заменить сточившиеся щётки.
Вроде не очень атратное мероприятие?

Bronik 30.03.2019 00:32

С интересом прочитал все вышесказанное. Давненько здесь не было подобных сугубо технических тем. Как всегда "отличились" (естественно, не в лучшую сторону) наши два местные "корифея" авторемонта (ну, это как они себя считают).
Не откажу себе в удовольствии процитировать их самые выдающиеся перлы:
[quote=kawi;46630065] А встряской(искусственным перемыканием 30-й силовой клеммы клеммы и силовой клеммы ротора) ты этот коллапс временно решаешь. = Я так предполагаю. Осталось тебе это проверить. [/quote]
Наш многоопытный толкатель коробочек с 25-летним стажем, оказывается, до сих пор не знает, что в стартере банально нет никакого ротора. И судя по тому, что он тупо путает ротор с якорем, то получается, что он разбирается в вопросах электрики не лучше, чем скажем акула в алгебре, что собственно он при каждом удобном случае и пытается донести до всех посетителей данного ресурса. Об этом также свидетельствует его «методика» ремонта с помощью монтировки. Вот умора!
Идем дальше:
[quote=2002happy;46630190] 24-kawi >обмотки 2 и 3 подписаны наоборот. 3 втягивающая, а когда тяговое реле сработает и своими контактами подаст напряжение на обмотку статора и на удерживающую обмотку тягового реле. Эта обмотка не даст отключиться из за просадки напряжения от тока стартера. У автора может не включаться от замка из за падения напряжения на контактах замка зажигания и реле стартера если оно есть у его модели ваза. Когда подается напряжение прямо с аккумулятора стартер всегда срабатывает. [/quote]
Судя по этому высказыванию, становится очевидно, что уважаемый «мастер» также (на пару с толкателем коробочек) не шибко разбирается (вернее- совершенно не разбирается) в устройстве и принципе работы стартера, раз несет подобную чушь.
Ну, и напоследок, совет автору непосредственно по существу его вопроса. Я полагаю, что для устранения имеющейся у него проблемы с включением стартера следует просто подтянуть на нижнем контактном болте сначала первую гайку (ближнюю к крышке втягивающего реле) под которой находится кольцевая пластина от вывода втягивающей обмотки, а затем вторую гайку, крепящую вывод статорной обмотки. Скорее всего, именно в этом месте ухудшился контакт вывода втягивающей обмотки, идущий на «массу». Разумеется, эти манипуляции следует проводить при снятой клемме АКБ.

kawi 30.03.2019 00:49

Какой же Броник ты усос.

Вот в этой статье.
[url]https://www.kolesa.ru/article/startery-kak-oni-ustroeny-i-kak-ih-remontirovat[/url]
к примеру, слово "РОТОР" более десятка раз использовано.

Для особо унылого гaвнa типа тебя приведу одну фразу из статьи:
[b]Подача тока на [em]ротор (он же – «якорь»)[/em] осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. [/b]

И кто прав?
Кто чего не знает?

=

Твоя поганая метла потому и поганая, что толком по делу не скажешь никогда, зато желчью тут исходишь, цепляясь за несущественные мелочи, и то не по делу и даже не зная истинной терминологии.

Гний в свом гнилье и дальше - удрот.


У меня - всё!

kawi 30.03.2019 01:16

Добавлю для тупоБронюсика лично, пока пауза у меня в работе возникла и перекур.

Предлагаю проверить всем желающим.

Лично я предпочитаю Яндекс. Ну вот нравится он мне больше почему то.
Так вот, статистика по поиску в нём:

[b]"стартер ротор" - Нашлось 79 млн результатов
"Якорь стартер" - Нашлось 29 тыс. результатов[/b]

Уткнись и заткнись.
Чья терминология более правильная?
Твоя, колхозника вонючего, который окромя "Жигулей" гнилых и не видел ничего в своей серой и никчемной жизни?
Или все же более правильная?

Что за удрот то такой.
Люди общались, высказывали свои предположения, делились мирно мениями.

Вдруг какой то немытый боров влез, начал с оскорблений, смуту внес голимую.

Бесишь...

Bronik 30.03.2019 01:32

38-kawi > Видишь ли, цитировать всякую чепуху из сомнительных источников, считая это догмой (т.е. истиной в последней инстанции) это признак небольшого ума. А то, что последнее имеет место, никто из постоянных посетителей этого ресурса не сомневается, поскольку ты сам это старательно подтверждаешь при каждом удобном случае. Но тем не менее, рекомендую расширить свой кругозор и посмотреть устройство стартера в каком-нибудь более серьезном источнике, а не цитировать больше высказывания неучей. Он дальше еще похлеще пишет: "магнитная СИЛА статора". Хотя, я могу и сейчас назвать главное отличие якоря от ротора. Первый применяется в машинах постоянного тока, а второй - в машинах переменного. т.е. якорь - в стартере, а ротор - в генераторе. Надеюсь, что кое-кому (не будем показывать пальцем) должно быть стыдно за свою потрясающую дремучесть и некомпетентность, особенно если он считает себя профи в данной области.


Текущее время: 13:28. Часовой пояс GMT +3.