К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Лачетти греется на трассе.

0 - 10.04.2018 - 09:56
Греется свыше 110км/ч или 3000 об/мин., вкл/выкл кондюка пофигу. В городе все норм, в любых пробках температура стабильна.
Проверялись помпа и термостат, мылись радиатор и система охлаждения, заменен антифриз. Причина вроде как выявлена, крышка расширителя не держит давление (нагнетали давление в систему, клапан крышки открывается на 1.2 Атм, на 1.1 не закрывается как положено). НО! замена крышки устраняет проблему на 2-3 недели и все сначала.
На данный момент стоит уже 6-я пробка, ставились от лузар из роспечати до Gates и GM из автодоков и эмексов. Ситуация не меняется, 2-3 недели ездим, потом меняем пробку.

Вопрос: что ломает пробку? Я, знаю и понимаю, что бывает брак, но не на столько же.

Практически каждый слесарь/механик уговаривает на съем ГБЦ, но гарантий ессно не дают. Да и какой смысл? Машина не парит, жижи все на месте, эмульсии нет, в бачке не булькает.
ЗЫ: Машина 2006г. 1,4 на палке, пробег 120тыщ. если это поможет ))
Стеб и предложения ездить 100км/ч одобряю но и по делу хотелось бы услышать чего нибудь.



41 - 10.04.2018 - 11:55
Можно промывать Фантой или лимонной кислотой.будете ржать-но Фантой-реально отмывает круто.
42 - 10.04.2018 - 11:57
Термостат тоже не лишним будет перед жарой и другим стилем езды поменять за 12 лет.
43 - 10.04.2018 - 11:58
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Как проверял термостат?
Уверен, что он полностью открывается?
В кастрюле кипятил, уверен в нем.

Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Как мыл радиатор? Ее не промыть. Только механическая чистка (замена).
Химией, Лавром. Туда фиг залезешь механически, только менять.

39-Конь германский > как по мне, 3000 оборотов на 5й передаче на трассе не больше нагрузка чем те же 3000 в городе на 3й-4й.

Информацию принял, спасибо. Вскрытие на крайний случай оставим. Может еще варианты будут?
44 - 10.04.2018 - 12:00
41-Adam > на мой взгляд спец химия надежней.
42-Adam >зачем менять агрегат если он рабочий?
45 - 10.04.2018 - 12:03
А помпу как проверял?
46 - 10.04.2018 - 12:14
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
не факт.может быть прорыв газов в систему охлаждения под большой нагрузкой. плю.с тупо трешина в гбц. такшо как созрееш не просто менять прокладку а делать опресовку гбц. а гарантию никто и не даст что поможет
Цитата:
Сообщение от Adam Посмотреть сообщение
33-Bugs >основание-большая нагрузка,как Василий написал.Остальных признаков может и не быть.Эмульсий и прочего.
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Это основная причина появления перегрева. На малых скоростях хватает теплоотвода. Ищи потерю теплоотвода.
Сижу перечитываю, осмысливаю. Вроде все правильно пишите и я согласен с советами. НО! есть пункт:

Цитата:
Сообщение от Bugs Посмотреть сообщение
замена крышки устраняет проблему на 2-3 недели и все сначала ... 2-3 недели ездим, потом меняем пробку
С заменой пробки заклеиваюся/завариваются трещины/пробои?
Перед каждой заменой пробки я вешаю компрессор на систему и проверяю крышку.
На выходных попробую накачать систему и оставить под давлением, по идее при трещинах или пробоях и при исправной крышке давление должно упасть, правильно же?
47 - 10.04.2018 - 12:15
Можно одеть презерватив на горловину термостата и газовать при оборотах 3-5тыщ.если газы идут-будет надуваться.Или в свечные колодцы воздухом дуть.Специальный переходник нужен и манометр.
48 - 10.04.2018 - 12:17
45-Adam >руками пытались провернуть лопасти зафиксировав приводную шестерню. Люфтов нет, лопасти не прокручивается отдельно от шестерни, подшипник свободно крутится. Больше там проверять нечего.
49 - 10.04.2018 - 12:19
Цитата:
Сообщение от Adam Посмотреть сообщение
Можно одеть презерватив на горловину термостата и газовать при оборотах 3-5тыщ.если газы идут-будет надуваться.
Схему, картинку или на пальцах подробнее можно? не понял куда резинку натягивать ))
50 - 10.04.2018 - 12:24
Цитата:
Сообщение от Bugs Посмотреть сообщение
Антифриз не липкий, на мой взгляд, Total G12+, концентрат
Чо, концентрат, не разбавляя...
51 - 10.04.2018 - 12:26
А если разбавляли, то что-то пошло не так.
52 - 10.04.2018 - 12:35
51-100 грамм >разбавляли, дистиллированной водой, 1:1.
53 - 10.04.2018 - 12:43
Ну, тут всё равно только предположения можно сказать, точную причину как тут скажешь. Но вот большой и малый круг - термостат расчитан на определённые температуры, а вязкость ена этих температруах может не соответсвовать.
https://moylacetti.ru/greetsya-dvigatel-lachetti/
Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля
Объем охлаждающей жидкости 7,2 л
Температура начала открытия термостата 83 ± 2 °С
Температура полного открытия термостата 102 °С
Температура полного закрытия термостата 82 °С
Ход клапана термостата 7 мм
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti 97 °С
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения 95 °С
Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения 101 °С
Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость 99 °С

И гоняет не по тому кругу...
54 - 10.04.2018 - 12:45
а уровень антифриза не большой? расширяется и давит на пробку может? той через пару недель надоедает и засоряется
55 - 10.04.2018 - 12:52
Цитата:
Сообщение от Bugs Посмотреть сообщение
как проверить? только вскрытие?
угу.и опрессовка гбц у специалистов
но канешна самый крайний случай.а ты еше на созрел
56 - 10.04.2018 - 12:53
Тут причиной может быть и помпа-крыльчатка прокручивается например и подобное. Но если проблема уходит при смене крышки бачка-проблема в ней или в антифризе, который забивает клапан до зависания.
Во всех случаях про головку трещины и подобное ,замена крышки бы не помогала.
57 - 10.04.2018 - 13:05
54-хмурый_ > не, четко между ми и макс

55-Falcon > я как бы не против но 46й пост перечитай ))

56-vitya >помпу на этот момент проверяли, выше писал.
Цитата:
Сообщение от vitya Посмотреть сообщение
Во всех случаях про головку трещины и подобное ,замена крышки бы не помогала.
вот и я об этом, склоняюсь антифриз менять.
58 - 10.04.2018 - 13:06
клапан в пробке поддерживает избыточное давление в системе для снижения температуры закипания ОЖ. Если давление в системе избыточное настолько что открывается клапан, то возможно есть приток газов в систему охлаждения из камер сгорания. Скорее всего неплотность не большая и проявляется при высоких нагрузках на двигатель, когда температура ГБЦ достигает максимальных значений. Либо стенки водяной рубашки покрылись накипью которая препятствует отводу тепла, особенно это критично в районе камер сгорания ГБЦ.
59 - 10.04.2018 - 13:08
53-100 грамм >по патрубкам бы чувствовалось. На прогреве, при открытии термостата чувствуется как патрубки на радиатор нагреваются, температуру не скажу но хорошо греются.
60 - 10.04.2018 - 13:09
Цитата:
Сообщение от Bugs Посмотреть сообщение
56-vitya >помпу на этот момент проверяли, выше писал.
Ты не понял-если посадка крыльчатки у помпы прослаблена, то она может проворачиваться на высоких оборотах при высокой температуре. При остывании она опять плотно садится на вал. Было такое -тоже голову ломали, пока не догадались. Но там пластик был.
Но опять- если замена пробки решает все проблемы, то дело в её качестве,или в антифризе.

Отредактировано Lott; 10.04.2018 в 13:10. Причина: 5
61 - 10.04.2018 - 13:11
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
клапан в пробке поддерживает избыточное давление в системе для снижения температуры закипания ОЖ. Если давление в системе избыточное настолько что открывается клапан, то возможно есть приток газов в систему охлаждения из камер сгорания. Скорее всего неплотность не большая и проявляется при высоких нагрузках на двигатель, когда температура ГБЦ достигает максимальных значений. Либо стенки водяной рубашки покрылись накипью которая препятствует отводу тепла, особенно это критично в районе камер сгорания ГБЦ.
а заемна пробки, на две недели устраняет негорметичность? Всё возможно конечно, но хотелось бы понять зависимость.
62 - 10.04.2018 - 13:13
59-Bugs >а в программе управления двигателем ничего не менялось, на всякий случай? Чип-тюнинг там какой ни будь?
63 - 10.04.2018 - 13:13
Залипание клапана - следствие попадания частиц антифриза на клапан. Так не должно быть по идее, но факт остается фактом. Антифриз попадает при закипании.
Возможно ли вместо термостата поставить патрубки? Термостат сильно дорогой? Не в курсе. Попробуй поменять. и радиатор. Никакой химией соты, забитые "вазелином" не промыть. Для промывки нужен поток, а его нет.
Я понимаю, советовать заменить радиатор и термостат - жестко.) Но попытаться исключить эти две детали необходимо.

Кстати, повышенное давление в системе служит для повышения температуры закипания ож, но никак не для улучшения теплоотводности.
64 - 10.04.2018 - 13:14
Цитата:
Сообщение от vitya Посмотреть сообщение
а заемна пробки, на две недели устраняет негорметичность?
нигде не сказано, что автор после замены пробки сразу начинает отжигать на трассе. Может некоторое время клапан справляется с избыточным давлением. Хотя, честно говоря, меня этот момент тоже смущает...
65 - 10.04.2018 - 13:16
59-Bugs >а момент срабатывания вентиляторов четко ощущается и совпадает с указанными температурами? И включаются ли они при движении на высокой скорости, когда начинает расти температура?
66 - 10.04.2018 - 13:17
Цитата:
Сообщение от Adam Посмотреть сообщение
Можно одеть презерватив на горловину термостата и газовать при оборотах 3-5тыщ.если газы идут-будет надуваться.Или в свечные колодцы воздухом дуть.Специальный переходник нужен и манометр.
Перечитай еще раз.)))))))))) Андон на термостат.)
Ничего никуда натягивать не надо! Если пробой, в расширительном бачке даже на хх будут пузыри.
67 - 10.04.2018 - 13:18
Цитата:
Сообщение от Bugs Посмотреть сообщение
39-Конь германский > как по мне, 3000 оборотов на 5й передаче на трассе не больше нагрузка чем те же 3000 в городе на 3й-4й.
Покажи мне участок города, где можно продолжительно держать обороты 3000. Город - это переменные нагрузки. Тебе хватает теплоотвода.
68 - 10.04.2018 - 13:20
63-Конь германский >замена радиатора, пожалуй, преждевременно, штука не дешевая и обидно будет если не оправдает себя. Как бы забиваться радиатору особо нечем, если в качестве ОЖ всегда был антифриз. Возможно забиты всякой хренью внешние соты, что затрудняет прохождение через него воздуха и резко снижает его эффективность. Может попробовать аккуратно промыть поверхность сот, подавая воду под давлением со стороны двигателя. Только без фанатизма, а то некоторые керхеры могут и соты помять. Бывает, что забивается всяким гавном пространство между радиатором и радиатором кондиционера
69 - 10.04.2018 - 13:25
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
Как бы забиваться радиатору особо нечем, если в качестве ОЖ всегда был антифриз.
Ошибаешься. Читай выше мой пост. Если ож долго не менялась, она начинает постепенно отлагаться на стенках сот радиатора. Лично видел такую гадость.
Не обязательно покупать новый. Можно или на разборках договориться взять на пару недель с разумной платой за пользование. Или попытаться найти такой же вариант на СТО.
Термостат че там, дорогой? Может начать с него?
70 - 10.04.2018 - 13:26
60-vitya >именно!
61-vitya > вот именно этого я и добиваюсь
62-Зампотех >нет, все полный сток
63-Конь германский >термос около 1000 не кретично, с радиатором сложнее и дороже.
64-Зампотех > я часто езжу в Тимашевск, крышку в основном меняю там перед выездом на трассу.
66-Конь германский > )))))
67-Конь германский > ну как бы да, согласен. Но хватает пары километров на 3500 об/мин или 120 км/ч чтобы температура поднялась.
71 - 10.04.2018 - 13:28
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Если пробой, в расширительном бачке даже на хх будут пузыри.
с таким свищем в холодном состоянии антифриз бы уходил в масляный картер. Если негермтичность и присутствует, то проявляться она будет только при высоких нагрузках, когда возникают местные перегревы в ГБЦ в районе камер сгорания, стоит после нагрузки постоять минуту на оборотах ХХ и температура в блоке и ГБЦ выравнивается
72 - 10.04.2018 - 13:30
68-Зампотех >там все мылось, писал в нуле.
69-Конь германский > жижа менялась раз в 2-3 года, термос 1000+, радиатор греется равномерно, есть смысл менять? Был бы забит были бы холодные участки. Так?
73 - 10.04.2018 - 13:31
70-Bugs >Сейчас жары нет. Если термостат полностью открыт и радиатор в норме, рабочая т на трассе будет даже ниже положенной.
74 - 10.04.2018 - 13:34
72-Bugs >Не так. На глаз определить теплоотводность радиатора невозможно.
75 - 10.04.2018 - 13:37
72-Bugs >а в истории машины перегревов не было с выбросом ОЖ?
76 - 10.04.2018 - 13:39
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
72-Bugs >Не так. На глаз определить теплоотводность радиатора невозможно.
ну теоретически можно измерить температуру инфракрасным приборчиком в разных участках. В том числе и на двигателе
77 - 10.04.2018 - 13:40
работу термостата надо проверить щупанием шлангов при прогреве. Алгоритм известный. Я бы начал с него, потом пробку разобрал, проверил включение вентилятора, потом крыльчатка на помпе....Соты в радиаторе последний случай, хотя на просвет их глянуть не проблема. Фанариком поветить напросвет не проблема.Если забито- сразу увидишь. А изнутри- хез..при регулярной замене ОЖ такое врят ли возможно на G12+
78 - 10.04.2018 - 13:41
73-Конь германский >а если пробка не держит давление какая температура будет?


Ребят, огромное спасибо за версии и советы, все учту. Но про термосы, радиаторы и помпы мне кажется рано говорить. Есть проблема, нет давления в системе из-за выхода из строя клапана пробки, эта проблема явная. Почему клапан выходит из строя? Один из вариантов липкий/хреновый антифриз. Попробую помыть сломаную крышку и проверить работоспособность. Что еще может быть? Может горловина расширителя со временем или от перегрева деформироваться и не дожимать или пережимать внутреннюю часть пробки? Может резьба как-то потянулась? Из разряда бреда но все таки.
79 - 10.04.2018 - 13:45
Цитата:
Сообщение от vitya Посмотреть сообщение
работу термостата надо проверить щупанием шлангов при прогреве. Алгоритм известный.
А степень открытия? Частичного открытия может быть достаточно для небольших, переменных нагрузок и недостаточно при постоянной.
80 - 10.04.2018 - 13:46
Цитата:
Сообщение от Bugs Посмотреть сообщение
73-Конь германский >а если пробка не держит давление какая температура будет? Ребят, огромное спасибо за версии и советы, все учту. Но про термосы, радиаторы и помпы мне кажется рано говорить. Есть проблема, нет давления в системе из-за выхода из строя клапана пробки, эта проблема явная. Почему клапан выходит из строя? Один из вариантов липкий/хреновый антифриз. Попробую помыть сломаную крышку и проверить работоспособность. Что еще может быть? Может горловина расширителя со временем или от перегрева деформироваться и не дожимать или пережимать внутреннюю часть пробки? Может резьба как-то потянулась? Из разряда бреда но все таки.
Температура кипения ОЖ будет около 100 градусов и она сразу будет выплёскиваться (излишнее от расширения). С работающим клапаном при повышеном давлении температура кипения будет около 115 например, и ОЖ не расширяется и не выплёскивается. Для чего это делается- не та тема.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены