0
- 10.04.2018 - 09:56
|
Греется свыше 110км/ч или 3000 об/мин., вкл/выкл кондюка пофигу. В городе все норм, в любых пробках температура стабильна. Проверялись помпа и термостат, мылись радиатор и система охлаждения, заменен антифриз. Причина вроде как выявлена, крышка расширителя не держит давление (нагнетали давление в систему, клапан крышки открывается на 1.2 Атм, на 1.1 не закрывается как положено). НО! замена крышки устраняет проблему на 2-3 недели и все сначала. На данный момент стоит уже 6-я пробка, ставились от лузар из роспечати до Gates и GM из автодоков и эмексов. Ситуация не меняется, 2-3 недели ездим, потом меняем пробку. Вопрос: что ломает пробку? Я, знаю и понимаю, что бывает брак, но не на столько же. Практически каждый слесарь/механик уговаривает на съем ГБЦ, но гарантий ессно не дают. Да и какой смысл? Машина не парит, жижи все на месте, эмульсии нет, в бачке не булькает. ЗЫ: Машина 2006г. 1,4 на палке, пробег 120тыщ. если это поможет )) Стеб и предложения ездить 100км/ч одобряю но и по делу хотелось бы услышать чего нибудь. | | ||||
41
- 10.04.2018 - 11:55
| Можно промывать Фантой или лимонной кислотой.будете ржать-но Фантой-реально отмывает круто. | | ||||
42
- 10.04.2018 - 11:57
| Термостат тоже не лишним будет перед жарой и другим стилем езды поменять за 12 лет. | | ||||
43
- 10.04.2018 - 11:58
| В кастрюле кипятил, уверен в нем. Цитата:
39-Конь германский > как по мне, 3000 оборотов на 5й передаче на трассе не больше нагрузка чем те же 3000 в городе на 3й-4й. Информацию принял, спасибо. Вскрытие на крайний случай оставим. Может еще варианты будут? | | ||||
44
- 10.04.2018 - 12:00
|
41-Adam > на мой взгляд спец химия надежней. 42-Adam >зачем менять агрегат если он рабочий? | | ||||
45
- 10.04.2018 - 12:03
| А помпу как проверял? | | ||||
46
- 10.04.2018 - 12:14
| Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Перед каждой заменой пробки я вешаю компрессор на систему и проверяю крышку. На выходных попробую накачать систему и оставить под давлением, по идее при трещинах или пробоях и при исправной крышке давление должно упасть, правильно же? | | ||||
47
- 10.04.2018 - 12:15
| Можно одеть презерватив на горловину термостата и газовать при оборотах 3-5тыщ.если газы идут-будет надуваться.Или в свечные колодцы воздухом дуть.Специальный переходник нужен и манометр. | | ||||
48
- 10.04.2018 - 12:17
| 45-Adam >руками пытались провернуть лопасти зафиксировав приводную шестерню. Люфтов нет, лопасти не прокручивается отдельно от шестерни, подшипник свободно крутится. Больше там проверять нечего. | | ||||
49
- 10.04.2018 - 12:19
| Схему, картинку или на пальцах подробнее можно? не понял куда резинку натягивать )) | | ||||
50
- 10.04.2018 - 12:24
| Чо, концентрат, не разбавляя... | | ||||
51
- 10.04.2018 - 12:26
| А если разбавляли, то что-то пошло не так. | | ||||
52
- 10.04.2018 - 12:35
| 51-100 грамм >разбавляли, дистиллированной водой, 1:1. | | ||||
53
- 10.04.2018 - 12:43
|
Ну, тут всё равно только предположения можно сказать, точную причину как тут скажешь. Но вот большой и малый круг - термостат расчитан на определённые температуры, а вязкость ена этих температруах может не соответсвовать. https://moylacetti.ru/greetsya-dvigatel-lachetti/ Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля Объем охлаждающей жидкости 7,2 л Температура начала открытия термостата 83 ± 2 °С Температура полного открытия термостата 102 °С Температура полного закрытия термостата 82 °С Ход клапана термостата 7 мм Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti 97 °С Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения 95 °С Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения 101 °С Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость 99 °С И гоняет не по тому кругу... | | ||||
54
- 10.04.2018 - 12:45
| а уровень антифриза не большой? расширяется и давит на пробку может? той через пару недель надоедает и засоряется | | ||||
55
- 10.04.2018 - 12:52
| угу.и опрессовка гбц у специалистов но канешна самый крайний случай.а ты еше на созрел | | ||||
56
- 10.04.2018 - 12:53
|
Тут причиной может быть и помпа-крыльчатка прокручивается например и подобное. Но если проблема уходит при смене крышки бачка-проблема в ней или в антифризе, который забивает клапан до зависания. Во всех случаях про головку трещины и подобное ,замена крышки бы не помогала. | | ||||
57
- 10.04.2018 - 13:05
|
54-хмурый_ > не, четко между ми и макс 55-Falcon > я как бы не против но 46й пост перечитай )) 56-vitya >помпу на этот момент проверяли, выше писал. вот и я об этом, склоняюсь антифриз менять. | | ||||
58
- 10.04.2018 - 13:06
| клапан в пробке поддерживает избыточное давление в системе для снижения температуры закипания ОЖ. Если давление в системе избыточное настолько что открывается клапан, то возможно есть приток газов в систему охлаждения из камер сгорания. Скорее всего неплотность не большая и проявляется при высоких нагрузках на двигатель, когда температура ГБЦ достигает максимальных значений. Либо стенки водяной рубашки покрылись накипью которая препятствует отводу тепла, особенно это критично в районе камер сгорания ГБЦ. | | ||||
59
- 10.04.2018 - 13:08
| 53-100 грамм >по патрубкам бы чувствовалось. На прогреве, при открытии термостата чувствуется как патрубки на радиатор нагреваются, температуру не скажу но хорошо греются. | | ||||
60
- 10.04.2018 - 13:09
| Ты не понял-если посадка крыльчатки у помпы прослаблена, то она может проворачиваться на высоких оборотах при высокой температуре. При остывании она опять плотно садится на вал. Было такое -тоже голову ломали, пока не догадались. Но там пластик был. Но опять- если замена пробки решает все проблемы, то дело в её качестве,или в антифризе. Отредактировано Lott; 10.04.2018 в 13:10. Причина: 5 | | ||||
61
- 10.04.2018 - 13:11
| Цитата:
| | ||||
62
- 10.04.2018 - 13:13
| 59-Bugs >а в программе управления двигателем ничего не менялось, на всякий случай? Чип-тюнинг там какой ни будь? | | ||||
63
- 10.04.2018 - 13:13
|
Залипание клапана - следствие попадания частиц антифриза на клапан. Так не должно быть по идее, но факт остается фактом. Антифриз попадает при закипании. Возможно ли вместо термостата поставить патрубки? Термостат сильно дорогой? Не в курсе. Попробуй поменять. и радиатор. Никакой химией соты, забитые "вазелином" не промыть. Для промывки нужен поток, а его нет. Я понимаю, советовать заменить радиатор и термостат - жестко.) Но попытаться исключить эти две детали необходимо. Кстати, повышенное давление в системе служит для повышения температуры закипания ож, но никак не для улучшения теплоотводности. | | ||||
64
- 10.04.2018 - 13:14
| нигде не сказано, что автор после замены пробки сразу начинает отжигать на трассе. Может некоторое время клапан справляется с избыточным давлением. Хотя, честно говоря, меня этот момент тоже смущает... | | ||||
65
- 10.04.2018 - 13:16
| 59-Bugs >а момент срабатывания вентиляторов четко ощущается и совпадает с указанными температурами? И включаются ли они при движении на высокой скорости, когда начинает расти температура? | | ||||
66
- 10.04.2018 - 13:17
| Цитата:
Ничего никуда натягивать не надо! Если пробой, в расширительном бачке даже на хх будут пузыри. | | ||||
67
- 10.04.2018 - 13:18
| Покажи мне участок города, где можно продолжительно держать обороты 3000. Город - это переменные нагрузки. Тебе хватает теплоотвода. | | ||||
68
- 10.04.2018 - 13:20
| 63-Конь германский >замена радиатора, пожалуй, преждевременно, штука не дешевая и обидно будет если не оправдает себя. Как бы забиваться радиатору особо нечем, если в качестве ОЖ всегда был антифриз. Возможно забиты всякой хренью внешние соты, что затрудняет прохождение через него воздуха и резко снижает его эффективность. Может попробовать аккуратно промыть поверхность сот, подавая воду под давлением со стороны двигателя. Только без фанатизма, а то некоторые керхеры могут и соты помять. Бывает, что забивается всяким гавном пространство между радиатором и радиатором кондиционера | | ||||
69
- 10.04.2018 - 13:25
| Цитата:
Не обязательно покупать новый. Можно или на разборках договориться взять на пару недель с разумной платой за пользование. Или попытаться найти такой же вариант на СТО. Термостат че там, дорогой? Может начать с него? | | ||||
70
- 10.04.2018 - 13:26
|
60-vitya >именно! 61-vitya > вот именно этого я и добиваюсь 62-Зампотех >нет, все полный сток 63-Конь германский >термос около 1000 не кретично, с радиатором сложнее и дороже. 64-Зампотех > я часто езжу в Тимашевск, крышку в основном меняю там перед выездом на трассу. 66-Конь германский > ))))) 67-Конь германский > ну как бы да, согласен. Но хватает пары километров на 3500 об/мин или 120 км/ч чтобы температура поднялась. | | ||||
71
- 10.04.2018 - 13:28
| с таким свищем в холодном состоянии антифриз бы уходил в масляный картер. Если негермтичность и присутствует, то проявляться она будет только при высоких нагрузках, когда возникают местные перегревы в ГБЦ в районе камер сгорания, стоит после нагрузки постоять минуту на оборотах ХХ и температура в блоке и ГБЦ выравнивается | | ||||
72
- 10.04.2018 - 13:30
|
68-Зампотех >там все мылось, писал в нуле. 69-Конь германский > жижа менялась раз в 2-3 года, термос 1000+, радиатор греется равномерно, есть смысл менять? Был бы забит были бы холодные участки. Так? | | ||||
73
- 10.04.2018 - 13:31
| 70-Bugs >Сейчас жары нет. Если термостат полностью открыт и радиатор в норме, рабочая т на трассе будет даже ниже положенной. | | ||||
74
- 10.04.2018 - 13:34
| 72-Bugs >Не так. На глаз определить теплоотводность радиатора невозможно. | | ||||
75
- 10.04.2018 - 13:37
| 72-Bugs >а в истории машины перегревов не было с выбросом ОЖ? | | ||||
76
- 10.04.2018 - 13:39
| ну теоретически можно измерить температуру инфракрасным приборчиком в разных участках. В том числе и на двигателе | | ||||
77
- 10.04.2018 - 13:40
| работу термостата надо проверить щупанием шлангов при прогреве. Алгоритм известный. Я бы начал с него, потом пробку разобрал, проверил включение вентилятора, потом крыльчатка на помпе....Соты в радиаторе последний случай, хотя на просвет их глянуть не проблема. Фанариком поветить напросвет не проблема.Если забито- сразу увидишь. А изнутри- хез..при регулярной замене ОЖ такое врят ли возможно на G12+ | | ||||
78
- 10.04.2018 - 13:41
|
73-Конь германский >а если пробка не держит давление какая температура будет? Ребят, огромное спасибо за версии и советы, все учту. Но про термосы, радиаторы и помпы мне кажется рано говорить. Есть проблема, нет давления в системе из-за выхода из строя клапана пробки, эта проблема явная. Почему клапан выходит из строя? Один из вариантов липкий/хреновый антифриз. Попробую помыть сломаную крышку и проверить работоспособность. Что еще может быть? Может горловина расширителя со временем или от перегрева деформироваться и не дожимать или пережимать внутреннюю часть пробки? Может резьба как-то потянулась? Из разряда бреда но все таки. | | ||||
79
- 10.04.2018 - 13:45
| А степень открытия? Частичного открытия может быть достаточно для небольших, переменных нагрузок и недостаточно при постоянной. | | ||||
80
- 10.04.2018 - 13:46
| Цитата:
| |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |