Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Формула успеха (финансы, менеджмент, маркетинг, карьера, образование) (http://forums.kuban.ru/f1051/)
-   -   Розничная торговля декабрь 2013 - январь 2014 (http://forums.kuban.ru/f1051/roznichnaya_torgovlya_dekabr-_2013_-_yanvar-_2014_a-5212471.html)

BeholderC6 04.01.2014 01:31

159 - производство, это что ли токарные станки, которые могут вытачивать из стальной болванки чего-нить поменьше? К.Маркса перечитали в детстве? Найдите мне хоть одну нормальную страну в мире, у которой производство не было бы давно вынесено куда-нить в Китай или Вьетнам.
--
В нормальных экономиках народ занят двумя вещами. Как ни странно услугами (туризм, кафе, гостиницы, рестораны и магазины) и разработкой чего-нить наукоемкого (фармацевтика, дизайн, наукоемкие отрасли и т.п.). А для привинчивания гаек достаточно китайцев или вьетнамцев:)

Boltas 04.01.2014 06:12

161, Бехолдер, после этого вашего поста я просто разочарован... похоже очень сильно переоценивал ваш интеллект ((
впрочем и раньше довольно часто замечал странные перекосы в ваших определениях, но списывал их на форумное общение... ну типа человек такую хочет иметь здесь позицию, что поделать
но, этот пост...

п.с. нет такого понятия - самое-самое наукоемкое производство, они все требуют применения научных разработок, иначе - вперед в каменный век
а машиностроение одно из таких, которому постоянно необходимы новейшие разработки

ппс. кроме баров и ресторанов, есть еще больницы, администрации и госучреждения, штурманы и спортсмены, а также ночные сиделки за лежачими больными...
короче, всё ясно

юнкер 04.01.2014 10:14

Поддерживаю Болтаса. Сервисная экономика - тупик, тем более в нашей стране, мы большие, и то , что жутко болеет наше общественное устройство не повод сдаваться. В экономике, как в любой другой системе, все взаимосвязано. Убрав что-то "лишнее" через время увидите как начнутся проблемы в "необходимом".

BeholderC6 04.01.2014 10:39

Я вроде не исследование по экономике писал? Ясно что в экономике много разного нужно и официантами дело не ограничивается;)
Просто удивляют регулярно возникающие крики "заводы стоят, одни торгаши кругом". Большая часть заводов стоит потому что их чудо-продукции никому не нужна, а не нужна потому что морально вымерла да еще и в производстве обходится дорого.
-
Кстати пример из личной практики. Пытался тут где-то год назад найти кто мне сделает очень простенькую железячку - нужнен прямоугольничек из жести размером 65*90 мм с загнутыми бортиками по 3мм. Тонкая жесть 0,1 мм толщиной. Нужно много - от 200.000 до миллиона штук. Делается это холодной штамповкой, примитивный техпроцесс, ничего наукоемкого. Обзвонил кучу заводов по всей Российской Федерации. Большая половина прямо говорила что ничего нового делать не будут и не хотят. Оставшиеся обещали перезвонить и не перезванивали. Единицы которые конструктивно общались выкатывали ценник 2-3р за штуку плюс три месяца на изготовление молдинга (форма для штамповки) и еще около 200.000р - стоимость изготовления. Результат - выяснилось что дешевле всего заказать в Китае, оплатить доставку и таможню - все равно выходит меньше 2р за штуку:)

Skycom 04.01.2014 10:53

[quote=Бехолдер;33580771]Результат - выяснилось что дешевле всего заказать в Китае, оплатить доставку и таможню - все равно выходит меньше 2р за штуку:) [/quote] -)))))))))))) У нас привыкли работать только ЗАДОРОГО. ЗАДЁШЕВО у нас никто работать не будет. И так во всём :-)

ezh 04.01.2014 11:51

Кстати, а бензин-то подорожал. И дизель тоже, 31-го заливал солярку по 31.30, а теперь 31.80. +50 копеек за 4 дня.

ezh 04.01.2014 12:01

А я поддержу Бехолдера. Кроме военных заводов и пищевого производства ничего особо и не нужно держать в стране. Ну может еще какие-то оригинальные лекарства, хотя в целом импортные лучше. Зачем нам засерать свою природу, если есть другие страны? Как бы плохо что китайцы у себя засерают, но ещё большее зло, если бы химзавод стоял у меня под окнами. Я наоборот чтобы закрыли еще тот же вонючий МЖК. Чтобы вообще ни хрена не было в городе. :)
Какое-то скромное эксклюзивное производство должно быть, чего-то не ширпотребного, но подальше от жилых массивов и абсолютно безвредное.
Ну какое нам ещё производство???? Они ливнёвки сделать не могут, а представляете всякие химотходы фильтровать? Да будут просто тупо неочищенное в реки лить. А всяким .........надзорам взятки платить, для чего они и существуют.

ezh 04.01.2014 12:06

Вот во всякие Германии необходимо вернуть производство, я готов платить за настоящее немецкое качество. И думаю не один я. А нам надо развивать научные исследования, а не губить науку и образование, чем сейчас старательно занимаются.

Silki2110 04.01.2014 12:26

167-Ёж > а когда китайцы вдруг неожиданно возьмут и поднимут цены раз в 10 например на свои товары что делать будете?)

юнкер 04.01.2014 12:27

В Науке и образовании нет нужды в таком экон-м укладе, вот они и д еградируют за ненадобностью. Поэтому ни ливневки, ни хим. завод, майку пошить скоро не сможем. И идеи о элитных экслюзивных высоконаучных рафинированых производствах - маниловщина. Что были сливки, нужно много молока.

юнкер 04.01.2014 12:40

А то, что китайцы подымут в 10 раз, читай цена нефти и газа опустится, вопрос времени. Год или 30 лет, но так будет. Для истории это все равно вот-вот, да и мы уже 20 лет "строим" новую экономику, еще 20 легко пролетят.

smartass 04.01.2014 13:08

А я поддержу здравый смысл. Он заключается в том, что страны также конкурируют между собой, как и компании. Совершенно простая и правильные мысль - фокусироваться на том, что ты можешь делать лучше других (на основании исторических предпосылок или потенциала) и то, что востребовано на рынке.
У нас был офигенный задел в области технологий - только на оборонку и космос. Надо было их и дальше раскачивать и потихоньку переносить на некоторые отрасли гражданки, тоже В2В. Типа, поездов для Сапсана, которые закупаются у Сименса.
А болванки и прочую хрень - в китайский сад.

Американцы, например, не сильно переживают по поводу глобальной ж. (типа, десятикратное повышение цен у китайцев). Они владеют технологией. Наладить заново у себя производство (от маек до Айфонов) - это дело нескольких месяцев. А вот что будут китайцы в этом случае делать?

ezh 04.01.2014 13:13

[quote=Silki2110;33581817] 167-Ёж > а когда китайцы вдруг неожиданно возьмут и поднимут цены раз в 10 например на свои товары что делать будете?) [/quote]
А если метеорит на них упадёт? :)
Мы же реальные вещи обсуждаем, а не фантастику. Как только Китай поднимет цены "в 10 раз", то он сразу лососнет тунца, а бабки будет зашибать какой-нибудь Вьетнам. А в Китае начнется рецессия, потом кризис и депрессия. Дорогие китайские товары просто никому не будут нужны. :)

ezh 04.01.2014 13:21

Вон рядом тема, что богатые стали ещё богаче и в основном за счёт [b]новых технологий[/b]. На этом надо бабки делать. Ну и как выше написали космос и вечная тема оружие. Нахрен эти жигули и сарафаны фабрики большевичка? :)

Производство раньше было в каждой стране, почему? Я так понимаю потому, что в случае очередной войны должны быть собственные товары, все товары обихода. А больше мировых войн не будет, ну или мировый ядерный ппц, когда никто не выживет. Поэтому производство сразу всего в каждой отдельной стране стало не нужно. Делай, что хорошо умеешь, и покупай то, что хорошо умеют делать соседи. Наверное только Сирии или Ирану нужно собственное производство абсолютно всего, такого рода странам. А нам зачем?

BeholderC6 04.01.2014 14:27

Про Китай. Там уже выросли зарплаты, они уже успели СЛЕГКА (а не в 10 раз) поднять цены. Результат - часть производства вернули в США, и активно переносят пооизводства в Пакистан, Индию, Лаос и так далее. В мире все еще дофига стран жители которых готовы хорошо и дешево работать. А вот стран в которых способны разработать айфон - очень мало.

smartass 04.01.2014 16:11

Вот именно. В 21-ом веке главный актив - это мозги. А завод построить можно везде - там, где это выгоднее.
А у нас нефть течет, а мозги утекают.

masterr3 04.01.2014 18:58

[quote=Silki2110;33581817] 167-Ёж > а когда китайцы вдруг неожиданно возьмут и поднимут цены раз в 10 например на свои товары что делать будете?) [/quote] у большинства и так все завалено китайским барахлом. Поэтому год без нового телефона, компа или ботинок - лично я проживу легко. А вот если завтра подорожает бенз в 10 раз или жрачка - это будет печалька

passat 04.01.2014 19:49

Успешные местные бизнесмены, пишите коллективное письмо-обращение к народу, который шастает по ТЦ и тратит там деньги, пока вы до 8 января бухаете, а то после 15 января народ без денег будет, и опять плакаться начнете, куда делись клиенты.

Silki2110 04.01.2014 21:08

Так у нас сейчас ни производства, ни новых технологий, мы только нефть продаем, причем сырец, хоть бы перерабатывать ее научились ( вон египтяне даже над нашей ценой бензина смеются (

юнкер 04.01.2014 21:20

Не, продукты 2 передела нам неинтересно делать, лучше уж так гнать, нам бы чего-то сразу наукоемкое и высокотехнологчное. Мы зреем, думаем, а пока пусть так берут, а на вырученые средства нам привезут все, что бы было комфортно размышлять. Тем более даже 2-й передел сложнее продать.

RomaNtiK2 04.01.2014 21:28

Что-то мне подсказывает, что не будет в России наукоёмких производств, пока не закончится нефть. А это лет 50 ещё как минимум. Да и кто будет на них работать!? Новое поколение, которое даже пишет с ошибками? Недавно слышал разговор про Кострому и их леса. Всё вырубается и вывозится за границу - вот вам и наукоёмкое производство. Элементарно мебель не можем научиться делать качественно, а прём из Италии. Какие уж там айфоны и айпады...
А вообще, не хочтся об этом даже думать, но противоречия в экономике растут и единственное решение - мировая война. Не дожить бы до тех времен :-(

masterr3 04.01.2014 21:50

179-Silki2110 > а что делают турки над нашей ценой бензина?

BeholderC6 04.01.2014 22:50

182 - дык это... У турков как бы нет нефтяных месторождений. А у Египта и у России есть. Далее - в Турции в цене бензина сидят очень дорогие налоги. Причем все деньги полностью идут на дорожную инфраструктуру, которая там ну очень хороша. Турция как бы весьма и весьма горная страна, а дороги в горах у них широкие и прямые. Средняя скорость движения по трассе в горах в Турции - около 130-140 км/ч. Я просто там довольно много ездил прошлым летом на прокатной машины. Мы проехали с севера на юг и обратно всю Турцию, так что я знаю о чем говорю.
А вот в Египте как и в России деньги от продажи бензина непонятно куда уходят. Только в Египте бензин стоит около 6-8 рублей за литр. И дороги у них тоже неплохие...

ezh 05.01.2014 00:39

[quote=RomaNtiK2;33588194]Недавно слышал разговор про Кострому и их леса. Всё вырубается и вывозится за границу - вот вам и наукоёмкое производство.[/quote]
Это же очевидно и очень печально, но Россия сырьевой придаток, как и Китай всего лишь грязный цех для производства. А США и Европа мозговые центры. Там придумали, взяли сырье из России, произвели в Китае. Амеры и европейцы в шоколаде. Как изменить ситуацию, непонятно. Говорить о производстве в России вообще смешно, народ в целом очень ленив, не будет вкалывать как азиаты, поэтому остается только традиционно трудолюбивая Азия.

ezh 05.01.2014 00:44

А кто не ленив, тот нормально живёт и в России. Я сужу по своим друзьям и знакомым. Кто-то в станице бухает, а кто-то работает и новые иномарки регулярно покупает, дома строит. При равных условиях. И в мелком бизнесе в итоге останутся самые предприимчивые, сейчас похоже идет качественное обновление рынка в целом. Уходит тупое за рубль купил, за три продал, на эти два процента и живу. :)

ezh 05.01.2014 00:45

Пойду завтра в ТРК за подарками, посмотрю как обстановка в целом. Давно не ходил. :)

Silki2110 05.01.2014 01:46

183-Бехолдер > вот примерно такая картинка и вырисовывается) когда египетский таксист услышал какая у нас цена на бензин, он сказал "Ну Россия же нефть не добывает" (глупый попался, другие таксисты знают что мы добываем нефть), но этот таксист интересен своей реакцией на информацию что мы все-таки добываем нефть, он сразу сказал "значит все дело в правительстве"*))

BeholderC6 05.01.2014 02:36

И шо - скажете что он таки был не прав?

ezh 05.01.2014 16:03

[b]Исследование: Россияне стали "шоппиться" иначе[/b]

В новом году российскому ритейлу будет над чем размышлять. Поведение покупателей в больших городах с развитой культурой шоппинга в торговых центрах изменилось. Появилось, по меньшей мере, шесть укоренившихся за последние несколько лет моделей поведения во время шоппинга в одном из самых популярных сегментов – масс-маркете.

Покупателям больше не нужно разнообразие торговых центров – они выбирают для себя только два, но зато заглядывают в большее количество магазинов: 12 вместо 5-7, показывают наблюдения аналитиков компании Watcom Shop Mechanics. Самым чувствительным изменением стало увеличение скорости перемещения потребителей – они буквально маршируют по галереям торговых центров – ходят, в среднем, со скоростью 115-120 шагов в минуту, а значит, не успевают толком зацепиться даже взглядом за товары на полках.

1. Со словом шоппинг у потребителей больше не ассоциируется набор конкретных магазинов в стрит-ритейле или марка. В согласии с мировой тенденцией розничная среда шоппинга – только торговые центры (ТЦ), с их кофейнями, игровыми комнатами и прочими удобствами и развлечениями.

2. «Ранее у потребителей был набор из пяти-семи ТЦ, который они держали в голове, – рассказывает о своих наблюдениях управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. – Теперь их только два». Профессионалов ритейла, привыкших к множеству классификаций торговых пространств разочарует, что покупатели выбрали для себя только два вида торговых центров: локальный, рядом с которым они проживают и периодически заходят, чтобы приобрести необходимые товары, и один торгово-развлекательный комплекс. К поездке в него они готовятся заранее, выбирая время. Такое поведение покупателей должно изменить маркетинговую политику торговых центров. «Управляющие компании теперь должны думать не только про квадратные метры, но и о том, как увеличить количество удобств и впечатлений, чтобы попасть в этот краткий список из двух пунктов», – поясняет г-н Неткач.

3. В выбранных ТЦ потребители стали посещать больше магазинов, чем раньше. Пять лет наблюдений показали, что ранее посетители торгового центра заходили в пять-семь магазинов, а теперь заходят, в среднем, в 10 -12.

4. На личной карте любителей шоппинга магазинов стало больше, но время, которое они в них проводят значительно сократилось. «Это один из самых чувствительных показателей для ритейлеров, потому что напрямую влияет на коэффициент конверсии», – говорит Дмитрий Неткач. Точное количество минут, которое потребители проводят в магазине, зависит от типа розницы. Но в среднем, по данным Watcom Shop Mechanics, в одежной рознице покупатель раньше зависал в магазине на 7-8 минут, если увлекался настолько, что доходил до примерочной кабинки (примерка удваивает время посещения и увеличивает вероятность покупки после) задерживался, в среднем, на 15-16 минут. Теперь время посещения сократилось до пяти минут. Кажется, малость, но время масштабируется на тысячи случаев.

5. Дмитрий Неткач описывает еще один не менее чувствительный фактор: скорость движения потребительских потоков. В России он выше, чем в США на 30%. Наши покупатели ходят по торговым галереям в темпе марша: 115-120 шагов в минуту. «Самое плохое в этой тенденции для ритейлеров в том, что не сбавляя скорости потребитель проходит и весь магазин», – добавляет г-н Неткач. Пока, по его словам, российские потребители спешат больше, чем их западные коллеги, а значит внимание к отдельным ритейлерам в ряду торговой галереи более поверхностное.

6. Несколько лет назад в ТЦ было большее количество семей, сейчас превалирует одиночное посещение магазинов. Это не значит, что люди перестали приезжать группами, но ведут себя они несколько иначе, чем раньше. «Пара совместно посещает продуктовый якорь, упаковывает багажник машины, а потом распадается», – рассказывает Дмитрий Неткач. Женщины бегут по своим 12 магазинам, а мужчины пережидают раздражающий их «женский шоппинг» толкаясь в магазинах с бытовой техникой и электроникой, формируя им трафик, но при этом ничего не покупая. Для торговцев это повод для пересмотра позиционирования своих магазинов. «Если розничная среда направлена на обслуживание семьи, а в магазин заходит одна женщина – это проблема», – резюмирует Дмитрий Неткач.

Источник: РБК daily
[url]http://rbcdaily.ru[/url]

ZOHAN 05.01.2014 16:36

Бред.

Silki2110 05.01.2014 18:11

189-Ёж > в принципе правильно написано, время же тоже нужно экономить (потому как оно не резиновое), а расстояния в ТЦ сейчас такие что иногда хочется ролики напрокат взять) поэтому приходится ходить быстро) и уже далеко не вовсе магазины хочется заходить, в некоторые достаточно заглянуть с порога и сразу видно что на вешалках нет ничего интересно) а если в какой-то магазин зашел пару раз, просмотрел ассортимент и ничего не нашел, то следующий раз в этот магазин вряд ли заглянешь, ну может через полгодика чтобы посмотреть не изменилось ли там что-то. Так как времени мало, то я захожу в основном в те магазины, в которых я что-то когда-то купила чтобы посмотреть не появилось ли там что-то еще интересное. А мужа за собой таскать по магазинам я уже давно перестала, зачем его этим напрягать?) так что все в принципе правильно в статье написано

RomaNtiK2 05.01.2014 23:17

189-Ёж > Со многим согласен, особенно со скоростью движения в ТРК. Всегда там быстро хожу, потому что расстояния ого-го, а посмотреть всё нужно :-)

184-Ёж > Я вот например про АвтоВаз всегда думал: неужели нельзя нанять дизайнера, который создавал что-то типа Mitsubishi Galant 2003 или Lancer последнего поколения или Honda Accord или Mazda6 или ещё что-нибудь интересное со спортивными чертами? Да заплатили бы один раз, так зато людям нравилось бы. Нет же, с упёртостью осла создают новые и новые убожества! Или Газель? Блин, да корейцы за 10 - 15 лет от фуфла вышли в лидеры, создавая шедевры. А у нас как клепали Газель, так и без изменений. Печально как-то это. Может просто не дано? Забить и не расстраиваться?

jobKK 06.01.2014 01:54

[quote=RomaNtiK2;33598125]А у нас как клепали Газель, так и без изменений.[/quote]
Вова убил всю конкуренцию в автобизнесе, вот нам фуфло продают за дорого!
в леруа и ашане народу с каждым годом все больше и больше! а откуда они?
- 100% они все приходят с улицы, то есть клиенты тупо перераспределяются в пользу гиперов и ТРК
отдельные обособленные магазины скоро почти все закроются, вопрос только времени

Базимыч 06.01.2014 11:24

192-RomaNtiK2 > [em]В 2011 году Стив Маттин начал работать в качестве главного конструктора автомобилей Lada компании АвтоВАЗ, Альянса Renault-Nissan[/em]

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2[/url]

RomaNtiK2 06.01.2014 12:57

194-Базимыч > хех, ну и что он разработал за три года? Что-то не видно достойного продукта... :-)

smartass 06.01.2014 13:27

Нарисовать можно, что угодно. Не забывайте про то, что это все нужно штамповать, что смежников туева хуча, которые должны что-то новое начать делать... Поэтому вместо Мазды 6 будет гибрид Логана и Приоры.

камирсант 06.01.2014 13:43

С интересом слежу всегда за вашими темами, как за лишним датчиком (толку если честно мало:) Но вот для меня загадка когда же умрет местный ритейл потребительских товаров в его нынешнем виде? Вот ради интереса взглянул сколько я потратил за год на одежду в относительном выражении в разрезе зарубежных покупок или местных:
зарубежные интернет магазины (нереальное колличество разных товаров начиная от носков и кончая куртками, причем в России я был бы вынужден потратить сумму в 4-5 рез большую чем потратил) - 90%
российские интернет магазины (кросовки со скидкой в 80% от цены в таком же магазине в КП) - 5%
местные магазины в Крд (один раз пиджак другой раз сумка маленькая кожанная через плечо) 5%
По большому счету покупки в Крд это ОЧЕНЬ! срочные, т.е. просто прям в этот день нужны были. А так и этих крох недополучил бы ритейл наш. Цены не адекватны.
Причем многие предприниматели местные винят интернет магазины зарубежные и мечтают что бы это канал был закрыт, но это можно было мечтать 5 лет назад. теперь даже импортные ограничения и сложности с доставкой врят ли помогут, так как уже их готовы убивать местные российские интернет магазины, ритейл в нынешнем виде вообще обречен. Да еще так для понимания доли расходов на одежду в моих расходах за год 5,4%...

jobKK 06.01.2014 15:22

[quote=камирсант;33601976]Но вот для меня загадка когда же умрет местный ритейл потребительских товаров в его нынешнем виде[/quote]
он совсем не умрет!всегда найдутся те кому нужно срочно и сейчас и по фиг сколько стоит, вот на таких клиентах и будут жить! вначале закроются отдельно стоящие магазины работающие на арендных площадях
а в итоге как КП сам собственник компания РАМО расставит свои проекты по местам и будет работать дальше... Рамо насколько мне известно владеет достаточно большим количеством франшизных проектов на территории России. Вот те собственники ТРК кто будет сам торговлей на своих площадях заниматься вот они и будут жить, чуть лучше всех.

passat 06.01.2014 21:12

197-камирсант > сегодня пошел в Икею, т.к. захотел купить удобное недорогое офисное кресло. Посидев на многих, выбрал то, которое мне удобно.
Вопрос: каким образом я смог бы выбрать удобство кресла по Интернету.
Или вот джинсы. Не могут китайцы шить их нормально, они шьют на китайскую сплющенную попу, а у меня она как на обложках. Поэтому приходится искать в магазинах типа турецких и мерить, иначе никак.
Еще, брат берет все в Китае напрямую, прошарен, недорого (хотя при распродажах у нас цена такая же получается). При этом половина купленного не используется по разным причинам или пришла в негодность.
В чем экономия?

Дерево 06.01.2014 23:19

Ну, с интернет-торговлей уже начали бороться. И заборят, будьте спокойны..
Может быть, резонно анализировать не состояние в торговле, а изменения в спросе? Ведь спрос 2007года и сейчас-две большие разницы. Доходы изменились, расходы (и их структура) домохозяйств изменились..


Текущее время: 13:00. Часовой пояс GMT +3.