0
- 26.02.2012 - 05:01
| вот наблюдаю за деятельностью дуальности на собственной шкуре - как ум вьет из себя же веревки. На то, какая война и драма идет - одних "сил" с другими - с переменным успехом - а как бы их подружить - чтоб они не в разные стороны тянули на себя одеяло, а объединялись во едино - и конструктивно сотрудничали? также наблюдаю, как то же самое происходит с окружающими - кто-то что-то пытается практиковать(следовать чему-либо) - и в основном как-то помаленьку, без особой осмысленности, без вдохновения - скорее от нечего делать и для успокоения совести, создавая вид, что вроде что-то делается, что-то происходит - при этом понимая, что: углубись я в практику с головой уже через неделю появятся совершенно реальные и ощутимые результаты(причем не важно чем заниматься - чем угодно) с другой стороны: когда что-то себе скомандуешь авторитарно - и начнешь через силу что-то делать - неизбежно начинают нарастать компенсаторные напряжения - которые в итоге всегда побеждают - ибо сила действия - равна силе противодействия. Но иногда - называю эти случаи волшебными - не знаю почему, но насилия и сопротивления почему-то не возникает - и ты делаешь вроде бы что-то что обычно нарушало баланс - но противодействия не возникает - и все словно как по маслу(для себя называю это состоянием золотой середины) - при этом могу, к примеру даже мяса съесть и ничего в ответку внутри не возникает кто что думает, наблюдает по этому поводу - интересен как личным опыт так и идеологические наблюдения за "..этим", пожалуй самым хитрым процессом работы ума p.s. кстати, всем привет | | ||
241
- 25.03.2012 - 20:43
|
229- Ануфрий, знаешь, я когда этот сайт нарыла, то стала просто читать все статьи, и как-бы сразу все в уме прорабатывать. Ты не поверишь, но у меня так все легко пошло, видимо я уже внутренне была к этому готова. Я только по первой технике занималась где-то с месяц, но каждый день. Да у меня столько шлака из подсознания полезло, даже то, что 300 лет назад было.))) И эмоции разные накатывали, и злость, и слезы и всякая хрень, даже какие-то баталии перед внутренним взором разворачивались. Я все это пропускала через себя потоком не задерживая и оно куда-то улетучивалось и забывалось, походу стиралось. И так с месяц, а потом чую - отлегло, и так мне легко стало, и так кайфово, что до техник более высшего уровня я не добралась.))) Но я то состояние достигнутое за месяц закрепила. А так как по жизни я в принципе и так стараюсь особо там не зацикливаться, то мне это дается довольно легко. Потом, у меня усидчивости надолго не хватает, а это для практик не айс. Но мне было бы интересно узнать, что там далее пишется, а это по-видимому тайна за семью печатями.))) | | ||
242
- 27.03.2012 - 07:02
| Цитата:
Цитата:
тем не менее, эта усталось проявляет себя - и как следствие частенько случается такое облегчение(как, простите, в туалете) - и что-то как-то легко-легко становится, и так не важно. Однако капитуляция через какое-то время незаметно превращается... снова в оборону.. и частенько в нападение: Я-делатель, от меня многое зависит, я могу многое изменить, надо что-то делать, время уходит... 241-Vanessa > прикольно описываешь тоже попробую позаниматься по первой технике, если пойдет - куплю остальные и скину тебе копию | | ||
243
- 27.03.2012 - 08:10
|
242, "а до этого дня эти миражи чаще увлекали за собой чем сейчас?(вопрос очень некорректный, поскольку нет того, который был и тогда и сейчас, который сейчас бы мог об этом рассказать, но всё же хочется узнать разницу в частоте вовлечений в эти игры)" мне понравился ответ,содержащийся в вашем вопросе-"нет того, который был и тогда и сейчас"... могу добавить,что вовлеченность,отождествленность,если она случается,уже не представляется тотальной,вероятно, потому,что отсутствует ответственность за происходящее,нет "жевания" этой жвачки(надо было поступить по-другому,как я мог,почему я не увидел,не услышал,не понял и т.д.)... несомненно,все действия происходят как и раньше с участием этого ума-тела,и здесь есть одна особенность- окружающие могут интерпретировать ваше состояние именно как отождествление,вовлеченность по внешним признакам,но вы в этот момент можете осознавать все-и окружающих и эмоции,чувства,состояния внутри тела... внешнее спокойствие не всегда является покоем, в то время как,если вы осознаёте объекты снаружи и внутри тела-ума какими бы они ни были,они вас не затрагивают,вы отделены от них,вы и есть покой,при происходящей вне вас активности... океан и есть сам покой,хотя на поверхности возможны штормы,при этом мы говорим,что океан штормит... и еще,теперь частоте перемен страданий и удовольствий,вовлеченности не придается никакого значения,вероятно,поэтому и анализировать это не представляется интересным и возможным))) "ага - замечаю, что либо ищу не там, либо не то, что нужно" полагаю,что с тем,что вы ищите все нормально-вы сейчас уверены,что вы несовершенны,что вы не обладаете знанием,что вы какой-то "недоразвитый"-просто вы стали ищущим... откуда вы это знаете? из книг,от коллег или это ваш опыт? разве вас двое-один из вас знает другого как несовершенство? Ренц говорил об этом как о возникновении неразделенной любви-вы как влюбленный- несовершенное пытаетесь достичь своего возлюбленного-себя совершенного,чтобы слиться в экстазе любви,но это никогда не происходит... пока есть субъект и объект,они всегда будут разъединены,они всегда будут разными и всегда будет существовать этот трагизм неразделенной любви... только поняв,что вы никогда не были разделены,осознав,что вас не двое,можно избавиться от этой иллюзии... но сделать ничего нельзя,можно только "делать", то,что "считаешь нужным"))) "что-то как-то легко-легко становится, и так не важно" пришла в голову метафора... сейчас или в детстве,когда на кухне готовится что-то вкусное,до тебя долетают запахи и появляется удовольствие,сладость предвкушения... понимание того,что это только запах ничуть не умаляет значение этого кайфа,хотя есть осознание,что вкушать приятнее,чем нюхать,но пока к "столу" не "подпускают"))) так и здесь мы можем только "нюхать" этот "запах покоя" вот в таких состояниях или во сне без сновидения,как нам приятен этот "запах" и это потому,что покой и есть Я,тело-ум осознает свою истинную природу... а пока "Я-делатель, от меня многое зависит, я могу многое изменить, надо что-то делать, время уходит..."-"... гвозди бы делать из этих людей,в мире бы не было крепче гвоздей"))) "покой нам только снится"))) | | ||
244
- 27.03.2012 - 08:40
| 242-Ануфрий > есть один средней длинны диалог между двумя буддийскими мастерами Тилопой и Наропой, который как мне кажется очень хорошо соответствует теме этого обсуждения, хочешь кину сюда? | | ||
245
- 27.03.2012 - 10:58
|
242-Ануфрий > Да, позанимайся. Будет интересно, можно многое в себе откопать из того, что мешает жить. Человек сам из себя по сути представляет клад даже для самого себя. Потом напиши какие ощущения пойдут. И даже если вдруг пойдут ощущения скуки и тоски зеленой (у меня так было), то это тоже надо будет прочувствовать в полной мере и отпустить, но не останавливаться. А там по ходу сам начнешь замечать изменения, происходящие в сознании. Если купишь остальные и скинешь копии, буду тебе очень благодарна.;) Ведь практики дело такое, что их нужно периодически повторять, так как жизнь не стоит на месте, и новые ситуации всегда будут подкидываться. Ну чтоб мы на месте не застаивались и дальше развивались. | | ||
246
- 28.03.2012 - 11:15
| Валерий, как-то Вы говорили, что во сне часто летаете - это было около года назад - как сейчас ситуация со сновидениями - какие ситуации преобладают? Цитата:
Чё> кинь-кинь - всякие притчи, диалоги на эту тему мне очень нравятся - после них ум словно немного успокаивается 245-Vanessa > автор говорит, что как побочный эффект этих техник могут случаться: внетелесный опыт, осознанные сновидения - у тебя, что-то происходит в этом направлении? | | ||
247
- 28.03.2012 - 11:20
|
246-Ануфрий > Вот знаешь, побочек у меня пока не было. Может я что-то тоже не совсем уж правильно делаю. А может ещё рано мне. А может пока сознание моё к этому неготово. А у тебя как? | | ||
248
- 28.03.2012 - 14:35
|
246, -"как сейчас ситуация со сновидениями - какие ситуации преобладают?" вам ,вероятно,трудно принять,что нет какого-то"особого восприятия" жизни... все происходит обычно-сон без сновидения,сновидения,бодрствование... есть сны с полетами? да,есть,впрочем ,как и другие совершенно разные сюжеты... что преобладает? представляется,что вы ищите какие-то отличия в восприятия с изменением мировоззрения... думаю,если бы изменения мировоззрения не случилось бы,то, вероятно, нашел бы кучу особенностей,но поскольку появилась "обусловленность",что любая особенность есть только трактовка ума-васаны остаются,но трактовка событий и объектов, происходящая под их влиянием, не является важной,определяющей... например,если для одного человека имеет значение количество встреченных им по пути красных авто,то задавать вопрос сколько попалось таких авто человеку,для которого авто не отличимы от трамваев,думаю,бесполезно)))... -"реакция окружающих в этим моменты как раз резко меняется(или это мне так кажется) - словно они начинают что-то заподазривать, и их интерес к моей персоне растёт - какие-то вопросы начинают задавать, интересоваться более активно" ))) какой нормальный человек может вести со мной спокойный диалог?))) у людей сразу возникает обычная нормальная реакция-переход на обсуждение моей личности(личностей),о которой они составили свое мнение какое-то время ранее, и ,как правило, констатация факта моей "ненормальности",если не высказывается открыто, то оглашается опосредовано... интереса к мировоззрению как такому нет и это нормально-даже здесь очень многие говорят о своем восприятии(а о чьем же еще говорить?))) )события,обсуждают какие-то факты,но процесс обсуждения,на мой взгляд неконструктивен потому,что никто не интересуется мировоззрением собеседника... а ведь то,что совершенно нормально и представляется важным в одном мировоззрении, в другом-может вызвать только улыбку как самую яркую реакцию... напр.,проблема(пишу без кавычек потому,что для кого-то это действительно серьезно) как уведомить покойника ,что он умер и обсуждение о его запечатывании в каких-то учреждениях... интерес к персоне может иметь целью "постебаться" над дурачком))) так что интересы это всего лишь реакция обусловленного ума на объект или событие,как бы реакция определенного организма на определенный вид пищи-отрыжка,газообразование,изжога))) | | ||
249
- 28.03.2012 - 15:46
|
246-Ануфрий > ок. )) *** ТИЛОПА И НАРОПА, ДИАЛОГИ Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал жить среди детей. Иногда он играл, смеялся, иногда плакал. Так, по его мнению, должны были выглядеть "деяния" настоящего йогина. Тилопа появился в небесах и молвил: Если это не было приказано тебе Ламой и дакинями, Если ты ещё не развил опыт и реализацию, Если ты не освобождён от инстинктивных привязанностей, Не совершай деяний, Наропа! Наропа спросил: Значит, мне следует слушать Дхарму? Тилопа отвечал: Слушать Дхарму – Всё равно, что пить солёную воду. Это не избавит от жажды, Наропа. Наропа спросил: Значит, мне следует самому учить Дхарме? Тилопа отвечал: Создавая всё больше и больше украшений из слов, Невозможно реализовать саму суть, Наропа. Наропа спросил: Значит, мне следует заняться медитацией? Тилопа отвечал: Тот, кто освободился от инстинктивных привязанностей, Получает опыт без всякой медитации. Наропа спросил: Значит, мне всё-таки следует действовать? Тилопа отвечал: Когда ты ушёл из долины двойственности, Тогда нет нужды совершать действия, Наропа. Наропа спросил: Значит, мне следует наблюдать природу вещей? Тилопа отвечал: Будучи непостижима умом и ненадумана, Природа вещей не наблюдаема, Наропа. Наропа спросил: Значит, мне следует ожидать, пока результат будет достигнут сам собой? Тилопа ответил: Когда ты свободен от двойственности ожиданий и опасений, Тогда нечего будет больше достигать, Наропа. В полном замешательстве Наропа спросил: В нерождённой реальности Проявляются различные формы. Если они там действительно существуют, То есть смысл действовать. Но если нет, что толку в действиях? Самоосознавание – это состояние сознания, В котором присутствует единство блаженства и ясности. Если оно достижимо в пустоте, То есть смысл к нему стремиться. Но если нет, что толку в таком стремлении? Природа ума – это единство ясного света и пустотности, Которое свободно от двойственных крайностей. Если её (реализации) можно добиться, То есть смысл в медитативном опыте. Но если нет, что толку в медитации? Если в великом самодостаточном блаженстве Присутствует добродетель и порок, То есть смысл в созревании их результатов – счастья и страдания. Но если по природе всё является равным, Зачем стремиться к добродетели и отвергать порок? Тилопа отвечал: До тех пор, пока ты не постигнешь нерождённую природу Возникающих друг из друга проявлений, Не отказывайся от Двух Накоплений , Которые как колёса для колесницы, Наропа! Когда учитель показывает путь нерождённого ума, Возникают видения белого и красного цветов . Отпусти свой ум, подобно ворону, выпущенному с корабля , И наслаждайся тем, что тебя привлекает, Наропа! Не понимая, что самоосознающая и самоясная сущность ума Заключена в преходящих явлениях, И переживая их с привязанностью, Ты этим связываешь себя, Наропа! Если, поняв, что изначально все внешние и внутренние явления Нерождены и не связаны нашими о них представлениями, Ты постигнешь обманчивость преходящих переживаний и воспоминаний, Тогда можешь делать всё, что захочешь, Наропа! Разнообразные двойственные концепции Являются причиной рождений во мраке самсары. Острым топором понимания Отсекай их, как бы они ни проявлялись, Наропа! Если возникает привязанность К привлекательным формам, звукам и прочему, Уподобляешься пчеле, увязшей в собственном мёде. Поэтому отбрось привязанность, Наропа! Наропа молвил: Теперь я вижу свои ошибки так же ясно, как пятна на луне. Глубоко оно, болото трёх ядов самсары. Узел моей вредоносной кармы завязан крепко. Густа тьма неведения. Я обмотан паутиной страстей И увяз в меду привязанностей, Медитативный опыт скуден как черепашьи волосы, А реализация недоступна как небесные цветы . Так как же я, слепец, могу отказаться от привязанности? И тогда Тилопа запел пророческую песнь о Шести Ваджрных Дхармах: В монастыре Пуллахари, В обители недвойственной мудрости, В печи Иллюзорного Тела Пламенем мудрости блаженного тепла Туммо Сожги топливо привычки к Сновидениям И откажись от привязанности к двойственным мыслям. В невыразимой обители Острым мечом реализации Великого блаженства Махамудры Отсеки тянущиеся путы возникающей в Бардо жажды. Отбрось привязанность и цепляния за свои представления, Пройди тайный путь Исполняющей Желания Драгоценности. Отруби корень древа представлений о неизменности. Пойми, как немой обходится без слов. Отсеки самсарическое цепляние за я. И ты узнаешь это состояние как старого знакомого, Как сын, встретивший мать . Кьехо! Это – твоя изначальная самоосознающая мудрость. Она за пределами слов и непостижима для ума. Я, Тилопа, никак не могу тебе её показать. Пойми же её с помощью своего собственного самоосознавания! Ни о чём не вспоминай, не думай, ничего не предвосхищай, Ни к чему себя не принуждай, ничего не анализируй, оставь всё как есть! Твою природу ума, самовозникшую и самоясную, Которая проявляется, когда не стараешься ни на чём концентрироваться, И в которой нет ни капли концептуальной рефлексии, Я, Тилопа, никак не могу в тебе показать! Так Наропа получил освобождение. Он молвил: Путь ментальной нескованности Махамудры Состоит в созерцании природы ума, Ненадуманной, невыразимой и свободной от завес. Мне незачем кого-либо спрашивать о нём. И теперь я – безупречный, спонтанный, самоосвобождённый йогин. Так Наропа достиг наивысшей реализации. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |