К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

САРМАТ бачилы?

0 - 01.03.2018 - 13:26
Так отож))


Гость
961 - 09.03.2018 - 17:28
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Батенька ну это же лажа.
Ну в твоем то понимании это явное дело лажа. А вот А.Н.Туполев ,не такой был умный и разбирающийся в авиации человек ,как ты, и у него был совершенно другой взгляд на атомолет.Прикинь.






Конструкторскому бюро А. Н. Туполева повезло больше. Здесь инженеры параллельно с «мясищевцами» работали над собственным проектом атомолета. Но в отличие от М-60 или М-30, это была намного более приближенная к реальности модель. Во-первых, речь шла о создании дозвукового бомбардировщика на ядерной установке, что было не в пример легче по сравнению с разработкой сверхзвукового самолета. Во-вторых, машину вообще не надо было изобретать заново — для поставленных целей годился уже существующий бомбардировщик Ту-95. Фактически надо было лишь оснастить его атомным реактором.


Андрей Туполев

В марте 1956 года Совет министров СССР поручает Туполеву начать проектирование летающей атомной лаборатории на базе серийного Ту-95. В первую очередь необходимо было что-то делать с габаритами существующих атомных реакторов. Одно дело — оснастить ядерной установкой огромный ледокол, для которого фактически не было массо-габаритных ограничений. Совсем другое — поместить реактор в довольно ограниченное пространство фюзеляжа.


Ту-95

Атомщики утверждали, что в любом случае надо рассчитывать на установку объемом с небольшой дом. И все же перед инженерами КБ Туполева поставили задачу — во что бы то ни стало уменьшить габариты реактора. Каждый лишний килограмм веса силовой установки тянет за собой в виде защиты еще три лишних килограмма нагрузки на самолет. Поэтому борьба велась буквально за каждый грамм. Никаких ограничений не было — денег выделяли столько, сколько было нужно. Конструктору, нашедшему способ снизить вес установки, выплачивали солидную премию.

В конце концов Андрей Туполев показал реактор размером с огромный, но все-таки шкаф, причем полностью соответствующий всем требованиям к защите. По легенде, авиаконструктор при этом не без гордости заявил, что «домов на самолетах не возят», а главный советский атомщик Игорь Курчатов сначала был уверен, что перед ним только макет реактора, а не действующий образец.
Атомный реактор в недрах Ту-95

В итоге установку приняли и одобрили. Однако сначала надо было провести серию наземных испытаний. На основе средней части фюзеляжа бомбардировщика на одном из аэродромов под Семипалатинском построили стенд с атомной установкой. В ходе тестирования реактор вышел на заданный уровень мощности. Как оказалось, самая большая проблема касалась не столько реактора, сколько биозащиты и работы электроники — живые организмы получали слишком высокую дозу облучения, а приборы могли вести себя непредсказуемо. Решили, что отныне основное внимание надо уделять не реактору, который в принципе был готов для использования в самолетах, а надежной защите от радиации.

Первые варианты защиты были чересчур грандиозные. Участники событий вспоминают фильтр высотой с 14-этажный дом, 12 «этажей» которого уходили под землю, а два возвышались над поверхностью. Толщина защитного слоя достигала полуметра. Конечно, найти практическое применение таким технологиям в атомолете было невозможно.

Может, стоило воспользоваться наработками инженеров КБ Мясищева и спрятать экипаж в свинцовой капсуле без окон и дверей? Данный вариант не подходил из-за размеров и веса. Поэтому придумали защиту совершенно нового типа. Она представляла собой покрытие из свинцовых плит толщиной 5 сантиметров и 20-сантиметрового слоя из полиэтилена и церезина — продукта, получаемого из нефтяного сырья и отдаленно напоминающего хозяйственное мыло.

Удивительно, но бюро Туполева удалось пережить непростой для авиаконструкторов 1960 год. Не в последнюю очередь благодаря тому, что атомолет на базе Ту-95 был уже вполне реальной машиной, способной подняться в воздух на атомной тяге в ближайшие годы. Осталось лишь провести воздушные испытания.

В мае 1961 года в небо поднялся нашпигованный датчиками бомбардировщик Ту-95М №7800408 с ядерным реактором на борту и четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью по 15 000 лошадиных сил каждый. Атомная силовая установка не была подсоединена к моторам — самолет летел на авиакеросине, а работающий реактор пока нужен был для того, чтобы оценить поведение техники и уровень облучения пилотов. Всего с мая по август бомбардировщик совершил 34 испытательных полета.

Выяснилось, что в течение двухдневного полета пилоты получали облучение в 5 бэр. Для сравнения, сегодня для работников АЭС считается нормой облучение до 2 бэр, но не в течение двух дней, а за год. Предполагалось, что в экипаж атомолетов будут входить мужчины старше 40 лет, у которых уже есть дети.

Радиацию вбирал в себя и корпус бомбардировщика, который после полета надо было изолировать для «очистки» на несколько дней. В целом радиационную защиту признали эффективной, однако недоработанной. Кроме того, долгое время никто не знал, как быть с возможными авариями атомолетов и последующим заражением больших пространств ядерными компонентами. Впоследствии реактор предлагалось оснастить парашютной системой, способной в экстренном случае отделить ядерную установку от корпуса самолета и мягко ее приземлить.

Но было поздно — внезапно атомолеты-бомбардировщики стали никому не нужны. Забросать врагов чем-нибудь посмертоноснее оказалось гораздо удобнее и дешевле с помощью межконтинентальных баллистических ракет или незаметных атомных подводных лодок. Андрей Туполев, правда, не терял надежды построить атомолет. Он рассчитывал, что в 1970-х годах начнется разработка сверхзвуковых атомных самолетов Ту-120, но этим надеждам не суждено было сбыться. Вслед за США в середине 1960-х СССР прекратил все исследования, связанные с атомолетами. Ядерный реактор еще планировали использовать в самолетах, ориентированных на охоту за подлодками. Даже провели несколько испытаний Ан-22 с атомной установкой на борту, но о прежнем размахе можно было только мечтать. Несмотря на то, что в СССР вплотную подошли к созданию атомного самолета (по сути, оставалось лишь подключить ядерную установку к двигателям), до мечты так и не дотянулись.

Переоборудованный и прошедший десятки испытаний Ту-95, который мог стать первым в мире атомолетом, долгое время стоял на аэродроме под Семипалатинском. После снятия реактора самолет передали в Иркутское военное авиационно-техническое училище, а в ходе перестройки пустили на металлолом.

Последние сто лет авиация играет настолько большую роль в истории человечества, что тот или иной проект запросто мог бы перевернуть развитие цивилизации. Кто знает, возможно, пойди история чуть-чуть другим путем, и сегодня небесные просторы бороздили бы пассажирские атомные самолеты, бабушкины ковры убирались бы пылесосами на ядерной тяге, смартфоны достаточно было бы заряжать раз в пять лет, а к Марсу и обратно пять раз в день курсировали бы космические корабли. Казалось, полвека назад была решена сложнейшая задача. Вот только результатами решения так никто и не воспользовался.

Читать полностью: https://allnokia.ru/news/242353/
Гость
962 - 09.03.2018 - 17:34
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
а укродебилы продошлжают постить тупые картинки и свято в них верить
Ай спасибо - щиро дякую! Ты сделал мой день. Всё думаю - идти в гости але ни? Теперь точно пойду! Вчера так нагостился, что сегодня - опять пиду!
963 - 09.03.2018 - 18:51
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
Что ты недомерок будешь подавать в качестве рабочего тела в своем "ядерном ТРД"?
для дебила
устиныча.

как что? атмосферный воздух.этоже так просто
964 - 09.03.2018 - 18:56
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Вы что просто знакомые слова встретили ?
вот уточнить хочу
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
Сжимание компрессором воздуха
бу-га-га, сэнсэй) Или это по-какляцки СЖАТИЕ?
Гость
965 - 09.03.2018 - 19:10
Учим щикарный язык на тему "сжатие" - укр. -> здавлювання, стискування, стискання, стиснення, стиск. Смотрите, как по-богатому. А то некоторые троллят - типа "собачий язык". Ну неправда же!
966 - 09.03.2018 - 19:12
Цитата:
Сообщение от Rossy_2003 Посмотреть сообщение
Ай спасибо - щиро дякую! Ты сделал мой день. Всё думаю - идти в гости але ни? Теперь точно пойду! Вчера так нагостился, что сегодня - опять пиду!
уж сделай милость, иди и не возвращайся.
За..бодал всю тему своими тупыми картинками(
Гость
967 - 09.03.2018 - 19:12
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
..Сжимание компрессором воздуха бу-га-га, сэнсэй) Или это по-какляцки СЖАТИЕ?
происхождение от известного "жим-жим" (родина етаго слова - иловайск и дебальцево..)
Гость
968 - 09.03.2018 - 19:30
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
уж сделай милость, иди и не возвращайся. За..бодал всю тему своими тупыми картинками(
Гость
969 - 09.03.2018 - 19:34
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
А вот А.Н.Туполев ,не такой был умный и разбирающийся в авиации человек ,как ты, и у него был совершенно другой взгляд на атомолет.Прикинь.
Ну прикинул - Самолет Ткполева мог возить ядерный реактор.
Т.е. реактор возили как багаж - тяги он не создавал....
970 - 09.03.2018 - 19:38
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Самолет Ткполева мог возить ядерный реактор.
ты забыл написать что это был работающий ядерный реактор
Гость
971 - 09.03.2018 - 19:44
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
ты забыл написать что это был работающий ядерный реактор
Ну вы тупой.
А если бы Ту-95 вез работающий паровой двигатель то стал бы паровым самолетом, а заводной двигатель в багажнике - получаем заводной самолет?
972 - 09.03.2018 - 19:47
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Ну вы тупой.
просто напиша он вез работающий реактор или нет
Гость
973 - 09.03.2018 - 19:51
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
как что? атмосферный воздух.этоже так просто
Бггг то есть колхозо-даунито флакоша щитает, чо по его схеме приведенной в п. 930 воздух подаваемый компрессором (2), далее дожимаемый вторым высокого давления (3), попадает затем в камеру сгорания (4) где образует рабочее тело, а затем вращает турбину (5). все верно дефективное?
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
бу-га-га, сэнсэй) Или это по-какляцки СЖАТИЕ?
Бггг "буга-га-кой" кухарко дальше, тока за веревочкой не забывай следить, что уши держит, а то скоро от лапши "ядерной" совсем отвалятся :)))
Гость
974 - 09.03.2018 - 19:51
Реально тупая картинка:

Гость
975 - 09.03.2018 - 19:52
Фалкон вы настолько глупы что не в состоянии понять что самолет классифицируют по типу использованного для движения двигателя а не того что он перевозит в качестве багажа.
Гость
976 - 09.03.2018 - 19:53
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Ну вы тупой.
да у них тут гнездо :))
Гость
977 - 09.03.2018 - 19:54
Цитата:
Сообщение от Rossy_2003 Посмотреть сообщение
Реально тупая картинка:
писец, это из какого "будущего" хфакты?
978 - 09.03.2018 - 19:55
977-aivariz >
просто напиши на борту был работающий реактор или нет
979 - 09.03.2018 - 19:59
975-Зигфрид_Устиныч >
дебилоид устинович.ты так и не понял что к чему.
вместо камеры сгорания пакет твэл который воздух и нагревает. который потом попадает на турбину 5
теоретически такая схема работоспособна?
Гость
980 - 09.03.2018 - 20:01
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
теоретически
Теоретически ты идиот, на практике клинический. Еще раз винторогое ответь на вопрос:
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
флакоша щитает, чо по его схеме приведенной в п. 930 воздух подаваемый компрессором (2), далее дожимаемый вторым высокого давления (3), попадает затем в камеру сгорания (4) где образует рабочее тело, а затем вращает турбину (5). все верно дефективное?
Гость
981 - 09.03.2018 - 20:10
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
писец, это из какого "будущего" хфакты?
Из российского. Всех перегоним, акуле - чиновники, как обпившиеся крови пиявки, сами отпадут. Аха и гы-гы.
Дмитрий Потапенко давно в открытую говорит, что малый и средний бизнес нещадно доят и ещё могут уголовщину вменить. "На трубе" его эмоциональные выступления о российском бизнесе - кстати, некоторые - совместно с Павлом Грудининым, найти не просто, а очень просто.
982 - 09.03.2018 - 20:20
982-Зигфрид_Устиныч >
дебилоид устинович.что тебя не устроило в предложенной мной схеме.тока падробна плиз.чтоб я понял.
а то такое впечалление что о 2 контурных движках ты узнал тока из моих сообщений))
Гость
983 - 09.03.2018 - 21:41
Цитата:
Сообщение от Rossy_2003 Посмотреть сообщение
Из российского. Всех перегоним, акуле - чиновники, как обпившиеся крови пиявки, сами отпадут. Аха и гы-гы. Дмитрий Потапенко давно в открытую говорит, что малый и средний бизнес нещадно доят и ещё могут уголовщину вменить.
местным задротам даже это объяснять страшно, у них шаблон сразу разорвется, хотя бараны уже начали что-то подозревать, а тут опа и мартовская "презенташка" и снова "все у нас в порядке!" :)))

Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
что тебя не устроило в предложенной мной схеме
Лошаркин, а чо ты жопой-то елозить стал а? тебе был задан простой вопрос:
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
флакоша щитает, чо по его схеме приведенной в п. 930 воздух подаваемый компрессором (2), далее дожимаемый вторым высокого давления (3), попадает затем в камеру сгорания (4) где образует рабочее тело, а затем вращает турбину (5). все верно дефективное?
ответ на него "да" или "нет". тебе такие слова из русского языка знакомы надеюсь? вот как ответишь на него, то и прозвучит мой ответ на твой.
Гость
984 - 09.03.2018 - 22:13
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
местным задротам даже это объяснять страшно, у них шаблон сразу разорвется, хотя бараны уже начали что-то подозревать, а тут опа и мартовская "презенташка" и снова "все у нас в порядке!" :)))
Путин красавчик - 25 млн. рабочих мест уже созданы, Айфончик Компотович рапортовал о победе над безработицей и 25 млн.(см.тупую картинку) к 2024 будут заняты в частном бизнесе. Сакральная цифра -25.000.000 человек. Некоторые даже и не прочухали сарказм про мифическую победу Компота над unemployment, сакральную цифру 25 и прочие успехи пистливо-вороватых "слуг народа". Любому правительству в идеале нужно тёмное, не задающее вопросов легковерное быдло: биомасса, которую надо выдаивать по полной, раз она сама позволяет это - но границы приличия есть хоть какие-то? 1917?


Денех нет, но бюджет будет наполняться.
Гость
985 - 09.03.2018 - 22:19
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
просто напиши на борту был работающий реактор или нет
На борту была работающая электрозубачиста бортинженера - теперь - Теперь это официально первый военный самолет работающий на Энерджайзере !
Гость
986 - 09.03.2018 - 22:21
986-Rossy_2003 >только чистые долбо.бы могут оперировать фразами, вырванными из контекста..
ну ты понял:))))
Гость
987 - 09.03.2018 - 22:45
Цитата:
Сообщение от Хаус MD Посмотреть сообщение
только чистые долбо.бы могут оперировать фразами, вырванными из контекста..
Да-да, а ещё есть долбо...бы грязные. Те вообще жуть. Он пытаются инфицировать других своим долбоепи3мом. Там ещё про снижение уровня бедности в 2 раза было. Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся.(с) Чё, промухал сарказм? Соболезную.
banned
988 - 09.03.2018 - 22:51
977-aivariz >а не того что он перевозит в качестве багажа.
чего это? грузовые и пассажирские.
Гость
989 - 09.03.2018 - 23:09
Где-то это я уже видел:

"Немалую панику в США и других странах Запада вызвала статья в одном из американских печатных изданий, вышедшая в 1958 году. В статье говорилось о создании в Советском Союзе стратегического бомбардировщика работающего с ядерными двигателями. Журналисты поведали читателям, что самолет уже выполнил первый испытательный полет и готовится совершить дальний беспосадочный перелет. В этой же статье говорилось и о том, что в этой области СССР оставил далеко позади своих конкурентов - США.
В панике американская пресса пугала своих читателей советским монстром, который мог несколько месяцев летать вдоль американских границ и при этом был способен нанести по штатам мощный удар.
В тот момент инженеры США практически десять лет безуспешно трудились над созданием подобного самолета, и, понимая бесперспективность работ, начали терять интерес к этому. Поэтому военные требовали от своего президента принять все меры и догнать СССР.
Но, как говорится, у страха глаза велики. В Советском Союзе ничего подобного еще не существовало, хотя работы в этом направлении шли полным ходом. Обе страны располагали достаточными запасами ядерных боеприпасов. "

https://newnform.org/12372-tu-120-pi...-aviastroeniya

Дежа-вю что-ли? :)))
Гость
990 - 10.03.2018 - 01:37
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Ну прикинул - Самолет Ткполева мог возить ядерный реактор.
Я думаю ,что ты не смог даже прикинуть.Ума нема.Господин Туполев умудрился создать ядерный реактор , который таки уже мог размещаться в самолете. И более он испытал его в работе на всех режимах в воздухе.И уровень защиты экипажа от радиации. А ты уперся рогом, что реактор не был соединен с двигателями.И что ? Это должен был быть следующий этап развития.Не просто соединить и модернизировать самолет так что бы двигатели работали от реактора.Но это несоизмеримо более легкая задача ,чем в принципе создать ядерный реактор, который по габаритам вполне вписывался в самолет. И более того испытать сей ядерный реактор в работе прямо в самолете.Ну а сконструировать трубы и подвести их к авиадвигателям , это несоизмеримо более простая задача.Главное ядерный реактор самолетных размеров.Рабочий реактор.Это главное.Опять пытаешься жульничать как тогда когда подсовывал Т-60 вместо Т-70, яко бы перепутав их.:)) Ну а почему резко прикрыли тему с ядерными реакторами в обеих странах , это тема для исторических исследований.Возможно было заключено джентельменское соглащение. Никто не хотел рисковать на том уровне технического развития, опасаясь ядерного взрыва при неполадках.
Важно другое ,в СССР было технически доказано возможность создания авиационного атомного реактора.Он был реально создан и испытан в тестовом режиме СССР.И готов к установке на создаваемую модификацию бомбера Ту 95, Ту-119. Это реальный факт.Резкое сворачивание работ по ядерным авиареакторам одновременно в обоих странах СССР и США решение политическое принятое руководством .Инженерное решение было найдено.
И как показали последние события , идея ядерного авиадвигателя не была забыта ,а развивалась все эти годы.
991 - 10.03.2018 - 07:13
Цитата:
Сообщение от Зигфрид_Устиныч Посмотреть сообщение
тебе был задан простой вопрос:
тебе был дан простой ответ.да.но ты почемуто неасилил
992 - 10.03.2018 - 07:45
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
Господин Туполев умудрился создать ядерный реактор ,
Ух ты. Но мысля!!! Напиши, что он ещё и движки и системы вооружения создал. И бонбу!!! Ядрёную бонбу!!!!
Гость
993 - 10.03.2018 - 08:12
994-Lich >Лучше я напишу на лбу у тебя,что ты БЫЧАРА.Идёт ? )))
Гость
994 - 10.03.2018 - 08:17
Атомщики утверждали, что в любом случае надо рассчитывать на установку объемом с небольшой дом. И все же перед инженерами КБ Туполева поставили задачу — во что бы то ни стало уменьшить габариты реактора. Каждый лишний килограмм веса силовой установки тянет за собой в виде защиты еще три лишних килограмма нагрузки на самолет. Поэтому борьба велась буквально за каждый грамм. Никаких ограничений не было — денег выделяли столько, сколько было нужно. Конструктору, нашедшему способ снизить вес установки, выплачивали солидную премию.

В конце концов Андрей Туполев показал реактор размером с огромный, но все-таки шкаф, причем полностью соответствующий всем требованиям к защите. По легенде, авиаконструктор при этом не без гордости заявил, что «домов на самолетах не возят», а главный советский атомщик Игорь Курчатов сначала был уверен, что перед ним только макет реактора, а не действующий образец.
Читать полностью: https://allnokia.ru/news/242353/
Гость
995 - 10.03.2018 - 08:40
прям истерия с этими самолетами на атомной тяге. я ток не пойму как это винтовой самолет на атомной тяге. наркомания какая-то.
Гость
996 - 10.03.2018 - 08:46
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
Резкое сворачивание работ по ядерным авиареакторам одновременно в обоих странах СССР и США решение политическое принятое руководством .
Блин , технически можно сделать самолет на паровом двигателе , и даже на дровах. По вашей логике это не делается по политическим причинам ?
МБР оказались быстрее и надежнее , вот и все.
997 - 10.03.2018 - 09:12
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
МБР оказались быстрее и надежнее , вот и все.
ну и каким ом мбр к тушке с ядренным движком?
ваще наскока йа помню речь шла о противолодочном борте с ресурсом полета в пару суток
Гость
998 - 10.03.2018 - 09:22
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
ну и каким ом мбр к тушке с ядренным движком?
На тот момент не было ясности с средствами доставки ядрен батона.
были варианты.
МБР
Межконтинентальный бомбардировщик
Межконтинентальная крылатая ракета
В итоге выиграли ракеты.
Гость
999 - 10.03.2018 - 09:24
Цитата:
Сообщение от intern Посмотреть сообщение
Ума нема.Господин Туполев умудрился создать ядерный реактор , который таки уже мог размещаться в самолете.
Туполев ядерщик ?
А может он и скрипки еще строгал ?
banned
1000 - 10.03.2018 - 09:37
1001-aivariz > есть мнение, что все ныне существующие скрипки страдивари выпилены из высококачественной авиационной фанеры. И даже пара виолончелей ролдугина.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены