![]() |
Winny ну вы же прямо сказали - выборы русским доверять нельзя. |
321-aivariz > да-да. можешь считать, что я слился :) |
[quote=Winny;22637587] 321-aivariz > да-да. можешь считать, что я слился :) [/quote] Ничо ничо , со временем натренируетесь и станете не хуже соратников - тролльей. Те идут до конца называя черное белым. |
[quote=aivariz;22637635] Те идут до конца называя черное белым. [/quote] Ну, опять же, тут именно вы впереди планеты всей, )))))))) "Не очерняйте Японию" (с) Аварец )))))))))) |
ПОМЯНИ ТРОЛЛЯ - И ОН ПОЯВИТСЯ :)) |
325-aivariz > в зеркало глянь ;-) |
312. Непонятно, ЧП. Почему это он был вынужден, если у него имелся "более прогрессивный управленческий аппарат"? Чем вынужден то? |
[quote=Ойй;22642181] 312. Непонятно, ЧП. Почему это он был вынужден, если у него имелся "более прогрессивный управленческий аппарат"? Чем вынужден то? [/quote] Жизнью, чем еще. Заимствуют в той или иной степени все, а в период наибольшего заимствования в новейшем времени о преимуществах говорить уже не прихоится. |
328. Не вижу. Вижу, что в период преображенского сиденья он шутейно стрелял из пушек под художественным руководством профессионального пушкаря Фёдора Зоммера, ну и заодно с ним же завеялся в Немецкую слободу, где взрослые пацаны Гордон с Лефортом научили сопляка бухать и курить. Попутно же с высоты своего афторитета объясняя пацану какая нелепая у него страна... |
А, ты про Петра. Ну хотел он стать своим в Европе не прибегая к венчаниям с королевами. Заимствования были скорее техническими, русский тренд на самодержавие только усилился, на новые вызовы ответил только он, общество продолжило спать, будучи лишено необходимости самому разруливать ситуацию. |
330. Петра ты сам предложил в (312). Но ты опять путаешь понятия. "Тренд на самодержавие" как раз Петром и был сломан. Взамен пошёл "тренд" на абсолютную монархию "по европейски". И я опять же не вижу никакого "ответа на вызовы". Одна спонтанная европеизация, проистекшая из юношеских пьянок с "немецкими слобожанами". Зачем же переносить позднейшие дела: флот, армию "нового строя" и империю на начало развития ситуации руками по сути дитя неразумного. |
331-Ойй > чисто вопрос. А как самодержавие сочетается с тем же, к примеру, Стоглавым Собором ? Или я чего-то не вкуриваю ? |
332. А что там противоречивого? |
Ойй, я самодержавие понимаю иначе - выше, как мне кажется, довольно подробно это об'яснил. Ответом на вызов и были технические заимствования, в том числе и общественном строе. |
334. Нет, не объяснил. Есть сформулированный постулат о "симфонии властей" светской и духовной, и незачем это мешать с абсолютизмом. Еще раз насчет вызовов. Перечитай биографию. Еще нет никаких вызовов, еще не требуются никакие ответы, а Преображенцы и Семеновцы уже маршируют под барабан юного царенка. Это чистое обезъянничанье. |
333-Ойй > снимается. Чего-то я не въехал. |
Ну в википедии определение почитай. Я говорю именно о внутреннем диктате. Я все же предпочитаю придерживаться общепринятых определений, а не рожденных идущим странными путями умом маргинала. |
Что касается Петра, то перечитать конечно стоит, только мне казалось, что мы обсуждем не только его персоналию. |
"Симфония властей" это из дореспубликанского Рима и британской монархии? |
337. Не, это как раз тот случай, когда википешная небрежность решительно не подходит. А "общепринятые" определения оказываются рожденными в "Союзе воинствующих безбожников" Губельмана-Ярославского. зы: Нарочницкая все-таки четырежды была права, шоб всех атеистов отогнали от русской истории, бо они нишарят ;) |
338. "В России, в силу как раз отсутствия развития в социальных связях, границу нарисовать сложнее. Может, правление Петра."(с) ЧП ... Предложи другой период |
[quote=Ойй;22649381] 338. "В России, в силу как раз отсутствия развития в социальных связях, границу нарисовать сложнее. Может, правление Петра."(с) ЧП ... Предложи другой период [/quote] Это был ответ на просьбу провести черту между средневековьем и новым временем. Мы вообще что обсуждаем? Касаемо определения, я с ним согласен хотя бы в силу полноты и доступности. "Симфония властей" же относится к маловразумительным штукам неоправославных понятным только причастившимся и прочим хуанам, хе-хе. |
342. Мы обсуждаем "теорию замены внутреннего развития механическими внешними заимствованиями", которая находится в поле твоей теории. См. (308, 312) Черту ты провел. Теперь я прямо на этой черте нахожу механические внешние заимствования. Вовсе не "ответы на внешние вызовы", а именно механические, т.е. не только бессмысленные, а и идущие в прямой ущерб внутреннему развитию. В общем то с Петром и без того было ясно ;) ... Кстати, насчет маловразумительных штук неоправославных хуанов. Во-первых не хуанов, а юстинианов, в частности имеется ввиду Юстиниан I, император византийский, собственно и предложивший миру сию "штуку". Между прочим, он тоже считается "чертой" - между античностью и средневековьем. ;) |
Юстиниан предложил определять слово "самодержавие" как "симфония властей"? Ну может, он тогда дал определение и последнему? аниичность вроде как закоечилась со смертью Рима. |
Касаемо черты. Она конечно есть, но уж очень жирная. Это не год и не десятилетие, а скорее явление-ориентир. Наверное, таким можно считать Петра. |
Как не крути - а до П.1 Россия развивалась самостоятельно. |
344. "Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о Божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие (симфония греч.) между ними во всём, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем" ... Насчет конца античности... Там примерно 50 лет между падением Рима и Юстинианом, но условно считается, что все императоры в этом промежутке - это безвременье. Для отсчета эпохи нужен был все-таки кто-то интересный. Новый кодекс законов, реформаторство... короче деятельный был иператор |
345. Ну вот и я его посчитал. Ретроспективно то выглядят его реформы конечно круто, но при рассмотрении оказывается, что сначала его просто вели слобожанские "фрицы", а потом он из этой колеи так и не выбрался. |
Надо было отвечать на вызовы. Уж как умел. Вариантом было бы передача власти дворянству, но тогда никакой империи скорее всего б не вышло. |
349. Да собственно его политическим и военным реформам, не говоря уж о кафтанах, не очень то и противодействовали. Но вот то, что вместо этой самой "симфонии" он сляпал полицейское государство, т.е. выдернул вторую опору самодержавия - это самое главное. Это в целом была протестантская реформация, но такая, которая так полностью и не прижилась, т.е. русские немцами от этого вовсе не стали, а вот государство на эту вертикаль наделось уже основательно и надолго. И это всеми боле/мене смутно осознавалось сто лет после того, оттого и возникла концепция "православие, самодержавие, народность", которой мыслилось хоть что-то вернуть обратно. |
Его реформам конечно не противодействовали, т.к. они выводили на сцену власти новую элиту. Это был очередной жизненный цикл. Но ты никак не можешь понять, что общество, и государство, как его конечный организационный продукт, должно развиваться. То что было начитано на рубеже античность/средневековье не могло работать на рубеже средневековье/новое время, и уж тем более не сработает сейчас. Европа обречена нас опережать технически, социально, институционально, культурно, т.к. она эволюционирует. Мы же пытаемся решить проблемы давно проржавевшим инструментом, а ты предлагаешь откатиться еще дальше. Сам-то понимаешь, что фактически признаешь отсутствие истории? Это даже не фукуямовский конец, это ее полное отсутствие. |
351. Петровская "новая элита" оказалась по сути диверсией, посткольку именно отсюда поел отсчет деления русского общества на два народа. И раскол это со временем только увеличивался. А вот насчет развития есть с моей точки зрения очень правильное уточнение (кажется и Кургинян это отмечал). Ты, употребляя слово "развитие" на саомом имеешь ввиду "модернизацию". То есть слом, а не поступательное движение. Что же до заклинаний об опережении, то Европа как шла веками в тупик, так в него и заходит. "Европейская цивилизация" - с более, чем у нас давних времен уверенно шагает в полицайщину. И собственно даже уже виден этот край, поскольку нерегламентируемых сторон человеческого существования уже практически не осталось. То есть давно выбраны уже те, которые худо-бедно можно регламентировать без впаджения в маразм, но остановиться регламентация самостоятельно не способна, и именно сейчас идет уже расстановка ранжиров на явления, регламентация которых просто маразматична. Это и ювенальщина, и взаимоотношения полов... вот это и есть настоящий конец истории. |
Я имею ввиду именно развитие, эволюцию. Ни петровские реформы, ни революции 20 века развитием не являются. А вот что ты имеешь ввиду под регламентацией жизни, мне не понятно. Как раз наоборот, в европейском обществе гораздо сильнее размыты границы дозволенного. В Голландии можно выращивать анашу и жить с другом, во Франции жениться на сестре. Это не есть гуд, да и подобная либерализация частично стала ответом на вызов со стороны СССР, частично инерцией студенческой весны. Сейчас маятник начинает обратное движение. Повторюсь, вполне вероятно возвращение к традиционализму, но с сохранением созданных горизонтальных связей. А конец истории это просто прекращение событий, когда вчера похоже на сегодня, а завтра с большой долей вероятности будет сегоднем. Фукуяма имел ввиду геополитику, ты же отказываешь в истории (во всяком случае русским) обществу. Ты был бы прав, если б Россия была таким конем в вакууме, вещью в себе, абсолютно неуязвимым к воздействию ни снаружи, ни, что самое главное, изнутри. |
353. Во-первых, с чего ты взял, что "это не есть гуд"? С точки зрения секуляризованного общества это вообще ничего не значит, т.е. обкурившиеся травы редко становятся буйными - следовательно не мешают окружающим (если не за рулем конечно), а геи и родственные браки вообще находятся за гранью юрисдикции. Былое предвзятое к этому отношение - это инерция, и как всякая инерция она иссякает. Так что раз уж граждане таким образом реализуют свое понимание максимального удовлетворения личных потребностей - это уже есть гуд. Кстати, обратное движение маятника неизбежно встретит на своем пути это самое удовлетворение потребностей, что приведет к жесткому конфликту. Причем сильной стороной в сегоняшней Европе являются отнюдь не традиционалисты. А во-вторых, я совершенно никому не отказываю. Просто заметь, ты сейчас сам определил европейское движение "обратно" (во всяком случае такой порыв то точно есть, тут спорить не о чем). Так зачем, в ситуации когда традиционализм у нас еще вполне себе востребован, совершать движение "туда" вслед за Европой, дабы потом неизбежно идти "обратно", только с многократно возросшим сопротивлением. Европейский поход "туда" тоже не был прогулкой, и фанатиками движения насаждался (и насаждается до сих пор) с сугубой жесткостью. |
[quote=Ойй;22668556] Европа как шла веками в тупик, так в него и заходит. "Европейская цивилизация" - с более, чем у нас давних времен уверенно шагает в полицайщину.[/quote] И где тогда свобода если в Европе полицайщина ? Неужто у чучхе ? |
Хех, ну во-первых, чисто секулярного общества не существует. Во-вторых, кто тебе сказал, что я его сторонник? В третьих, ты никак не можешь заметить, что я не говорю о возвращении полностью в традиционное общество. В одну воду нельзя вступить дважды. Будет скорее всего откат в этическом плане, но без агрессии, направленной во внутрь (уроки постмодерна), с более тщательным отбором угроз. Скажем так, мы получим организм с более сильной и разборчивой имунной системой. Ведьм жечь уже не будут, но и носителям иной, внешней культуры уже такой воли не будет. Это будет скальпель, тогда как у нас по прежнему долото с зубилом. Таки большая разница. |
355. Если я тебе скажу, что нигде - ты поверишь? ;) зы: кстати, термины "свобода" и "полицайщина" вовсе не антонимы. "Полицайщина" - это принцип регулирования социальных отношений. ;) |
Хех, "полицайщина" это, наверное, когда отношения навязываются обществом и созданы рассудком, в противоположность диктату общины. |
356. Идеал, ЧП - это общество из Ломоносовых. Ты ведь возражать не будешь? ;) |
358. Община — совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община) . Общество — 1) это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда; 2) в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически; 3) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений. 4) группа лиц, объединенных общими морально-этическими нормами (устоями)[источник не указан 488 дней]. 5) объединение людей, в результате которого, т.к. это единение, всё всестороннее возможное пространство общества становится общественной, т.е. общей для этих людей и их потомков, собственностью, все остальные формы считаются не завершившими объединение, т.е. не сформировавшими до конца общество. =============================== От ведь как любопытно... а всего лишь игра слов "община/общество" ;) |
Текущее время: 00:28. Часовой пояс GMT +3. |