Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   Политит не политит? (про космос) (http://forums.kuban.ru/f1044/politit_ne_politit_pro_kosmos-2624250.html)

kohavasin 03.09.2019 10:35

21603-Невприхожей
КПД турбины тут не при делах.
Согласен с "[i]Злобный прапор развел тягомотину,можно было в одном посте все объяснить.[/i]"

[quote][b]Злобный прапор [/b]
Невозможно нагреть в три раза меньше газа, если массовый расход через проточную часть не меняется.[/quote]
Вы сами себя загнали в угол.
Для сохранения массового расхода в критическом неизменном сечении вам придется увеличить давление, так как проталкивать придется сильно нагретый и сильно "разреженный" газ.

kohavasin 03.09.2019 10:37

Ваще, вы скачете от сопла Лаваля постоянного сечения к АЛ31Ф с изменяемым и обратно.

Zlobnyiprapor 03.09.2019 10:41

21606-KohaVasin >
Хорошо. Я сам себя загнал в угол. Не спорю.
Просто скажите, какое утверждение по форсажу, из-за которых весь сыр-бор - неверное? Я говорил, и говорю, что:

1. Расход на форсаже никак не меняется ( воздуха, естественно).

2. Давление в форсажной камере на форсаже не увеличивается.

3. Из параметров в форсажной камере меняется только температура - вырастает.



Я прошу прощения за тягомотность, скоро я его прекращу и более не буду доставлять никому здесь неудобств своей тягомотностью. )))

fucin 03.09.2019 10:42

[quote=KohaVasin;47074576] 21603-Невприхожей КПД турбины тут не при делах. [/quote]
Короче смысл в том,что турбина легче и соответственно быстрее и с большей скоростью вытолкнет в сопло сильно нагретый (2400 грд) и разреженный газ,нежели газ с температурой 700 грд.

Zlobnyiprapor 03.09.2019 10:42

21607-KohaVasin > Хотел привести примеры, дидактические, на мой взгляд. Если они непонятны - выбросим их фтопку. Бог с ними, надоело и мне уже )))) Преподаватель из меня никудышний. Не возражаю. )))

kohavasin 03.09.2019 10:43

Вам с самого начала нужно было не просто упомянуть, а подчеркнуть изменяемое сечение сопла при включении форсажа. Тогда "[i]можно было в одном посте все объяснить[/i]"

Zlobnyiprapor 03.09.2019 10:44

[quote=Невприхожей;47074599]Короче смысл в том,что турбина легче и соответственно быстрее и с большей скоростью вытолкнет в сопло сильно нагретый (2400 грд) и разреженный газ,нежели газ с температурой 700 грд.[/quote]

Да откуда же турбина его возьмёт-то? ваш "сильно нагретый газ" - ????
Повторю ещё раз - [quote=Злобный прапор;47074563]Только [U][B][I]нагрев-то происходит ПОЗАДИ ТУРБИНЫ, и НИКАК ЕЁ НЕ КАСАЕТСЯ[/I]. [/B][/U]
Вы, товарищ, очевидно не понимаете, где находится форсажная камера.
Она находится позади турбины, перед входом в сопло.
Горячий газ из камеры в турбину попасть не может в принципе.

Помимо того, что турбина ничего никуда не проталкивает.
Она не оказывает никакого силового воздействия на газ.
Это он, обтекая её, оказывает на неё силовое воздействие. Турбина же ничего никуда толкать и проталкивать не может в принципе.[/quote]

kohavasin 03.09.2019 10:45

[quote]3. Из параметров в форсажной камере меняется только температура - вырастает.[/quote]
НЕТ!!! Еще и дырка меняется. Без этого никак.

Zlobnyiprapor 03.09.2019 10:48

21613-KohaVasin > Да, дырка тоже меняется. Всё верно. Об этом я вам подробно рассказал четыре страницы назад. Как метод невырастания давления в форсажной камере. Механический способ. Тот самый спускной клапан. Для сброса давления. Правильное дополнение.
Но это не изменение параметров газа в форсажной камере. Это изменение геометрии сопла. Оно тоже при этом происходит, абсолютно верно. Я же говорю именно о параметрах газа в форсажной камере.

Из тех трёх утверждений, из-за которых сыр-бор - какое неверное? Вы так и не сказали.

kohavasin 03.09.2019 10:52

Без упоминания четвертого условия (изменяемой дырки) ваши 3 постулата дают неполную вводную. С вами спорили из предположения постоянства критического сечения.

Zlobnyiprapor 03.09.2019 11:01

[quote=KohaVasin;47074640]Без упоминания четвертого условия (изменяемой дырки) ваши 3 постулата дают неполную вводную. С вами спорили из предположения постоянства критического сечения.[/quote]

Дык... как же "без упоминания" - ?????

Я же вот писал несколько страниц назад - вам же и писал...
Там не "упоминания", а детальное, [em][b]тягомотное[/b][/em] ( Спасибо ещё раз, невприхожей) разъяснение на уровне вдалбливания, прошу прощения.
И спорили дальше после этого. Ниже по тексту. И по сей момент.


[quote=Злобный прапор;47062894][em]Сообщение от KohaVasin Подогрев газ в постоянном объеме, вы повысите его давление[/em].

Всё верно. Но объём в данном случае не постоянный. ... расширения. ...[em][b]В действительности непостоянство объёма происходит регулированием критического сечения сопла. Оно увеличивается. Шире раскрывается самое узкое место проточной части.[/b][/em] Сужающаяся часть сопла образована литыми подвижными трапециевидными створками, которых (створок) под пару десятков - на том же классическом Ал-31Ф (Су-27 и иже с ними) этих створок 16. Такие же створки образуют расширяющуюся часть сопла, тоже 16. Створки нужны для изменения размера и критической части сопла, и диаметра среза сопла (выходного сечения). Управляются створки через систему тяг, колец, и прочую механику шестнадцатью гидроцилиндрами, рабочим телом которых служит топливо, (есть ещё и пневмоцилиндры, всё время стремящиеся заузить выходное сечение сопла) через механизм синхронизации и управления.

[em][b][U]При переходе на форсажный режим площадь критического сечения сопла увеличивается[/U] [/b][/em]за счёт перемещения створок - увеличивается и критическое сечение сопла, и выходное сечение (диаметр среза сопла). [u][b]Для чего увеличивается диаметр критического сечения сопла? Для чего нужна столь сложная (я описал предельно схематично, там ещё есть по 16 проставок в дозвуковой и сверхзвуковой части, тяги, синхронизаторы, и пр.) конструкция изменения критического сечения (и соответственно ему выходного)? Только для того, чтобы не возросло давление в форсажной камере при включении форсажа.[/b][/u] С одновременной оптимизацией расширения в сверхзвуковой части, пропорционально раскрытию критической части. Поскольку критическое сечение сопла увеличивается, то, грубо говоря, "расширяется сток", усиливается "сброс в него" добавочно прогреваемого газового потока - туда "сливается" начинающийся рост давления от форсажного подогрева. [em][b]Вот почему речь не может идти о нагревании газа в постоянном объёме. [U]Роста давления избегают расширением сопла, его критической части.[/U][/b][/em]

Более того. Чтобы не допустить случайных забросов (вырастаний) давления в форсажной камере, с соответствующим падением оборотов турбины и компрессора, при розжиге форсажа такое расширение сопла происходит не синхронно с ростом форсажного горения, а заранее, загодя. То есть основная ступень розжига форсажа происходит при уже раскрытых створках, при расширенном критическом сечении. То есть сначала раскрывается сопло, а потом разжигается форсаж. Это приводит к тому, что кратковременно падает тяга двигателя - когда сопло уже расширилось, а форсаж ещё не разгорелся. Падает тяга потому, что падает давление перед входом в расширившееся сопло - туда "сливается" обычное давление, нефорсажное. Происходит как раз "изменение объёма", чисто геометрическое. Тяга "проваливается" - происходит классический форсажный "провал тяги", так он и называется, и его надо учитывать при включении форсажа на малых высотах, на малых скоростях, при интенсивном маневрировании, при розжиге форсажа на больших высотах (там именно поэтому задействуется уже кислородный розжиг - вдув чистого кислорода в форсажную камеру для устойчивого розжига при упавшем давлении из-за предфорсажного раскрытия створок) и т.п. Этот провал тяги - именно следствие изменения объёма: "объём вырос" (сопло расширилось) - давление упало, тяга провалилась. При розжиге форсажа давление снова, за секунду или две, поднимается (восстанавливается) до нормального, при раскрытых створках. То есть при "увеличенном объёме", увеличенной свободе слива этого объёма в сопло.

Все эти процессы и конструктивные меры направлены на недопущение роста давления в форсажной камере. Потому что рост давления в форсажной камере сразу обрушится на последнюю ступень турбины и резко снизит её мощность, а "неостанавливаемая" нагрузка от компрессора (всегда огромное противоусилие на лопатках от сжимаемого воздуха) приведёт к остановке турбины (или этой ступени и низконапорной части компрессора - воздух перестанет поступать в двигатель). Со всем каскадом дальнейших последствий в виде обвального снижения мощности двигателя за счёт помпажных явлений и его остановки.[/quote]

Zlobnyiprapor 03.09.2019 11:07

Забаненный Грин уже после этого продолжает доказывать, что давление в камере при форсаже растёт, приводя ошибочную хрень непонятно от кого, и всячески обзывая троллем (за что и отдыхает нонеча) - за мои утверждения, что давление на форсаже не вырастает, вещь очевидную для любого лётчика и техника-двигателиста. Не в силу того, что они тоже тролли, как и профессора и доктора наук, преподающие эти моменты, а в силу того, что так работает конструкция - и никак более. Такова газодинамика форсажного двигателя.

kohavasin 03.09.2019 11:15

[quote]Злобный прапор
Дык... как же "без упоминания" - ?????
Я же вот писал несколько страниц назад - вам же и писал...[/quote]
А я после этого поста разве с вами спорил?
Кажется, даже подтвердил.
[quote]KohaVasin
Ик.. Согласен с достаточностью воздуха ик.. забыл про двухконтурность.
Т около 700 градусов ик.. требует подогрева. Можно керосином. Ик..
[b]Давление сбрасывается раскрытием створок сопла. Чай ик.. не ракета с Лавалем[/b][/quote]
На меня-то бочку чего катите? Другого под руку не попалось?
:)))))))

Zlobnyiprapor 03.09.2019 11:16

Но, джентльмены, раз вы все решили, что утверждения и отстаивание очевидных газодинамических истин по форсажному двигателю - это моё тролление и тягомотина (с последним согласны все текущие участники, как хорошо) - я избавляю вас от своих тягомотин.

Оставайтесь далее в ваших представлениях, каких вам угодно, джентльмены.

Как происходит в двигателе на самом деле, я рассказал, показал, доказал, привёл вам содержательные и не вызывающие сомнений материалы преподаватей - профессоров и докторов наук, преподающих именно эти моменты на двигательных кафедрах академий.

Далее, в силу таких ваших единодушных оценок моих усилий ( безуспешных, увы, прошу прощения ещё раз!) - не вижу смысла загрязнять своим присутствием ваши добродетельные беседы. На радость Грину с его ростом давления в форсажной камере и прочей дезинформацией вас, на радость вам с вашими лёгкими и нетягомотными пониманиями, как "турбина проталкивает горячий газ ( откуда, Невприхожей? Проснитесь..)) )", и прочим.

Прошу прощения, что отнял у вас время. Сейчас об этом сожалею.
Надо было просто оставить всё как есть и не вмешиваться в эти благословенные обмены дезинформацией и неверными представлениями.

Успехов вам, камрады! Более вас присутствием не отягощаю.

fucin 03.09.2019 11:26

[quote=Злобный прапор;47061243][b][U]Реактивное газовое сопло - это машина, преобразующая температуру газа на входе в скорость струи на выходе.[/U] [/b] Именно так, например, работает форсаж в авиационных двигателях - там не поднимается давление, [/quote]
Вот,нашел где "Злобный прапор" запутался.
Злобный прапор,вот скажи-а какую температуру преобразует вот такое сопло,работающее на сжатом воздухе?
[youtube]15S7Dnb4BdQ [/youtube]

kohavasin 03.09.2019 11:34

Он не запутался. Просто не упоминал о вещах само-собой [b]для него[/b] разумеющихся. Отсюда и непонимание остальными.
См. 21615

Zlobnyiprapor 03.09.2019 11:35

Речь шла о сверхзвуковом сопле Лаваля. Оно и преобразует температуру.
Если это не понятно, распутывайтесь дальше сами.
А в этой бутылке простой дозвук.
Разберитесь только сначала, где находится форсажная камера в двигателе, потом "распутывайте" других.
Я отсюда ушёл, нет смысла далее время тратить. Это в вашем случае может оказаться тягомотным.
Прошу ещё раз прощения, сорри - и гуд бай.

fucin 03.09.2019 11:39

[quote=KohaVasin;47074754] Он не запутался. Просто не упоминал о вещах само-собой для него разумеющихся. Отсюда и непонимание остальными. См. 21615 [/quote]
Еще как запутался,Злобный прапор уверен что сопло Лаваля преобразует температуру в скорость струи,и из за этого создается тяга.

kohavasin 03.09.2019 11:46

У вашей бутылки не сопло Лаваля и не газ истекает.
В формулу скорости газа для сопла Лаваля входит температура.

aivariz 03.09.2019 12:17

[quote=Невприхожей;47074773]лобный прапор уверен что сопло Лаваля преобразует температуру в скорость струи,и из за этого создается тяга.[/quote]

Ну бутылка то без сопла Лаваля летала , и даже если бы ее приделали это было ни о чем на имеющемся давлении.

Admiral_wolf 03.09.2019 12:59

[quote=Злобный прапор;47074757]Речь шла о сверхзвуковом сопле Лаваля. Оно и преобразует температуру. [/quote]
Чего оно преобразует? Скорость истечения газов из данного сопла зависит только от температуры что-ли, а разность давлений на входе и на выходе выходит никакого влияния не оказывает?

aivariz 03.09.2019 13:10

[quote=Зигфрид_Устиныч;47075030]Скорость истечения газов из данного сопла зависит только от температуры что-ли, а разность давлений на входе и на выходе[/quote]

Это связанные величины

fucin 03.09.2019 13:18

[quote=Зигфрид_Устиныч;47075030] Чего оно преобразует? Скорость истечения газов из данного сопла зависит только от температуры что-ли, а разность давлений на входе и на выходе выходит никакого влияния не оказывает? [/quote]
С точки зрения "Злобного прапора"- да скорость истечения из сопла зависит только от температуры.
[quote=Злобный прапор;47061243] [B] Струя формируется за счёт значительного понижения температуры по отношению к камерному газу[/B](наряду с понижением давления). [B]Реактивное газовое сопло - это машина, преобразующая температуру газа на входе в скорость струи на выходе[/B]. [/quote]
[url]http://forums.kuban.ru/f1044/politit_ne_politit-2624250-535.html[/url]

А ведь этот прапор похоже обслуживает авиационные двигатели...А сколько таких прапоров по стране...

fucin 03.09.2019 13:51

[quote=Злобный прапор;47074757] Речь шла о сверхзвуковом сопле Лаваля. Оно и преобразует температуру. [/quote]
[I][B]Сверхзвуковые аэродинамические трубы[/B][/I]
[B]Сверхзвуковые аэродинамические трубы предназначены для работы в диапазоне чисел Маха 1,2 < М < 5[/B].С помощью компрессорной установки атмосферный воздух сжимается (p = 250 ат) и после очистки и осушки подается в баллонную батарею Воздух из ресивера 6 через спрямляющую решетку 7 и сменное [B]сверхзвуковое сопло Лаваля 8 истекает с требуемой скоростью[/B] в рабочую часть трубы.
[IMG]https://studfiles.net/html/2706/68/html_6eaacXUto7.KrZX/img-M9tFrB.png[/IMG]
Такие дела Злобный прапор!
[quote=Злобный прапор]Реактивное газовое сопло - это машина, преобразующая температуру газа на входе в скорость струи на выходе. [/quote]
А у "Злобного прапора" сопло Лаваля преобразует температуру...
Злобный прапор,как же работает сверзвуковая аэродинамическая труба? Там же о боги!-нет [B][U] преобразования температуры газа на входе в скорость струи на выходе. [/U][/B]
Нда..

aivariz 03.09.2019 14:10

[quote=Невприхожей;47075146]А у "Злобного прапора" сопло Лаваля преобразует температуру... [/quote]

Вообще то все тепловые машины преобразовывают температуру :))

kohavasin 03.09.2019 14:13

Есть преобразование! При движении воздуха по соплу температура и давление падают. Правая часть картинки за критическим сечением.

[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Nozzle_de_Laval_diagram.svg/250px-Nozzle_de_Laval_diagram.svg.png[/img]

fucin 03.09.2019 14:19

[quote=aivariz;47075183] Вообще то все тепловые машины преобразовывают температуру :)) [/quote]
Злобный прапор утверждает что сопло Лаваля преобразует температуру в скорость струи:
[quote=Злобный прапор;47061243] Реактивное газовое сопло - это машина, преобразующая температуру газа на входе в скорость струи на выходе. [/quote]
Как Злобного прапора вообще подпускали к авиационной технике-непонятно...

Admiral_wolf 03.09.2019 14:23

[quote=Невприхожей;47075066]С точки зрения "Злобного прапора"- да скорость истечения из сопла зависит только от температуры.[/quote]
Понятно. Только вот по мере движения газа в сопле меняются его температура и давление с возрастанием скорости. Все же вроде просто и понятно.
ЗЫ Пардон картинку КохаВасин уже вставил.

fucin 03.09.2019 14:36

[quote=Зигфрид_Устиныч;47075219] Только вот по мере движения газа в сопле меняются его температура и давление с возрастанием скорости.[/quote]
Конечно же температура газа при прохождении сопла Лаваля меняется-но это так сказать побочный эффект.
Тяга турбореактивного двигателя создается исключительно разницей давлений в камере сгорания и окружающей среды.

kohavasin 03.09.2019 14:43

Невприхожей, будет ли "побочный эффект", если в вашей трубе перед соплом охладить газ до абсолютного нуля (оставив его какими-то ухищрениями в газообразном состоянии)?

kohavasin 03.09.2019 14:47

И еще, можно ли давление в камере сгорания представить как "побочный эффект" нагревания?

Admiral_wolf 03.09.2019 14:51

[quote=Невприхожей;47075247]Тяга турбореактивного двигателя создается исключительно разницей давлений в камере сгорания и окружающей среды.[/quote]
Не только. Влияет также скорость истечения газов из сопла и площадь сечения ( для чего собственно применяют системы изменяющие геометрию сопла).

fucin 03.09.2019 14:57

[quote=KohaVasin;47075267] Невприхожей, будет ли "побочный эффект", если в вашей трубе перед соплом охладить газ до абсолютного нуля (оставив его какими-то ухищрениями в газообразном состоянии)? [/quote]
Конечно,газ охлажденный до любой температуры (и до абсолютного нуля в том числе) нагреется из за трения при прохождении узкой части сопла и затем снова охладиться в расширяющейся части сопла И ?

kohavasin 03.09.2019 15:00

А с чего он полезет в узкую часть?
(p1*V1)/T1 = (p2*V2)/T2
T1=0
Левая часть равна нулю. Правая не может быть меньше нуля. И больше. Равна нулю.
)))))))))))

kohavasin 03.09.2019 15:04

Соврал. Неопределенность появляется. Нужно переписать соотношение так:
T1/(p1*V1) = T2/(p2*V2)

Aeros 03.09.2019 15:05

[quote=Невприхожей;47075066]А ведь этот прапор похоже обслуживает авиационные двигатели...[/quote]

Нет, не похоже. Слово абырвалг содержит гораздо больше [em]смысла[/em], в сравнении с несколькими испачканными [em]этим[/em] страницами данной ветки - издержки информационного пространства.

fucin 03.09.2019 15:18

[quote=KohaVasin;47075285] можно ли давление в камере сгорания представить как "побочный эффект" нагревания? [/quote]
Нет конечно.Наоборот-быстрое изменение давления газа в камере сгорания сопровождается "побочным эффектом" в виде нагрева. Т.е чтобы получить тягу в реактивном двигателе (турбореактивном в частности) ,нужно создать в камере давление значительно превышающее давление в окружающей среде. В реактивных дигателях это реализуется сжиганием топлива.Закачай под давлением в 250 атмосфер чистый воздух и выпусти его через сопло Лаваля-тоже будет мощный реактивный двигатель безо всякого "преобразования температуры газа на входе в скорость струи на выходе." как утверждает "Злобный прапор"

kohavasin 03.09.2019 15:23

Невприхожей, давление газа есть функция температуры. Кинетической энергии молекул газа. При абс. нуле движения нет. Давления нет (если не учитывать вес под действием гравитации и не сближать молекулы до расстояний, где уже Кулон диктовать будет)
Картинка в помощь:
[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6d/Translational_motion.gif[/img]

fucin 03.09.2019 15:26

[quote=KohaVasin;47075389] Давления нет (если не учитывать вес под действием гравитации и не сближать молекулы до расстояний, где уже Кулон диктовать будет) Картинка в помощь: [/quote]
Что ты хочешь доказать? Что :
[quote]Реактивное газовое сопло - это машина, преобразующая температуру газа на входе в скорость струи на выходе.[/quote]
Или что?Поясни?

aivariz 03.09.2019 15:31

[quote=KohaVasin;47075389]Невприхожей, давление газа есть функция температуры.[/quote]

тут наверное следует уточнит что это в термодинамике.


Текущее время: 07:51. Часовой пояс GMT +3.