К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
Гость
7321 - 26.07.2021 - 16:12
По ходу Росскосмос уверен в успехе
7322 - 26.07.2021 - 23:43
Модуль «Пирс» и корабль «Прогресс МС-16» завершили полет

В 17:42 мск связка из корабля и модуля вошла в плотные слои атмосферы Земли, еще через 10 минут несгораемые элементы были затоплены на «кладбище космических кораблей» в несудоходной части Тихого океана — в 3,6 тыс. км от города Веллингтона и 5,8 тыс. км от города Сантьяго.
7323 - 27.07.2021 - 04:31
Цитата:
Сообщение от Эдж Посмотреть сообщение
в 3,6 тыс. км от города Веллингтона
Эх... Не попали в крестик. :)
7324 - 27.07.2021 - 08:13
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Эх... Не попали в крестик. :)
"А был ли крестик?" :)

Дальнейшее сближение с Международной космической станцией осуществляется двигателями модуля «Наука». Продолжительность выведения модуля в зону стыковки с МКС — 8 суток. Стыковка запланирована на 29 июля 2021 года в 16:26 по московскому времени.
Гость
7325 - 27.07.2021 - 10:55
Модуль «Пирс», покойся с «Миром»!
20 февраля 1986 - 23 марта 2001
15 сентября 2001 - 26 июля 2021
С Вами ушла целая Эпоха нашей жизни ...
Гость
7326 - 27.07.2021 - 13:41
Цитата:
Сообщение от Mikael Посмотреть сообщение
С Вами ушла целая Эпоха нашей жизни ...
Нерегибаешь,что мне например до
этих бочек?
Спутник,Лайка,Гагарин,ЮсыНаЛуне,
Шатлы это запомнилось.
А бочки,кого кроме спецов они были интересовали?
Гость
7327 - 27.07.2021 - 23:11
Люди, улыбаются.



https://twitter.com/SpaceX/status/1419738163988205575
7328 - 28.07.2021 - 00:29
Цитата:
Сообщение от Aeros Посмотреть сообщение
Коллектив Южмаша на пикнике?
Гость
7332 - 28.07.2021 - 02:42
Цитата:
Сообщение от Адик Посмотреть сообщение
Обалденная бочка.
Скайлэб 77 тонн.Одна бочка.:)
Гость
7334 - 28.07.2021 - 02:45
Цитата:
Сообщение от Адик Посмотреть сообщение
Они хотят повторить подвиг Н-1.
Угу четырежды "подвиг"..
Гость
7336 - 28.07.2021 - 02:47
7475-Адик >
И ЦК КПСС предатели:)
Гость
7338 - 28.07.2021 - 03:06
Цитата:
Сообщение от Адик Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение Скайлэб 77 тонн.Одна бочка.:) Отсутствие преемственности говорит о.
Скайлэб юсы сделали из бочки от
Сатурна 5, и выводился на орбиту
тоже Сатуном 5.И все три экспедиции на Скайлэб произвелись Аполлонами.
Так шта приемственность полная:)
7341 - 28.07.2021 - 05:10
Были американы на Луне.И я лично смотрел трансляцию выхода Нила Армстронга на на Луну по советскому ТВ Узбекской ССР полдевятого вечера по ташкентскому времени.В записи трансляция была, естесственно.С предварительным выступлением перед этим какого то советского пропагандона перед этим, и выступлением другого пропагандона после трансляции, с упором , что мы де , СССР, выбираем автоматическое исследование Луны. Всем нам, совкам,даже детям было досадно и обидно, нас обошли в лунной гонке, это поняли все.Но ... ,не каждый бой можно выиграть, говорил один известный француз.
И действительно , через какое то время, советская автоматическая дунная станция, кажется Луна-16,дай бог памяти,достигла Луны, взяла лунный грунт и доставила его на Землю.Честь советской космонавтики была спасена.Ну хотя бы так.И все.Вопрос сам собой закрылся.
Президент страны, на вопрос были ли американы на Луне, сказал , опираясь на данные компетентных источников, самым компетентным источникам, которые есть в России,- БЫЛИ американы на Луне. БЫЛИ.
Гость
7343 - 28.07.2021 - 07:15
Цитата:
Сообщение от Адик Посмотреть сообщение
Преемственности нет в технике.
Ещё один луноложец.:)
Какая такая приемственность?
Гость
7344 - 28.07.2021 - 08:20
Цитата:
Сообщение от Адик Посмотреть сообщение
Не были. Преемственности нет в технике
Точно! Не было программы Аполлон и ракеты Сатурн V, американцы сразу Шаттл сделали и стали в космосс как на маршрутке летать!

Братьев Райт тоже не было, американцы сразу Боинг 747 построили! Ибо где преемственность в технике?
Гость
7345 - 28.07.2021 - 09:18
Для полёта на Луну юсы сделали
Сатурн 5.Для 1-й ступени Сатурна-5 сделали Ф-1.
Сатурн-5 с Ф-1 сделал своё дело и в музей.На Шатлах использовались многоразовые ТТУ и водородные ЖРД и одноразовое керосиновое чудище ну ни как.
На LSL устанавливают ТТУ и водородные ЖРД используя технологии отработанные на Шатлах.
Гость
7346 - 28.07.2021 - 09:25
Для полёта на Луну совки сделали Н1.Для Н-1 сделали движки НК-33.
Классные движки получились.До сих
пор используются,даже юсы юзают:)
Но Н1 с такими движками четырежды взлетала но не в космос,а на воздух...
banned
7347 - 28.07.2021 - 11:32
Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
пор используются,даже юсы юзают:
Получается юсовские движки ф1 полное говно
Гость
7348 - 28.07.2021 - 12:31
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Получается юсовские движки ф1 полное говно
Получается что программа, для которой они создавались, успешка выполнена.
banned
7349 - 28.07.2021 - 12:53
Цитата:
Сообщение от Gus Посмотреть сообщение
для которой они создавались, успешка выполнена.
задача распилить бабло и навешать лапши на уши лохам типа тебя полностью выполнена.
иначе почему движки больше нигде и никогда не использовались?
7350 - 28.07.2021 - 12:55
Цитата:
Сообщение от inter Посмотреть сообщение
И я лично смотрел трансляцию выхода Нила Армстронга на на Луну
Вот он, уровень доказхательства сектанта из секты Лунного Посещения. Ты сказал бы: я лично на Луне был, снимал этот самый "маленький шаг" - это было бы хоть и брехней но звучащей. А так ты перднул прям как в старом анекдоте:
-Та говно этот ваш Карузо! Мне совсем не понравилось как он поет.
-Ты был на его концерте?
- Нет, мне Абраша вчера напел.

Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
одноразовое керосиновое чудище ну ни как.
Ну да, естественно "никак". Причем "никак" только в твоей тупой головной тыкве. Я уже раньше писал, только тупые ржавосракие никак не прочтут - ровесник пресловутого F-1 но только от ракеты Сатурн-1Б ЖРД H-1 прошел целую серию модернизаций - RS-27,RS-27A,RS-56 - но и ракеты на этих двигателях летали параллельно с Шаттлами. И когда Шаттлы уже ушли на покой - продолжили ракеты на этих движках летать. Последний полет Дельты-2 на которой использованы эти ЖРД был совсем недавно, в 2017 году.
Были бы у тебя в голове мозги а не то что насрали на Майдане ты сам бы задумался - почему одно
Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
одноразовое керосиновое чудище
использовалось долгие десятилетия а другое сразу же после окончания Лунного Фейка отправилось на свалку музея. Лунодрочерское объяснение "F-1 слишком мощный и поэтому не востребован!" не катит, это объяснение тупиц которые не видят в жопе Флакона Маска девятку клопоморов с тягой 80 тонн, которые вполне можно заменить одним мощным ЖРД. Если он конечно есть! :)))))) Упрощение конструкции, уменьшение сложности в производстве, технологичность - все это в нормальном мире инженеров используется по полной. Так что - у пиндосов не нормальный мир инженеров, тамошние настолько тупые что не понимают элементарного? Все они понимают, ржавосракий. И применяли бы этот F-1 и в хвост и в гриву если бы он получился таким каким они его нафантазировали в Лунной Сказке. Но СКАЗОЧНЫЙ F-1 в реальную ракету не впихнешь, нету его. А то унылое говно которое у пиндосов получилось годится лишь для сказки. В реальной жизни требуются реальные ЖРД! С абсолютно реальной тягой, с реальным У.И. Поэтому когда для Шаттлов Спайса понадобились бустеры с высоким уровнем тяги пришлось пиндосикам обратиться к твердому смесевому топливу. Ну и хрен с тем что У.И. этих ТТУ говенный и уступает параметрам древних пиндосских ЖРД, что ТТУ нельзя "выключить" при развитии аварийной ситуации - что умели пиндосы делать то и навесили на свой членок. В СССР поставили бустеры с ЖРД на Энергию которой вывели Буран, поскольку СУМЕЛИ СДЕЛАТЬ ЖРД С СООТВЕТСТВУЮЩИМ УРОВНЕМ ТЯГИ. А у пиндосов шансов на ЖРД с таким уровнем тяги И СЕГОДНЯ НЕТ. Вот и лепят "новейшую" SLS из того что есть - опять ТТУ с твердым смесевым в бустерах, опять водород с кислородом в первой ступени - хотя что первое что второе ДЛЯ СТАРТА С УРОВНЯ МОРЯ ХУЖЕ ЧЕМ КЕРОСИН С КИСЛОРОДОМ. Но что умеют делать то и ставят - не смотря на то что SLS ОДНОРАЗОВАЯ.
Гость
7351 - 28.07.2021 - 15:06
Один из «аргументов» конспирологов звучит примерно так: «Двигатели Saturn V (F-1 и/или J-2) были плохими, нужных характеристик не достигали, и после фальсификации лунной программы от них быстро избавились». К сожалению, очень часто сторонникам конспирологических теорий банально не хватает знаний — несмотря на то, что двигатели лунной программы после ее прекращения не летали, они предлагались для множества проектов и до сих пор полностью не умерли. А для того, чтобы наиболее наглядно увидеть, почему их не получилось пристроить на другие ракеты, давайте сыграем в мысленную игру. Итак, мы — лицо, принимающее решения в компании Rocketdyne, которая производит двигатели F-1 и J-2 для Saturn V.

Представим себе, что на дворе 1970 год. В январе отменили Apollo 20, но вскоре сокращения бюджета достигли таких величин, что в сентябре пришлось отменять 18 и 19. Контракт на 15 штук Saturn V близок к выполнению, и становится очевидно, что продолжения не будет. Возникает закономерный вопрос — что делать?


Больше и лучше

Первый вариант очевиден «А давайте сделаем Saturn V еще лучше и попытаемся использовать двигатели там». Еще в середине 60-х были предложены варианты компоновки на базе Saturn V под общим названием Saturn MLV («Modified Launch Vehicle», модифицированная ракета-носитель). С форсированием двигателей, увеличением запаса топлива, добавлением твердотопливных ускорителей или заменой двигателей на HG-3 (из него потом вырастет RS-25) разные варианты MLV могли бы вывести на низкую орбиту от 118 до 160 тонн.




Однако вся эта красота не вызвала никакого энтузиазма. Тем более, что в апреле 1972 Палата представителей Конгресса США окончательно принимает решение (и выделяет деньги) на разработку Спейс Шаттла. Крылатый космоплан никак не сочетается с MLV, а огромная стоимость обоих проектов означает, что деньги дадут только на один.

План Б

Хорошо, следующая идея практически очевидна — «А давайте попробуем пролезть в проект шаттла». В качестве первой ступени можно использовать первую ступень Saturn V, а второй ступенью поставить внешний топливный бак шаттла и сам шаттл сбоку. Первую ступень можно оснастить крыльями и сажать обратно на землю, чтобы система получалась полностью многоразовой. У такого варианта есть даже один очень серьезный плюс, которого не было у шаттла в его итоговом варианте — можно запускать модули орбитальной станции или другие очень тяжелые полезные нагрузки в одноразовом варианте второй ступени (грузоподъемность ~100 тонн), а обслуживать орбитальную станцию или спутники уже многоразовым шаттлом (грузоподъемность ~30 тонн). Так появился проект Saturn-Shuttle.




Увы, и здесь нас ждет неудача. Двигатели F-1 не разрабатывались для многоразового использования, поэтому даже в случае мягкой посадки первой ступени их придется менять. А твердотопливные ускорители кажутся и проще и дешевле, к тому же, их можно будет использовать повторно. Так что наша первая ступень конкурс эскизных проектов проиграла.

Любой ценой

Итак, у нас нет «своей» ракеты и нет возможности встроиться в большой проект шаттла. А «Можно ли поставить наши двигатели на уже летающие ракеты»? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим, что стартует с американских космодромов в районе 1972 года.




На базе баллистической ракеты «Тор» есть семейство «Тор-Бёрнер», «Тор-Аджена», «Торад-Аджена», «Тор-Дельта». Из него уже появляется семейство ракет «Дельта». Варианты различаются верхними ступенями и боковыми твердотопливными ускорителями. И, увы, для ракет с начальной массой в районе ста тонн F-1 с тягой 700 тонн не подойдет никак — даже если бы он поместился в ступень «Тора» меньшего диаметра, то уже на старте обеспечил бы перегрузку в 7 «же», сломав ракету на первых секундах полета.




Семейство РН «Атлас» немного потяжелее. Здесь тоже все еще сохраняется разнообразие верхних ступеней — «Атлас-Аджена», «Атлас-Центавр», но даже в самом тяжелом варианте ракета имеет массу в районе 150 тонн, и наш F-1 никак на нее не влезет.




Ну и, наконец, самая тяжелая ракета — Titan-III. Начальная масса в районе 600 тонн, может вывести на низкую орбиту целых 13 тонн. Однако и тут нам ловить нечего. Базовый двигатель RL-87 имеет тягу в районе 200 тонн, и заменить на 700 тонн F-1 не получится не только по причинам прочности. На центральном блоке «Титана» используется другое топливо — гидразин и тетраоксид диазота. И если RL-87 отличался всеядностью — были версии для кислорода/керосина, гидразина/АТ, даже кислорода/водорода, то про варианты F-1 под другие виды топлива ничего не известно. А на перекомпоновку ракеты под другое топливо с увеличением баков и снятием боковых твердотопливных ускорителей (иначе опять слишком большая перегрузка) нам никто средств не даст.



J-2 в качестве двигателя верхней ступени тоже не везет. Уже создан кислородно-водородный разгонный блок Centaur, но там стоят двигатели RL-10 с тягой в десять раз меньше, при этом
более эффективные, так что менять их на J-2 нет никакого смысла. А первых водородных ступеней нет.

Что любопытно, по другую сторону океана произошла похожая история, которая, однако, имела позитивный исход — двигатель РД-170, который разрабатывали для боковых ускорителей РН «Энергия» был четырехкамерный, поэтому его сначала порезали пополам, и получившийся двухкамерный РД-180 стали продавать американцам на первую ступень подросшего и ставшего более тяжелым «Атласа». А затем еще раз пополам, поставив однокамерный РД-191 на «Ангару» и предложив почти такой же РД-193 для «Союза-2.1в».




Гибернация

Увы, F-1 с J-2 однокамерные, и снижать размеры и тягу простыми и дешевыми действиями мы не можем. Так что нам остается один вариант — положить чертежи с двигателями на склад, по возможности проводить модернизации в инициативном порядке и предлагать их в любом конкурсе на сверхтяжелые ракеты. Как показала практика, схема оказалась вполне рабочей, подарив несколько шансов (пусть и не реализовавшихся в итоге) на возвращение «скакунов Аполлона».

J-2 получил шанс первым, но в результате от него осталось только название. Двигатель J-2X, который сначала хотели сделать на базе J-2, предлагался для разгонного блока Earth Departure Stage ракеты Ares программы Constellation. Но из-за возросших требований получился фактически новый двигатель, с тягой на 30% больше, на новых материалах и заметно более тяжелый.


В 2009 программу Constellation закрыли, и с J-2X пока что повторяется история J-2. Для разгонного блока ракеты SLS он был сочтен слишком мощным, и один J-2X тягой 130 тонн решили заменить на 4 RL-10 общей тягой 44 тонны. Но если SLS потребуется двигатель с большей тягой, J-2X получит новый шанс.

F-1 пришлось ждать дольше. В Constellation он не попал, но, когда объявили конкурс на двигатели для SLS, забрезжила надежда и для него. Дошло даже до очень поучительной истории — инженеры достали со склада двигатель номер F-6049, снятый с «Сатурна-5» для «Аполлона-11» из-за глюка на испытаниях, и стали разбираться, как он работает, и как его можно улучшить. В 2013 году, спустя десятилетия хранения, испытали газогенератор (приводит в действие турбонасос, качающий топливо в двигатель).


Двигателестроение, материаловедение и способы производства ракетных двигателей не стояли на месте. Новая модификация под названием F-1B должна иметь в 50 раз меньше деталей и заметно упрощенную конструкцию. Например, выхлоп газогенератора больше не направлялся в сопло для дополнительной теплоизоляции его завесой избытка топлива, а банально сбрасывался параллельно соплу, возвращая красивые картины зари космонавтики, когда рядом с основным выхлопом хлестало пламя газогенератора.




Но пока что шанс не реализовался — конкурс на двигатели для SLS F-1B проиграл и снова отправился на склад.

Заключение

В истории космонавтики есть случай, когда двигатели десятилетиями лежат на складе а потом начинают использоваться с минимальными доработками. Сохранившийся запас советских двигателей НК-33 стали ставить на американскую РН Antares и российский «Союз-2.1в». Но производство их возобновлять не будут — доверие к двигателю подорвано аварией Antares 2014 года, похожей на аварии советской лунной ракеты Н-1, для которой изначально и делался НК-33. Antares уже перешел на РД-181, а «Союзу-2.1в» переход на родственный РД-193 предстоит после исчерпания складского запаса НК-33. Несмотря на то, что теоретически возможно возобновить производство точных копий двигателей американской лунной программы, практического смысла в этом уже нет. Технологии не стоят на месте — 3D печать заменяет множество деталей одной, а современная электроника проще и надежней «гидравлической логической машины», открывавшей и закрывавшей клапаны при запуске двигателя F-1. Но прямые потомки легендарных лунных двигателей вполне могут вернуться к активной жизни, если окажутся подходящими для будущих задач.
Гость
7352 - 28.07.2021 - 15:13
7494-Злобный >
Опять Жлобный простыню муйни накопытил:)
7353 - 28.07.2021 - 16:35
7495-Gus > Веруй дальше. Для начала попробуй сообразить что не под ракету двигатели сооружают а ракету строят вокруг двигателей. Какие есть двигатели в наличии - такой и будет ракета. У Королева в свое время были РД-107. Получилась Р-7. У Челомея были уже РД-253 - получился Протон. У фон Брауна были Н-1 - получился Сатурн-1Б. У Маска есть клопоморные чесоточные Мерины - вот он их насовал цельный кагал в очко своему Флакону. Хотя кагал чесоточных Меринов по тяге даже больше чем тягу дает один F-1. Нахрена усложнять конструкцию девяткой пихальников если есть один с нужными характеристиками? Смог Глушко создать РД-170 - он стоит ОДИН в первой ступени Зенита. Который в принципе сопоставим по реальным возможностям с Флаконом Маска. Только вот создать такой ЖРД не так просто как некоторые думают. Я знаю четко то что пиндосы обосрались в попытке скопипастить РД-180, половинку от созданного Глушко РД-170. А Глушко был ГЕНИЙ, который смог создать однокамерный ЖРД с тягой в 640 тонн на уровне моря, РД-270. Но есть пара нюансов - во первых топливо, не керосин с кислородом а НДГМ с АТ, а во вторых закрытый цикл. И этот гений пробовал перевести уже созданный РД-270 на керосин с кислородом - но нихрена не вышло. Королева послал на три буквы вместе с хотелкой "двигателей как у американцев". И сказал что двигатель с параметрами F-1 В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖЕН.
И мне посрать на все опусы, в которых рассказывается о пиндосских размышлениях у парадного подъезда! НЕТ ДВИГАТЕЛЯ - НЕТ И РАКЕТЫ С ЭТИМ ДВИГАТЕЛЕМ. Одно лишь сотрясение воздуха.
7496-SteelSide > Даунок, опять не осилил текст, шестерни в очковой извилине заклинило на первых 2 буквах? :))))
Гость
7354 - 28.07.2021 - 16:49
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Нахрена усложнять конструкцию
На создание ENIAC ушло 200 000 человеко-часов и 486 804,22 доллара США. Всего комплекс включал в себя 17 468 ламп 16 различных типов, 7200 кремниевых диодов, 1500 реле, 70 000 резисторов и 10 000 конденсаторов.

M1 — первый чип для персонального компьютера, который создан с использованием 5‑нанометровой технологии производства и вмещает 16 миллиардов транзисторов — рекордное количество в чипе от Apple

Зачем же усложнили конструкцию?
7355 - 28.07.2021 - 16:51
7498-Gus > А ты еще член с фалоимитатором сравни.
7356 - 28.07.2021 - 19:37
Цитата:
Сообщение от Gus Посмотреть сообщение
На создание ENIAC ушло 200 000 человеко-часов и 486 804,22 доллара США. Всего комплекс включал в себя 17 468 ламп 16 различных типов, 7200 кремниевых диодов, 1500 реле, 70 000 резисторов и 10 000 конденсаторов. M1 — первый чип для персонального компьютера, который создан с использованием 5‑нанометровой технологии производства и вмещает 16 миллиардов транзисторов — рекордное количество в чипе от Apple Зачем же усложнили конструкцию?
Чувак, а ты, хотя бы, осознаешь, что ты круто замесил сопромат с физикой?
Гость
7357 - 29.07.2021 - 06:51
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
7498-Gus > А ты еще член с фалоимитатором сравни.
Члены это ваше, тут я пас.

Цитата:
Сообщение от Эдж Посмотреть сообщение
Чувак, а ты, хотя бы, осознаешь, что ты круто замесил сопромат с физикой?
Что за бессмысленная реплика? Абы что пукнуть?
Гость
7358 - 29.07.2021 - 07:30
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Королева послал на три буквы вместе с хотелкой "двигателей как у американцев". И сказал что двигатель с параметрами F-1 В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖЕН.
100% Пруффа у Злобного не будет.
Гость
7359 - 29.07.2021 - 09:49
Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
НЕТ ДВИГАТЕЛЯ - НЕТ И РАКЕТЫ С ЭТИМ ДВИГАТЕЛЕМ.
Раззуй глаза есть и ракеты есть и двигатели:)
Гость
7360 - 29.07.2021 - 09:53
А что там в Ф-1 невозможного?
Его юсы ещё в 1959 г. сделали:)
banned
7361 - 29.07.2021 - 10:03
7504-SteelSide >
И че тада эти двигатели нигде и никогда не использовались?
Гость
7362 - 29.07.2021 - 10:05
Скайлэб дура весом 77 тонн 6 лет
на орбите болталась.Как его юсы на орбиту выкатили?Даже сейчас это никому не под силу.
Или Скайлэба тоже не было?:)
Гость
7363 - 29.07.2021 - 10:07
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
иначе почему движки больше нигде и никогда не использовались?
А на Луну кто то летал?
7364 - 29.07.2021 - 10:17
Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
А что там в Ф-1 невозможного? Его юсы ещё в 1959 г. сделали:)
Двигатель F1 - был.
Соответствовал он распространяемым характеристикам - нет.

Что тебе, опе, не понятно?
7365 - 29.07.2021 - 10:17
Цитата:
Сообщение от SteelSide Посмотреть сообщение
А на Луну кто то летал?
не "кто", а "что".
Гость
7366 - 29.07.2021 - 10:21
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
если есть один с нужными характеристиками?
Где есть?В музее.Последний раз Ф-1 (как и Сатурн 5) использовался в 1973 г.
Мерлины изначально разрабатывались в расчёте на многоразовость.Маск сам в гараже их клепает/перебирает:)
7367 - 29.07.2021 - 10:27
7506-SteelSide >по этой бочке тоже куча вопросов..
и да, свидетелей опять нема - только героические астронавты..
а уж отмазка союз-аполлон что типа у нас атмосферы разные - поэтому мы к вам - типа да , а наоборот - низя! - всё взорвется.
:)
7368 - 29.07.2021 - 10:34
Цитата:
Сообщение от Злобный
Королева послал на три буквы вместе с хотелкой "двигателей как у американцев". И сказал что двигатель с параметрами F-1 В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖЕН
Заинтересовался. Пошукал. Не нашел. Наверно, посыл на 3 буквы не публиковали. Но
Цитата:
СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС товарищу УСТИНОВУ Д.Ф.

Советские ЖРД недопустимо отстают от американских по мощности единичного двигателя. Так американский ЖРД типа F-1, развивающий на кислородо-керосиновом топливе тягу у земли 680 тонн, в декабре 1964 г. успешно прошел официальные стендовые испытания с заказчиком. Двигатель РД-270 конструкции ОКБ-456 примерно на ту же тягу (600 т), но с существенно большей удельной тягой (на 40 единиц), в полтора раза более легкий и вдвое меньшего объема по габариту, на более эксплуатационном высококипящем топливе, до сих пор не получил должного темпа разработки.
.........

МИНИСТРУ ОБЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ товарищу АФАНАСЬЕВУ С.А

Советские ЖРД недопустимо сильно отстают от американских по мощности единичного двигателя. Так американский ЖРД типа F-1, развивающий на кислородо-керосиновом топливе тягу у земли 680 тонн, в декабре 1964 г. успешно прошел официальные стендовые испытания с заказчиком, в то время как наш двигатель РД-270 на примерно ту же тягу (600 т), но с существенно большей удельной тягой (на 40 сек!), в полтора раза более легкий и вдвое меньшего объема по габариту, на более эксплуатационном высококипящем топливе, до сих пор не получил должного темпа разработки.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/...shko/1/04.html

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/glushko/
Гость
7369 - 29.07.2021 - 10:34
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
И че тада эти двигатели нигде и никогда не использовались?
читай #7495, но можешь и не читать, все равно не осилишь.

Цитата:
Сообщение от Эдж Посмотреть сообщение
Соответствовал он распространяемым характеристикам - нет.
Это тебе Злобный сказал? Точнее Злобный тупо скопипастил книжку А.И. Попова. А кроме этой пурги есть вменяемые люди которым стоит верить?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены