К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Петер -бур-бур-г

Гость
0 - 21.02.2017 - 15:46
Как оказалось, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, принимая решение о передаче собора, не согласовал свои действия с руководством страны. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник, близкий к Кремлю.

«Напряглись» в Кремле после многочисленных акций протеста, петиций в защиту собора и скандальных высказываний местных депутатов. Вдобавок ко всему, инициативная группа намерена добиваться проведения общегородского референдума, результат которого вполне предсказуем: согласно данным закрытого опроса, проведённого по заказу Кремля, две трети жителей Петербурга недовольны действиями Полтавченко по отношению к Исаакию.

Ситуация накалилась настолько, что руководству страны оставаться в стороне уже просто неприлично.
Конечно, у губернатора Полтавченко достаточно полномочий, чтобы самостоятельно передать Исаакиевский собор в ведение РПЦ. Но он не мог не понимать, что не согласовывать свои действия с Кремлём можно лишь в том случае, если они не вызовут столь негативного резонанса. В противном случае, Кремль непременно «открестится» от непопулярных мер, а опрометчивому руководителю города придётся за свою инициативу ответить.

Причём, ответ может быть крайне жёстким. Директор Центра политических технологий Игорь Бунин уверен, что дело может дойти и до отставки.

«Если Полтавченко не согласовал передачу Исаакиевского собора с Кремлём, последствия этого решения могут быть самыми тяжелыми. Полтавченко недавно прочили отставку, так что если его обвинят в том, что он совершил ошибку, передав Исаакиевский собор, то отставка неминуема», – заявил Бунин.

Другой источник РБК утверждает, что в Кремле всерьёз озаботились ситуацией, но выхода из неё найти пока не могут. Сейчас уже ясно, что передача собора РПЦ была ошибкой и возмущение жителей Петербурга и многочисленных деятелей культуры необходимо погасить. Но и отменить решение Полтавченко в Кремле не рискуют, опасаясь вызвать недовольство верующих.

Осложняет ситуацию и то, что буквально накануне патриарх Кирилл назвал передачу собора «символом примирения народа» в год столетия революции. Как показывает практика, на самом деле всё с точностью до наоборот: конфликта такого накала между церковью и обществом не было уже давно.

Понятно, что меньше всего в Кремле хотят разлада с церковью перед президентскими выборами. Но и с культурной общественностью Петербурга ссориться не с руки. Тем более, что протестные митинги собирают по несколько тысяч человек, а РПЦ на свой крестный ход смогла наскрести всего 500. Поэтому, скорее всего, в Кремле примут соломоново решение о совместном использовании собора. Правда, в пока ещё музее не очень хорошо понимают, как это будет воплощено в жизнь.

«Совместная деятельность – это хорошо, но хозяин всё равно должен быть один, кто-то должен нести полную ответственность за состояние здания, за то, чтобы не прекращались реставрационные и прочие работы»,– сказал директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров.

В синодальном отделе РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом, равно как и в Смольном, сложившуюся ситуацию комментировать отказываются. Известно лишь, что как только появилась информация о недовольстве Кремля действиями Полтавченко, губернатор в срочном порядке взял двухнедельный отпуск.
http://newsbabr.com/msk/?IDE=155988



Модератор
1 - 21.02.2017 - 15:52
ничо полтавченко не будет.. исакий передадут.. все будет хорошо :)) политтехнологи из фонда горбачева могут дальше рассказывать сказки.. им же нужно себя пиарить :)
Гость
3 - 21.02.2017 - 20:04
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
.. инициативная группа намерена добиваться проведения общегородского референдума, результат которого вполне предсказуем .. согласно данным закрытого опроса .. две трети жителей Петербурга недовольны действиями Полтавченко по отношению к Исаакию.
Предсказуемость не факт. Ведь те кто участвовал в соцопросе не обязательно пойдут голосовать.. Так что референдум лучший вариант.
Модератор
4 - 21.02.2017 - 20:06
2-Свобода совести >а сейчас не Питер его содержит? ))
5 - 21.02.2017 - 20:20
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
Директор Центра политических технологий Игорь Бунин
Гость
6 - 21.02.2017 - 20:22
5) Стругацкий Аркадий + Стругацкий Борис, Книга: Жиды города Питера, или Невеселые беседы при свечах.
8 - 21.02.2017 - 20:44
с тех сотен миллионов рублей, которые ежегодно гребут воинствующие атеисты из музея Атеизма себе на зарплаты, оплатить хороводы и "авторитетные мнения" десятка другого "директоров" не проблема. Благо на содержании Исаакия музей не переламывается - 10% от дохода.
9 - 21.02.2017 - 21:03

посконно русский интеллигент против отдачи музея Атеизма в загребущие лапы РПЦ.
Гость
10 - 21.02.2017 - 21:07
Если здание и интерьер храма имеют историческую и культурную ценность, то им должны ведать специалисты. Проводить службы можно в любом храме, их достаточно, а если недостаточно, то можно построить новые. А культурное наследие должно оставаться культурным наследием и принадлежать всем гражданам страны а не только членам определенной конфессии.
11 - 21.02.2017 - 21:13
10-питон > совершенно правильно. Человечество строило строило культурное наследие, а тут какие то непричастные клерикалы приперлись на общечеловеческое наследие замки повесить.
Гость
12 - 21.02.2017 - 21:30
11-Korelsky >Если бы замки...
"Старинные фрески работы Андрея Рублева Успенского собора во Владимире находятся в опасности из-за несоблюдения норм температурно-влажностного режима, связанного с несовершенством систем вентилирования и отопления храма[5]."
Собор в ведении РПЦ.
А ведь специалисты знают, что в собор нельзя входить после дождя в мокрой одежде, нельзя вносить березовые деревья на Троицу, нельзя использовать свечи, а тем более - не восковые. И этих "нельзя" - много.
Следовать этим простым но необходимым правилам музейщикам, по их словам, мешает церковь: многочисленные прихожане, часто посещающие собор, копоть некачественных свечей, старушки-уборщицы, которые "возят по живописи четырнадцатого века мокрыми тряпками".
Гость
13 - 21.02.2017 - 21:34
Выражаясь неблаголепо, надо все же заметить, что если бы не сугубо практическое назначение Исакиевского собора, то хрена лысого бы граждане страны отгребли бы такое богатое культурное наследие. Ну... в том смысле, что хрена бы его стали вообще городить...
А с учетом того, что распорядителем этого самого наследия оказался какой то прошаренный еврей, то, если предположить, что устроители бы об этом узнали каким то колдунским образом, то к оракулу не ходи - они бы из этих кирпичей выстроили пожалуй какой-нибудь особо развесистый каземат в Бердичеве, восьмиэтажный с тремями ярусами в подвал, специально в назидание дебилам потомкам...
Гость
14 - 21.02.2017 - 21:42
Андрей Рублев писал иконы.
Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «о́браз», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.
...
VII Вселенский собор определил значение икон как напоминательное: иконы побуждают молящихся «к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним»
==========================
Ни про какие нельзя тут ниполбуквы... ни про температурный режим, ни про материал свечей... такая вот преступная оплошность
Гость
15 - 21.02.2017 - 22:05
Боже какой дурак, м-ля.
Гость
16 - 21.02.2017 - 22:11
Да я на умность не претендую. Но это храм. Храм служит для служб. Это его главное, оно же основное назначение. А все прочие культур-мультурные наследия - дело пятое...
17 - 21.02.2017 - 22:15
12-питон > ты мне мил человек объясни другое. Как фрески Андрея Рублева 600 лет выстрадали в полном нерадении у православных, что бы спокойно разрушиться в атеистических музеях, в которых их неусыпно оберегают в стерильных условиях беспрерывно реставрируя.
Гость
18 - 21.02.2017 - 22:22
Цитата:
Сообщение от Korelsky Посмотреть сообщение
Как фрески Андрея Рублева 600 лет выстрадали
А не выстрадали. Разрушались. Сохранились лишь уникальные фрагменты. При Екатерине был заменен рублевский иконостас. Потом еще в 19 веке "подновляли" и "дописывали".
А теперь и фрагменты тю-тю.
19 - 21.02.2017 - 22:22
православные покушаются на самое святое, что есть у общечеловеческих культурных ценностей - на входные билеты в храмы, превращенные в музеи Атеизма.
Гость
20 - 21.02.2017 - 22:25
19-Korelsky >Билеты -копейки. Пенсионерам как правило бесплатно. А у православных?
21 - 21.02.2017 - 22:25
18-питон > я таки не понял. А на что тогда продают билеты музеи и тратит миллионы государство?
22 - 21.02.2017 - 22:32
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Билеты -копейки.
для тебя может и копейки, а вот для господина Бурова, на прокорм которому отдано 4 православных храма Петербурга, 600 миллионов рублей в год не лишние.
У православные только по билетам. По 5 тыщ, а в Исаакий будут по 15 тыщ билет. Жадные просто.
Модератор
23 - 21.02.2017 - 22:32
20-питон >ну что за вопрос.. Вы же знаете что бесплатно..
24 - 21.02.2017 - 22:40
решил уточнить не ошибся ли с цифрами. Оказывается ошибся. Не 600 миллионов, а 800. Из них государству идет 50 миллионов. 50-70 миллионов идет на реставрацию. Следовательно 700 миллионов ежегодно идёт тому за кого воюет питон - ленному владельцу Бурову и его присным.
---
https://www.novayagazeta.ru/articles...ha-nad-kupolom
25 - 21.02.2017 - 23:44
Цитата:
Сообщение от Korelsky Посмотреть сообщение
700 миллионов ежегодно идёт тому
Ну, естественно, как шустрики-барыги спиртным и сигаретами могли пропустить мимо себя такую сумму...
Гость
26 - 22.02.2017 - 01:55
Молодец Полтавченко, великое дело совершил. А шо либерасто-коммуниздо-сатанисты вопят, та плевать на них, на Святой Руси они никто и звать их никак.
Гость
27 - 22.02.2017 - 02:29
Патриарх Кирилл заявил 17 февраля, что передача Исаакиевского собора РПЦ станет символом примирения народа, а источник в Кремле в то же время заявил, что федеральные власти не согласовывали передачу Исаакия РПЦ.
Открывая сегодня заседание Высшего церковного совета Русской православной церкви, патриарх Кирилл сказал, что передача Исаакиевского собора «в год столетия революционных событий призвана стать символом примирения нашего народа».
...
По мнению депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Максима Резника (Партия роста), согласие в обществе, о котором упомянул патриарх Кирилл существовало до того, как церковь заявила свои права на собор. «Я не понимаю, о каком примирении он теперь говорит? Кто с кем ссорился? У нас по Исаакиевскому собору никогда не было проблем, пока церковь сама их не создала», — заявил Резник корреспонденту EADaily.
Депутат также призвал вернуться к нулевому варианту, когда музей «нормально работал, а церковь нормально два раза в день проводила службы».
https://eadaily.com/ru/news/2017/02/...tm_source=smi2
Гость
28 - 22.02.2017 - 04:50
У Гоблина с Жуковым было про это.. Попозже записью...
Вкратце ... Собор церкви не принадлежал, денег у церкви на содержание нет,поэтому содержать будет город,ну и естественно как только попы там начнут кадилом махать на законных основаниях оттуда все вынесу . До,не по канону...
Дибилы ,причём жадные...
Гость
29 - 22.02.2017 - 05:39
Цитата:
Сообщение от Korelsky Посмотреть сообщение
.. миллионов 800. Из них государству идет 50 миллионов. 50-70 миллионов идет на реставрацию. Следовательно 700 миллионов ежегодно идёт ... ленному владельцу Бурову и его присным
Есть дополнительные уточняющие цифры
Цитата:
Содержание Исаакиевского собора, без учеты зарплаты сотрудников музея, обходится минимум в 173 миллиона рублей в год — именно такую сумму потратили за 2016 год музейщики, передает корреспондент Федерального агентства новостей. Из них 93 миллиона рублей — на ежегодную реставрацию и 80 миллионов — на инженерные системы, то есть кондиционирование и вентиляцию ... Кроме того, Исаакиевский собор за счет своих доходов содержал Смольный собор и Сампсониевский собор.
(с) Федеральное агенство новостей
Так-же пологаю есть и другие расходы.. и белеты напечатать чего-то стоит, и брошурки, открытки скорее всего тоже есть, и возможно есть своя реклама и т.д.
Гость
30 - 22.02.2017 - 05:51
Жиды возмущаюцца, шо православный собор передают православным. И правда, как они смеют, зря штоли геволюцию в 17 устраивали, кхе-кхе.
31 - 22.02.2017 - 09:43
25-Свист > не свисти свистулька. Музей делает миллионы на билетах, которые подлые клерикалы намерены отменить. С чего собственно и стоит дикий ор с лютыми стенаниями культурной обчественности.
29-Akuul > пологаю у государственного муниципального предприятия должна быть финансовая отчетность, с которой граждане государства могли бы ознакомиться. Ссылку на оную не предоставите?
А то на позорном сайте, пионером пальцем деланном, государственного музея-памятника, ворочающего сотнями миллионов рублей ежегодно, таковой информации нет.
32 - 22.02.2017 - 09:51
кста а правда есть люди которым не насрать в чьем управлении будет Исакиевский?
Модератор
33 - 22.02.2017 - 09:56
32-KRIHA > отличный вопрос на самом деле... я вот смотрю, как люди из верхненижнестароновостеблиевской переживают за бюджет питера... как люди, ни разу не ходившие ни в храм ни в музей, переживают за сохранность артефактов, о которых они ничего и не знают вовсе, как люди, не заработавшие и пары лимонов рублей за всю жизнь, переживают за набитые карманы кого-либо... и думаю - о чем эти люди вообще пишут? о том, чего вообще в их жизни нет, не было и не будет? :))
34 - 22.02.2017 - 09:58
как обещал..
https://oper.ru/news/read.php?t=1051...age=1#comments

Д.Ю. Документы есть.

Клим Жуков Конечно. Известно, на чьем балансе всё это состояло, почему это именно так, а никак по-другому. Ну, всё-таки, началось это всё в начале XVIII века, не такое уж давнее время. От этого периода у нас осталось масса источников документальных. Первая церковь во имя святого Исаакия Далматского была заложена около Адмиралтейства, точнее даже прямо сказать в Адмиралтействе в 1707 году, потому что в Адмиралтействе работало что-то около 10 тысяч человек православных душ, а поблизости не было церкви, им негде было ни причащаться, ни исповедоваться, в общем, они были в шоке.

Д.Ю. Недопустимо.

Клим Жуков Недопустимо, не обслужены все были совершенно. Ну, во-первых, мало ли, кто-нибудь помрёт - его же отпевать надо. А для того, чтобы отпевать, его нужно куда-то волочь. Ну в общем, масса проблем. И поэтому недостроенный чертёжный сарай перестроили в церковь. Не то, чтобы прямо вот на территории Адмиралтейства располагалось, но в комплексе, который был подотчётен Адмиралтейству, там неподалёку. Сарай с двухскатной крышей, ему поставили хорошую двухскатную крышу, чтобы снег с дождем падали как положено, под углом 45% коньки. И по проекту специально выписанного голландца Хармана ван Болоса построили колоколенку со шпилем. Это вот, собственно, была первая церковь. Там в последствии венчался царь Петр и царица Екатерина.

Д.Ю. Но не сохранилась, до нас не дошла.

Клим Жуков Нет, нет, нет, она решила, что она не будет доходить уже в 1709 году, потому что там помещение было, прямо скажем, мало приспособлено для того чтобы выжить. Там было очень холодно, сыро, большие перепады температур, оно стало просто разрушаться. Его отреставрировали, его не могли не реставрировать, потому что там приносили присягу чины флота Адмиралтейства, было очень важное место. Его поэтому как-то пытались поддерживать в рабочем состоянии. Но уже в 1717 году по проекту Георга Иоганна Маттарнови заложили вторую церковь, которая находилась там, где теперь стоит медный всадник. В 1717 году он ее заложил, а в 19-ом помер коварно, и достраивал её уже, собственно говоря, Николай Фридрих Гербель, швейцарец, Маттарнови, понятное дело, немец.

Д.Ю. Нашу православную церковь строил немец, да?

Клим Жуков Да, причем она очень интересно, была, если не ошибаюсь, первой в России церковью, православной, которая имела в плане латинский крест. Если сверху посмотреть.

Д.Ю. Да, да, да.

Клим Жуков И вообще, она была очень похожа на Петропавловский собор, тогда центральный собор Петербурга. Это было то же самое раннее барокко, с таким фигурным основанием под шпилем, и куранты, которые были на башне, это были куранты, идентичные тем, что находятся на Петропавловском соборе. Их Петр привез из Голландии оба.

Д.Ю. Два комплекта.

Клим Жуков Да. Котлы привезли из Голландии. Но там же теперь всё очень красиво, там гранитная набережная, так всё здорово, тогда всё было гораздо хуже. И там река этот собор стала подмывать. Точнее, еще церковь. И уже к 1735 году Остерман, который проживал напротив этой самой церкви, жаловался что некуда пойти в церковь, потому что вот то, что стоит напротив, прибывает в запустении и в аварийном состоянии. Ну и чтобы поставить точку, видимо, Господь лично решил указать на то, что ошибочка вышла, и ударил в эту церковь молнией, после чего случился пожар там в 1735 году.

Д.Ю. Громоотводов тогда не знали.

Клим Жуков Нет. Ну, как сказать, тогда только эксперименты были по поводу того, как сделать грамотный громоотвод. Собственно, коллега Ломоносова погиб на боевом посту, изобретая этот самый громоотвод, выступив, собственно, громоотводом.

Д.Ю. Взял удар на себя.

Клим Жуков Да. Но церковь всё-таки была историческая, её поставили реставрировать, должен был её реставрировать Трезини лично, не кто-нибудь. Пьетро Антонио свет Трезини, но он посмотрел, сказал, что да, в общем, конечно, можно её привести в чувство, но не надолго. Потому что, если не молния, то река её подмоет рано или поздно. Потому что, если кто не знает, до того, как коварные коммунисты построили дамбу, загубив экологию Финского залива, конечно...

Д.Ю. Навсегда.

Клим Жуков Навсегда. У нас город периодически подтапливало, а еще иногда просто затапливало. И некто Савва Иванович Чевакинский - это архитектор Адмиралтейств Коллегии личный был, персональный. Он обследовал место и начал искать место, куда можно перенести новый храм. И он нашел это самое место. Было вынесено решение сенатское, о том, что новый храм, который предполагался главным храмом города, потому что Петропавловский собор в крепости, он уже совершенно со своими парадными функциями не справлялся, нужно было нечто новое - сенат постановил на площадке, выбранной Чевакинским, построить новый собор, собственно говоря, там, где у нас теперь и стоит наш собор. И начался долгострой.

Третий храм - его планировал Савва Иванович Чевакинский, но он ушел в отставку в 1763 году, и работу над проектом доверили великому архитектору Антонио Ренальди, который создал крайне амбициозную перспективу, потому что должна была быть пятикупольная церковь, очень большая, вся гранитная, отделанная целиком мрамором, с двухуровневой колокольней со шпилем. То есть, это должно было быть в самом деле крайне большое, очень помпезное сооружение, неизменно дорогостоющее и очень красивое.

Д.Ю. Он следовал нашему любимому принципу: "делать, так по-большому".

Клим Жуков Да. Ну тем более, заказ-то был на "побольшое". Вот он на по-большому и решил сходить. Заложили храм в 1768 году. То есть очень сильно не вдруг, потому что долго утверждали проекты.

Д.Ю. Это уже сильно - вдруг кто не в курсе - после Петра.

Клим Жуков Это уже очень сильно после Петра. Разработал Ренальди уникальную систему подготовки площадки под фундамент, то есть он под стенами забил много сосновых свай, несколько тысяч. Сваи забивались так: бралась хорошая сосна, её просмаливали насквозь, чтобы она не гнила. Они там до сих пор стоят, и все целы. Просмаливали её целиком и забивал в грунт. Следующую сосну забивали рядом, не дальше, чем поперечный диаметр предыдущей. Таким образом, земля между всеми ними крайне уплотнялась. И вот только сверху укладывался фундамент. Это, как не трудно догадаться, было всё очень небыстро, потому что современных машин, которые балкой чугунной бьют по 10 ударов в секунду, не было , всё делалось вручную, поэтому не смогли достроить храм до 1796 года. До смерти Екатерины II. Ренальди подвел строение под карнизы. Всё. Дальше работы встали. Екатерина умерла, Ренальди эмигрировал и воцарился Павел Петрович I, который, вообще-то, Екатерину не очень любил...
35 - 22.02.2017 - 10:00
Клим Жуков Ну, в результате-то он умер. И вот в 1802 году всё, храм заработал. Какой бы он не был сверху уродливый, снизу красивый, всё это дисгармонично посреди города, страшные деньги потрачены, просто страшные. И в 1809 году, буквально через 7 лет, объявлен конкурс на постройку нового храма. Вместо того, чтобы обратиться к рептилоидам - они бы быстро сообщили им, что храм-то уже стоит, что вы.

Д.Ю. Только откопать.

Клим Жуков Только откопать осталось, да. Объявили тендер, где участвовали просто все звёзды, которые только можно, там Воронихин, Стасов, Захаров, Чарльз Кемерон, Клоренги. Но некто Августин Бетанкур, который был всего лишь представителем государственной комиссии по строительству и гидравлическим работам, посоветовал Государю назначить на проект молодого французского архитектора Огюста Монферана. И его назначили.

Д.Ю. Огюст, если кто не знает - это Август.

Клим Жуков Да, как и Бетанкур, он был Август, они по-видимому поэтому тёзка. Т.е. новый собор был заложен в 1819 году. Т.е. получается сколько простоял предыдущий? С 1802-го... меньше 17 лет, потому что его в целом разобрать надо было.

Д.Ю. Угу, угу...

Клим Жуков И вот ты представляешь, тебе, скажем там, 15 лет, ты заступаешь на службу в кадетский корпус и у тебя только что бывает долгострой, который начался раньше, чем ты родился, только что закончился. Вот храм стоит, и тут его начинают разбирать. А тебе 29, там 30. Ну это, конечно, опять же сразу же народ откликнулся: «Сей храм трёх царствований изображение: Гранит, кирпич и разрушение». Потому что опять же разбирать такую махину очень небыстро. Это минимум год его разбирали. То есть только что построили, а теперь гранит, кирпич и разрушение. То есть Екатерина - это хорошо, Павел - не очень, а Александр - это вообще катастрофа.

Но Огюст Монферан взялся за работу со всей ответственностью, а вообще это был крайне плодовитый молодой человек, потому что он пока строил всю жизнь, забегая вперёд, скажу Исаакиевский собор, он успел очень много чего ещё построить. Там метался от Нижнего Новгорода и Москвы до Питера и везде непрерывно что-то проектировал. Но он пошёл по тропке проторенной Ренальди, там было забито ещё 11000 свай, чуть меньше - 10782 таких же сосновых просмоленных. Была отведена вода, дренажи были сделаны, причём очень интересно выравнивали потом эти сваи - прокопали канавы, залили их водой по зиме, и когда они замёрзли, всё, что сверху, спилили, выровняв таким образом уровень по воде. Толково!

Д.Ю. Ну Египетские пирамиды так же ровняли.

Клим Жуков Да, да. Вот чувствуешь это рептилоидное наследие как далеко просквозило?

Д.Ю. Разве ж чумазый мог до такого додуматься?

Клим Жуков Нет. Нет. Чумазый Монферан. Короче говоря, перешли к фундаменту. Фундамент, который уложили поверх сваи, тоже по настоянию Монферана сделали сплошным, не переферийным под стенами, а целиковым. Потому что болотистая почва - нужно чтобы давление гигантского сооружения в самом деле было распределено на максимальную площадку. Поэтому сплошной фундамент. Ну а заготовкой облицовочных материалов и вырубкой камня под колонны руководил лично Самсон Ксенофонтович Суханов - такой знаменитый резчик.

Д.Ю. Рептилоид.

Клим Жуков Знаменитый рептилоид.

Да, знаменитый рептилоид из крепостных. Бывший крепостной рептилоид, да.

Кто не в курсе, кто такой Суханов, можете поехать на стрелку Васильевского острова. Там лежат два таких гранитных шара. Это вот он вырубил собственноручно без измерительных приборов вручную.

Д.Ю. Глаз - алмаз.

Клим Жуков Да. Они же идеально-ровные шары, это вот всё сделано без штангенциркуля, без линейки, только при помощи железного молотка, железного зубила и верёвки. Всё.

Д.Ю. И какой-то матери.

Клим Жуков Я уверен. Я в этом уверен.

Д.Ю. С помощью палки, железной палки и верёвки получаются круглые шары.

Клим Жуков Да. Да. Да. Не повторяйте этого дома. У вас не получится скорей всего.
36 - 22.02.2017 - 10:02
лим Жуков Он вообще уже безо всяких-яких напоминает Римский храм. Ну это же эпоха классицизма. Тогда был крайне моден этот вот псевдо-античный стиль. Просто крайне-моден.

Д.Ю. А церковь что говорила? Её устраивало?

Клим Жуков А что церковь? Как её могло что-то не устраивать, когда церковь была министерством при коллегиях.

Д.Ю. Я забылся, извините.

Клим Жуков Что значит устраивает - не устраивает? И вообще этот храм строился по распоряжению Государя императора для Государя императора. Ну что одного он понятно закончился при Николае первом и оплачивал всё из государственной казны на 90% и там около 10% покрывали пожертвования частного капитала.
37 - 22.02.2017 - 10:06
Центром интерьера храма стала, конечно же, заалтарная икона на, так называемом, "горнем месте" - "Воскресший Христос", которая выглядит как витраж, что было абсолютным нонсенсом вообще для православного храма, у нас витражей не ставили. А тут по предложению Лео фон Кленце поставили этот самый витраж, который заказали в Германии художником Генрихом Марией фон Хессе.

Д.Ю. Какое страшное удушение всех свобод и порывов.

Клим Жуков Да, делали в Мюнхене на фарфоровой мануфактуре, там 28,5 метров в высоту Христос прямо за алтарём шествует по облаку.

Ну а украшали с 1841 года собор опять же все звёзды, там Бруни, Брюллов, Пименов, Витали. В общем, это вся история Петербургской архитектуры и скульптуры, и изобразительного искусства – она там вся в этом соборе.

Д.Ю. Best of the best.

Клим Жуков Да. Да, безусловно.

В общем, получился у нас собор. И сразу же с ним начались большие проблемы.

Д.Ю. Почему?

Клим Жуков Ну потому что это гигантское сооружение, просто гигантское сооружение, которое стоит на очень топком месте. И опять же в силу того, что оно огромное, оно же пустое, считай внутри, при таком объёме. Эрмитаж, например, гораздо больше, но он весь состоит из маленьких, относительно этого самого собора комнаток и коридорчиков. Какие бы эти огромные парадные залы не были, они по сравнению с объёмами Исаакиевского собора просто ни о чём - они маленькие. Их элементарно можно отапливать, вентилировать и проводить отвод влаги, т.е. обеспечивать режим влажности внутри. А с этим были проблемы. Потому что у нас сам знаешь какая зима. Ты у нас в Ленинграде несколько лет прожил, видел. Вот. Зима тогда была в том же духе - очень много периодов замерзания за зиму, т.е. заморозок, оттепель, заморозок, оттепель, заморозок, оттепель. И как ты собор не топи дровами и углём, там зимой температура не поднималась выше 7-9 градусов. Т.е. из-за постоянной этой вилки - тепло, холодно, тепло, холодно, на стенах, естественно, по законам физики высаживался конденсат. И уже при начале росписи, а он должен быть расписан фресками, обнаружилось, что не то что краска, грунт отстаёт от штукатурки. То есть просто не удерживается. И поэтому, хотя его уже почти полностью расписали, по новой стали заменять всё мозаикой. Потому что смальта на влагу не реагирует.

Д.Ю. Это же какие деньги!

Клим Жуков Всего постройка обошлась, я, честно говоря, не помню про отделку, а постройка обошлась в 23 миллиона рублей, что, если перевести на наши деньги – это многие, многие, многие миллиарды долларов

Всё поменяли на смальту и, собственного говоря, меняли-то его в итоге практически до начала XX века. Собственно говоря, в начале XX века всё ещё велись работы по отделке.

Нетрудно догадаться, что эти деньги нужно откуда-то брать, т.е. постоянная реставрация и поддержка в работоспособном состоянии несущей конструкции, отвод воды, отопление, постоянная вот эта вот отделка, ну даже ещё не реставрация, а просто производство отделки - это страшные деньги. И, конечно же, сразу же по этому поводу высказался священный Синод, что неплохо бы нам его передать. Мы его не передали. Потому что было абсолютно понятно, что у священного Синода просто бюджета не хватит, чтобы поддерживать это в работоспособном состоянии. Это было бы просто загублено всё. И поэтому храм отдали на баланс Министерству путей сообщения.

Д.Ю. Всё интересней и интересней, так...

Клим Жуков Да, кто не знает, это же Русская Православная Церковь, она формируется из приходов. Это был центральный приход, в который входил и Зимний дворец тоже. Т.е. в подчинении настоятеля Исаакиевского собора находилась в том числе маленькая, там, домовая церковь в Зимнем соборе. Это всё вместе было...

Д.Ю. В Зимнем дворце.

Клим Жуков В Зимнем дворце, прошу прощения.

Д.Ю. А как она была устроена? Т.е. типа вот я прописан, там, Восстания, дом 6... я обязан ходить...

Клим Жуков Нет, ты ходи куда хочешь, абсолютно это никого не волнует. Просто есть приход, который теоретически вот данную территорию окормляет. Там если какие-то возникают маленькие церквушки рядом, то они скорее всего будут подчинены вот этому центральному, большому.

Вот этот вот самый главный собор столицы понятно какой страны получился таким образом. Поэтому вот да - весь центральный район крышевали фактически.

Передать Синоду, в общем, не осмелились и впоследствии, после того как его вывели из подчинения Министерства путей сообщения, передали на баланс Министерства внутренних дел.

Д.Ю. Так он что, ментовской? Как туда люди-то ходят.

Клим Жуков Да, сначала железнодорожный, потом ментовской, в общем очень ватный собор, просто на редкость.

В 1864 году, если не ошибаюсь, его перевели на баланс Министерства Внутренних Дел. Но в 1908 году его передают на баланс ведомства православного вероисповедания, т.е. в священный Синод. Долго он там пробыть не успел, потому что ровно через 10 лет, точнее даже через 9, в 17-ом году, в феврале 17-го, церковь была отделена от государства не большевиками, временным правительством - рукопожатным, правильным и буржуазным. Вот церковь была отделена от государства и соответственно говоря, собор тоже отделился от государства и оказался на попечении, наконец-то, уже Русской Патриархии.

Д.Ю. Нетрудно догадаться, что получилось.

Клим Жуков За 10 лет Русская Патриархия привела собор в полное ничтожество, он стал разрушаться. К 1928 году он находился в аварийном состоянии. Т.е. там всё что внутри находилось, было в аварийном состоянии. Там спасло его по факту только то что Монферан, когда строил собор, он подо все несущие критические конструкции закладывал шестикратный запас прочности. Поэтому его сломать окончательно оказалось очень тяжело. Даже немцы при помощи авиабомб не осилили, и снарядов.
38 - 22.02.2017 - 10:08
Д.Ю. ...с окружающей территории, с которой посещают именно эту церковь, да? И я не знаю, как у них устроено, но они туда, видимо, заносят деньги, да? За счёт чего этот приход живёт. Батюшка получает зарплату из этого, нет? И здание церкви, неважно какой, содержится тоже на эти деньги. Я правильно говорю?

Клим Жуков Примерно так. Плюс там есть же ещё какая-то, назовём её коммерческая деятельность - продажа свечек, просфорок, крестин, венчание, отпевание - это всё за деньги, как несложно догадаться.

Д.Ю. Я правильно помню, что Иисус Христос это не приветствовал, бил плёткой.

Д.Ю. Так. Ну т.е. какие-то деньги зарабатывал.

Клим Жуков Ну нужно же на что-то содержать священника, который будет окормлять паству. Ну поэтому пожертвования и вот, как я перечислил, эта коммерческая деятельность.

Д.Ю. Я так понимаю что, ну например - поправьте, если я не прав - этих денег может не хватать на содержание такого гигантского сооружения. А во-вторых, если произошла революция, а после революции - для многих это кажется странным - произошел массовый отход от религии, когда люди просто перестали ходить в церковь.

Клим Жуков А от религии отход очень сильно до этого произошел. Очень сильно, просто у нас РПЦ была вместо коммунистической партии Советского Союза, и будучи русским, ты не мог не быть православным. Ты насильно был православным, потому что тебя крестили, и это был единственный способ узаконить твое пребывание вообще на этом свете, потому что без документа человеку на свете строго воспрещается существовать. Как говорил Шариков.

Вот. А документ ты мог получить - ЗАГСа то не было, вместо ЗАГСа была церковь. Поэтому все обязаны были туда ходить. Если ты конечно не инородец. А русские обязаны были все. И естественно, так как это главное место записи актов гражданского состояния, туда все ходят и все вынуждены платить деньги. Но все равно, как я уже говорил, собор этот не передавали, еще при царе отлично соображали чем это закончится. На баланс синода, потому что у синода денег таких нету. Синод содержал притч, то есть он платил денег священнику, певчим, дьякону и прочая, прочая, закупал вино. А само здание содержали, украшали, реставрировали, демонтировали, надзирали за ним гос. структуры. Потому что у государства хватало денег поддерживать это в рабочем состоянии.

Д.Ю. А вот пришедшие к власти большевики, их интересовало состояние здания?

Клим Жуков Во-первых, их очень интересовало состояние здания, потому что это было признано сразу же памятником архитектуры.

Д.Ю. А они не хотели его разобрать и поменять американцам на трактора?

Клим Жуков Американцам его не поменяли. Поменяли церковную утварь в 1922 году, во время голода в Поволжье началась продажа, в том числе, и церковной утвари, чтобы купить еды.

Д.Ю. А что такое церковная утварь, это золотые кадила?..

Клим Жуков Это золотые всякие там чаши, кадила, ложки - ложицы правильно говорить. Драгоценные одежды парчовые, которые очень дорого стоят, если интересно, зайди на сайт, посмотри сколько они теперь стоят. Вот тогда они стоили примерно так же. Там сотни тысяч рублей за единицу облачения может быть. Это шелк тканный, золото натуральное, всё очень дорого стоит.

Д.Ю. Это было преступление против...?

Клим Жуков Я сейчас читал некоторые материалы, по поводу передачи Исаакиевского собора. Естественно, я читал и «про» и «контра». Вот «про» - некоторые деятели РПЦ высказываются, они обязательно вспоминают это страшное надругательство, 1922 г, безусловно над Русской Православной Церковью. И даже периодически пишут, что это вот было время, голод в Поволжье, всё выносили. "У меня бабушка шла мимо Исаакиевского собора и видела, как оттуда выволакивают целыми телегами церковную утварь". Ну, там около 2 тонн серебра вывезли, из Исаакия. И 48 кг золота. Ну, товарищи православные, давайте не будем забывать, что есть приоритеты однозначные совершенно. И человеческая жизнь, а тем более угроза голодной смерти кому-то дороже любой церковной утвари. Потому что церковь сделана для спасения человеков. И не для каких других целей она не сделана. Церковь это место, где люди спасаются. И если нужно пожертвовать любой утварью ради спасения одного человека - это святая обязанность вообще-то. Тут не надо говорить, что это дорого, не дорого, утварь церкви. Человеческая жизнь дороже всегда, и уж тем более для православных, тем более чинов православной церкви, которые вообще-то должны понимать, о чем говорят.

Вот это всё было вывезено не для того, чтобы кто-то себе купил батистовые портянки, а чтобы голодающих людей спасти, и никак по-другому. Если вы могли бы предложить, или можете теперь предложить какой-то другой способ - ну я с интересом выслушаю. В общем, в 28 году передали Исаакиевский собор Главнауки при Наркомпросе - Наркомат народного просвещения, и с тех пор там стал быть музей.

И в общем до сих пор этот музей там продолжает быть. Не прекратил он своего функционирования даже во время Блокады. Более того, там концентрировались, наверное, все музейные сотрудники, не уехавшие в эвакуацию.

Д.Ю. А там музей чего? Я помню, в Казанском соборе был музей религии и атеизма. А там чего, в Исаакии?

Клим Жуков С 28 по 31 год это был просто музей культуры, искусства и архитектуры. С 31 по 37 год там был антирелигиозный музей, собственно говоря, музей религии и атеизма, один из филиалов, условно говоря. Там до 85 года висел маятник Фуко, как ты помнишь. В 86 его демонтировали оттуда. Не знаю, где он теперь, кстати. А потом с 37 года это снова музей культуры, архитектуры и искусства. Соответственно, и музейные фонды формировались именно таким образом.

Д.Ю. Ну и как там дело шло, со всем уважением?

Клим Жуков Во-первых, как мы видим, здание дошло до нас в целеньком состоянии.

Д.Ю. Ну, только немцы чуток подпортили.

Клим Жуков Немцы - да, там даже одна колонна, специально сохранился осколок от попадания снаряда. Все остальные зареставрированы. Кстати, когда поклонники рептилоидов видят, что вы смотрите-ка, на колонне пропил от болгарки пошел, она же болгаркой пропилена. Я говорю: да, она пропилена болгаркой, это скол убран болгаркой и потом туда вставлен кусок гранита, и заполировано. Это следы реставрации, дорогие друзья-дебилы.
39 - 22.02.2017 - 10:11
а теперь самое интересное - про деньги!
собственно, из-за чего весь сыр-бор...

Клим Жуков И музей сохранил до нас интереснейшую экспозицию. Я там в первый раз наверное был лет в 5, и с тех пор побывал наверное раз 200 или около того. В настоящий момент музей функционирует просто блестяще. Это такого размера и значения музей в Питере, наверное, единственный, который полностью находится на самоокупаемости. То есть на него из государственного бюджета за 15 год потратили 14 миллионов, это была премия выписана. А музей за 2016 отчетный год посетило 3 миллиона 810 тысяч человек.

Д.Ю. Серьезная нагрузка.

Клим Жуков Больше посетило только Эрмитаж, 4 млн 100 тыс. человек за этот же год. Но Эрмитаж - понятно, он всё-таки главный музей города и второй по значимости в стране. Сразу могу сказать, что когда говорят: Исаакиевский собор - музей, это 4 собора. Это Исаакиевский собор, Храм Спаса-на-Крови, Сампсоньевский собор и Смольный собор. Вот совокупно, понятно, главные посещаемые соборы - Спас-на-Крови и Исаакиевский. Исаакиевский из них посетило 2 млн 380 тыс. человек. Из них 385 тыс. льготники, в том числе паломники, ну а льготники - дети, инвалиды. Кстати, серьезнейшая программа по работе с инвалидами - колясочниками, и с незрячими, там все экспонаты имеют таблички Брайля снизу, то есть можно прощупать.

Кстати, 2 млн 380 тыс. человек. При этом в музее регулярно проводятся богослужения, об этом позже. Но на богослужения туда пришло за год 17 тыс. 400 человек.

Д.Ю. Небогато.

Клим Жуков Это 0,8%. От вышеназванной суммы. Музей работает, единственный, кстати говоря, в Питере, который работает до 22 часов 30 минут. Все остальные музеи в 5 часов прекращают запуск посетителей.

По поводу того, сколько денег поступило на счет музея, с учетом остатков 2015 года, за 16 отчетный год 864 млн 822 тыс. рублей. Если округлить. Из этого, кстати говоря, умудрились перевести остаток, 120 млн на 17-й год. То есть у музея с коммерческой деятельностью полнейший порядок. Зачем нужен переходящий остаток? Дело в том, что Исаакиевский собор далеко не первый собираются передать РПЦ. Потому что уже передали Сампсоньевский собор, который находится на проспекте Маркса, который теперь называется Большой Сампсоньевский проспект. Это памятник еще времен Анны Иоанновны, построен для увековечения Полтавской победы. Уникальный храм 18 века. Вот он теперь передан на баланс РПЦ, и вся экспозиция, посвященная Полтавской победе, вывезена в специальные помещения на Думской улице дом 1/3.

И Смольный собор так же в 2016 году ушел в РПЦ. Поэтому нужны новые здания, их нужно серьезно реставрировать, потому что никто тебе не передаст сразу уже готовое здание. Так сказать, бери и пользуйся. Придется их реставрировать и поддерживать в рабочем состоянии, вот поэтому музейщики вынуждены выкручиваться. И как же они выкручиваются. Расходная часть, вот мы отметили, доходная часть, больше 864 млн, почти 865. Заработная плата сотрудников за 16-й год - 358 млн. 387 тыс. рублей ушло на заработную плату. Из них отчислений в казну ушло 99 млн 598 тыс. рублей. То есть 100 млн рублей городу было передано, таким образом. Ну там, около 5 млн ушло на командировки, услуги связи, 4 млн на транспорт, и так далее. Коммунальные платежи 9 млн рублей, работы по содержанию имущества - 104 млн рублей за год. 26 млн рублей встала новая подсветка, которой мы имеем возможность по ночам теперь наслаждаться. И 50 млн новая система вентиляции и кондиционирования. Теперь впервые с того, как задача была поставлена в 50-е годы, наконец решена проблема температурно-влажностного режима в соборе. Там сложнейшая дорогущая система кондиционирования и вентиляции установлена.

Ну и ремонтно-реставрационные работы, это только реставрация монументальной живописи и мозаики, 94 млн 742 тыс. рублей. Ну элементарно, обслуживание сервисное систем 3 млн рублей в год, мытьё окон - 765 тыс. рублей в год там стоит.

Д.Ю. В том числе и витражей.

Клим Жуков Да, обязательно. Это ж тоже некоторым образом окно, только цветное и в свинцовом переплёте.

То есть мы видим, собор откидывал на государство в месте с налогами порядка 200 млн рублей, плюс обеспечивал работой кучу людей, которые вывозят снег, моют окна, обслуживают системы кондиционирования и прочее, и кормят 400 сотрудников, так на секундочку, включая экскурсоводов, научных сотрудников, охранников и прочее. Со всех сторон полезное учреждение, которое мало того, что является культурным памятником всероссийского и мирового значения, в реестре ЮНЕСКО, конечно. Так он еще и кормит кучу людей. И из государства не берет не копейки.

Д.Ю. Наоборот, привносит.

Клим Жуков Наоборот, по 200 млн за год, это ж не шутки, прямо скажу. И вот...

Д.Ю. Давно, до кризиса было почти 7 млн долларов. Затруднительно назвать такие сооружения, которые приносят такие деньги.

Клим Жуков Музей! Эрмитаж, например, полностью дотационный. То есть он придуман, народу ходит гораздо больше, билет стоит серьезно дороже: в Исаакии 250 взрослый, а в Эрмитаже 400. 50 рублей детский билет в Исаакии. Но Эрмитаж это слишком большой комплекс, слишком много зданий и его просто билетами не окупить, невозможно. Ни сувениры, ни билеты, ни аренда помещений не отбивают Эрмитаж никак. Его должно обеспечивать государство, иначе он пропадет. Ну в общем, оно и обеспечивает, слава богу.

И вот собрались это передать РПЦ, в 2015 году владыка святейший Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий потребовал передать собор РПЦ согласно 327 Федеральному закону от 2010 года, подписанному Дмитрием Анатольевичем Медведевым тогда, президентом, о реституции, говоря коротко. То есть о передаче сооружений, предназначенных для отправления богослужений, и связанных с ним, в ведение РПЦ. То есть согласно закону собор-то в общем попадает на 100% туда, он же собор. Но тут конечно имеет место масса входящих обстоятельств. Первое - лично для меня как для музейщика с большим стажем непонятно, точнее, вполне понятно, куда денется экспозиция. Потому что внутри собора есть экспозиция. Как я говорил, это вот та самая машина, точнее модель машины для установки колонн, которая там стоит. Это абсолютно уникальный бюст Августа Монферрана, который выполнен из облицовочных материалов, всех, которые использовались при постройке собора.

Это экспонаты, которые находятся внутри собора. И если там будет проходить богослужение, их там быть не должно. Они должны быть оттуда удалены.

А вот сейчас я остановлюсь. Пока подробнее о том, что там, пока мы можем свободно смотреть, и скоро мы не сможем свободно смотреть, потому что скорее всего часть будет или ограничена или вообще будет увезена в некие другие фондохранилища.

Во-первых, это витраж Спаса Воскресшего Христа. Он находится в алтаре. В алтарь, кто не знает, как только это будет церковное сооружение, туда никто не может заходить, кроме священника и обслуживающих его людей, то есть пономарей, псаломщиков, дьяконов, и большую часть времени алтарь закрыт, царские врата закрыты, они должны быть закрыты по всем канонам и открываются только во время выхода из алтаря. То есть витраж мы не увидим. Ни иноверцы, ни женщины, ни некрещеные туда заходить не имеют права вообще. Ну понятно, про баб-то кому какое дело. Вот то есть смотреть сможете этот витраж через иногда открытые царские врата. Все остальное время они будут закрыты, и вы его не увидите.

Напомню, это наиболее ценный витраж, который вообще у нас есть в России.

Про бюст Монферрана я говорил. Модель лесов для установки колонн 1826 года. Дальше имеется абсолютно интереснейшая модель купола Исаакиевского собора в разрезе. Мало кто знает, как он устроен. А он же металлический, это 3-слойный стальной купол. Он должен был бы быть каменный, а умный Монферран придумал сделать его из металла, гораздо легче в итоге, разгрузив всё здание. Это внешний купол, который выглядит как купол из чугунных ребер, под ним находится поддерживающий его усеченно-конический купол, из таких вот поддерживающих лагов, и под него подведен уже несущий еще один металический купол сеткой, на которую положены штукатурка, грунтовка и роспись. Это вот всё показано в разрезе, занимает довольно много места, здоровенная витрина. Этого тоже не будет, потому что этого не может быть, подчеркиваю, когда начнется богослужение. Это должно быть убрано оттуда. Вы как вообще представляете, вот у вас богослужение, совершаются таинства, какие-то люди пялятся на какие-то посторонние предметы, которые никакого отношения вообще не имеют к происходящему. Этого быть не может.
40 - 22.02.2017 - 10:14
То же самое: ну поставят бюст Монферрана в Эрмитаж, например. Но это всё, это уже не будет частью музея "Исаакиевский собор".

Это во-первых. Во-вторых, если взять эту экспозицию, вытащить из музея и поставить куда-то, кто туда пойдет? Спрашивается. Кто-нибудь, безусловно, пойдет. Я - да, схожу. Но про миллионный поток людей просто можно будет сразу забыть. То есть музей прекратит свое существование. Когда говорят, что нет , нет, что вы что вы, мы же культурные люди, у нас между прочим есть в штате РПЦ древлехранитель, который обеспечивает своим вниманием те памятники, которые там есть. Он конечно обеспечивает, я уверен, что очень достойный человек, но не надо лукавить. Как только это будет храм - это будет храм, и он перестанет быть музеем. То есть музей будет уничтожен, таким образом храм выступит отрицанием музея. По-другому быть не может.

Д.Ю. Но музей же тоже некоторым образом отрицает храм.

Клим Жуков Да, но он же уже музей, правильно? Зачем ломать то, что есть. Это же будет вопрос именно слома. И музей храм не отрицает. 17 августа 90 года там было первое богослужение, которое проводил лично святейший патриарх Алексий II. Я там участвовал, тогда подвязавшись в Спасопреображенском соборе, будучи чтецом, довелось поучаствовать мне в этом богослужении. И с тех пор там богослужения не прекращаются. За прошлый год, 2016-й, в Исаакиевском соборе в пределе Александра Невского было проведено 640 богослужений. 640! По два в день, получается. Там кроме среды, когда музей выходной, и то если выпадает большой праздник, то его все равно открывают. И в среду тоже. Я могу сказать так, что даже многие, большинство действующих храмов, которые вообще есть в природе, православных, кроме кладбищенских, конечно - они меньше служб проводят в год. Потому что службу проводят в субботу, в воскресенье, и на праздники. А тут просто каждый день по две - утренняя, вечерняя.

Д.Ю. И музейные экспонаты этому не мешают.

Клим Жуков Потому что специально притвор выделен для этого, ну и для большой службы выделяют главный алтарь, на большие праздники, как на Пасху в этом году. Да, разово они конечно не мешают. Но как только это будет постоянно - они сразу же будут мешать. Придется куда-то убирать, для этого нужно помещение, некоторым образом. Выделить на Думской улице, на Морской - пожалуйста, увозите.

Дело в том, что музей это не просто склад старья. Музей - это я говорю вам как специалист - строится на трех базовых принципах. Это сохранение, изучение, экспонирование. В порядке убывания важности. Первое - это сохранить. Самое главное. Потому что удачно сохраненное - всё равно, что приобретенное заново, как известно. Изучение - понятно, сохраненное нужно изучать, и изучив - нужно правильно показывать. Вот как с этими принципами будут обстоять дела в церкви.

Во-первых, физическая сохранность объекта, элементарно. Вот 200 млн рублей, которые тратятся на поддержание работоспособности этого сооружения, за год. Откуда возьмет РПЦ? А я знаю, откуда.

Д.Ю. Возможно, они такие богатые, нет?

Клим Жуков дело в том, что РПЦ вступает в права владения, условно говоря, в права пользования, очень грамотно. Потому что, когда говорят - что вы, кто там приписывает такую дрянь, мы что, мерзавцы какие-то, в собственность требовать? Мы бессеребренники, мы в пользование его берем просто. То есть обеспечивать его будет город, а пользоваться будут они.

Я хочу себе такую квартиру в пользование. То есть город за меня будет платить, а я там буду, в квартире жить. По-моему, это здорово.
41 - 22.02.2017 - 10:14
34-SAID > спасибо SAID. Твоя пространная простыня, обделанная 2 ширанутыми обдолбышами, наглядно доказала, что Исаакий просто обязан остаться на прокорм культурной обчественности.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены