0
- 02.03.2013 - 01:13
|
В нашей жизни каждый зарабатывает, как может. Кто-то копает землю, кто-то строит, а кто-то мошенничает. Обычно в основе любого мошенничества лежит нехитрый расчёт на то, что мозг жертвы функционирует хуже, чем мозг мошенника. В большинстве случаев этот расчёт оказывается верным либо потому, что жертва мошенничества и правда туповата, либо же потому, что жертве совершенно внезапно предлагается ситуация, к которой она не готова, и она, будучи не в состоянии быстро осмыслить все возможные варианты и последствия своих действий, совершает ошибку. В результате мошенник добивается успеха, а жертва теряет деньги, всё просто. Но существует и такой вид мошенничества, где у жертвы несомненно более чем достаточно времени на то, чтобы осмыслить происходящее, но тем не менее она всё равно упорно и неоднократно попадается в расставленные сети. На чём же базируется расчёт мошенника в данном случае? Полагаю, что на трёх китах: примитивной человеческой недалёкости, тяге большинства наших соотечественников к лёгким деньгам, основанной на нежелании самостоятельно трудиться, и востребованности модной темы. Этот вид мошенничества называется "мастер - класс знаменитого фотографа". Происходит это так: некий столичный тёлкофотограф торжественно объявляет о своём приезде в какой-нибудь богом забытый Мухосранск, и местные колхозаны немедленно разбив копилки, и зажав в кулаке кровью и потом заработанные деньги, пёстрой толпой бегут на его занятия, сшибая друг друга с ног. Эти наивные сельчане действительно верят в то, что там их ждёт встреча с хорошим фотографом, который наконец-то научит их делать прекрасные снимки, после чего они смогут зарабатывать фотографией много-много денег, и им никогда уже больше не придётся окучивать картошку и пропалывать клубнику. Немалую часть аудитории составляет также вчерашняя школота, единственное её отличие от земледельцев состоит в том, что и фотоаппарат, и зажатые в кулаке деньги они выпросили у родителей. Джим Моррисон однажды сказал: "Глаз - это голодный рот, он питается миром". Голодный рот провинциального фотографа в первый месяц после покупки фотоаппарата завтракает котиками и обедает цветочками, полгода спустя он нехотя насыщается портретами знакомых, а примерно через год он выковырял из зубов остатки видов родного Мухосранска, и у него уже просто слюнки текут отведать что - нибудь "творческое". Ведущие мастер - классов прекрасно знают, какой жанр является "творческим" в понимании провинциального обывателя, и какая тема вызовет обильное слюноотделение в раскосых и жадных очах Мухосранских скифов. Ну конечно же обнажёнка! Общеизвестно, что мастер - класс без обнажёнки - это сборище лохов и неудачников, по - настоящему творческие фотографы ходят только на те мастер - классы, где будут сиськи. И не имеет никакого значения тот факт, что "ню" является жанром весьма сложным, и явно не предназначенным для освоения начинающими, главное - это то, чего хочет публика. И посмеиваясь в душе над отсталыми Мухосранчанами, на протяжении мастер-класса преподаватель расскажет им о своём творческом пути, покажет пару несложных приёмов съёмки, затем пару раз переставит свет, сопровождая процесс своими объяснениями о том, зачем это делается. А слушатели сидят на стульчиках вокруг своего гуру, и открыв рот Интересно другое - почему никому из посетителей данных мероприятий и в голову не приходит мысль задать самому себе простой вопрос - если этот преподаватель реально умеет фотографировать, если он действительно "востребованный фотограф", то почему же он не фотографирует, а преподаёт? Причём преподаёт постоянно, непрерывно, и в самых разных уголках нашей необъятной Родины?! А ответ на этот вопрос очень прост - сельчане, посещающие мастер-классы, отдают свои наличные гораздо легче, чем какие-нибудь заказчики коммерческой фотосъёмки. Ведь снимая к примеру рекламу, нужно постараться, и выдать профессиональный результат, показать реальную работу, ведь коммерческие заказчики-это вам не то что слепые от рождения Мухосранчане, там на обилии в портфолио голых сисек никак не проедешь. Вот и идут фотографы в преподаватели, по пути наименьшего сопротивления. Там и стараться не нужно, там ты для любого авторитет, достаточно просто иметь в портфолио побольше обнажёнки. А ещё закрадывается такое подозрение, что большинство из тех, кто в наше время так активно несёт свет фотографической грамостности в провинцию, это вообще не фотографы. Ну то есть эти люди никогда не были увлечены собственно фотографией, никогда не снимали для себя, для удовольствия, и даже (на худой конец) не зарабатывали фотографией на жизнь (мастер - классы не в счёт), и всё что они в своей жизни снимали, они снимали исключительно для своего портфолио, и портфолио это имело одну - единственную цель: произвести неизгладимое впечатление на умы жителей провинции, и вытрясти из них побольше денег. Ничем иным я не могу объяснить очевидную однобокость творчества этих преподавателей, на 100% состоящего из томящихся в разных позах обнажённых красавиц. Лично мне кажется что человеку, которому вообще интересна фотография как таковая, в какой - то момент всё же захотелось бы поснимать и что-нибудь другое, рано или поздно, но и от красавиц должно уже затошнить. Но конечно если единственное, ради чего человек берёт в руки фотоаппарат, это изготовление очередной серии снимков, которые должны привлечь на грядущие мастер - классы следующую партию учеников, тогда конечно, снимать что - нибудь другое ему незачем. Также ему незачем тратить время на поиск реальных заказов на коммерческую съёмку, так как его неплохо обеспечивает преподавание, и он, будучи совершенно свободен от обязательств перед какими бы то ни было заказчиками, свободно строит график своей занятости, отталкиваясь исключительно от расписания своих вояжей по поставкам фотографической грамотности в Российскую глубинку. А тем, кому такое подозрение покажется кощунственным, я предлагаю произвести примитивный опыт-забить в Гугль фразу "Илья Рашап расписание мастер-классов", и оценить количество, временную периодичность, и географию его поездок. А потом забить такой же запрос, но имя и фамилию поменять на "Михаил Королёв". Тут вам и станет ясна разница между практикующим фотографом, и практикующим преподавателем. Конечно кто-то может возразить - ну а что такого в том, что он учит, человек же делает прекрасные снимки, почему бы ему и не преподавать? Не буду спорить, пусть преподаёт, но давайте спросим себя - чему он может научить? Как снимать голых тёлок? Ну да, вроде как этому он и учит. Оставим в стороне размышления о том, велика ли в Мухосранске потребность в фотографах такого профиля, и подумаем о другом - уносят ли Мухосранчане с этих мастер-классов в своих немытых головах ну хоть немножечко полезной информации? Ну хоть чуточку? Есть ли от посещения этих мероприятий хотя бы мизерная польза для среднестатистического провинциального фотографа? Попробуем это выяснить. Для начала зададимся вопросом: что привлекает посетителей этих мероприятий? Несомненно их привлекают снимки преподавателя. Они приходят на мастер-класс именно потому, что хотят научиться фотографировать так же, как он. Тогда попробуем выяснить, может ли в принципе Мухосранчанин фотографировать так, как преподаватель? Подвергнув фотографии популярных ведущих мастер-классов несложному анализу, мы неизбежно заключим следующее: 1) Столичные тёлкофотографы работают только с очень красивыми профессиональными моделями 2) Достаточно часто в процессе участвуют профессиональные визажисты, стилисты, а иногда и костюмеры. 3) Нередко съёмки проходят в чертовски недешёвых интерьерах, или, на крайний случай, в хорошо оборудованной студии с привлечением весьма недешёвого реквизита. 4) Постобработка тоже несомненно делается специалистами своего дела, и возможно делает это вовсе не автор фотографий, а хорошо оплачиваемый ретушёр. 5) На съёмку, костюмы, визаж и остальное явно тратятся немаленькие средства. Таким образом мы приходим к следующему выводу - снимки, производящие неизгладимое впечатление на умы провинциалов, являются логичным следствием наличия хорошего бюджета, потраченного на работу целой команды недешёвых специалистов. Возникает закономерный вопрос, а каковы бюджеты средней съёмки фотографа из Мухозасиженска? Часто ли он имеет возможность прибегнуть к услугам гримёров и костюмеров? Много ли в его родном городе профессиональных моделей, работающих в жанре "ню" за деньги? Ага. В свете вышеперечисленного выглядит вполне логичным вопрос - а много ли пользы приносит провинциальному светописцу посещение мастер - класса столичного фотографа, на котором этот человек расскажет о том, как он работает в условиях, которые Мухосранчанину и не снились даже в очень - очень отдалённом будущем? На мой взгляд, это то же самое, что лётчику сельскохозяйственной авиации, опрыскивающему поля с фанерного Кукурузника, в целях повышения урожайности брюквы и сахарной свеклы посетить занятие, которое ведёт пилот сверхзвукового истребителя и мастер высшего пилотажа из группы "Стрижи". Так зачем же тогда люди ходят на эти мероприятия, и относят мошенникам весьма немаленькие деньги? Да от лени, ни от чего больше. Понятно, что учиться самому весьма непросто, нужно тратить много времени, проявлять упорство и усидчивость, брать фотоаппарат, снимать, анализировать результат, и вновь снимать, а это же так скучно! А на мастер - классе тебе обещают овладение всеми навыками за пару дней. Вот и приходит человеку в голову самая тупая на свете мысль - раз я сам не могу научиться, то пусть меня научат! И не понимает он того, что если он сам себя не смог научить, то никто другой его уже не научит никогда и ни за какие деньги. P.S. Предвосхищая вопли толпы недовольных, (чуть более, чем полностью состоящей из посетителей уже прошедших мастер - классов) я хотел бы сразу же привести один труднооспоримый аргумент: сколько уже в нашем городе ни перебывало фотографов - москалей, а уровень фотографии как был, так и остался. P.P.S. Ушёл поливать саженцы клубники. Сезон-то поди уже на носу! Знамо-весною один день год кормит! Оттакот! | | |
161
- 09.03.2013 - 14:03
| tih_online - вы очевидно ошиблись в одном местоимении, но в любом случае эффект "Капитана очевидности" был вами блестяще достигнут-)) | | |
162
- 09.03.2013 - 14:06
| Да уж, в настоящее время мастер-классы, не все одинакого полезны.Но всё же парочку авторов ещё можно посетить! | | |
163
- 09.03.2013 - 14:33
| 162-bradlei >мастер класс будет тогда мастер классом,когда в роли учителя будет человек,который на фотосъемке достиг весомых успехов,почитаем коллегами и неприятелями, зарабатывает огромные гонорары и имеет куда более серьезную технику,чем пресловутые "кэноны марки". Здесь публика совсем другая. Здесь одни "поливальщики" для свадеб и прочей подработки, в том числе и я. Спору нет,можно и здесь устроить мастер-класс для каких-нить колхозников,которые фото девайс видели только на картинках. | | |
164
- 09.03.2013 - 14:45
|
161-Владимир К >Кэп имеет массу воплощений, это лишь одна из них. 162-bradlei >Если не секрет, эта парочка кто? | | |
165
- 09.03.2013 - 14:49
|
Stravaganza нет, не секрет! Рашап и Лобанов. tih_online-зачем вы мне это говорите?) | | |
166
- 09.03.2013 - 14:54
| http://www.photosight.ru/page/fotoobraz/ - Дмитрий, специально-таки вам в тему :) | | |
167
- 09.03.2013 - 15:03
| 164-Stravaganza >cлыш,дядя, ты себя-то читал? :)) любой твой пост на этой ветке не просто пост кэпа очевидности, а пост куска ненависти и злобы. Или мешаю тебе здесь ущербному устраивать личные мастер классы,из чего соббсно дяденька устраивает плаксивые сабжи? | | |
168
- 09.03.2013 - 15:07
|
165-bradlei >Ну, между ними на мой взгляд разницы никакой нет, там и там фокус на сиськах, соответственно и полезность их мастер - классов несомненно эквивалентна. 166-ZiNTeR >Не вижу связи. | | |
169
- 09.03.2013 - 15:11
|
167-tih_online >Какой - то ты Ты мне не мешаешь совершенно, ты меня развлекаешь. Я тебя даже где - то люблю, ведь если бы не такие как ты, тут было бы не так интересно. | | |
170
- 09.03.2013 - 15:16
| 169-Stravaganza >ну обычно телки развлекать должны,да и любить именно их надобно :)) | | |
171
- 09.03.2013 - 15:23
| 168-Stravaganza >Ну это на первый взгляд сиськи.По крайней мере это не приоритет для меня.Мне нравится постановка света, сочетание цвета,выбор заднего плана у Рашапа.А у Лобанова очень хорошо и точно выставлены все детали, как говориться, всё на месте и ничего лишнего!Хочется научится построить кадр до нажатия на кнопку и сиськи тут не причём! | | |
172
- 09.03.2013 - 15:32
| 170-tih_online >Тёлки для тела, а вот местные неадекваты-для души. | | |
173
- 09.03.2013 - 15:34
| 171-bradlei >А на мой взгляд, так кроме сисек ничего там и нет. Они и сами это знают, и на любом своём снимке хоть одну сиську, да вытащат. | | |
174
- 09.03.2013 - 15:39
| +173 Я как - то раз видел работы кого - то из них, где девочка была одета, и выглядело это просто никак. Привлекательность их снимков зависит исключительно от степени обнажённности модели, и ни от чего больше. Я собственно об этом уже писал: http://strravaganza.livejournal.com/26567.html | | |
175
- 09.03.2013 - 16:14
|
172-Stravaganza >ДимАн,чо за балет? (с) Я вот и жжешечку почитал твою, и многие-многие посты. Сплошная брань и ненормативщина; все чмошники и тупорылые косоглазые колхозники с фотоговном в руках.Руки ясен пень растут из задницы, ну и пр. и т.д. Ты хоть бы припадал урок нам - ламерам и нубам,как нужно снимать. *ля буду,если твои фото настолько true, то готов заплатить нехилый прайс за мастер-класс. Итак, где лицезреть работы мастера? Откуда начинать? Отсюда? http://www.kurtuazia.ru/photo/others...odar/index.htm | | |
176
- 09.03.2013 - 16:17
| а мне и в одетом его картинки нравятся) | | |
177
- 09.03.2013 - 17:09
| | ||
178
- 09.03.2013 - 17:29
|
175-tih_online > зачем далеко ходить ? см 123 пост. там наш друг-флешметр по полной выложился ) стр. ну ладно вы тугой до безобразия , но злобствовать то зачем ? | | |
179
- 09.03.2013 - 18:22
|
Ну вы ж поймите, есть 2 способа быть лучше других а) стать лучше других б) опустить всех, доказав, что они хуже Очевидно, первый путь менее выгоден из-за очевидных сложностей. | | |
180
- 09.03.2013 - 19:21
| 179-Rat > Это всё логично, если бы автор сам был преподавателем и мочил конкурентов. Но тут не названо ни одного имени практикующего фотографа, а не преподавателя. | | |
181
- 09.03.2013 - 20:01
| Цитата:
А насчёт предложения прИпАдать урок, так я его в топике уже преподал, просто ты ничего не понял. 176-bradlei >Хорошо, может быть, но процент таких картинок крайне невелик, ибо он и сам знает цену своим карточкам. 178-anapafoto >Я тебя обожаю! *чмокнул пижона в макушку* 180-OVO >Они это видеть отказываются, и всё лепечут о своём. Кстати, подопытная фокус - группа из пижонабайдыдзакума и остальных дала мне в этой теме неплохой материал для следующего исследования. Найду время - напишу опус "о болезненности восприятия". | | |
182
- 09.03.2013 - 20:19
| | ||
183
- 09.03.2013 - 23:15
| 180-OVO > Неужели, до Краснодара так и не доехал ни один практикующий фотограф с МК, который не подпадает по определение «мошенник»? | | |
184
- 09.03.2013 - 23:33
| 183-igorpet4 >Я лично такого не помню. В Москве такое быть может и бывает, ну а в Мухосранске - то что этим людям делать? | | |
185
- 10.03.2013 - 01:39
|
Дам МК по ловле стоек с софтами... Надоело бить вспышки? Записывайся! | | |
186
- 10.03.2013 - 08:14
| 184-Stravaganza >Что скажите про Бабичюса, Хаджибаева (если знаете таких)? Правда, они свадебные фотографы. В Краснодаре этот вид фотографии, по-моему, считается недостойным настоящих мастеров. | | |
187
- 10.03.2013 - 08:23
| igorpet4 - на мой скромный взгляд приезд таких как Бабичюс, Хаджибаев с МК в Краснодар выглядит немного странно. Потому как эти ребята снимают свадьбы с ценником, который в Краснодаре могут себе позволить два с половиной человека. А учить снимать по их лекалам тех, кто берёт за свадьбу 15-25 в Краснодаре, ну это сродни тому, что Михаеэль Шумахер будет учить правильной езде на машине в деревне Игнашкино, где самая крутая машина это полуржавая шестёрка 1976 года выпуска-)) | | |
188
- 10.03.2013 - 09:41
|
186-igorpet4 >а что достойно настоящих мастеров? фоткать неких усатых мужиков в костюмах бетменов? :)) 187-Владимир К >О каком Бабичюсе идет речь? Об этом? http://www.mywed.ru/photographer/vie...e/al12/page/4/ А Хаджибаев? Вот это? http://rustal.livejournal.com/ | | |
189
- 10.03.2013 - 10:10
| tih_online - да, вроде эти - я не знаток свадебного фото! | | |
190
- 10.03.2013 - 10:33
| 189-Владимир К >ок. просто интересен сам вопрос: наверняка они берут не указанные вами 15-25,а больше. И вот вопрос: за что? Чем они отличаются от обычных свадебных поливальщиков? | | |
191
- 10.03.2013 - 10:54
|
190-tih_online >Чем они отличаются от обычных свадебных поливальщиков? это «пять»! | | |
192
- 10.03.2013 - 10:58
| 191-igorpet4 >я понимаю,удафф ком и луркоеп детектед,все такое,ага,но по существу что ответите? | | |
193
- 10.03.2013 - 12:02
|
tih_online - 1. кого вы понимаете под этим пренебрежительным "обычных свадебных поливальщиков"? 2. если вы не видите разницу, то это точно не ко мне-)) | | |
194
- 10.03.2013 - 12:12
|
187-Владимир К > ничего странного в их приезде в Краснодар нет, если на первое место поставить фотографию, а на второе деньги. Эти фотографы хорошо умеют делать и первое, и второе. И, если Шумахер будет учить вождению, то сможет это хорошо сделать на любой машине. Даже в деревне Игнашкино. Будет интерес, приедет любой. Как ни странно, но некоторые люди стремятся стать лучшими в выбранной области деятельности. Деньги не для всех самый главный стимул. Естественно, никто бесплатно не работает. P.S. Объявить всех мошенниками, проще всего. Когда это говорит глупец, простительно, но если разумный человек поднимает эту тему, это, по меньшей мере, странно и грустно. P.P.S 192-tih_online > извините, вам я ответить не в силах. | | |
195
- 10.03.2013 - 12:52
|
193-Владимир К >Никакого пренебрежения, Влад. Назвал как есть. Ну вот я не вижу разницы. Что такого выдающегося в той ссылке(например Бабичус)? Вот вы придираетесь к морковным цветам невесты, а я придираюсь к Бабичусу. Куча переэкспонированных областей, потерянная зачастую фактура белого у невесты, кое-где заваленный горизонт. У др. таких называемых асов я нередко видел виньетирование. Таких фотографов я могу вам накопать огроменное кол-во. 194-igorpet4 >Поймите, искусство фотографирования - это некий набор внутренних интуитивных вещей, то есть когда и как быстро нужно нажать затвор, и этому обучиться в принципе невозможно. Это либо есть,либо нет. Обучиться можно технической стороне фотографии. В музыке есть такое понятие,как сольфеджио. Так и здесь, мастер-класс поможет расширить горизонты чисто в технической стороне вопроса. Но возникает дилемма: чему можно научиться в 21 веке,вернее - зачем,когда есть обилие фото,уроков и прочего,которое заполонило чуть более чем полностью весь интернет? | | |
196
- 10.03.2013 - 13:23
| 195-tih_online > Виноват, не сдержался. Забыл поговорку «Молчи, за умного сойдешь». Вы здорово в фотографии разбираетесь, искренне завидую. Фамилия «Бабичюс» пишется через «ю», ну, это просто придирки. | | |
197
- 10.03.2013 - 13:25
|
igorpet4 - что-то не уверен я, что предложи Шумахеру бесплатно поучить селян отменно ездить на "шестёрках", он согласится-)) Вы очевидно не до конца поняли суть заявленной в топике мысли - никто не против преподавателей как таковых. Если кто-то рад обманываться и ходит к гадалке или там покупает БАДы, которые лечат от всех болезней, то гадалка и производитель мела в таблетках, в общем ни в чём не виноваты... Тут уклон скорее на потребителей МК. Мне самому нравится учиться, но мне в голову не приходит копировать то, что я вижу в уроке. А в случае с МК их посетители просто переходят к тупому копированию того, что показал мастер, не пытаясь осмыслить это, как-то пропустить через себя, сделать своё на основе урока. Типичная иллюстрация: год назад одна девочка попросила меня показать ей азы съёмки в студии. я за несколько часов рассказал ей об основных принципах, светоформирующих насадках, видах света и показал несколько схем. буквально через пару дней она вывесила у себя "вконтакте" объявление - "студийное фото недорого", и с тех пор уже год снимает ровно с той расстановкой света и даже параметрами источников, которые я показал. На вопрос - почему она не пользуется теми знаниями, что получила? отвечает, что клиенты всё равно тупые и ничего не понимают, а ей денежки не лишние...)) И примерно такая ситуация во всей коммерческой фотографии. К счастью бриллианты потому и ценны, что попадаются редко. Есть и те кто реально растёт-) | | |
198
- 10.03.2013 - 13:46
| да хоть бабичян. гггг)) | | |
199
- 10.03.2013 - 14:06
| Но возникает дилемма: чему можно научиться в 21 веке,вернее - зачем,когда есть обилие фото,уроков и прочего,которое заполонило чуть более чем полностью весь интернет? Так можно про все сказать. Зачем учиться в университете, если есть инетрнет? Зачем ходить в школу? Есть спрос, есть предложение, в целом это тупость, но и рациональная польза есть. Когда тебе все рассказывает живой человек, с которым можно пообщаться в стиле "вопрос-ответ", это несколько не то, что самому ковыряться. Сейчас вы договоритесь до того, что любое обучение с преподаватилем - ересь. Вам-то чо? Не ходите на эти мероприятия и все. Stravaganza по понятным причинам очень грубо вас троллит, а вы ведетесь. При этом он сам вовсе не так невинен, как пытается себя представить. | | |
200
- 10.03.2013 - 14:26
|
199-Rat >Ты упал что ли,паренек? Стравагназа троллит? В таком случае унылее высеров данного товарища еще поискать надо :) Самой собой - получить прямой вопрос на поставленный ответ - это действительно "несколько не то, что самому ковыряться".Если чо, то люди сами своим пешком изучают нотную грамоту, учатся импортным языкам и азам программирования. И если твоя черепушка не способна переваривать тонны инфы в порнонете - то тогда действительно уж лучше доверить разжевывание очевиднейших вещей кому-либо :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |